Отражение прекрасного. Общий обзор 1 тура

Обзор 1 тура  конкурса « Как прекрасен этот мир»

С результатами  голосования авторы уже  ознакомились и,  вполне естественно, им хотелось бы  услышать  мнение о своем стихотворении, недостатках и недоработках,
ставших причиной поражения  в первом же туре. Охватить одному арбитру все  48
стихотворений трудно, тем более, что прочитать и сравнить нужно все 96…Поэтому
,как  эксперимент, каждому арбитру досталось около десятка стихотворений, чтобы высказать свою точку зрения, а так как  смежных результатов со счетом 3:2 или 2:3
практически нет, то можно предположить, что арбитр от своего лица высказывает общую точку зрения судейского Жюри.


Юрий Семецкий 
Пары с 1 по 9.


1.  Стас Чайкин vs      Кассандра Вельяминова 1-0
http://www.stihi.ru/2010/02/14/7592
http://www.stihi.ru/2010/07/13/787

Дождь
Кассандра Вельяминова

Раскаты грома, шум дождя,
Мелькает молния меняясь
А небо плачет за тебя,
За нас двоих. В любви нуждаясь

Потоки слёз, омоют землю.
Они очистят не ленясь
Людей, дороги и деревья.
Снесут водою всю ту грязь

Среди дождя и силы грома,
Ты как и я глаза закрой
Услышь, почувствуй неба стоны,
До слёз тех, дотянись рукой

Когда одежда вся промокнет,
Когда ударит холод в грудь,
Не уходи, постой немного.
Не продолжай пустой свой путь.

Взгляни ты на седое небо,
Луч солнца ты возьмись искать
И помни, этот лучик света -
Есть то, что нужно не терять!

Стихотворение мне совсем не понравилось. После бравой первой строчки идёт невразумительная вторая. Сказать про молнию, что она мелькает, это всё равно, что сказать про солнце - отсвечивает. Всё-таки она сверкает. А добавить ещё и «меняясь» - полное неуважение к грозному явлению природы. Энергичнее надо писать, раз уж речь идёт о серьёзном катаклизме.
К чему относится «В любви нуждаясь»? Из-за того, что знаки препинания в принципе расставлены неверно (или совсем не расставлены) можно только догадываться — правильно ли перед этой фразой стоит точка или там должна быть запятая, а после неё точка? Загадка.
«Снесут водою всю ту грязь» - автор называет грязью людей, дороги и деревья? И Знаки препинания!!! Необходимо расставить по всему стихотворению. И вычистить заплатки. И убрать повторы. И... для начала надо сделать хотя бы это.

И еще немного от Л.Котовской
-Потоки слёз, омоют землю.---лишняя зпт

- Снесут водою всю ту грязь----снесут водой всю эту грязь  («всю ту» звучит  как всюту, что не очень хорошо, гораздо лучше  звучит «всю эту»
 
- Среди дождя и силы грома, ----- инверсия ( нелепое выражение силы грома)
Ты как и я глаза закрой-----ты как и я   -, как и я,  нужно выделить зпт

-Когда одежда вся промокнет,
Когда ударит холод в грудь,
Не уходи, постой немного.
Не продолжай пустой свой путь.---что значит «Пустой?  И  свой»   два рядом

-- И помни, этот лучик света -
Есть то, что нужно не терять!—  слишком назидательно, а луч не вещь…



2.  Егор Мирный vs      Кичигина Светлана 1-0
http://stihi.ru/2010/05/06/6940
http://www.stihi.ru/2010/05/30/3425

Дождем...
Кичигина Светлана

Дождем наслаждаюсь по капле,
Дождем намокаю до нитки.
Дождем растворяется  капельнO
Каждая струнка души.

С дождем мы почти уже братья,
Пойдем постучать по карнизам.
По стенам, асфальту и лицам
Покатимся, только держи.

Напоим леса и поляны
Живительной, тонкою праной!
Коснемся души человечьей
И улетим в небеса.

И сидя на облаке тесном,
Будем смеясь удивлятся,
Как расцветают поляны
И зеленеют леса...

Утомлённое жарой тело благожелательно восприняло это стихотворение, но разум сказал — у Мирного интереснее.
Не понял, для чего в слове «капельнО» выделено последнее «О». Ударение на него поставить не получается, а тогда зачем? Тем более, что по велению ритма надо читать «кАпельно».
«Каждая струнка души» - здесь ритмический сбой. Может быть,
«Дождем проливаюсь капЕльно
На каждую струнку души» - это, конечно, не одно и тоже, но что-то менять нужно. И это ещё не все, допущенные автором, ритмические сбои. Надо ещё над стихотворением поработать, а ощущение прохлады в нём уже есть.



3.  Бодайбинка  vs      Виктор Марков 2… 0-1
http://stihi.ru/2006/09/02-947
http://www.stihi.ru/2010/01/27/5463

Плывёт сентябрь...
Бодайбинка

Смеются тени в саду осеннем,
Свиваясь в кольца, смыкаясь в круг,
И в ритме танго дождливый пленник
Плывёт сентябрь, мой давний друг.

Он мне погладит ладони ветром,
Златой листвою падёт к ногам,
И с ароматом дымка чуть терпким
Войдёт он в город, как входят в храм.

Раскрасит охрой кусты, деревья,
Травы шуршанье, как шелест риз...
Надежду где-то в душе лелею,
Что будет путь мой наверх, не вниз.

А вот и первое потрясение. Как-то не ожидал, что на этом этапе придётся затрудняться в выборе. Увы, не повезло Натальи — ничего плохого не скажу о её стихотворении, но я не большой сторонник пейзажной лирики. Кроме того, перечитав несколько раз, так и не понял, куда наверх ведёт её путь? В рай что ли? Вот если бы понял, нашёл бы в этом философский подтекст, то изменил бы мнение на противоположенное, всё-таки у Натальи стихотворение более напевное и стилистически выверенное. Но и у Виктора никаких грубых ошибок не обнаружил, а идея и содержание мне понравились больше.

и от меня чуть-чуть (Л.К)               

очень красиво первое четверостишье- невозможно не  улыбнуться, представляя себе пляску теней из листьев и солнечных лучей
.
Смеются тени в саду осеннем,
Свиваясь в кольца, смыкаясь в круг,
И в ритме танго дождливый пленник
Плывёт сентябрь, мой давний друг.

.Во втором ощущается какое-то неудобство при чтении, приходиться задержаться и привыкнуть к слогосочетаниям, потому что язык  не воспринимает такое обилие твердых звуков
- И с ароматом дымка чуть терпким  ( читается первый раз дЫмка,) и (стыковочные чуТь Терпким--  желательно избегать такого соседства)

- в одном катрене дважды местоимение ОН .


4.  Лев Сыроежин        vs      Кальм Валя 1-0
http://stihi.ru/2010/03/09/4405
http://stihi.ru/2010/04/24/1227

Восторг грядущего!
Кальм Валя

НаОтмаш овладев скрижалями Былого,
оставив Небесам мятущийся вопрос,
в стремительный полёт Божественное Слово
судьбе наперекор Эол его унёс...

В ВОСТОРГ ГРЯДУЩЕГО!

Ветрами усладив орнамент Сотворенья,
тугими стрелами Рожденье запустив,
озвучивает Космос чУдные мгновенья,
рефренами, Грядущего мотив !!!!!!!

Стихотворение мне понравилось, но техническое несовершенство не позволило отдать ему свой голос.
«Наотмашь овладев» - это как?
«судьбе наперекор Эол его унёс...» - «его» здесь не просто заплатка, это слово смыслоразрушающее и мозгиотключающее.
Вторая часть диптиха ритмически написана не очень чисто — пиррихии болтаются, как хотят, а и их тоже надо выстраивать ритмически. Во всяком случае, в стихотворении, где автор уделяет внимание звучанию больше, чем содержанию. А с содержанием здесь беда. Чего учудил Космос я так и не понял. Видимо речь идёт о теории панспиритизма. Но это я догадываюсь, автор мне разъяснить свой замысел не захотел.

5.  Елена Заостровцева  vs      Ашот Шаров 1-0
http://www.stihi.ru/2009/07/02/4974
http://www.stihi.ru/2010/07/19/3169

Вопросы и котлеты
Ашот Шаров

Почему глаза у людей умнее их лиц?
Умеет ли трава слушать пение птиц?
А деревья бездомные или нет?
Почему муравьёв любит есть муравьед?
А умеет ли Бог играть на гитаре?

Жизнь вопросы всё дарит и дарит...
А мы жадно глядим на жареные котлеты,
Как будто бы в них заключены все ответы.

После первых пяти строк думал, что сейчас будет ещё один неожиданный результат. Но нет. «Котлеты-ответы» уничтожили положительное впечатление от стиха. Дело даже не в наивной до оскомины рифме, дело в том, что стихотворение оказалось пустышкой, обманкой, автору нечего сказать, вот он и схохмил под конец.


6.  Татьяна Тау vs      Берзиня Юлия 1-0
http://stihi.ru/2009/07/18/1385 
http://www.stihi.ru/2010/04/02/7336

Зимнее
Берзиня Юлия

А я-то думала,
я одна такая,
кто в такую зиму
don’t go outside.
Я сижу на кухне
почти без света,
с балладной музыкой,
добавляю в кофе
ванильный сахар,
кормлю синиц,
вспоминаю Франкенштейна.
А за окном – огни,
за окном – затишье,
лишь собаки
морозят пятки
да снег хрустит,
подминается,
грязнеет
под ногами прохожих,
на шинах авто.
И все хорошо,
и все есть,
и не мешает
злая блондинка
в окне напротив.
Знаю –
позже, ночью,
в объятьях любимого,
буду растрепана и довольна,
после занятья любовью.
Знаю –
в объятьях любимого
приснится
хороший сон,
мне –
рожденной в День
всех влюбленных.
Хорошо и спокойно
мне –
как кошке на крыше,
как толстяку с мороженым,
как стюардессе с небом,
как крокодилу в Ниле,
как перламутру и жемчугу.
Запеку яблок с медом,
зажгу желтые свечи,
облекусь в синий бархат.
Зима.
Ночь.
Я люблю.
Я любима.

Поэзия — это ритмически организованный художественный текст. Против художественности данного текста я не возражаю, а вот ритмической организации не вижу. Если это верлибр, то Вам не повезло — верлибры я поэзией не считаю, не люблю, как оценивать их эстетическую ценность не знаю и голосовать за них не буду.
И, честно говоря, даже если оставить в стороне ритмическую организацию, стихотворение Татьяны интереснее сюжетно.

Юлии я бы добавила:Л.К) : Берзине я бы добавила-
- ничем не оправданная вставка иностранных слов—как будто выскочили из засады
-противоречия- сидит без света, за окном огни и кормит синичек—ночью??



7.  Евгений Солодкий    vs      Все Мираж 1-0
http://www.stihi.ru/2009/07/14/3521
http://www.stihi.ru/2009/11/10/3534

Октябрь растаял...
Все Мираж

Октябрь растаял... и морозом
Покрылось золото листвы.
Мой Наблюдатель, жизни прозой
Напишем новые главЫ...

Покроем строчки первым снегом,
Упавшим под ноги ковром.
Зима скользит неслышным бегом,
Рассыплет иней серебром.

Напишет повесть с продолженьем,
Растопит лед до наготы…
Весна придет с души томленьем,
Подарит новые мечты.

Листвой добавит лето строчек,
А многоточие дождем.
В конце грозой оставит росчерк
И снова встреча с октябрем…

Мираж, когда писал это стихотворение, наверное, Пушкиным себя ощущал. Теория стихосложения несколько изменилась с тех пор и « главЫ» писать не принято.
«Октябрь растаял... и морозом
Покрылось золото листвы» - в полном недоумении — когда октябрь растаял, листва покрылась морозом? Это как? А что значит «покрылась морозом»? Замёрзла? И это из-за того, что октябрь растаял?
Дальше не лучше. Появляется какой-то Наблюдатель, которого отделяют от жизни запятой. Здесь нужна запятая? Вроде бы нет. Но без запятой инверсия меняет смысл фразы.
Вывод — надо кардинально переписывать всё стихотворение, в таком виде никуда не годится.

а тут логические неувязки от Л.К) –

А вот еще о Мираже---
- Растопит лед до наготы…-кто растопит?,если она пишет  и догадываться нужно- до наготы- это вроде поземки, которая сметает снег с молодого льда?

- Весна придет с души томленьем--- перекручено до невозможности
- Листвой добавит лето строчек,---это еще как?  Догадываюсь, что больше будем писать летом строк о листве..

- В конце грозой оставит росчерк----в каком конце и что за росчерк?


8.  Сергей Кривонос     vs      Любовь Колударова 1-0
http://www.stihi.ru/2010/02/03/1806
http://stihi.ru/2010/07/15/2606

Навстречу весне
Любовь Колударова

Слезы льет каприза-осень.
В каплях спрятались дома…
А давай с тобой все бросим
И умчимся, где весна!

Улетим, где светит солнце,
И сейчас цветут сады,
Где в открытые оконца
Рвутся запахи весны.

Где бушует свежий ветер,
И листва так молода,
Что с тобой мы не заметим,
Как крадется седина.

В вихре танца  закружимся
Среди белых лепестков,
С ароматом их  умчимся
В мир мечтаний, наших грез.

Насладимся своим счастьем,
Хоть на миг или на день.
Позабудем все напасти,
Где цветущая сирень.

И пускай тоскует осень,
До зимы хоть слезы льет,
Мы с тобой весну не бросим.
Пусть в сердцах у нас живет!

Любовь Сергею не соперник — разные весовые категории.
«В каплях спрятались дома…» - «в каплях», по всей видимости, метонимия, но не обобщающая, а заменяющая более масштабное явление, совсем уже незначительным, и из-за этого, кажущееся нелепым. Ну, сами посудите, как в капле можно спрятать дома? В принципе, можно, но это должно быть совсем другое стихотворение. И о другом.
«И умчимся, где весна!» - эх, в принципе, можно так написать, но это должно быть оправдано, эстетика должна быть другая, и не лирика. В драме, в сюжетном произведении, где мысль важнее красоты... Но Вы же пытаетесь писать красиво, тропы всякие придумываете и вдруг - «И умчимся, где весна!»
«Где бушует свежий ветер,
И листва так молода,
Что с тобой мы не заметим,
Как крадется седина.» - и как молодость листвы оказывает влияние на процесс обесцвечивания волос?
«СрЕди белых лепестков» - ритмический сбой.
«Насладимся свОим счастьем» - ритмический сбой.
«Хоть на миг илИ на день» - ритмический сбой.


9. Владимир Михайлович Соколов vs Игорь Плетинский 1-0
http://www.stihi.ru/2009/06/21/2781
http://stihi.ru/2010/07/02/3536

Меня оба стихотворения ничем не тронули.

Прочтите нежные стихи
Владимир Михайлович Соколов

Прочтите нежные стихи,
Моё сокровище, прочтите,
Воздушно-искренне легки
Воспоминания событий.

Песчаный берег - дикий пляж,
Волной нахлынувшие чувства -
Неподражаемый кураж,
Непревзойдённого искусства.

Неотвратимость красоты,
В живой игре воображенья -
Все воплощение мечты
В незабываемых движеньях.

Неприкасаемый восторг,
Без клятв и умозаключений,
Перешагнувший за порог
Невероятных наслаждений.

Прочтите скромные стихи,
Моё сокровище, прочтите,
Воспоминания легки -
Неподражаемых событий.

Главное, что не нравится в этом стихотворении — это самолюбование собой и своими стихами. Кому это может быть интересно, кроме самого автора и его близких? Наверное, есть такие люди, но я не из их числа.

Вальс расставания
Игорь Плетинский

Ты спросишь смущенно , когда я приеду опять?
Ответа не знаю, молчу, чтоб Тебя не терять,
Пустых обещаний цветные странички порву,
Красивых желаний вранье и людскую молву...

Ты скажешь-опять я осталась заброшенной в темном углу,
Меня ты забыл, словно в детстве мальчишка юлу...
Что долго кружилась, к себе привлекая мальца,
Да остановилась-и след уж простыл огольца....

Отвечу , конечно,что мне ли тебя позабыть!
Что есть интерес и желанье Тебя закружить,
В стремительном танце,что прост и для сердца открыт,
И чувство опять долгий путь  до Тебя сторожит...

Ах если бы бросить к чертям надоевший обряд!
Да скинуть одежды приличья,пусть там говорят!
С Тобою остаться назло всем путям и весЯм,
Не лгать и пуститься навстречу открывшимся дням...

Я снова уеду ,запутав все нити Судьбе,
Я снова весь в сером,и мысли пряду о Тебе,
Звучит долгожданного вальса любимый мотив,
Тебя и меня расставаньем обычным скрепив.

А здесь текст сырой, работать над ним надо, тогда может получиться приличное стихотворение.
«Пустых обещаний цветные странички порву» - почему странички цветные?
«Красивых желаний вранье и людскую молву...» - тут, вероятно, пропущена запятая перед «и», в противном случае, мне сложно представить «людскую молву красивых желаний».
«Ты скажешь-опять я осталась заброшенной в темном углу» - лишняя стопа, нарушение ритмической организации стиха.
«мальца-огольца» - дело не в рифме, дело в том, что так называется один и тот же человек - это повтор. Мысль надо переформулировать.
И так далее...

В общем, среди двух неудачных стихотворений отдаю предпочтение тому, кто излагает лучше — Владимиру Михайловичу.

Но лучше бы я пропустил в следующий тур пару Бодайбинка — Виктор Марков.


АРБИТР   Атропиновая Принцесса

пары  с 10 по 18

10. Марков Алексей Васильевич   vs      Оксана Шабалева 1-0
http://www.stihi.ru/2010/07/04/1966
http://www.stihi.ru/2010/03/07/4414
 
  Выбор сделан в сторону Акро, хотя никогда не любила АКРО ради АКРО.  Стихи в паре  одинаково просты, с избитыми рифмами, неясным смыслом. Но… из двух зол… :)              Стихотворение Оксаны само по себе милое, в нем чувствуются некие элементы фольклора, но ему просто не хватило хорошей, правильной техники. Это не то стихотворение, которое нужно выставлять на конкурс.


11. Дмитрий Карпович      vs    Леонардович 1-0
http://www.stihi.ru/2010/06/23/1614
http://www.stihi.ru/2010/05/19/1485

 Мне изначально понравился этот шуточный, нарочитый пафос стихотворения-победителя. Веселое, задорное, с долей юмора и самоиронии.
 Произведение Леонардыча  само по себе имеет место быть – как восхищение,  сиюминутный порыв… Но дальше этого идут только те стихи, у которых в порядке и форма,  и содержание.


12. Станислав Пенявский    vs      Михаил Крайзовер 0-1
http://stihi.ru/2010/07/27/1638
http://www.stihi.ru/2010/06/13/4981

 Простите, но оба стихотворения – искренний и вдохновенный бред на уровне детского сада. Первое – потому что решка :)


13. Липа Липовая        vs      Владимир Ясный 1-0
http://www.stihi.ru/2009/12/06/4084
http://www.stihi.ru/2008/04/10/1296

Еще один случай, где «из двух зол…» :)  Для меня фаворит в этой паре первое стихотворение, хотя бы из-за последней строки. Да, из-за последней строки, несомненно. А вот автору-сопернику не помешало бы подучить русский…  О_о

Вставка от Л.К)—
-Праздник счастья греет душу,
Радость жизни бьёт ключом.
Музыку приятно слушать,
Хлам и серость не причём.  –греет,бьет, приятно и….абсолютно не к месту
последняя строка, она выползла ниоткуда и ни о чем не говорит

- Я с лица бросаю мину,
Тянет радости магнит.  Нелепое выражение  с лица бросаю
………………………….и еще хуже- второе(тянет радости магнит)
- Будни в небо уплывают—хотелось бы посмотреть как.. Скорее будни уходят в ночь..

За попытку рассказать о прекрасном мире. 3.



 
№14. Виктория Дорошенко  vs      Иринаа 1-0
http://www.stihi.ru/2010/06/13/532
http://stihi.ru/2010/01/22/1661



 Ну, думаю, что здесь все и без меня понятно :) Эмоции, радость жизни, неплохая техника против еще одного шедевра ясельной группы – слишком сладкого, мегапафосного и от этого примитивного.


15. Левин Сергей        vs      Сублимация Соккер 1-0
http://stihi.ru/2007/12/18/1917
http://stihi.ru/2010/07/18/3237

 Здесь тоже выбор просто очевиден. Рождаются стихи у человека – и пусть рождаются, счастья ему, удачи и вдохновения :)  По поводу соперника – «Буду  рад  тому,  кто  напишет  музыку! (с)»  - Искренне пожалею этого человека :)


16. Суханова Татьяна    vs      Галина Шестакова 4 1-0
http://www.stihi.ru/2009/08/12/6091
http://www.stihi.ru/2010/03/10/8022

Первое об осени, второе – ни о чем… Да, лучше уже об осени)


17. Стелла Свердлова    vs      Милена Ковальски 1-0
http://www.stihi.ru/2010/06/26/4624
http://stihi.ru/2010/05/31/8086

Оба стихотворения неплохие, предпочтение отдала первому в паре, чисто субъективно. Милене просто не повезло с соперником – в некоторых парах оба стихотворения – чистый бред, а можно было разбавить и хорошими стихами…
:
(
 18. Полякова Любовь Аркадьевна  vs      Юрий Зеленый 2… 0-1
http://www.stihi.ru/2009/06/10/2335
http://www.stihi.ru/2010/01/11/8764


 Да,  да, да, нарисовать, написать – иногда просто нет разницы, если в итоге что-то действительно получается; и это очень хорошо, если получается… «небо – необыкновенно синее» (с)).  А еще это не совсем красиво, если после стихотворения идёт список  «непонятных слов»… Стихотворение – это не толковый словарь, а читатели – не лохи… Тем более, если и понимать практически нечего.. (это я о шедевре Зеленого)).

 
СИМИТИНА ОЛЬГА
Пары с 19 по 27.

Небольшое вступление:
Делая этот обзор, я решила несколько отступить от традиционной «академической» манеры изложения своего отношения к конкурсным стихам. Частично потому, что хочется как-то разнообразить слог «крытига», частично оттого, что чувство юмора и многообразие личностного восприятия текстов должно хоть иногда работать на лояльность и предвзятость арбитра.
Итак, в обзоре участвуют (да простят меня психоаналитики), три ипостаси собственно меня: Симитина-читатель (исключительно «нравится/не нравится»), Симитина-редактор (что такое хорошо/что такое плохо), и Симитина-филолог (приемлемо с т.з. норм языка/не приемлемо с тех же т.з.).



19. Йегрес Вокашу       vs      Челябинск
http://www.stihi.ru/2009/08/14/2094
http://www.stihi.ru/2010/02/17/1871

Йегрес Вокашу – да:  Челябинск – нет.
Нам нравится отношения автора и его обобщенных ЛГ к русской бане: все верно, и подмечено тонко, и с юморком… Кто подобного не ощущал – потерял много. Лично я баню русскую бесконечно люблю и наслаждаюсь ею на любом этапе: будь то парилка,  прорубь, сугроб или ледяной душ – в любой последовательности в соответствии с текущим временем года.
Ну и намудрили… Может сами и поняли о чем речь вели, а только мы, все трое, тыковку чесали часто и в разных местах.  Весь второй катрен заставил нас усомниться в нашей способности воспринимать стихи в принципе, а Ваши в частности. Уж извините. Набор фраз: ни композиции, ни сюжета, хоть и звучит красиво.



20. Балубыб     vs      Владимир Зангиев
http://stihi.ru/2002/11/25-02
http://www.stihi.ru/2010/07/11/2598

Балубыб- да:   Владимир Зангиев – нет.
Симитиной-читателю очень понравилось: идея, абстрагированные образы, незаурядные метафоры.  Симитина-редактор испытала недоумение от «Чтоб лава огнегривою капелью/
Кипение остудила в голове» и «пройти сто вёрст по краю/Листа» - представить такое оказалось невозможным, но она очень старалась. Симитина-филолог пеняет автору за размер строки: «Листа зелёно-ало-белой бузины». Концовка хоть и не оригинальна, а все же хороша.

Мы не против присутствия в стихах всяческих красивостей: изысканного слога, витиеватых речевых оборотов, стилизации под «высокий штиль» и тому подобного великолепия, но мы против отсутствия при этом в произведении художественной композиции, какого-либо смыслового наполнения и, за малым, хоть сколько-нибудь вразумительной сюжетной линии.



21. Евгения Костюкова Для Конкурсов     vs      Эльмира Алиева
http://stihi.ru/2010/01/05/6432
http://www.stihi.ru/2010/07/16/1867

Евгения Костюкова Для Конкурсов – да:  Эльмира Алиева – нет.
Симитина-читатель пребывала в полном восторге при прочтении. «мотыльки рождаются в январе», «не кидай в себя камни, а то разобьёшь меня», «ты - моё вневременье на земле» - она обожает такие вещи. Хотя эти цитаты, вырванные из контекста, смотрятся как ампутированные конечности – настолько стихотворение композиционно цельное. Симитину-редактора напрягло сколь необычное, столь же и непонятное совершенно «лебедой поросло стекло», кстати, следующее предложение тоже не отличается ясностью смысла, хотя красиво до жути. Симитина-филолог не согласна со знаками препинания в некоторых случаях, в частности с точками в неполных предложениях при отсутствии других препинаков; как пример: «дальше (-) единый свет.»

Очень симпатичное стихотворение. Мило, трогательно, познавательно. По большому счету у нас нет к нему претензий, разве что смешение элементов разных мифологий(?) или культур не идет на пользу повествованию. Еще слова-догоны встречаются, но на общий уровень стихотворения это уже не влияет.


22. Дмитрий Ковригин    vs      Аллесса
http://stihi.ru/2009/01/13/325
http://stihi.ru/2010/05/09/1705

Дмитрий Ковригин – нет:  Аллесса – да.
Ох, и огребемся мы я от Дмитрия, пятой точкой чувствуем. Вот ведь искренне хотели смухлевать и подсудить ему «да», честно признаемся. В итоге, рука не поднялась… Не исключаем обвинений в мелкой мести, но «истина дороже»(с). Вроде и идея интересная и тема такая, хорошая, сочная, а вот исполнение оставляет желать лучшего. Размер приплясывает, видно это он от мороза. Симитина-филолог пошла покурить, а Симитина-читатель решила не обращать на это внимания. Но Симитина-редактор, читая строчки «Трын – катус» и «Ну и зигзаг, зигокактус!/ (Кто так тебя обозвал?)», удивилась в духе героя Охлобыстина: чейто? Даже сходила в соседнюю комнату и посмотрела на пресловутый цветок. Не-а, ни фига не зигзаг и ни разу не трын.

Как на духу: не любим мы нерифмованные стихи. Признаем их право на существование и всевозможные формы уважаем, но не любим, хоть тресни. А тут ситуация такая… тронула очень тема «простого счастья». Всех троих, Симитину-читателя - особенно.


23. Лев Леонтьев        vs      Юлия Хабибулина
http://www.stihi.ru/2007/07/27-1082
http://www.stihi.ru/2009/05/13/2471

. Лев Леонтьев- да:   Юлия Хабибулина – нет.
Многое в стихотворении Льва вызывает нарекания, но общее впечатление все же сложилось в его пользу.  Вот смотрите: «Муравейник обходя строго,/ Посыпал свои грехи мелом» - это как? К чему «Любовь, Тепло, Страстность» с заглавной буквы? «хожу – рысью» - имеется ввиду «Бегом, аллюром, средним между галопом и шагом», или все же сравнение с животным, семейства кошачьих? Надо снимать многозначность, а то следующая характеристика получается несколько не в тему.

Юля, мы Ваши стихи любим, тем обиднее нам говорить «нет». Пусть Лев не обижается, но, при других обстоятельствах, он Вам далеко не соперник. Вас подвел выбор. В стихотворении слишком много пафоса и возвеличенных банальностей. Местами откровенно скучно, местами «пф… не верю».  И для темы прекрасности этого мира произведение слишком тяжеловесно. «Помнишь, в детстве придуманный, образ волшебного зала, /Где в любой из миров распахнешь ты по выбору двери?/ Этот зал – твое «Я» - вот это бы изначально во главу угла да без излишней восклицательности. Очень удачная метафора, авторская находка.



24. Вероника Пятченко   vs      Юлиан Железный
http://www.stihi.ru/2010/07/16/6968
http://www.stihi.ru/2010/05/09/583

 Вероника Пятченко – да:  Юлиан Железный – нет.
Легкое, воздушное, нежное. Нам очень понравилось. Правда Симитина-редактор пробовала придраться к слову «духмяные», но Симитина-филолог за него заступилась: есть такое слово в русском языке.

Мы не знаем, что сказать. Нам многое не показалось. Симитина-филолог отметила многочисленные нарушения лексической сочетаемости, например «глубинная стать», «простой крестьянской жизни путь» и т.д. Неоправданное искажение парадигмы склонения абстрактного существительного: «прекрасные погоды». Симитиной-редактору не понравилось выражение «девственно льют», у нее возник вопрос, как будет выглядеть «сиянье и покой» пролитый закатами и восходами НЕ девственно? А вот Симитиной-читателю бесконечно симпатично «И ни один ребёнок не забудет/ здороваться со встречным» - она помнит себя мелкую в первый раз в районном центре: здоровалась со всеми, доводя интеллигентную маму до пунцевости высшей степени.


25. Санитар Леса        vs      Александр Тимаков
http://www.stihi.ru/2006/10/07-70
http://www.stihi.ru/2010/06/18/3409

Санитар Леса – да:  Александр Тимаков – нет.
Хорошее стихотворение, богатое игрой смыслов, психологической наполняемостью (можно наполнить собственными эмоциями при прочтении). У симитиной-филолога две серьезные претензии: немотивированное использование указательного местоимения «тот» - 2 раза, и нарушение правил лексической сочетаемости «смытым лицом» - 1 раз.

Картинка умопомрачительно хороша. Искренне завидуем автору, имевшему возможность созерцать такую красотищу. Стихотворное описание выглядит куда беднее. «К себе так манит чудная пора»: «так» - слово-догон, «чудная пора» - штамп, да еще и неуместно использованный.  За что Завтра и Вчера удостоились чести стать именем собственным, тогда как «любовь, надежда,  восхищенье» этого статуса почему-то не заслужили?  «И, повинуясь вечному движенью,/ Являет утро северо-восток…» - вот это красиво: образно и очаровательно.


26. Иг Финн     vs      Ефремович
http://www.stihi.ru/2009/08/03/4574
http://www.stihi.ru/2008/03/16/2384
. Иг Финн – нет:   Ефремович – да.
Мы как-то не поняли, о чем стихотворение. Сначала показалась, что в нем есть некая претензия на оригинальность и хотели сказать «да», но разбираясь в сюжетном винегрете контекстуально, решение свое в корне пересмотрели. Сразу возникли вопросы по поводу идентификации персонажей: «А не та ли это Лилия…»(с). Однозначного ответа не нашлось. Симитина-редактор возмущена случайно или намеренно неприлично построенной фразой «И всегда целует её там...» и последней строчкой. Она не ханжа, она за грамотный подход к теме. Здесь же конкурс о том, что мир прекрасен, а не фестиваль дворового шансона, пусть даже со стилизацией под «серебряный век». Симитина-филолог крайне недовольна пренебрежением к знакам препинания, вернее даже степенью этого пренебрежения. Первый катрен последние две строки – отсутствие обособления обращения, хотя строчкой выше автор показал, что сие правило пунктуации ему знакомо. Следующий катрен: знаки препинания при использовании прямой речи отсутствуют напрочь и т.д. и т.п. Симитина-читатель, несколько смущенная различными недовольствами коллег, только пискнула несмело: «Северянин - это кто?»

Нормально. Здоровый мужской шовинизм, без прекрас и дешевого политеса. Нам нравится. Мы даже во многом согласны с автором, потому как в далекой юности кое-кто из нас был недотрогой и цену этой этикетке знает. Симитина- редактор считает, что «Бюст, который не скрывает лифчик» - нелогично построенная фраза. Это у нее бюст такой необъятный или лифчик (пардон - бюстгальтер) из полиэтилена? И куда остальная одежда тогда подевалась? Симитина-читатель справедливо полагает, что недотроги так не одеваются, приплюсовав к открытому бюсту разрез до бедра. Еще нас последний катрен сильно озадачил, и, как апогей, его последняя строка. Как-то даже жутковато стало: это о чем? Может мы в принципе стихотворения не поняли? Может здесь о жертвоприношении?


27. Эмиль Мамедов       vs      Марина Никитина 2….
http://stihi.ru/2008/03/05/3546
http://stihi.ru/2010/01/09/8910
Эмиль Мамедов – да:    Марина Никитина – нет.
Эмиль, мы присели в реверансе. У нас нет слов (кроме слов восхищения), чтобы правильно охарактеризовать эмоции и чувства, возникшие при прочтении и перепрочтении. Стихотворение показалось нам одним из лучших на конкурсе, хотя мы читали не все.  Вот только Симитина-редактор бурчит, что в последнем катрене три «я» подряд – явный перебор в плане эгоцентризма ЛГ и минус общему благозвучию первых двух строк. Ну и в тему Вы не совсем вписались.

Мы совершенно искренне посочувствовали Марине за несправедливость слепой случайности при жеребьевке: по нашему мнению, при данном соседстве, вытеснить соперника у Марины не было ни одного шанса. К этому прибавить сбой ритма и размера в третьем и пятом катрене, наличие предсказуемых и глагольных рифм… Но у стихотворения есть настроение, а мы считаем, что это явления нечастое, особенно в рамках конкурса, да еще и о прекрасном мире. «А вы не знаете случайно ли ответа:/ К чему ромашковые сны зимою  снятся?» - это особенно мило.

Мы очень уважаем всех, кто находит в себе мужество приносить на конкурс сотворенное душой и пальцами, поэтому заранее извиняемся, если наш тон кому-то покажется несерьезным. Поверьте нам, говорить о серьезном несерьезно – это тоже мужество.
За сим, всегда ваша, Ольга Симитина. Одна.



НИК ПУЗЫРЬКОВ
Пары с 28 по 36

Очень сложно выбирать из двух хороших стихотворений. Еще сложнее выбирать из двух плохих. К сожалению, как это ни прискорбно, но нынешний конкурс «Как прекрасен этот мир» вовсе не так прекрасен, как хотелось бы. Несмотря на все это, я обычно отличался мирным нравом деревенского ленивого барбоса, который если и брешет, то ради того, чтобы его не забыли и дали чего-нибудь полопать.
Я никогда не сужу стихи по качеству… некоторые неважные стихи забивают прекрасно написанные только тем, что в них чувствуется душа, боль, счастье, радость, человек просто прожил его.
Наверное так.
А мир все равно прекрасен.
Мне было поручено осветить пары №28-36.
Ну что же…
Давайте попробуем.



28. Валлав Эни  vs      Алекс Амур
http://www.stihi.ru/2010/03/22/6817
http://www.stihi.ru/2010/03/04/4645

Валлав Эни. Я сам люблю полутона и полуцвета. У меня кажется даже было два стихотворения на эту тему. Или я глупо ошибаюсь. Ну да неважно… Читать Ваше стихотворения сложновато, не скрою. И ночь в первом четверостишии дважды, и жизнь в последнем тоже дважды… Вот росяная вода мне понравилась. К сожалению образов достаточно маловато, чтобы представить себе всю картину целиком. Несмотря на все это полуутро одно из прекрасных времен суток, когда если проснешься – то спать уже не захочется. Будешь купаться в дремоте и улыбаться небу.

Алекс Амур. Хочу Вам дать небольшой совет. Есть у Вас способности к стихосложению. Только используйте их правильно. Почитайте стихи классиков. Последнее четверостишие у Вас – спору нет, замечательное. Особенно «расстилая душу между строк». Но! Непогода зашла в Ваш летний сад и тут же наступила зима – складывается такое ощущение. Вы где-то потеряли осень, упомянув ее одной строчкой. Еще непонятно почему губы прячут стон? Стон восхищения? Или стон обиды? Уделяйте больше внимания деталям, Алекс, я уверен, в дальнейшем Вас ждет много хороших стихов.


29. Юлия Мельникова Ромэа       vs      Георгий Читанава
http://www.stihi.ru/2009/09/13/6001
http://www.stihi.ru/2010/07/21/1863

Юлия. Вот пусть я и филолог по образованию, но никогда не терпел символистов и прочую братию из серебряного века. Пытался читать их, не скрою, но, к величайшему моему сожалению (или может быть радости) ни грамма это не мое. Поэтому честно скажу, не получилось у меня до конца вникнуть в Ваше стихотворение и пинь-пинь-пиньканье зензивером не тронуло ни одной из моих струн. Вы уж простите, Юлия, больше сказать ничего не могу. Удачи Вам!

Георгий. Очень даже неплохо. Я понимаю, что и рифмы избитые, и сама идея не нова, но читается мягко и душевно. Сразу захотелось на утреннее море. В Прибалтику – врать не буду, я там не был, но интересно же, и дюны, и совы, и серость предутренняя рассветная. Только почему же искать любовь нужно было обязательно в море? Хотя, думаю, для юного ищущего сердца никакие преграды не могут стать окончательными, и Ваша любовь все равно была найдена. Надеюсь не в море;. Я рад, что есть у Вас такие воспоминания

Вставка Л.К) к автору Читанаве Георгию-
Однотипные рифмы-    разброс мыслей. От темы далековато

Неплохо  написано четверостишье:

- С ночной витийствовал совой,---
Что в прибалтийских сизых дюнах
Качала сонно головой.
И самолета звук сутулый,
Неясностью сводящий скулы,
Ей вторил, в утро уходя.

НО- Поразило ( не в лучшую сторону)-

- И в землю врыв ботинок влажный,
Стоишь медлительный,вальяжный
И жадно ловишь отблеск грез.


30. Алексей Малеев      vs      Мария Катомина
http://www.stihi.ru/2007/02/10-1121
http://www.stihi.ru/2010/06/10/7839

Алексей. Всегда ждал с интересом, что же в этот раз Вы выложите на конкурс. Честно, скажу, не всегда оставался доволен Вашими произведениями, зная Вас и  Ваши способности. Стихи для детей у Вас получаются просто замечательно. И Ваше чудо с большим удовольствием слушает моя трехмесячная дочка. Тем более такое же мохнатое чудо живет у нее прямо под боком. Вообще стихи для детей критиковать очень сложно, да и надо ли это делать. Ведь если детям нравится – то и цель достигнута. Кстати, вопрос замучил прямо – это история из жизни? Или придумка?:) Удачи Вам в конкурсе.

Мария. Обожаю короткие стихи. Обожаю яркие стихи. Обожаю цветные стихи. Обожаю поля и особенно васильки. Обожаю картинки, идеально подобранные к стихам. Ну а уж если Вы сами сделали эту картинку – то просто огромное уважение. Если честно, у нас на Урале маки вот так просто на поле не растут. Да и васильки не везде. Но как же удалось свести их вместе – до сих пор удивлен. Второй конечно абзац несколько спорный. Черно-белых дней конечно не бывает, да и беретесь Вы красить сине-красными цветами судя по тексту, но – а и фиг с ними – кто же следит за этим, когда такая красота кругом.


31. Мариана Бажанова    vs      Мария Полтавская
http://www.stihi.ru/2010/05/20/2810
http://www.stihi.ru/2010/04/25/6577

Марианна. Вижу, восторгает Вас май! Кипение черемух и яблонь. Да и действительно, как можно пройти мимо всего этого? И видно, что восторг просто захлебывает Вас. И не им ли объясняются скачки ритма? Не он ли виновник нарушенности рифм?:) Свалим все на головокружение предлетнего мая. Кстати, о! Вопрос. Почему у Вас в одном месте весна написана большими буквами? Где они с маем имена собственные там понятно – и живые они существа, и знакомые Ваши старые. Ну и последний вопрос, а чего грустить-то, когда кругом такая красота? Или тому, что эта красота куда-нибудь исчезнет? Так она вернется. Через год.

Мария. Люблю рыжий цвет. И одно из любимых мое стихотворение «Рыжая мышка». Поэтому более волнительно отнесся к Вашему стихотворению. Конечно оно неровное немножко, конечно образы немножко путаются – например ветер и бабочки. При сильном ветре я очень-очень редко видел летающих бабочек. Ну и картинке из детства уделено очень уж мало внимания. А ведь еще одно четверостишие не помешает. Хот бы понять, кого Вы там увидели среди хрустальных струй дождя? Ну и, конечно, здоровья Вам


32. Валерия Еремеева    vs      Greg
http://www.stihi.ru/2008/08/04/727
http://www.stihi.ru/2006/04/07-139

Валерия. Сами, думаю, видели, что у Вас пляшет ритм в третьем четверостишии. И все время удивляюсь, ну вот как человек, глядя на летящую стрекозу в июльском поле, может думать о вечности, о бесконечности или о бренности всего живого. А вообще, симпатичное стихотворение, но все-таки кажется ,(не у одной у Вас сегодня), не хватает… Чего-то… Может быть поля, стрекозы и ветерка маловато для мира. А может у меня сегодня мысли глобальные головушку посещают. Но если в общем – милое стихотворение. О прекрасном.

Greg. Стихи Грега всегда отличаются оригинальностью среди других. Теперь вот он обратился к теме смерти. Встает вопрос, что же подвигло нашего автора на написание такого, мягко говоря, не философского стиха? Стихотворение конечно мрачное и местами жутковатое. С одной стороны. С другой – простое и незатейливое. Ну да, когда появился шанс выжить – используй его по полной. Пусть твоя голова в 19 лет станет потом седой, но все же прекрасней жизни ничего нет. Тут я согласен с Грегом.

33. Екатерина Хэн Гальперина    vs      Ирина Блажевич
http://www.stihi.ru/2010/07/15/4627
http://stihi.ru/2010/05/27/1001

Екатерина. Набираются стихи на канву стиха как бисер на картинку. Не видел я картин из сего мелкого речного жемчуга, но сдается мне что именно так и происходит их создание… Без каких-то перепадов, без больших букв, без торопливости – одна за другой, кропотливо, стараясь не сбиться и не сбить. И образ бисера слитый с образом памяти просто прекрасен. Главное не забыть, что когда-то было, что это не уйдет, а останется в пропахшей духами сумке воспоминаний.

Ирина, у Вас с Екатериной чем-то стихи похожи. Наверное тем, что в обоих бисер. Не знаю, воля ли это судьбы или козни программы, которая сводит пары на конкурсе – но не самое частое слово «бисер» нашло на «бисер». Только у Вас бисер нежный, лунный. Нежная, красивая картинка, ах-ах-ах, тишина, цикады, озеро и! трабарадатам! ЛЮБЛЮ! Все счастливы! И знаете, вот, не люблю я стихи про любовь, хотя и сам, бывает, грешу ими, но Ваше стихо вызвало счастливую улыбку и захотелось на лунную дорожку, сесть, понаблюдать за Вами и позавидовать.


34. Виктор Стрельцов    vs      Игорь Пинин
http://stihi.ru/2010/07/19/2344
http://www.stihi.ru/2010/06/25/2792

Виктор Стрельцов. Нежное, хорошее и потрясающее стихотворение. Вот про такие я и говорю, что куда-то прячутся все недочеты, куда-то исчезает филологическое образование, забываешь классиков и просто плывешь с кораблями-облаками над Россией и смотришь вниз – как же до слез хороша наша Родина. И за эти стихи хочется Виктора поблагодарить. Единственное к чему не могу не привязаться – это название. Все-таки, Виктор, мне кажется, не в полной мере оно отражает всю эту прелесть. А так – пять!

Игорь Пинин. Неровное и не очень понятное стихотворение. Побег похожий на бензопилу – это что-то из области футуристики. Очень неровно и скачущее написано и только раза с третьего-четвертого начинаешь понимать в чем смысл стихотворения. Зато фраза про чертей – это браво! Это просто отлично;. Эх, отрихтовать бы стихотворение. Сделать поглаже и послаже. А там, глядишь, и на конкурсы выставлять можно более сильные. Я не в претензиях. Вон Убыб бы просто грохнул его, не зевая. Действуйте, Игорь, все в Ваших руках.

Вставка Л.К о ст. Игоря Пинина.

Игорь Пинин

- твой июньский поцелуй,
Что я до августа носить обязан…..обязан это должен,  вроде как ярмо. Забудь..

- Или как в песне "если б не было зимы"
То даже лето задувало бы метелью…….хорошо сказано


35. Елена Кудряшова-Норкевич    vs      Виктор Курильчук
http://www.stihi.ru/2010/06/05/6496
http://www.stihi.ru/2010/05/21/7244

Елена. А все-таки чему улыбается кошка? Зацепила вот меня эта Ваша кошка и вот думаю теперь над этим вопросом. Спросил бы у дочки, да она еще просто гулит, разговаривать будет через n-е количество времени. Кстати, пожалели Вы читателей, всего несколько вопросов, обычно (вспоминаю брата) там несколько (в те же n раз) вопросов больше. Вспоминаю, что тоже со стихом о Вашей дочке Вас уже как-то видел на наших конкурсах. Очень рад Вашему возвращению. И удачи!

Виктор. Ох, как я продирался в первый раз через Ваши стихи, Виктор! Знакомый, дважды мною виденный город Иркутск и такой вокруг него кавардак. Но потом пыл поутих и первая строчка уже не стала такой уж и безвкусной, даже наоборот. Ну фонари конечно и солнечные зайцы это перебор, да и вулкан монет можно было обойти, но в общем то получилось очень необычное стихотворение. Очень образное. Вкусное, как то мороженое, может чуточку сбивчивое, но головокружащее и летящее, как юность и пора первых поцелуев! Ах!

36. Капитан Буратино    vs      Татьяна Лаврова 2 ….
http://www.stihi.ru/2010/02/07/3424
http://www.stihi.ru/2010/06/09/3268

Капитан. Очень уж ник у Вас необычный. Думаю ему и соответствует необычность Ваших стихов. Коротко и вкусно. Найти что-то новое в, казалось бы, самых обыденных образах. Ну кто солнце сравнит с теплой женщиной, или рассвета трещина – мило! Прямо скажем мило! И все вместе сплетено в восемь строк под простое название «Утро». Конечно «Утро». И другого нельзя даже и предположить названия. Все атрибуты идеального утра – подумайте! Солнце, женщина, гаснущие звезды и кофе. Идиллия!

Татьяна. Карие вишни после Вознесенского конечно уже не катят, но оставляя это в стороне хочется поблагодарить за Ваше стихотворение. Уж очень отлично у Вас написана бесконечность. Даже вкусно. Хотелось бы всегда решать проблемы с детской непосредственностью. И еще я благодарен за Ваш остров. Ведь у каждого человека он есть. А у кого-то он и на двоих. И это самое замечательное. Ну и узнавать человека все равно можно до бесконечности, ведь до конца себя не знает даже сам человек. И душа звенит! Звенит душа, Татьяна! Дай Вам Бог любви!




ВЛАДИМИР АНАНЬЕВ
Пары с 37 по 48

37. Александр Зенкевич  vs      Сергей Трусенков 1-0
http://www.stihi.ru/2010/04/06/3181
http://www.stihi.ru/2009/08/03/435

 Александр Зенкевич.         

 «…Оставь на солнце отпечаток взгляда…»-  Хорошо!
Поэтично. Фрагментарно,  но тонко и ассоциативно!
Много намёков,  фантазии. Выразительно.

Сергей Трусенков.
http://www.stihi.ru/2009/08/03/435
Живописно,  последовательно, стройно, конкретно, выразительно, душевно.
Трудно выбрать. Одного класса стихи. Выбрал Зенкевича – в нём больше простора для ассоциаций.



38. Наталья Шалле       vs      Оксана Благодатова 0-1
http://www.stihi.ru/2008/07/18/2118
http://www.stihi.ru/2010/01/27/8392

 Наталья Шале.   

Добротное стихотворение, крепко сшито. Вышивка замечательная.  Перебор в пафосе. Назидательность просвечивает. Трудный выбор.

Оксана Благодатова. 

Яркие метафоры, лаконичней, кружевней.  Выразительнее, напевнее, рублёнее.



39. Виктор Люсин        vs      Олег Дубов 0:1
http://www.stihi.ru/2008/05/07/3891
http://www.stihi.ru/2009/08/20/3229

 Виктор Люсин.      

Сильные  чувства. Марш. Патриотизм. Но больше квасной.
Птичку жалко. И Родину - до бани… А потом гордость за неё же…

Олег Дубов.

Выразительно, хоть и простой слог. Выбираю.


40. Леонид Пивоваров    vs      Своеволие 1-0
http://stihi.ru/2009/09/14/3621
http://stihi.ru/2010/03/12/2763

Леонид Пивоваров. 
 
Чёрненькая поэзия. Не сильно гладкая. Но образно. Выбираю.

Своеволие.

Не поклонник я этого жанра. Задачи здесь более  конструкторские, нежели  поэтические.


41. Татьяна Кузнецова4  vs      Ирина Первишова 1-0
http://www.stihi.ru/2010/07/12/2683
http://stihi.ru/2005/07/12-403

Татьяна Кузнецова.      

Актуально, даже птички разомлели. Но всё точно и образно подмечено про жару и лето. «Огненная нужда», мне кажется, перебор…Ассоциации не те.  Но выбираю.

Ирина Первишова.

Хотел бы я посмотреть, как у лежащей в ромашках ветер треплет косы…
А начало бойкое… И образы как-то не поражают новизной – штампики…



42. Маргарита Шушкова   vs      Павел Архипыч 1-0
http://stihi.ru/2010/06/08/908
http://www.stihi.ru/2010/07/19/6474

Маргарита Шушкова.

Сюжет не нов, но компактно и красиво рассказан.
Стройно, ритмично, доступно. И слово современное в конце – «алгоритм»… По сути новый образ. «Анатомия любви» была. Поделились бы алгоритмом… Выбираю.

Павел Архипыч.

Хорошая идея. Бледноватая реализация.
«Даст немного» времени – это, наверное, правильней.
Падежи ещё никто не отменял.



43. Артемов     vs      Сергей Декабрёв 0-1
http://stihi.ru/2009/04/18/1642
http://www.stihi.ru/2009/07/13/6774

 Артемов.   

Про воскресную благодать. Согласен я – клёво в пасхальное воскресенье, да ещё если такое тепло рядом. Спорить не хочется. Русская душа нараспашку… Рыхловато  только как-то написано, расслаблено.

Сергей Декабрёв.

Понятная и не самая новая идея. Мечтать о любви, или просто влюбиться – вот вопрос.
Метафора всепрощающей любви на примере  живности другого вида.  Выбираю.





44. Мария Магдалена Костадинова vs      Петр Петрушенко 2 0-1
http://www.stihi.ru/2009/02/20/2095
http://www.stihi.ru/2009/10/23/682

. Мария Магдалена Костадинова.

Не всё понятно, но чувствуется поэзия. Последний вариант перевода наиболее удачен, на мой взгляд. Всё достаточно ажурно.

Петр Петрушенко.

Понравилось. Наверное, всегда нравятся знакомые сюжеты. Выразительные  диалоги.
Живые описания. Выбираю.



45. Владимир Сын Иосифа vs      Карл-Хайнц Сконечны 0-1
http://www.stihi.ru/2004/10/14-780
http://www.stihi.ru/2010/02/11/5441

 Владимир Сын Иосифа.
Дети – это точно чудо. Мысли неплохие. Но перескакивают. Не всё гладко на языке.
Ритм хромает по катренам.  Грамматические ошибки.

 Карл-Хайнц Сконечны.
Образно. Закончено. Актуально. Лирично. Выбираю

от Л.К- вставка) к ст. Сына Иосифа.

-Заботы отложив, на этот, час.—обе запятые лишние
-Зачитываться, Пушкина, стихами---жуткая инверсия,запятые лишние
-Чудо сирень кудряшки дарит - нам,--инверсия, лишняя запятая
……………………………кудряшки нам дарит чудо-сирень.
- В поклоне низком матере – Земле----.   Надо матерИ
- В какое царство, тщетно, ищем след—тщетно НЕ выделять
-Не мало таинств есть, других, в природе,--других  не выделяется
Общее впечатление: близко к теме, но несколько безграмотно,наивно,слабо технически


46. Виталий Гольдман 3  vs      Ника Харламова 0-1
http://www.stihi.ru/2010/07/16/3291
http://www.stihi.ru/2010/03/20/7034

 Виталий Гольдман.
Мысли вслух. Проповедь.

Ника Харламова.
Красиво и оригинальна кода. Информативно и образно. Выбираю.


47. Пётр Лавренчук      vs      Татьяна Кажора 0-1
http://stihi.ru/2010/07/09/5916   
http://www.stihi.ru/2010/05/27/3006

. Пётр Лавренчук

Читаешь – спотыкаешься, но чувствуешь, что спотыкаешься о душу поэта-философа…
Татьяна Кажора.

Танцующие деревья.  Высоцкий:«…что мы, отдав концы, не умираем насовсем…»,
а танцуем. Интересная интерпретация реинкарнации. Выбираю.


48. Амура Наивная       vs      Елена Цоколова 0-1
http://stihi.ru/2010/06/03/5984
http://www.stihi.ru/2010/06/19/3896

 Амура Наивная.   
Замечательны откровенные чувства любви к ребёнку в рифмованных строчках.
Можно понять и позавидовать. Дети – это чудо! Картиночка кореллирует с амуром, а
поэзия с псевдонимом…

Елена Цоколова.
Есть идея, всё как-то научно, слова серьёзные. Выбираю.


Итак,  мы увидели 48 пар  глазами наших Арбитров. Кто-то написал  более подробно, кто-то менее,  но некоторую картину-представление о стихах  можно уловить. Арбитры описывали своё  личное восприятие, не зная об  общих результатах и поэтому  в  подстрочниках пар    стоят цифры от  арбитра, пишущего Обзор, а не общие итоги(их
Вы уже видели в Итогах голосования-  здесь—    http://stihi.ru/2010/08/09/5874
Хорош или плох такой вариант Обзора, но мы попробовали охватить  как можно больше
и выдать информацию в чем-то даже поучительную. Я благодарна  нашим Арбитрам, которые  оценили, прочитав  не один раз все 96 стихотворений  и, надеюсь, принесли
Авторам некоторую пользу.

Лариса Котовская.


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.