30 к Моей Борьбе Гитлера

Агата Кристи Ак: литературный дневник

Гитлер, Моя Борьба:


"Болезнь приобрела бы хронический характер; между тем теперь, приняв такие острые формы, она по крайней мере бросается в глаза всем, и внимание лучшей части народа приковано к необходимости лечения ее". /Конец цитаты/


У Гитлера это о евреях, но дело не в этом.


Гитлер, придя в бешенство, довёл идею Заговора, зомбирования, "богоизбранного народа", во-первых, до маразма, а во-вторых, он высказывался открыто и открыто же действовал. После Гитлера ну невозможно уже не заинтересоваться, против кого /против каких организаций, каких их планов на будущее/ Гитлер возмутился, и начал, копируя их, попытки побить их их же оружием. Ведь вот что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ежу понятно: Гитлер не мог же самостоятельно разработать схемы манипулирования людьми, а потом ещё от теории привести их к годности жёсткого практического использования, а потом их ещё и использовать. У меня периодически идея, что Гитлер, своими действиями, просто как можно громче орал, чтобы хоть кто заинтересовался, что это происходит в мире, о чём интуитивно известно Гитлеру, а кроме него никому неизвестно. А если началось то, что началось, в частности концлагеря, то изначально Гитлер мог на это не рассчитывать. Претензии, предъявляемые Гитлеру, выглядят примерно "не смей биться головой об стену, наш совершенно непобедимый и вечный дом от этого развалится" - И ведь развалился.


*
Гитлер, "Моя Борьба":


"Не случайно то, что человек легче справился с чумой, нежели с туберкулезом."/Конец цитаты/


Я даже не уверена, что Гитлер здесь сам иносказательно не имеет в виду собственную деятельность. -


Это, кстати, называется пойти напролом и объявить войну религиям бескомпромиссно. И попытка, если это была она, провалилась. Люди своими глазами увидели, своими ушами услышали, что у них психологическими приёмами отнимают разум и побуждают после идти в определённую сторону /люди могли это анализировать, потому что Гитлер не владел их сознанием 24 часа в сутки/. Люди всё это увидели, услышали, очень обрадовались и пошли за Гитлером. Называется, "непереводимая игра слов, разница менталитетов". Люди просто ИСКРЕННЕ НЕ ВРУБИЛИСЬ, в чём здесь прикол.


А Гитлер, как был военный и "на том стою и не могу иначе", так и шёл со своими людьми до конца в итоге. Говорят, не проверяла, Гитлер постепенно сходил с ума, и, когда СССР подступал уже к Берлину, затопил берлинское метро с уймой населения в этом метро - в жертву богам, чтобы боги помогли, и много ещё чего он творил фантастического; но когда человек УЖЕ СОШЁЛ С УМА, до самого сумасшествия так и оставаясь со своими людьми, то с сумасшедшего уже нельзя спрашивать.


*
Гитлер, Моя Борьба:


"Чума внушает человеку великий ужас, туберкулез же ввергает его в постепенное безразличие. В результате получается то, что на борьбу с чумой человек бросается с безудержной энергией, а борьбу с туберкулезом ведет в сущности лишь очень слабыми средствами. Так и случилось, что чуму человек поборол, а туберкулез поборол самого человека." /Конец цитаты/ - Надо сказать, что после Отечественной люди были сплочены и имели гораздо более полноценную духовность, чем та, которую имеем сейчас.

*
Попутная мысль:


Что, если организации, управляющие миром частично и стремящиеся к наиболее полной власти над миром, нарочно разработали капиталистическую модель и социалистическую модель, чтобы сталкивать эти догматические, далёкие от реальных проблем каждого завода, колхоза, фермерства - чтобы сталкивать эти модели лбами и таким образом контролировать мир? Я уже где-то писала, причём не однажды, что обстоятельства жизни человека, а тем более его духовность, не исчерпывается тем, в чьих руках находятся средства производства. Например, философии Добровольчества /Белой Гвардии/ и средства производства, и собственность были глубоко по барабану, а их духовная и повседневная жизнь была регламентирована феодальным, рыцарским кодексом, законами чести, уверенностью, что и дворяне, и разночинцы должны служить на благо гос-ва и общества - должны потому, что такая служба - их нормальное состояние.


*
Гитлер, "Моя Борьба":


"Первым и очень тяжким последствием этой политики было вызванное ею ослабление крестьянства. В той самой мере, в какой таяло крестьянское сословие, в этой же мере неудержимо возрастала численность городского пролетариата. В конце концов утеряно было всякое равновесие.


К этому прибавился рост неравенства — резкая разница между богатством и бедностью. Нищета и изобилие жили теперь в такой непосредственной близости друг к другу, что результаты неизбежно должны были быть печальные. Нужда и частая безработица начали играть человеком, усиливая недовольство и озлобление в рядах бедняков. Результатом всего этого было усиление политического раскола между классами. Несмотря на то, что страна переживала эпоху экономического расцвета, недовольство кругом становилось все больше и глубже. В конце концов всюду утвердилось убеждение, что "долго так продолжаться не может". И в то же время люди совершенно не представляли себе, что же надо и что можно сделать для того, чтобы переменить все это.


Налицо были типичные симптомы глубочайшего недовольства, которое обыкновенно на первых порах так и проявляется.


Еще гораздо хуже были другие симптомы, тоже вытекавшие из того, что экономическому фактору было придано чрезмерное значение."/Конец цитаты/


**
**


Гитлер, "Моя Борьба":


"Поскольку хозяйство становилось владыкой государства, поскольку деньги неизбежно становились главным божеством, перед которым все и вся падало ниц". /Конец цитаты/


-Вот эта самая экономическая схема, к которой пытаются свести политику, представив всю политику только как борьбу каптилизма /экономическая схема/ и социализма /другая экономическая схема/.


Пытаются и не могут, что мы видим в частности на примере социализма в России, поскольку социализм в России понимался не как одна только наиболее эффективная экономика, а превратился в философию нестяжательства, дружелюбия, межличностной и межнациональной открытости. Эта философия была воплощена плохо или, скажем, далеко не повсеместно, но нельзя оспорить того факта, что эта философия появилась и что она повсеместно была известна и всем приходилось так или иначе с ней считаться.


ОТСЮДА У МЕНЯ ВОПРОС:


Был ли социализм изначально спроектирован /были ли спроектированы, парно, схемы солцмализма и капитализма, чтобы их потом столкнуть/ изначально спроектрировать для того, чтобы основной ценностью социума сделать деньги, а после социализм, в частности, в России, не последовал этому проекту;


Или же Маркс банально разрабатывал именно экономическую, а не идеологически-политическую схему, и утверждал, что деньги, прибыль, хозяйство являются основным В ЭКОНОМИКЕ, а не вообще для человека, а после эту экономичесчкую теорию кто-то пытался извратить, поставив прибыль и хозяй1ство во главу политики и идеологии.


*
Гитлер, "Моя Борьба":


"Старые небесные боги все больше сдавались в архив; теперь фимиам воскурялся только единому богу-мамонне". /Конец цитаты/


*
Гитлер, "Моя Борьба":


"Становилось ясно, что Германия идет навстречу тому дню, когда только силою меча она сможет обеспечить себе кусок хлеба и "мирный хозяйственный труд"." /Конец цитаты/


*
Здесь вот что: вопрос о том, сохранять ли дворянскую, рыцарскую нравственность в неприкосновенности.


Этот вопрос поднимает Пушкин в "Евгении Онегине". Пушкин задаёт нам вопрос в этом тексте, чего ради Онегин стрелялся с Ленским на дуэли и прикончил его на этой дуэли.


Здесь мы вступаем, судя по тексту Гитлера, на опасную почву: Гитлер именно восстаёт против того, чтобы каким бы то ни было образом вмешиваться в эту самую феодальную, или со старыми богами, нравственность. в частности, Гитлер утверждает, что только предатели родины могут радоваться поражению на фронте.


Я должна сказать, что среди этих "предателей" есть такие, кто, вроде Пушкина и следом за Пушкиным Онегина предполагает, что Онегин стрелялся с Ленским из собственной трусости. Онегин понимал, что нет причин для дуэли, и не хотел в ней участвовать, но испугался общественного мнения и всё же стал стреляться.


Когда эту точку зрения замечательные люди вроде Городницкого пытаются применить к политической тематике, они "не ведают, что творят", а творят они даже не то, что они кого-то убивают невиновного; они творят нечто гораздо более нравственное по нашей с ними точке зрения: они готовят собственную казнь, вернее возможность дажить до безвестной, безденежной и постепенно теряющей волю старости после того, как их любимую страну и их любимые 60-е изуродуют силы, которые не думают, что нужно отказаться от любых агрессивных действий где бы то ни было.


Потому что проповедуют они не собранию Онегиных, которые, если отменить старую косную нравственность, кого-нибудь не убьют и сделают для общества что-нибудь замечательное, красивую картину нарисуют. Они проповедуют людям, которые, отказавшись от старой косной нравственности, действуя уже... по воле собственного сердца первое что сделают, это изведут с земли проповедующих этих.


Ещё есть такой вариант, что Городницкий всё же проповедовал хорошим людям, просто замороченным гос. пропагандой, которые вообще-то нормальные люди, но у них неконтролируемая, немотивированная, безадресная, бессмысленная ненависть к неизвестным им США, неизвестному им Западу /вместо разумной готовности противостоять действительной военной угрозе, причём даже в том случае, если эта угроза станет идти блин не с Запада, а с Востока/. А теперь, когда что-то разрушило страну, а что её разрушило, я не видела, потому что мало выходила из собственного дома, это была особенность воспитания в нашей семье - то вот, могут пытаться повесить вину за разрушение на страны на кого угодно, тоже и на Городницкого.


*
Гитлер, "Моя Борьба":


"Денежные операции удаются легче, нежели военные операции на полях битвы". /Конец цитаты/


Здесь дело не в том, что нельзя договориться, с обоюдной или там перекрёстной передачей друг другу денег, а обязательно по любому поводу бить друг другу морду, потому что второе "благородно", а первое нет.


И не в том, что человек, см. "Пирл Харбр", недавно фильм вышел, ничем не должен интересоваться другим, кроме службы Императору и Богу, и превратить по этому случаю в ад собственную жизнь, жизнь окружающих и мировую обстановку.


Здесь дело в той же опасности, которой оказался подвергнут Гитлер: если из большой любви к своей стране собрать армию, а для этого страну фактически уничтожить, это, прости господи, МАТЕМАТИЧЕСКИ неверное решение.


Точно так же, отстаивать свою жизнь от того, чтобы она оказалась превращена в ад, с настолько масштабным применением денег, чтобы в рез. страна правда не стала бы ограничивать себя поголовно 24 часа в сутки службой Императору, зато 25 часов в сутки служмила бы деньгам как фетишу в абсолютный ущерб себе, окружающим, стране, мировой обстановке, это тоже математически неверное решение.



Другие статьи в литературном дневнике: