26. 1967 год, июнь... Ленинград

Виталий Самойлов 2: литературный дневник

Спартакиада народов РСФСР…


1967 год, 29 июня-5 июля, Ленинград. Откомандировала в Ленинград Томская область меня одного, без тренера, без секунданта, как сироту. И наплевать было ей на меня. Как я там один буду готовиться к финалу, кто будет меня секундировать. Где, с кем и как я буду проводить свой досуг. Где буду искать место для тренировок. Кто возьмёт на себя административные заботы о моём оформлении на проживание в Ленинграде, моего питания. Оформления проездных и командировочных документов.


Но, что интересно, билет на обратный проезд по окончании Спартакиады на моё имя уже был приобретен. Вероятно, никто не верил и не представлял себе, что я смогу пробиться в сборную РСФСР для участия в Спартакиаде Народов СССР. А я получил такое право и был включен в сборную! И опять Томская область оставила меня одного без вспомоществования.


Судите сами. Все участники сборной РСФСР тренировались и находились под опекой тренеров, которые их подготовили к этим соревнованиям. Я - один!


Все участники сборной получили от своих коллективов и клубов денежные вознаграждения. Я остался в Москве без копейки в кармане! Мне не на что было даже проехать на метро до спортивного комитета ЦС нашего Министерства «Труд-2», чтобы взять денежный аванс на текущие расходы.


Ни область, ни город не интересовало на какие «шиши» я там проживал. Все участники сборной щеголяли в тренировочных костюмах красоты неписаной. Я в сравнении с ними - нищий! Даже костюм, который получили все участники Спартакиады Народов РСФСР от Томской области, я сдал представителю нашей делегации ещё в Ленинграде. Отчётность!..


Спасибо, Николаю Пучкову, разыскавшему меня на сборах и одолжившему мне 10 рублей, по тем временам довольно большие деньги. Он дал мне и тренировочный костюм! Ладно! Все эти обиды мне ещё предстояло пережить потом, по приезду к месту сборов в Москве и возвращении домой. А пока, меня ждали тренировки и бои на Спартакиаде Народов РСФСР!


Тренировался я в Летнем саду. Подобрал себе уголок для разминок и выполнения специальных упражнений. Не было у меня ни специнвентаря (перчатки, мешки, груши и т.д.). В общем, обыкновенная физкультура с набором профессиональных элементарных упражнений. Никакого соревновательного азарта...


Однажды, совершая пробежку по периметру Летнего сада, наткнулся на группу любителей пива, азартно сражавшихся на баскетбольной площадке. Приостановился, присмотрелся. ...Играют вполне профессионально с соблюдением всех правил. Играют три на три. Испросил разрешения присоединиться к ним. «Ищи, - говорят, - комплект!» Т.е. ещё двух.


Осмотрелся. Есть два человека. Они сами искали третьего. Оговорили условия. Играют на «интерес». Проигравшие команды покупают команде победительнице по два пива на каждого члена команды победительницы и две бутылки водки на команду. Чем больше команд - тем больше «приз» победителю. Дальше уже «награждаются» и «призёры» за счёт побеждённых. Присоединяюсь.


Я неплохо играл в баскетбол. Это мой самый любимый вид игрового спорта. Я хорошо знал его правила и неплохо владел техникой вождения мяча. К слову сказать, сборная команда боксёров нашего города в 1966 году в Пульке Томска-7 по баскетболу заняла второе, весьма почётное место. И это в отсутствии нашего ведущего игрока, Геннадия Галочкина.


Он играл против нас за сборную пятого объекта, ныне РЗ-5, работником которого он был на тот момент. А проиграли мы сильнейшей на то время команде «Буревестник», объект-15, ныне РХЗ.


Забыл я о перчатках, снарядах, спаррингах. Весь отдался такому время провождению. Проигрывать я не имел права – рассчитываться-то не чем. В подготовке любого спортсмена очень важен соревновательный момент. А мне он как раз и представился.


Мои сотоварищи по игре были весьма мне признательны - им доставалась моя доля. Я объяснил им свою ситуацию. Они, в прошлом все спортсмены, прониклись пониманием моих забот и были рады как-то облегчить моё пребывание в Ленинграде. Даже договорились с кем-то из своих друзей в среде боксёров, чтобы я походил на тренировки, чем я и не преминул воспользоваться.


Вот так я готовился в Ленинграде к Спартакиаде Народов РСФСР. Всего в этом, нелёгком для меня, турнире я провёл четыре боя. Три выиграл - «Я.П.» (в виду явного преимущества).


Здесь меня никто не знал, как боксёра. Да, и я никого не знал. Потому и не церемонился с противниками. Моим секундантом согласился стать тренер из Красноярска Михаил Дворкин, очень остро переживавший моё одиночество и мою ненужность боксу Томской области. Как он поносил всех её функционеров от спорта, как же он презрительно отзывался о них за такое отношение ко мне!..


К примеру, сказать, Красноярский край откомандировал на Спартакиаду всех своих перспективных на то время боксёров, чтобы набирались опыта, глядя на поединки мастеров различных школ Российского бокса!


Первый бой! Мастер спорта СССР из Куйбышева, Шипилов. ...Второй бой! Мастер спорта СССР из Кургана, Винниченко. ...Третий бой! КМС из Иркутска, Витязев? Странно - должен быть Волнин Владимир. Витязев в Новосибирске выступал в «полутяже» и проиграл в полуфинале. Странно!..


Михаил Дворкин, зная мои удары слева (насмотрелся на зональной в Новосибирске), тоже рекомендовал не церемониться. - Чем эффективней и быстрее закончишь бой, тем больше уважения сникаешь к себе у судей и организаторов соревнований, - говорил он мне перед боями.


Я следовал его указаниям. Все бои заканчивал досрочно во втором раунде. Только с Витязевым пришлось повозиться до третьего. М.Дворкин радовался за меня так, будто я представитель его команды.
***




Другие статьи в литературном дневнике: