19. 1966 год, июнь... Москва...

Виталий Самойлов 2: литературный дневник

1966 год, июнь месяц, Открытое первенство города Москва. …Спасибо Алексею Лисицыну! Этот замечательный человек, фанатик лёгкой атлетики, опять изыскивает деньги на наше участие в соревнованиях - в смете расходов на бокс такие деньги не запланированы.


Соревнования есть, боксёры есть, денег - нет! Мы, нас четверо - Виктор Балыков, Николай Пучков, Дмитрий Шерко и я, Виталий Самойлов, едем в Москву для участия в престижных для нас соревнованиях.


В Горспортсовете Москвы наши документы принимает сам Сергей Щербаков - легенда Советского бокса. Просматривая мою классификационную книжку, замечает мне, почему в графе «Над кем одержаны победы» не проставлены фамилии побеждённых, а только их квалификация. Отвечаю, что у нас такая система заполнения, что для присвоения разряда необязательно указывать фамилию побежденного. На что Щербаков заявляет: - «Для разряда, да! Но для присвоения звания Мастера спорта необходимы фамилии побеждённых, их квалификация и результаты их выступлений на соревнованиях в течение истекшего года. Необходимо указывать также город и общ-ство, которые они представляют». Да, периферия… Что тут скажешь!..


Дело в том, что, как заявил Сергей Щербаков, знай, он фамилии побеждённых мною соперников в Зональном первенстве СССР, он тут же присвоил бы мне звание Мастера спорта! Он обещал отследить и ускорить прохождение моих документов на присвоение мне этого звания.


Документы, в общем, оказались в порядке. К соревнованиям нас допустили. Нас четверо! Кто поверит? В общекомандном зачёте мы в Первенстве Москвы заняли второе место.


Я - чемпион! Балыков, Шерко, Коля Пучков - вторые места! Все призёры! Ехать домой не стыдно.


У меня три боя! Все выигрываю! Первый бой - перворазрядник, Москва, «Динамо» Кузин, имя не помню. Боец! Такими сваи заколачивать - ничего не случится. Здоров! Ничего особенного, как хомосапиенс, не представляет. Легко обыгрываю по очкам.


Сильные удары таким противникам наносить не рекомендую. Слабые удары они вообще не воспринимают, а это - очки, потому и проигрывают. А «…Бокс - не драка, это спорт отважных и т. д.!» С точки зрения «силовиков», очки - не в счёт! Эти парни бьются до крови!


Второй бой... Мастер спорта СССР, Анискин. Москвич, но по воле судьбы выступающий в составе команды спортивного клуба «Октябрь» города Красноярск-26, где он на то время исполнял воинскую повинность и представлял наше спортивное общество Министерства среднего машиностроения - «Труд-2»!


Работаем все три раунда. Он значительно уступает мне в выносливости, но гораздо техничней. Его удары (слабые) достигают цели. Бьёт точно, прицельно. Ухожу на дистанцию, надо разобраться! Разобрался. Больше не ошибаюсь! Концовку первого, второй и третий раунды выигрываю! Победа!


Третий бой, КМС, Москва, «Локомотив», Гия Енукидзе. Самоуверенный парень, физически очень сильный, хорошо сложён. Крепкий орешек! Самоуверенность его и подвела.


Что взять - москвич, плюс горячая грузинская кровь! «Прёт» - не остановить …Останавливаю: один нокдаун, второй!.. Уже не «прёт»! Но применяет, а может быть и случайно, грязные приёмы. ...Чаще всего - опасно «идёт» головой.


Рефери не реагирует. Не хотят москвичи отдавать чемпионство чужаку. Ох, как не хотят! Не успеваю отклониться. Результат - рассечение правой брови. Явно - «опасное движение головой». Команда - «Стоп!»


Рефери показывает нам на нейтральные углы. Замечание обоим - нарушение правил. До конца раунда - минута. Не более. В мой угол приглашается врач!.. Все ждут его решения! Ждут судьи, ждёт Гия Енукидзе, жду я!


Врач, осмотрев бровь, бросает взгляд на стол Главной судейской коллегии, которую возглавляет Сергей Щербаков. Щербаков кивает головой, мол, продолжайте бой! Врач кивком головы приглашает к себе рефери и даёт ему соответствующие указания, бой продолжается!


Ну, уж минуту я «отбегаю», постараюсь «наказать» Гию! И наказал! Гия «нарывается» на мой очередной встречный удар - нокдаун! Гонг - конец раунда!


Награждая меня за первое место шахматами, Щербаков произнёс следующие слова: - «Ты - думающий боксёр! Играй и выигрывай! В шахматы - тоже, как Шатков!»


Подписывая командировочное удостоверение и занося фамилии побеждённых боксёров в мою зачётную классификационную книжку, он ещё раз напомнил мне, что документы на присвоение звания Мастера спорта я могу выслать в квалификационную комиссию прямо на его имя.


Но этим уже занимался Лисицын Алексей, любитель бокса и его верный друг. Ещё в 1960 году он, тогда просто тренер по лёгкой атлетике и функционер Спортсовета Строительства, сумел раздобыть для нашей команды спортивную, форму, единую для всех участников соревнований в Первенстве области.


Наверное, только я, Балыков, Шерко и Пучков из множества боксёров нашего города и даже всей области могли и можем похвастаться такими записями и подписью в наших зачётных классификационных книжках одного из величайших боксёров нашего отечества.
***



Другие статьи в литературном дневнике: