***

Алла Тангейзер: литературный дневник

/12:48/ Сразу – новая рецка:


Рецензия на «Машинный код» (Сергей Максимов 6)
Знаете, Сергей,
я думаю, что всё не взывало бы такого ОПРАВДАННОГО протеста, если бы всё это было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО естественным процессом. Страшно то, что многое ДЕЛАЕТСЯ продуманно и целенаправленно.
Ну, мыслили бы несколько по-другому (несколько другим способом при таком свободном доступе к информации), но человек оставался бы таковым.
Пример. Когда нас всех ОТУЧАЛИ (!!!) от художественного творчества, человеческая природа всё равно находила пути. И я прекрасно помню, как в конце 90-х (если не ошибаюсь, если не в начале 2000-х) свобода простимулировала не только мутные потоки коммерческой серости, но и подлинное творчество, искавшее обходные пути.
Помню, был международный фестиваль рекламных роликов, остроумнейших и высокохудожественных (одна только реклама банка "Империал" в 90-е могла бы претендовать на вовсе не столь уж низменный, хотя и лаконичный, юмористический жанр искусства), и тот фестиваль вызвал даже серьёзные разговоры о зарождении новых жанров именно в ИСКУССТВЕ. То есть, природные творческие способности человека искали и находили свои пути. И тогда... В рекламе, международно и ДИРЕКТИВНО вдруг вообще ЗАПРЕТИЛИ юмор и "чрезмерную" творческую инициативу.
Сделано это было под видом того, что реклама - жанр многократно повторяющийся, изначально манипулятивный, и трудно контролировать, что именно будет внушаться многократным повторением. Вроде бы, и так (как почти всё, что сейчас делается: "ВРОДЕ БЫ"), но я хорошо помню, что в "эпоху" рекламы банка "Империал", (например, хотя и не только) те ролики однозначно поднимали настроение, в свою очередь стимулировали и творческие потребности и само чувство юмора в народе, и несмотря на "ельцинские перегибы", атмосфера в обществе была ещё живая, человеческая (а увлечение компьютерами тогда как раз росло), теперь же она - мёртвая, и всё, что могло бы из этого состояния выводить - находится под самым банальным запретом, хотя и не всегда открыто заявленным, как с рекламой.
Если говорить об одной только рекламе, то в последнее время я видела ЖИВУЮ (в качестве творческого проблеска) - ОДНУ: что-то там "про" Мегафон, 4G. Парень в очках и шлеме с какой-то амуницией за спиной падает из облаков, и, обалдевший, в ужасе орёт в мобильник: "Как раскрыть парашют?!!!!!!" - дальше следовало что-то вроде: "С 4G вы получите ответ быстро". Вот, кажется, единственный случай ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, нормального юмора в рекламе за последнее десятилетие, если не больше. И возможности для это РЕАЛЬНО ПЕРЕКРЫТЫ, это ЗАПРЕЩЕНО.
А реклама (конечно, не вид высокого искусства сама по себе, - но ХОТЬ ЧТО-ТО) - всего лишь один из примеров происходящего. Так - ВО ВСЁМ. То, что сейчас больше не снимается хорошего кино, как будто и не было его никогда, не пишется и не поётся общенародных песен - это не потому, что с человечеством происходят какие-то "естественные процессы", вызванные, например, "гаджетоманией", а в первую очередь ИМЕННО потому, что человечество теперь - объект совершенно сознательной и высокопрофессиональной манипуляции в лично-финансовых целях конкретной, реальной мировой "элиты", просчитано создающей СЕБЕ из планеты - СОБСТВЕННУЮ "ферму"...
Алла Тангейзер 07.03.2015 13:46



После перекура — продолжу, что собиралась.
Ну, вот. Поскольку перекур оказался походом за некоторыми изделиями б/у, то времени это заняло много. Надеюсь, в моё отсутствие здесь ничего не писалось.



ЧТО — ЗА МЕТАФОРОЙ ЦАРСТВА АНТИХРИСТОВА?..


Эта тема, хоть тресни, появляется не случайно и не по моей инициативе. А как нам рассказывали не одно столетие, сатанистов — всегда не много, и сознательно создавать нечто гибельное и мрачное — мало кто захочет. Антихрист появляется под маской Христа, и обещает не гибель, а более совершенный мир. Разумеется, светлый и добрый. Если маска Христа в некий временной промежуток теряет актуальность, то её может и не быть: просто спаситель, в «виде» человека или даже группы, несущий СЧАСТЬЕ. Ему верят и встречают со слезами радости, поскольку он уже ДОКАЗАЛ свою божественность, явив неоспоримые чудеса. (Евангелие от Матфея, 24:23-24. «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.»)
Об этом предупреждали столетиями, но народу (народам), как водится, хоть кол на голове теши. Появляются новые поколения без опыта и, частенько, знаний прежних, живут они первый раз, кроме того, именно НАЧИНАЮТ жить, чувствуя, что раз уж они такие избранные, то и доля им уготована особая. Так считала молодёжь и несколько тысяч лет назад, и несколько сотен, и сегодня.
Что касается избранности, о которой свежерождённые люди могут не знать вообще ничего, то похоже, они её действительно ЧУВСТВУЮТ неким… не знаю даже, как его назвать, но всё-таки, чувством. Действительно. Как у нас спрашивали как-то на тренинге, хотите ли вы победить в забеге — один из 40 млн. участников? На этот вопрос не все спешили ответить: «хочу», просто поскольку не все любят бегать и соревноваться, тогда инструктор спрашивал: «Ну, вы можете попробовать себе представить, что вы вдруг победили в забеге из 40 млн. участников?» — публика обычно начинала улыбаться.
Он продолжал: «Ну, так каждый из вас в нём победил, — каждый, — присутствующие мужчины и женщины! Потому что в «забеге» к яйцеклетке участвуют обычно от 40 млн. сперматозоидов, и каждый сперматозоид, который бы её оплодотворил, создал бы другого, уникального человека, мужчину или женщину — с равной степенью вероятности. Это — более разные люди, чем однояйцевые близнецы, появление которых обусловило деление одной и той же оплодотворённой клетки, это — ваши вероятные братья и сёстры, но не вы. В «забеге» участвовало от 40 млн. разных потенциальных людей, мужчин и женщин, а выиграли — лично и только вы. Приз — лично ваше появление на свет.»
Может быть, такая избранность чувствуется инстинктивно, но, как бы ни было, каждый рождённый ощущает свою уникальность, избранность, и так или иначе стремится прожить свою жизнь. А чем дальше, тем больше… реальность земного бытия не то, чтобы грозила отменой избранности (когда как), но очень часто вселяет страх, что такой чудесный замысел и такое начало может прерваться преждевременно… Кроме того, биологически он прервётся неизбежно, что и неизбежно очень жаль и страшно. В общем, у спасителей всех мастей шансы на удачу — велики крайне, в зависимости от убедительности предлагаемого варианта спасения (выживания личности, сущности, «я»), особенно учитывая страх за других родных существ.
Так что, даже если смотреть с сугубо материалистической, прагматической точки зрения, то тем, кто предсказал явление антихриста, достаточно было в действительности просто понять, почувствовать природу, психологию человека. А если говорить о власть имущих манипуляторах — то просто свою собственную. (Каждому спасителю, особенно коммерчески ориентированному, грозит конкурент, и не один.) Психология сложна и многогранна, но в конечном счёте — здесь всё более или менее закономерно и логично.
Религиозные вопросы я затрагивать не хочу, но если о делах земных, то я сразу подчеркну, что, завоёвывая власть, каждому нужно приобрести сторонников — разумеется, привлекательными, заманчивыми обещаниями разнообразных благ, включая предоставление ключевым фигурам — перспективу самореализации в обществе (чувствовать себя и быть признанным — умным, талантливым, властительным, надёжно «упакованным», хорошим, любимым, и пр., — всё, что составляет привлекательность и проблему власти), — это нужно обязательно пообещать сторонникам или ВСЕМ. (Чем шире аудитория потенциальных получателей благ, тем привлекательнее обычно выглядит очередное обетование.) Всё это просто. И по большому счёту неизменно на протяжении всей истории человечества, включая доисторический период.
Опять же, вопрос существования верховного божества, первопричины всего, я сейчас просто не затрагиваю. А для человека (уже победившего от 40 млн. других претендентов на ЖИЗНЬ), в среднем, самый соблазнительный тип власти — абсолютная. То есть, божественная. Древние властители таковой её и объявляли. Но они — тоже люди, которые тоже БОЯТСЯ жить и умирать. Поэтому — неизбежны все проблемы, когда-либо с этим связанные, и все варианты их решения. А соблазнительность завоевания (приобретения) божественной власти — видимо, тоже неизменна в том или ином её виде, качестве. (Привлекательнее всего, видимо — добрая и щедрая «божественная власть», позволяющая социальному существу жить и реализовываться среди других привлекательных существ. Но не всегда это реально в ситуации, когда КАЖДЫЙ — «верховное божество»…)
Пока человечество решало вот эти проблемы, неизбежно умирая в виде каждого очередного индивида, оно с той или иной интенсивностью училось ещё и адаптироваться к окружающему миру. В частности, посредством научных достижений. «Вот мы и подошли к дню сегодняшнему».
С одной стороны, достигнув удивительных, фантастических научных достижений ВО ВСЕХ областях, включая познание самого человека со всевозможных мыслимых и немыслимых сторон, с другой стороны, пройдя «школу» немецкого фашизма, то есть предельной циничности и жестокости, не общепринятой, правда, как норма, но и при закономерностях циничности и жестокости (такого подхода), исследованных также со всех сторон, те, кто так или иначе оказался в составе нынешней «элиты», взялись, наконец-то, такую «божественную» власть в отношении себя — осуществить. О том, что это — «во благо всех», неплохо говорится в монологе из фильма «Мёртвый сезон»,
http://www.stihi.ru/2014/12/16/7523 ,
http://www.proza.ru/2014/12/16/1633 .
Разумеется, о «царстве антихриста» речь никто не ведёт (как и всегда), — речь опять ведётся об очередном мироустройстве «действительно совершенном», когда появилась возможность создать максимально комфортные и беспроблемные условия для себя самих («элиты»), а склонность к сопротивлению других «божеств», не вошедших сейчас на очередной «Олимп» — уничтожить как инстинкт (научные достижения стали это, похоже, более или менее позволять.), для чего, в первую очередь, необходимо, чтобы уничтожаемых или сводимых к служебной функции «божеств» это стало устраивать или просто стало восприниматься ими как естественный, неизбежный и нормальный порядок вещей. Чем и занимаемся.


(Продолжение эссе следует.)



Пожалуй, на сегодня — и всё. Из недосказанного вчера, хочу только ещё раз подчеркнуть, что сегодняшний мой отказ от «восьмогомарта» (если только это тоже не было внушением со стороны тех, кто просто пожелал оставить меня без праздничных прибамбасов, что тоже не исключено) никак не связан «с моим мировоззрением», тем более — всякими феминизмами, которых нет. Мне, конечно, тут старательно ломали комедии, когда в разных местах, включая нашу знаменитую бизнес-леди, именно передо мной в женской очереди вдруг вталкивался дядька да плюс это снимание с платформы, да непрекращающееся ссаньё и бесконечные дядьки в женских туалетах (жалуются, что столько же тётек-уборщиц — внаглую в мужских, — так что это может быть просто в рамках «создания продвинутого совершенного общества для служебных или изводимых со свету недоделанных “божеств”»), но к мужененавистничеству это отнюдь не приводит, поскольку сейчас хватает поводов для предельной настороженности в отношении «людей» как таковых помимо половых и прочих различий. Наоборот, я заметила, что есть некоторая тенденция целенаправленного стравливания полов. (А тогда делать выводы в отношении их представителей и их характеристик — тем более, глупо.) О вероятных причинах тенденции стравливания полов —
5 часть моего эссе
«“Адвокат дьявола”. Фильм и — день сегодняшний.»?
http://www.stihi.ru/2013/10/11/8203 ,
http://www.proza.ru/2013/10/11/1613 .
В общем, закономерности я вижу шире какой-то упорно навязываемой мне конкретики. Просто я не захотела этих идиотских праздничных заведомых выходок. Правда, сегодня оголодала, так что ещё посмотрим — просто из соображений какого-нибудь питания. Пока — всё. /18:38/


.



Другие статьи в литературном дневнике: