Итоги 1 тура. Оценки. Комментарии

Часть 1. Оценки.


01.Хелена Фисои «Долгая неспешная встреча» vs Галина Ефатерова «За всё Тебя, Господь, благодарю!» - 5:0
http://stihi.ru/2020/08/24/3861
http://stihi.ru/2018/05/03/7532

02.Лана Юрина «Сталкер. Послесловие.» vs Лидия Ковалевская «Позвольте с Вами слушать тишину» - 5:0
http://stihi.ru/2020/06/12/3507
http://stihi.ru/2012/09/21/1507

03.Полонина Ирина «Листья-письма» vs Надежда Кульчицкая 2 «Свеча надежды» - 5:0
http://stihi.ru/2012/09/01/2158
http://www.stihi.ru/2020/06/19/448
            
04.Алёна Костина «Марта» vs Василий Смирнов 10 «Первое свидание» - 5:0
http://stihi.ru/2018/11/15/9133
http://stihi.ru/2019/01/25/3242

05.Юлия Александровна Михайлова «Озёрное» vs Ирина Буссе 2 «В ожидании свидания» - 5:0
http://stihi.ru/2020/08/18/5828
http://stihi.ru/2020/08/14/8838

06.Мари Гардэ «Пустельга» vs  Михаил Крик «Михаилу Ефремову. Никто из нас не хочет быть судим» - 5:0
http://stihi.ru/2018/02/22/5105
http://stihi.ru/2020/09/09/3585

07.Волков Владимир «Удачный ход, господа!» vs Галина Карнаухова  «Очень яркой получилась встреча» - 5:0
http://stihi.ru/2011/05/18/6141
http://stihi.ru/2019/09/21/7720
 
08.Василий Толстоус «Звенит весёлый хохот..» vs Матильда Снежинска «Молчание золото»- 3:2
http://stihi.ru/2020/08/04/7969
http://stihi.ru/2020/06/17/4529
(С.Скловский, Т.Бондаренко, Т.Игнатова vs  Челябинск, В.Ильин)

09.Ольга Королева «В городе чердачных голубей» vs Владимир Зозуля «В коме памяти» - 5:0
http://stihi.ru/2016/08/11/3367
http://stihi.ru/2016/02/24/3427

10.Евгений Аксельрод «Море» vs Нина Хрусталёва «Костры любви» - 3:2
http://stihi.ru/2012/08/09/3739
http://stihi.ru/2018/07/16/8654
( Челябинск,  Т.Игнатова, В.Ильин   vs  C.Скловский, Т.Бондаренко)
.

11.Елена Толоконникова 2 «Абитуриентка» vs Садовая Марина «Этот мир не для нас.» - 4:1
http://stihi.ru/2020/08/20/106
http://stihi.ru/2020/03/07/8159
(Челябинск, С.Скловский, Т.Бондаренко, В.Ильн vs  Т.Игнатова)

12.Валентина Калёва «Сто лет - не возраст!» vs Виктор Кнейб «Морозным утром» - 5:0
http://stihi.ru/2019/03/14/10010
http://stihi.ru/2020/06/04/3697

13.Яна Яблоко «Хранитель» vs Петр Петрушенко 2 «Мы с тобой на расплавленном солнцем песке» - 4:1
http://stihi.ru/2020/02/20/5108
http://stihi.ru/2010/04/21/7063
(Челябинск, С.Скловский, В.Ильн ,Т.Игнатова vs Т.Бондаренко)
 
14.Сергей Кривонос «В час, когда дожди шагами шаткими...» vs Мария Витальевна Муравьева « Когнитивный диссонанс» - 4:1
http://stihi.ru/2010/11/03/7812
http://stihi.ru/2017/03/11/8142
(Челябинск, С.Скловский, Т.Бондаренко,  Т.Игнатова   vs  В.Ильн)

15.Гольгертс «Зажигалка» vs Роман Дин «Костры Осени» - 2:3
http://stihi.ru/2014/05/21/3872
http://stihi.ru/2020/09/30/8863
(С.Скловский, В.Ильин  vs  Челябинск, Т.Бондаренко,Т.Игнатова)

16.Ирина-Сова «Бро» vs Елена Чалиева «На озере Светлояр» - 3:2
http://stihi.ru/2020/09/19/7102
http://stihi.ru/2020/09/06/4131
( Челябинск, Т.Игнатова,В.Ильин   vs  Т.Бондаренко, С.Скловский)

17.Dnevalny «Танго» vs Елена Графская 6 «Поросёнок Вилли» - 4:1
http://stihi.ru/2020/06/10/1413
http://stihi.ru/2020/04/09/963
(Челябинск, С.Скловский, Т.Бондаренко,  Т.Игнатова   vs  В.Ильн)

18.Айна Кэм «Заметки в поезде» vs Николай Аникеев «Один за всех» - 2:3
http://stihi.ru/2018/03/11/6174
http://stihi.ru/2016/07/08/2348
( Челябинск, В.Ильин   vs  Т.Бондаренко, Т.Игнатова, С.Скловский)


19.Ольга Светова «Мой февраль» vs Шурши Ля Фамов « Вальс предчувствий» 2:3
http://stihi.ru/2016/02/27/9979
http://stihi.ru/2012/11/15/6218
(В.Ильин,  Т.Бондаренко  vs   Челябинск, Т.Игнатова, С.Скловский)

20.Александр Кременьч  «Всё ещё летнее» vs Мирьям-Лейба «Сентябрьские мысли» - 4:1
http://stihi.ru/2018/09/11/5
http://stihi.ru/2020/09/06/2533
(Челябинск, С.Скловский, Т.Бондаренко,  Т.Игнатова   vs  В.Ильин)
   
21.Михаил Белоногов «Луна, луна» vs Марта Солёная «Ты писала стихи в электричке» - 5:0
 http://stihi.ru/2018/12/25/2547
http://stihi.ru/2020/03/22/2833


22.Соэль Карцев  «Блокада» vs Александр Кондауров «Туман в октябре» - 3:2
http://stihi.ru/2018/02/08/3728
http://stihi.ru/2020/09/23/7980
(Челябинск, С.Скловский, В.Ильин    vs    Т.Бондаренко, Т.Игнатова)

23. Ольга Погорелова «Снова и снова сжимаясь от боли» vs Янина Маркова «Море» - 1:4
http://stihi.ru/2012/03/13/4113
http://stihi.ru/2020/07/23/5313
(С.Скловский   vs   Челябинск,  Т.Бондаренко,  Т.Игнатова  ,В.Ильин)

24.Ясонов Сергей «Он ловит во тьме ускользающий луч» vs Станислав Доморощин «Муром» - 3:2
http://stihi.ru/2020/05/01/3616
http://stihi.ru/2019/09/20/7478
(Челябинск, Т.Бондаренко, Т.Игнатова   vs    С.Скловский,В.Ильин )
 
25.Мария Абазинка «Серая» vs Александр Момус «Флюгер» -  4:1
http://stihi.ru/2020/09/24/6196
http://stihi.ru/2011/09/10/6806
(Челябинск, С.Скловский, Т.Бондаренко,  Т.Игнатова   vs  В.Ильин)


26.Неутомимый Читатель «Спасибо, что была» vs Мелвик «Заснуть однажды» - 3:2
http://stihi.ru/2020/07/15/4498
http://stihi.ru/2020/06/27/7480
(  Челябинск, Т.Бондаренко,  Т.Игнатова  vs С.Скловский, В.Ильии) 

27.Владимир Николаевич Тюрин «Две женщины» vs Тамара Гаврилова 5 «Тишина» - 1:4
http://stihi.ru/2020/05/16/6050
http://stihi.ru/2019/05/27/7629
(Т.Бондаренко  vs    Челябинск, С.Скловский,   Т.Игнатова,   В.Ильин)

28.Эдмар «О дракошах» vs  Лора Круг «Намордник» - 2:3
http://stihi.ru/2020/09/21/8201
http://stihi.ru/2020/07/04/4776
(Челябинск,Т.Игнатова  vs  Т.Бондаренко,   С.Скловский,     В.Ильин)

29.Огнич «Возможность»  vs Влад Деми «Потерянные берега» - 0:5
http://stihi.ru/2016/10/10/252
http://stihi.ru/2020/09/07/3993

30.Владимир Соколов-Бунтов «Осень» vs Марина Сахарнова «Случайная встреча» - 2:3
http://stihi.ru/2020/09/15/7029
http://stihi.ru/2020/01/12/7434
(Челябинск,В.Ильин   vs   Т.Бондаренко,   С.Скловский, Т.Игнатова )

31.Галиаскарова Елена «Баллада о птицах» vs Апполония «Подай очки» - 1:4
http://stihi.ru/2020/06/25/3814
http://stihi.ru/2018/11/12/5462
(Челябинск    vs   Т.Игнатова, Т.Бондаренко,   С.Скловский,     В.Ильин)

32.Анна Коваленко Анциферова «Девочка и фонарь» vs Виноградова Мария «Несказочное» - 1:4
http://stihi.ru/2020/08/01/5375
http://stihi.ru/2011/07/28/1011
(В.Ильин    vs  Челябинск, Т.Игнатова, Т.Бондаренко,   С.Скловский)


Часть 2.  Комментарии к Итогам 1 тура

01.Хелена Фисои  Долгая неспешная встреча vs Галина Ефатерова  За всё Тебя, Господь, благодарю! 5:0

Татьяна Игнатова:

В паре представленных произведений виден контраст разного подхода к поэтическому творчеству. Можно говорить об одном, но по-разному. В первом произведении – богатым языком образов, различных тропов, а в другом – прямо и банально, применяя речевые штампы, но что искренно –  никто не спорит. Возможно, для песни бы подошло, но песенный жанр редко может вступать в сравнение с богатым языком настоящей поэзии. Кроме того, в данном случае для песни надо ещё умудриться придумать мелодию, т.к. технически первый и третий катрен выбивается из заданного ритмического рисунка: 2 катрен весь – 4-х стопный ямб, а вот в 1-ом  1-ая строка –  5 стоп ямб, как и в 1 и 4 строках 3-го катрена. Поэтому, рисунок ритмический не укладывается в восприятие, на первый взгляд, простого текста. Парная рифмовка с мужскими рифмами  упрощает форму, но сами рифмы бедные и неинтересные. Глагольные, ассонансные, прямые грамматические… Такое стихотворение на большой конкурс лучше не выставлять – выглядит нарочито показательно, смотрите, мол, как я отношусь к Господу. Это может напрягать и отталкивать читателя, и вызывает прямо противоположную реакцию, которую автор, видимо, ожидает увидеть. А иначе, как можно славить Господа – не завоеванием ли сердец читателя и слушателя? Здесь этого не происходит, к сожалению.



02.Лана Юрина «Сталкер. Послесловие.» vs Лидия Ковалевская «Позвольте с Вами слушать тишину» - 5:0

Челябинск
 
Логаэд «Позвольте с Вами слушать тишину» у меня вызвал сомнения в стройности семантики. Особенно в этом плане выдающейся кажется строка «я Ваших грёз уже не заманю)». Во-первых, грёзы сами по себе в отрыве от личности вряд ли можно относить к одушевлённым существительным, поэтому заманить можно только «Ваши грёзы», но не «Ваших грёз»; во-вторых, закрывающая круглая скобка в конце строки, являющаяся, по-видимому, отломком смайлика, в литературном тексте совершенно неуместна.
Ещё одно место вызвало спотык: во фразе
«как тень по прошлым
тем
застенчивым улыбкам»
слово «тем», не выделенное запятыми, читается как мн.ч. слова «тема», а в форме местоимения, безусловно, является ритмической заплатой, что само по себе снижает литературную ценность текста.


03.Полонина Ирина «Листья-письма» vs Надежда Кульчицкая 2 «Свеча
надежды» - 5:0
http://stihi.ru/2012/09/01/2158
http://www.stihi.ru/2020/06/19/448

Тимофей Бондаренко:

Второй стих уступает первому по многим ремесленным компонентам. В стихе не выдержан размер, рифмовка для ленивых: направим-преображаем, зовется-сольется, да и остальное не айс. Перенос ударения не выглядит мотивированным ничем, кроме укладки в размер.
Изложение явно неуклюжее и текстово и образно. Три строки про цветы вдруг завершаются корявой строчкой
"Зажги  мне  на  ладони  лишь  свечу."
Это "Лишь" - ритмическая затычка и сбивает с толку. А что можно было еще зажечь на ладони, если не "лишь"? И образ нелепый - устанавливать свечу на ладонь и зажигать. Уместный разве что, если Лиргероиня - мертвая, да и то - не очень.
Надо понимать, автор на это и намекает?
"хрупкость" свечи - это о чем?
Следующие три строки - невнятица.
Кто-то будет покойницу целовать в губы?
Следующая строфа:
"Забудем  навсегда  о  жизни   краткой,
Откинем  все  о  будущем  сомненья,
И  огонёк  свечи  в  ладошке  шаткой
Пылать  начнёт  сильней  от  удивленья."
=наводит на мысли о том, что мертвец уговаривает живого еще человека плюнуть на жизнь, не сомневаться в потустороннем и объединиться в зомби-пару.
"шаткость" ладошки - о чем это. Ну а удивиться от зомби-пары вполне можно. И от превращения ладони в ладошку.
Правда, почему "пылать сильней", если до этого "едва мерцал"?
В следующей строфе - дальнейшая невнятица:
"А  мы  с  тобой  тот  огонёк  направим
К  звезде,  что  путеводною  зовётся -
Не  будет  хаоса,  игры  без  правил -
Гармония  сердец  в  любви  сольётся.
=не грузится картинка. Как они будут "направлять к звезде". Да и зачем это нужно? О чем третья строка - неясно. Что-то левое. Последняя строка - коряга. Гармония - не та вещь, которая может "сливаться". Или сольется в жаргонном смысле "сливать"?
"И  пусть  свеча  на  очень  тонкой  ножке
Горит  надеждой  на  моей  ладошке..."
=  "ножка свечи" - что за ежик? и зачем тут ее "очень тонкость"?
В итоге странных манипуляций ладонь превратилась в ладошку, на которой горит надежда.
Интересно - эта надежда сама сгорит или ее зомби-пара потушит? :-)
Неумело и невнятно написанный стих.


04.Алёна Костина «Марта» vs Василий Смирнов 10 «Первое свидание» - 5:0

Вячеслав Ильин:

"Первое свидание" меня тронуло фразой "две пшеничные косички" - вроде и просто, но и не избито. Мне кажется, это самое вкусное место в стихотворении.
В целом же стихотворение энергичное, эмоциональное, но с массой всяких слабых мест, в основном, просто небрежностей. Например, последняя строчка "Неужели его счастье не придёт!" заканчивается восклицательным знаком, хотя определённо там место вопросительному, или обоим.
Мелкие сбивки ритмики: В первой строчке 9 гласных, во второй, третьей и четвёртой по 11, а во втором четверостишии всё по-другому: 9-11-9-9 И далее полный разнобой продолжается.
Мне кажется, эта мода наползает из современных попсовых и рэп-песен, где исполнители выкручиваются произносить любые наспех сделанные словосочетания, со сбивками ритма, ударных гласных и т.д. В них косноязычие стало художественным приёмом, но в написанном тексте это косноязычие остаётся косноязычием, ведь никто не станет придумывать для него индивидуальное исполнение. Техника стихосложения должна подсказывать ритмику читателю.
Ещё мелкие небрежности. "Неосознанное счастье впереди". Почему неосознанное, если парень так волнуется? Скорее, предвкушаемое. Или это про неосознанные проблемы, которые придут вместе с косичками? Но тогда "счастье" должно быть в кавычках :)
Небрежности со знаками препинания тоже огорчают.
Вот целостное (по знакам препинания) предложение:
"Электронов отрицательный заряд, Пропадут билеты на футбол, И не важно, кто пропустит гол."
Явно электроны в этом предложении не в кассу. И, кстати, не очень ясно выражено про билеты на футбол. Так жалко или не жалко, что они пропадут?
Судя по контексту, это должно быть не так уж и важно лирическому герою, важен приход девушки. Но словесно это высказано непонятно как.
Есть и смысловая "мина замедленного действия" про "радость встречи, слёзы впереди". Возможно, автор хотел выразить, что и радость встречи и слёзы, все составляющие отношений - всё впереди, но получился какой-то невнятный намёк на подвох. Радость встречи. Слёзы впереди. Почему? Всё-таки не придёт? Или окажется стервой?
Эта тема могла бы развернуть новое пространство смыслов, вторых планов, сделать из клише - богатую реалистическую историю, но это уже совсем другая "сказка" тогда.
Но, наверное, главное, и уже не такое мелкое - что сюжет "встреча под часами" слишком уж избитое клише. Хочется какой-то оригинальности, уникальности от произведения по форме или сюжету или переживаниям, особой ситуации, а не только восклицательных знаков, выражающих типичные эмоции.



05.Юлия Александровна Михайлова «Озёрное» vs Ирина Буссе 2 «В ожидании  свидания» - 5:0
http://stihi.ru/2020/08/18/5828
http://stihi.ru/2020/08/14/8838

Сергей Скловский:

Стихотворение “В ожидании свидания», увы, написано довольно небрежно – это прежде всего касается рифм («свечах/каблуках», «свиданье/отчаянье», «мелочей/полей»), в том числе грамматических («быть/вскружить», «дружили/отводили», «оглядев, прозрев»).
Второе предложение первой строфы: «взяв туфли..., в зеркале увидела отчаянье!» - неужели Лирическая Героиня, всякий раз, взяв туфли и взглянув в зеркало, испытывает отчаянье..? С чего бы это? Для читателя это осталось неразгаданной загадкой...
Далее следует набор несуразных фраз, например, про «свежесть духов, как ветерка с полей» (не всегда с полей доносится свежий ветерок, особенно, если на них сгрузили удобрения...).
Или вот ещё: «но улыбнулась я, от мыслей вдруг прозрев» - это, конечно, хорошо, когда появление мыслей приводит к такому результату, но, согласитесь, фраза звучит довольно-таки нелепо.
Подозреваю, что в вынесенном в эпиграф рубаи Омара Хайяма выражении «ты во мне» может быть прочитан не столь однозначный смысл, как указан автором в последней строфе – от содержимого бокала вина или  акта интимной близости до ощущения Бога в себе... В любом случае это, как мне кажется, довольно далеко от содержания рассматриваемого произведения, в котором дама, прежде чем отправиться на свидание, покрутилась перед зеркалом, критично оценила свой внешний вид и самоутвердилась в процессе...
Общее впечатление от прочитанного: написано неумело и ни о чём.
В данной паре мой выбор оказался на стороне визави.


06.Мари Гардэ  Пустельга vs  Михаил Крик    Михаилу Ефремову. Никто из нас не хочет быть судим. 5:0

Татьяна Игнатова:
 
Как это ни странно кому-то покажется, но оба представленных произведения написаны в одном размере и имеют одну и ту же форму: 5-ти стопный ямб перекрёстной рифмовки –  в 9, а в другом – в 10 катренов. Однако, в стихотворении «Михаилу Ефремову» несколько строк написаны с нарушением – 6 стоп вместо 5-ти. А значит, автор не доработал, или просто проявил небрежность. Поставил-оставив однокоренная рифма, что нежелательно. Есть стыки согласных. Местами стихотворение ритмически не выстроено. По содержанию, возможно, и актуально на сегодняшний день, но этот день проходит, если уже не прошёл,  страсти по известному событию почти утихли. А потому, ожидаешь нечто глубокое…но привязка к посвящению делает затруднительным для дальнейшего понимания в будущем. Поэтому, часто на конкурсах не принимают посвящения, это скользкий путь в творчестве, тем более на конкурсах.


Челябинск:
 
В стихотворении «Никто из нас не хочет быть судим. с первых строк удивляет вольное обращение с размером:

(10) Мы все здесь в ожидании сидим,
(13) Когда назначат нам очередную встречу.
(10) Никто из нас не хочет быть судим.
(11) Боимся, оправдаться будет нечем.
 
(12) Как знать заранее, добро ты или зло?
(11) Мы знаем только, что за летом - осень.
(10) А сколько лет осталось и... прошло?
(09) Знак бесконечность так похож на 8.

Обычно, в литературных текстах, а в стихах тем более, числительные пишутся в виде слов, и не цифрами.
Но и это не самая большая беда. Достаточно пространный на сорок строк текст банального содержания имеет ещё и крайне спорные речевые обороты, самым ярким из которых мне показался этот: «Как тяжко время тикает в уме». Козьма Прутков, не иначе! Ещё напоминает одностишие Владимира Вишневского «О, как внезапно кончился диван!»
Вызывает сомнение и «яблоко познанья» – знает ли автор точно, о каком «познанье» речь шла в библейской истории? Дальнейшее повествовании, с учётом этой тонкости, делает содержание достаточно двусмысленным, а присутствие назидательности и пафоса вызывает ощущение несостоятельности текста, несоответствие его цели, задуманной автором. 
.

07.Волков Владимир «Удачный ход, господа!» vs Галина Карнаухова
«Очень яркой получилась встреча» - 5:0

Челябинск:
 Галина, как обещал, делаю разбор ст.«Очень яркой получилась встреча»
Ещё раз прошу извинить за ненамеренную путаницу.

В самом начале размерность сбивается, пока, начиная со второго четверостишия, более-менее не устанавливается и определяется как супердактиль со сбоями и посторонними акцентами на протяжении всего произведения.
(10) Что со мною вдруг опять случилось,
(11) Кружит голову осенних листьев вальс.
(12) Я в тебя похоже, осень, так влюбилась_____ перед «похоже» пропущена запятая
(11) Всем мне хочется об этом рассказать!

(10) Хочется гулять с тобою в парке
(09) И шуршать опавшею листвой. ______ словосочетание «опавшею листвой» должна иметь одинаковые окончания
(10) Сколько ты нашла им красок ярких,
(09) Солнечной обсыпала росой.

(10) А какой пьянящий чистый воздух,_______ союз «А» в начале предложения
(09) Надышаться просто не могу!_____ «просто» ритмическая подпорка; так и хочется спросить: «…а сложно можете?»
(10) И стоят рябины в спелых гроздьях,______ зачем они В НИХ стоят – из этой фразы не видится рябина «в гроздьях», как в цвету
(09) Ветками качая на ветру.

(10) Мне не спится тёмными ночами,
(09) А усну - то снится листопад... _____ вместо «то» лучше подошло бы «так», но оно в следующей строке, где совсем лишнее
(10) Это так прощаешься ты с нами,
(09) Осень, осень, кто тут виноват?!

(10) Очень яркой получилась встреча,
(09) По тебе я буду тосковать..._______ «я буду» неблагозвучие
(10) Твой уход, конечно, я замечу,
(09) Но тебя я снова буду ждать.______ «тебя я» повтор гласной в ритмическом заполнении – ошибка в ошибке

(10) Не хочу грустить! Давай, не будем...
(09) Погуляем, просто, не спеша._______ опять это «просто», которое «не сложно»
(12) На прощанье по бокальчику пригубим
(09) Терпкого осеннего дождя.____ не смотря на красивость, «терпкий» дождь мне представляется только с химическими примесями; чистая дистиллированная вода не имеет вкуса, или, в крайнем случае, сладкая

(10) Предлагаю тост, за то, что было,
(09) Что случилась ты в моей судьбе!
(12) Ведь не каждому ты голову вскружила,
(11) И за это благодарна я тебе.
При этом в последних двух катренах опять скачет размерность строк.
К недостаткам общего плана можно отнести огромное количество ритмического мусора, состоящего как из различных местоимений, так и из пресловутых «Ужей», «Ведей» и прочих.
Наряду с неплохим сюжетом и приятными попытками общения в стиле разговорной речи, есть более или менее значительные неточности, которые мешают стройности восприятия (их я указал рядом со строками, где они находятся).
Безусловно, это стихотворение может быть легко выравнено по размеру. Что касается остальных замечаний, то их стоит учесть при дальнейшей работе в новых произведениях.

.


08.Василий Толстоус «Звенит весёлый хохот..» vs Матильда Снежинска
«Молчание золото»- 3:2
http://stihi.ru/2020/08/04/7969
http://stihi.ru/2020/06/17/4529
(С.Скловский, Т.Бондаренко, Т.Игнатова vs Челябинск, В.Ильин)

Сергей Скловский:

Похоже, что стихотворение «Молчание золото» представляет собой конкурсное задание по цитате Омара Хайяма, изображённой на картинке на странице автора. Это невольно накладывает отпечаток на структуру произведения, попытку ещё раз доказать озвученный в эпиграфе тезис.
В первом предложении получилось смешение единственного числа («в траектории») с множественным «(смутных теорий»): ну не могут теории перемещаться по одной траектории, как не могут перемещаться в принципе – это разные смысловые категории... Хотя, внутренняя рифма получилась вполне симпатичная.
Дальше по тексту следует весьма сомнительная сентенция: «если дорожка направлена к раю - ты не увидишь благих территорий», тут ещё и тире бы заменить запятой.... Интересно было бы узнать, что автор подразумевает под «благими территориями»»?
Следующая сентенция не менее спорна: «Если в намереньях ты благороден, выпадет ад и чреда испытаний» - не думаю, что, перефразировав крылатое выражение «благими намерениями вымощена дорога в ад», автор явил читателю нечто свежее и остроумное.
И, наконец, новая сентенция про то, что «мудрость лукава» - это вообще получился какой-то оксюморон: «лукавый» - склонный к козням и интригам (посмотрите в словарях); вряд ли понятие «лукавый» можно применить к «мудрости» (не следует путать с распространённым выражением «не мудрствуя лукаво», т.е. без лишних раздумий).
Всё выше сказанное вынудило меня отдать предпочтение произведению-конкуренту.

..

09.Ольга Королева «В городе чердачных голубей» vs Владимир Зозуля «В коме памяти» - 5:0
http://stihi.ru/2016/08/11/3367
http://stihi.ru/2016/02/24/3427

Тимофей Бондаренко:
Во втором стихе  перенос ударения "еслИ", "глагольная" рифма в конце приемлема. А вот рифмы  вспомнить-ладони жить-забыть не украшает. Да и в оставшихся много бедных рифм.
С изложением и содержанием главная проблема - невнятность. Как и на "локальном" так и на "глобальном уровне". Кто к кому и с какого перепуга обращается, у кого прощения просит.
Если брать глобально, как я понимаю, "сверхзадача" стиха - призыв: не забывайте ужасы второй мировой и чувствуйте свою вину за них.
Сейчас, когда в живых практически никого не осталось - это звучит совсем не так , как звучало бы в то время, когда многие были живы.
В истории человечества было огромное количество страшных и ужасных страниц, начиная с первобытности. Надо ли все это внедрять в сознание и муссировать , и преисполняться чувством вины?
Надо ли искусственно накачивать себя ужасами прошлого? Да почему только вторая мировая? В первобытность в межплеменных стычках погибал даже бОльший процент мужчин, чем во вторую мировую. И если уж философствовать - то о легкой склонности людей к агрессии на основе свой-чужой.
Ну и  философский вывод автора
"Ведь забыть – оставить без любви.
Если помнить, значит, жизнью полнить,
Всё и всюду, в день и год любой.
И, быть может, если будем помнить,
Превратится ненависть в любовь."
=
Не забыть - значит прежде всего, ненавидеть тех, кто это творил. А любовь - ко всем без разбора, и к жертвам и к палачам, вряд ли нужное в повседневности свойство.
А уж ненависть в любовь от этого - точно не превратится.
Автор пытается осудить известное психологическое свойство памяти - удерживать только то, что актуально, а если помнить, только то, что было актуально пережито и задевало всерьез.
И невесть с чего решил, что живая и неотступная память о всех мерзостях мира - заставит человека преисполниться любовью к тем, кто ушел в мир иной.
Такой накачкой можно создать только невротика. И обильную почву для новой волны ненависти.
------------------------------------------------------
.

10.Евгений Аксельрод «Море» vs Нина Хрусталёва «Костры любви» - 3:2
 ( Челябинск, Т.Игнатова, В.Ильин vs C.Скловский, Т.Бондаренко)

Вячеслав Ильин:

Технически мне очень нравится как написано стихотворение "Костры любви", читать вкусно, симпатично звучит слог.
По наполнению - впечатление хуже. Слишком много образов-клише (пожар в сердце, истлевшие угли, уносит пепел, перевёрни календарь, осенние аллеи). Отдельно хочу выделить фразу: "мы будем жить потерям вопреки" (очень скучный и избитый лозунг, и, кстати, запятая после "жить " не нужна"), ну и
Странное впечатление от главного образа. Обычно раннюю осень принято ассоциировать с разгаром любви, а тут наоборот - с увяданием. Но тогда слово "костры" немного путает.
Тлеющие дымные кучи листьев - это всё-таки не совсем "костры", здесь образ не доработан до того, чтобы метафора ясно считывалась.
.

11.Елена Толоконникова 2 «Абитуриентка» vs Садовая Марина «Этот мир не для нас.» - 4:1

 Челябинск:
В стихотворении «Этот мир не для нас» строки несколько тяжеловаты.
Чередование 15-16 слогов в каждой строке (без внутренней рифмы) делает строки массивными даже для автора, из-за чего некоторые пришлось заполнять ритмическим балластом:
 
И души красота - поважнее чем та, что снаружи, («поважнее, чем та, что» для поэзии излишне пространно, по-моему);

Каждой вещи оставив свои же, как есть, имена. («же, как есть» безусловный балласт);
 
Там ещё у костра все друзья собираются вместе, (суть фразы «у костра друзья собираются» всё остальное ритмический мусор).

Стихи тем и отличаются от прозы, что в них не должно быть места ничего не значащим или малоинформативным включениям.
В массивных многосложных строках и без этого бывает достаточно трудно ловить авторский рисунок, а тут местами появляется сожаление, что старания напрасны.
.

12.Валентина Калёва  Сто лет - не возраст!  vs    Виктор Кнейб     Морозным утром  5:0

Татьяна Игнатова:
 
Стихотворение «Морозным утром» проигрывает технически. В замысле есть всё, чтобы двигаться в конкурсе дальше: красивые подмеченные образы природы, философская мысль, хотя и не такая новая, но всё же красиво. Но… Перечислю, что не так:
1) нарушение поэтической формы. 1, 3 катрены написаны с перекрёстной женской рифмой, а в других автор, видимо, забыл об этом, увлёкся и допустил мужскую рифму. Нельзя так, над текстом, строфой, надо работать, чтобы сохранить гармонию в целом.
2) очень много слов на –нье,-нья. Это всегда минус. 9 слов, и даже в рифмах.
3) фонетические стыки согласных Д-Д, З-З, З-С.
4) последнюю строку надо взять в кавычки –это цитата Шекспира. Если бы это была аллюзия, то не было бы такого точного дословного совпадения.
5) нет ни одной интересной рифмы
По этим причинам стихотворение уступает визави, на мой взгляд

.

13.Яна Яблоко «Хранитель» vs Петр Петрушенко 2 «Мы с тобой на расплавленном солнцем песке» - 4:1
 (Челябинск, С.Скловский, В.Ильин,Т.Игнатова vs Т.Бондаренко)

Вячеслав Ильин:
Белые бивни ожившего мамонта в стихотворении "Мы с тобой на... песке" меня очень воодушевили - классный образ.
К сожалению, удержаться на этой высоте на всём протяжении стихотворения не удалось.
Драма двух поссорившихся людей мне кажется смазанной разными стихотворными элементами, над которыми недостаточно потрудился автор.
"Друг от друга вблизи - на касании слова". Идея понятна, но слово - звуковая волна, которая довольно далеко может распространяться, поэтому для разговора понятие "вблизи" очень странное.
Если бы для шёпота - другое дело. А может быть дело в том, что достаточно пошевелить пальцем и прикоснуться друг к другу, но это нельзя - вот этот образ действительно драматичен, но читателю приходится иметь дело с невнятным расстоянием "касания слова".
Опущены части речи, если я правильно понимаю "(Я хочу) Пожелать летом снег (чтобы между нами были реальные непреодолимые препятствия, а не этот конфликт)." Без текста, который дан в скобках, приходится читать туманное описание непонятно чьё, непонятно для чего. Следствие способно восстановить, вероятно, мотивы автора, но проводить следствие вместо того, чтобы просто читать стихотворение - мне не нравится.
Горделивые чайки - намёк на проблему героев произведения? Если да, то жаль, что не развёрнут, поскольку без развития эта фраза мне кажется необязательной заплаткой, отвлекающей от драмы.
Золотистые звуки (моря) - очень странная и не очевидная, метафора, похоже, фантазия автора иссякла.
.

14.Сергей Кривонос «В час, когда дожди шагами шаткими...» vs Мария
Витальевна Муравьева « Когнитивный диссонанс» - 4:1
http://stihi.ru/2010/11/03/7812
http://stihi.ru/2017/03/11/8142
(Челябинск, С.Скловский, Т.Бондаренко, Т.Игнатова vs В.Илиьн)

Сергей Скловский:

Понятие «когнитивный диссонанс» подразумевает конфликт, вызванный несоответствием внутренних представлений увиденному, или услышанному, вызывающих дискомфорт.
В одноимённом стихотворении мне что-то не удалось разглядеть этот самый «когнитивный диссонанс» - у кого из Лирических Героев он может быть отмечен..?  Элементы сюра («Собирала досужие сплетни и слухи в ведро», «Он гулять выходил, вместо двери шагая в окно», «она прижималась щекой к ещё теплым следам, что он в спешке забыл, проходя по её городам»), как мне кажется, вряд ли могут быть отнесены к этому понятию.
Понравились рифмы, выдержанность размера. Но то, что стихотворение оказалось оборванным, без внятного финала – это авторский просчёт: получилось описательно и ни о чём...
Потому и выбор в данной паре получился не в его пользу.




15.Гольгертс «Зажигалка» vs Роман Дин «Костры Осени» - 2:3
http://stihi.ru/2014/05/21/3872
http://stihi.ru/2020/09/30/8863
(С.Скловский, В.Ильин vs Челябинск, Т.Бондаренко,Т.Игнатова)

Тимофей Бондаренко:

По первому стиху. Я  не приемлю "ломательных" "экспериментов", пренебрежения веками наработанных традиций стихосложения, если в самом стихе нет убедительного обоснования такого подхода. Я знаю, что автор без труда мог бы для подачи на традиционалистский конкурс написать по-другому. Но он делает то, что делает. И без всяких обоснований. Совершенно непонятное для меня упрямство в игнорировании веками наработанного. Ну прямо, как конструктор, упорно ставящий квадратные и пятиугольные колеса, лишь бы не "банальные и затертые" круглые.
Потому - безусловный минус.
Что касается содержания стиха - это аллегория. Вполне понятная, хотя и местами натянутая и не очень удачная.
Одноглазая женщина - как-то не очень. Так что упоминание  о единственном глазе тут ни к чему - слишком овеществляет метафору.
Камень у зажигалки "засорился" -?? Нелепо даже в прямом смысле. А в переносном тем более.
"пьезо" - вообще-то тоже требует заправки газом.
А выходят из строя по моему опыту - заметно чаще. :-)
Далее, хозяин вроде один и вполне конкретный, поэтому "тех" тут не к месту даже грамматически.
" Полно и тех, кто прав" вместо требуемого по смыслу "ты права". Или "она права", убрав далее переход на "ты", не очень красивый.
"Вничью короткий бой  без правил." - вообще левая и ненужная вставка. И к тому же не очень внятная. Без нее лучше.
В целом - ЛГ какой-то очень уж несимпатичный, меняющий баб как зажигалки, и даже ленящийся их "заправлять". Какой-то чистый секс-потребитель.
Аллегория женщина-зажигалка не затасканная. Но раскрыть ее толком не получилось. Функция замены подробно прожевана, а вот функция зажигания не отображена ни в чем кроме слова зажигалка.
-------------------------------------------
.

16.Ирина-Сова «Бро» vs Елена Чалиева «На озере Светлояр» - 3:2
 ( Челябинск, Т.Игнатова,В.Ильин vs Т.Бондаренко, С.Скловский)

Вячеслав Ильин:
Зело удручает меня, когда духовно-религиозный сумбур помещают в поэтическую обёртку. Слишком большими мне кажутся внутренние противоречия стихотворения «На озере Светлояр» (или лирического героя, или его автора, не знаю).
Если я верно догадываюсь, то сюжет этой истории таков: "Лирическая героиня настолько удовлетворена своей жизнью в целом, что даже если бывает плохо и она едет к святым местам, ей достаточно поглядеть на природу, чтобы восстановить душевное равновесие. А Бога и высшие силы она смущается беспокоить, ибо и так ей многое дано".
Но попытка зарифмовать эту историю приводит к совершенно иной раскладке. Уж не знаю, почему это так сложно выразить. Может быть не так уж счастлив и скромен автор, каким он хочет показать лирическую героиню и между ними начинается конфликт искренности. А может быть просто рифмы диктуют своё и искажают замысел.
Сначала - 4 четверостишия, полных словесных клише, кухонных рецептов счастья и ещё клише церковно-ритуальных. "Бросаю дела и...", "берёзовый рай", "и что б ни случилось, меня приветливо встретит", "Нисходит с небес благодать", "есть чудотворная сила".
В общем, все признаки наличия мнимого спасения от всех невзгод, которыми рьяно торгуют что продавцы реальных таблеток, что продавцы виртуальных и суеверных таблеток.
И, хочу заметить, что я вовсе не против стихотворения про чудо, но только если это стихотворение реально чудесно написано, а не собрано как лего из словесных заготовок.
Вот дальше начинается действительно интересно - где оказывается, что автор начинает спорить с суеверным болотом и что-то ему противопоставлять - это похоже на реальную драму и жизнь, а не на имитацию благости.
Но это противопоставление и драма оказываются фикцией. Нет никакого реального противопоставления и выхода за рамки сценария. Сначала лирическая героиня заявляет, что "не ходит вокруг озера по-пустому" (до этого было указано, что надо трижды обойти озера с молитвой, значит, с молитвой - это по-пустому...)
Далее, нескромно заявляет, что у неё есть поэтический дар, которого достаточно (зачем тогда ехать к святым местам?). Ладно бы далее был рассказ о том, как поэзия исцеляет, но этого нет. ЛГ
уничижается в стыде, чем возвышается над "больными и убогими" (вот им точно чудо нужно, бедным). Как я уже писал выше - был бы рассказ о том, как прекрасна и благостна жизнь ЛГ - было бы супер. Но этого нет, а есть отсылка к "убогим" и мне это не кажется хорошей основой.
Короче, не рецепт счастья мне тут видится, а винегрет гордыни и самоуничижения (простите, я не претендую  ни на какую святость, я лишь обращаю внимание на отсутствие целостного смысла, его обрывочность и противоречивость в замысле стихотворения).
В результате, ЛГ понимает свою крутость и успокаивается без молитв (судя по тому, что видно в тексте стихотворения).
Хороший замысел, но неудачное исполнение, я считаю.
А поэтический дар, он безусловно есть, но этому алмазу ещё требуется много огранки.

.
 
16.Ирина-Сова   Бро  vs Елена Чалиева   На озере Светлояр  3:2
Татьяна Игнатова:
 
Стихотворение «На озере Светлояр» выстроено ритмически, интересное по форме. Понятное, почти… Почему не проголосовала за него?
Портит впечатление некоторые стилистические неточности, которые перечислю ниже, но главное, это некая вторичность восприятия, как будто уже такое подобное читал и не раз. И  с самого начала уже знаешь, чем оно закончится.  И ещё, с самого начала отталкивают разговорные словечки и просторечье: паршиво, раздрай, хоть… Что этое? Заигрывание с читателем, расположение к себе широкого круга разновкусицы? Замечала, что особо привлекают некоторых тексты с нецензурными выражениями – щекочут нервы, вызывают ухмылку, типа – во как сказанул, это по-нашему. Думаю, к высокой поэзии это трудно отнести.
Озеро Светлояр, поинтересовалась, не такое уж маленькое, три раза обойти надо ещё суметь.
Теперь о стилистике:
Разночтение строки «Но я не брожу по-пустому». Видимо, автор имеет в виду по-пустому, значит, напрасно. Но это просторечие, сбивает с толку. Бродить можно по пустому полю, например.
Не понятно, что имел в виду автор в последней строке: без чего нельзя? Без новой встречи или без того, чтобы не расстаться? Тоже двусмысленность и разночтение, которая обескураживает.
Рифма РАЗа-сРАЗу однокоренная. Ритмическое смещение ударения на «свОю».
Возможно, всё это мелочи, стихотворение имеет связь с русскими языческими корнями и историей. Но выбор мой в пользу интересного и интригующего, которое в данном случае я воздержусь разбирать более подробно. И последнее: интересно было бы упомянуть затонувший город Китеж в озере Светлояр.…
.
17.Dnevalny «Танго» vs Елена Графская 6 «Поросёнок Вилли» - 4:1
(Челябинск, С.Скловский, Т.Бондаренко, Т.Игнатова vs В.Ильн)

Челябинск:
 
Наверное, я испорчен с советских времён переводами Маршака, которые тоже не всегда в точности совпадали с сюжетом оригинала. Очень мне напомнило озорство и ритмика стихотворения  «Поросёнок Вилли» «Шалтая-Болтая», однако, на этом сходство почти и закончилось.
Если я правильно понял, то исходником для перевода послужила шотландская сказка «Поросёнок и Вили», на несовпадение в названии и сюжете настолько разительны, что отнести произведение к числу переводов не получилось, а сюжет данного стихотворения мне показался несколько надуманным. Кто такой Вили, я не понял – уж очень противоречивы и неопределённы его свойства.
Обратила на себя внимание попытка привести текст к разговорной форме при помощи союзов в началах предложений; но несколько отстранённая манера повествования, передающая ритм шотландского танца, не позволяют проникнуться полным доверием к непонятному существу с чуждым именем.
-------------------------------------------------------
.

18.Айна Кэм «Заметки в поезде» vs Николай Аникеев «Один за всех» - 2:3

Вячеслав Ильин:
http://stihi.ru/2018/03/11/6174
http://stihi.ru/2016/07/08/2348
( Челябинск, В.Ильин vs Т.Бондаренко, Т.Игнатова, С.Скловский)
Не стал рецензировать, ведь я голосовал против победителя.
.

18.Айна Кэм «Заметки в поезде» vs Николай Аникеев «Один за всех» - 2:3
http://stihi.ru/2018/03/11/6174
http://stihi.ru/2016/07/08/2348
( Челябинск, В.Ильин vs Т.Бондаренко, Т.Игнатова, С.Скловский)

Сергей Скловский:

Название стихотворения «Заметки в поезде» позволяет читателю понять, что Лирическая Героиня, от лица которой ведётся повествование, находится в поезде.... Наверное, это происходит потому, что первые строчки носят чисто описательный характер («Дизельным эхом молниеносной эфы Тихо змеясь по мокнущему рельефу, Поезд идёт от станции А до станции Бэ.»), как будто рассказчик наблюдает всё это со стороны (какое эхо можно услышать внутри вагона..?)
Хочу отметить, что буквально утонувшая в анжамбеманах, первая строфа прочитывается с напрягом – читателю не просто решить задачку: поймать ритм и не потерять смысл.
А вот эта фраза буквально повергает читателя в ступор: «Можно зато сидеть, погружаясь глубже В мысли, чем раньше. (пунктуация авторская)»  Посмотрите, это ведь отдельное предложение... О чём оно? Разве так говорят?
Финишная сентенция «Ложь повреждает лгущего.» во-первых сомнительна, а во-вторых, не имеет никакого отношения к обозначенному в заголовке событию.
Подводя итог обсуждения, должен отметить, что мой выбор в этой паре оказался  в пользу  визави.


19.Ольга Светова «Мой февраль» vs Шурши Ля Фамов « Вальс предчувствий» 2:3
http://stihi.ru/2016/02/27/9979
http://stihi.ru/2012/11/15/6218
(В.Ильин, Т.Бондаренко vs Челябинск, Т.Игнатова, С.Скловский)

Сергей Скловский:

Описательное стихотворение “Мой февраль» предлагает читателю практически точные рифмы (за исключением «тропке/громко»), выдержанный размер и жизнерадостное настроение февральского полдня...
Однако, при внимательном чтении можно отметить небольшие помарки.
«Пастораль» - это литературный жанр, поэтизирующий простую сельскую жизнь, поэтому выражение «за окном природы снежной пастораль» мне кажется не вполне удачным  - по смыслу.
Выражение «выйду в поле – благодать» представляется  довольно распространённым (штамп?), только добуквенных совпадений Google насчитал 512 000...
Дальше – больше: «Побегу по узкой тропке, словно встарь»... Автор забыл посмотреть в словаре, что слово «встарь» означает «в старину, в прежнее время; в древности, при предках», очевидно, что Лирический Герой вряд ли мог делать что-то «встарь».
А концовка стихотворения хороша (последние две строчки)..!
Тем не менее, в данной паре произведению визави это стихотворение уступает.


.


 20.Александр Кременьч «Всё ещё летнее» vs Мирьям-Лейба «Сентябрьские
мысли» - 4:1
http://stihi.ru/2018/09/11/5
http://stihi.ru/2020/09/06/2533
(Челябинск, С.Скловский, Т.Бондаренко, Т.Игнатова vs В.Ильин)

Тимофей Бондаренко:

Второй стих в моих глазах начисто убивает расхристанность в форме. Есть определенная поэтическая идея. Но ее надо потрудиться нормально воплотить. А то что есть - это какой-то черновик.
И мне неясно, с чего это ЛГ стало "так легко" думать о приближающейся смерти.

.

21.Михаил Белоногов   Луна, луна  vs Марта Солёная   "Ты писала стихи в электричке  5:0

Татьяна Игнатова:
 
Стихотворение «Ты писала стихи в электричке» весьма оригинально по замыслу – так бывает, один миг решает всё, особенно для творческой личности. Знакомое чувство… Что же влияет на моё решение в этот миг?  Поддаваться мигу, или первому впечатлению, я не имею права. И потому, вникнув, объясню подробно.
В паре стихотворение противостоит образному, соответствующему из области сочетания  жанров поэзии абсурда и символизма. Насыщенность текста образностью в первом случае – зашкаливает. Во втором, хотя речь идёт о творчестве, всё весьма прозаично и прямолинейно – от электрички и рукавичек до кроватки (видимо, детской) прямой путь. Анапест. Три стопы. Перекрёстная рифмовка. При такой простоте видно всё на поверхности, все шероховатости и стилистические неточности. Перечислю их:
1)простые однородные и банальные рифмы: 6 из 8.
2)звуковое бормотание ЛИ-ЛИ, ЗА-ЗА
3) скопление согласных звуков КВ-КР
4) ритмический сдвиг ударения в анапесте «тЕбя».
5) стилистически возникает нежелательное разночтение: «их перейти» - относится к вокзалу, путям, или самим пассажирам. При первом чтении, и даже втором, вызвало недоумение именно последнее прочтение. Почему? Потому что слова «пути»-«перейти» слишком далеки друг от друга, а речь идёт именно о тех, кто оказался в объятьях друг друга. Кроме того, слово «пути» – лишь часть перечисления.
6) скрип тормозов можно сравнить со свистом, но сопрано, относящееся к женскому верхнему голосу – неудачный образ. Как визжат тормоза, когда срываешь стоп-кран знаю, на всём ходу скорый поезд приходилось останавливать, было дело. Так что, визг, скрип, что угодно, но не сопрано.
7) возможно я не права, но слово «сохатка» у меня вызвало тоже вопрос. Есть слово «сохатый». Так что, слишком скорое заключение, подобно визгу тормозов – не впечатлило, а скорее наоборот.

.
22.Соэль Карцев «Блокада» vs Александр Кондауров «Туман в октябре» - 3:2
(Челябинск, С.Скловский, В.Ильин vs Т.Бондаренко, Т.Игнатова)

Челябинск:
 Пастораль, описанная в стихотворении «Туман в октябре», выглядит плакатно, как заказная пейзажная заметка в областную многотиражку, которую мастеровитому автору навязали в нагрузку к выпрошенным у главреда выходным.
Кстати, сколько автор получил за не очень-то скрытую рекламу известной буржуйской фирмы?
В остальном всё достаточно просто -  «рыбак дремлет», «заслон из деревьев встаёт», «образ мерещится». Правда, после этого время повествования сбивается на будущее – «свет зари заблестит», «Подарят уют».
Практически, ничего личного, как в бизнесе – «пусть незаметно плывёт»; и сбой ударения на пресловуто «мОи» в последней строке всё портит окончательно.

Человек, облечённый талантом, так и пишет, когда написать нужно, но очень не хочется.
Извините за прямоту, автор – ничего личного, только правда о прочитанном.

.

23. Ольга Погорелова «Снова и снова сжимаясь от боли» vs Янина Маркова  «Море» - 1:4
 (С.Скловский vs Челябинск, Т.Бондаренко, Т.Игнатова ,В.Ильин)

Вячеслав Ильин:

«Снова и снова сжимаясь от боли» отличное стихотворение, и причина моего предпочтения текста соперника - что слишком уж коротко, только вчитался, и оно уже закончилось. Не думаю, что эта моя претензия имеет много смысла. Скорее, это то, что повлияло на меня при выборе победителя из двух.
Сейчас вот пишу и думаю, но я же короткие стихотворения порою очень высоко ценю, почему здесь не так? Экспрессии - много и она хороша. Всё-таки, вероятно, мне не хватило оригинальности, каких-то форм, образов или оборотов.


.
24.Ясонов Сергей «Он ловит во тьме ускользающий луч» vs Станислав
Доморощин «Муром» - 3:2
http://stihi.ru/2020/05/01/3616
http://stihi.ru/2019/09/20/7478
(Челябинск, Т.Бондаренко, Т.Игнатова vs С.Скловский,В.Ильин )

Тимофей Бондаренко:

Первый стих на мой взгляд, затянут. Второй - слишком уж ужат, а потому слишком абстрактен. Упоминание Мурома здесь вообще ничего не дает. Мало ли где есть храмы. Ну а "общая идея" отнюдь не блещет новизной или оригинальностью подачи.
Во втором предложении грамматическая несогласованность: приезжать и зайти. Либо приезжать и заходить, либо приехать и зайти.
Столковение звуков "ВВековой".
Почему "следы ран" - раны, видать, и без храма успешно лечатся?
Ладно, "следы" за крест сойдут.
Но от чего спасать душу - от того, что "хмуро"?
Молитвы "отцов" - в смысле попов?
"сень" -? И почему места во множественном числе? Когда конкретно указан Муром и какой-то "вековой" храм.
.

25.Мария Абазинка «Серая» vs Александр Момус «Флюгер» - 4:1
http://stihi.ru/2020/09/24/6196
http://stihi.ru/2011/09/10/6806
(Челябинск, С.Скловский, Т.Бондаренко, Т.Игнатова vs В.Ильин)

Сергей Скловский:

Стихотворение «Флюгер» в лучших традициях Г.Х. Андерсена рассказывает читателю про жизнь флюгера на городской крыше... И сюжет, и образы сложились в необычную историю, и это у автора получилось!.
Немного смутил образ: «а ветер, как назло, скотина, проснувшись - тучам строит глазки.» - не вполне могу представить, какие такие глазки строит ветер...
Жаль, но в данной паре нужно сделать выбор, и после нелёгких размышлений, я свой выбор остановил на визави – чисто по вкусовым предпочтениям.

.

 
26.Неутомимый Читатель «Спасибо, что была» vs Мелвик  «Заснуть однажды»   3:2

Татьяна Игнатова:
 
В данной паре было сложно сделать выбор. В стихотворении «Заснуть однажды» интересно проведена образная линия состояния ЛГ, описывающая собственные страхи, борьбу с самим собой, внутреннее становление. Казалось бы, молодёжный слэнг при этом способствует успеху, однако, что-то не случилось, чего-то главного, как в стихотворении «Спасибо, что была», а ведь именно оно, главное и самое важное, способно пробудить чувства и завоевать сердце читателя. «Спасибо, что была» напомнило мне выступление Е.Евтушенко, когда он читал такие свои стихи, в которых простыми словами говорилось о самом важном так, как иначе и не скажешь, не где-то рядом и около, а в самую точку. Такое стихотворение Неутомимого Читателя, простите за сравнение. Во втором – наоборот, этого не происходит, картина смазана неудачным заключением про осторожность. Начало непродуманно, и эти «как бы», «как когда-то», «и ждать, когда твой», «всё в твоём же» рассеивают внимание  читателя с первого катрена. Далее аналогично в тексте продолжают царствовать всевозможные местоимения и дополнения, обстоятельства: сама с собой, от тех, свою, что-то здесь не так, в большинстве (просторечное выражение), что всё не так, и можно дальше…
Возможно, ночные мучения именно такие вызывают ассоциации, связанные с  метанием и неуверенностью, смятением чувств, вызванных неопределённостью, но мы сравниваем разные подходы к самовыражению. По техническому исполнению ещё можно отметить много прямых грамматических и однородных рифм: детстве – королевстве, городам-годам, искусства-чувства, безнадёжно – осторожно. Всё это не в пользу выбора сего произведения.

.

27.Владимир Николаевич Тюрин «Две женщины» vs Тамара Гаврилова 5 «Тишина» - 1:4
(Т.Бондаренко vs Челябинск, С.Скловский, Т.Игнатова, В.Ильин)

Челябинск:
 
В стихотворении «Две женщины» автор, как мне кажется, поставил всё с ног на голову, предпочитая божественности рождения новой жизни философствования и  рассуждения о бренности и сущности предназначения младенца. Вместо того, чтобы радоваться, автор погружает читателя в надуманность гипотетической склоки между родившейся душой и будущей судьбой, занудствуя о бренности бытия.
Женщины, которые, в действительности, являются центральными фигурами в процессе рождения младенца – мать и акушерка, его не интересуют; по большому счёту, его не очень-то интересует и сам младенец, который всего лишь сосуд для других двух женщин – души и судьбы, сходу затеявших драку, по мнению автора.
Если бы люди знали о драматизме этой борьбы, они могли бы использовать данные стихи как противозачаточное средство – чем так мучиться с рождения, лучше не рождаться!
-------------------------------------------------------

.


28.Эдмар «О дракошах» vs Лора Круг «Намордник» - 2:3
http://stihi.ru/2020/09/21/8201
http://stihi.ru/2020/07/04/4776
(Челябинск,Т.Игнатова vs Т.Бондаренко, С.Скловский, В.Ильин)

Тимофей Бондаренко:

В первом стихе разносложная рифмовка просто вызывает раздражение, создавая антихудожественный эффект. А сама по себе никакого открытия на представляет. Проведена она в грамматическом варианте, а в последней строфе аж однокоренная.
Ну а содержание вряд ли стоит обсуждать всерьез - сырое тесто невесть с чего-то пышет жаром, и его зачем-то прячут, причем "ловко". Итд...  Откровенный стеб.
На газовом питании бегают некоторые авто.
А честнУю компанию, видать, гороховой кашей перекормили?
:-)

.

29.Огнич «Возможность» vs Влад Деми «Потерянные берега» - 0:5

Вячеслав Ильин:
С творчеством автора Огнич я знаком уже многие годы этого конкурса. И есть какая-то неуловимая разница с прошлым творчеством, если рассматривать это стихотоворение как крайнее у автора. Оно стало больше похоже на стихотворение. Ранее было впечатление, что автор пытается перечислить как можно больше имён славянских богов и символов, так же как фанаты стараются как можно больше раз на каждом заборе намалевать символ своего клуба, не стремясь особо к художественному оформлению, оригинальности сюжета, а просто прокричать читателю имена своих кумиров.
Экспрессия автора тоже была оформлена очень просто, в основном, восклицательными знаками и банальными образами-клише.
В стихотворении "Возможность", хвала богам, нет перегруза имён и символики, есть весьма одухотворённое отношение.
Правда, всё ещё слишком велика масса образов-клише, и пока нереально чтобы хоть какая-то индивидуальность в стихотворении пробилась сквозь них.
Избитые пафосные клише, как будто большинство с плакатов СССР: "Мир раскрашен", "волшебная игра", "Краски сердца", "сияющий город", "Жизнь зовёт", "встреча с собой", "Кто творит – тот всегда будет молод", "Ждёт... новое утро", "Каждый может", "сначала начать", "Мир раскрасив", "сердечно и мудро", "Сердце гор", "в бесконечность полёт", "На вершине сияющей Мира",
И в основном - совершенно абстрактные и невыполнимые, как планы пятилетки. Только к концу вдруг появляется какое-то "сердце гор", конкретное или абстрактное - не понятно, но хотя бы образ, который можно визуализировать
Если бы не предыдущая масса клише, вызвающая уныние и скуку, то самым вкусным местом я бы признал в тексте: "Из сердечного соткан эфира Изначальный Хранителей плот". Хотя, все производные метафоры "сердца" ужасно затёрты и банальны, но "соткан из сердечного эфира" звучит неплохо  и даже в чём-то оригинально.
Правда, на секунду я подумал, что Плот на горе - это про Ноев ковчег, но потом понял, что ошибся. Автор снова пишет стихи не для читателя, а для самого себя.
.

30.Владимир Соколов-Бунтов «Осень» vs Марина Сахарнова «Случайная
встреча» - 2:3
http://stihi.ru/2020/09/15/7029
http://stihi.ru/2020/01/12/7434
(Челябинск,В.Ильин vs Т.Бондаренко, С.Скловский, Т.Игнатова )

Сергей Скловский:

Стихотворение «Осень», словно нарочно, составлено из банальностей и мелких несуразиц.
Фраза «Вечер приятственный для городка» звучит криво: «приятственный» - близкий сердцу, дружественный (Толковый словарь Т.Ф. Ефремовой). Разве так говорят: «вечер дружественный для городка»...?
Рифмы «днём/уснёт» и «тому/умру», как мне кажется не очень удачны – бедные рифмы.
Выражение про «осень вступает в права» добуквенно совпало в 14 300 случаях на Google, что, наверное, позволяет причислить его к щтампам.
Что такое «задорная ... трава», мне кажется, требует отдельной расшифровки.
Это же касается образа, в котором вишни оказываются «под пятой» золотого цвета.
Осталось непонятным, на какой такой передел (передел чего?) согласились ивы...
«У тополей ... крона, словно болит» - это как? Полная непонятка.
Вставка французской фразы, мол, «да, такова жизнь» - она здесь для чего? Как мне кажется, это чистые понты...
Подводя итог прочитанному, хочется отметить имеющий слабое отношение к лирике набор банальных образов и сентенций, вроде финишной: «Лето прошло, и его не вернуть!»
В данной паре мой выбор – на стороне конкурента.

.

31.Галиаскарова Елена   Баллада о птицах vs  Апполония  Подай очки 1:4
*Татьяна Игнатова:
В отличие от жанрового, стилизованного стихотворения «Подай очки», в стихотворении « Баллада о птицах» картинка не сложилась. Попробую нарисовать: летом, состоящем из жарких дней, когда становятся ночи короче (до конца июня), а СНЫ вдруг становятся длинней. Это как? Птицы (верности и любви) скрылись (намёк на начало сезона отпусков) в небе, не находя земли (?), где их ждут (т.е. их никто не ждал, или всё таки ждал, но птицы таких не нашли?), потерялись в облаке. И вот здесь начинается – навстречу им летят молнии напролом – откуда летят молнии в облако? Т.е. птицы в облаке, а молнии пронзают облако ещё откуда-то… Далее застучали дожди (где? В облаке или на «земле», которую птицы не нашли?) Расцветает радуга и возвращаются птицы. Расцветают ландыши, и вроде бы всё хорошо… Но автору показалось этого недостаточно, и… упоминается, что оказывается был ещё град, и он побил волшебный ЛЕС! И снова пришлось птицам улететь. Повис в воздухе вопрос – где расцвели ландыши? Сюжетная линия странная, не продуманная. Баллада – смешенный жанр эпической и лирической поэзии, она может отражать фантастический характер, однако есть характерная особенность:
Бaллaдa – этo лиpo-эпичecкий жaнp литepaтypы, пoвecтвoвaтeльнaя пecня c дpaмaтичecким paзвитиeм cюжeтa, ocнoвoй кoтopoгo являютcя нeoбычный cлyчaй. B ocнoвe бaллaды - нeoбыкнoвeннaя иcтopия, oтpaжaющaя cyщнocтныe мoмeнты взaимooтнoшeний чeлoвeкa и oбщecтвa, людeй мeждy coбoй, вaжнeйшиe чepты чeлoвeкa. Однако, данном произведении, кроме образной, отвлечённой фантазии, я не увидела. Весьма косвенно можно догадываться, что изображает автор. Сюжета, как такого нет. Всё в расплывчатых общих, образных чертах.
Стихотворение написано дольником, примечательны некоторые ритмические провалы в 5 слогов:
далЁком, не находЯ
мОлнии напролОм.
Я не случайно не выделила пиррихий на частице НЕ и приставке НА. Дело в том, что провал ударения соответствует 3 стопе, которая, судя по контексту, подразумевает сильное интонационное ударение:
Каравай выпекало лЕто из жарких дней.
Становились ночи корОче и сны длинней.
Перелетные птицы вЕрности и любви
Скрылись в небе далеком, нЕ находя земли,
Где их ждут, потерялись в Облаке грозовом;
Им навстречу летели мОлнии напролом.
И т.д.
Участвующие в рифмообразовании однокоренные слова  расЦВЕЛа, заЦВЕЛи, а также 2 раза «любви» - содействуют монотонности, которая, кроме этого, поддерживается одними мужскими рифмами.
.

32.Анна Коваленко Анциферова «Девочка и фонарь» vs Виноградова Мария «Несказочное» - 1:4
(В.Ильин vs Челябинск, Т.Игнатова, Т.Бондаренко, С.Скловский)

Челябинск:
 
«Девочка и фонарь», наверное, в этом что-то есть, но оно принадлежит автору, сознание которого не замутнено кучей анекдотов и присказок на тему фонаря-столба-бревна и пр. Это, безусловно, хорошо – родился вполне романтический образ, где любовь побеждает и ведёт к новой жизни. Что же касается меня, человека испорченного ассоциациями, пессимизмом и жизненным оптом, то мне стихотворение кажется не просто наивным, а даже несколько карикатурным.


                <<O>  <<O>> <<O>> <<O>> <<O>>

Обзор  проигравших стихотворений практически завершен…Мне, как читателю, многое стало намного понятнее, чем увиделось при первом прочтении.. Наверное, так или  почти так возникает ощущение <понравилось , не понравилось> ..что сродни   беглому взгляду при диагональном чтении.
Вот для чего, собственно, и нужен   анализ ЖЮРИ, просвечивающий, словно лазерным лучом допущенные огрехи и тёмные пятна  на светлом фоне лирического
повествования, щедро насыщенного образами богатого  авторского воображения..
Благодарю всех игроков  завершившегося тура с участием, а перешедших в следующий тур с Победой. Удачи Вам на пути к Финалу!

Гл. ред Кубка (Л.К)
     24 октября 2020г.


 


Рецензии
Татьяне Игнатовой
Доброго вам дня Татьяна.
Попытался написать в личку, но как то не прошло или улетело в там тарары, а посему пишу сюды.
Спасибо за техническую разборку моего стихотворения "Морозным утром"
Хочу добавить к нему ещё одно стихотворение, навеянное всего одной строчкой.
http://stihi.ru/2020/06/04/3680
По своему образованию я технарь, лириком стал по велению души.
Что касается знаков препинания, то увы есть такой грешок, а посему просто пишу о том как вижу и понимаю этот мир и в основном для себя.
Мне конечно ещё далеко до вашего уровня и всё же буду очень признателен если найдёте ещё парочку минут для прочтения моего послесловия, название которого взято от одной из строчек предыдущего.

Оно конечно не совсем приятно, получить нуликом по носу. Но всё же следует заметить, что ко мне Вы отнеслись по божески, а не так, как другие "приверженцы знаков препинаний", у которых художественный смысл не играет ни какой роли.
Желаю вам новых творческих находок и удачных встреч.

Виктор Кнейб   30.10.2020 23:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! У меня односторонне работают личные сообщения, поэтому Вы не увидели, что я Вам ответила.
Знаки препинания я не упоминала. А вот остальное перечислила. Всё решает то, с каким стихотворением идёт сравнение в паре. В данном случае не в Вашу пользу.
Желаю и Вам всего доброго и вдохновения, а остальное у Вас имеется! Удачи в другой раз! С уважением к Вам.

Татьяна Игнатова 5   01.11.2020 11:31   Заявить о нарушении
Виктор, и второе послание в личные сообщения я прочитала, но вынуждена повторить, что мои сообщения работают только ОДНОСТОРОННЕ. Технически сложилась такая ситуация не по моей причине. Поэтому, чтОбы я не писала Вам, Вы не увидите. Больше 2 месяцев с администрацией выясняю сей вопрос. Пока результатов нет. Возможно, это произошло из-за моей активности в моих личных конкурсных проектах.
По этическим соображениям не могу привести Ваши слова и претензии в качестве пожелания дословно, но отвечу Вам: не мной сии правила придуманы по работе арбитров, в отношение того, что предполагается дать пояснения в отношение сделанного выбора. В основном такие пояснения заключаются в перечислении недостатков и недоработок проигравшего. Однако, я всегда стараюсь отметить и достоинства п, что я и сделала на этот раз:

"В замысле есть всё, чтобы двигаться в конкурсе дальше: красивые подмеченные образы природы, философская мысль, хотя и не такая новая, но всё же красиво."

Но Вам показалось это недостаточным и даже Вы посчитали "нулём", и поэтому Вы решились выдвинуть предложение делать разбор и выигравшего произведения, подчёркивания его достоинств.
Однако, любой разбор содержит также и критику, что не предполагается на данном этапе, т.к. это может повлиять на дальнейшее его продвижение в конкурсе, потому что происходит навязывание своего мнения другим. Поэтому, видимо, надо принять, что недостатков у визави оказалось меньше по сравнению с достоинствами. Кроме того, технические вопросы всегда первичны по отношению к образности и применению различных средств выразительности. Поэтому, часто на обучающих конкурсах техническая оценка всегда стоит первой, а потом - за художественность. Что повлияло в данном случае.
Кроме всего сказанного, прошу учесть, что арбитры люди занятые и другими делами, увлечены своим творческим процессом, поэтому требовать от них не относящееся к делу - тоже не этично. Если у Вас есть что сказать конкретно в отношении другого произведения в паре - Вы можете спросить и вынести на обсуждение, но конкретно. А так, извините, это мне кажется излишним.

Татьяна Игнатова 5   01.11.2020 14:45   Заявить о нарушении
Виктор, Вы снова продолжаете отвечать не здесь... Что ж. Заканчиваю обсуждение. Мне очень жаль, что у Вас такие искажённые представления о тех, для кого техника имеет значение. Видите ли, чтобы определить размер и форму произведения, совсем не обязательно подсчитывать количество слогов и гласных в строке. Эдак, невозможно будет разобраться в 64 произведениях, представленных на конкурс.
У

Татьяна Игнатова 5   01.11.2020 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.