39 К Моей Борьбе Гитлера

Агата Кристи Ак: литературный дневник

Гитлер, Моя Борьба:


Еврей умеет только подражать чужому искусству, а точнее будет сказать — искажать его. Это видно хотя бы уже из того, что чаще всего еврей подвизается в области сценического искусства, где собственной выдумки почти не нужно. /Конец цитаты/


Во-первых, я не заметила, что еврей чаще всего подвизается в области сценического искусства.


Во-вторых, то, что при театральных постановках не нужно "собственной выдумки" - бред такой концентрации, что его даже неудобно оспаривать.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Нет, никакой культурно-созидательной силы евреи не представляют и представлять не могут по той простой причине, что у евреев недостает первой и основной предпосылки для этого: идеализма. Их интеллект не конструктивен, он только разрушителен. Только в редких единичных случаях евреи подадут импульс к чему-либо хорошему. Как правило же человеческий прогресс идет вперед не благодаря евреям, а вопреки им. /Конец цитаты/


Без комментариев.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Евреи никогда не имели своего государства со своей определенной территорией, а по этой причине никогда не имели и своей собственной культуры. /Конец цитаты/


Во-первых, за что Гитлер так последовательно отказывает в существовании Израилю, это государство такое.


Во-вторых, даже, когда в Ветхом Завете описывается история еврейского народа, для нас сейчас не важно, насколько эта Ветхозаветная история вымышлена, а насколько пересекается с реальными фактами,


Но пусть это даже легенда - так вот, в легенде о еврейском народе, о которой в курсе сами евреи и вроде бы от этой легенды не отказываются -


в этой легенде описано, в частности, как еврейский народ шёл вслед за Моисеем по пустыне 40 лет, т.е. в течении 40ка лет не имел собственной территории и собственного гос-ва. И вот, в Ветхом Завете особенно подчёркивается, что собственную культуру и религию евреи во время путешествия сохраняли /национальная одежда, все ремёсла, начиная с изготовления тканей и заканчивая литьём из драгоценных металлов; евреи несли 40 лет по пустыне с собой Скинию, плохо представляю себе, как она выглядела, но это был предмет особого, специально еврейского религиозного культа; и особенно в Ветхом Завете указано на ту проблему, что евреи не могли иметь во время скитаний по пустыне постоянного Храма и постоянных священных мест, и по этому случаю Бог /что за "Бог" в данном случае не суть важно/ Бог по этому случаю велел евреям, раз их духовная жизнь не может быть регламентирована территориально, регламентировать эту духовную жизнь с точки зрения времени - т.е. вместо священного места иметь священное время, конкретно субботу. Кстати, раз уж мы заговорили о Ветхом Завете, то псалмы царя Давида, хороши или плохи они с точки зрения психологической и религиозной /нет, безусловно плохи /, являются всеми признанным памятником литературы. ; Кстати, псалмы эти, а также псалмы других авторов, бывали исполняемы на разнообразных музыкальных инструментах /не смотря на жуткий с бытовой точки зрения 40--летний поход изниоткуда в никуда/, т.е. музыка тоже существовала, и весьма развитая./


*
Гитлер, Моя Борьба:


Между прочим, именно отсюда и возникло то представление, будто в лице евреев мы имеем дело с народом, ранее принадлежавшим к числу номадов. Это большая и опасная ошибка. Кочевые народы тоже всегда имели свою определенную территорию, они только не обрабатывали ее, как это делают оседлые крестьяне, а жили тем, что получали от своих стад, вместе с которыми они кочевали в пределах своей территории. /Конец цитаты/


Я, может быть, не в теме, но, даже если это и ошибка, проникнуться её опасностью мне не дано.


Каким образом кочевали кочевые народы, я тоже не в курсе. По моим прежним представлениям, они гнали свой скот туда, где была подходящая растительность для прокорма этого скота, и никаких границ при этом в виду не имели. Ну, наверное, их до определённой степени сдерживали внешние границы, как, например, горы, в которых скоту нечего будет есть, тогда они, вероятно, поворачивали обратно.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Причиной того, что кочевые народы поступали так, а не иначе являлось недостаточное обилие их почвы, в результате чего оседлая жизнь становилась просто невозможной. /Конец цитаты/


Я не понимаю, почему кочевым народам надо оправдываться в том, что они поступали так, а не иначе.


Вообще какой страшный бред обвинять евреев ИМЕННО в том, что они не представляют собой единого народа, когда в фольклоре евреев как ни в каком другом особенно подчёркивается именно тема того, как вот евреи постепенно спаивались в народ всё более плотно и воодушевлённо.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Но как только число арийцев возросло и выросла их техника, как только им удалось в достаточной мере расчистить землю и подчинить себе туземцев, они начали селиться оседло. /Конец цитаты/


Ну и молодцы, я только не вижу, в чём тут особая заслуга по сравнению с другими группами национальностей.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Евреи живут, как паразиты, на теле других наций и государств. Это и вырабатывает в них то свойство, о котором Шопенгауэр должен был сказать, что "евреи являются величайшими виртуозами лжи". Все существование еврея толкает его непрерывно ко лжи. То же, что для жителя севера теплая одежда, то для еврея ложь. /Конец цитаты/


Это уже примерно то, что в Церкви говорят про Сатану.


Иосиф Бродский:


Нам приятней глупость, чем хитрость лисья.
Мы не знаем, зачем на деревьях листья.
И, когда их срывает Борей до срока,
ничего не чувствуем, кроме шока. /И.Бродский/


*
Гитлер, Моя Борьба:


Длительно жить среди других народов евреи могут лишь до тех пор, пока им удается создавать представление, будто евреи не особый народ, а только особая "религиозная община". Вот вам первая большая ложь. /Конец цитаты/


Какая, блин, разница?


Или это в том смысле, что евреи, маскируясь сначала под религиозную общину, всегда имеют своей целью захватить власть во "внешнем" для них гос-ве? Это неправда. Это неправда потому, что я лично знаю многих евреев, которым власть в гос-ве не нужна, а которым нужна только творческая и исследовательская свобода. Другое дело, что евреями, возможно, немного труднее манипулировать мимо их сознания, потому что упрощённые социальные шаблоны к ним могут подойти в меньшей степени, чем к их "осёдлым" соседям - "осёдлым", и потому кромешно перепуганным, что, если их, не подчиняющихся, сгонят с места. Кроме того, у религиозных общин, еврейских и христианских, есть понятие о том, что со смертью жизнь не кончается; о том, что кесарь не является абсолютным авторитетом во всех областях и объектом безмозглого религиозного поклонения, о том, что у человека, кроме его общественной роли, есть ещё личностное его собственное пространство. Исходя из всего этого, на акдепта мистики труднее влиять с помощью страха смерти; тех, кто хотело бы влиять везде на всё и всегда, потому что ему так показалось, это свойство иудеев, христиан, буддистов безусловно должно раздражать.


Вот, например, А.Е.Рекемчук, мой руководитель семинара прозы, был свято уверен, что каждая сегодняшняя женщина /это дословно его высказывание/, всё время думает, как бы ей не стать шлюхой. Исходя из этой её навязчивой идеи - от себя уже добавляю - каждую женщину можно шантажировать, утверждая, что она шлюха, или склоняя её к поведению шлюхи, чтобы потом таким образом получить над ней власть. А я вот ни разу не думаю без конца, ну как бы мне6 не стать шлюхой, я книги читаю вместо этого - так вероятно вполне, что я по этому случаю проклятая еврейка. У меня потому что нет конфликта между тем, что "хочется красивой лёгкой жизни" и тем, что "существует духовный долг, который мне мерзок в последнюю степень, но который я дико боюсь оставить". Можно сказать, вообще неуправляемая и "антигосударственная" точка зрение и мировосприятие.


-Другое дело, как я уже многократно писала, что в этих самых религиях большАя часть адептов ходит под антихристом /который, собственно, тоже зомбирует своих адептов, чтобы потом ими управлять./ Но Рекемчука бесит не суть деятельности Антихриста, а банальный передел территории: зомбировать и управлять сознанием хотел бы Рекемчук лично, поэтому Антихрист враг Рекемчука.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Чтобы длительно вести жизнь паразита на теле других народов, евреям опять-таки приходится скрывать важнейшие черты своего характера. Чем интеллигентнее каждый отдельный еврей, тем скорее удается ему этот обман. /Конец цитаты/


Сейчас эта черта... ну кроме, это, жизни паразита конечно... Закрытость сегодня свойственная всему населению без разбора национальности, сравни Высоцкий, без конца повторяющаяся тема о том, что "ходят в масках и скоро сами в маски превратятся", сравни притчу о загробной жизни Льюиса /Англия/, в которой отдельно выведен персонаж, который не в состоянии остаться в раю, поскольку утратил свою личность: Актёр, держащий на цепочке самого Персонажа, и по мере игры Актёра Персонаж уменьшается, а Актёр растёт, пока наконец Персонаж не пропадает совершенно.


А то ещё, никак не могу добраться прочесть, у Бахтина идея светского маскарада как своеобраз7ного мистическогог действа, причём, как я понимаю, отношение к маскараду положительное.


Этот маскарад, собственно, свойственен каждому обществу с определённой культурной базой: возникает "светское общение". А если совсем не насиловать природу, то нужно всё всегда и везде идейно жрать руками или прямо лизать с тарелки, а то что ещё за еврейские нововведения, какие-то столовые приборы. Даже, блин, все штампы и традиции сметавшее на своём пути христианство первых веков до упразднения, идеологического причём, столовых приборов - всё-таки не додумалось.


Тоже, в Евгении Онегине:


Руссо, заметим мимоходом
...
Не мог понять, как важный Грим /не помню точно имени/
Смел чистить ногти перед ним,
Красноречивым сумасбродом. -
Блюститель вольности и прав
В сём случае совсем не прав.


Быть можно дельным человеком -
И думать о красе ногтей.
К чему бездумно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.
Второй Чадаев, наш Евгений
... /"Е.О."/


*Гитлер, Моя Борьба:


что евреи являются определенным народом, а вовсе не одной лишь определенной "религией". /Конец цитаты/


Вообще-то, ВСЕ крупные религии в идеале требуют от своих адептов проститься психологически со всеми прежними общественными формациями, к которым адепты принадлежали ранее, и стать частью новой социальной формации: всемирного сообщества верующих, принадлежащих к данной религии.


В частности, в Евангелиях, когда Христа спросили, позволительно ли платить подать кесарю, Христос спросил "Покажите мне динарий. Чьё это на нём изображение?" И, когдап Христу ответили "кесарево", Христос ответил: "Вот и отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божье".


*
Гитлер, Моя Борьба:


А между тем, достаточно было бы нашему мудрому начальству хотя бы немножко заглядывать в еврейские газеты и тогда им не трудно было бы разгадать загадку. Но разве начальство обязано читать какие-либо газеты, кроме официальных? Ну, а так как газета "Еврейское эхо" еще не является официальным правительственным органом, то в нее конечно можно и не заглядывать. /Конец цитаты/


Газет не читала, это правда.


*Читала зато русские газеты, и теперь просто представить не могу, что такое должно быть написано в еврейских газетах, чтобы они были ещё хуже*.


Опять же, из прочитанного запоминается ведь наиболее безумное /потому что кроме безумия, в газетах слишком часто ничего больше не бывает./ Из этих соображений, один вообще не дружащий с мозгом еврей может написать такую заметку, что впечатление от заметки распространится на весь газетный выпуск всех изданий в пределах примерно полугода.


К тому же, чем мне не нравится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО политическая целеустремлённость того или другого читателя: газеты он читать будет, а серьёзной литературы он не будет читать, просто потому, что ни авторы, ни читатели серьёзной литературы не бегают весь день из конца в конец улицы и не тычут в читателя своими листками так, что и пройти по улице невозможно без опаски получить травму. Политическое популяризаторство, т.е. придание тексту черт самых завалящих газетных листков, воспринимается авторами следующим образом /а что автор этого стихотворения еврей, то это не специально, а просто вспомнилось/:


Тувины, болгары и ненцы,
И весь украинский народ,
И даже приволжские немцы
К себе переводчиков ждут.


И, может, вот в это мгновенье
Меня на турецкий язык
Японец какой переводит,
И в самую душу проник. /О.Мандельштам/

*



Другие статьи в литературном дневнике: