Размышления о поэзии Маргариты Родяхиной

Алексей Косенко
Радостная весть для читателей:
 
Маргарита пишет и публикует стихи под новым ником и новым именем, я не могу открыть вам её страничку, раз она сама пока не объявила их как единое целое её творчества - она хочет сохранить себя в тайне. Знаю, придёт время и эта новая страничка войдёт в общий сборник её поэтических страниц здесь на стихире. Могу лишь добавить, что она пишет красивые сонеты. 14.03.2021.

               
                Вступление

Сегодня, 10.02.2020 девять страничек Маргариты Родяхиной (ссылки на них ниже), кажутся осиротевшими без своей хозяйки. Почему Маргарита покинула свои странички, почему не публикует новых стихов, не отвечает на отклики читателей?

Когда берёшься писать о своём современнике, нужно быть очень осторожным, чтобы не впасть в критиканство или в слащавое восхваление, чтобы своими суждениями не ранить душу другого человека, чтобы не исказить её своим взглядом, своим субъективным отношением. Писать о умершем авторе всегда легче, потому что он уже в вечности закончен как личность, как творец, а писать о достаточно молодом авторе-современнике, гораздо сложнее, ведь он развивается и изменяется, он просто живёт и чувствует. Вообще писать о другом человеке — это высокая ответственность не только перед ним, но и перед читателем, потому что нужно писать так, чтобы не заслонить собой автора, не нанести на него отпечаток своей личности, но только лишь для того, чтобы высветить то, что может быть не прояснено для нашего сознания, для нашего зрения.

Почему взялся писать о Маргарите и её творчестве, вы поймёте прочитав эти размышления. А пока скажу лишь, что хочу понять её как человека, она интересна мне прежде всего своей личностью, а не тем, что красиво пишет стихи, писать стихи сегодня красиво и даже мастерски могут многие…

Прикосновение к творчеству Маргариты позволяет увидеть всю красоту нашего мира глазами женщины, которая к каждому лепесточку, к каждой паутинке, к каждой буковке, к каждому слову относится с любовью, недоступной многим мужчинам из-за того, что они немного другие — такова наша природа и культура.

Нам, читателям нужно задуматься о том, что мы не всегда были деликатны с Маргаритой, многим и мне в том числе хотелось получить лично её внимание, эдакий автограф под её стихом, как будто мы имели на него законное право, некоторым из нас хотелось быть просто рядом с её творчеством и с ней самой, хотелось постоянно припадать к роднику её первозданной чистейшей поэзии. И Маргарита очень щедро делилась не только своими задушевными стихами, но и личным вниманием к каждому из нас, а всё это требует больших сил. Мы все так привыкли, что Маргарита пишет стихи и отвечает на отклики. Но когда она перестала писать, мы не сразу поняли, что она просто могла устать, ведь даже "Ангелы тоже с работы приходят под вечер, порою, изрядно устав" http://www.stihi.ru/2008/02/13/2151 «А ты не поверишь». А Маргарита поистине стала для многих поэтическим ангелом и поистине «не от мира сего» http://www.stihi.ru/2011/03/14/8353 .

Кажется, что мы не до конца осознаём, что рядом с нами живёт необыкновенный человек, потрясающая личность, наш с вами соотечественник и современник. Мы привыкли, что настоящие поэты где-то в прошлом или где-то на вершине недосягаемости, а тут рядом с нами на этом замечательном демократичном поэтическом ресурсе оказалась скромная Маргарита, дарящая нам настоящую поэзию. Как называть её: поэт, или поэтка, или поэтесса? Назвать её поэтессой — значит смотреть на неё через прошлое, когда поэтессами называли  салонных дам... поэткой, как-то не привычно и грубовато звучит, по мне, лучше назвать поэтом или просто автором. Мы все знаем, что среди поэтов в России женщин не много, они скорее исключение, чем правило и вот среди нас незаметно и неожиданно возникла и выросла Маргарита Родяхина.

Читающая публика наложила на Маргариту слово Мастер, обозначив её как Мастер-Маргарита, но скорее всего это неверная ассоциация с Булгаковскими героями, именно потому что Маргарита не ремесленник. Мастера — это всегда ремесленники, мастеров-ремесленников на стихире много. Знаю одного старателя, который перелопачивал тонны чужих стихов и стихи Маргариты в частности в поисках секретов мастерства, но Маргарита не мастер, не ремесленник — она Творец, она Автор. А это куда выше Булгаковского слова Мастер. Маргарита творит поэтические миры — девять миров нам в подарок от неё… Раскрыть секреты этих миров можно — их нельзя повторить, если ты всего лишь мастер, и не нужно повторять, если ты сам творец и сам автор...

Да, Маргарита теперь не публикует стихов. Она оставила нам всем в подарок свои девять миров. Но мы же не требуем от Деда Мороза, чтобы он положил нам под ёлку подарки и был с нами постоянно как приложение к его же подаркам. Но то дед Мороз, а то Ангел-Маргарита, а подать её нам сюда вместе со стихами…

Думаю, стоит просто радоваться, что эти подарки в виде её творчества у нас есть на целых девяти страничках и на любой вкус. Заходи как в библиотеку и ищи то, что по душе.

Будь на её месте, тоже оставил бы свой подарок и занялся бы созиданием чего-то нового. Автор не должен быть привязан к своему детищу, он должен отпускать его в мир. Маргарита перенесла на свои странички весь своей жизненный опыт и оставила нам, подарком. Наверняка она нашла что-то новое и увлекательное в своей жизни и отдалась этому новому так самозабвенно и полно, как она отдавалась поэзии.

Я считаю, что Маргарита поступила правильно, что оставила свои странички, для неё это уже пройденный, прожитый этап жизни. Знаете, мы должны иногда умирать, и рождаться заново, чтобы обновляться. Так вот я просто жду очередного Рождения Маргариты и не факт, что она придёт опять в поэзию, но если придёт, то это будет совсем другой человек, не такой, которого мы с вами знали.

Бродский говорил так: «Поэзия не развлечение и даже не форма искусства, но, скорее, наша видовая цель. Если то, что отличает нас от остального животного царства, — это речь, то поэзия — высшая форма речи, наше, так сказать, генетическое отличие от зверей. Отказываясь от нее, мы обрекаем себя на низшие формы общения, будь то политика, торговля и т.п. В общем, единственный способ застраховаться от чужой — если не от своей собственной — пошлости. К тому же поэзия — это колоссальный ускоритель сознания, и для пишущего, и для читающего. Вы обнаруживаете связи или зависимости, о существовании которых вы и не подозревали: данные в языке, речи. Это уникальный инструмент познания».

Так вот Маргарита писала и публиковала, пока её стихи были ускорителем её собственного сознания, а как только её сознание выросло из них, она решила оставить их нам, в надежде, что и для кого-то из нас они станут ускорителем уже нашего сознания, что и происходит.

И ещё одна важная ремарка о личности Маргариты. Если спросить, зачем она писала и публиковала стихи, то это явно не для того, чтобы попасть в первые строчки рейтингов, в звёзды, в признанные поэты. Нет всё это не про неё, а про нас, пытающихся уже при жизни быть признанными, обласканными вниманием публики. Если бы Маргарита писала для этого, то её стихи не стали бы ускорителем её сознания, не радовали бы её саму, не лились бы потоком живого слова. Будь она нацелена на славу, то просто отобрала бы из всего своего богатства только золотые слитки и бриллианты, выложила бы их маленькой бесценной книжечкой — и вот вам слава. Наверняка Маргарита писала для себя, для своей радости, а публиковала, чтобы поделиться этой радостью и тем ускорением сознания, которое она испытывала в своём поэтическом творчестве. Она публиковала все свои стихи без какой-то отставки одним и предпочтению другим — для неё её стихи как её дети, а все дети любы, все любимы, все радуют, всех хочется обласкать своим вниманием, хотя и все они разные, но это и хорошо.

И ещё: в настоящей поэзии есть тайна, у каждого поэта она своя, без тайны, нет и человека…  начиная эти размышления, мы отправлялся в путешествие по девяти мирам, чтобы познать и понять тайну Маргариты, но не для того, чтобы разложить её по косточкам и полочкам, а чтобы погрузиться в эту тайну, набраться её благодати.


23.01.2015.
Эти размышления написаны для того, чтобы понять тайну и притягательную силу поэзии Маргариты Родяхиной. Хочу поделиться своим пониманием с читателями. Пишу эти заметки, потому что не могу не писать...

Начиная эти размышления, сразу предупрежу всех читателей и критиков: эти размышления стоит читать лишь в том случае, если вы настроены на понимание. Поскольку это размышления о творчестве нашего с вами современника, живущего и творящего одновременно и рядом с нами, то не стоит их читать, если вы мучаетесь завистью, если для вас свой собственный рейтинг значит очень и очень много. Не стоит читать в таком расположении духа, ибо вы начнёте себя сравнивать с Маргаритой, а этого вовсе не стоит делать - понимание никогда не сравнивает, оно приводит к любви. Если же вы настроены на понимание другого человека, то вы не пожалеете, если прочтёте этот текст о творчестве Маргариты Родяхиной. А потом нужно держать всё время в уме одну мысль: это мои личные размышления, моё видение творчества Маргариты Родяхиной и я никому его не навязываю, вы ведь всегда сами можете почитать её стихи и написать свои собственные размышления...

С поэтическим творчеством Маргариты Родяхиной я случайно познакомился всего полгода назад, этой весной, весной 2010 года, но эти полгода для меня превратились в заманчивое чудное путешествие по поэтической стране Маргариты, по её снам, настроениям, чувствам, сказкам, мифам, городам, лесам, мирам, по её художественным галереям, по её мистике. Оказалось, что это путешествие подарило мне так много, что подумалось как-то, что вся прежняя поэзия отодвинулась для меня на задний план, все любимые поэты скромно уступили место ей, Маргарите Родяхиной. Почему же так произошло?

Началось моё путешествие с её странички в Стихах.РУ – тогда я ещё не знал имени Маргариты – она просто была для меня незнакомкой. Называлась её страничка: «Аэродром»… просто Аэродром и никакой подписи, никакого имени. Начав читать её стихи, сразу стал гадать: автор – мужчина или женщина?… и уже через несколько стихов почувствовал, что стихи принадлежат именно женщине, женщине с необыкновенно красивой нежной душой: так красивы её стихи – эти самоцветы и цветы её души. Я не знал её имени, а поэтому стал называть её Аэродромом, и уже через несколько дней это имя стало для меня настолько привычным и благозвучным, настолько поэтически женственным, что мне казалось, что читаю волшебные, завораживающие стихи волшебницы по имени Аэродром, или Аэро… И уже позже, я узнал её настоящее имя: Аэро оказалась Маргаритой Родяхиной.

Волшебные стихи Аэро-Маргариты сразу пленили меня: они оказались настолько живыми, что я, не раздумывая, с головой кинулся в омут её Поэзии – это она сама, Маргарита-ундина, завлекла меня в омут наисладчайшей живой поэзии – «Хризоберилловое», она предстала передо мной в стихе  «Мы встретимся»  юной Навью. И я сразу попал в кладовые её снов – «В кладовых моих снов», сразу доверился ей «покойно и легко»… отныне нет пути уже обратно, ведь, прочитав «Доверься мне», я поддался её поэтическому искусу: она с лёгкостью искусила меня, как когда-то искусила Адама библейская Ева, и я даже не успел испугаться быть растворённым в ней и её поэзии, а растворился в ней прежде, чем осознал это… хотя она предупреждала:

                я пахну вереском медовым,
                и страсть моя сильней огня,
                ищи по следу днём бедовым
                меня,

                ищи в высоком разнотравьи
                пока свежа ещё роса,
                пока хранят слова журавьи
                леса,

                и месяц кажется подковой,
                и раскрываются цветы,
                и воздух чище родниковой
                воды …

                я пахну яблоком зелёным
                и ливнем солнечным густым; ...
                но ... бойся быть в меня влюблённым,
                во мне до капли растворённым –
                я дым,

                что заведёт путём овражным
                тебя в черёмуховый снег,
                забудешь всё, что было важным …
                навек,

                и так же станешь мгой* туманной,
                теряя плоть, теряя вкус …
                велик – решай скорей, желанный, –
                искус!

мга* (диалектное) – это то же что и мгла, туман.
                («Искус»)

Творчество Маргариты настолько разнообразно по форме и содержанию, что я очень долго гадал: сколько же лет этой девочке-девушке-женщине, ундине, Навне, Аэро?… В одних стихах: «Минуты счастья», «Безвозмездное», «Я готова»  и других – она казалась мне мудрой зрелой женщиной, но уже в стихе «Вприпрыжку»  она превращалась в маленькую девочку, и хотелось вместе с ней «вмиг позабыть о привычной серьёзности», а в иронично-грустном стихе «Птичка»  передо мною предстаёт юная девушка, но стих написан так, что в конце его забываешь о всякой иронии – чуть-чуть не капают слёзы: так жалко главную героиню, так необыкновенно живо, небанально и ужасно остро написано о её душе, которую она называет птичкой:

                доктор, осталось, недолго, поверьте, чуть-чуть…
                нет, я не брежу, не надо микстуры и капель…
                смилуйтесь – лучше возьмите оточенный скальпель
                птичку спасите – разрежьте скорее мне грудь!

Я сразу предупреждаю читателей: Поэзия Маргариты Родяхиной настолько сильна, что любое прикосновение к ней сотворяет с читателем превращение, но какой стих вы выберете и какое превращение произойдёт с вами я не знаю, поэтому, если вы не готовы к сильным переживаниям, если вы хотите развлечься, не читайте её стихов…

Сам я попался в сети её Поэзии и уже не могу жить без её стихов… Ни один поэт прежде не мог так пленить меня, никто так не искушал прежде... В чём загадка такого влияния её поэзии? Ответить трудно… Однозначно лишь то, что ни один её стих не оставляет меня равнодушным, ведь каждый из них это маленький шедевр: будь то отдельное чувство-слово сквозящее в стихе «Невмоготу»  или это уже описание попыток лирической героини обрести свободу от власти любви любимого человека в стихе «Бесполезно»  … Или вот она описывает в стихе «Всё, что есть» состояние своей души, наполненной любимым… читаешь этот стих и забываешь, что это поэзия, кажется, что это сама душа Маргариты заговорила с нами…

А вот перед нами её «Эпистола памятная»  – читаешь с необычной лёгкостью: будто и проза – так легка она и плавна, и будто поэзия – так мелодично напевна она, но такая живая и правдивая, что подумываешь: «А ведь такие эпистолы (а у неё их много, ищите) могли быть настоящими письмами Маргариты её возлюбленному – настолько они искренни»…

А вот перед нами её зарисовки, мира – мира Маргариты Родяхиной: насыщенный «Перламутровый сумрак июня», или ароматное «Послевкусие позднего августа», или таинственная «Фата-моргана», или музыкальное «В марте», необычное в «Метаморфозах»  или целый букет шедевров в «Весеннем», или вот необыкновенно прозрачное, лёгкое, свежее, утреннее в «Утреней зарисовке», а вот и «Древесные стансы», читая которые чувствуешь, как сливается душа Маргариты с Миром, с каждой проклюнувшейся почкой – всё это и сотни, именно сотни зарисовок, акварелек, послевкусий под общим названием «Мой славный Мир», мир Маргариты, мир её детства. Так чувствовать мир могут немногие, а так писать о нём могут единицы на весь белый свет, и среди них Маргарита.

Мне кажется, что именно из своего детства Маргарита черпает своё колдовство-волшебство-магию, преображающие и открывающие по-новому нам окружающий мир. Кажется, что именно в детстве она научилась видеть Мир, видеть каждый день, час, мгновение, видеть все его оттенки, полутона и разноцветия, слышать его музыку, чувствовать ритм и мелодию, ощущать его прикосновения, дуновения, запахи, вкусы, именно тогда она научилась проникать в самую глубину Мира, в его тайну и сказку, и вот теперь она открывает его нам… Когда читаешь её стих «Чем пахнет детство»,  вдруг начинаешь чувствовать, как что-то резонирует в душе, отзывается на  каждое слово Маргариты… Необычное детство, необычная семья? Или обычные, такие как у всех, но почему такие стихи? Я теряюсь в догадках… Когда читаю её «Деревня, каникулы, сказочный вкус молока», мне кажется, что у неё было такое же детство как у меня и тысяч российских девчонок и мальчишек, но эти тысячи и даже миллионы не пишут таких стихов, не стали поэтами, а Маргарита, стала настоящим Мастером русского слова, Поэтом с большой буквы.  И в этом тайна...

Поэзия у Маргариты очень музыкальна, в ней много детства, особенно в её колыбельных. Вот возьмите колыбельную песенку «Бусинка к бусинке» – она не читается — она поётся, в ней само сказочное детство открывается перед нами, и ещё одна «Колыбельная», или «Рождественская колыбельная»  и ещё много «Колыбельных» … читаешь-пропеваешь их и видишь, как наша Маргарита уже превратилась из маленькой девочки во взрослую маму и поёт своим маленьким деткам эти свои песенки, и радуешься за её деток: вот какая мама – с такой мамой мир всегда будет сказочным и уютным, в нём всегда будет спокойно и надёжно, ведь это Мир не простой мамы, а мамы-волшебницы, мамы-феи, мамы-сказочницы…

Вообще у Маргариты очень много музыки в стихах, читая их, сразу улавливаешь какую-нибудь мелодию, ритм, интонацию: вот её «Удержи»  - кажется, что этот стих читается и произносится на одном дыхании – так он лёгок, мелодичен, ритмичен… конечно, какой-нибудь пройдоха-критик сразу скажет: «Да, это всё просто: дело здесь в ямбах-хореях, в диссонансе, аллитерациях и трансе», но мне нет дела до его учёных слов: я сливаюсь с музыкой и ритмом стиха, он резонирует во мне, и мне всё равно каким анапестом он написан, главное – это музыкальный поток и образ её стиха. Или вот уже другой стих «Обнажённое» – в нём уже иная мелодия и иной ритм, иной строй, сами строки, будто ноты, и каждый отдельный столбец не читается, а пропевается… А вот другая песня «День начнётся», тоскливая, грустная: и слова, и интонации, и ритмы заунывные, тягучие, печальные, и другой рисунок строк… А вот «И виновником всему март» – читаешь его, и каждая строчка как капелька тающей сосульки: кап-кап… кап-кап… Есть у неё и «Медленной-медленной песенки ноты»  – прочтите сами, чтобы насладиться мелодией её стиха…

Но не только музыка есть в её стихах – у Маргариты есть просто волшебные стихи, читая их, слышишь интонации!!!, с которыми писались эти волшебные строки… прочтите её «Не торопись», а когда читаешь «Твоя», захватывает ритм и сам будто становишься ритмом стиха. А хотите почувствовать игривость, хотите прикоснуться к поэтическому волшебству Маргариты, читайте её «Непуританское».

Но Маргарита ещё и прекрасный портретист, пейзажист, рисовальщик: она делает такие зарисовки и наброски людей, вещей, природы, что, читая её стихи, видишь всё воочию и заново, как бы её глазами. Мне нравится всё, что зарисовывает Маргарита, но её портреты и внешние и психологические настолько потрясли меня своей живостью и зримостью, что кажется: увидев оригинал, сразу смог бы его отличить от других людей… У Маргариты целая серия стихов озаглавленных женскими именами, есть целая рубрика «Женщины», есть отдельные стихи-сборники: «Сюжетики»,  «Женские портреты», а есть одиночные зарисовки женщин сделанные проникновенно, с любовью – «Я люблю Вас». Иногда её зарисовки целостны, в них человек воспринимается в потоке жизни, в окружении природы, как, например, из рубрики «ala Северянин»  стих «Любите», «Грациозное»  и другие. У Маргариты все портреты написаны с теплотой и любовь, иной раз они оказываются среди других рубрик, но больше всего мне нравится один необычный портрет, написанный так, что самого изображаемого как будто нет, но мы знаем и представляем зримо того, кого изображает волшебница-Маргарита – этот стих называется «Забавное», очень рекомендую прочесть.

И ещё одна интересная вещь: раньше я не любил больших городов, не видел в них красоты, но вот я читаю несколько её стихов о городе, и вдруг город предстаёт передо мною в другом, волшебном ракурсе, цвете и звуке. Теперь я хожу по своему городу и любуюсь им, потому что воспринимаю его по-новому, так как научила его воспринимать и чувствовать Маргарита.

У неё много стихов о ночи, утре, луне, временах года – все они как живые картинки – читаешь, а они оживают перед внутренним взором: "В парке", "Весенние зарисовки" и другие. Я даже не буду приводить много примеров её стихов о природе, потому что у неё почти в каждом её стихе есть природа. К тому же Маргарита замечательный знаток трав, деревьев, птиц, цветов, камней - многие удивляются такому знанию и я не исключение. Её стихи насыщены красками и музыкой, чувствами и желаниями, образами и чудными живыми словами - прочтите её "Только музыка утра" и вы сами почувствуете эту необычную насыщенность, густой аромат поэзии... Есть у неё и задушевные стихи о собаках и людях, меня особенно тронул стих "Два одиночества", но есть и другие...

Но есть у Маргариты и очень грустные стихи, печальные, тревожные, сквозящие тоской и болью, но эти тоска и боль светлы и прозрачны, они не тяготят, не наваливаются – они учат нас сопереживать, чувствовать, понимать другого человека… Чувства, описанные Маргаритой, просветлены и преображены поэзией: читая их, учишься по-другому воспринимать мир, людей и самого себя… У Маргариты нигде нет озлобленности, как бы не горевали её герои, печаль их светла, её стихи наполнены добротой и сочувствием, теплом и сопереживанием, надеждой, верой и любовью... Откуда это у Маргариты, почему она так пишет? - спрашиваю я себя и мне кажется, что сила стихов, Маргариты не только в лёгком владении словом и ритмом, но и в том, как сильно и много Маргарита, может чувствовать: любить, печалиться, отчаиваться, грустить, радоваться, верить, ждать, надеяться... Её чувства просто прорываются сквозь стихи, а сами стихи превращаются в чувства... Я преклоняюсь перед её поэтическим талантом и перед тем, как много она чувствует, как сильно любит... Мало таких людей, кто позволил бы чувствам так вибрировать в нашей душе. А у Маргариты в душе словно бы есть особые струны, а чувства её, вибрируя, переливаются в мелодии её стихов. Мне кажется иногда, что Маргарита может чувствовать то, что не могут или не хотят чувствовать другие люди, и она, проигрывая в своей душе мелодию боли или любви, надежды или отчаяния, радости или грусти, даёт нам возможность сопереживать тому, что пережила она сама, а эти её чувства, разлитые, растворённые в стихах, позволяют нам резонировать с тем, что нам было прежде недоступно… Уметь чувствовать, уметь перевоплотить чувство в стих - это великий труд и дар одновременно... Восхищаюсь и преклоняюсь перед таким даром… Прочтите её стих "Всё, что есть", или любой из рубрики "Любовь" в её альбоме Аэро, и вы сами почувствуете силу исходящую от стихов Маргариты.

Поэзия Маргариты настолько разнообразна, многогранна, многолика и при этом завораживающе жива, что порой мне казалось, будто это совсем разные Маргариты собрались под одним именем. Не верилось порой, что один и тот же человек может написать мистический призывный, завораживающий мужское воображение стих «Призывное», а уже через несколько дней написать о детстве – «Вечное»,  или о любимых игрушках «Игрушечки», ещё вчера читал её стих «Мальчик с разбитой коленкой», где она описывала маленького мальчика в саду, возможно, своего сынишку или младшего братика, а уже сегодня читаю стих «с Вами», где она страстно признаётся в любви. Удивительная, потрясающая способность преображаться, вживаться в природу, в сказочных героев – «Явления», вживаться в игрушки, в их жизнь, да вживаться так, что стихи, написанные от имени игрушек – «Эпистолярное», «Кукольное», «Добровольное»,  не возможно читать спокойно: забываешь, что это всего лишь воображаемые игрушки…

Но именно в этом кроется один из секретов притягательности творчества Маргариты: всё, к чему прикасается её душа, всё, что она описывает в своих стихах, сразу оживает, становится настолько настоящим, зримым, осязаемым, что очень трудно бывает выйти из состояния транса, в котором все её стихи начинаешь воспринимать как особую реальность, живую и настоящую реальность, когда сам проваливаешься в эту реальность и уже не можешь дать себе отчёт в том, что это стихи, что это Поэзия, что это всего лишь слова, но в том-то и дело, что это волшебные слова, волшебные стихи и, попав в тенета творчества Маргариты, очень трудно разобрать, где реальность материального мира людей, а где реальность её, Маргариты, миров… Вот она настоящая Поэзия Превращения, Перевоплощения, Преображения, Волшебства – Волшебная Поэзия Маргариты Родяхиной.

Со мной случилась очень престранная история: я настолько вчитался в её стихи, что просто перестал здраво соображать –  для меня единственного она стала ундиной, это мне единственному она писала стихи, именно меня, а не другого, призывала бежать и броситься в омут, именно мне обещала стать самою сладкой последней женою – «Ундина» … И что Вы думаете? – я поверил в эти стихи, я перестал различать реальности, и совершенно по-детски обиделся на Маргариту, когда она попробовала отрезвить меня, отвечая на мои отклики и пытаясь сказать мне, что это только стихи, это только поэзия, это только сказка… но это для неё, Поэта-Сказочницы, всё это было сказкой и стихами, для меня же это стало такой реальностью, что Маргарита-ундина стала являться мне во сне, я потерял рассудок настолько, что, просыпаясь среди сновидения, иной раз не сразу соображал, что это был всего лишь сон… Её голос стал мне мерещиться, когда я читал её отклики…

Поверьте, я человек не очень внушаемый, скорее кого-то другого сам могу ввести в заблуждение, но чтобы вот так самому потерять рассудок, перестать различать грань между реальностью и поэтическим вымыслом – такого со мной никогда не было с самого раннего детства, когда я ещё верил в Деда Мороза и Снегурочку. Мне стоило огромных усилий освободиться от чар Маргариты, чтобы хоть чуть-чуть различать границу реальностей, именно поэтому я предупреждаю вас, читатели: будьте осторожны, приступая к чтению стихов этого поэтического мага-Маргариты…

Впервые читая её стихи, я испытывал такой мощный резонанс, какого никогда прежде не испытывал: так за первые три месяца знакомства с творчеством Маргариты я написал столько стихов, сколько написал за три предыдущих года – вот такое мощное воздействие оказало её творчество на меня, конечно, мои стихи ученического, школьного уровня, но они искренни и правдивы, ведь моя муза - сама Маргарита Родяхина, искренняя и правдивая...

Поэзия Маргариты Родяхиной – это чистейший живой родник русской речи. Её стихи легки и воздушны, они читаются, будто поются, они простые, но не примитивные, а, как известно, всё гениальное просто. Такое ощущение возникает, будто Маргарита не пишет стихов, не задумывается над словами и образами, ритмами и рифмами, а вместо этого просто входит в резонанс с миром и людьми, что её окружают, а слова уже сами, помимо её воли складываются в музыку стихов… Но это конечно не так: Маргарита как нежная мама бережно и заботливо трудится: пестует, выхаживает, растит каждое словечко, каждую буковку в своих стихах – это её второе материнство – поэтическое материнство:

                Слова дрожат на кончике пера,
                они спешат куда-то – им пора,
                пора взлетать свободно со страницы,
                они легки, в них теплящийся свет,
                в них ничего неправедного нет,
                они – неоперившиеся птицы.

                Я прикрываю мягко их рукой,
                едва дыша над каждою строкой,
                чтоб не спугнуть и не посеять злобы,
                чтоб эти птахи встали на крыло,
                несли любовь, надежду и тепло,
                своим полётом радовали чтобы…

                В них счастье и восторг, и боль, и грусть,
                я знаю их до слога наизусть,
                до буковки, до маленькой частицы,
                и, отпуская каждое в полёт,
                надеюсь – понимание найдёт
                моё любое слово – чудо-птица…
               
                «Полётное»

О творчестве Маргариты можно писать целыми днями, а читать её стихи всю жизнь, потому что это настоящая Поэзия, чудо-Поэзия, современная Живая Поэзия. Есть любовь с первого взгляда, я же влюбился в Маргариту и её творчество с первого прочтения её стихов… Прежде для меня самыми любимыми были Есенин и Бальмонт, но теперь они отступили в тень… я не буду сравнивать поэзию Маргариты Родяхиной с поэзией наших признанных классиков, не буду сравнивать с Цветаевой или Ахматовой, потому что Маргарита особая, её поэзия пропитана такой волшебной силой любви, что даже её ala Северянин… её подражания – это что-то новое, особое, её личное… В её творчестве нам открывается лёгкая поэтическая речь, её богатейший язык, насыщенный забытыми и новыми словами, и это чудо, это новое явление Поэта в Российской поэзии, это новое Слово в Русской поэзии.

Более тысяч стихов, что собраны в её сборниках-страничках: "Светлая Печаль" «Маргарита Родяхина», «Аэро»  и «Родяхина Маргарита», "Анатолийка" и "Джакометто", "Маргарита Лауцкая" и "Маргарита Костина" и, конечно же, что-то детское "Ося Беленький" - это страничка о детстве, о маме любящей ребёнка, которым хочешь стать, когда читаешь эти стихи. Вот богатство и миры Маргариты Родяхиной, её труд, каждодневный труд. Её миры предельно обнажены и открыты, её стихи искренни, в них нет фальши, они понятны и доступны любому читателю, в них нет эдакого поэтического высокомерия, с которым некоторые авторы взирают с акме-вершин своих вычурных или «изысканных» стихов, рассчитанных, скорее, на междусобойчик или критиков, чем на простых читателей. Поэзия Маргариты Родяхиной – это поэзия для жизни, для читателей и для поэзии, а не для диссертаций и критиков… Она вне времени, её значение для культуры России непреходяще. А в низу её страницы  "Светлая печаль" есть ссылка "Молитва" на одноимённую песню исполняемую Людмилой Гурченко. Когда я слушал эту песню, то понял, что и Маргарита молится за солдатиков, что она как мать им, как сестра, как жена, как любимая...

Лично мне поэзия Маргариты позволяет находиться во внутренней эмиграции по отношению к нашей коррумпированной и бессовестной власти, к преступной политике, что проводят власть предержащие по отношению к российскому народу, его образованию и его культуре... как простой гражданин России я не могу поменять нашу циничную и лживую власть, не могу хоть как-то повлиять на её культурную и образовательную политику, не могу остановить дебилизацию народа и "промывание мозгов" через телек, а поэтому, читая стихи Маргариты Родяхиной, я погружаюсь в море чистейшей поэзии, отстраняюсь от официозной лжи и примитивной массовой культуры, что навязывают нам властители кошельков; читая её стихи, я освобождаюсь от попыток манипуляций моим сознанием власть предержащими, ускользаю от политики их вертикали, выпадаю из их стада, перестаю быть винтиком в их конвейере... Поэзия Маргариты, врачует мою раненую душу, она возвращает меня в детство, в родные края, к милой природе-матушке, она наполняет мою душу тишиной и покоем, красотой и светом... Есть у неё и сильная, даже острая гражданская поэзия: прочтите стихи "Старуха", "Счастье мнимой свободы", "Странно и страшно" и вы поймёте о чём я говорю. Такие стихи "глаголом жгут сердца людей".

Уважаемые читатели, вы спросите: а кто же я такой, если взялся размышлять над творчеством талантливейшего Мастера Слова, Маргариты Родяхиной? Я простой читатель, один из многих, но не критик, не литератор и даже не поэт, хотя и пишу иногда стихи, и, увы, не знаком лично с Маргаритой: моё общение с ней сводилось лишь к обычному общению через отклики-ответы, поэтому я ничего, увы, не знаю о Маргарите, ведь она очень скромный и застенчивый человек, иногда очень ранимый и смущающийся высоких оценок её творчества. Всё что знаю о ней, рассказал вам в своих размышлениях. Сейчас же сам хочу отойти в тень и дать вам самим возможность насладиться её творчеством. Внизу приведены стихи и ссылки, по которым вы сразу пройдёте на стихи и странички Маргариты Родяхиной: на них я ссылался.

PS.
Казалось бы, что уже всё сказал о Маргарите и её творчестве, но вот сегодня мне снова не давали покоя вопросы: почему для меня так притягательно именно её творчество, почему из множества многих современных поэтов и просто любителей, пишущих стихи, причём замечательные стихи, всё же именно Маргарита стала моей любимой музой, а не кто-то другой? Ответов приходило много: одни проще другие сложнее, но несколькими очень важными ответами поделюсь с вами.

Дело конечно в том, что её стихи легли на моё собственное глубокое нелитературоведческое представление о настоящей поэзии, а в этом моём представлении на первом месте стоит лёгкость восприятия — есть поэты-классики, которых я не люблю именно из-за того, что они писали стихи очень сложно, вычурно и настолько мудрёно, постоянно играя особыми словами, фразами, построением предложений и особыми, понятными только им смыслами, что их невозможно читать на одном дыхании, их стихи, словно рифмованные дебри, через которые мне нужно было, в прямом смысле слова, продираться при чтении. А вот поэзия Маргариты легка, свободна, прозрачна, зрима, ощутима: читая её стихи, тут же начинаешь чувствовать, видеть, сопереживать, пропускать вибрации её чувств и её переживаний, мои собственные чувства начинают резонировать с её чувствами, её акварельные образы тут же вызывают в моём сердце мои собственные образы... Но разве Маргарита не играет словами и образами? Нет, она не играет словами и образами — она ими живёт, она их проживает, творит и любит. И вот эти её жизнь, проживание, творчество и любовь подобны прозрачному потоку моря... входишь в него, а он уже без каких-либо усилий с нашей стороны подхватывает нас и несёт по волнам чистейшей совершенной поэзии...

Читая её стихи, порой забываешь о рифмах, ритме и всех тех атрибутах стиха, без которых, кажется, и нет поэзии, но дело в том, что её стихи настолько легки и прозрачны, настолько неосязаемы, что они перестают восприниматься как нечто внешнее и условное, её стихи сливаются с самой поэтической сутью жизни, природы, любви, человеческих чувств и это настоящее волшебство: мы не видим воздуха он прозрачен, мы дышим им и не замечаем его, так и поэзия Маргариты Родяхиной — читая её, мы забываем о том, что перед нами стих - перед нами лес или город, девушка, ждущая любимого, и хочется, чтобы она ждала меня, или мама, баюкаяющая своего ребёночка, которым хочется стать самому, это ундина, зовущая нас к себе, и хочется прийти на её зов, или игрушечка-девочка, просящая мастера починить её сердечко, и хочется прийти к ней ангелом...

Ткань её стиха, его музыка, ритм, мелодия, слова и даже сама расстановка слов настолько гармонично слиты с образом, смыслом и чувством, что чувствуешь порой эту целостность её стихов как нечто первозданное, кажется, что её стихи слиты с самой природой и жизнью, кажется, сам Логос в её стихах ещё первозданен и нераздельно слит с самой жизнью, которую он описывает. Иные поэты и стихотворцы пишут стихи и во главу угла ставят или содержание, или внешнюю форму — у Маргариты всё это настолько целостно слито, что именно эта слитность и даёт такую лёгкость и прозрачность восприятия её стихов при чтении...

Можно сказать, что её стихи просты, но не простецкой простотой, они не тривиальны и не банальны - это простота гения... Мы не знаем каких усилий стоит Маргарите её поэтический труд, по нам она готовит ту необычайно лёгкую природную простоту восприятия своих стихов, с какой мы воспринимаем весь окружающий нас мир - её стихи это не нечто искусственное и внешнее по отношению к этому миру, а это и есть сама жизнь этого мира, это краски и запахи этого мира, его движения и изменения, его любовь... В этом заключается одна из её загадок: её искусство не искусственно, а естественно, её поэзия - это часть мира такая же естественная, как небо, солнце, воздух, земля, трава... Откуда такая естественность искусственной вещи? Можно просто сказать талант или гений, но это будут лишь слова... Одно лишь можно сказать точно, что это особый талант, а именно такой, пройти равнодушно мимо которого нельзя, как нельзя пройти равнодушным мимо закатов и восходов, ливней и цветущих садов, ясного солнца или загадочной луны...


И ещё одна очень притягательная особенность поэзии Маргариты заключается в том, что ей не нужно иной раз произносить слова, которые стали банально затасканными и затёртыми, вместо этих слов, она говорит другими словами, но говорит больше, чем, если бы произнесла, те самые слова умолчания... Эта особенность стихов Маргариты меня просто приводит в восторг, потому что я так не могу писать стихов — я говорю о своих чувствах, называя сами чувства теми словами, какие есть в языке, а вот Маргарита вместо этих слов расскажет нам о травах или ветре, о небе или беге секунд и минут и уже всё понятно, потому что она передаёт своим стихом нам настроение или чувство, а не просто называет это настроение или чувство... В этом у неё особый талант... Но даже если она и произнесёт слова, ставшие затасканными, они в её стихах вдруг преображаются и оказываются чистыми и первозданными, освобождёнными от шелухи банальности и примитивности, эти слова, кажется, только теперь и становятся снова живыми словами, отражающим настоящую суть вещей, чувств, эмоций, желаний, фантазий...

Но и это не всё. Меня притягивают её стихи своей чудной открытостью и добротой, её душа в стихах настолько открыта, что её, душу, начинаешь просто чувствовать и понимать, а почувствовав и поняв, начинаешь принимать и любить... принимать и любить на огромном расстоянии, через все преграды что разделяют меня, как читателя, и её, как автора. И это ещё одно чудо, заключённое в её стихах...

Но самое главное, что пленило меня в поэзии Маргариты Родяхиной - это  какая-то незаконченность, незавершённость, незастывшесть, юность её поэзии, молодость и непосредственность её стихов: кажется, что поэт только-только пробует свои силы, только-только начинает писать, пробовать-открывать свои силы в разных жанрах, но даже эти кажущиеся пробы-открытия и это начало в поэзии у Маргариты необычны... Это начало, которое обещает нам ещё и ещё новые тайны, новые открытия, поэтому так трепетно-приятно прикасаться к незавершённому творчеству - оно живое, оно рядом с нами, оно входит в нас, и мы начинаем жить с ним, сопереживать ему, заражаться от него, потому что оно резонирует в нас, пробуждается молодыми листочками-чувствами, которые "взбивают только крылышками свет …" - свет в наших душах... Именно в этом для меня самая большая сила поэзии Маргариты - она несёт свет... и этот свет, отражаясь в душах читателей, преумножается: они пишут свои отклики-стихи на поэзию Маргариты, просто благодарят её, приходят на её странички, чтобы ещё и ещё прикоснуться к чистейшему роднику настоящей Поэзии Мастера-Маргариты, Музы-Маргариты...

И последнее: порой мне кажется, что понять все загадки поэзии Маргариты не возможно и не нужно этого делать, а вместо этого стоит просто принимать её, как мы принимаем окружающий мир... То есть не расчленять её поэзию на хореи и ямбы, а просто любоваться красотой, естественной простотой и лёгкостью её поэзии, а через это любование любить её поэзию и её саму... Разве можно полюбить пение соловья, если расчленить и препарировать его на гаммы, разве можно полюбить его пение, лишь поняв, как возникают в его горлышке завораживающие мелодии любви - нет, вместо любви будет голое препарирующее знание, расчленяющее жизнь на мёртвые несвязанные элементы. Так же и с поэзией Маргариты..., именно поэтому я просто любуюсь её поэзией и люблю саму Маргариту и её стихи, потому что нельзя любить пение соловья и не любить его самого... А мои размышления о её поэзии - это всего лишь акварельные наброски моей любви к ней самой и её стихам...

И ещё, самое последнее: вот прочтите её стих "Быть женщиной" просто прочтите, я не могу дать к нему никакого комментария, но они уже и не нужны - в этом стихе вся Маргарита, вся её женская душа и сущность...

                Ты звал меня, то тихою, то шалою,
                … талантами особыми отмеченной,
                … но не своей….
                О многом ли мечтала я –
                быть преданной/любимой/нежной женщиной…

                Не рвущейся в полёт вперёдсмотрящею,
                не Жанной Д’Арк,
                не бестией-мегерою,
                а чуткою, покорной, настоящею,
                дарить себя готовой полной мерою…
                Девчонкою в плечо твоё уткнувшейся
                сгущающейся ночью снегопадною,
                чтоб, ото сна тревожного очнувшийся,
                назвал меня своею ненаглядною;
                к тебе бы прижималась я доверчиво,
                ладонями горячими бы гладила,
                и мягко целовала,
                стало легче бы,
                и сердце бы твоё не лихорадило.

                Пускай бы землю снегом засыпАло, и
                ты снова спал с улыбкой безмятежною…
                О многом ли,
                о малом ли мечтала я –
                … быть женщиной твоей любимой нежною …
http://www.stihi.ru/2008/11/25/1605


Когда читаешь её стихи, обращённые к мужчине, то чувствуешь что так любить, как она могут единицы. Мало этого, она воскрешает своей поэзией погибшего возлюбленного: она не только призывает его, она впускает его душу в свою и он пишет ей ответы её рукой - вы скажете, что это мистика - я же скажу вам - это сила любви сотворяет Чудо. Именно её великий призыв сквозь время, расстояние и смерть я ощутил в её стихах, именно её зов растворил мою душу и я как мошка на свечу полетел на её поэзию на её призывную мольбу о любви. Что я мог сделать? Я страдал оттого, что не могу прийти к ней тем, кого она так сильно ждала, призывала, звала. Услышав её зов, я перестал быть собой, как завороженный я шёл на её зов. И этим ворвался в её жизнь: просто границы реальностей стёрлись для меня... и я вошёл в её реальность и её впустил в свою реальность - всё смешалось - страсть невиданная духовная страсть опалила меня и её, через мои отклики ей, которые я убрал с её страниц, но сохранил у себя в файлах…


Список стихов и страниц:
  Хризоберилловое  http://stihi.ru/2010/04/04/8308
  Мы встретимся http://stihi.ru/2010/03/29/6131
  В кладовых моих снов  http://stihi.ru/2010/02/05/6343
  Доверься мне http://stihi.ru/2010/03/25/6760
  Искус  http://stihi.ru/2010/04/22/7396
  Минуты счастья http://stihi.ru/2010/01/25/3031
  Безвозмездное http://stihi.ru/2010/05/18/3041
  Я готова http://stihi.ru/2010/04/28/6548
  В припрыжку  http://stihi.ru/2010/05/13/2463
  Птичка  http://stihi.ru/2009/09/17/4277
  Невмоготу  http://stihi.ru/2010/04/01/4434
  Бесполезно http://stihi.ru/2010/02/27/1990
  Эпистола памятная http://stihi.ru/2010/04/30/3355
  Перламутровый сумрак июня  http://stihi.ru/2010/03/19/2799
  Послевкусие позднего августа http://stihi.ru/2010/03/04/4184
  Фата-моргана http://stihi.ru/2010/04/18/4648
  В марте http://stihi.ru/2010/02/24/3133
  Метаморфозы http://stihi.ru/2009/09/15/4367
  Весеннее http://stihi.ru/2009/04/26/5477
  Утренняя зарисовка http://stihi.ru/2010/04/27/3081
  Древесные стансы http://stihi.ru/2010/04/21/5073
  Рубрика «Мой славный мир» http://www.stihi.ru/avtor/septembre&book=1#1
  Чем пахнет детство http://stihi.ru/2010/02/09/4202
  Деревня, каникулы, сказочный вкус молока http://stihi.ru/2010/05/19/3593
  Бусинка к бусинке http://stihi.ru/2010/05/13/5880
  Колыбельная  http://stihi.ru/2010/05/25/2119
  Рождественская колыбельная http://stihi.ru/2009/12/24/3972
  Колыбельные http://stihi.ru/2009/07/23/3502
  Удержи http://stihi.ru/2009/11/30/4397
  Обнажённое http://stihi.ru/2010/04/06/4377
  День начнётся http://new.stihi.ru/2010/05/26/2320
  И виновником всему март http://stihi.ru/2010/03/05/4027
  Медленной-медленной песенки ноты http://stihi.ru/2010/05/17/6095
  Не торопись http://stihi.ru/2008/06/24/2694
  Только музыка утра: http://stihi.ru/2010/05/06/3954
  Твоя  http://stihi.ru/2008/04/30/3639
  Непуританское http://stihi.ru/2009/09/04/3343
  Рубрика «Женщины» http://stihi.ru/avtor/septembre&book=3#3
  Рубрика «сюжетики» http://stihi.ru/avtor/zaerodrom&book=3#3
  Женские портреты Октаэдр http://stihi.ru/2008/12/15/3584
  Я Вас люблю http://stihi.ru/2009/09/17/2675
  Рубрика «ala Северянин»  http://stihi.ru/avtor/septembre&book=14#14
  Любите http://stihi.ru/2009/09/25/3773
  Грациозное http://stihi.ru/2009/09/14/4732
  Забавное http://stihi.ru/2010/05/18/3817
  Весенние зарисовки http://www.stihi.ru/2010/05/20/5467
  В парке  http://www.stihi.ru/2009/11/18/2765
  Два одиночества http://stihi.ru/2008/01/19/814
  Всё, что есть: http://stihi.ru/2010/03/02/7566
  Рубрика "Любовь" из Аэро: http://stihi.ru/avtor/aerodrom&book=1#1
  Призывное http://stihi.ru/2010/04/13/4631
  Вечное http://stihi.ru/2010/05/24/6057
  Игрушечки http://stihi.ru/2010/03/23/4648
  Мальчик с разбитой коленкой http://stihi.ru/2009/12/11/6963
  С Вами http://stihi.ru/2009/12/15/6723
  Явления http://stihi.ru/2009/04/02/5880
  Эпистолярное http://stihi.ru/2009/03/25/3601
  Кукольное http://stihi.ru/2009/06/23/2771
  Добровольное http://stihi.ru/2010/02/05/3476
  Ундина http://stihi.ru/2009/09/11/3728
  Старуха http://stihi.ru/2008/02/19/853
  Счастье мнимой свободы http://stihi.ru/2008/09/02/3605
  Странно и страшно http://stihi.ru/2007/12/26/650
  А ты не поверишь http://stihi.ru/2008/02/13/2151
  Полётное http://stihi.ru/2008/09/16/2840
  Сокровенный час http://stihi.ru/2010/04/26/2750
  Безрассудное http://stihi.ru/2009/09/19/6692
  Быть женщиной http://stihi.ru/2008/11/25/1605
  Страница «Светлая Печаль»  http://stihi.ru/avtor/marrgarrita
  Страница «Маргарита Родяхина»  http://stihi.ru/avtor/septembre
  Страница «Аэро» http://stihi.ru/avtor/aerodrom
  Страница «Родяхина Маргарита» http://stihi.ru/avtor/zaerodrom
  Страница "Ося Беленький" http://www.stihi.ru/avtor/osiabelenkiy
  Страница "Анатолийка" http://www.stihi.ru/avtor/anatolia
  Страница "Маргарита Лауцкая" http://www.stihi.ru/avtor/lauma
  Страница "Маргарита Костина" http://www.stihi.ru/avtor/mkonstanta
  Страница "Джакометто" http://www.stihi.ru/avtor/dgacometto






Лично Маргарите.

До свидания, Маргарита... творите Ваши волшебные миры... А вот это Ваш стих написан так, как будто написан мне лично, именно так я читаю все ваши стихи, хотя умом понимаю, что вы писали их или другому человеку, или вовсе литературному герою:

             МЫ

А мы с тобой счастливые и пьяные
Сбежим на остров нашей светлой радости
В рассветы несравненные багряные,
К морям великолепной дивной младости.
Под солнце на пески седого времени,
Туда, где горы в дымке вековечные.
Освободимся от печали-бремени,
Мы юные, задорные, беспечные.
Мы страстные, смешные, бесподобные.
Найди таких улыбчивых, мечтающих.
Мы близнецы, мы е-ди-но-ут-роб-ны-е
Меж эту жизнь угрюмо проживающих.
Мы к тайнам необычным причащённые,
Отвергнувшие глупость безотрадности,
Наполним души наши восхищённые
Полынным ароматом звездопадности.
Мы наплюём с тобою на условности,
Нам нечего скрывать, стесняться нечего.
В нас не было и нет греха и злобности,
И прочего худого человечьего.
Нагие мы пред этим миром вздыбленным,
Купелью моря напрочь просолённые.
Чисты мы в чувстве истинном незыблемом,
Крылатые, красивые, влюблённые!
http://new.stihi.ru/2008/05/30/3143

В заключение хочу сказать словами Константина Бальмонта Вам, Маргарита, о Вашем творчестве.

«Лучший стих» К.Бальмонт.

Прекрасно-тяжки золотые слитки,
Природою заброшенные к нам.
Прекрасен вихрь, бегущий по струнам,
Ручьистость звуков, льющихся в избытке.

Прекрасна мудрость в пожелтелом свитке,
Сверканья тайн, огонь по письменам.
Прекрасней – жизнь отдать бегущим снам
И расцветать весной как маргаритки.

Из всех, мечте дарованных, цветов,
Быть может, этот цветик самый скромный,
Такой простой, невинный, неизломный.

В нём не отыщешь орхидейных снов,
Ни тех, что ирис даст изящно-томный,
Но лучший стих – где очень мало слов.

Кажется, что Бальмонт написал этот стих специально для Вас, написал через время и расстояния: таковы жизнь, творчество и любовь.

05.02.2015.


А эти строки, пусть и не стихотворные от меня вам, Маргарита.

Ты молчишь порой, но это молчание ночного неба, ты вбираешь меня пространством тишины бесконечного космоса твоих стихов, что манят звёздами, мириадами солнц нездешних в пустоте бесконечной возникая светлячками твоих волшебных слов. Ты насыщена глубиной сверкающей ночи, что не видим мы днём за голубым небом нашей обыденности. Проникая в твои стихи, отдаюсь я на волю твоего звёздного неба, каждое слово твоё мне сверкает звездою из дали далёкой пространств бесконечных твоей души вселенской, каждый стих мне — созвездие путеводное в мире твоём, Психея, что ты нам открыла стихами своими на ночном небосводе своей бесконечной как космос души. Я люблю тебя как это огромное ночное небо над нами — пред тобой, как песчинка пред космосом я стою. Твоё молчание наполняет меня силою любить тебя, будучи слабым и крошечным, предстоящим перед великим космосом твоей поэзии, твоих миров, галактик открывающих нам вселенную человеческого духа и души. Ты великая Психея, я лишь Эрот, что идёт по твоему следу средь твоих стихов, только ты растворившись в ночном небе своими стихами повергаешь меня в трепет бесконечностью твоего пространства - космоса Любви.
16.12.2019