С твоей левой

Аннабет Ройсс: литературный дневник

Когда приступишь к борьбе с идолом, ничего не бойся — воля Божья на твоё освобождение очевидна. Царица Небесная за тебя — горой.
Сначала будет трудно: идол станет препираться, брыкаться, стараться ужалить побольнее, спровоцировать на запой. Попытается давить на жалость, врубит на всю мощность всякие “розовые сопли” в нарядных фантиках. Радость моя, не обращай внимания, просто иди вперёд — не оглядывайся, это важно. Необходима твоя решимость развязаться со смертью раз и навсегда, пережить её в духовном мире, как ты уже совершил то же самое — в тварном.
Твоё сопротивление прельщению может сопровождаться болезненными ощущениями, самым живучим из которых, как правило, становится страх остаться одному, без идола, к связи с которым ты привык. Твой случай — запущенный, поэтому собери всю свою волю в кулак и изо всех сил врежь им в бесовскую прекрасную морду. С твоей левой. Ты очень сильный человек, иначе не выдержал бы столько времени под властью смерти. И Господь помогает тебе. Ты — сможешь. Это — война, родной, это война, духовная невидимая брань.
Вспомни, сколько лучших десятилетий жизни украло у тебя это существо. Чего ты лишился из-за него. До какого края оно тебя довело. Праведный гнев не повредит.
Себя не вини. Раз Он хочет твоего избавления, значит, прощает. Она за тебя ходатайствовала. Прими Его прощение с благодарностью и сам себя прости. Ты — человек, а без великих искушений не бывает великих дарований.
Попроси своих знакомых, кто верует не на показ, помолиться за тебя — где и как угодно: дома, своими словами, в храме, по молитвослову… Пускай почитают девяностый псалом (и ты почитай), поставят свечи к иконам. Если нет таких людей поблизости, не беда, справимся.
Почаще думай о том, что для одушевления идола бесы выбирают образы самых недостойных представителей человеческого рода. В основном это люди, у которых тело задавило душу. Бес издевается над Богом, дескать, смотри, Всевышний, как твои избранные дети поклоняются духовным мертвецам в нашем прекрасном образе. Слова “идол” и “идеал” созвучны неслучайно, они близки и при духовном рассмотрении.
Постарайся понять во всю глубину, что той женщины, которую ты полюбил, — нет. Она не осталась в прошлом — её вообще никогда не существовало, тебе подсунули подделку. Ты любил мечту и свою любовь к ней, а не живого человека из плоти и крови.
Расскажу, как ты будешь чувствовать себя, когда избавишься от власти своего мучителя.
Гора с плеч свалится. Будет немного кружиться голова, как на большой высоте. Лёгкость ощутишь, даже некоторую воздушность. Свет. Радость. Дышать начнёшь полной грудью. Свободу. Благодарность. Родство и любовь. Могут слёзы пробиться, но уже совсем иные, не те, что были прежде, не горькие и не жгучие.
Та, что сейчас старается выжать из тебя последние капли жизни, останется далеко позади и отнюдь не как у Рильке в стихотворении. Абсолютно чужой тебе человек, чужее всех чужих. Ещё удивишься, как раньше этой чужеродности не замечал. И тебе больше не захочется не то что убиваться и упиваться по ней, а даже думать и вспоминать обо всём этом больше не пожелаешь. И тогда ты возвратишься из смерти и начнёшь жить заново. Тебе не поздно, для такого никогда не бывает поздно, пока мы ещё во времени.



У меня горячая кровь, вспыльчивый характер, но зато я быстро прихожу в себя и первой предлагаю мириться. Могу выйти из комнаты или даже из дома, чтобы побродить и привести себя в чувство. Дверями не хлопаю, посуду не бью.) Но дальше всполохи мои не заходят, — непременно возвращаюсь и обнимаю.
Ты больше не один, помни об этом. И бороться тебе предстоит не только за себя — за нас.



Неотступно с тобой.



Другие статьи в литературном дневнике: