Рецензии на произведение «Итоги 1 тура. Оценки. Комментарии»

Рецензия на «Итоги 1 тура. Оценки. Комментарии» (Кубок Стихиры)

Татьяне Игнатовой
Доброго вам дня Татьяна.
Попытался написать в личку, но как то не прошло или улетело в там тарары, а посему пишу сюды.
Спасибо за техническую разборку моего стихотворения "Морозным утром"
Хочу добавить к нему ещё одно стихотворение, навеянное всего одной строчкой.
http://stihi.ru/2020/06/04/3680
По своему образованию я технарь, лириком стал по велению души.
Что касается знаков препинания, то увы есть такой грешок, а посему просто пишу о том как вижу и понимаю этот мир и в основном для себя.
Мне конечно ещё далеко до вашего уровня и всё же буду очень признателен если найдёте ещё парочку минут для прочтения моего послесловия, название которого взято от одной из строчек предыдущего.

Оно конечно не совсем приятно, получить нуликом по носу. Но всё же следует заметить, что ко мне Вы отнеслись по божески, а не так, как другие "приверженцы знаков препинаний", у которых художественный смысл не играет ни какой роли.
Желаю вам новых творческих находок и удачных встреч.

Виктор Кнейб   30.10.2020 23:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! У меня односторонне работают личные сообщения, поэтому Вы не увидели, что я Вам ответила.
Знаки препинания я не упоминала. А вот остальное перечислила. Всё решает то, с каким стихотворением идёт сравнение в паре. В данном случае не в Вашу пользу.
Желаю и Вам всего доброго и вдохновения, а остальное у Вас имеется! Удачи в другой раз! С уважением к Вам.

Татьяна Игнатова 5   01.11.2020 11:31   Заявить о нарушении
Виктор, и второе послание в личные сообщения я прочитала, но вынуждена повторить, что мои сообщения работают только ОДНОСТОРОННЕ. Технически сложилась такая ситуация не по моей причине. Поэтому, чтОбы я не писала Вам, Вы не увидите. Больше 2 месяцев с администрацией выясняю сей вопрос. Пока результатов нет. Возможно, это произошло из-за моей активности в моих личных конкурсных проектах.
По этическим соображениям не могу привести Ваши слова и претензии в качестве пожелания дословно, но отвечу Вам: не мной сии правила придуманы по работе арбитров, в отношение того, что предполагается дать пояснения в отношение сделанного выбора. В основном такие пояснения заключаются в перечислении недостатков и недоработок проигравшего. Однако, я всегда стараюсь отметить и достоинства п, что я и сделала на этот раз:

"В замысле есть всё, чтобы двигаться в конкурсе дальше: красивые подмеченные образы природы, философская мысль, хотя и не такая новая, но всё же красиво."

Но Вам показалось это недостаточным и даже Вы посчитали "нулём", и поэтому Вы решились выдвинуть предложение делать разбор и выигравшего произведения, подчёркивания его достоинств.
Однако, любой разбор содержит также и критику, что не предполагается на данном этапе, т.к. это может повлиять на дальнейшее его продвижение в конкурсе, потому что происходит навязывание своего мнения другим. Поэтому, видимо, надо принять, что недостатков у визави оказалось меньше по сравнению с достоинствами. Кроме того, технические вопросы всегда первичны по отношению к образности и применению различных средств выразительности. Поэтому, часто на обучающих конкурсах техническая оценка всегда стоит первой, а потом - за художественность. Что повлияло в данном случае.
Кроме всего сказанного, прошу учесть, что арбитры люди занятые и другими делами, увлечены своим творческим процессом, поэтому требовать от них не относящееся к делу - тоже не этично. Если у Вас есть что сказать конкретно в отношении другого произведения в паре - Вы можете спросить и вынести на обсуждение, но конкретно. А так, извините, это мне кажется излишним.

Татьяна Игнатова 5   01.11.2020 14:45   Заявить о нарушении
Виктор, Вы снова продолжаете отвечать не здесь... Что ж. Заканчиваю обсуждение. Мне очень жаль, что у Вас такие искажённые представления о тех, для кого техника имеет значение. Видите ли, чтобы определить размер и форму произведения, совсем не обязательно подсчитывать количество слогов и гласных в строке. Эдак, невозможно будет разобраться в 64 произведениях, представленных на конкурс.
У

Татьяна Игнатова 5   01.11.2020 20:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 1 тура. Оценки. Комментарии» (Кубок Стихиры)

Рифмуют все - не все...поэты.
Жаль расставаться с прошлым летом:(

Владимир Соколов-Бунтов   26.10.2020 13:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 1 тура. Оценки. Комментарии» (Кубок Стихиры)

Простите, я в первый раз участвую в конкурсе на Вашей площадке, мне здесь совсем ничего не понятно, тем более я не поняла, почему вместо моего стихотворения разбиралось стихотворение из предыдущей 6 пары Михаила Крика? Мне кто-нибудь что-то прояснит?!

Галина Карнаухова   25.10.2020 19:53     Заявить о нарушении
Уважаемая Галина!
Извините, здесь произошло недоразумение, сейчас всё исправят... ))

Сергей Скловский   25.10.2020 21:13   Заявить о нарушении
А если Вам что-то "здесь совсем не поняятно", то сформулируйте вопросы, постараюсь Вам ответить... ))

Сергей Скловский   25.10.2020 21:19   Заявить о нарушении
Галина, прошу прощения, это моя ошибка, я перепутал по совершенно непонятной причине пару и прокомментировал произведение, которое проиграло в предыдущей паре.
Обещаю Вам сделать как можно более развёрнутый комментарий к Вашему стихотворению.
Если получится, сделаю это сегодня или, в крайнем случае, завтра.

Челябинск   25.10.2020 21:27   Заявить о нарушении
Спасибо, буду ждать. Галина.

Галина Карнаухова   25.10.2020 21:28   Заявить о нарушении
Галина, как обещал, делаю разбор Вашего стихотворения.
Ещё раз прошу извинить за ненамеренную путаницу.

В самом начале размерность сбивается, пока, начиная со второго четверостишия, более-менее не устанавливается и определяется как супердактиль со сбоями и посторонними акцентами на протяжении всего произведения.
(10) Что со мною вдруг опять случилось,
(11) Кружит голову осенних листьев вальс.
(12) Я в тебя похоже, осень, так влюбилась_____ перед «похоже» пропущена запятая
(11) Всем мне хочется об этом рассказать!

(10) Хочется гулять с тобою в парке
(09) И шуршать опавшею листвой. ______ словосочетание «опавшею листвой» должна иметь одинаковые окончания
(10) Сколько ты нашла им красок ярких,
(09) Солнечной обсыпала росой.

(10) А какой пьянящий чистый воздух,_______ союз «А» в начале предложения
(09) Надышаться просто не могу!_____ «просто» ритмическая подпорка; так и хочется спросить: «…а сложно можете?»
(10) И стоят рябины в спелых гроздьях,______ зачем они В НИХ стоят – из этой фразы не видится рябина «в гроздьях», как в цвету
(09) Ветками качая на ветру.

(10) Мне не спится тёмными ночами,
(09) А усну - то снится листопад... _____ вместо «то» лучше подошло бы «так», но оно в следующей строке, где совсем лишнее
(10) Это так прощаешься ты с нами,
(09) Осень, осень, кто тут виноват?!

(10) Очень яркой получилась встреча,
(09) По тебе я буду тосковать..._______ «я буду» неблагозвучие
(10) Твой уход, конечно, я замечу,
(09) Но тебя я снова буду ждать.______ «тебя я» повтор гласной в ритмическом заполнении – ошибка в ошибке

(10) Не хочу грустить! Давай, не будем...
(09) Погуляем, просто, не спеша._______ опять это «просто», которое «не сложно»
(12) На прощанье по бокальчику пригубим
(09) Терпкого осеннего дождя.____ не смотря на красивость, «терпкий» дождь мне представляется только с химическими примесями; чистая дистиллированная вода не имеет вкуса, или, в крайнем случае, сладкая

(10) Предлагаю тост, за то, что было,
(09) Что случилась ты в моей судьбе!
(12) Ведь не каждому ты голову вскружила,
(11) И за это благодарна я тебе.
При этом в последних двух катренах опять скачет размерность строк.
К недостаткам общего плана можно отнести огромное количество ритмического мусора, состоящего как из различных местоимений, так и из пресловутых «Ужей», «Ведей» и прочих.
Наряду с неплохим сюжетом и приятными попытками общения в стиле разговорной речи, есть более или менее значительные неточности, которые мешают стройности восприятия (их я указал рядом со строками, где они находятся).
Безусловно, это стихотворение может быть легко выровнено по размеру. Что касается остальных замечаний, то их стоит учесть при дальнейшей работе в новых произведениях.

Челябинск   26.10.2020 10:35   Заявить о нарушении
Спасибо за такой подробный разбор. К своему стыду понимаю, что совершенно ещё не научилась писать по канонам, кои существуют. И стоит ли мне этим заниматься вообще...

Галина Карнаухова   26.10.2020 10:57   Заявить о нарушении
Безусловно, стоит, тем более, все так называемые каноны существуют только для того, чтобы от них отступать ради проявления индивидуального; но делать это нужно сознательно - то есть Вы должны понимать, где и ради чего вы их нарушаете. Тем более, что строгих канонов не так много. Есть правила, при соблюдении которых стихи становятся лучше, во многом эти правила противоречивы, в этом случае выбор всегда за автором.
Делайте "ошибки" сознательно, повторяйте их, тогда они станут Вашим отличительным знаком. До тех пор, пока ошибки появляются случайно, в не зависимости от Вашего желания, они считаются просто ошибками.
Встречал, например, авторов, которые нарочито, видоизменяют речевые обороты, делая их совершенно неудобоваримыми, изображая этакий лубок или псевдопримитивизм от литературы; их произведения ни с чем не спутаешь - кому-то это нравится, кого-то раздражает. Одно ясно, любой эксперимент с нарушением принятых правил, будучи возведён в систему, это индивидуальность, которая полезна для литератора хотя бы в качестве эксперимента, гимнастики.
Всего Вам доброго.
Обязательно пишите, если хотите, чтобы получилось хорошо.

Челябинск   26.10.2020 11:53   Заявить о нарушении
"словосочетание «опавшею листвой» должно иметь одинаковые окончания" - С чего бы это?
1. Поверьте мне, поэзия - такая вещь, в которой писать по канонам вовсе не обязательно.
2. Единственный критерий - если чувствуете радость от своего творчества, то пишите. А что касается оценки Вашего творчества читателем (критик ведь тоже читатель, только объясняющий своё восприятие), то это уж как получится. ))

Геннадий Маков   26.10.2020 13:06   Заявить о нарушении
О. Последнее замечание рецензента поддерживаю целиком.

Геннадий Маков   26.10.2020 13:09   Заявить о нарушении
"- С чего бы это?"
Насколько я помню школьную программу русского языка, существительное и прилагательное, которое к данному существительному является определением, должны находиться в одной форме, а значит иметь схожие окончания.
Таким образом, либо это будет "опавшей листвой", либо "опавшею листвою".

Челябинск   26.10.2020 14:50   Заявить о нарушении
Согласованные между собой члены предложения (в частности, подлежащее и его определение) всегда отвечают на один и тот же вопрос. В данном случае, (какой?) "опавшей листвой" или (какою?) "опавшею листвою". В варианте "опавшей листвою" члены предложения не согласованы.

Челябинск   26.10.2020 15:40   Заявить о нарушении
Вот тут позвольте не согласиться. Подлежащее в данном случае отвечает на вопрос "чем". Часть речи немного не та, чтобы отвечать на вопрос "какой" или "какою". И согласование окончаний не требуется. Иначе нам "дорогой длинною, да ночкой лунною" согласовывать придется такими темпами.

Станислав Доморощин   26.10.2020 15:56   Заявить о нарушении
Тем более не подлежащее, а дополнение. Впрочем, это уже мелочи.

Станислав Доморощин   26.10.2020 15:57   Заявить о нарушении
Могу еще: "золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде" вспомнить. Это есенинское.
Скорее всего таких "несогласованных" пар "определение+дополнение" - вагон и маленькая тележка.

Станислав Доморощин   26.10.2020 16:03   Заявить о нарушении
Ну, да.
Согласен с названием членов.
Только общее правило остаётся, и даже "ночкой лунною" не исключение, а привычное, устоявшееся, но всё равно нарушение согласованности членов предложения.

Челябинск   26.10.2020 16:05   Заявить о нарушении
Там в оригинале "ночью лунною" поется вроде. Но речь шла о "несогласованном" окончании словосочетания "дорогой длинною".

Что-то мне подсказывает, что если я по памяти сходу два контрпримера нашел, то поиск через гугл выдаст их тысячи. В том числе и у других классиков кроме Есенина.

Станислав Доморощин   26.10.2020 16:16   Заявить о нарушении
Нашёл такое допущение: в поэзии допускается такая рассогласованность, ради соблюдения стопности, однако современные литературные конкурсы указывают это как ошибку, практически, повсеместно.

Жду ответа филолога.

Челябинск   26.10.2020 16:22   Заявить о нарушении
Еще из фильма Иван Васильевич меняет профессию вспомнилось: "Зеленою весной под старою сосной с любимою Ванюша прощается". Автора текста песни только не знаю. Но это еще один пример "из головы".

Вряд ли существует жесткое правило, с которым поступают столь вольно. И слух несогласованность окончаний не режет, раз уж два примера из трех - песенные.

Станислав Доморощин   26.10.2020 16:25   Заявить о нарушении
Да, наш редактор-корректор (прошу считать рекламой сетевого журнала "Московский BAZAR"), порвал бы меня, как Тузик грелку, даже не за сами стихи (к авторам она относится более лояльно), а за попытку доказать правомочность такого словотворчества.

Челябинск   26.10.2020 16:41   Заявить о нарушении
"Вряд ли существует жесткое правило, с которым поступают столь вольно".
Станислав, с правилом, действительно, поступают вольно.
Я Вам больше скажу, половина песенных текстов не укладываются в стихотворный размер, а процентов восемьдесят нарушают семантику.
Я уже не говорю про то, что больше половины рифм в песнях грамматические, что в современной поэзии считается дурным тоном, а всего век назад не считалось чем-то зазорным, я уже не говорю о "Нашем Всё" Александре Сергеевиче.
--------------
Так что, если говорить о конкурсных стихах Кубка, уровень обязывает писать всё лучше, "щетильнее" соблюдать правила языка, особенно когда к их игнорированию не принуждает фривольность контекста.

Челябинск   26.10.2020 16:53   Заявить о нарушении
Загадка:

Он ищет в текстах опечатки
И "плеч худые отпечатки",
И шлется крепким русским матом
За просьбы следовать форматам.

Его мечта на сайте этом:
Купить всем "мамкиным поэтам"
Путевку в ядерный реактор,
Но он - ответственный Р_______Р

Станислав Доморощин   26.10.2020 16:56   Заявить о нарушении
Это маленький экспромтик к вашему комментарию о редакторе и его отношении к местным стихам.

Станислав Доморощин   26.10.2020 16:58   Заявить о нарушении
А песенные тексты в метр укладываться не должны. У них свой "метр", который задается мотивом песни. Остальные же требования к песенным текстам не отличаются от требований к текстам поэтическим. И "косяки" там заметны ничуть не менее, чем в оьычных стихах.

Станислав Доморощин   26.10.2020 17:02   Заявить о нарушении
Не к местным, Станислав.
Спасибо за экс, очень славный.
Я об этом http://www.moscowbazar.com/

Челябинск   26.10.2020 17:06   Заявить о нарушении
"Остальные же требования к песенным текстам не отличаются от требований к текстам поэтическим"
К сожалению, не все все поэты-песенники так считаю.
Именно поэтому лучшие песни имеют очень выверенный текст и виртуозные рифмы.

Челябинск   26.10.2020 17:09   Заявить о нарушении
Я, к слову, был удивлен, что даже в современных русскоязычных рэп-баттлах существуют довольно жесткие требования к качеству рифмы. За большое количество параллельных рифм (тем более глагольных) исполнителя на британский флаг порвут. Там они устарели куда быстрее, чем в классическом стихосложении. Хотя казалось бы - где рэп, а где поэзия. Но восприятие рифм от жанра судя по всему не особо зависит, и нагромождение грамматических рифм звучит убого, даже если зачитывается под бит.

Станислав Доморощин   26.10.2020 17:25   Заявить о нарушении
Сейчас сижу на сайте с телефона, как вернусь домой, загляну по ссылке.

Станислав Доморощин   26.10.2020 17:32   Заявить о нарушении
Не могу обойти замечание Евгения: "(10) А какой пьянящий чистый воздух,_______ союз «А» в начале предложения".
Вот мои "пять копеек": Из контекста стихотворения не следует, что здесь место для союза "А". Здесь "А" принадлежит составной восклицательной частице "А какой". Для частицы - место что надо.

С уважением к автору и арбитру

Сергей Бибиков   28.10.2020 23:28   Заявить о нарушении
Сергей, в том контексте, о котором ведёте речь Вы, должно быть восклицание "Ах", отделённое запятой. Кстати, в аналогичной роли может выступать и "А", но тогда она выполняет аналогичную роль. Например, "А, ладно! Пусть уходит".
Что касается строки 10, здесь имеет место нарушение пунктуации. Стояла бы перед этим запятая, не было бы вопросов, ведь смысл "А", в данном случае, противопоставление. Если же это ритмическое заполнение, мусор, то это тоже нельзя отнести к грубым ошибкам, но и красоты такой мусор не добавляет.

Челябинск   29.10.2020 08:03   Заявить о нарушении
Речь, конечно, не о 10 строке, а о первой строке третьего катрена.

Челябинск   29.10.2020 09:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 1 тура. Оценки. Комментарии» (Кубок Стихиры)

Спасибо Вячеславу Ильину за голос! Но тут просто фатально не повезло: "Несказочное" - одно из двух лучших стихотворений этого Кубка, я желаю ему если не победы, то уж точно призового места.

Анна Коваленко Анциферова   25.10.2020 18:45     Заявить о нарушении
Анна, эх... Жалость какая...

Psyna   25.10.2020 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 1 тура. Оценки. Комментарии» (Кубок Стихиры)

г. Бондаренко, уже давно "любуюсь" вашими рецками, но ныне вы просто превзошли самое себя. сравнивать межплеменные стычки с ужасами лагерей смерти... знаете, даже не знаю, что меня больше поражает, уровень "эрудиции" или уровень цинизма. при чём здесь философия, то, что вы назвали "невнятностью" это попытка обращения к чувству читателя, к его сердцу, мне кажется, именно это главная цель поэзии, поскольку, как показывает опыт, к разуму лучше обращаться прозой. а уровень внятности, то бишь отклика читателя, зависит не только от автора, но и от уровня самого читателя, и тому, кто не понимает почему нужно помнить об ужасах Бухенвальда или Освенцима, и есть ли в происходящем в этом мире наша с вами вина, я бы посоветовал поменьше писать и побольше читать, например, Соловьёва, или Ремарка, только делать это на максимуме чувства, а не так, как те, что вечером читали Гёте и Рильке, слушали Баха и Шуберта, а утром отправлялись на работу в Аушвиц.
пс
а за "еслИ" спасибо, не заметил, исправлю.

Владимир Зозуля   25.10.2020 09:23     Заявить о нарушении
Главный вопрос - каким образом воспоминания о зверствах могут родить любовь. КОгда по всем законам психологии это может рождать страх, ненависть. А при слишком навязчивом напоминании - и очерствение души.
Ну а Ваше незнание насчет первобытности - понятно. Хотя еще Пушкин выступал против идеализации "дикарей", все же устойчив миф о "добрых" дикарях, живущих в единении с природой. Увы и пытки и массовые убийства не нацисты изобрели и жестокие казни воспринимали как развлечение не они. Нацизм просто продемонстрировал это в массовом и концентрированном виде.
Жестокость и готовность убивать была в людях всегда. И если уж всерьез философски призывать помнить - то далеко не только Бухенвальд. А вообще, о дремлющей в людях готовности переступить через любые моральные нормы. Помнить и понимать, как тонок культурный слой способный удерживать от повторения Бухенвальда и кровавых обычаев ацтеков и от сдирания скальпов... И все это никак не способно родить любовь. Нацистов и палачей нельзя "залюбить"...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   25.10.2020 17:24   Заявить о нарушении
любовь возникает в человеке, а человек - это память, без памяти нет человека, а значит и любви, всё очень просто, но в задачу поэзии не входит разъяснять, её задача дать возможность почувствовать тому, кто хочет и может это делать, а для этого нужен определённый уровень восприятия, как душевный так и интеллектуальный. "забыть - оставить без любви", это способен воспринять на уровне чувства даже тот, кто не способен осмыслить на уровне интеллекта. кто здесь, кроме вас, призывает любить садизм? мы должны помнить его жертв и хранить о них память. память создает условия, предостерегая указывает верный путь, неужели это нужно объяснять? и оставьте эту демагогию о "дремлющей в людях готовности переступить через любые моральные нормы", эта готовность появляется там и в тех, где для неё создают условия, а беспамятство это как раз одно из главных, и, кстати, готовность убивать, как и разрушать, свойственна далеко не всем людям, благодарение богу есть люди способные создавать и жертвовать, иначе мы бы уже давно перебили друг друга.

Владимир Зозуля   25.10.2020 19:32   Заявить о нарушении
Очень многие светила рекомендовали - не пишите о том, чего не знаете. Ваши построения совершенно произвольны.
<<любовь возникает в человеке, а человек - это память, без памяти нет человека, а значит и любви, всё очень просто,>>
Ну да, все очень просто: эсэсовцам назавтра память отшибало о зверствах, которые они творили сегодня. Потому и зверствовали. А так - любили бы лагерников до безумия!
Такое впечатление, что Вы ни черта не смыслите в человеческой психологии. Даже на самом простом, кухонном уровне.
Но не думаю, что это так. Скорее - просто любой ценой "защищаете" написанное.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.10.2020 02:30   Заявить о нарушении
это не мои произвольные построения, это логика. а если вы заговорили о великих то, к совету почитать Соловьева, я бы добавил еще Канта и Шопенгауэра, но начать вам лучше с Платона. без памяти не бывает личности, следовательно и того, чем она себя выражает, любви в том числе. эсэсовцам память не отшибало, просто они не считали людьми тех, кого уничтожали, и это тоже было вложено - соответствующим воспитанием - в их личностную память.
извините, но с вами скучно, вы обвиняете других в том, чем страдаете сами. я не защищаю написанное, оно в этом не нуждается, я пытаюсь объяснить вам кухонность вашей критики и недостаток знаний. но, видимо, мечу бисер.
всего наилучшего.

Владимир Зозуля   26.10.2020 11:26   Заявить о нарушении
Владимир
Обратитесь к арбитру Ильину - он профессиональный психолог.
:-)
Совет почитать Платона очень сильно запоздал. Да и не в тему он.
Я бы Вам порекомендовал не смотреть Соловьева, а поинтересоваться современными исследованиями агрессии в первобытности. Очень любопытные и поучительные вещи.
Подозреваю, что Вы девственно невежественны. Почитали бы Фрейда, Фромма, Лоренца, что они писали об агрессии человека...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   27.10.2020 08:40   Заявить о нарушении
а может, это вам стоит обратиться к психологу? ваше постоянное обращение к теме агрессивности первобытного человека настораживает своей навязчивостью, а когда я сравниваю вашу, пардон, критику с отзывами ваших коллег, примитивная агрессивность ваших рецензий просто бросается в глаза. я читал Фрейда.)
что до Соловьёва, не беспокойтесь, меня интересует только Владимир Сергеевич.

Владимир Зозуля   27.10.2020 18:53   Заявить о нарушении
Владимир
Вы, при отсутствии явно грубых технических ошибок получили счет 5-0. Тема вроде бы у Вас очень гуманистически ценная. Значимая. Но не выстрелило.
Ни один арбитр Ваш стих не выбрал.
Вроде бы есть повод задуматься. И я попытался Вам объяснить в чем тут дело.
А к Ильину я Вам советовал обратиться не в личном плане, а для профессионального комментирования содержания Вашего стиха. Извиняюсь, если Вы восприняли это как личную нападку.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   28.10.2020 12:02   Заявить о нарушении
да хоть 10:0, значит, ст-ие моего визави было лучше, какие проблемы, но это не значит, что моё плохое, или то, что написанное в нём - неправильно. а о теме я уже и сам пожалел, да поздно. ну, а что до вашей "заботы", бросьте, не кривите душой, высказались вы предельно ясно, ещё и смайлик не забыли, что ж тут не понять.

Владимир Зозуля   28.10.2020 20:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 1 тура. Оценки. Комментарии» (Кубок Стихиры)

Вот интересно, кто-нибудь видел объявление в Анонсе Кубка:
"Принимаются стихи ТОЛЬКО! в твёрдой форме, либо в классических силлабо-тонических
размерах!" Не видели? А знаете, почему? - Да потому что его там нет!
Это я уже словами героя "Криминального чтива" заговорил.
Но ладно если бы "жуткие обвинения" в мой адрес были бы правдой,
но это откровенная и намеренная клевета:

"Я не приемлю "ломательных" "экспериментов", пренебрежения веками наработанных традиций стихосложения,"
(с) Тимофей Бондаренко.

Вот единственное, что мне осталось - это выяснить уровень площадки в целом.
Многие читали стихотворение "Зажигалка" - так в чём же конкретно выражена эта
"ломательность и пренебрежение?"
Что это за форма вообще - кто-нибудь определял?
Так вот в этой форме не пренебрежение, но наоборот развитие наработанных традиций
стихосложения, а вот ТБ застрял в эпохе "классицизма" и все наработки для него
там же и закончились.
Хотя даже и с этой точки зрения его "вердикт" не соответствует действительности.
"Зажигалка" - тоническое стихосложение с ярко выраженной строфикой в перекрестной
женской рифмовке: АВАВ. Практически, вся рифма разнородна и если не авторская,
то и не вторичная. Записано с общепринятой пунктуацией.
Использован приём "анжамбеман" (смысловой перенос), который так же наработан
традицией стихосложения. Достаточно одной фразы из история явления:
"Анжамбеман использовался в поэзии со времён античности!"
"Зарождение тонического стихосложения в Европе происходило ещё в средневековые времена." (с)
Вопрос: о какой "ломательности или пренебрежении" можно вести речь?
Но в данном случае я сделал "ход конём".
"Зажигалка" - это ничто иное как стилизация стихотворения Бродского "Стакан с водой"
Причём максимально точная, практически, это фонетический и семантический шаблон.
И если на Кубке ещё остались авторы у которых не вытравили собственное
"критическое мышление" можете ознакомиться и сравнить:
.
Стакан с водой

Ты стоишь в стакане передо мной, водичка,
и глядишь на меня сбежавшими из-под крана
глазами, в которых, блестя, двоится
прозрачная тебе под стать охрана.

Ты знаешь, что я — твое будущее: воронка,
одушевленный стояк и сопряжен с потерей
перспективы; что впереди — волокна,
сумрак внутренностей, не говоря — артерий.

Но это тебя не смущает. Вообще, у тюрем
вариантов больше для бесприютной
субстанции, чем у зарешеченной тюлем
свободы, тем паче — у абсолютной.

И ты совершенно права, считая, что обойдешься
без меня. Но чем дольше я существую,
тем позже ты превратишься в дождь за
окном, шлифующий мостовую.
.
Знаете, на Стихире каждая площадка открывается с "благими намерениями", декларирует
развитие своих потенциальных участников, их творческий рост и так дальше....
Однако на практике подавляющее большинство превращается в "междусобойное болото",
в эдакий "Львиный прайд", где чужакам - не место.
На каждый Кубок я старался принести что-нибудь необычное, оригинальное -
именно наработанное! но взятое не из своей "больной" головы, но как раз из
вековой традиции. Однако в этом "прайде" держат "масть" лев и львица:
Тимофей Бондаренко и Татьяна Игнатова. У которых два мнения: одно моё - другое
неправильное! И никакие "вековые наработки" с аргументами и ссылками на авторитетные
источники - им не указ. Все примеры должны решаться исключительно по их
"таблице умножения". А мы тут говорим о стихосложении, "паэзии", наконец.
Вы серьёзно? Честно говоря, я устал садиться за шахматную доску без ферзя и ладьи.
Изначально имея минус два из пяти. Когда стихотворение оппонента даже не
особо учитывается. "Мы вчера котов душили, душили. Душили, душили!" (с)
"Коты" - это, разумеется, мои "ломательные эксперименты".
И плевать, что они на века! старше "классицизма", плевать, что за них дают
"Нобелевскую премию" по литературе. Как говорится: "Слушай меня и радио".
Бондаренко написал на "богом забытой" Стихире некий "Учебник по стихосложению",
в виде "эссе", а все Гаспаровы, Жирмунские, Лотманы да иже с ними идут "фтопку" вместе с Бродским.
Пора с этим завязывать. Это товарищу Сухову "хотелось немного помучаться",
ну а я "помучился" достаточно. Так что отдельная благодарность Жене (Челябинску),
за то, что прервал эти мучения уже в первом туре.
"Всё одно издохнет" - как говорил профессор Преображенский.
С этим составом арбитров в моём участии нет никакого смысла, причём ни для кого.
Как говорится нет "экспертной оценки" и это не оценка.

//////////////

Правила и регламент Осеннего Кубка.
2. ТРЕБОВАНИЯ К СТИХОТВОРЕНИЯМ –

2.3 -Не принимаются твердые и вольные формы стихосложения((верлибр, хокку, танку и другие, относящиеся к этим рубрикам) исключение-А4.
-НЕ принимаются стихи БЕЗ знаков препинания.
.
Ну и...? Где же здесь тоническое зарифмованное, строго строфическое стихосложение,
где запрет на использование смысловых переносов?
И то и другое и есть "веками наработанная традиция", которой я по вашему пренебрегаю.
А пренебрегаю я традицией "классицизма" адептом которого вы являетесь.
Ну это же всем очевидно и понятно. Или вы не встречаете на Стихире реально!
"ломательных экспериментов?" Какого, извиняюсь, "болта" вы ставите меня в один
с ними ряд?
У тонического акцентного зарифмованного стиха, в том числе с анжамбеманами не
существует "МОИХ ЗАКОНОВ", но есть общепринятые, те самые веками наработанные.
И если вы с ними не знакомы, "не приемлете их" - то вы банально слабы и не состоятельны
как эксперт. Вот и всё!
Тоническое стихосложение - это далеко не только Маяковский.
"Ваши стилевые заморочки не по душе людям." (с)
Да неужели? Отчего же результаты Кубка последних двух лет говорят об обратном?
Я неоднократно "бил" вас же (вместе с ТИ) на вашей же территории.
И победившим стихотворением "Audi цвета вишни" (точно такая же тоника с анжамбеманами),
да и другие мои подобные "ломательные эксперименты" доходили и до 1/4 финала
и до полуфинала. Это факты от которых отмахнуться невозможно.
А всё почему? Да потому что в составе арбитров только "два гуся", но остальные
вполне адекватны, чтобы воздерживаться от критиканства и вкусовщины.
Рузмеется, накого "совершенства формы" у меня нет и в помине. Да и откуда ей
взяться, если я сам обучаюсь по ходу игры? Что-то получается более удачным,
а что-то возможно не получается вовсе. Так на то и существует именно экспертная оценка.
А ваша оценка не состоятельна даже в художественной части.

"есть незатасканная идея аллегории "зажигалка", но сделано это плохонько.
... кончился газ. А что это метафорически значит - неясно." (с)

"Газ" для зажигалки - это источник её жизни, существования,
а для женщины этот источник - любовь!
Однако у "эксперта":
"первое что пришло в голову - пальцы стер о клитор, пока "зажигал"." (с)
А мы тут ещё говорим о "паззии?"
И да! Мне нужен "шибко умный читатель", а не тот, для которого ассоциативная,
суггестивная лирика (намёка) - "мозготрахалка".
И такой читатель, слава всем поэтическим богам, пока ещё жив.
Плохо, когда "эксперты" с "клиторальным" восприятием, но таковы современные реалии.

Гольгертс   25.10.2020 22:33     Заявить о нарушении
Втянул таки...
"Изначально имея минус два из пяти."
Вынуждена напомнить, как проходило Ваше продвижение из тура в тур и не без моего участия "За" в Летнем Кубке. (Короткая же у Вас память...)

1 тур летнего кубка:
.
10.Гольгертс Трудная вода вдовы vs Нестор Иванофф Трёшка 3:2
(Татьяна Игнатова, Челябинск,Вячеслав Ильин vs Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский)

2 тур:
08 Гольгертс Трудная вода вдовы vs Галиаскарова Елена Панночка. 3:2
(Челябинск, Игнатова, Ильин vs Бондаренко,Скловский)

3 тур:
06 Гольгертс Трудная вода вдовы vs Эмиль Мамедов Твой голос 3:2
(Челябинск, Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова vs Сергей Скловский,
Тимофей Бондаренко)

Четверть финала (!):

04 Гольгертс Трудная вода вдовы vs Лана Юрина Линия жизни 1:4
(Ильин vs Игнатова,Бондаренко, Челябинск, Скловский)
____________________

Олег, можете не извиняться. Ваше возмущение предсказуемо. Но смею заметить лишь одно - какой бы Вы системой стихосложения не пользовались, поэзия всё-таки должна быть. И нечего пенять на других. Если сам автор признаётся, что пишет стилизацию под, то о каком состоянии души может идти речь? Кто поверит оному? Кого это может затронуть, в конце концов? Или Вы действительно ощущаете себя бегуном на дорожке в 100 метров?

Татьяна Игнатова 5   24.10.2020 21:47   Заявить о нарушении
Это за что же мне перед вами извиняться?
Всей Стихире известно противостояние между мной и вами и ТБ.
И разве только на Кубке?
Однако ни он, ни вы не можете предъявить мне объективные! претензии по технике
стихосложения. Остаётся одно - субъективное восприятие "паэзии" и далее
"художественной ценности" той самой пресловутой "души" и почее...
Я не напрасно постоянно напоминаю анекдот о трёх подаренных "тёщиных галстуках".
Какой бы "зять" ни надел - а что два других не понравились?
Ну не совпадают наши "картины мира", как у кошки с собакой.
И здесь хоть форма, хоть "паэзь" (туды её в качель) - всё без толку.
Взять ту же "Зажикалку". Я же написал это стилизация формы, но не содержания.
И это очевидно всем, кто хоть немного сам автор.
А ещё меня умиляет вопрос "веры". Мы что в церкви, что ли?
А авторы у вас на исповеди? Вот у лично у вас есть полное! стихотворение
аллегория-олицетворение от первого до последнего слова?
Покажите его прямо здесь в публичном пространстве. И на конкретном примере
докажите почему вам можно верить, а мне нельзя?
А иначе ваше "экспертное мнение" не стоит и ломанного гроша!

Гольгертс   24.10.2020 22:43   Заявить о нарушении
Впрочем, в субъективном, якобы, обосновании как известно "правил нет".
Вот характерный пример ТБ.
.
я нашёл тебе замену с пьезо -
элементом. С нею мне, пожалуй, проще,
.
Вот ЧТО здесь "мозголомного" непонятного или нелогичного?
Простейшее, я бы сказал элементарное сравнение по качеству.
В обращении с зажигалкой с пьезоэлементом гораздо проще, в отличие от вечно
заедающего колёсика, которое подвержено коррозии да и большой палец об него
может мозоль натереть. То же и с женским характером, об ваш я уже не одну
"душевную мозоль" натёр. И какое же пророческое продолжение этих строк?
"хотя формы сравнивать – бесполезно."
Так что же здесь услышал ТБ?

"пьезо" - вообще-то тоже требует заправки газом.
А выходят из строя по моему опыту - заметно чаще. :-)

А причём здесь "заправка газом", когда речь идёт о простоте обращения (читай, общения?)
Зато про "выход из строя" конгениально! Действительно, кто мягок и податлив -
наиболее раним, зато "стервы" несгибаемы.
А если я вам скажу, что это "гениальное" попадание?
Это вы и есть та самая "зажигалка БЕЗ пьезо" И знаете СКОЛЬКО мужчин на Стихире
с этим согласятся, а возможно и ваш муж, в том числе.
Это ли не "поэзия", когда ничего не называется прямо?
А что же у моего оппонента, раз уж вы такая супер-пупер объективная и непредвзятая?
Пейзажная лирика о "пожаре багряных осенних листьев?"
Какой волнительный образ, а, главное, "редкий", прямо до слёз.
Это ничего что рифмы: "смело/леса" и "огня/нельзя" - тут нужно оппонента "придушить".
Это не возмущение Татьяна, отнюдь. Я тысячный раз вам повторяю, что цену себе знаю. Просто в очередной раз убеждаюсь, что лучше нам не пересекаться, вообще.

Гольгертс   24.10.2020 23:21   Заявить о нарушении
Да и по поводу приведённой вами выше архивной статистики - всё очень просто.
Раньше вы выдерживали тур или два, пока не подойдёт сопоставимое, хотя бы
технически стихотворение относительно моего. И даже открыто бравировали этим.
Мол, вот сейчас, сейчас... Тимофей - тот не миндальничал и не "парился" такими
делами. Если напротив "классицизм", то мой стих однозначно - "в морг",
хоть ты на голове пляши, а ногами в бубен стучи.
А в этот раз и вы "тянуть" не стали, "чаго уж там, ляпи!"
И вот такое ещё, что у Тимофея, что у вас:

"если в самом стихе нет убедительного обоснования такого подхода." (с)

Я вас умаляю, какое "убедительное основание?"
Если я не приемлю, например, РЭП-культуру в принципе! А там в лучших образцах
присутствует и символизм и отсылки и даже панто - меня ничего! не сможет убедить!
Если меня корёжит от звуков "ирландской волынки" то слушать её меня можно
заставить только по приговору суда! И при этом я нахожу "своё", например,
в блэк-метал. Но я никогда! не стану переносить своё ИМХО восприятие на эту
"волынку" как таковую и уж тем более оценивать её музыкальную (читай, поэтическую) часть. Вот и вся "большая разница" между нами.

Гольгертс   25.10.2020 00:12   Заявить о нарушении
Олег!
Вроде бы как я понятно объяснял свою позицию - незачем носить рэп на конкурс традиционной песни. Упорно принося неклассические стихи - чено Вы добиваетесь? Чтобы на форму вообще перестали обращать внимание - у каждого свои заморочки по форме? Так и любой графоман заявит, что у него виртуозная форма только неклассическая.
В конце концов - готов разобрать Ваши стихи по Вашим законам, но
ЗАКОНЫ НА БОЧКУ!
С классицизмом все более-менее понятно. Вы же ничего внятного сказать не можете. Просто заявляете, что переломанные ритмы и размеры и жабы мента - это замечательно. Хотя ведь точно знаете, что в классицизме - это относится к огрехам а не к достоинствам. Вы думаете, что просто навалить жаб мента - проблема даже для не очень умелого стихотворца? Про нарушения ритмики - так таких "виртуозов" полный сайт. Чем Ваши лучше? Вы пишете о "тонических стихах". Маяковским здесь явно не пахнет.Но тогда о чем разговор вообще?
О главное - а как это судить? Повторяю:
ЗАКОНЫ НА БОЧКУ!
А иначе тут каждый автор будет заявлять, что он непризнанный гений, прото ретрограды не понимают его авангардной манеры.
Повторю и очевидный вопрос - зачем вы приносите стихи именно такой формы, которую часть арбитров не приемлет? Зачем? "подразнить гусей"?
Продавить свое понимание "совершенства формы"? - но в этом случае категорически - ЗАКОНЫ НА БОЧКУ!. А не невразумительные ссылки на Бродского. Пишите теоретические статьи с анализом и объяснением Вашего подхода к форме, с объяснением "что такое хорошо и что такое плохо" в Вашей системе координат. Тут я готов принять активное участие в обсуждении. Но все это - не лезет в формат конкурса.
.
И, помимо моего личного отношения к таким "экспериментам", есть и ответственность арбитра, обязанного учитывать специфику конкурса и не поощрять подачу рэпа на конкурс обычных песен. Вы может быть, замечательный прыгун в высоту, но зачем упорно участвовать с высотными прыжками на конкурсе прыжков в длину?
Я не совсем страдаю манией величия и время от времени зачитываю судимые стихи другим людям. И вижу их реакцию. Ваши стилевые заморочки не по душе людям.
И что будуть думать прыгуны в длину, увидев что кого-то судят по высотным прыжкам?
Вам не кажется, что это будет просто несправедливо по отношению к тем, кто "экспериментами" в форме не занимается или просто не носит их на данный конкурс?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   25.10.2020 16:30   Заявить о нарушении
Ну а что касается содержания стиха - есть незатасканная идея аллегории "зажигалка", но сделано это плохонько.
Насчет затертости, пока читал стих, первое что пришло в голову - пальцы стер о клитор, пока "зажигал". Ничуть не менее логично чем то, что Вы написали.
:-)
И судя по тексту, кажется, что главное обвинение не в том, что надоело крутить колесико, а в том что кончился газ. А что это метафорически значит - неясно.
Ну итд.
Возможности аллегории богатейшие, но метафорика сделана на отцепись - авось читать шибко умный и сам догадается.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   25.10.2020 16:44   Заявить о нарушении
Ну и вообще, не Вы один страдаете от "непонимания" арбитрами.
Мне тоже "доставалось" и "достается", на мой взгляд, часто не по делу. Арбитры ухитряются "не разглядеть" содержания. И самую навороченную форму поставить в ноль. И то что я считаю находкой - ставить в вину. Или не заметить.
У меня есть свой стиль стихописания. Который многие арбитры "не понимают" и обычно - просто не осознают, не обращают внимания. Просто "не видят".
Но такова селяви. В конце концов не для судей пишем.
Главное - чтобы Вас понимали читатели.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   25.10.2020 16:59   Заявить о нарушении
Тимофей, я ответил вам. Но ответ по моей невнимательности улетел в другое место.
Так что я опубликовал его в теле данной рецензии.

Гольгертс   25.10.2020 22:36   Заявить о нарушении
После всего сказаного в мой адрес считала, что отвечать на такие эмоциональные обвинения – унизительно. Но мы на конкурсе и идут обсуждения оценок. Я не гордая. Подавив себе чувство негодования (все мы люди), хладнокровно отвечаю. Итак, по существу, говорите?

1)Получается, увидели тонику - и всё, все упали, проголосовали "за" без вопросов, потому никто так не сможет. Здесь уже упоминалась неудачная метафоричность. Смею напомнить последний катрен Бродского, под которого идёт подражание, стилизация:

И ты совершенно права, считая, что обойдешься
без меня. Но чем дольше я существую,
тем позже ты превратишься в дождь за
окном, шлифующий мостовую.
*
Здесь как раз анжамбеман вполне уместен после предлога ЗА, идёт некий жест или взгляд по ту сторону, за окно.
А что у Вас, Олег?

Полно и тех, кто прав, считая, что обойдётся
без меня. Вничью короткий бой
без правил.
Настанет день и кто-нибудь придёт за
тобой...
почистит и заправит.

Технически Вы решили переплюнуть Бродского, добавив ещё 2 рифмы. Но вот анжамбеман к чему? Заикание... Девушка-зажигалка лежит перед ЛГ. А он делает паузу: придёт за... тобой.

2) неблагозвучия следует избегать. Поэзия - речь звучащая. («как-я без газа» - обратитесь к пародистам, пожалуйста! Вам объяснят, что не так)

3)злоупотребление местоимениями и их формами (местоименные прилагательные, к примеру): 20 на 4 катрена!!! Это переизбыток. У Бродского их почти в 2 раза меньше!

4) наличие лишних слов, заполняющих текст: в котором, особенно, в общем, пожалуй, хотя, полно и тех, кто прав, считая (сравните: достаточно тех, кто считает…) - это давно за Вами водится, так писать, но так пишут, когда не хватает тех самых образов и нужных точных слов и матрица заполняется всем подряд без разбору.

5) сдвиг ударения на «твОё».

6)… канву образной линии не разбираю… Не курю, в зажигалках не разбираюсь, тема девушек-зажигалок не интересна, к высокой поэзии никак не отнести. Вне конкурсной программы после первых 2-х строк читать далее не стала бы. Есть мнения 4 арбитров мужчин, в конце концов… Аллегория в данном случае производит обратный эффект – отвращение. А о любви здесь вообще речи быть никакой не может. Какая любовь? Газ - любовный пыл, страсть, это может быть, о котором вспоминать потом стыдно. Так ведь? Ведь сама линия образов наводит на такие мысли: зажигалка, ты лежишь пустая (знаете, Олег, когда женщину пустой называют? Могу сказать). Аллегория может быть разной, говоря о разном. Смотря какую фабулу представляют. Здесь читается всё однозначно. Кто-то другой придёт, подберёт, почистит и заправит. Вспоминается разговорное выражение "Я не на помойке себя нашла!". Тот самый случай!

7) «с упрёком, в котором хозяина не жалко» - что это за стилистическая конструкция? Упрёк, в котором хозяина не жалко… Сравните: он смотрел с упрёком, без малейшей жалости к хозяину. Или так: в его упрёке не было жалости, но не так: упрёк, в котором хозяина не жалко. И само слово "жалко" (пчелиное что ли?) не очень грамотное - не жаль - было бы лучше.

8) "я - твоё прошлое". Мимолётный эпизод - не вяжется с громким объёмным понятием "прошлое". Это оксюморон.

9) стилистически повисло в воздухе предложение "Что свято место пусто не бывает". Если это продолжение мысли: "Ты знаешь, что я - твоё прошлое:.... (далее содержимое 4-х строк) и начало следующего катрена начинается с продолжения начатого в первой строке предыдущего катрена.
"Ты знаешь, что я - твоё прошлое:
....
"Что свято место пусто не бывает".

Слишком большой разрыв фразы. Сами Вы всегда любите говорить, что через 2 строки читатель уже забыл рифму, слово и т.д. которое надо связать с продолжением (рифмой или чем-то другим). Поэтому, висит оно нелепой конструкцией. Обрывком, клочком газеты...

Можно и продолжить, но ведь от Вас всё равно один ответ - никакой конкретики!
Бесполезно. И в прошлые разы я пыталась что-то разбирать, обращать внимание на свёрнутые строки т.д., но Вы молча игнорировали всё, что Вам не выгодно видеть. И это понятно. Но тогда ругаться и нападать зачем?

С уважением ко всем.

Татьяна Игнатова 5   25.10.2020 23:41   Заявить о нарушении
Олег,
С чего Вы решили, что от слова "тоника" арбитры должны приходить в восторг и плясать от радости? У меня на СЦ есть статьи о "тонике". Но то ли Вы их не читали, то ли нарыли что-то более основательное? С интересом ознакомлюсь, если так.
Ну а теперь к нашим баранам.
На какую тонику Вы претендуете? на "народную" или на "маяковскую".
Ни в то ни в другое Ваш стиль не лезет.
С точки зрения тоники: считаем ударения в строках - от 1 до 5. Что-то уж очень расхристанная тоника.
:-)
По жабам мента - Вы приводите пример из Бродского и в упор не видите разницы, которую я вижу навскидку. У Бродского из-за жаб мента не возникает левых прочтений. У Вас - запросто читается все, что попало..
"особенно таких как я - без газа" - без газа, оказывается ЛГ
"мимолётный эпизод что твой истёртый камень"
"элементом с нею мне пожалуй проще"
"без меня вничью короткий бой"
.
По изложению:
Взять только первую строфу
"Ты лежишь пустая передо мной, зажигалка,
и глядишь на меня единственным глазом
с упрёком, в котором хозяина не жалко,
особенно, таких как я – без газа"
1 строка - приемлемо.
2 корявое овеществление метафоры, одноглазая женщина?! На что Вы скромно решили не отвечать.
3 просто коряга. "упрек в котором хозяина не жалко" - додуматься до такого надо.
4 левое прочтение и вообще кривое построение. Как я понимаю, в основе конструкция "Ты - без газа" Но между "ты" и "газом" столько понапихано. В итоге читается "таких как я - без газа"
И на грамматическую несогласованность - Вы ничего не ответили.
----
Интересная манера отвечать на критику - пропуская то, на что убедительно возразить не получается, переходя на какие-то абстрактные обвинения арбитра в АУЕшном стиле.
:-)
Ваша идея: что женщина - это рабыня, годная только на то, чтобы подносить огонек Хозяину, и что он о ее "заправке" заботиться не обязан. "Вылюбил" ее и нафинг, на помойку! Раз самозаправляться и ублажать его не хочет.
:-)
Я не отождествляю ЛГ с автором. И в данном случае говорю только о том, что такой ЛГ довольно отвратителен и никакой особой поэзии в воспевании такого отношения к женщине не вижу.
Краткое содержание: чего-то она перестала меня "зажигать", нашел другую, а эту- на помойку.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.10.2020 04:30   Заявить о нарушении
Ну что тут скажешь?
"дождь за
окном"
и
"придёт за
тобой"
Это два абсолютно идентичных анжамбемана, даже семантически!
Указывать на "сдвиг ударения" в тонической строке - это полный абзац!
Это всё одно что указать: почему в ямбе два слога?
Другому "клиторы" мерещатся. Я уже сказал и решение принял.
Это разговор "глухого со слепым" и он уже давно себя исчерпал в своей
бесполезности, а теперь уже в очевидной вредности.
Тимофей и Татьяна! Стихира всё-таки не такая маленькая. Никто нас по приговору
суда в одну "камеру" не помещает. Не читайте и тем более не комментируйте моих
стихов НИКОГДА! И со своей стороны я гарантирую то же самое.
И даже если случайно мы пересечёмся на каком-либо конкурсе (чего лично я буду
стараться избегать). И если вы ещё позиционируете себя порядочными людьми -
вы так и поступите! Вы оба прекрасно знаете автора Рихард Мор.
Ну вот бывает так - ПОЛНОЕ несовпадение и несогласие, даже по принципиальным вопросам.
Так вот с ним была точна такая же проблема и нам удалось договориться.
Никому не интересны и не нужны наши "разборки" в публичном пространстве.
Так что прощайте!

Гольгертс   26.10.2020 05:16   Заявить о нарушении
Хорошенькое дело! Принёс на конкурс произведение, которое не прошло 1 тур, оплевал арбитров, "старых друзей", а как только пошло по существу - не смейте обсуждать!
Я даже не стала про количество ударений в тонике говорить. Автор прикрылся за формой, предложенной Бродского. Ясное дело, что ни скажи, Бродского будешь критиковать.
На самом деле, у автора нервы шалят. Предположу, что остальные арбитры просто не хотят связываться. Себе дороже. И потом, Гольгертс новатор, нельзя его так, уйдёт. А кто хочет, чтобы ушёл? Никто. И я не хочу. Так зачем такие истерики в адрес арбитров, как будто нам нечего сказать. Всегда есть чего сказать, если такое решение. Зачем вынуждать оглашать. Стихотворение, списанное по чужой форме, весьма не совершенно.

Очень жаль. Грустно читать такие выводы. Но уже не в первый раз... к сожалению.

С уважением ко всем, без исключения.

Татьяна Игнатова 5   26.10.2020 11:08   Заявить о нарушении
Вопрос: мне одному показалось, что вместо "таких" в первой строфе логичнее звучало бы "такого"? Я сейчас не о ритмике, а о согласовании слов. Или это у меня какой-то косяк с языковым восприятием?

Просто та деталь, которая резанула слух мне, Тимофеем вообще никак не рассматривается. Хотя первую строфу он разобрал по косточкам. Вот теперь сижу в сомнениях, так как именно это "таких" и повлияло на мое решение в " читательском голосовании". У меня бывает такое, что вижу ошибки там, где их нет.

Станислав Доморощин   26.10.2020 14:25   Заявить о нарушении
Станиславу я эту несогласованность отметил...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   27.10.2020 07:58   Заявить о нарушении
Ну значит просмотрел. Сорян.

Станислав Доморощин   27.10.2020 08:12   Заявить о нарушении
Олегу
Ваша ругань на мое мнение о Вас не влияет. Ни в какую сторону. Я считаю Вас Мастером рифмовки. Заслуживающим даже большую букву на стихирском фоне. Но пардон, далеко не гением во многих других компонентах стихосложения. И в теории стихосложения тоже. Мне просто грустно видеть, как Вы корежите свой талант в попытках подражания Бродскому. И подражания вовсе не тому, что сделало его серьезным поэтом. А тому, что можно найти у любого графомана. Да, замечательный поэт может "вытащить" любую неправильность. Но не любой желающий.
Неужто у Гарринчи нужно учиться хромоногости и специально укоротить себе одну ногу? Это его, сугубо индивидуальное. И если он сумел это сделать из минуса плюсом, то не значит что любой желающий сможет это, и это надо брать за эталон и тщиться подражать.
Жаль, что Вы видите во мне какого-то "врага"...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   27.10.2020 08:20   Заявить о нарушении
Нашел. О каких Бродских и нобелевках тогда идет речь, если в первой же строфе явная грамматическая ошибка, сбивающая читателя? Бродский такое себе не позволял.

А ритм... Что ритм? В 99% случаев ритм стихотворения, даже навороченного логаэда, является полной копией чужих наработок. По такой логике половину Стихиры придется приравнять к Пушкину и Есенину. На том единственном основании, что пишут они ямбом и хореем такие же стихи про осень и березки. Да, у Олега совпадений с "оригиналом" больше, но все равно до стиха-первоисточника пока явно далеко.

Замечания в основном - по делу. На кой черт столько местоимений и вводных конструкций (не только в этом стихотворении, а вообще) - для меня загадка. Про такое говорят - "лить воду". Анжамбеман не самый удачный. Не должен он заканчиваться ничего не значащим местоимением. Этот прием (разрыв предлога и существительного границами строф) в идеале работает аналогично усеченной 4-й строфе в "стишках-порошках" - концентрирует внимание на коротком отрезке текста. Примеры:

Я вижу на болотных кочках
Огромных фосфорных собак...
Скажите, Холмс, а в трубке точно
табак?

Устал от творческих иллюзий,
Сидит в печенках жизни фарс.
Где взять путевку all inclusive
На Марс?

А теперь представим, что в последней строке "порошка" будет стоять местоимение. "И я", "тобой", "не наш"? Да фигня выйдет в большинстве случаев. Примеров - тысячи. Технически это будет все тот же "порошок", но главная его фишка - концентрация смысла в усеченной строке - работать не будет. С анжамбеманом, на который указывает Тимофей, такая же фигня. Нафига использовать прием, который не выполняет свою задачу? Просто чтобы был? Такая логика?

Каких-то контраргументов, кроме попыток заюзать слова "Бродский" и "нобелевка" в качестве читов на поэтическую неуязвимость, я в вашей беседе не нашел. А ведь замечания-то вполне конкретные.

Соглашусь разве что с тем, что у соперника косяков не меньше. В данной паре я проголосовал бы за Гольгертса. Но не то, чтобы очень уверенно.

Станислав Доморощин   27.10.2020 09:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 1 тура. Оценки. Комментарии» (Кубок Стихиры)

Хочу поблагодарить Тимофея Бондаренко и Сергея Скловского, проголосовавших за моё стихотворение "На озере Светлояр". Отдельная благодарность Вячеславу Ильину за слово "алмаз" в мой адрес. Мне было приятно это прочитать. Спасибо!

Елена Чалиева   24.10.2020 20:09     Заявить о нарушении