36 К Моей Борьбе Гитлера

Агата Кристи Ак: литературный дневник

/К процитированному из Гитлера ранее/


Когда Гитлер в предыдущей главе /"Подлинные причины Германской катастрофы"/ делит читателей СМИ на три группы


1.Те, кто верят всему прочитанному


2.Те, кто не верит ничему прочитанному


3.Те, кто подходят к тому, что они читают, аналитически и здраво


Мне кажется, Гитлер может иметь в виду, что его текст /"Моя Борьба"/ мог бы удовлетворить запросам всех трёх групп читателей.


1. С первой группой всё понятно: они прочитают и поверят /особенно если давать им преимущественно тексты определённого /гитлеровского/ политического направления/


2. Для второй группы вводится текст о том, что все СМИ теперь продажные и ничему верить нельзя /и это, кстати, правда; ну не то что "все СМИ", но продажность или просто полоумие пишущих настолько преобладает, что ЛИЧНО Я не в состоянии подходить к тому, что теперь передают через СМИ, аналитически. Всю мою аналитику перевешивает одна общая внеразумная эмоция "ЭТО СМОТРЕТЬ, СЛУШАТЬ, ЧИТАТЬ ОПАСНО ДЛЯ ПСИХИКИ"/ Для совсем озлобленных вводятся прОклятые евреи, которые всё отравили, захватили и уничтожили /*и кто процитирует эту мою последнюю фразу, чтобы проиллюстрировать мой антисемитизм, того я удавлю без разбора национальности*/


3. Для третьей группы приводится это разделение на три группы и дальнейший текст главы. Имеется, примерно, в виду, что "конечно мой текст не является беспристрастным анализом, а является попыткой сформировать во всех слоях населения движение своих сподвижников. Я держу курс на развитие армии, потому что армия - наиболее ценное духовно из всего, что осталось в Германии. Каждый любящий свою страну должен поддержать мой курс на объединение Германии, многократное увеличение в ней роли армии и агрессивную внешнюю политику в Европе /захватнические войны/. Поэтому не надо указывать мне на логические ошибки в моём тексте, это не ошибки, а ораторские приёмы для того, чтобы собрать себе слушателей, и каждый, кто любит Германию, должен поддержать меня, имея в виду мой политический курс".


Здесь, далее, остаётся расовая проблема, которая в следующей главе "Народ и раса" уже до того доводится, я как раз сейчас читаю, что смешанные браки вредят развитию человечества. читая, я не думаю, что Гитлер приводит эту проблему для того только, чтобы направить ненависть изверившихся во всём немцев адресно против евреев; но до какой степени Гитлер верит в свой текст, я понять не могу. Я склоняюсь к тому, что Гитлер верит в свой текст в главе "Народ и раса" стопроцентно, а в предыдущей главе софистически направляет всю ненависть читателя на евреев, как на основную причину бедственного состояния страны, из тех соображений, что евреи всё равно везде и всегда враги человечества. - ? /Мне было бы интересно прочесть, кто что думает по поводу 100-процентной или скольки там процентной веры Гитлера в то, что каждый еврей и каждая еврейская организация мечтает уничтожить весь мир, и только одних евреев в мире оставить./


*
Гитлер, Моя Борьба:


Миллионы людей бессмысленно повторяют эту ... нелепость и в конце концов сами убеждают себя в том, будто люди могут "преодолевать" природу. Что хотят сказать этим наши пацифистские дурачки, в сущности говоря, даже понять нельзя. /Конец цитаты/


Можно понять и возмутиться; только нужно читать не строго текст в смысле "каждая фраза несёт в себе ту или эту лексическую информацию, и информация заключается в том, что человек должен думать не только о себе, должны прекратиться войны, человек может преодолеть свою природу, когда ему хочется откусить другому человеку голову, и головы не откусывать, потому что у каждого человека кроме сиюминутного желания есть ещё разум, разумом и надо руководствоваться, побеждая таким образом природу".


Пацифистами /не всеми поголовно естественно/ можно возмутиться не политически, а духовно-философски, как это кстати и делал Ницше.


Пацифистами возмущаются потому, что в слишком большом количестве они не преодолевают природу, а именно уступают природе. Человеку комфортно ничего не делать, ни в чём не участвовать и никогда ни за что не воевать, а воевать страшно, и это всё не торжество разума над природой, а лень как эмоций, так и разума и всего, в общем, целого под названием "человек", который весь создан природой включая сюда и разум в том числе.


Вот по таким причинам бывает совершенно невозможно спорить о политике. Потому, что если против тебя хором выступают "пацифист, смиряющий свои животные наклонности с помощью разума и уступающий другому, обуздывая собственную природу" и "пацифист, который ничего никогда делать не будет, потому что ему всё па-ба-ра-ба-ну", то что им, спрашивается, отвечать?


/Если человеку всё по барабану, он в своём праве; но у таких пацифистов, как правило, как раз на то, чтобы всеми способами переработать и тебя под своё духовное состояние агрессии почему-то как раз хватает./


*
Гитлер, Моя Борьба:


и в конце концов сами убеждают себя в том, будто люди могут "преодолевать" природу. Что хотят сказать этим наши пацифистские дурачки, в сущности говоря, даже понять нельзя. /Конец цитаты/


Совершенно согласна; и нельзя понять вот именно потому, что в этом пацифизме две противоположные друг другу идеологии. У меня спрашивают, зачем я ударилась в интуитивное познание и чем мне помешала логика - так вот, логика мне помешала, например, вышеописанной ситуацией. ; А когда человек слушает пацифистов, г8оворящих хором, но на категории поделить этих пацифистов не способен, человек начинает сходить с ума и в его мозгу могут родиться кошмары, которым он даже поверит стопроцентно, например "евреи враги человечества" - это умозаключение - просто логическое продолжение того кошмарного бреда, который человек выслушивал от пацифистов целыми днями день за днём; ,бред примерно формата


В моём бреду одна меня томит
Каких-то острых линий бесконечность,
И непрерывно колокол звонит,
Как бой часов отзванивал бы вечность.


Мне кажется, что после смерти так
С мучительной надеждой воскресенья
Глаза вперяются в окрестный мрак,
Ища давно знакомые виденья.


Но в океане первозданной мглы
Нет голосов, и нет травы зеленой,
А только кубы, ромбы, да углы,
Да злые, нескончаемые звоны.


О, хоть бы сон настиг меня скорей!
Уйти бы, как на праздник примиренья,
На желтые пески седых морей,
Считать большие, бурые каменья. /Н.Гумилёв "Больной"/


*
Возможно ещё вот что:


1.На территории Германии действительно действовала при Гитлере еврейская организация, посланная от конгломерата религиозно-социальных Заговоров см. о них у меня выше


2.К этому добавилось, что Гитлер не в то время и не в том месте прочитал Ветхий Завет и комментарии к Ветхому Завету. Там было написано, применительно к Богоизбранному Народу /адептам Ветхого Завета/, что


Гитлер, Моя Борьба:


Что же! Идеи гуманизма и пацифизма действительно, может быть, будут вполне у места тогда, когда вышестоящая раса предварительно завоюет весь мир и в самом деле станет господствовать над всей землей. Если так поставить вопрос, то идеи пацифизма и гуманизма перестанут быть вредными. К сожалению, только на практике такой ход развития трудно осуществим и, в конце концов, невозможен.


Итак — сначала борьба, а потом может быть и пацифизм! В ином случае пришлось бы сказать, что человечество прошло уже через свой кульминационный пункт развития и что нас ожидает не победа той или иной другой этической идеи, а варварство и в результате этого хаос. /Конец цитаты/


В комментариях к Ветхому Завету это можно прочесть практически дословно /другое дело, что здоровые люди этого всерьёз не воспринимают?/ Гитлер взбесился и применил ту же схему, только на место Богоизбранного народа поставил Германию, потому что так ему показалось красивее и он в своём праве, какой безумной схеме следовать, а какой нет.


*
Гитлер, Моя Борьба:


По-нашему гораздо более горька участь того человека, которому кажется, что он в состоянии преодолеть природу, но который на деле только издевается над природой. /Конец цитаты/


Это я уже цитировала и это правда применительно к христианству.


*
Только, если Гитлер взбесился, проклял весь свет и начал излагать модифицированную версию Ветхого Завета,


Всё же ему следовало пожалеть если не всю остальную планету, то хотя бы своих ближайших соратников, которые восприняли его текст и расовые концепции жарко и стопроцентно, т.е., по существу, посходили с ума.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Чаще всего приходится это наблюдать в обстановке войны. Вот перед нами совершенно рядовые молодые люди, почти мальчики. Надвинулись события, которые своей тяжестью совершенно придавили ряд людей. Но те же события превратили иных из этих мальчиков в настоящих героев. И мы видим перед собою непревзойденные образцы хладнокровия, мужественной решительности, героизма. Если бы не пришли эти часы испытания, то никто быть может так и не догадался бы, что в этом безусом мальчике живет настоящий молодой герой. /Конец цитаты/


Это похоже на то, что я читала у белых.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Для образования более высоких культур было совершенно необходимо наличие более низких рас. Не будь их, нечем было бы заменить недостаток технических средств, без которых более высокий уровень развития вообще был бы невозможен. /Конец цитаты/


И прочая о том же;


В идеологии русского дворянства /служилого сословия, т.е. профессиональных военных фактически/, напротив, говорилось, что, если человек обладает бОльшими возможностями, он должен и прилагать бОльшие силы на благо всему обществу; тем более если этот человек профессиональный военный; а что до того, что кругом военных не люди а лошади, то это мне помнится только во вспышках уже полного озверения Белой Гвардии, когда она сдавала страну и постепенно по этому поводу безумела и сатанела, гонимая как военной силой красных, так и дикими совершенно текстами СМИ. Если б, например, я посмотрела на человека по ту сторону линии фронта, и его образ представился бы мне как обложка ко всему, что я читаю в СМИ теперь, я легко могла бы решить, что это не человек, а, скажем, лошадь.


На то ль дворяне мы, чтоб люди работАли,
А мы бы их труды по жадности глотали /русккая поэзия XVIII век/


Вспомнила, может ни к чему, к общему бредовому состоянию, меня воодушевил в храме один рассказ, о первых христианах,


Колдун влюбился в христианку, причём замужнюю, и, естественно, она ему на любовь не ответила, и колдун стал ей вредить, но ничего не мог сделать, потому что она еженедельно причащалась. Единственное, что он смог сделать, это то, что собственному мужу она стала казаться лошадью. Потому что муж не причащался.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Только после того, как создалось рабство подчиненных рас, аналогичная судьба начала постигать также и животных, а вовсе не наоборот, как думают многие. Исторически дело было так, что победители сначала запрягали в плуг побежденного человека и только спустя некоторое время стали запрягать лошадь. Только пацифистские дурачки могут рассматривать это как символ человеческой испорченности, не понимая того, что только так и могли мы придти к нынешней эпохе, когда господа пацифистские апостолы расточают перед нами свою мудрость. /Конец цитаты/


Ну, есть вариант, тоже конечно крайний, что если мы теперь находим черепки и орудия труда доисторического человека, это не означает, что человек этот уступал нам в развитии. М.б. в той культуре была развита не техника, а работа с энергиями.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Прогресс человечества похож на восхождение по бесконечно высокой лестнице. /Конец цитаты/


Сравни духовное восхождение у Иоанна Лествичника, которого я так и не собралась прочесть, м.б. и бред, но мне очень нравится заглавие: "Лествица".


*
Гитлер, Моя Борьба:


В качестве завоевателя ариец подчинял себе завоеванных и заставлял их работать так, как это соответствовало его желанию и его целям. Заставляя их делать полезную, хотя и очень тяжелую работу, он не только сохранял им жизнь, но готовил им судьбу, несравненно более завидную, чем прежняя их, так называемая, "свобода". Пока ариец оставался до конца господином над завоеванными, он не просто господствовал над ними, но и приумножал их культуру. Все развитие культуры целиком зависело от способности завоевателя и от сохранения чистоты его расы. Когда покоренные сами начинали подниматься и, по всей вероятности, начинали сближаться с завоевателями также и в смысле языка, резкое разделение между господином и рабом стало ослабевать. Арийцы постепенно стали терять чистоту своей крови и поэтому потеряли впоследствии также и место в раю, который они сами себе создали. Под влиянием смешения рас арийцы постепенно все больше теряли свои культурные способности, пока в конце концов и умственно и физически стали больше походить на завоеванные ими народы, чем на своих собственных предков. В течение некоторого периода арийцы могли еще пользоваться благами существующей культуры, затем наступал застой, и, наконец, о них терялась память совершенно. /Конец цитаты/


Настежь, настежь
Царские врата!
Сгасла, схлынула чернота.
Чистым жаром
Горит алтарь.
-- Христос Воскресе,
Вчерашний царь!


Пал без славы
Орел двуглавый.
-- Царь! -- Вы были неправы.


Помянет потомство
Еще не раз --
Византийское вероломство
Ваших ясных глаз.


Ваши судьи --
Гроза и вал!
Царь! Не люди --
Вас Бог взыскал.


Но нынче Пасха
По всей стране,
Спокойно спите
В своем Селе,
Не видьте красных
Знамен во сне.


Царь! -- Потомки
И предки -- сон.
Есть -- котомка,
Коль отнят -- трон. /МЦ/



И кто-то, упав на карту,
Не спит во сне.
Повеяло Бонапартом
В моей стране.


Кому-то гремят раскаты:
- Гряди, жених!
Летит молодой диктатор,
Как жаркий вихрь.


Глаза над улыбкой шалой -
Что ночь без звезд!
Горит на мундире впалом -
Солдатский крест. /МЦ/



Чуть светает -—


Спешит, сбегается


Мышиной стаей


На звон колокольный


Москва подпольная.



Покидают норы —


Старухи, воры.


Ведут разговоры.



Свечи горят.


Сходит Дух


На малых ребят,


На полоумных старух.



В полумраке,


Нехотя, кое-как


Бормочет дьяк.



Из черной тряпицы


Выползают на свет Божий —


Гроши нищие,


Гроши острожные,


Потом и кровью добытые


Гроши вдовьи,


Про черный день


Да на помин души


Отложенные.



Так, на рассвете,


Ставят свечи,


Вынимают просфоры —


Старухи, воры:


За живот, за здравие


Раба Божьего — Николая.



Так, на рассвете,


Темный свой пир


Справляет подполье. /МЦ/


*
Тьфу, гадость, компьютер повис и стёр мой последний параграф, переменю занятие на некоторое время



Другие статьи в литературном дневнике: