Татьяна Тау. Дебют. Тина

"Если  ПАУ отдать Тау, то получится ТИНА…" (с)


Участник № 1.

http://stihi.ru/2009/11/09/3589 

«У края обрыва»  - 4 балла.

Если бы в  моем распоряжении было несколько «пятерок», одну из них я непременно отдала бы этому стихотворению. Изумительно написано, шикарные рифмы, четкий ритм. Как сказали бы в школе – это «четверка» с двумя большими «плюсами». Или с тремя.


Участник № 2.

http://stihi.ru/2009/11/09/3598

«Андромеда. Сошедшая с небес» - 4 балла

Тоже очень  красивое стихотворение. Очень понравился сюжет – возвращение Андромеды  из звездных далей и истокам мифа. Непонятна только последняя строка – от какого такого Змея ждет спасения Сошедшая с небес? Полагаю, что чудовище, пожрав красавицу, должно спасти ее от самой себя? В таком случае концовка выглядит несколько смазанной. Четыре балла.


Участник № 3.

http://stihi.ru/2009/11/09/3608

«Форте» - 3 балла.

Нужно обладать недюжинным воображением, дабы уловить связь текста с конкурсной картинкой. Я таковым явно не обладаю. Лишь какие-то отдельные образы намекают на то, что эта связь все-таки существует. Но стихотворение написано добротно, заданные слова вписаны удачно, собственная авторская картина получилась объемной и убедительной. Три балла.


Участник № 4.

http://stihi.ru/2009/11/09/3617

Б/н – 2 балла.

Несомненная «изюминка» этого стихотворения – внутренние рифмы.  Написано весьма эмоционально, автору удалось опять же нарисовать собственную картинку и очень красочно ее описать. Но при этом автор не избежал(а) некоторой сумбурности и невнятности. Видимо, «беспечность» в конце второго катрена относится к той неосмотрительности и поспешности, с которой ЛГ поторопилась проникнуть в открытую дверцу, но это замечание настолько далеко отстоит от того, к чему оно должно относиться, что после описания ужасов страшной пещеры вызывает недоумение. Точно так же, как и «трехпалый» луч – в этом случае выбран сомнительный эпитет. Выпадает из контекста непонятно к чему упомянутая «фреска», до которой неизвестно зачем надо дотянуться, чтобы рухнули стены… Конечно, от снов нелепо требовать логичности, но автор свои видения описывал(а) уже выйдя из состояния дремоты, поэтому хотелось бы большей последовательности в рассказе.

И еще – не слишком хороши рифмы. Лентой-пенной, стрелы-стены, бесконечность-беспечность, осторожно-невозможно… Одни слишком  приблизительны, другие – слишком  предсказуемы. Но система рифмовки в последних двух строках – выше всяких похвал. Два балла.


Участник № 5.

http://stihi.ru/2009/11/09/3621

«Самоубийство» – 1 балл.

Опять приходится включать собственное воображение  на полную мощность, чтобы понять, как связаны между собой конкурсная картинка и вампир, которому опостылела его незавидная участь. Видимо, имеется в виду, что прелестное созданье, возлежащее на  залитых солнечными лучами бетонных блоках – это та самая ночная тварь в ожидании распада на «пепел и смрад». Текст написан неаккуратно, трудновоспринимаем и труднопроизносим, не все ключевые слова удачно пристроены. Я не берусь разбирать все огрехи подробно – это займет много времени и места. Возможно, если автор постарается поработать над своим произведением, то из него может получиться очень даже симпатичная вещь, сюжет, во всяком случае, нетривиален, особенно если более тесно увязать его с картинкой. Один балл.


Участник № 6.

http://stihi.ru/2009/11/09/3635

******** - 1 балл.

Даже не знаю, что сказать. Конкурсные слова –  вижу. Попытку как-то увязать текст с картинкой – тоже вижу. Но это не стихотворение, это действительно всего лишь текст. Один балл.


Участник № 7.

http://stihi.ru/2009/11/09/3645

Б/н – 4 балла.

ЗдОрово. Просто здОрово. Очень понравилось. Единственно, что «царапнуло» - ударение на «не  бЫл» в восьмой строке. В той  заученной скороговорке «не был, не состоял, не привлекался, не имею…» привычное слуху ударение ставилось все-таки на «нЕ был». Четыре балла.


Участник № 8.

http://stihi.ru/2009/11/09/3654

Б/н – 4 балла.

Автор, прости меня! Едва я прочитала это стихотворение, я поняла, что вот ОНО, которому я отдам свою единственную «пятерку»! Я перечитала его бессчетное количество раз, каждый раз изумляясь тому, насколько оно безупречно, идеально, насколько созвучно моему восприятию… Я была влюблена в него целые сутки… и даже дольше. Но не виноватая я, честное слово! Он сам пришел, этот автор с косяком русалок! Не смогла я устоять, не смогла! Это все организаторы виноваты, правда-правда! Это они придумали такие правила, что высшая оценка может быть только одна… 


Участник № 9.

http://stihi.ru/2009/11/09/3659

Б/н – 3 балла.

Ах, какой ритм выбран автором для этого стихотворения! Баюкающий, обволакивающий! Как будто морские волны качают…

После каждых двух строк – длинной и короткой – подразумевается долгая логическая пауза, и автору, к сожалению, не удалось свой текст скомпоновать так, чтобы эти логические паузы попадали в нужные места и не мешали восприятию содержания. Ибо явно подразумевается, что касается ЛГ «бесконечности старинных фресок», не слишком понятный сам по себе образ, но и он оказался разбитым этой самой логической паузой. Опять же непонятно, что за ключик такой оставлен среди каменных колонн… Три балла.


Участник № 10.

http://stihi.ru/2009/11/09/3666

«Фотосессия»  – 2 балла.

Интересная задумка  и неаккуратное исполнение. Обидно. Много слов-подпорок, неоправданных  инверсий, невнятно построенных фраз. Два балла.


Участник № 11

http://stihi.ru/2009/11/09/3676

«Как сбросить паутину грёз» - 3 балла.

На мой взгляд, не то действие выбрано в отношении  паутины – «сбросить»… Более  подходящее было бы – выпутаться, избавиться…  Паутина подразумевает что-то цепкое, клейкое, от чего трудно освободиться, вряд ли ее сбросишь просто так, как шаль или платок. Не смогла разобраться, где автор подразумевает «вот», а где – «там», похоже на противопоставление чего-то чему-то, но, кроме того самого «фиолета», списанного не то со знамен, не то с фресок, ничего больше не упоминается. Общее ощущение неопределенности. А от строчки «И нет ни рук, ни ног, ни кожи…» веет просто жутью, не вполне уместной в общей канве произведения. Три балла.


Участник № 12.

http://stihi.ru/2009/11/09/6490

«Нофелет-фиолет» - 2 балла.

Само сочетание  «нофелет-фиолет», вынесенное в заголовок, кажется натужным и искусственным. Мобильник с фиолетовой панелью? Или какая-то другая ассоциация? Ритм неровный, не слишком удачные рифмы. Времена не везде согласованы. И все-таки, и все-таки… Что-то в этом есть. Два балла.


Участник № 13.

http://stihi.ru/2009/11/09/6790

«Памяти друга» - 3 балла.

Проникновенное  стихотворение. Очень. Но технически исполнено не безупречно.  В некоторых местах сбоит ритм. Опять же не везде согласованы времена. Не совсем внятно звучат строки «Остались с тобой друзьями. Возможно, немного ближе.». Три балла.


Участник № 14.

http://stihi.ru/2009/11/09/6905

Б/н – 3 балла.

Красиво, но…  Вот как это: «Ультрафиолетом  из недр твоих достанутся цвета…»? Представляется какая-то сложная хирургическая  операция по извлечению цветов из недр организма при помощи ультрафиолета. К тому же применение глагола «достанутся» в этой фразе неудачно, на мой взгляд. В следующем катрене тоже построение фраз не слишком внятно: «Но высохшую фреску уже не смыть ни волнам, ни годам…» Одно дело – смыть краски с фрески или размыть саму фреску, но именно в таком сочетании – «смыть фреску»? Если только целиком в море? И следующие строки тоже вопросы вызывают: как можно украсить храм печальным треском? почему паутина волос должна спасти красоту? Три балла.


Участник № 15.

http://stihi.ru/2009/11/10/2314

«Русалочка» - 3 балла.

А здесь хорошо всем известная сказка пересказана  автором «на новый лад». Принц  стал Поэтом, помимо голоса и ног  Русалочка получила от колдуньи еще  и стильный наряд… Технически стихотворение  исполнено неплохо, но… В четвертой строке просто напрашивается будущее время – «будут женихи», ведь в настоящем, насколько я поняла автора, женихов еще нет? В третьем катрене: «Любовалась бедняжка его силуэтом,
И мечтала, чтоб голос опять зазвучал» - чей голос? Ее собственный? Поэта? В четвертом катрене ударение в последней строке ложится так: «нА две стройные ножки…» Да и не душу она все-таки колдунье отдала за ноги, всего лишь голос, слишком мрачное развитие событий последовало бы в таком случае… Есть еще некоторые логические недочеты. Три балла.


Участник № 16.

http://stihi.ru/2009/11/10/2319

«Исповедь модели» - 4 балла.

Интересный сюжет. Наверное, так оно и бывает –  в душе она Джульетта и Офелия, а сниматься приходится в рекламе… ну да, шампуня. Слог у автора легкий, читается «на одном дыхании», без  «спотыкалочек»… Единственно, что не очень понравилось – как вписано слово «фреска». Не ассоциируется девушка-актриса с влажной фреской. Или автору не удалось убедительно передать свою ассоциацию. Четыре балла.


Участник № 17.

http://stihi.ru/2009/11/10/2335

«Меня больше нет» - 2 балла.

Интересно, а  каков корень у «… Ф.И.О…. лет…»? (здесь подразумевается смеющийся  смайлик). Что смущает в этом стихотворении  – откровенная нелогичность происходящего. ЛГ играет с песком, а замок получается из камней… Неизвестно, исходя из каких предпосылок, ЛГ приходит к выводу, что «одиночество – это магнит».  И то, что настораживает больше всего: для заявлений «Меня больше нет. Не ждите меня» и прочерка в графе ФИО нет оснований. ЛГ всего лишь предается мечтам и фантазиям на морском берегу. Попадаются в тексте и неудачные технически места: «с дрожью ключ на столе положу», «линий жизни канву»…  Два балла.


Участник № 18.

http://stihi.ru/2009/11/10/2347

Б/н – 2 балла.

Что всегда очень  ценю – это умение рисовать словами  так, чтобы читатель смог ощутить  «эффект присутствия». Вот как  здесь – ну не могу обнаружить в  тексте заданную картинку, зато отчетливо  вижу полотно авторской работы: вечерний средневековый город, вымощенные булыжником мостовые, спешащие люди, зябко запахивающие одежду под резкими порывами ветра, и все это написано  в лилово-фиолетовых тонах… Не смогла разобраться в фразе «Эти сумерки, этот ветер Стерли город старые фрески» - кто кого стер? Какой ключ необходимо отыскать героине – от города? В котором она уже находится? Жаль, но за несоответствие конкурсным условиям и некоторые невнятности – только два балла.


Участник № 19.

http://stihi.ru/2009/11/10/4082

Б/н – 2 балла.

Кольцо на пальце действительное имеется – только уж слишком светлое оно для бронзы… Фраза «подуть на кольцо» напомнила сказку о «Лампе Аладдина»: там тоже полагалось сперва лампу потереть, а потом на нее подуть. Больше всего мне это стихотворение напоминает некий поток сознания: что-то неудержимое, с неявными образами, не поддающееся логическому осмыслению. Два балла.


Участник № 20.

http://stihi.ru/2009/11/10/4134

«Фрески» - 2 балла.

Тоже своего рода поток сознания, но более упорядоченный. Что понравилось – автором  сделана попытка усложнить ритм, добавив внутренние рифмы, но не везде  ему удалось исполнить задуманное. Технически написано довольно гладко, но в целом текст вызывает множество вопросов: почему из всех посетителей делается акцент именно на студентах? Потому что они хорошо рифмуются с «паркетом»? О каком музее идет речь, если дресс-код позволяет гиду щеголять в красных лосинах? В третьем катрене не согласованы времена, а в первых двух вызывают недоумение «музейная сказка» и «рай звенящей тоски»… Может, стоило бы несчастной даме в красных лосинах поменять профессию – и все бы наладилось? Два балла.


Участник № 21

http://stihi.ru/2009/11/10/4718

«Знаешь, каждую ночь, я вижу во сне море» - 4 балла.

Как говорится, «чувствуется рука мастера». Если только проявить въедливость и начать «докапываться»: а что это за недопонятый бег-марафон, кем недопонятый? До финиша либо добрался, либо нет, а как это он может быть нужным-не нужным? А все почему? Потому что «пятерка» только одна, и надо же как-то мотивировать то, что не этому стихотворению она досталась… 4 балла.


Участник № 22

http://www.stihi.ru/2009/11/10/4748

Б/н – 3 балла.

Автор, я честно посмотрела в словарях – нет в  них слова «безотчетливый»… «Безотчетный»  есть, и «неотчетливый» тоже есть,  а вот именно «безотчетливого» - нету. В целом все неплохо, гладко и симпатично, но попадаются порой такие замудрствования, как «дымка туманных разлук беспредела» или «пылится за верность диплом», или «разбивая аккордами волн глыбы из пустоты»… Не лежит у меня душа к подобным вещам. Три балла.


Участник № 23

http://www.stihi.ru/2009/11/10/4761

Б/н – 1 балл.

Случается такое, что автору удается в четыре строки вписать все конкурсные слова, раскрыть тему и придать при этом изящество  форме и глубину содержанию. Увы, в данном случае этого не произошло. Один балл.


Участник № 24.

 http://www.stihi.ru/2009/11/10/4777

Б/н – 3 балла.

Все очень хорошо: слова удачно вставлены в текст, картинка детально описана, к технике  исполнения – никаких претензий. Только как-то скучно… Ветерка нет, полета, яркости, этакой «изюминки». Три балла.


Участник № 25.

http://www.stihi.ru/2009/11/10/6322

«Путина-2109» - 5 баллов.

Чудесно. Превосходно. Великолепно. Виртуозно. Феерично. Настолько, что даже восклицательные знаки для выражения эмоций ни к чему.

Пять баллов.


Участник № 26.

http://www.stihi.ru/2009/11/10/6355

«Мило-мило-мило…» -  3 балла.

Мило-мило-мило. Сюжет интересен. В исполнении есть некоторые шероховатости. А в целом – мило. Три балла.


Участник № 27

http://www.stihi.ru/2009/11/10/6360

«Перерыв на обед» - 1 балл.

Заданные слова  на месте. Картинку тоже вижу. Почему-то после первого прочтения показалось, что не выдержан размер – нет, все в порядке, оказывается, но все равно остается ощущение ритмической свистопляски. Может, дело в таких рифмах, как «Интернет – с ней»? Автор, честное слово, бережнее надо относиться к языку, нежнее, что ли… «Представительница юности» сразила просто наповал. «Успокоенная теплится в ней жизнь»  - прямо морозом по коже. Разбросавшиеся пряди…  Лучи остатка лета… Отдыхать в перерыве на обед… Да, и дрожь от удивительных побед тоже. Один балл.


Участник № 28.

http://stihi.ru/2009/11/10/8921

«Ошибка» - 2 балла.

Вот одна из тех  историй, о которых люди спорят… (с)

Первое, что бросается  в глаза – слишком уж изобилует  текст словами-паразитами: «лишь», «всё», «ну а», «уж»… Рифмы неплохие, но сюжет подкачал и сам по себе, и изложен не слишком внятно. Два балла.


Участник № 29.

http://stihi.ru/2009/11/10/8964

«В паутине  слов» - 1 балл.

В этой жизни умирать не ново, но и жить, конечно, не новей. (с)

Самое лучшее, что  получилось у автора – это удачно пристроить слово «фиолет», которого действительно нет в словарях. Все остальное, увы, не на высоте. Один балл.


Участник № 30

http://stihi.ru/2009/11/10/8980

Б/н – 2 балла.

Вот кто бы мне  объяснил, что означает «уснуть, как  пожар»… Не успеваю за авторской  мыслью, совершенно запуталась в его описаниях. Кто кому служит привратником? Что есть «полусонный туман»? Что за отражение в «подобии жизни»? Но картинка есть, слова тоже… Два балла.


Участник № 31.

http://stihi.ru/2009/11/10/9068

«Афродита» - 1 балл.

Слишком много  невнятностей и несуразностей. Один балл.


Участник № 32.

http://stihi.ru/2009/11/11/546

«Проза жизни» - 3 балла.

Что это было? Шантаж? Милая, я женюсь на тебе непременно, если ты будешь настолько умницей, чтобы  мы смогли уложиться в урезанную  смету, а на сэкономленные средства устроить свадебный банкет?  Или чистой воды мошенничество? Наобещает с три короба, а потом – прости, дорогая. Так получилось. (с) Не повезло… Три балла.


Участник № 33.

http://stihi.ru/2009/11/11/551

«Автопортрет» - 4 балла.

Автопортрет получился  убедительным. Его создатель кистью и красками владеет весьма мастерски. В качестве парадного портрета послужит едва ли, но написан сильно, отчетливо, достоверно… Правда, хочется верить, что некоторые детали все-таки на полотно попали благодаря фантазии мастера, а не взяты из реальности. Четыре балла.


Участник № 34.

http://stihi.ru/2009/11/11/612

Б/н – 2 балла.

Романтичная история. Жаль только, что ЛГ, видимо, находится в том состоянии, когда переполняющие душу чувства настолько сильны, что не дают возможности внятно их передать. Два балла.


Участник № 35.

http://stihi.ru/2009/11/11/1846

«А роза упала на лапу Азора…» - 4 балла.

Очень. Здесь  тоже должна стоять «пятерка», которой  у меня, увы, нет...


Рецензии
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.