38 К Моей Борьбе Гитлера

Агата Кристи Ак: литературный дневник

Гитлер, Моя Борьба:


В нашем немецком словаре есть слово, которое особенно прекрасно выражает эту мысль: долг (Verpflichtung)! Выполнять долг это и значит обслуживать не самого себя, а служить обществу. Тот принцип, из которого вытекает такое действие, мы называем идеализмом в отличие от эгоизма, проистекающего из принципа обслуживания себя самого. Под идеализмом мы понимаем способность отдельного лица приносить себя в жертву окружающему миру. /Конец цитаты/


Если - что вообще дико спорно, исходя только из политически-социальных схем, при отсутствии схем психологически-философских -


Если, допустим, попробовать разделить общество на идеалистов и эгоистов см. выше цитату из Гитлера, КАК можно было бы по этой схеме делить по национальному признаку? Неужели все немцы или арийцы что ли идеалисты, а все остальные - эгоисты?


Гитлер, ещё, выше пишет, не то, что все арийцы идеалисты, а что идеализм сам по себе является продуктом мысли арийцев. Это неверно ни в коем случае, я даже не знаю, какой здесь пример привести, ну вот ещё в древней Индии была, среди священных текстов, легенда про Арджуну, в которой, в частности, поднимался вопрос долга перед обществом, перед высшими силами, перед родственными отношениями.


Другое дело, что немец Гитлер на обломках Германии вряд ли мог воодушевиться возрождением индийской национальной культуры и гос. устройства, а воодушевился, натурально, восстановлением Германии; ЭТО АБСОЛЮТНО ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХОД МЫСЛИ и нив каких глубоко философских оправданиях мысль эта не нуждается.


Во всяком случае, если Гитлер всё же решил поучаствовать в философских спорах, например, с немецкими пацифистами, он должен был бы, видимо, написать, что только арийцам /о которых я до сих пор не разобралась, кто они/ свойственен пацифизм, окрашенный определённым менталитетом, определёнными эмоциями, и такой пацифизм - к которому, видимо, принадлежит 99.9% немецких пацифистов, является продуктом философии арийцев.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Но как необходимо нам почаще вспоминать о том, что идеализм действительно является не химерой, что идеализм всегда был, есть и будет главной предпосылкой всей человеческой культуры! Мало того: только идеализм и создал понятие "человек". /Конец цитаты/ -


Это, вероятно, психическая травма от общения с марксистами, у меня такая же. Не знаю, как в Германии, а в России /в СССР/ марксисты вели себя не хуже Гитлера. Убивали и уничтожали они конечно меньше народу в определённый отрезок времени; но зато от сумасшествия их слушателей и последователей спасало только то, что слушатели эти не вдумывались глубоко в текст оратора. Эти самые просто святые комиссары, всё отдававшие ради народа, справедливости, великой единой страны, они когда начинали излагать свой марксизм, у них как будто что-то переключалось в голове, они начинали с "бытие определяет сознание" и этим же заканчивали, и уйма мирных граждан мало усвоила пример их деятельности и замечательно усвоила их текст. бродский об СССР:


Этот край недвижим, представляя объём валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнёшь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках. /с/


*
; Всё не могу забыть цитаты из Мандельштама, которая опосредованно подстверждает, ну не то разумеется, что Революция с начала до конца была сделана Чёрной Сотней от иудаизма /даже нельзя сказать, что эта Чёрная Сотня победила; идеализм 80 лет находил в душах людей обходные пути мимо марксистской идеологии, и так сражались, не особенно отступая, до самой Перестройки/ - но опосредованно признано то, что что-то дико несимпатичное от иудаизма в Революции всё же пыталось участвовать:



Вернись в смесительное лоно,
Откуда, Лия, ты пришла,
За то, что солнцу Илиона
Ты желтый сумрак предпочла.


Иди, никто тебя не тронет,
На грудь отца в глухую ночь
Пускай главу свою уронит
Кровосмесительница-дочь.


Но роковая перемена
В тебе исполниться должна:
Ты будешь Лия - не Елена!
Не потому наречена,


Что царской крови тяжелее
Струиться в жилах, чем другой, -
Нет, ты полюбишь иудея,
Исчезнешь в нем - и Бог с тобой. /О.М./


/Я полагаю, что Лия здесь - Россия, измена же героическому Илиону, это, я полагаю, измена тому культурному /и экономическому!/ расцвету, который пытался начаться в России накануне Революции/.


Эта ночь непоправима,
А у нас еще светло.
У ворот Иерусалима
Солнце черное взошло.


Солнце желтое страшнее -
Баю-баюшки-баю -
В светлом храме иудеи
хоронили мать мою.


Благодати не имея
И священства лишены,
В светлом храме иудеи
Отпевали прах жены.


И над матерью звенели
Голоса израильтян.
Я проснулся в колыбели -
Черным солнцем осиян. /О.М./


Также хочу обратить внимание на то, что Мандельштам, будучи, натурально, евреем, не причислял себя к описанному им "жёлтому солнцу" иудаизма, которое страшнее чёрного солнца, а причислял себя к "эллинам", от имени которых с переменным успехом пытается говорить Гитлер.


Это какая улица?
Улица Мандельштама.
Что за фамилия чёртова -
Как её ни вывёртывай,
Криво звучит, а не прямо.


Мало в нём было линейного,
Нрава он был не лилейного,
И потому эта улица,
Или, верней, эта яма
Так и зовётся по имени
Этого Мандельштама... /О.М./


*
Гитлер, Моя Борьба:


Действительный идеализм есть не что иное, как подчинение интересов и всей жизни отдельного лица интересам и всей жизни общества. /Конец цитаты/


Христианство, к которому я принадлежала, с этим спорит. Оно утверждает, что человек должен подчинить свои усилия, не буду ругаться словом "Бог", некоей системе ценностей, которая выше интересов человека и выше интересов общества, - по той причине, что как отдельный человек, так и общество часто имеют интересы, достигнуть которых - значит, причинить вред себе. Скажем, мне очень хочется слопать отраву, это такие мои интересы. Но подчиняясь рассудку, который выше моих сиюминутных интересов, я отравы не лопаю.


-Гитлер, разумеется, не имел в виду под "интересами" ничего такого, как вот отравиться; более того, выше в тексте Гитлера сказано, что подобным ни своим, ни своего соседа, ни общества интересам подчиняться нельзя. Этого моего комментария о том, что не стоит всё отдавать в интересах общества, вообще не было бы надо, но, к сожалению, люди, совсем не настроенные изначально помочь своему обществу отравиться, когда на практике начинают действовать в интересах общества, неверная логика вытесняет из их голов здравый смысл, и они общество всё-таки травят. А логическая ошибка изначально заложена именно в рассуждении "действовать в интересах общества". - В частности, в православии такая ошибка называется "чедловекоугодничество" и включена в перечень грехов в некоторых руководствах, по которым готовятся к исповеди.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Именно такой идеализм и побуждает людей добровольно признать преимущество более сильного. /Конец цитаты/


Преимущество ТОЛЬКО ФИЗИЧЕСКИ более сильного признают на арене единоборств, а не в общественном устройстве.


Когда есть опасность получить этого "более сильного" в качестве правителя, начинают тренироваться, чтобы составить ему конкуренцию, тихо при этом пятиэтажно матерясь, потому что хотелось читать книги, а проводить всё своё время кроме сна в тренажёрном зале не привлекало абсолютно. Отсюда может развиться даже отвращение к физической силе вообще, находящееся в мнимом противоречии с собственными физическими упражнениями от восхода до заката.


-Есть, кстати, насчёт этой самой силы христианская проповедь, лично мной воспринимавшаяся именно как "какая армия лучше", а не как "кто должен править обществом на всех уровнях" - хоть христианским обществом, хоть социалистическими, хоть фашистским. Кого-то в древней Церкви так склоняли к христианству: вы боитесь кесаря, кесарь боится беса, бес боится Креста, поэтому вступайте в христианство.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Глубочайшее познание природы и чистый идеализм друг другу не противоречат, а напротив объективно совпадают. /Конец цитаты/


Это характерно для Германии, в которой родился романтизм именно как возвращение к природе и естественности.


*Гитлер, Моя Борьба:


Такой мальчик совершенно ничего не поймет в тирадах "идеалистически" настроенного пацифиста, и эти тирады наверняка ему не понравятся, а вот отдать свою молодую жизнь за идеал своей народности такой мальчик всегда будет готов. /Конец цитаты/


Почему, воодушевиться христианским пацифизмом тоже доступно с любого возраста. Наверное, ребёнку просто хочется в жизни чего-то большего, чем ежедневные будни.


Мне кажется, христианский пацифизм находится в не большем и не меньшем противоречии с изначальной природой человека, чем готовность пожертвовать собой ради общества.


*Гитлер, Моя Борьба:


Прямую противоположность арийцу представляет иудей. Ни у одного другого народа в мире инстинкт самосохранения не развит в такой степени, как у так называемого, избранного народа. /Конец цитаты/


Я до сих пор слышала прямо противоположное: что иудеи всегда и везде поддерживают друг друга в отличии от русских; так этому надо учиться у них.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Прямую противоположность арийцу представляет иудей. Ни у одного другого народа в мире инстинкт самосохранения не развит в такой степени, как у так называемого, избранного народа. Доказательством этому служит один факт существования этой расы на земле. Где вы найдете еще один такой народ, который в течение последних двух тысяч лет претерпел бы так мало изменений в смысле характера, внутреннего мира и т. д.? Какой еще другой народ принимал участие в столь громадных переворотах и тем не менее вышел из всех катастроф человечества таким же, каким был и раньше? Что за бесконечно цепкая воля к жизни, к сохранению своего рода и вида!/Конец цитаты/


Так в чём здесь противоположность, это то самое, чего Гитлер хотел бы от немцев.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Евреи, как мы уже знаем, никогда не имели своей собственной культуры (почему именно это так, мы объясним ниже). /Конец цитаты/


Это должно быть АБСОЛЮТНО ФАНТАСТИЧЕСКОЕ объяснение.!


*
Гитлер, Моя Борьба:


Чувство солидарности у еврея проявляется внешним образом очень сильно, но на самом деле это только примитивный инстинкт стадности, который можно видеть и у многих других живых существ на этой земле. Инстинкт стадности побуждает евреев к взаимопомощи лишь до тех пор, пока им угрожает общая опасность. /Конец цитаты/


Привела не для того, чтобы комментировать, а для сохранения гитлеровской логики повествования. Комментировать пока не могу, потому что ещё не прочла, из чего вот выведено столь дикое заключение.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Возьмите пример любой стайки волков. Нападать на добычу они считают удобным сообща, но как только они насытили свой голод, они разбредаются в разные стороны./Конец цитаты/


Во-первых, вот именно стаю волков романтизм любит приводить как пример не насилия над природой, а естественного природе подчинения, но при этом свободы.


Во-вторых, стая волков после нападения не разбредается, а так и живёт стаей, а внутри стаи семьями, внутри каждой из которых воспитывают волчат - выкармливают, потом учат их охотиться.


*
Гитлер, Моя Борьба:


То же приходится сказать и относительно лошадей. Когда на них нападают, они держатся вместе. Как только опасность миновала, они бросаются врассыпную. /Конец цитаты/


Вот и лошади тоже ходят табунами, хоть бы на них и не нападали в данный момент.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Таков же и еврей. Его готовность к самопожертвованию только мнимая. /Конец цитаты/


Эту бредятину евреи опровергли крайне ярко на нашей практически памяти, когда встали против Гитлера за свой народ.


А то ещё вероятно, что Гитлера так бесила способность евреев действовать сообща, но при этом сохранять в относительной неприкосновенности своё личностное пространство, свою свободу личностную и своё Я /это называется гражданское общество/ потому, что Гитлер уже планировал отобрать часть личностной свободы, часть Я у немцев, чтобы у его армии было коллективное сознание, а личного сознан7ия у каждого солдата не было бы в полной мере - при этом условии талантливому оратору и сильному магу армией легко управлять.


В христианстве, к которому я принадлежала, именно проповедовалось, для чего нужно оставить прежние общественные формации и собраться в христианство: христианин делает то, что дОлжно, под угрозой с одной стороны внешнего вторжения в христианство, с другой - под угрозой внутренних санкций вплоть до смертной казни; но христианин добровольно вступает в христианство, и, находясь в христианстве, он добровольно, рассудочно, от своего Я подчиняется долгу, а он не так подчиняется, что, поскольку у него снесли половину мозга, то перед ним просто нет выбора, подчиняться или не подчиняться, и он подчиняется не рассуждая совершенно не как волк и не как лошадь, а как амёба, которая без мысли переползает из менее питательной среды в более питательную. ;


Можно, наверное, и так сказать о том христианском сообществе, к которому я принадлежала и которого больше нет: Гитлер, Моя Борьба:


Такая готовность существует у него лишь до того момента, пока этого безусловно требуют интересы безопасности отдельного еврея. Но как только общий враг побежден, угрожавшая всем евреям опасность устранена, добыча спрятана в надежное место, так тотчас же исчезает и мнимая гармония между самими евреями, уступая место их естественным инстинктам. Евреи единодушны лишь до тех пор, пока им угрожает общая опасность или пока их привлекает общая добыча. Как только исчезают эти два импульса, сейчас же вступает в свои права самый резко выраженный эгоизм. Народ, который только что казался единодушным, тут же превращается в стаю голодных грызущихся друг с другом крыс. /Конец цитаты/


Как это у Булгакова, Иешуа говорит, "Этот добрый человек назвал меня собакой, я не вижу в этом ничего оскорбительного, собаки - прекрасные животные".


*
Гитлер, Моя Борьба:


Неверно было бы поэтому из того факта, что в борьбе против общего врага или, точнее, в борьбе за общий грабеж евреи выступают солидарно, умозаключение будто евреям не чужд известный идеализм. Нет, евреями и в этом случае руководит голый эгоизм. /Конец цитаты/


Когда блин людьми, которые грабят либо планируют военную операцию, управляет эгоизм, т.е. стремление получить из операции выгоду, это нормально. Или Гитлер бы хотел, чтобы в мозгах армии обожествление Гитлера отступало бы только постольку, поскольку нужно простейшим образом спланировать тот или иной грабёж?

*
Гитлер, Моя Борьба:


Вот почему и государство евреев территориально совершенно не ограничено. /Конец цитаты/


Даже если бы гос-во евреев не находилось в Израиле - что, иметь территориальное не-ограничение с какого-то намного более выгодно, чем ограничение? Или у евреев, по Гитлеру, настолько отсутствуют мозги в голове, что, хотя ограничить свою территорию выгодно, они не в состоянии подчинить свои первобытные инстинкты грабежа этой идее выгоды?


Вот моего, например, христианства не существует больше по совершенно противоположной причине: потому, что теми, кто планировал операции, управлял.......... идеализм, а не эгоизм.


*Гитлер, Моя Борьба:


А между тем, ведь именно государство и должно являться живым организмом, служащим к сохранению и размножению расы. /Конец цитаты/


Сюда логически прекрасно можно было бы подставить "богоизбранной расы". Т.е. некие Силы разводят на определённой тер-рии определённую расу, из которой в процессе воспитания изымают часть мозга, превращая таким образом расу в своё послушное орудие. Вот это та самая схема Антихриста, за которой я устала уже гоняться.


*
Гитлер, Моя Борьба:


У евреев не может быть государства с определенной территорией, ибо такое государство требует того, чтобы населяющая его раса, во-первых, отличалась известным идеализмом, а во-вторых, имела бы правильное и здоровое представление о том, что такое труд. /Конец цитаты/


Ну да, евреи не хотят подчиниться, а Силы поэтому отказывают евреям в возможности иметь собственное строго очерченное территориально гос-во. /я, вообще, не уверена, что кол-во евреев, проживающих не в Израиле, больше кол-ва мигрантов из остальных народностей./ Меня особенно восхитил из этих соображений оборот "ибо такое государство требует того, чтобы населяющая его раса..." /с/


*
Гитлер, Моя Борьба:


Если данной расе похватает того и другого, то об образовании ею государства с определенной территорией не может быть и речи; а тем самым отпадает и главная основа, на которой только и может возникнуть определенная культура. /Конец цитаты/


Что, культура из почвы что ли растёт вроде лебеды, а если менять почву, она не вырастет?!


*
Логический итог всех прежних потрясающих умозаключений - Гитлер, Моя Борьба:


Вот почему мы и видим, что еврейский народ — при всем том, что внешне он кажется очень развитым — на самом деле никакой истинной культуры не имеет, а в особенности не имеет никакой своей собственной культуры. Внешняя культура современного еврея на деле есть только извращенная им культура других народов. /Конец цитаты/


*
Гитлер, Моя Борьба:


Когда мы оцениваем роль еврейской нации в культурном развитии всего человечества, мы прежде всего не должны забывать того факта, что, например, еврейского искусства никогда не было на свете и нет и теперь; что, например, два главных вида искусства — архитектура и музыка — решительно ничем не обязаны евреям. Подвиги евреев в области искусства сводятся только либо к сомнительным "усовершенствованиям" чужих произведений, либо к прямым плагиатам. /Конец цитаты/


Мне перечислять что ли еврейские произведения искусства? Я как-то теряюсь в один момент их перечислить. В музыке я мало образована; еврейская архитектура началась с воздвижения Храма в Иерусалиме /в архитектуре я тоже ни шиша не образована/; чтобы отрицать наличие у евреев философии, надо утратить рассудок: Тора, Каббала, Ветхий Завет при всей его маразматичности имеет большие художественные достоинства, а далее я опять же, к сожалению, не образована в иудейской философии /в ней больше образован один мой собеседник-фашист, который как скажет какое-то название чего-то, то я просто в осадок выпадаю/, этот же собеседник периодически отождествлял в наших беседах евреев с масонами, что, во-первых, неверно, а во-вторых, неужели теперь мне нужно доказывать, что у масонов существует философия, и не одна, а самые разные философские течения; из еврейской художественной литературы могу навскидку перечилисть Бабеля, Горенштейна, Лореса, Кафку /других назвать не могу, потому, что, читая литературу, вообще не обращала внимания на национальность автора/; вот, ещё, Городницкий поёт /тоже кстати представитель литературы/ про каких-то евреев-шахматистов.


*



Другие статьи в литературном дневнике: