Ироничная инициатива.

Владимир Петрович Трофимов: литературный дневник

Как некорректно устроен сегодняшний мир демократии, никому объяснять не требуется. Спекулянты и воротилы монополий диктовали всем якобы правила игры. И доигрались. Экономики, в первую очередь, так называемых самых цивилизованных стран Запада на глазах стали разваливаться, как костяшки домино. Поскольку все экономики завязаны каждая на каждой, вслед за архитекторами хаоса страдают все, ни в чём неповинные.


Как в футболе, крутятся огромные деньги. Соответственно и преступления тоже капитальные. Кроме собственных интересов, интересы других во внимание не принимаются. Места для проявления доброй воли в душах властителей капиталов не сыщешь. И есть ли у них души?


Сегодня здраво мыслящие ищут пути выхода из порочно сложившейся ситуации в надежде создать действенную систему обуздания финансово-банковской гидры. Есть опасение, мы не дождёмся света в конце туннеля, но подойти ко входу в него, чтобы начать движение, положение обязывает.


И что прикажете предпринять? Сложный вопрос, требующий проявить, может быть, какую-то инициативу. Я попытаююсь. Идея моя не нова. На заре перестройки, вдохновителями которой были Михаил Горбачёв, Егор Лигачёв, Александр Яковлев и другие товарищи, идею заложили казахи, правда, своеобразно, на казахский лад. Дословно, по памяти, всю концепцию не изложу, тем более, что ко мне она пришла со вторых рук, по рассказам московской периодики, – не это существенно.


Логику проследили следующую: русские сердечные и щедрые, эстонцы холодные и рассудительные, евреи просто умные, у белорусов женщины отличаются красотой, украинцы музыкальны и певучи, литовцы толерантны и так далее, и так далее... А казахи обладают всеми лучшими качествами все народов. Такое усреднение обнаружили алмаатинцы, тогда ещё не астанинцы. Вывод в определённом смысле созвучен с моей инициативой. Любой народ разнообразен и талантлив, у людей много больше всего общего, нежели отличий. Главное постичь модель управления общим порывом, общими усилиями, общим плодотворным сосуществованием.


Уж на что сложный вопрос выяснения подлинности существования Уильяма Шекспира, но и он стоит на повестке мировой общественности. Буквально на днях и на канале Еuronews шёл развёрнутый сюжет на заданную тему. Как бы ни тяжело стало англоговорящим отказаться от своего «всего» (им Шекспир, как для нас Пушкин), но, по инициативе историографов и шекспироведов, придётся обсуждать и принимать решение. Ещё вчера, да и сегодня даже в России усомнившимся – а был ли мальчик (Шекспир)? – вешают ярлыки диссидентов.


У нас проблема серьёзнее. Защитить доброе имя Шекспира или установить истину – речь идет об одной личности, пусть и всемирно известной. Нас беспокоит существующее ущербное мироустройство.


Для реализации предлагаю проект умиротворения всех враждующих народов. Но прежде не забыть подчеркнуть и запомнить, что все земляне, весь род людской, не по Дарвину, - от приматов, а по замыслу Всевышнего – от Адама и Евы. Одна семья, а вот поди ж ты.


Чрезмерность фундаментальных религий, их кардинальные различия – корень противоречий и не в последнюю очередь. Хотя Бог един, всё тянется с глубокой древности и с появления новых религий в более поздние времена.


Возьмём и посмотри с временной дистанции на Олимп (высота горы 1917 м, легко запоминается по ассоцииации с годом Октябрьской революции), облюбованный для обитания минимум двенадцатью первовеликими богами, с приближёнными, с домочадцами, и выглядели они как-то очень демократичными, что ли, - снисходили к людям. Когда великая Римская империя оккупировала весь юг Европы, завоеватели и богов Аттики приватизировали, присвоили, перекрестив их на италийский манер. Зевс стал Юпитером, Эрот – Амуром (в России Амур – река),Селена – Артемида, Афина – Минерва...


Вернёмся к нашей идее. Прежде всего потребуетсяочень большой круглый стол, за который понадобится усадить доверенных представителей всех-всех народов, больших и малых. Опыт, как рассаживать и усаживать, имеется богатый. Усаживались и решали, в основном по заказу одной сверхдержавы.

А когда приблизится край пропасти, ситуация сама вынудит действовать в связке со всеми, с глобалистами и антиглобалистами, с христианами, исламистами и атеистами, с европейцами, азиатами и африканцами. Никого не упуская. У всех наступит пора чесать загривок.


Предварительные расчёты показывают, что на организационные работы потребуется всего несколько десятилетий, если не затягивать поиск консенсуса. Результат общих усилий ощутим через период, соответствующий прожитому времени несколькихми поколениями землян. Когда все они станут единомышленниками и единоверцами, возникнет общность народов, озабоченных сохранением жизни на Земле. Марс сможет и подождать.


Всё. Пора формировать международный форум, выбирать умных представителей и – за круглый стол. Скажете, наив, утопия? Да, сложно. Рубим до сих пор и не перестанем рубить сук, на нём усевшись. Пока не осознаем, что и утопии чему-то учат. Или - задекларируйте лучшее и более реальное предложение.



Другие статьи в литературном дневнике: