И вот новый день

Потапова Елена Александровна: литературный дневник

С утра последнюю гречку отдала Тяпе. Днем вчера опять столкнулась со своей одноклассницей. А вечером вышла на улицу, иду, кругом ночь, никого вокруг. Ни одного человека. Думала стрельнуть сигарету. Нет, ничего подобного. Вообще пустые улицы. Пошла к магазину на углу. Там хоть кто-то тусуется. Из под носа уехали пару парней. Сели в машину и укатили. И никого. Иду, тут навстречу идет парень, курит. Я стреляю у него сигарету. А он говорит, что была последняя, если только с ним до магазина пройдусь, тогда он купит и даст мне сигарет. Пошла с ним до магазина. А он купил мне целую пачку. Я аж обалдела. Во дает. Он говорит - да ерунда, что по нынешним временам сто рублей. Даже тысяча и то не деньги.
А ведь прав. Недавно видела Евстигнеева, ну как недавно пол года может быть как, шел со своей женой. Кажется её Лена зовут. Господи Боже ты мой...Кругом одни Лены. Мама у меня Елена, Я - Елена, Маковская - Елена, вторая жена маминого брата тоже Елена, вторая жена Лео - Елена, у Евстигнеева тоже Елена, Пахомова и та Елена..и мама её тоже Елена. Куда только не плюнь кругом одни Елены. Вот уж..а всё смеялась - Что ни рожа, то Сережа. Кажется с Еленами еще хуже дела обстоят.


Я уже смирилась с заскоками родителей. Если они прячут чай или не дают еды, то я не обижаюсь и ничего не прошу. Жаль их. Наташа тоже спрятала чай. Ну и плевать. Сегодня зашла к ним, думала хоть Тяпе еду возьму. Нет. Папа еще Мае ничего не покупал. Выпила у них чашку чая, с сосиской и взяла с собой в библиотеку один мандарин. Вот и вся еда на сегодня. Голова кружится. От недоедания пожелтели руки. Если они думают, что я в таком состоянии выйду на работу, то сильно ошибаются. В таком состоянии можно только окачурится. Работать нельзя. Ну вот зашла к родителям, выпила чаю, поиграла немного с Савой. И пошла опять в библиотеку. По дороге встретила машину с надписью "Ритуал". И вспомнила о церковных ритуалах и о ритуалах в йоге, что-то там из того что преподавали Ковальский и Серега Кузнецов (номер два). Потом встретила собаку. Красивую. Думала, может быть потерялась. Погладила её. Она как-то одиноко под кусом лежала. Оказалось она так гуляет. А хозяин бегает вокруг дома и её ищет.


Вспомнила, как на днях Наталья начала кричать, что я её бедную не растила, не обучала, не кормила. И детство то у нее не такое и все её не тик-так. Я вдруг вспомнила, как истерично смеялась и рыдала в будке телефона-автомата сев на пол и бессильно опустив руки в которых сжимала пистолет, который сперла у Потапова. Что бы пристрелить Евстигнеева. Но передумала его убивать. И снова стало смешно. Я рассмеялась и говорю дочери - Зря жалуешься. Если бы двадцать три года назад я пристрелила бы Евстигнеева, если бы догнала и убила. То меня бы естественно посадили в тюрьму. Даже если бы признали состояние аффекта, то все равно бы посадили - Статья 107. Убийство, совершённое в состоянии аффекта.
Убийство, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями (бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего, — наказывается ограничением свободы на срок до трёх лет или лишением свободы на тот же срок.


Убийство - это виновное, противоправное причинение смерти другому человеку. В зависимости от вины субъекта преступления убийство может быть умышленным (статьи 115 - 118) или неосторожным (ст. 119). Противоправность убийства означает, что такое деяние запрещенное уголовным законом под угрозой уголовного наказания. Не является противоправным лишение жизни другого лица при наличии обстоятельств, исключающих преступность деяния.


Особый эмоциональное состояние является признаком умышленного убийства, совершенного в состоянии сильного душевного волнения (ст. 116)


Если бы аффект не признали то статья 105 - Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, — наказывается лишением свободы на срок от 6 до 15 лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
И таким образом мать бы она не видела от трех до пятнадцати лет примерно, в зависимости от того что бы мне там насудили. И что бы она делала, как росла, с кем, кто бы её кормил и воспитывал? Понятия не имею. Возможно, что мои родители и сестра. Так как к тому моменту Игорь Рукавишников уже отказался от прав на ребенка. Таким образом, если взять максимальный срок, то мать свою она бы увидела лет через пятнадцать. То есть к окончанию школы примерно. Классу к 6 - 7 ...И вот тогда она точно бы могла мне сказать, что я её не кормила, не растила, не учила. Только я думаю, что вряд ли бы она рискнула дерзить матери которая ненароком пристрелила любовника едва выйдя из род.дома и только что вышла из тюрьмы. Язык бы прикусила я полагаю. А вообще действительно смешно стало. Как я ей об этом напомнила, она обозвала меня психом и быстро скрылась за дверью. Я еще час смеялась. Дерзкая наша. Привыкла, что мать все ей прощает. Я вот Евстигнееву тоже всё прощала, а потом однажды он мне надерзил, у меня в мозгу перещелкнуло и я гонялась за ним с целью уничтожения. Слава богу отпустило. А ведь могло всё сложится и иначе. И не было бы у неё тогда репетиторов, гимназии, физ-мата, хора, танцев, гитары, фортепьяно и всего остального...Зато мать бы в тюрьме была. Веселуха блиночки! Вот вместо того, что бы "кидать пальцы" какая она крутая и как мать её не растила, она бы кидала пальцы - "мать выйдет и вас всех перестреляет". Потому, что другой причины у неё боюсь бы не было. Так как мы с Михой вдвоем пахали, что бы её поднять, и еще бабушка Валя и родители подкидывали что-то и с ней иной раз сидели по надобности. А меня бы не было, то думаю что Миха с Мариной бы остался своего сына Сережку растить. А Наташу бы растили родители вместе с моей сестрой Сашей. А они с трудом тянули сестру. Опять же бабушка квартиру сдавала и им помогала. А так ....Не много бы она получила бы. Во всяком случае, меньше, чем мы с Мишкой смогли ей дать. Деловая наша. Крутышка.


Вот примерно чисто теоретическая ситуация. Я таки его догнала и даже попала куда надо что бы он помер. Он таки помирает. Дальше ясное дело суд. Поскольку я только что из род.дома и у меня грудной младенец, а так же поскольку я в состоянии после родовой депрессии, а также в состоянии аффекта в связи с предстоящим разводом, беременностью Марины, и хамством Евстигнеева, мне безусловно скостят. Вопрос в том сколько. До трех лет...Ну три года? А что ребенок будет делать три года без матери? Ни молока ни материнского тепла. Как раз в то самое время когда все это совершенно необходимо малышу. До трех лет самый тесный контакт с матерью. Да и Мишка бы меня ждать не стал бы. Я думаю. На кой ему? У него там тоже и жена и ребенок были. Вот и вышло бы, Евстигнев мертв, Рукавишников отказался, а Потапов остался бы с Мариной и сыном. И всё. А года на три в тюрьме. Это при всех лучших раскладах и если хороший адвокат. Потому, что это убийство всё равно квалифицировалось бы как предумышленное или умышленное. Все же нет у Натальи граней в голове. Даже если бы я отсидела и вышла, то что было бы с работой и как еще не ясно. Потому, что кому нужно, что бы рядом с ним психованная убийца работала. А вдруг перемкнет в очередной раз и она всех перестреляет. И еще не известно, что бы в результате сказали бы в попечительских советах опеки всякие . ювенальщики. Можно ли такой матери быть при ребенке или нет. Круть...Отцов нет, мать без работы и вообще не известно дадут ли ей дитя. Красота! Что бы она имела в результате?! И на что она жалуется теперь? Когда у неё все было! Когда мать ей все дала! И семья была, и отец, и Евстигнеев в качестве няньки, и Рукавишников рядышком крутился и прабабка денег присылала и бабушка с дедом с ней возились и тетка ей помогала. Бессмысленная она все же...Неосмысленная...Как-то когда я выгнала Рукавишникова и сбежал Естигнеев, а Бородин уехал в командировку и не собирался возвращаться (да я и не ожидала ничего другого) то я разговаривала о будущем ребенке и его (её Наташи) будущем вообще. И разговор так строился о ребенке и отцах. Вспомнила я и тетю Ларису, которая развелась с папиным братом, дядей Сережей и какое-то время растила моего брата Мишку одна. Мишка очень страдал без отца, придумывал себе отцов и хотел, что бы мама вышла замуж, что бы у него был папа как у всех детей. И вот кто-то мне сказал - Будешь растить ребенка безотцовщину, в школе задрязнят. (Кстати из-за этого , не желая дочери судьбы безотцовщины, я в свое время еще до знакомства с Мишкой Потаповым предложила Рукавишникову попробовать всё начать с "чистого листа". Он сначала якобы согласился, а с утра просто уехал. Ничего он не хотел, чем разозлил меня, и я его возненавидела тогда. Из-за дочери.) И вот обсуждаем, значит, этот сложный вопрос и тут я выдаю - Да ничего страшного тут нет. Если ей скажут что у неё нет отца она смело, может сказать, что у неё отцов больше чем у них всех взятых. Начиная с отца небесного, дальше крестный, дальше родной дед который был какое-то время как-бы отцом, так как она была записана на его имя, отчество при рождении у неё было Александровна по имени моего отца, дальше Рукавишников все же биологический отец, потом Евстигнеев, который когда я испугалась рожать запретил мне делать аборт и сказал - "Вырастим". Хотя и слинял лет на пять примерно. Врачи которые спасли нам жизнь, мне и ей при кесареве, крестный отец Иван Васюнин и в конце концов сам Мишка Потапов который её и растил все это время. Так что вот кого-кого а её безотцовщиной сложно назвать. Столько отцов я еще ни у кого не видела. Ну кроме "Сына полка". Даже Бородин и тот принимал посильное участие. Возил мне беременной продукты. Так что тоже почти папа...тем более, что делал предложение мне. Мог бы и случайно оказаться-таки папой. Раньше, чем Потапов кстати. Ну и конечно Гоша Серегин, который после ухода Мишки Потапова жил со мной и фактически заменял Наташе отца, пусть и не официально, а все равно он же со мной жил и с ней общался и заменял ей Мишку, фактически неофициальный отчим. А Мишка так и вовсе по закону её отец все восемнадцать лет брака худо бедно как умел, заботился о нас. Он сам признал отцовство. Что еще ей бы надо было? Так что уж кому-кому жаловаться на безотцовщину так только не ей. Да и потом Рукавишников, Евстигнеев, Потапов и Васюнин на протяжении всей жизни были рядом и посильно как могли, поддерживали и помогали. Уж восемнадцать то лет точно. Да и Бородин время от времени заглядывал, продукты таскал, не давал околеть с голодухи. Это не считая, Андрюши Воронкова. Который мне и огород копал и сушилку приколачивал во дворе дачи и воду носил ведрами и даже колыбельные Наташе моей пел под гитару на пару с Андрюхой (Бесом).


Еще вдруг вспомнила я о индийских фирмах. Одно время их много было вокруг. Я удивлялась. Откуда они столько. Что это вдруг Индия начала так активно сотрудничать в Россией, что их предприниматели стали открывать у нас свои торговые предприятия. Вообще у них там конечно полный кавардак. Менталитет то другой. Деления на варны (касты). У них до сих пор это бытует. Мы при СССР росли. Все равны, братство народов, долой угнетение и буржуев. Никаких прослоек и каст, никаких подразделений на расы. Свобода женщинам. Любой труд почетен и возвышен. И прочее такое. Ну, даже если Христианство взять и то другое. От себя оторви и с ближним поровну все раздели. И никаких тебе накоплений и власти, все равны перед Господом Богом, долой "Золотого Тельца". А собой ради ближнего изволь пожертвовать. А у них совсем другое. Вообще все не так. (Что-то мне фильм "Догма" вспомнился, лихо там их Локи...)


Индийское общество разделяется на сословия, именуемые кастами. Такое разделение произошло много тысяч лет тому назад и сохранилось до сих пор. Индусы считают, что следуя правилам, установленным в своей касте, в следующей жизни можно родиться представителем уже чуть более высокой и почитаемой касты, занять гораздо лучшее положение в обществе.


История происхождения кастовой систем


Индийские Веды рассказывают о том, что еще даже древние арийские народы, проживающие на территории современной Индии приблизительно за полторы тысячи лет до нашей эры, уже имели общество, разделенное на сословия.


Гораздо позже эти социальные слои стали именоваться варнами (от слова «цвет» на санскрите — по цвету носимой одежды). Иной вариант наименования варн — касты, происходящий уже от латинского слова.


Изначально в Древней Индии было 4 касты (варны):


;брахманы — священнослужители;
;кшатрии — воины;
;вайшья — рабочие люди;
;шудры — разнорабочие и слуги.


Подобное разделение на касты появилось из-за различного уровня благосостояния: богатые хотели находиться в окружении только подобных себе, преуспевающих людей и брезговали общаться с более бедными и необразованными.


Началом зарождения основных философских школ Древней Индии можно считать II тысячелетие до н.э.


Храм Лотоса — знаменитый индийский храм, который находится в столице Дели. Примечателен он тем, что в него может зайти любой желающий любого вероисповедания.


Главные характеристики каст


Каждая индийская каста обладает своими особенностями и уникальными характеристиками, правилами существования и поведения.


Брахманы — высшая каста


Брахманы в Индии — это священники и жрецы в храмах. Их положение в обществе всегда считалось самым высоким, даже выше, чем должность правителя. В настоящее время представители касты брахманов также занимаются духовным развитием народа: преподают различные практики, смотрят за храмами, работают учителями.


Брахманы имеют очень много запретов:


;Мужчинам нельзя работать в поле и заниматься любым ручным трудом, но женщины могут заниматься различными домашними делами.


;Жениться представитель касты священников может исключительно на себе подобном, но в качестве исключения разрешается свадьба на брахмане из другой общины.


;Брахман не может, есть то, что приготовил человек, состоящий в другой касте: брахман скорее станет голодать, чем примет запрещенную еду. Но кормить он может представителя абсолютно любой касты.


;Некоторым брахманам нельзя употреблять в пищу мясо.


Кшатрии — каста воинов


Представители кшатриев всегда исполняли обязанности солдат, охранников и милиционеров.


В настоящее время ничего не изменилось — кшатрии занимаются военным делом либо идут на административную работу. Жениться они могут не только в своей касте: мужчина может взять в жены девушку из касты уровнем ниже, но женщине выходить за мужчину из нижестоящей касты запрещено. Кшатриям можно есть продукты животного происхождения, но они также избегают запрещенной еды.


Вайшья


Вайшья всегда были рабочим классом: они занимались земледелием, разводили скот, торговали.


Сейчас представители вайшьев занимаются хозяйственными и финансовыми делами, различной торговлей, банковской сферой. Наверное, эта каста наиболее щепетильна в вопросах, связанных с приемом пищи: вайшья как никто иной следят за правильностью приготовления еды и никогда не примутся за оскверненные блюда.


Шудры — низшая каста


Каста шудров всегда существовала в роли крестьян или даже рабов: они занимались самой грязной и тяжелой работой. Даже в наше время этот социальный слой — самый бедный и часто живет за гранью нищеты. Шудрам можно жениться даже на разведенных женщинах.


Неприкасаемые


Отдельно выделяется каста неприкасаемых: такие люди исключены из всех общественных отношений. Они занимаются самыми грязными работами: убирают улицы и туалеты, сжигают мертвых животных, выделывают кожу.


Поразительно, но представителям этой касты нельзя было даже наступать на тени представителей более высших сословий. И только совсем недавно им разрешили заходить в храмы и подходить к людям других сословий.


Уникальные особенности каст


;Имея по соседству брахмана, ему можно подарить массу подарков, но ответного ждать не стоит. Брахманы никогда не дарят подарков: они принимают, но не дают.


;Среди иностранцев ходят шутки о том, что все индийские программисты принадлежат к касте брахманов.


;В плане владения земельными угодьями шудры могут быть даже более влиятельны, чем вайшья.


;Шудры низшего слоя практически не используют денег: за работу им платят пищей и бытовыми принадлежностями.


;Можно перейти в низшую касту, но получить касту рангом выше — невозможно.
Бинди и тилака — так называется красная точка на лбу у индианки.


Махатма Ганди проповедовал борьбу с кастовым неравноправием. Ознакомьтесь с его биографией, это поистине человек с великой душой!



Касты в современной Индии


Сегодня индийские касты стали еще более структурированными, в них появилось множество различных подгрупп, называемых джати.


В период последней переписи представителей различных каст, насчитывалось более 3 тысяч джати.


Правда, перепись эта проходила более 80 лет тому назад. Многие иностранцы считают кастовую систему пережитком прошлого и уверены, что в современной Индии кастовая система больше не работает. На самом деле, все совершенно иначе. Даже индийское правительство не смогло прийти к единому мнению касательно такого расслоения общества. На разделении общества на слои активно работают политики во время выборов, добавляя в свои предвыборные обещания защиту прав той или иной касты.


В современной Индии более 20 процентов населения относится к касте неприкасаемых: им приходится и жить в своих отдельных гетто либо за чертой населенного пункта. Таким людям нельзя заходить в магазины, государственные и лечебные учреждения и даже использовать общественный транспорт.


В касте неприкасаемых есть совершенно уникальная подгруппа: к ней отношение общества довольно противоречиво. Сюда относятся гомосексуалисты, трансвеститы и евнухи, зарабатывающие на жизнь проституцией и просящие у туристов монеты. Но какой парадокс: присутствие такого человека на празднике считается очень хорошим знаком.


Еще одна удивительная подкаста неприкасаемых — пария. Это люди, совершенно изгнанные из общества — маргиналы. Раньше стать парией можно было даже прикоснувшись к такому человеку, а сейчас ситуация немного изменилась: парией становятся либо родившись от межкастового брака, либо от родителей-париев.


Заключение


Кастовая система зародилась тысячелетия тому назад, но до сих продолжает жить и развиваться в индийском обществе.


Варны (касты) делятся на подкасты — джати. Существует 4 варны и множество джати.


В Индии есть общества людей, не входящих ни в одну касту. Это — изгнанные люди.


Кастовая система дает людям возможность быть с себе подобными, обеспечивает поддержку собратьев и четкие правила жизни и поведения. Это — естественная регуляция общества, существующая параллельно с законами Индии.


indianochka.ru


И вот два моих обалдуя Потапов и Рукавишников решили, что здорово было бы поработать в Индийских фирмах. Даже не понимая, что у тех, по меркам русского и тем более советского человека как минимум голова набекрень. Читать про это интересно. Изучать занятно. Страна красивая. Но мыслить подобным образом русский выросший при СССР просто не может. Даже если что-то примет то кусками. У нас другой менталитет напрочь. У нас любая тетка из какой бы прослойки общества ни была так двинет мужику по морде не взирая так сказать ни на чины ни на регалии если он ей поперек. Она Женщина, он мужчина...Мужчина рожден для служения Родине, семье и женщине. И никак иначе. И не важно какой где, когда и в каком чине. У нас только две касты Женщина и Мужчина, да и те смешанного типа. По образу мышления конечно. В России уборщица директора из кабинета шваброй гонит потому что гад по мокрому натоптал. И рабочий из цеха по директорскому столу так кулаком треснет, что у того кресло подпрыгнет если его чего не устроит. Тут не разу, не Индия. Тут с утра до ночи две касты Мужчина и Женщина меж собой до укаки выясняют кто сверху. Веру мы конечно чужую уважаем и интересуемся. Но менталитет другой. Помню? вначале девяностых дядя Андрей предложил нам с Рукавишниковым подработать. Было хорошее место, у какого-то богатого мужчины, нужны были женщина и мужчина с собакой. Муж и жена. Для того, что бы жить в его коттедже на его участке. Мужчину на тяжелые работы типа сада, охраны, машины, женщину на домашний труд, готовить, убирать, стирать. А пса на охрану. Идеально. Мы приехали в роскошную гостиницу, пришли, сели на креслица обсудить условия. Я глянула на человека и поняла, что ничего подобного, не будем мы там работать. Я во всяком случае. Игорь все удивлялся. А я посмотрела человеку в глаза и поняла, что не сработаемся. Вот сложно объяснить тонкости. Я и он сели, развалились в креслах, расставили локти, нагнули по бычьи головы и исподлобья посмотрели друг на друга. Только я маленькая и колючая девочка восемнадцати лет, а он огромный "быкообразный" лысый и взрослый мужчина при деньгах. Но аж воздух стал нагреваться. Он и сам понял, усмехнулся, глаза заиграли, весело ему стало. Наверно что-то родное почуял и пошли мы с Игорем себе домой. С первого взгляда все ясно было. Это Игорь все удивлялся, что да как да почему. А нам с работодателем все ясно, кажется было. Зачем нагнетать то. Вот такая она Россия матушка. Совсем не Индия ни разу. А если что и берем себе для рассмотрения, то все равно ассимилируем под себя. И вот они решили поработать с Индийскими предпринимателями, работающими в России. Естественно, что человек, предприниматель, тем более работающий на чужой территории более продвинутый, чем допустим тот же рабочий или крестьянин который никуда не едет и придерживается традиционных взглядов. И все же его мышление с детства основано на их культуре, правилах, законах, и на том в чем он рос. Это его психологическая база. Соответственно оба они столкнулись с непониманием, и нашли себе неприятностей. Не знаю, что там произошло у Рукавишникова, когда он решил забрать в счет платы вещи с Индийской фирмы, но совершенно точно знаю, что Потапову моему его начальство просто отказалось платить. Чем уж они это объяснили? я не знаю, но они почему-то решили, что русский человек, отработав у них месяц и даже более не должен получить заработной платы. Вообще-то это явное нарушение по ТК в России. Если они это не знали. И вот Потапов с ними и ругался и требовал, махнул рукой приехал в свой отдел, забрал у них запчастей от компьютеров на ту сумму, что они ему не выплатили и уехал. Уволился. И деньги свои в виде запчастей увез. И я считаю правильно сделал. Только одобрила. Молодца. Вот так вот не срослись с Индийскими фирмами дела ни у Рукавишникова ни у Потапова. А все потому, что их к русскому менталитету, я имею ввиду иностранных предпринимателей надо готовить, что тут можно, я что заказано что бы вам все не по сносили и не порушили, и не вынесли от вас ничего. Тут вам не там. Тут люди. Хорошо еще, что только запчасти забрали, а могли бунт устроить, фирму разгромить, да мало ли чего, это ж русские люди, у меня вот на Евстигнеева переклинило и пошла "Зайчика стрелять". Одна только "Октябрьская" чего стоит. Переклинило в народе и адью. А путч? А перестройка? Не зря же говорят что "Русский медведь". Спал-спал, вылез из берлоги и вот вам всем. А так вроде ленивый и безобидный. А тыкать палочками в берлогу вообще не рекомендуется. Плохо заканчивается обычно. Так что всё по справедливости. Думаю Мишка мог и сверху прихватить, что бы еще и моральный ущерб компенсировать. И так им и надо было бы. Не надо на людях наживаться и заставлять их работать вхолостую. Платить людям надо. А то ишь...Варны у них. У них варны а у нас медведи.


Михаил Коссов


Спасибо Сергею Бодрову.


***


Месть за правду сильно укусила,
Хотя был совсем не виноват.
И спросил я :"Есть ли в правде сила?
Есть ли сила в этой правде,Брат?"


Развалились счастье и карьера,
План по жизни рухнул под откос.
"Если правду не поддержит вера ...,
Я б не принял,Брат её всерьёз".


Месть за правду строила гримасы,
Тех,кто верил,уводил наряд.
"Если правду не поддержат массы,
Нету силы в этой правде ,Брат?"


Слабо веря в братово всезнанье,
Правда,сильно сжавши кулаки.
Понял я ,что сила вся в желанье,
Что в желанье - силы велики.



2016 год.


Вчера взяла у племянников почитать Энциклопедию Балбесов. Где-то среди "Балбесов" нашла себя. Например Олимпия де Гуж - Я кичилась своим невежеством, я всегда решала сердцем - никогда головой, а то, что я делаю, носит на себе печать природной одаренности ...Пишет автор в энциклопедии. Я ведь таковой и была лет так в 17-25 относительно поэзии, да и много чего. Скажем так..."Титаник построили профессионалы, ковчег любитель". Вот прям слово в слово. Да же ни раз и ни два я так говорила своим близким и друзьям. Нет ну надо же!


Или например, что Леонардо да Винчи был бисексуален. И увлекался женщинами и мужчинами. И это величайший универсальный гений. Наверно равному, которому нет и не было. Что в сравнении с ним эти жалкие копошащиеся как мыши гомофобы. Ничтожества!


Или вот Бюффон - Французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель и писатель XVIII века. Высказал идею о единстве растительного и животного мира. Я конечно не со всем согласная, что он там выдает. Но из того что успела прочесть очень понравилось "Гений это терпение. Стиль это человек." В том смысле, что факты это всеобщее достояние. То что знают все, зато стиль автора неповторим!
Ну а я о чем! Говорю, говорю, все же на поверхности лежит, факты люди видят и знают, но не хотят учитывать их ни в какую. Или брать. Не важно. Кто хочет, ищет, учитывает и берет. Ah, porcf miseria!


Правда Бюффон сказал, что - "Первые пятнадцать лет в жизни человека не в счет, их как бы не было.." Но вот тут я с ним не согласная...Вот не надо личный частный опыт на всех сразу. У кого не было, а у кого и было. У меня, например, было. И школа была и поездки в Ригу, Ярославль, на турбазу с папой, пионерский лагерь, поход. Были зимние рыбалки. Была дача, была Гжель в ночное за раками, была первая любовь. Романтика. Был первый поцелуй и первые свидания. Как раз первые пятнадцать лет и были самыми светлыми. А вот с 16 до 20 были самыми яркими и бурными. С 20 до 30 самыми стабильными и самими спокойными. А с 30 до 40 самыми непредсказуемыми, пожалуй, самыми стрессовыми. Так что не стоит так вот...У меня один из самых ярких и светлых багажей накоплен именно в годы детства.


А вот еще подтверждение того когда идеи летают в воздухе...Что в конечном счете в очередной раз доказывает теорию о едином поле земли а может и всей вселенной. О некой сети на подобии компьютерной иначе как понимать еще подобные вещи... Александр Грайам Белл придумал телефон, но вместе с ним фактически прям вот вместе с небольшой разницей подал на точно такое, же изобретение его конкурент по фамилии Грей. Но этого мало ...само созвучие Грейам и Грей...Уже потрясающе! Ну не странно ли это якобы совпадение? А? Впрочем, еще раньше за 16 лет до этого был человек Антонио Меуччи - Итальянский учёный, являющийся подлинным изобретателем телефона. Именно он в 1860 году пришел к выводу о возможности превращения звуковой вибрации в электрические импульсы, что позволяет передавать голос на дистанцию с помощью проводов. Боже ты мой! За шестнадцать лет, в том же по сути веке...Вот идея просто зрела. Зрела и созрела. Её сорвал Александр Грайам Белл ... но сути мог любой из трех!


Сегодня мне снился Гоша Серегин, мама и сестра. А еще два каких-то незнакомца. Я на стареньком, коротком и пузатом автобусе приехала куда-то за город в новостройки. Пришла в однокомнатную квартиру. Там жил Гоша. Но квартира совсем не та, в которой он жив реальности. Вообще другая, и даже не в этом городе, а я куда-то далеко ехала, а мимо плыли поля, поля, салатовая зелень и длинная дорога светлого асфальта. Потом я пришла в однокомнатную квартиру? и там был Гоша. Мы были рядом всего пару минут потом он куда-то вышел. Я, кажется, тоже потом уходила, в магазин что ли, а может еще куда-то. Потом вернулась, дома был Гоша и еще какой-то мужчина около сорока лет. На вид ни то белорус ни то украинец. Таких можно часто видеть среди наемных рабочих. Крепкие парни с небольшим брюшком, светлыми волосами, короткой стрижкой и обветренным лицом. Мы сидели на кухне и общались, Гоша поставил чайник. Я пошла в комнату и легла на диван накрытый коричнево-бежевым пледом. И стала смотреть телевизор. Уже не помню что...Какой-то фильм на огромном цифровом экране. На диване лежал пистолет. Я покрутила его в руках и увидела, что предохранитель снят. Испугалась, что могла случайно нажать курок и пальнуть куда-то случайно. Конечно, поставила оружие на предохранитель. Пошла на кухню к Гоше, но смотря на него, вдруг поняла, что это вовсе не Гоша, а кто-то другой, кого я вообще не знаю. Но я промолчала. Потом лже-Гоша куда-то ушел. И тогда я спросила у оставшегося со мной мужчины, что тут вообще происходит. Кто они? Кто этот лже-Гоша? И зачем они вообще заманили меня сюда? И зачем он выдает себя за Гошу? И тот рассказал мне странную историю. Весьма запутанную. Словно Гошу кто-то ни то обманул, ни то так напугал чем-то, что он решил сбежать. Бросить меня, квартиру, свою налаженную жизнь и сбежать вообще в другой город или куда-то еще. Что бы уже потом разыскать меня самостоятельно и все выяснить. Но потом он вообще пропал. Сгинул куда-то. Возможно, где-то живет своей жизнью, женился и давно про все забыл. В общем, он больше не появлялся и не звонил. Не только чувства пропали и не то что бы прошли, а ни то он вовсе забыл обо мне, ни то просто решил не ввязываться в эту мутную и непонятную для него историю. Но что за история они и сами не знают. Как и я кстати. Поэтому я все расспрашивала и пыталась выяснить, что же там такое и что там не так. Я так и не поняла, нарочно ли Гоша оставил им мои контакты и телефоны или они выкрали у него все это, что бы зачем-то найти меня. Но нашли они меня по его словам без какой-то особенной цели. Просто второму "Гоше" стало очень интересно, в кого это был влюблен и с кем жил настоящий Гоша. Поэтому он заманил меня к ним домой и в результате пользуясь тем, что мы давно с Гошей уже не виделись, и тем, что он внешне чем-то на него немного похож он выдал себя за настоящего Гошу. Надеясь, что из-за прошедшего с последней встречи с настоящим Гошей я уже ничего не помню и не смогу их различить. Он хотел посмотреть, что из этого выйдет. Понять, кого любил Гоша, и любила ли я его. А получилось, что он сам вроде бы как влюбился. И что я его вот теперь раскрыла. Потом уже лже-Гоша вернулся, и я стала его расспрашивать. Притворяться уже не было смысла. Он сознался, что хотел выдать себя за Гошу, и сам толком не понимая, зачем и с какой целью. Пошутить. Но всё оказалось сложнее. Он хотел, что бы я осталась с ним навсегда. Я стала требовать с него контакты настоящего Гоши. Вспомнила, что в комнате лежит пистолет. Они не знают, что я его видела и знаю про него, а значит, могу воспользоваться для защиты. Стало легче. В голове я прикидывала, как не вызывая подозрений подобраться к пистолету. Если мене удастся им завладеть, то я буду в безопасности. Но я продолжала разговаривать с лже-Гошей отвлекая его внимание. Он сказал, что у его нет контактов с настоящим Гошей. И более того, Гоша специально их не оставил, что бы я не смогла его найти. Я поверила. В принципе очень похоже на правду. Ведь мы давно расстались и он не хотел бы наверно что бы его кто-то преследовал. Но почему? Я ведь и не собиралась это делать. Лже-Гоша сказал, что настоящий Гоша передал мне перед отъездом, что бы я его не искала. И что когда ему действительно это будет надо, то он сам меня найдет. Опять же если это будет надо. Что ж найти меня не сложно. Я не представляла, что делать. Какая-то совершенно глупейшая история. Зачем это надо и кому и к чему? Два взрослых мужика заманивают ради шутки к себе в гости совершенно незнакомую им женщину. Один к тому же выдает себя за её бывшего мужчину. Номер телефона ни то специально передал сам настоящий Гоша, ни то был у него украден. А теперь лже-Гоша говорит мне о любви и желании создать со мной семью. Какой-то полнейший бред и абсурд. Кроме того место нахождения бывшего Гоши скрывается, как и то жив ли он вообще. В результате лже-Гоша поит меня чаем и говорит мне, что, мол, силой меня у них никто не собирается тут удерживать, просто так глупо вышло, и он бы очень хотел что бы я осталась. Лицо у него и правда печальное и усталое. Он уверяет меня, что все, что он сказал относительно настоящего Гоши чистая правда и мне нет смысла беспокоится о нем и искать его. Скорее всего, он уже и давно очень далеко и с новой женщиной строит новую семью. И счастлив там сам по себе. И вовсе не желает никакого моего внимания и вмешательства. Иначе бы он действительно оставил бы мне свои контакты. Но я психанула и разозлилась на глупую выходку. Зачем было меня обманывать и заманивать обманом? Глупые шуточки! Лже-Гоша меня раздражал. Да и настоящий то тоже не особенно. Бросить беременную женщину - высокий стиль! Друг лже-Гоши пытался за него вступиться что-то стал мне объяснять и говорить, что вот так вот глупо всё получилось, но он действительно искренни мной увлечен. Просил дать ему шанс. Я не согласилась и ушла. Зачем мне это? Правда прежде чем уйти я предварительно объяснила, что если бы я о чем-то и стала вообще говорить с мужчиной о каких-то отношениях, то во всяком случае с настоящим Гошей с которым нас действительно что-то связывало. Да и то сомнительно. А подставные лица мне не интересны. Кем бы они ни были. Даже если на какой-то момент им и удалось меня обмануть, заманить, то это вообще ничего не значит. Как и то, что мы с настоящим Гошей расстались давным-давно и не видимся и не общаемся. Я уважаю его право выбора, личной жизни, свободы на личные чувства. Как и в принципе любого другого человека. Но это не значит, что я должна соглашаться на отношения с копиями и "дубликатами". Рано или поздно подобные отношения рассыпаются. Потому что человек устает быть не собой и однажды он все равно станет собой, он не сможет пожизненно ради меня играть роль Гоши. А что бы я приняла его не Гошей, а таким, каков он есть. Таким, каким он является собой и таков какой он есть, обстоятельства нашей встречи должны быть совершенно иными. И дело не в Гоше, а в том, что все началось со лжи. А там где что-то начинается со лжи, то ложью и закончится. И оставаться мне уже нет никакого смысла из-за этого. Потом я ушла. Стояла на остановке. Долго ехала в маленьком автобусе, продрогла и плакала. Я устала о их лжи. Не персонально их, а людей вообще. От их лживости, жестокости, зависти, алчности, злобы и много чего другого. И Гоша, настоящий тоже мало чем отличается...Поставив меня сознательно в такое тяжелое положение. Приехала снова в какую-то обшарпанную новостройку. Там жила сестра и квартира кажется тоже однокомнатная...хотя возможно двухкомнатная. Я не в курсе. Показалось что однушка. Я пришла, а там мама на кухне крутится, бледная и уставшая. Очень грустная. Я её обняла, мы говорили о ремонте в этой квартире, о том, что не хватает денег сделать тут ремонт и построить дачу. Мама жалела сестру, что у нее всё тоже очень плохо складывается. Сестра злилась и кричала что-то. Мне было смертельно жаль нас всех, потому что мы умираем всей семьей. И это видно невооруженным глазом. Мы уже давно не видим ничего яркого и интересного в этой жизни, почти никуда не ходим и ничем не интересуемся кроме детей и куска хлеба, которого у нас давно и того то толком не бывает. Мы даже солнца и то толком не видим. Мама шторы задвигает, свет экономят, выключают, как в подземелье. Я горько оплакивала невыносимую тяжесть последних лет. Разве ради этого мы столько работали? Как и многие другие бедные люди, в нашей стране попавшие в сложное положение. В то время как где-то бурлит жизнь и есть настоящая живая жизнь и свет, и солнце и воздух, мы заживо погребенные в этой дыре. Жизнь уже который год лихо летит мимо нас, мы бедны и вряд ли тут что-то изменится. А всё что у нас есть всегда дается нам тяжелым трудом. И так чувствуется наш возраст и утерянные силы с уходящими годами. И так жаль маму, сестру с её кучей детей и себя саму. Все ушло, вера, надежда и сама любовь...И юность ушла...оставшись только в нашей памяти. Да и то видать не у всех. Мы разрыдались, обнявшись на кухне. А в коридоре стояла бледная как смерть сестра. И на этом я проснулась.


Вот кое что из старых набросок нашла ....


Снег был мелкий и колючий. Ледяной ветер кидал его пригоршнями в лицо. Хотелось в тепло. Поближе к камину, укрыть ноги пушистым пледом и сделать пару обжигающих глотков коньяка. Идти не хотелось. Усталость навалилась на спину, сковала морозом покрасневшие руки, которые никак не хотели отогреваться, даже в теплых перчатках. Глаза слипались. А до тепла было еще так далеко. Да и ждут ли меня там? Оставалась надежда, что в доме есть хоть кто-то и этот кто-то отопрет мне дверь. Может и проще, вот так вот замерзнуть, сесть где-то, закрыть глаза и никуда не идти. Но я переставляла ноги, не задавая вопроса зачем, я просто шла. Робкая надежда теплилась в душе. А в голове, почему крутилась песня. От глупой жалости к себе и боли в замерших пальцах наворачивались слезы. «Ничего, ничего» - говорила я себе –«Вот дойду, отогреюсь. Все будет хорошо. Делай, что должен и будь, что будет». Оставалось то может каких-то пару километров пройти. То поскальзываясь, то проваливаясь неожиданно по колено в снег, шатаясь преодолевая сугробы в душе и на пути я шла. Если б я сейчас задала себе вопросы, то могла б и не дойти. Но на это уже не было сил и желаний. И как награда впереди мигнул далекий свет окна. Сначала пришло на ум, что мне это почудилось. Но свет мигнул пару раз и не погас, а стал ярче, ближе и манил в тепло. Собрав силы я пошла быстрее. Небо очистилось, туча ушла за холмы, появились колючие далекие и холодные звезды. Хотелось крикнуть, может, услышат, может, выйдут на встречу. Но здравый смысл и замерзшие губы не позволили мне это сделать.
Двухэтажный приземистый и добротный бревенчатый домик встретил мое появление рядом с собой желтоватым светом в окне и полной тишиной. Расчищенная от порога дорожка раздваиваясь шла куда-то в темноту к изгороди. Привалившись к двери, я стала оседать. Силы вышли, сознание оставляло меня. Из последних сил я подняла руку в попытке постучать и провалилась в курчавую темноту.


— Странная ты.
— Не странная. Просто делаю что хочу. И говорю что хочу.
— Непросто, наверное, приходится.
— Не сложнее, чем другим. Они тратят время и силы, чтобы быть такими, как все, а я — на то, чтобы быть собой. Затраты одинаковые. Результат разный.


Как странно...вот еще одно мое выражение...точнее не выражение а разговор. А подпись стоит совсем другого автора. Удивительно. Последнее время так часто это вижу. Словно кто-то торгует моими цитатами, моими разговорами, моей жизнью. Отвратительно. Мне от этого еще хуже...словно меня раздирают на куски вырывая мою душу и мысли и чувства из меня...Такое чувство что именно из-за этого я и умираю....Они раздирают меня как книгу из которой вырывают листы. Осталось только сжечь...что бы потом беспрепятственно пользоваться историй моей жизни и моей памятью. Я не понимаю, а почему бы им просто не придти и не выстрелить в меня? Так проще...Гораздо быстрее...Странно все это, если бы я точно знала, что кто-то этим занят без моего ведома, то, что я хотела внести в свои мемуары то, что было у меня лично. А не просто у кого-то или взято из воздуха, то я наверно очень бы попортила жизнь такому человеку. Это не просто даже мое творчество. Это части моей жизни! Моя жизнь!



Другие статьи в литературном дневнике: