27. 1967 год, 5 июля. Ленинград

Виталий Самойлов 2: литературный дневник

Спартакиада народов РСФСР…


1967 год, 5 июля, Ленинград, Спартакиада Народов РСФСР, финал. Четвёртый бой для меня.


Стасис Струмкис, Калининград, Мастер спорта СССР, чемпион Молодёжного первенства Европы. Остальные титулы перечислять не буду. Все его знают или слышали о нём.


Мой секундант - Михаил Дворкин. На задворках (прошу извинить за каламбур) сцены за меня болеют мои ленинградские сотоварищи по баскетболу и Сергей Кузнецов, Мастер спорта по борьбе, сильнейший боксёр Томской области.


В Ленинграде он оказался «случайно», но на соревнования всё же пришёл, как узнал я позже, он сам себя «откомандировал» из Томска, чтобы посмотреть мои бои. И никого из представителей делегации Томской области!?


Поднимаюсь на ринг. Особо не волнуюсь, хотя осознаю, что мне предстоит бой с сильным и уже именитым противником, ко всему прочему он ещё и левша. Букет неприятностей. Все мои наработки, использованные в предыдущих боях в бое с левшой, не годятся.


Бой начинаю уверенно и первыми же ударами доставляю Стасу значительный физический и даже моральный ущерб. Стас мгновенно разрывает дистанцию и начинает маневрировать, осмысливая произошедшее. Много времени на размышления я ему отпускать не имею права. Начинаю атаку, как мне казалось, из выгодного для меня положения - дистанция средняя, Стас находится почти в досягаемости моего удара левой.


Начинаю атаку с правого прямого в голову и завершаю левой в голову под левую Стаса. Ну, очень хорошая атака! Почти универсальная против любого противника. Удар достигает цели и приносит мне ощутимые результаты.


Нет, Стас не в нокдауне. Он даже не подаёт вида, что растерян. Его удары я легко отражаю. Пока мне ничего не угрожает. Следует ещё одна атака Стаса.


Правильно, ему надо отыгрывать пропущенные удары. Контратакую ударами в голову – «правой-левой-правой» с уходом вправо. Последний удар достигает цели!


Гонг! Конец раунда… Дворкин очень доволен. Очень добросовестный секундант Михаил Дворкин, но явно не хватает Балыкова. Переживём. Последний бой!.. Переживём!


Второй раунд начинается с атаки Стаса. Его прямые удары ущерба мне не наносят – все по защите. Разрываю дистанцию и наношу удар правой рукой в голову через левую Стаса. Проходит. Атаки Стаса захлебываются в моих отбивах и накладках…


Может и не ко времени, но я хочу ещё раз подчеркнуть значимость школы северского бокса. Все защитные приёмы, используемые мною на этих соревнованиях, изобретать не пришлось. Этим приёмам нас учил Путин Н.Г.


Они, просты в исполнении и эффективны в применении. А приём, унифицированный уже мною на протяжении многих тренировок, я демонстрировал Лясоте Аскольду Константиновичу, моему тренеру, на сборах в Москве перед Спартакиадой Народов СССР.


Последовательность всех движений фиксировалась на камеру для будущих демонстраций на учебных сборах, как говорил Лясота.


Суть этого приёма в том, чтобы искусственно вывести противника из равновесия во время его атаки прямым левой в голову. Он лёгок в исполнении. А его применение даёт возможность весьма эффектно вывести атакующего противника из равновесия. Для этого достаточно любой атаки противника прямым ударом левой руки в голову… Последовательность движений этого приёма я сейчас постараюсь описать.


Левша, в момент атаки со стороны противника прямым ударом левой руки в голову, слегка переносит вес тела на правую ногу, равномерно распределяя вес на обе ноги. Вводит свою правую руку во внутрь стойки противника. Накладывает ладонь (тыльная сторона перчатки) на предплечье левой бьющей руки противника. После чего нажимает ладонью вниз и, поддёрнув противника на себя, наносит удар в голову левой рукой снизу. Противник буквально «наткнётся» на этот удар. …Наша школа бокса ничем и ни в чём не уступала ведущим секциям страны, вот такой вывод делаю я.


…Второй раунд атакует Стас. Я работаю на контратаках, как мне казалось, успешных. В одном из эпизодов второго раунда я, с ударом правой руки на его левый, проваливаюсь и замираю от ужаса перед свершившимся фактом ошибки. Стас, конечно же, воспользовался этим. Да, кто же не воспользовался бы? Два его удара правой: сбоку и снизу - проходят. Пытаюсь уйти под его левую руку - она уже нависла в готовящемся ударе. «Ныряю!» Ушёл!


Маневрирую. Его правые были эффектны для зрителей и судей, но ощутимого ущерба в физическом плане мне не нанесли. Почти не нанесли. Но моральный - да! Как глупо попался в ловушку. Забыл, с кем имею дело? Две мои последние атаки были результативны, но провёл я их уже без куража, осторожно.


М. Дворкин не выразил мне недовольства. Он - секундант, но и, сопереживая со мной мои неудачи, не нёс за меня ни какой ответственности. Радости его лицо тоже не выражало. Раунд, как понял я, проигран. Ладно! …Впереди - третий!..


Третий раунд я начал осторожно, но жёстко. Бил наверняка и сильно. Удары проходили. Стас защищался и контратаковал лёгкими быстрыми ударами, почти не настигающими меня.


Иногда он переходил в атаку. Я был настороже и не подпускал его ближе, чем на вытянутую руку, при этом контролируя правой все его возможные каверзы по отношению ко мне.


Третий раунд закончился! Я его не проиграл! Выиграл ли? М. Дворкин улыбался! С его места хорошо были видны два судейских столика. Он показал, что эти судьи определили победителем меня. Ожидание объявления победителя длилось довольно долго. Я, уже приготовившийся к тому, что руку поднимут мне, почти не волновался.


...Напрасно музыка победы играла в моих мыслях, руку подняли Стасу Струмкису. Три-два!


Дворкин позже, уже после награждения, сказал мне, что боксировал я зрело, как окончательно сформировавшийся Мастер, что он нисколько не удивится, увидев меня в составе сборной РСФСР на Спартакиаде Народов СССР. Я тоже на это надеялся!


Здесь же, в Ленинграде, был оглашён список спортсменов, зачисленных в сборную РСФСР для прохождения сборов в Москве. Кандидатура Стаса Струмкиса списком не оговаривалась.
***



Другие статьи в литературном дневнике: