Главное - хороший поэт

Владимир Петрович Трофимов: литературный дневник

Только дневнику допустимо доверить всё, в том числе интим общения в паутине Седьмого континента. А поскольку дневник раскрыт на нужной странице, в него вполглаза может загляну каждый.


Вчера Любовь Некрасивая в образе читательницы посетила мою страницу и удовлетворилась прочтением сонета «Уже ещё не осень». Меня поколебало соседство слов - антагонистов: Любовь – Некрасивая? Всяк поэт согласится с тем, что Любовь с большой буквы – это чистая Красота, спасающая мир, правда, пока без особого успеха. Дай, думаю, нанесу ей ответный визит и почитаю кое-что.


В нашем пространстве я уже более или менее освоился и понял, на что способны стихотворцы, чтобы привлечь к своему творчеству на всё клюющего читателя. Некоторые завлекают провокационными названиями произведений, другие – необычностью псевдонимов. Например, Кот Котофеич. Или – Вечное Ожидание Конца Света... «Ники» лепят изобретательно, оригинально, вычурно... Бог им в помощь, как говорится.


Ну, предполагаю, сейчас я с ней, с Некрасивой, пошучу малость на тему, что любви некрасивой не бывает. Захожу и вижу: её послужной спИсок желание шутить глушит, как динамит рыбу. Читаю сонет «Запятая». И на баннере висит остроумная «запятая». Кроме того, что сонет – оригинальная техника стихосложения, он ещё по содержанию, развитию и финалом хорош. В достоверности закатного пейзажа из-за «сплошного зигзага вечнозелёгых далей», на свой вкус, сомневаюсь, но автору, возможно, ракурс выпал счастливый. Может быть. Может быть даже то, чего не бывает, если у автора талонт убеждать. И зацепила строчка: «Любовь, как жизнь, не умирает дважды». Финал примечателен уж тем, что и читатель вправе его принять в свой адрес, где «робкий ветер шевелит листы... Я знаю – это ты//в который раз стихи мои читаешь». Хо – ро – шо.


Во втором рассудочно-содержательном, с последовательной раскруткой наполнения стиха, рассматривается кризис возраста.
Обычно, если читаю чьи-то стихи, возникает потребность высказаться поосновательнее и аргументированно, всемерно щадя ранимую душу стихотворца. У Любови, замечаю, недостатка в рецензентах нет. На читателей и «рецензентов» Некрасивая, похоже, уже не реагирует из-за занятости, скорее всего. Само стихотворение заставляет всё же кое-что обдумать и согласиться или не со всем , допуская некоторую полемику. Решил мнение выразить в стихотворной форме.


ДДЕФИЦИТ СУЕТЫ НАСТОЯЩЕЙ


что-то шепчут в горячке уста
от надира в зенит восходящим
суета суета суета
дефицит мишуры настоящей
мы не ездим в метро – на такси
а кто ищет таксиста обрящет
истекают жирком караси
дефицит карасей подходящих
уповает на сон Кальдерон
и сыграл своевременно в ящик
фильдеперс отошёл и капрон
дефицит от души говорящих
над обрывом во ржи неспроста
где встречают слепые незрячих
сволочной суицид суета
в дефиците идеи вчерашних


В завершение рассуждений не могу уверенно сказать, повезло ли мне. Отвечаю конкретно: и да, и нет. Повезло – прочёл добротные стихи. Не повезло – не понял, имя и фамилия настоящие или псевдоним. Не страшно.


Добавлю: на жизненном пути встречалась дама с фамилией Деликатная, оказавшаяся противоположностью Богом подаренному эпитету.



Другие статьи в литературном дневнике: