37 К Моей Борьбе ГитлераГитлер, Моя Борьба: Чаще всего приходится это наблюдать в обстановке войны. Вот перед нами совершенно рядовые молодые люди, почти мальчики. Надвинулись события, которые своей тяжестью совершенно придавили ряд людей. Но те же события превратили иных из этих мальчиков в настоящих героев. И мы видим перед собою непревзойденные образцы хладнокровия, мужественной решительности, героизма. Если бы не пришли эти часы испытания, то никто быть может так и не догадался бы, что в этом безусом мальчике живет настоящий молодой герой. /Конец цитаты/ Я бы ответила на это строками Городницкого: С чем там почта к тебе полевая Гитлер, м.б., в результате последовательно получаемых от окружающего мира впечатлений имел повод и в известной степени право озвереть. /"Известная степень" права озвереть, это когда, говоря абстрактно, ни на что подобное права ни у кого разумеется нет, но в реальности нет человека, который прошёл бы тот же путь и, не озверев, мог бы теперь тебе указывать на твои права и обязанности./ В смысле вышенаписанного мною абзаца Гитлер прежде всего виноват не перед миром, который он уничтожал в силу не то странного, не то до маразма доведённого комплекса идей, а перед этими самыми безусыми мальчиками. Каковы были права Гитлера и насколько Гитлер состоялся в итоге как личность и как герой, теперь решить невозможно. Но массу... общую массу... своих вдохновенных последователей Гитлер навсегда лишил возможности стать героями, потому что долгого гитлеровского пути у них за плечами не было и не было причин свихнуться на этом пути, зато творили они, возможно, хуже, чем изначально предполагал или делал сам Гитлер. * Ведь весь остальной мир неспособен различить гениальность иначе как только в форме для всех очевидных открытий, изобретений, создания определенных картин, построек и т. д. И здесь тоже нужно большое время, пока человечество признает гениальность того или другого народа. Как в жизни отдельного лица, так и в жизни целых народов нужны особые условия, чтобы творческие способности и силы действительно могли найти себе реальное применение. /Конец цитаты/ Я говорю дословно то же. Но не потому, что пространство Сатаны креативно настолько, что нужно смести с земли всё остальное, чтобы оно не мешало, это, рисовать потрясающие картины, а потому, что это пространство Сатаны само уничтожаемо, и, в частности, я, когда говорю то же что Гитлер, это мат перед смертью + аргумент для совершенно полоумного суда, который где-то бродит вроде призрака по Европе и периодически забредает к нам. Кроме того, Сатана уже НАЧАЛ массу возвышающих человека как культурную и гражданскую единицу проектов, а потом у Сатаны кончились силы, и теперь все проекты стоят. Конечно, люди со здравым рассудком не виноваты в том, что они обладают здравым рассудком и неподъёмных проектов не начинают. Но дело в том, что, если бы уничтожили Сатану, чего никогда не будет, ровно тем же путём пошёл бы следующий Сатана из числоа оставшихся, потому что проблема здесь всё же не в безумии Сатаны, а во внешнем влиянии и срежисированности. Поэтому христианство, которое дружило бы с головой, считало бы себя второй линией фронта, стоящей за первой линией фронта, т.е. Сатаной; если не почему другому нужно так считать, то во всяком случае потому, что никакое из христианских движений и никто их христиан по отдельности не знает, кто стал бы следующим Сатаной, если бы существующего Сатаны вдруг не оказалось в пространстве. * Не в особых интеллектуальных данных заложена причина культурных и строительных способностей арийцев. Если бы ариец обладал только этими данными, его роль была бы более разрушительной, чем организующей, ибо сердцевина всякой организующей деятельности состоит в том, что каждое отдельное лицо отказывается от отстаивания непременно своей собственной точки зрения и своих собственных интересов в пользу большинства людей. /Конец цитаты/ В христианстве говорят, что человеку естественна иерархия плоть подчинена душе, душа духу, а дух - некоей цели, которая выше и больше каждого человека, эта цель условно названа "Бог", а наименование "Бог" предполагает некоторое абстрактно понимаемое средоточие всего, что было привнесено человеком в окружающую природу замечательного. Говорят ещё, что "Бог помогает", но имеют в виду, что то, что помогает, действует от имени "Бога". * Каждый отдельный человек в этом случае получает то, что ему приходится, только кружными путями — через благополучие всего общества. /Конец цитаты/ В христианстве понимают под служением высшему не выгоду, а нормальное духовное состояние человека. А выгоды искать в обществе, которым непонятно что управляет, христианство отчаялось. * Первейшей предпосылкой истинно человеческой культуры является прежде всего именно наличие таких настроений, когда люди готовы пожертвовать интересами своего собственного я в пользу общества. /Конец цитаты/ Вот именно, ищут сначала, может ли быть этому обществу выгода от чего бы то ни было. Если же её быть не может, то и работать ради этой невозможной "выгоды" нет ни выгоды ни корысти и творят что кошмарный сон на душу положит, имея впрочем ввиду самому не подпасть под влияние Заговоров и других не толкнуть туда же. * Только в этом случае и могут возникать те великие ценности, которые самим их творцам сулят лишь очень небольшую награду, но зато приносят неоценимую пользу будущим поколениям. /Конец цитаты/ Здесь и у Советов был перекос, тем более у Гитлера, тоже кстати у пацифистов и, вероятно, у всех умственно созданных идеологий. Ценна жизнь. Когда жизнь - это банально желание пожрать и жрать всё больше и больше, служение высшей цели, преодолевая желание жрать без конца *хотя бы потому, что в конце концов можно лопнуть и умереть* - в этом случае служение высшей цели - это тоже жизнь, только более высокого и сложного порядка, с другими, в конце концов, более сильными, более похожими на человеческие, эмоциями. Когда же служение высшей цели - это схема математическая, которая помимо твоей воли подчинила себе твой мозг и ты ею одержим в конце концов, ты не в состоянии действовать от собственного Я и, поскольку Я отмирает за ненадобностью, ты постепенно теряешь свою личность. - Подражая Гитлеру, я хочу сказать, что радость от того, что ты принадлежишь к особой нацией, с прекрасной культурой, философией, идеями - это эмоция, исходящая от Я, а вне Я этой эмоции нет; вне Я есть только механическое движение по заданному кругу, когда ты на уровне условных рефлексов понимаешь, что сейчас тебе идти на чиновничью службу, замечаешь время на часах и общее шевеление к выходу и вместе со всеми влечёшься на обед и так далее. Так вот, в этом плачевном состоянии когда ВДРУГ человеку от собственного Я становится действительно охота пожрать, это победа, м.б., бОльшая, чем когда человек, интересовавшийся в прошлом только своей собственной пользой, вдруг обретает высшую цель чтобы ей служить. Каждый человек - это суверенное государство. Отвратительно природе, когда что-то управляет человеком мимо сознания этого человека, и здесь безразлично, управляет ли человеком внешняя сила или безличная механическая инерция, по которой он движется из учреждения на обед, а с обеда снова в учреждение. Именно эта тема поднимается какое-то количество раз в Библии; в частности, в Евангелии от Матфея по поводу Нагорной проповеди Христа сказано, что люди дивились проповеди и проповеднику, "Ибо говорил им не как книжники и фарисеи, но как власть Имеющий". /с/ - И, кстати, эти власть Имеющие, хоть и терпящие поражение в войне, сегодня - Сатана. А переубедить их и пояснить, что они неправы, со стороны христианства никак нельзя, потому что в церковном христианстве всё тот же ужас, что у Сатаны; возможно в более мягкой форме, но это не оттого, что люди себя обуздывают, а банально оттого, что люди ничего не могут. Бумага всё стерпит, когда ты ни беса не можешь, это можно назвать "смирением", но тексту Евангелий это будет совершенно противоположно, потому что "Отныне и до века Царство Небесное силой берётся". /с/ Об этом самом, кстати, Ницше "Так говорил Заратустра"; а в христианском богословии есть мысль, что ни по какой другой причине, кроме той, что люди больше не были цельны, свободны и от своего Я действовать не могли, Христу приходить не имело смысла. Кто хочет, может, например, думать, что "Бог" слепил человека из глины, и очень обиделся, когда человек нарушил запрет "Бога", а чтобы не уничтожить человека, которого "Бог" продолжал любить, "Бог Отец" послал "Бога Сына" и устроил так, чтобы "Сына" прибили к кресту, тогда "Бог Отец" успокоился. Иметь собственное мнение не запретишь, но я в эту веру не крестилась точно; и я всемерно полагаю, что я крестилась в веру ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ выше очерченной схематично. Вроде, для того, чтобы вывести человека из плачевного состояния, должно прийти что-то извне, как, скажем, вправляют вывихнутую ногу - я не уверена, но по-моему человек сам свою ногу вправить не может. ; По какой-то таинственной загадке природы это самое извне приходит иногда и в православном храме, а что оно делает в православном храме, я не имею понятия. Не последние ли это искры некогда существовавшего, а теперь совершенно затёртого "христианством" учения или учений. Только отсюда и можно понять, как многие бескорыстные люди, сами ведя жизнь, полную лишений, отдают себя целиком на то, чтобы создать обеспеченную жизнь обществу. /Конец цитаты/ И вот ведь вопрос, на кой им эта "обеспеченная жизнь" общества. Другое дело, когда и так СМИ долбает, так ещё и материально жить НЕВОЗМОЖНО в довесок. Но "обеспеченная", да ещё "высокоморальная" жизнь - это что-то совсем другое. Помню, не могла больше читать христианство, сидела и ржала истерически: В христианстве говорится, что достаток - зло /с разной агрессией говорится, даже и до того, что зло вообще всё материальное, хотя эта точка зрения всё же ближе к определённым философским линиям Сатаны/; и поэтому не копи богатства, а отдай его ближнему. Как же нужно ненавидеть ближнего, чтобы отдать ему такую вот прОклятую отраву. /А, типо, ОН - не подавится, и в обиде на тебя не будет, причём это окажется не внешний, а свой же блин... брат по вере./ * Когда человек отдает свою собственную жизнь за дело обеспечения безопасности общества, то это высшая форма самопожертвования. /Конец цитаты/ Я восхищаюсь текстом Ницше "Так говорил Заратустра" /социально-философских его трудов я пока читать не смогла, там, по-моему, бес ногу сломит, столько всего намешано/, так вот в "Заратустре" Заратустре этому было глубоко наплевать на дело обеспечения безопасности общества. Заратустра был отшельником высоко в горах, где до него не добиралось влияние общества на его психику, и искал настоящую жизнь, полное ощущение настоящего момента, и был готов к самопожертвованию для того, чтобы через эту жертву переродиться и стать более сильным, счастливым, ярко ощущающим мир человеком. И несмотря на эту готовность, Заратустра обругал бы всякого, что стал бы учить его самопожертвованию во имя благосостояния общества, и сказал бы ему Заратустра, что он в душе не знает, какое самопожертвование, а что живёт он исключительно для себя и по обществу не скучает ни разу. *
© Copyright: Агата Кристи Ак, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|