Ненаглядный медведь

Аннабет Ройсс: литературный дневник

Вчерашний день прошёл в тревоге за тебя, родной. Я задёргала Небо этой тревогой… Но твоя бабушка ответила, что надо дать тебе время и что ты “отойдёшь” — в смысле: отойдёшь от потрясения. От неё исходило тепло и любовь, и что-то ещё очень родное, уютное… Бабушка твоя была радостной и добавила, что ты — “как медведь”. Не знаю, что она хотела этим сказать, но догадываюсь.)
На пару часов я успокоилась, потом снова занервничала, стала спрашивать где ты пропал. Господь утешил: “он со Мной”. И дал понять, что вам двоим есть о чём поговорить…
Это не голоса, Юрик, это образы — они приходят, когда захотят, и их речь — не вполне речь в нашем понимании. Т.е. она не звучит, я “слышу” её как-то иначе, потому что она входит в состав образа как мысль, запечатлённая в нём. Образы тоже не выглядят, как изображения. Они — чувственны и моментальны. Я воспринимаю их на уровне подсознания чувственными ощущениями и “перетаскиваю” в сознание. Вот, объяснила, как смогла.
Чаще всего прошу наставления у батюшки Серафима, он первым начал беседовать со мной, не считая Ангела, который спас меня в детстве от смерти под колёсами “Волги”. Они вдвоём, если так можно выразиться — на постоянной связи с моим сердцем. Господь и Царица Небесная откликаются реже, когда остальные совсем от меня замучились.)
До меня временами долетают отголоски некоторых твоих мыслей или слов, сказанных вслух и адресованных мне: “ты моя последняя надежда”, “не подведи старика”... Не называй себя “стариком”, Юрик. Ну, какой из тебя “старик”? Иначе можно подумать, что ты на комплимент напрашиваешься.) И я не надежда, — другое слово. Последняя и, быть может, первая — колесо вечности покажет…
В районе твоей полуночи я видела, как твои глаза наполняются слезами — от переполняющих тебя чувств, умиления и … благодарности(?). Ты сидел на крыльце (за твоей спиной горел небольшой свет), как всегда с сигаретой, а до этого что-то мастерил (у меня в мыслях уже несколько месяцев крутится деревянный гребень). Смотрел на звёзды и думал, что совсем не предполагал, что с тобой ещё может что-то подобное случиться, потому что считал, что твоя земная жизнь окончена. Потом пришли слёзы, ты отёр их скупым движением, затянулся, и я попыталась обнять тебя, но не знаю, почувствовал ли ты что-нибудь…
Осторожно заглядываю в твоё самоощущение, а там только и видно, как горизонты во все стороны во многомерном пространстве разъезжаются и из виду пропадают — у меня голова от тебя кружится.)



Другие статьи в литературном дневнике: