Изумление образностью мысли

Владимир Петрович Трофимов: литературный дневник

Всё старо, как Земля. Неизменными остаются все поэтические символы: небо и звёзды, восходы и росы, незабудки и розы, душа и сердце, стихия и нежность, любовь и красота, тайга и море, тайна божественного и высокие горы... Образность – это уже ближе к таланту, к мере таланта. Плюс рифма.
Хотя и говорил великий поэт: "Мы рифмы старые раз сорок повторим», – всё же новизна и неординарность рифмы возвышает ищущего поэта, заботящегося о читателе. Изумить, удивить читателя – задача стихотворца, уважающего и себя, и любителя поэзии. Одним словом, если о глагольных рифмах в инфинитиве даже не вспоминать, шаблонными, набившими оскомину рифмами читателя не порокоришь. Проиллюстрируем образцыами достойной поэзии.


«Сон настоян на травах...
Чтоб его превозмочь –
с плеч заношенны траур
скинет белая ночь».



«В году так много дней!
Так календарь изношен!
Не вытащить из ножен
мне короля трефей».
( Ирина Путяева)


Вы замечаете – высокая образность. «Сон на травах настоян», белая ночь, сбрасывающая «с плеч заношенный траур»... Поэтесса, тоже заметно ,– петербуржка. И изношенный календарь, сожаление об отсутствии сил «вытащить из ножен» «короля трефей»... И замечательные рифмы.


«... И пускай не навсегда, но всласть
нам дано всей плотью нашей бренной
вдруг узнать таинственную связь
с вечною и чудною Вселенной».




«И пусть к потерям не бесстрастна
И неподатливо горда,
Я буду заклинать пространство,
Судьбу, года».
( Римма Казакова)


Магия стиха от индивидуальности, от таланта страдающего чужой болью поэта. Проникновенные, западающие в душу и запоминающиеся строки дарят нам хорошие поэты.



Другие статьи в литературном дневнике: