***

Алла Тангейзер: литературный дневник

/17:45/ Наверное, откажусь я от этих дневных прогулок в субботу и в понедельник, а то, пока нет возможности ездить в метро, они съедают целый день.
Вчера, не на кормёжке, но в зале (в Москве), «Персонаж» был, похоже, сам. Правда, всё не без маскарада и НЕКОТОРОГО, тоже, представления. Но всё — очень издали.
После кормёжки я свернула в другую сторону (на самом деле, просто до ветру), и может быть, в зале меня никто не ждал, — не знаю. Пришла, уселась, где были более или менее свободные места. Ой, впереди, судя по прикиду — лопоухий дедуля. Я уселась спать головой на сумку (зачем и пришла, поскольку поспать обычно можно только утром и вечером, до и после ночной прогулки по центру), но сразу не уснула (и вообще, как обычно почему-то не спится в том зале), немножко поглядывала, и… стала сомневаться, что это, кажется, не дедуля (но одет так же). Действительно, никакой лопоухости, и вообще, всё не то (вернее, как раз, именно то).
Меня видел, хотя открыто ничего не выражал. Сидел спиной, но несколько раз немного поворачивался, и вижу, что да, на этот раз, кажется, настоящий (но что за маскарад — не знаю). Тоже, конечно, мягко говоря, не мальчик, но на мужика похож — более чем, и не на абы какого (не на «мужика вообще»), но НЕКИЙ чувствуется УРОВЕНЬ, даже в осьмушку оборота. Всё вместе — как раз похоже на то, что менты тормозят его с проверками, «если не каждый, то через одного». Наверное, по чьему-то плану я должна была его очень бояться, но почему-то упорно не боюсь, и даже не кажется, что, «а может, зря?» (Не дописаться бы сейчас до того, что пугнёт из принципа…) И спина — другая, — и даже привстал (м.б. ПОКАЗАТЬ?..), продемонстрировав совсем не вчерашний силуэт. Ну, в общем, какой там сон… Утверждать ничего не могу, — не разговаривали, да и далековато было, — но похоже. (А то, я могла уже запутаться в этих двойниках. Теперь уже и не знаю, а «блатной принц»-то был не очередным ли двойником?.. Но с тем — как раз говорили…)
А на кормёжке парни ещё и похихикали: «Тут в очередь у вас пускают воров-карманников?» (в мой, конечно, адрес, — читали, наверное), — мне было уже не подавить внутренний хохот…
В общем, ушёл на какой-то паровоз, — я, конечно, осталась, как и планировала.
И вот, что я вспомнила из «хорошо забытого старого» (о двойниках). Вот выдержка из очень старых моих Дневников:


«««21.02.2012.
<…> Зато я нашла ЦИТАТУ О ЦРУ-шных «ПЕРЕОЛДЕВАЛКАХ». Конспекта как такового у меня об этом не было, - только закорючка в тетради. Сегодня я взяла книгу. Липовых дам в большом количестве там, правда, не значится. Но вот выдержка из книги Вячеслава Сергеевича Широнина, генерал-майора КГБ и органов безопасности России:
Широнин В. С. КГБ - ЦРУ; Секретные пружины перестройки. М., 1997, с. 105-106, 109:
"... Так, к началу перестройки, к 1985 году в СССР в составе резидентуры работало уже девять женщин. Кроме того, специально для разведывательных нужд из США доставили в московское посольство несколько автомашин с затемнёнными стёклами. И более того - манекены, имитировавшие сотрудников посольства, и даже маски для лиц - наподобие тех, которыми пользовался Фантомас в небезызвестном французском фильме.
Зачем, спрашивается, манекены, маски?
Американские разведчики рассчитывали с их помощью, как говорится, водить за нос нашу службу наружного наблюдения - с этой целью и применялись самые различные камуфляжи. <...>
Маскарадные пристрастия у американских разведчиков были различными. К примеру, бывший "второй секретарь" посольства маскировал свою внешность с помощью парика и накладных усов. <...> А один из "атташе" посольства даже переодевался в женское платье - в таком наряде он проводил шпионские операции. Вспоминаю, как по этому поводу наши контрразведчики шутили: "Опять появилась эта дама приятной наружности, - значит, на серьёзное дело идёт!" <...>
Оценивая наступление на фронтах тайной войны, которое было начато американцами в соответствии с директивой Рейгана, нельзя не сказать и о том, что в 80-х годах ЦРУ отладило координацию своих действий с разведчиками из военных атташатов посольств стран НАТО, расквартированных в Москве. Разного рода "интернациональные" бригады совершали совместные разведывательные поездки по СССР, согласовывали цели и объекты наблюдения. <...> Однако получали отпор от территориальных органов контрразведки."...
Я ДУМАЮ, НА ТО И БЫЛ РАСЧЁТ: предполагалось, что наша контрразведка так и воспримет все эти выходки по старинке – как "шпионские страсти", которым легко противостоять. НА САМОМ ЖЕ ДЕЛЕ, ДУМАЮ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ПЛАНИРОВАЛСЯ КАКОЙ-ТО ДРУГОЙ, И ОН ДОСТИГАЛСЯ.»»»


То есть, вроде, я поправила генерала-лейтенанта КГБ и ФСБ. Самое смешное (а тогда я работала в Ленинке, где ещё была знаменитая курилка), через несколько дней после той публикации прихожу я в курилку (кажется, уже и это я здесь рассказывала раньше), там сидит, болтает с тётками… дядя в натуральной форме генерала-лейтенанта. Каких войск — не знаю, не поняла, — но с погонами, лампасами и при всём. Хотя дядя — я бы сказала, никакой, вообще не представительный. Уж точно, конечно, не Широнин, которого уже, наверное, и не было в живых. Но я ни секунды не усомнилась, что это — нечто в мой адрес (тем более, я тогда недавно нашла опечатку в Российской энциклопедии в датах президентства Тафта и Вильсона, и писала в редакцию). Однако долго не могла понять, ЗАЧЕМ тогда был в курилке тот генерал-лейтенант, — даже когда вспоминала это здесь. А не так давно, как раз, поняла. Меня просто «нейтрализовали»: дали мне понять, что текст мой прочитан, т.е. «меры приняты», «меня услышали», и больше можно не беспокоиться. Вот, видимо, тогда это всё и кануло. (И я больше не заостряла ничьего внимания на этой теме.) А теперь, вот, пошло по новой и по полной…)
Конечно, эта цитата — из времён актёра-президента Рейгана, ПО СУТИ и свалившего СССР (с благословления, между прочим, папы римского Иоанна-Павла II, памятник которому теперь гордо стоит в «Иностранке», и все так радуются), и «переодевалки» исходили, конечно, именно из ЦРУ. Но с тех пор много воды утекло, и что такое ТЕПЕРЬ ФСБ — я не знаю, а знаю только, что умеют они тоже очень много. Так что сообразить, «кто и что», конечно, очень трудно, по крайней мере, сообразить верно…
Вот, сегодня пора и закругляться. /19:03/


(Сегодня, от начала даты и до времени ухода включительно:
слов – 967,
знаков без пробелов – 5 271,
знаков с пробелами – 6 384.)


.



Другие статьи в литературном дневнике: