Осенний Кубок. 1 тур 1. 32

   

ч.1 Итоги.


01 Полонина Ирина   «Мои осенние стихи» vs Надежда Кульчицкая 2   «Паутина»  7:0
    http://stihi.ru/2009/08/25/1467
    http://www.stihi.ru/2021/08/26/5664
.
02 Сергей Кривонос  «Тепло. Но бабье лето на изломе.». vs Евгения Белто  «Слизняк и улитка»  6:1
    http://stihi.ru/2021/04/04/6557
    http://stihi.ru/2021/08/23/886
(С.Скловский,Т.Игнатова, Т.Бондаренко, А.Комиссаров, Д.Майская, В.Ильин vs
 Л.Ковалевская)
 .             
03 Лето Лёля  «Хрупкое...»  vs  Мелвик «Нарисованная птица»  6:1
    http://stihi.ru/2021/08/11/7466
    http://stihi.ru/2020/12/31/3323
(С.Скловский,Т.Игнатова, Т.Бондаренко, А.Комиссаров, В.Ильин , Л.Ковалевская  vs
 Д.Майская)         
 .             
04 Василий Толстоус  «В большой квартире никого» vs Волков Владимир  «В бреду» 4:3
    http://stihi.ru/2017/07/05/10110
    http://stihi.ru/2020/03/19/6047
 ( Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Т.Бондаренко,Комиссаров   vs   Татьяна Игнатова,  Дарья Майская,    Лидия Ковалевская)
.               
05 Сергей Хард   «На рыжей коже обелиска..».vs Татьяна Савельева 5  «И снова дождь, и снова осень...»  7:0
    http://stihi.ru/2017/10/28/5208
    http://stihi.ru/2016/10/30/11352
.
06 Яна Яблоко  «Цветные тени»  vs Галиаскарова Елена   «Дарья»   6;1
    http://stihi.ru/2021/09/23/3549
    http://stihi.ru/2020/06/07/3871
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Т.Бондаренко,А.Комиссаров,Дарья Майская,   Лидия Ковалевская  vs     Вячеслав Ильин)
.
07.Ольга Грубская  "Герань"   vs Евгений Румянцев 3 « Сентябрь. "На рубеже» 3:4
    http://stihi.ru/2021/01/11/8196
    http://stihi.ru/2013/09/21/20
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs  Дарья Майская,
Лидия Ковалевская, Т.Бондаренко,А.Комиссаров)
.
08 Сергей Чиганцев   «Заполнение пустоты»  vs Владимир Мармулёв  « Ни за награду, ни за славу» 5:2
    http://stihi.ru/2021/05/23/2280
    http://stihi.ru/2017/11/16/2216
((Татьяна Игнатова, Лидия Ковалевская ,Сергей Скловский, А.Комиссаров, Вячеслав Ильин vs  Дарья Майская, Т.Бондаренко)
,
09 Михаил Белоногов   «Сон мне»  vs Лора Круг  «будничное»   4:3
    http://stihi.ru/2020/05/15/1879
    http://stihi.ru/2021/02/10/3323
( Дарья Майская,Лидия Ковалевская, Т.Бондаренко, А.Комиссаров  vs   Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова)
.
10 Хелена Фисои  « крепкие вина»  vs Галина Ковальчук  «Одинокие рассветы»  7:0
     http://stihi.ru/2015/07/03/1524
     http://stihi.ru/2021/08/29/3594.
          
11 Ольга Королева   «Кронштадт. Весенние каникулы» vs  Соэль Карцев   «лагерь переселенцев»  5:2
    http://stihi.ru/2012/04/08/2463
    http://stihi.ru/2021/09/02/7384
(Татьяна Игнатова, Т.Бондаренко, Лидия Ковалевская ,Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs  Дарья Майская, А.Комиссаров)
.             
12 Ирина-Сова «И все»  vs Юшкевич Елена Васильевна  «Новый день» 7:0
    http://stihi.ru/2020/09/09/902
    http://stihi.ru/2020/10/11/9649
.
 13 Александр Костерев   «Качели»  vs  Екатерина Рыскова   «Полынный август» 4:3
    http://stihi.ru/2021/05/11/6825
    http://stihi.ru/2021/08/23/4793
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, А.Комиссаров,Дарья Майская vs  Вячеслав Ильин,
Лидия Ковалевская, Т.Бондаренко).

14 Гольгертс  «Циник и Капуцинк»   vs  Татьяна Тюрина 1   «Аквамарин» 4:3
     http://stihi.ru/2021/06/11/4095  .
     http://stihi.ru/2020/10/31/5168
(Сергей Скловский,Вячеслав Ильин, Т.Бондаренко,А.Комиссаров   vs Лидия Ковалевская, Татьяна Игнатова,Дарья Майская)
.
15 Марина Юрченко Виноградова  «Стихи с куста»  vs Ирина Иванченко Питер  3:4
     http://stihi.ru/2021/08/02/1505
     http://stihi.ru/2020/11/30/2138
( Татьяна Игнатова,Сергей Скловский, Т.Бондаренко  vs  Дарья Майская, А.Комиссаров, Вячеслав Ильин, Лидия Ковалевская)
.
16 Шабалина Людмила  «У белого пятна»  vs Марта Солёная   «Прости нас, жизнь!» 3:4
    http://stihi.ru/2020/01/01/2506
    http://stihi.ru/2020/04/23/4952
(Вячеслав Ильин , Лидия Ковалевская, Т.Бондаренко  vs Татьяна Игнатова,Сергей Скловский, А.Комиссаров, Дарья Майская)
.
17 Юлия Чехова   «И вдохновенья чувствовать полёт» vs Елена Анатольевна Антонова   «Сначала...» 5:2
    http://stihi.ru/2021/07/24/7316
    http://stihi.ru/2021/08/13/4453
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Дарья Майская, А.Комиссаров,  Лидия Ковалевская  vs   Т.Бондаренко,  Вячеслав Ильин).
          
18 Юрий Пестерев   Чубатый берег в синей кепке детства vs  Марта По 2 "Там детство носишь босиком"  4:3
     http://stihi.ru/2016/07/09/2346
     http://stihi.ru/2021/07/21/3040
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, А.Комиссаров, Лидия Ковалевская  vs Дарья Майская, Т.Бондаренко,Вячеслав Ильин) .

19 Иван Проскурин 2  До Берлина сто км vs  Апполония За окошком...5:2
     http://stihi.ru/2021/07/03/2505
     http://stihi.ru/2017/12/05/3438
(Дарья Майская,Вячеслав Ильин,Лидия Ковалевская, Т.Бондаренко  vs Татьяна Игнатова,
Сергей Скловский)
.
20 Светлана Спицина   Ночь в Приэльбрусье vs Дарья Ульянченко   Девчоночка. 0:7
    http://stihi.ru/2015/04/21/7660
    http://stihi.ru/2021/01/13/3811
000-1
Первый стих выставлялся на КС в 2015 году!!! И тоже на осенний...

            
21 Мария Абазинка   Брошенность vs  Сергей Григорьевич Марушко  Миг решает всё порой. 7:0
    http://stihi.ru/2021/07/26/4291
    http://stihi.ru/2021/07/08/6424
.
22 Фидель Сагитов  « Цикада» vs Петр Петрушенко 2  «Я сослан бессонницей в эту красивую ночь»   5:2
    http://stihi.ru/2021/08/03/7096
    http://stihi.ru/2020/01/21/
 (Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, А.Комиссаров, Дарья Майская,   Лидия Ковалевская  vs     Вячеслав Ильин, Т.Бондаренко)
,
23 Валентина Калёва  «Тени прошлого» vs  Матильда Снежинска  «Курортный роман»  6:1
    http://stihi.ru/2021/06/03/3334
    http://stihi.ru/2021/08/15/3347
( Татьяна Игнатова,Сергей Скловский, Дарья Майская, Т.Бондаренко,А.Комиссаров, Вячеслав Ильин  vs Лидия Ковалевская).
             
24 Евгений Аксельрод  «Осень жизни» vs  Ян Залевский   «Все топчут душу»  5:2
    http://stihi.ru/2015/04/12/5938
    http://stihi.ru/2009/05/18/6766
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Дарья Майская,  А.Комиссаров,  Лидия Ковалевская  vs   Вячеслав Ильин, Т.Бондаренко:
000-1
Первый стих уже выставлялся на КС в 2015!!!)
 . 
25 Ольга Светова  «Вдвоём у моря»  vs Свет Лана Шнайдер   «Осенняя акварель» 0:7
    http://stihi.ru/2013/08/22/5332
    http://stihi.ru/2020/09/29/2727

000-1Первый стих уже выставлялся на КС в 2015!!!
 .
 
26 Валентина Душина   «Франческа»  vs  Алина Махолёт   «Корабле-со-крушение» 2:5
    http://stihi.ru/2018/08/08/2119
    http://stihi.ru/2019/09/17/4724
  (Лидия Ковалевская,   Вячеслав Ильин  vs Татьяна Игнатова, Сергей Скловский,
 Дарья Майская , Т.Бондаренко, А.Комиссаров) .

27 Неутомимый Читатель «Жизнь моя» vs Сергей Трегубов Ст  « Бобыль»   1:6
    http://stihi.ru/2021/08/16/6228
    http://stihi.ru/2016/11/13/5106
(Вячеслав Ильин  vs  Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Дарья Майская,   Лидия Ковалевская, Т.Бондаренко, А.Комиссаров)
.
28 Владимир Муковнин   « Ещё раз о любви» vs  Фортуна Баер Анжела « Stille Nacht»  2:5 
    http://stihi.ru/2011/10/19/8242
    http://stihi.ru/2021/09/11/1043
( Дарья Майская, Т.Бондаренко  vs   Лидия Ковалевская, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, А.Комиссаров, Татьяна Игнатова).
 
29 Анна Коваленко Анциферова  «Твой призрак»  vs Лана Юрина  « Марево»  2:5
    http://stihi.ru/2019/12/01/9889
    http://stihi.ru/2021/07/04/3397
( Дарья Майская, Т.Бондаренко  vs   Лидия Ковалевская, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, А.Комиссаров,Татьяна Игнатова)

.
30 Огнич  «Инквизитор»  vs  Дмитрий Мальянц   «Осень в аду»   1:6
   http://stihi.ru/2012/08/29/7686
   http://stihi.ru/2019/08/13/1885
( Дарья Майская  vs   Лидия Ковалевская, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,
Татьяна Игнатова, Т.Бондаренко, А.Комиссаров).
 
.

31.Владимир Соколов-Бунтов  «А я пред ним не преклоняюсь» vs Янина Маркова  «Квест» 2:5
   http://stihi.ru/2009/04/26/5139
   http://stihi.ru/2021/05/02/4452
( Дарья Майская, Т.Бондаренко  vs   Лидия Ковалевская, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, А.Комиссаров, Татьяна Игнатова)
.
32 Владимир Николаевич Тюрин   «Когда сьедает суета»  vs Анна Герасимова «Я не думаю о счастье»   3:4
   http://stihi.ru/2021/07/24/2913
   http://stihi.ru/2019/07/20/5561               
(Дарья Майская, Т.Бондаренко , В.Ильин    vs   Лидия Ковалевская, Татьяна Игнатова,     Сергей Скловский, А.Комиссаров)               
               




2. Комментарии к оценкам.



01 Полонина Ирина   «Мои осенние стихи» vs Надежда Кульчицкая 2   «Паутина»  7:0
 Сергей Скловский:
1:0   в пользу первого стихотворения.

Содержание стихотворения «Паутина» изложено в первых двух строчках. В принципе, остальные можно было не писать, поскольку они ничего не добавляют к этому тезису…
Третья и четвёртая строки представляют собой кривоватую инверсию: «Не сразу тонкой нити той заметен Предел на прочность.» Здесь слово «той» -
 это затычка, вставленная автором для поддержания размера строки. Уберите её, и ничего по смыслу не изменится. То же касается и ещё одного предложения в четвёртой строке: «Отойди, любя.» - о чём это? Куда автор советует ЛГ отойти, и кого (что) при этом любя? Эта фраза - тоже затычка.
Вторая строфа, увы, не радует украденным у Пушкина выражением «души порывы» («К Чаадаеву»), поскольку, в отличие от Александра Сергеевича, в данном случае отсутствует эпитет, так что не вполне понятно, о каких порывах души идёт речь. Потому и сентенция про «души порывы - … нравственности прочный пьедестал» повисает в воздухе…
Третья строфа начинается с утверждения, что «на нём восстанешь…» - хотелось бы понять откуда или из чего восстанет ЛГ? Вроде как, до сих пор ниоткуда не следовало, что Лирический Герой был низвергнут (в пучину, в пропасть, в узилище, в ад, в тартарары)…
И финал произведения добивает читателя окончательно: оказывается, молитва – это лучший способ от сплетен..! Аминь.
Подытоживая сказанное, в данной паре я был вынужден сделать выбор в пользу визави.

.
   
02 Сергей Кривонос  «Тепло. Но бабье лето на изломе.». vs Евгения Белто  «Слизняк и улитка»  6:1
Татьяна Игнатова:
1:0  Сергей Кривонос  «Тепло. Но бабье лето на изломе.»

Трудно сравнивать произведения, относящиеся к совершенно разным жанрам. Стихи для детей… если изучить рекомендации Корнея Чуковского по написанию стихов детям, то стоит обратить внимание на 8 принцип:
«8. Каждая строка должна жить собственной жизнью и составлять отдельный организм.
Каждый стих должен быть законченным целым (синтаксическим и смысловым).
Категорически исключаются переносы и точки в середине строки.»
Такие переносы, как:
«За тропой увидел синий
Край реки. Улитка там.»
 или
«Вдалеке остался синий
Водоем, грибы в кустах,»
Не обращая внимание на отсутствие связи «водоём» и  «грибов в кустах» (разве в кустах растут грибы?), и необычную остроту зрения слизняка (это же надо увидеть улитку на таком расстоянии!), отметим наличие сбивающей с толку инверсии (запишем предложение в одну строку:
«Час прождав, второй и третий, с того края, где река, поползла улитка встретить по дороге слизняка.»  Бедные дети!
Запишем в нормальной последовательности:
Час прождав, второй и третий, улитка поползла по дороге с того края, где река, ЧТОБЫ встретить слизняка.
Далее… с первых строк наблюдается тяготение автора к созданию неких стыков согласных, а значит, слипаний: слизняК К улитке, подполз К Калитке, полЗ Слизняк, пополЗ К Себе, будеТ Трудно, завершиТЬ Длиннющий – сплошные  скопления согласных. Автору стоит обратить на это внимание.
Следующее замечание – сбой ритма. Автор правильно выбрал размер – 4-х стопный хорей, но тогда вот, какие выпадают ударения: с тОго края, Её дом (а каждый школьник знает, что Ё всегда ударной должна быть. Зачем сбивать  ребёнка с пути истинного?)
Слабая рифма синий-тропинке. Кстати, не следует бояться в стихах детям использовать глагольную рифму – детям нужно действие и движение, а не спотыкач.
По этим причинам выбрала другое произведение в паре – лирическое и оригинальное по форме.


03 Лето Лёля  «Хрупкое...»  vs  Мелвик «Нарисованная птица»  6:1

Вячеслав Ильин:   1:0  У «Нарисованной птицы» интересная кульминация и финал. Жаль, что исполнено не особо качественно. Очень простая форма стиха это вроде не минус, но в сочетании с небрежностями выглядит так, словно автор и не старался поработать над текстом.
Например, начало: «нарисованная птица, не успев пока понять, что ей некуда стремиться, хочет небо всё объять». Птице, судя по тексту, очень даже есть куда стремиться. Но написано так, словно это у птицы нет стремлений, а не рисунок беден для неё. Очень важная неточность безбожно ломает создаваемый образ и восприятие характера лирической героини. «Но художник ведь не маг» - слово «ведь» вставленно явно как ритмическая затычка. Текст воспринимается из-за этого как небрежно написанный. Так же и «не попрыгать», лишная приставка «по» явно тоже ритмическая затычка, и удешевляет текст. Далее, не понятно всё-таки, почему именно эта птица оказалась такой чувствительной к месту обитания? Почему художнику было лень нарисовать ей и небо и куда стремиться и всё остальное? (Что-то это мне напоминает. Художник внутри стихотворение тоже ленив, как и тот что снаружи). Ну и трюк с исчезновением – идея прикольная, но что произошло? Она улетела? Или стёрлась? Или стёрла всех птиц из воображения художника? Какой-то бог из машины. Но нет возможности ни драму сопережить, ни восхититься научной фантастикой хотя бы. Деталей ни к тому, ни к тому варианту не хватает. А если это сказка – то тем более она требует определённости. Наверное было лень придумывать.

.
04 Василий Толстоус  «В большой квартире никого» vs Волков Владимир  «В бреду» 4:3
 
Дарья Майская: 0:1 в пользу второго.

Для меня стихотворение создаёт впечатление обрубленности
начала и конца. По оставшемуся эпизоду силюсь понять: Что и кому хотел сказать
автор. Начала нет, завершения нет… Добился ли он выполнения своей задумки??

"В большой квартире никого!"
И в прихожей пустота...

Для пустой квартиры естественна тишина! Но:
"Идёшь по комнатам, и эхо
несётся, ухает вдогон
и повторяет: «Надо ехать!»
НО ТЫ МОЛЧИШЬ, а эхо вновь
талдычит: «Надо ехать, надо!»
Кому отзывается эхо? Молчанию?!
Тогда бы - молчанием...

Читаю, хочу разобраться, но натыкаюсь на авторское, что всё - пустое, вздор, ненужное... чушь... И к чему это приписать? Как изменить? И надо ли менять?

Ничего не сказал автор, ни единой зацепки на смысл, на мысль.

И - ни с бухты барахты - курить вредно! Аааа... для рифмы - медной.
Вот так по содержанию и технически выполнено не безупречно:
четырёхстопный ямб. Имеются сдвиги (смещения) ударений - пОвторяет,
например.
Хотя клаузулы - мужская-женская - чередуются верно,
но рифмы не строгие: никого - вдогон, а
строчки (стихи): "и две подушки спят, не смяты",
"талдычит: «Надо ехать, надо!»" - остались без рифмующихся
с ними строк.  Разговор автора не привёл к выводу по теме.
Возможно, это настолько личное, что поэзия и её приёмы не смогли
передать, зачем всё и почему именно. 
Произведение не лишено драматизма.

.

Лидия Ковалевская:
Василий Толстоус "В большой квартире никого"
Замечательная любовная лирика, без показушного надрыва: весь эмоциональный накал находится внутри. Меня только смущает, что эхо не отдаётся окончаниями, а "талдычит" полными словами: "Надо ехать!", "Надо ехать, надо!" – по правилам акустики, так не бывает, здесь уместным было бы применить эхо-рифму.
Кроме того, в предложении "Небрежно сложенные вещи на неожиданных местах, они видны сквозь слёзы резче, и понимаешь: всё не так. И то, что едешь в ночь – пустое, и что пакуешь вещи – вздор", по-моему, лучше расставить знаки препинания следующем образом: "Небрежно сложенные вещи на неожиданных местах, они видны сквозь слёзы резче, и понимаешь, всё не так: И то, что едешь в ночь, – пустое, и что пакуешь вещи – вздор..."...
Волков Владимир "В бреду"
Сильное произведение. Тема социальная, главный мотив – выживание.
Человек попадает в экстремальную ситуацию, в которой он наедине со злом...
Образом надежды является костёр, но оказывается, по замыслу автора, костёр надежды одновременно может быть и олицетворение зла – "И мнится мне, у них всё тот же лидер, И на груди костры ещё горят", то есть ничего не меняется – зло побеждает добро:
"А жар такой, что даже вскинув руку,
Не заслонить лицо от торжества,
В противовес глухому перестуку
На сарафане красная канва".
И "Угрюм-река" (образ времени) течёт и течёт, отнимая самое дорогое...
Заключительная строка потрясающая! – "Я падаю – не ранен,не убит.
.
          
05 Сергей Хард   «На рыжей коже обелиска..».vs Татьяна Савельева 5  «И снова дождь, и снова осень...»  7:0

Татьяна Игнатова:            
1:0 Сергей Хард   «На рыжей коже обелиска..»
Оба произведения об одном и написаны в одной форме и даже размере – 4-х стопный ямб.
Но во втором картинка рассыпается: 1 катрен – туманное утро за окном, во втором – продолжаем рассматривать на асфальте жёлтые листья… и неожиданно «от сырости немеют пальцы» - не дали тепло в дома? Газовый кризис? Шаги… куда бежим или откуда? Здесь не понятно – где мы? Дома? За окном? Третий катрен нас точно переносит не только за окно, но… и в другое время суток – блеск фонарей, смеркается, видимо…
Я, лично, потерялась в сюжете.
Обращаю внимание, что блеск от фонарЕЙ, как брошь – образ не продуман, от фонаря, как говорится, простите за игру слов. Привычка играть смыслами…
По технике исполнения: осень-проседь банальная рифма сразу портит впечатление, дальше можно не читать! Есть рифмы прямые грамматические.
Первое стихотворение показалось более убедительным и неординарным.

.             

06 Яна Яблоко  «Цветные тени»  vs Галиаскарова Елена   «Дарья»   6:1
 Дарья Майская:
Яна Яблоко «Цветные тени»
http://stihi.ru/2021/09/23/3549

Это стихотворение особой напевности, особого смысла и
в нём незаурядность, величие поэтического дара автора.
Текст разделённый на почти символические конструкции,
собран и подведён автором к задуманному им итогу:
случилось. Осталась одна...
Но  всё не зря, всё не пустота -
с героиней остались цветные сны и цветные тени - их не отнимешь.
Они навсегда. Иногда остаться одной не значит остаться в одиночестве,
здесь это показано наглядно и вызывает веру в силу духа героини,
восхищение им.
Отсутствие знаков препинания для меня
не сильная сторона произведения, но это не разрушило целостности восприятия произведения.

Дарья Майская:

 Галиаскарова Елена «Дарья»
http://stihi.ru/2020/06/07/3871

"Выходила Дарья гулять во двор,
Собирала клевер, плела венки"...

Автор совершенно не представляет, что такое "двор".
Двор — пространство земли, прилежащее к дому либо к жилым и хозяйственным помещениям. На селе — огороженный участок земли при доме, на котором расположены хозяйственные постройки; употребляется также в значении хозяйства в широком смысле: крестьянский двор, колхозный двор, задний двор и так далее. В Советском Союзе и современной России для городов употребляется архитектурно-строительное понятие «придомовая территория»
Одним словом, двор - это не луг, на котором растёт клевер для плетения венка.

"Воротившись к дому, при свете звёзд
Из крапивы жгучей ткала холсты" —  нельзя, совершенно не представляя сущности предмета,  говорить о нём. Это в сказке(!) Г.Х.Андерсена "Дикие лебеди"
героиня плетёт для своих заколдованных братьев рубашки из крапивы.

И этот бред с клевером,  впридачу со льном, повторяется…  Хочется поскорее его прикрыть.

Лидия Ковалевская:
Галиаскарова Елена "Дарья"
По-моему, это стихотворение хорошо бы смотрелось на каком-либо тематическом конкурсе, а здесь оно кажется частью какого-то другого произведения, поэтому прочитать образ Дарьи-травницы весьма затруднительно, к тому же возникают вопросы: кто она, эта Дарья? с какой целью автор пишет её портрет? чем, по замыслу автора, информация о Дарьи может быть полезна для читателя? и т.д., и т.п.
К слову сказать, звуковой фон некоторых словосочетаний мешает выразиться напевности: "...тягуч иль скор", "...горькие от тоски", "...во двор", а в предложении "А наутро клевер, лазурный лён Выходила Дарья искать во двор" наблюдается какая-то неестественная инверсия, хотя стихотворение написано в стиле народного творчества – почему бы и нет?

.   
07.Ольга Грубская  "Герань"   vs Евгений Румянцев 3 « Сентябрь. "На рубеже» 3:4

Вячеслав Ильин: 1:0
"На рубеже» очень интересная сложная задумка. Я обычно не рискую скрестить абстракцию с конкретикой. Надо сделать так, чтобы крыша читателя не поехала и интерес не пропал. Тут интерес у меня не пропадает, не возникает ощущения «что за муть?» Но сложность восприятия всё-таки остаётся. Приятно созерцать зелёную повозку лета, которая уткнулась в осень, как в «заботу» и переживать интригу – что же будет дальше. (Кстати, я сейчас читаю про Хайдеггера и его Анализ Бытия,  где Забота является одной из фундаментальных основ бытия, очень интересно – отсылка ли это к его философии?) Особенно мне понравилось место, что все сидящие в повозке качнулись вперёд, словно что-то толкнуло их к будущему. Здесь пока идеальное сочетание абстракции с конкретикой сохраняется. Вообще. У меня есть ощущение идеальности первых 8-ми строк. Они даже закончены в каком-то смысле, дальше продолжение не обязательно, есть прекрасная метафора и интенция к будущему, которая даже соответствует названию.
Но если читать дальше – начинается скучная критика картонных людей, зафиксированных в своих шаблонных характерах. Эта критика ни во что не вытекает в результате. Опять же, с ними на контрасте – другой шаблон – жизнерадостных детей, явно переоцененная категория. Дети всегда пытаются оторваться от своих корней и никогда не могут это сделать на самом деле. Кульминация смутная. То ли повозка с детьми двинулась дальше, сбросив оптимистов и пессимистов, то ли все поехали вместе, и что зачем почему и для чего – неизвестно. После попытки нарисовать драму взрослых людей, их ограниченность – почему-то внезапно появляется нелепый позитивный финал. Интригующая сущность Заботы больше нигде не фигурирует, понимай её как хочешь, интересная фигура просто пропадает зря. Ну и в целом, концовка смазывает возможную драму и остаётся только догадываться – о чём она? Что старпёры проиграли молодёжи? Идея понятная, но слишком уж плоская. Или непонятная.
.

08 Сергей Чиганцев   «Заполнение пустоты»  vs Владимир Мармулёв  « Ни за награду, ни за славу» 5:2
Татьяна Игнатова:1:0 Сергей Чиганцев   «Заполнение пустоты»

Масштаб символической зарисовки горечи, которая стала судьбой, мне не удалось охватить. Любовная ненависть мне неведома, как понятие, возможно, после этого словосочетания я перестаю понимать о чём всё это и зачем написано.
Особенно обескураживает фраза «как тяжело ТВОЁ похмелье». Получается пьёт зелье отравы ЛГ, а тяжело ему становится от похмелья другого. Что-то автор не продумал логическую цепочку. К каждой строчке много вопросов.
Форма поэтического произведения весьма проста – 4-х стопный ямб с женскими рифмами и… олной дактилической посередине. Этого  я тоже не поняла, то ли автор увлёкся, а потом спохватился и вернулся к женским, то ли просто не нашлось подходящей женской рифмы. Я бы ещё поняла неравносложную – ну мало ли, захотелось несколько протянуть на одном слове, но чёткое удлинение нарушало гармония, если таковая вообще в была в замысле. Очень много прямых грамматических рифм.
Первое произведение мне показалось более вразумительным и потому убедительным – пейзажная лирика, переходящая в философскую.
.
Лидия Ковалевская:
Владимир Мармулёв "Ни за награду, ни за славу"
Стихи, в основном, держатся на контрастах: "любовной ненависти", "соломенные нежности", "разъединяя... слиться" – это замечательно, но рифмовка не блещет оригинальностью, метафоры настолько искусственно накручены, что принять их за поэзию, право, невозможно:
"Два гордых слёзных водопада, (гордых?)
Как тяжело твоё похмелье
В горах гордыни и разлада." (в горах?);
"Твои соломенные нежности
Уздою шёлковой прилажу..." (узда – часть конской сбруи, надеваемая на голову лошади...?)
"И в океаны двух безбрежностей Пошлют за нами экипажи.
И будут медленно кружиться Материков чужих осколки
Разъединяя, чтобы слиться В причудах девичьей заколки...")


.
09 Михаил Белоногов   «Сон мне»  vs Лора Круг  «будничное»   4:3

Татьяна Игнатова: 0:1 Лора Круг  «будничное»
В данной паре отдала предпочтение второму произведению, которое более интересное по форме, рифмам и при своём лаконизме даёт простор для фантазии и домысливания. Первое «Сон мне» - 4-х стоный ямб с женскими рифмами с чеканным ритмом от солдатских сапог. По замыслу я вообще не поняла смысл такого произведения. Возможно, и надо о таком писать, а читать? Ничего нестоящая жизнь, бессмысленность и пустота, и в то же время «светел»… в чём этот свет? Я так и не поняла. Рифмы почти все прямые грамматические, как простое лицо солдата. В чём предназначение  поэзии в таком случае? Обнажать никчемность и обнажать и так униженное? Хотелось бы действительно немного света. А тёмных сторон в жизни и без того хватает. Но это моё личное мнение.

.

10 Хелена Фисои  « крепкие вина»  vs Галина Ковальчук  «Одинокие рассветы»  7:0
   Татьяна Игнатова: 1:0 Хелена Фисои  « крепкие вина»
«Одинокие рассветы» понятное произведение. Начало, первые две строки многообещающи, далее вырисовывается банальная картинка страдания и тоски одинокой женщины, которая живёт эпизодами встреч. А это было, есть и увы будет, и об этом читать не хочется, как не хочется попадать в такую историю. Потому что на память приходят истории искалеченных судеб, пропавших в ожидании «а вдруг вернётся и останется навсегда», - нет , не останется, потому что и так встретят и будут преданно заглядывать в глаза. Нет проблеска и не видно выхода. А это уже не так интересно.
И ещё… остаётся непонятно «А в жизни много радостей простых, ты их не замечаешь - очень жаль...». Сложилось такое впечатление, что сама героиня ничего более, кроме торнадо минутной страсти, не замечает…
Много прямых грамматических рифм, одна слабая ассонансная «обо мне – по щеке».
Такому стихотворению сложно противостоять в конкурсе образному масштабному стихотворению самобытной поэтессы.               

          
11 Ольга Королева   «Кронштадт. Весенние каникулы» vs  Соэль Карцев   «лагерь переселенцев»  5:2
   Вячеслав Ильин:1:0 «Лагерь переселенцев» по мере моего прочтения проходит совершенно разные этапы восприятия. Сначала – 12 строчек скучноватого текста, состоящего отчасти из банальных образов и смыслов. Возможно, автор разгонялся, поскольку чем дальше тем интереснее, сложнее и больше уникальности. Но первое впечатление испорчено. Множество фильмов использует образ спортивной площадки для создания контраста между живым движением и плохим состоянием души, и мне кажется этот инструмент уже примелькался, стал пошловатым. Тем более без какой-то особой стихотворной формы. «Звенели мячи» - как-то слишком прямо. Возможно, я зануда и придираюсь, ок. Далее. Я редко видел в стихах использование слова «фальстарт» к месту. Обычно это яркое слово не соответствует своему точному смыслу, как и здесь, и вносит ненужные дополнительные образы. Если уж волейбол – то при чём тут термин бегунов? А для жизненных неудач и вовсе некорректно так говорить. Плывущий по воспоминаниям домик – тоже какой-то затасканный образ. И тут уже я чуток возмущаюсь – я же не в кино пришёл на боевик, жанру экшн я могу простить картонную драму, но драме – нет. 6 строк про Союз и Бубку для меня проходят нейтрально. Вот дальше – интересно, хотя и требует специфической эрудиции. А концовка очень вкусная и максимально уникальная. Если бы не начало…
.
Лидия Ковалевская:
Соэль Карцев "лагерь переселенцев"
Достойная работа. Выразительный ритмический орнамент, полученный сплетением рифм, ощутимо передаёт основные мотивы стихотворения – щемящей ностальгии, одиночества. Кульминация, на мой взгляд, наступает там, где "Бубка берёт высоту", а потом спад – "Унна-Массен...беспомощность...любовь не вернёшь", но "Тянет к дереву", к божественному, с надеждой, что "вечный фатум отложен", и "Будет осень, как должно", то есть полное смирение, вернее, душевное равновесие.
Меня немного смущает "ясноглазая память" – по-моему, память не может быть ясноглазой.
По большому счёту, значимость данных стихов, отягощённых указанием конкретных имён и названий, может оценить лишь неторопливый читатель, ведь при скорочтении вряд ли кто-то будет вспоминать или интересоваться, кто такой Бубка (Сергей Назарович Бубка, спортсмен-легкоатлет по прыжкам в 1985 году установил свой пятый мировой рекорд – выше шести метров; награждён: Орден Ленина, Орден Трудового Красного Знамени, а в 2001 году получил звание Герой Украины).

            
12 Ирина-Сова «И все»  vs Юшкевич Елена Васильевна  «Новый день» 7:0

Сергей Скловский: счет 1:0 в пользу первого стихотворения «И всё»
Стихотворение «Новый день» сразу удивляет читателя отсутствием заглавных букв в начале предложений. Я всякие заморочки встречал на Стихире, но эта – из самых непонятных: зачем?
Ещё очень удивили третья и четвёртая строчки: «наших чувств небесный персептрон в зеркалах души вмиг отразился.»: здесь нужно иметь в виду значение слова «персептрон» - простейший вид нейронных сетей; в основе лежит математическая модель восприятия информации мозгом, состоящая из сенсоров, ассоциативных и реагирующих элементов. Теперь давайте попробуем перевести на русский язык вышеуказанную фразу: «божественная модель наших чувств отразилась в зеркалах души (ИМХО)». Здесь чувств и зеркал несколько, а душа – в единственном числе. Что-то не стыкуется. А ещё спотыкаешься о слово-затычку «вмиг»… Ну и глагольные рифмы «снимся / отразился» смотрятся не ахти…
Точка в 7 строке делает бессмысленным следующее за ней предложение «без мучений, каторг и агоний.» При этом читателю совершенно не понятно, почему здесь появились каторги и агонии (вроде как, ничто не предвещало)…
Инверсия «ночь смотала в лунный всё клубочек» обескураживает своей кривизной и бессмысленностью – что автор подразумевает под словом «всё»..?
Стихотворение прочитано, и становится понятно, что оно ни о чём…
В данной паре мой выбор – за конкурентом.

.

 13 Александр Костерев   «Качели»  vs  Екатерина Рыскова   «Полынный август» 4:3

Лидия Ковалевская Александр Костерев "Качели"

Интересная работа. Жаль, что нет буквенного сопровождения скрипа качелей и что основательно нарушена ритмика стихотворения. А насчёт формы, скажу следующее: по-моему, вот в таком виде (см. ниже) стихи зазвучат ритмичнее.
Скрип качелей:
— Не мы, не мы…
В опустевшем саду заброшенном…
Так натужно:
— Всего хорошего!
Расставание до весны…
Через лужиц зеркальный наст,
звук шагов возвращает в прошлое…
На прощанье:
— Всего хорошего!
Ясно слышится:
— Бог подаст…
Не ноябрь, а наяд наряд,
с голью — гоголь,
скрипит качелями
о любви, в которую верили
в сверх прозрачности ноября…
Сгинь, стыдливая нагота!
Подбираю слова корявые…
А качели губами ржавыми   
все скрипели:
 — Не та, не та…
.

14 Гольгертс  «Циник и Капуцинк»   vs  Татьяна Тюрина 1   «Аквамарин» 4:3

Лидия Ковалевская:0:1
Мастерски выполненная работа: интересная история, но, кажется, автор не совсем точен относительно истории – "неисправимый двоечник" не мог для своих эротических забав получить женщину-капуцинку, так как капуцинки были истинными аскетами, живущими в строгом воздержании. Если же идёт речь о Розе Келлер, над которой поизмывался маркиз-садист де Сад, то она не была капуцинкой – или я чего-то не понимаю? И при чём здесь "Констанция" и песни Асадова? В общем, "За окнами тронулось утро… без чувства важного самого", совсем не цепляя душу мою)

Дарья Майская:
14 Гольгертс «Циник и Капуцинк»
http://stihi.ru/2021/06/11/4095

Снова читаю… Перечитываю...
Пытаюсь определить жанр: вольный стих, символизм, белый стих… Не могу ни на чём остановиться.

Автор многое пытался вместить в стихотворение и для этого
где-то стилизовал, где-то пытался подняться над читателем, стать
надмирным, и т.д., и.т.п. - с миру по нитке, а рубахи не получилось.

Рифмы. Искать в словах одинаковые буквы, не подряд расположенные,
и полагать, что это рифмы - автору может и греет душу, но читателем,
как рифма,  не воспринимается, а потому его, читателя,  надо убедить(!) или
сказать, что он примитивный, не дорос до понимания.

Герои: неисправимый двоечник - это ещё (простите) молокосос,
но развращённый:
"Ты разглядывал профиль, фас, но подходишь сзади,
раздвигая волосы на затылке. И жарко шепчешь
непристойное…"

"А Капуцинка тёртая. Отводит взгляды и руки.
Вовне нежное тело, внутри – мудрость старухи."
Тело не может быть «вовне» —  это оболочка и что вне её, к телу не относится.
Тёртая - понятие "тёртая" неблагонравно звучит и подразумевается не положительный смысл.
Поэтому «Тёртая» не оправдывает её определения, характеристику, совершенно
«неправильно» ведёт себя - чтобы  не побыть с молоденьким?
Не куртизанка же она, чтобы за деньги, например, которых молодость не имеет…
Автор несомненно одарён поэтически, но в данном произведении он непоследователен
и в противоречии даже с самим собой:
«Так не будь дураком, телёнком, подбрось монету» —  а ведь  телёнок и есть, если не полагается на себя, полагаясь на чью-то волю — подбрось монету —  лишая себя права выбора и  свободы действовать.
 
Герои неживые, конфликт и интрига надуманные, никакого правдоподобия, а потому
для читателя трудно понять, для чего было писано...
.......................................…

 Дарья Майская

Татьяна Тюрина 1 «Аквамарин»
http://stihi.ru/2020/10/31/5168
Мистика…  На первый взгляд, беспроигрышный жанр.
Но сколько «подводных камней»  (как случайно с камнями в стихотворении):
 Но строги каноны этого жанра: В основе идеи и сюжета — тема смерти;
сочетание реальности и ирреальности, причем реальность преобладает, а ирреальный мир добавляет нелогичной остроты привычным явлениям; проявления потустороннего мира рассчитаны исключительно на веру читателя в сверхъестественное и никак не объясняются; атмосфера истории и детали антуража замешаны на страхе, который «выводится» из реальных и логичных вещей – скрипа половиц или воя ветра за окном — в данном случае
неведомо кем исполняемое пение; предчувствие ужасного,  ощущения неизвестной и жуткой опасности, от которой не скрыться и не защититься обычными способами.
 
И в произведении всё это безупречно соблюдается, классически выдержано.
 
Написано стихотворение пятистопным ямбом. Рифмы строгие, неизбитые, интересные.
Не обошлось, правда и без смещений ударений, в более тяжёлых случаях
я называю их сдвигами: И мОряки, кОрабли, нАвсегда, свОю. Конечно, это недочёты,
но они не затенили собой сюжета,  эмоционального воздействия.
 

15 Марина Юрченко Виноградова  «Стихи с куста»  vs Ирина Иванченко Питер  3:4

Дарья Майская:
15 Марина Юрченко Виноградова
«Стихи с куста»
http://stihi.ru/2021/08/02/1505

Хочу начать с техники.
Три восьмистишия (октета) написаны четырёхстопным ямбом.
Метрика сохранена.

Рифма по восьмистишиям:

а б а в а б в в
а б в г д б в г
а б а в а б г в
Прослеживается нарушение избранного в первом октете порядка
рифмующихся строк.

Клаузулы во всех строфах расположены одинаково.

Но рифмы не то что не строгие, но очень отдалённые
и было сложно определить, какое слово с каким рифмуется:

колобком-лисичке-парной-рюкзаком-электричке-строкой-полнО.
(Какое слово, с каким в строфе рифмуется?)
Имеется множественное смещение (сдвиг) родного словам ударения:
кОлобком, мОлоко, рЮкзаком, пОживи-ка, бЕспокойных...

Перейдём к сути и смысловой характеристике.
"А лето – с горки, колобком,
навстречу осени-лисичке" - лето ещё только катится навстречу
осени-лисичке, золотой осени. Значит, всё кругом зелено(!)

"поеду в рощу за строкой:
на чЕрнолесье их полно." - в этом же восьмистишье - какое чернолесье?
Лес станет чёрным к ноябрю! В октябре роща ещё отрясает последние листы…

"Конечно, водятся в лесу
ещё грибы и ежевика" - ежевика - разгар лета! А здесь оно катится к закату,
к осени-сестричке.
Несоответствие картины природы времени года.
Непонятно: наверное, опасности подстерегают ЛГ
за таким мирным поэтическим занятием, если необходима
неусыпная опека ангела... Нет,  это уже просто для продолжительности стихотворения,
хотя зачем продолжать? — главное сказано в первых двух строфах.
.........................................…
 
Дарья Майская:
Ирина Иванченко Питер «Осенние сны»
http://stihi.ru/2020/11/30/2138

Стихотворение написано серьёзно, осознанно,
с глубокой грустью о минувшем прекрасном
для автора.
Замечательно подобрана аллегория с листиком
которому ничего не надо, только бы упасть
у ног любимой рощи. Здесь ярко прослеживается стремление, желание автора, припасть и остаться
у своих корней, напитавших его своей благодатью.

Технически стихотворение выполнено на хорошем уровне.

Написано пятистопным ямбом. Есть смещение ударения в словах:
лИстопада, с пОкосившейся...
Рифма во всех строфах абааб соблюдена, клаузулы чередуются
в заданном порядке, рифмующиеся строки имеют одинаковое количество слогов.
Читается от начала и до завершения  с неугасающим интересом, сопереживанием.
Характер ЛГ, его помыслы, даже и воспоминания,  обрисованы  лаконично, без вычурности,
лозунгов, но они по-настоящему патриотичны.


16 Шабалина Людмила  «У белого пятна»  vs Марта Солёная   «Прости нас, жизнь!» 3:4
Сергей Скловский  0:1 в пользу второго стихотворения.
Стихотворение «У белого пятна» изображает предзимнюю зарисовку, в которой «паруса на хрупких мачтах яблонь» несколько выбиваются из образа: какие уж там мачты из яблонь, особенно хрупкие…
А вот свет, скользящий «за каплей капля в неуловимый дым костра», показался очень удачным образом.
Не понятной осталась фраза про «первый снег и покрова» - имеется ли тут в виду церковный праздник Покрова (14 октября) или речь идёт про «покровы», искорёженные неверным склонением в угоду рифме, не ясно.
А финиш с Землёй-мандарином – хорош..!
Произведение оставляет хорошее послевкусие, и мне очень жалко, что при выборе в этой паре пришлось отдать предпочтение сопернику.


17 Юлия Чехова   «И вдохновенья чувствовать полёт» vs Елена Анатольевна Антонова   «Сначала...» 5:2
   Сергей Скловский 1:0  в пользу Юлии Чеховой
    http://stihi.ru/2021/07/24/7316
    http://stihi.ru/2021/08/13/4453
            
Стихотворение «Сначала…» обращает внимание читателя зачем-то инкрустированными в него устаревшими словами: «наитие, пламень».
Вот, что про первое из них обнаруживается в толковом словаре Ефремовой: «наитие -  внезапно пришедшая — как бы ниспосланная свыше — мысль; вдохновение, озарение.» Какие такие наития автор имел в виду, описывая начальную стадию любовных отношений, не очень понятно.
Сравнение поцелуя с пробным камнем, понятным иносказательным выражением, тем не менее смущает некоторой смысловой несуразностью: поцелуй, как камень…
Слово «пламень», появившееся в качестве рифмы к слову «камень», тоже озадачивает своей устарелой формой (ИМХО).
Фраза «не льёт на мельницу водицы давно издушенный флакон...» вообще ставит читателя в тупик: зачем флакон должен лить воду на мельницу (даже с учетом иносказательности образа)? Слово «издушенный» словари определяют, как «задушенный» (словарь Даля). В принципе понятно, что автор имел в виду закончившийся флакон духов, но уж очень несуразным выглядит такое словотворчество…
«Конец известен»: указание автора, что «счастья мне до боли мало» прочитывается намёком Лирической Героини на ролевые игры (ИМХО)…
Мне кажется, что над этим произведением нужно ещё поработать, более чётко изложив его фабулу.
А в таком виде я вынужден отдать предпочтение в данной паре визави.
.
  Лидия Ковалевская:
  Елена Анатольевна Антонова "Сначала..."
Слишком много чего намешано: "...и поцелуй как пробный камень, желаний острых яркий пламень, и наши первые грехи..."; "...начальной стадии бутон здесь может вовсе не раскрыться – не льёт на мельницу водицы давно издушенный флакон...", притом все образы мешают друг другу раскрыться по смыслу, но "издушенный флакон" и "поцелуй как пробный камень", наверное, запомнятся надолго)
Опоясанная рифмовка, безусловно, придаёт заметную выразительность стихотворению, но, к сожалению, рифмы, в большинстве своём, банальные, кроме того, хорошо бы подкорректировать пунктуацию...
 
.
         
 
18 Юрий Пестерев   Чубатый берег в синей кепке детства vs  Марта По 2 "Там детство носишь босиком"  4:3

Дарья Майская:
18 Юрий Пестерев «Чубатый берег в синей кепке детства»
http://stihi.ru/2016/07/09/2346

Пятистопный ямб. Допущено множество смещений ударений
в словах. Только в одном первом катрене два: на прОводах, прИнимаю...
Рифмы нестрогие, есть откровенно слабые: малине-полынью. проводах-даль;
жалеть-твердь.
Клаузулы женская-мужская чередуются строго в заданном порядке.
 
Стихотворение написано неторопливо, в спокойном повествовательном темпе.
Первые два катрена навеяли сильную печаль:
Герой скучает о доме, в котором прошло его детство, жалеет, что так и не находил
времени на оказание помощи погибающему дому.
Но не говорит ЛГ, какие великие дела вершил, что отвлекло его от родимого гнезда?
Для читателя нет оправдания Герою за его долгое отсутствие, которые
принесло такие разрушительные последствия для отчего дома...
Из-за этого растёт негативное чувство к герою.
 
Всё заканчивается хорошо -
жизнь возрождается с приездом ЛГ и, кажется, это уже навсегда.
Но, как говорится, осадок остался и наложил отпечаток на восприятие
стихотворения в целом...

......................................................…
 
Марта По:
Марта По 2 "Там детство носишь босиком"
http://stihi.ru/2021/07/21/3040

Тема детства раскрыта хорошо, полностью.
Подача яркая, картинка перед глазами сложилась мгновенно, устойчиво
и она не забывается.
 
В стихотворении от первого стиха и до завершающего прослеживается
безупречная логика, каждая мысль стиха возникает из предыдущего
или подтверждает  предыдущую.
Автором вызваны тёплые чувства,  приятные ассоциации со своим
детством, которые не противоречат содержанию стихотворения.

По технике могу сказать, что ошибкой является то, что не проверяются
 ударные слоги в соответствии с избранной метрикой, а отсюда
смещение ударения:
шАшлыками, бОсиком, мОжжевельник, Аромат.
Для трёх катренов это многовато.

Но... я не заметила при первом чтении:

"С ракушкой найденной со смыслом," - это читается, как "Сракушкой"… (непозволительно!)
 
 *************

19 Иван Проскурин 2  До Берлина сто км vs  Апполония За окошком...5:2
Лидия Ковалевская:
Апполония "За окошком..."
Настроенческая лирика. К сожалению, обрамление рефреном не делает стихотворение содержательнее: некоторые смысловые высказывания меня, попросту говоря, ставят в тупик. Например, "Только лишь вспоминать о весне разрешает деревьям зима" – как понимать? и почему только деревьям? Далее, "Холод ждём..." – значит, ещё холода не настали, и тут же автор сообщает, что "Лихо вьюжит морозный февраль, пишет ветром оконный узор...". Кроме того, ремарка с котом весьма неудачно выскакивает между метельных строк)
Также мне непонятно, что происходит с рифмованием: "снег – весне", "снеговик – не зови", "клюют – июль", "мя-арт – дома" – приблизительная рифма? Тогда было бы правильнее в таком же формате держать остальные рифмы...

 
20 Светлана Спицина   Ночь в Приэльбрусье vs Дарья Ульянченко   Девчоночка. 0:7
000-1
Первый стих выставлялся на КС в 2015 году!!! И тоже на осенний...что противоречит Правилам Кубка,начиная с 2007 года.
Стихотворение вылетает автоматом.

 
  Дарья Майская: разбирает его, несмотря на нарушение Автором Правил и недопущения подобного в будущем.  Итак:
  Светлана Спицина Ночь в Приэльбрусье
  http://stihi.ru/2015/04/21/7660

Написано пятистопным ямбом.
Автор не следит за сохранением ударений при соблюдении метрики: Отдохнуть, Этажа, пОдоконник,
сОберуться, Облака.

Стихотворение называется: Ночь в Приэльбрусье.
Однако,  ночи в  стихотворении нет!  Только информация: как хорошо всё слышно ночью.
«Ночами звуки и слова слышней.
Закрой глаза - услышишь каждый шорох
И мы в звенящей звёздной тишине
Забудем о дневных ненужных спорах.»
 
Один катрен, четыре строчки. И все они живут сами по себе:
«Ночами звуки слышней, слышен каждый шорох» — понятно, что при такой слышимости
тишины в мире быть не может. — Это жизнь первой строчки.
«Закрой глаза - услышишь каждый шорох» —  слушают каждый шорох,
значит, непрерывный. — Это жизнь второй строчки.
«И мы в звенящей звёздной тишине» — это не просто своя жизнь строчки,
это противоречие первым двум. Но откуда взялась тишина «звенящая»?
Такой тишины можно достичь только при полном отсутствии звуков,
что невозможно,  если соотноситься с первыми двумя строчками.
«Забудем о дневных ненужных спорах.» —  Это можно отнести к ночи,
но очень и очень относительно и вне связи с предыдущими стихами (строчками)
 
И далее не о ночи, которая заявлена темой стихотворения, а о рассвете,  душЕ, которая на вопрос, "что ищет" отвечает без всякой связи, что с восьмого этажа ей кажется близким небо.

И без всякого логического перехода автор завёл речь об облаках, которые соберутся
на крошки хлеба.
 
Тема интересная, так хотелось увидеть через автора, что это такое — ночь Приэльюрусья?
Но тема не раскрыта, подача сумбурная, не вызвала никаких эмоций, кроме напряжения
уследить за мыслью автора, который может рвануть в любой момент, в любую
сторону.

...............................................…
Дарья Майская: Дарья Ульянченко Девчоночка
http://stihi.ru/2021/01/13/3811

Стихотворение символического направления,
но для меня оно бежит чистым, прозрачным ручейком,
голос которого переливается с камушка на камушек,
приобретая на каждом свой звук, цвет, обогащаясь смыслом,
ведёт читателя...
Читатель, как  и автор, не ведает, куда ведёт, ему просто хочется
не расставаться со звенящей музыкой стихотворения-ручейка, наполненной красотой,
логикой, радостью жизни и молодостью, такой юной, нежной,
когда она  ещё очень боится укоризненного взгляда мамы.Хорошо.
.
Татьяна Игнатова:
0:1    Дарья Ульянченко   Девчоночка.      
Если бы я не была в горах, возможно, я бы заинтересовалась и залюбовалась описываемой картинкой в «Ночь в Приэльбрусье». Но… Приэльбрусье – это в низине гор и даже с 80го этажа, если таковые там имеются вряд ли в окна будут заглядывать облака. Специально пересмотрела фото гостиниц, отелей и посёлков. И даже если и так, к кому обращение «душа» - к облакам? Кормить хлебом как птиц? Мне показалось это сравнение надуманным и искусственным, даже противоречивым. Облака и птицы, это где-то всегда рядом, но никогда не отождествляются. Рифмы простые, по сравнению с другим произведением. Второе более интересное, богатое, хотя о простой девчоночке, в которой узнаёшь и себя, и тоже про птиц, но они вполне уместны и оживляют картинку, а не перегружают её сомнительными образами и размышлениями.
Ещё одно замечание: несогласованность времён. Прошедшее время в этом предложении неуместно: «Но облака здоровались со мной, подплыв с утра к открытому окошку» после «Рассвет засеребрится над горой».
.

         

21 Мария Абазинка   "Брошенность" vs  Сергей Григорьевич Марушко  "Миг решает всё порой". 7:0

Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Мария Абазинка
    http://stihi.ru/2021/07/26/4291
    http://stihi.ru/2021/07/08/6424
Интересное и поучительное стихотворение «Миг решает всё порой». Для меня всё-таки скорее просветительское (в теме ботаники) и полезное более этим, чем своею моралью. Для объяснения устройства людей модель мне кажется уж слишком упрощённой, да и некорректной. Лирический герой орлик «падает на дуло» аж в течении двух лет. Какое-то странное падение. Да и в такой форме, почти учебника, невозможно сопереживать его драме, лирическая часть слишком формализована.

.

22 Фидель Сагитов  « Цикада» vs Петр Петрушенко 2  «Я сослан бессонницей в эту красивую ночь»   5:2
Сергей Скловский:
Стихотворение ««Я сослан бессонницей в эту красивую ночь» буквально напичкано невнятными образами, одно «Бреду по этапам часов с кандалами раздумий» чего стоит… 
Словари знают о существовании слова «лунность» (наличие лунного света), но им ничего не известно о множественном числе этого слова.
Впрочем, автор явно не дружит с русским языком, иначе как можно было написать такое: «Ведь дом наш уснувший похожий на вымерший улей.»…
Когда автор ведёт разговор с самим собой («Что будущим днем: слово правде? обману хвала? Мечи поржавели, и стрелы в колчане сгнивают.»), читатель окончательно теряет нить повествования, не понимая смысла написанного.
Две последние строчки, в которых созвездие Стрельца смотрит в глаза автора-ЛГ и зевает при этом, увы, так и не раскрывают смысл написанного…
В результате мы имеем 8 рифмованных строк ни о чём.
Очевидно, что мне в этой паре пришлось выбрать конкурента.
.

Дарья Майская:
Петр Петрушенко 2 «Я сослан бессонницей в эту красивую ночь»
http://stihi.ru/2020/01/21/8913

Когда я разбирала, за кого отдать свой голос в этой паре, я была
в глубоком раздумье. Мне было очень и очень жаль, что нельзя отдать
голос за двоих в этой паре…
Это  глубокое, мощное, произведение даровитого поэта.

От первого стиха (строчки) идёт наращивание смысла, драмы.
Высочайшим стилем настоящей поэзии показан трагизм положения.
И всё: при талантливом применении мощнейшего тропа -
"дом наш уснувший похожий на вымерший улей";
"Мечи поржавели, и стрелы в колчане сгнивают";
"Смиренным котенком свернулось созвездие Льва" - говорит о том,
что не дадут слова правде, будет обману хвала…
 
Я могу каждую строчку из стихотворения приводить, как высоко поэтическую,
врезающуюся в сознание, красивую и неординарную.
Была обеими руками за это произведение, но...
Завершающий стих  "глядя в глаза мне, Стрелец откровенно зевает" - качнул стрелку в другую сторону: зевоте здесь не место! Автор оставил читателя в безнадёге сгнивать (гнить).

Такое мощное произведение должно иметь мощное призывное,
набатное завершение!
===
Лидия Ковалевская:
Петр Петрушенко 2 "Я сослан бессонницей в эту красивую ночь"
Название "Я сослан бессонницей в эту красивую ночь" само по себе шедевр) но, к сожалению, дальше поэзии не случилось, так как вместо поэтичного образа ночи автор использует банальные эпитеты: "красивую ночь", "прекрасный пейзаж"...
К тому же метафора "Мечи поржавели, и стрелы в колчане сгнивают", на мой взгляд, разрывает сюжет на "непонятки", а сочетание "Я сослан..." лучше заменить подходящим по смыслу трёхсложным словом, также глагольная рифма "сгнивают – зевает" работает в минус…
.

23 Валентина Калёва  «Тени прошлого» vs  Матильда Снежинска  «Курортный роман»  6:1
 Лидия Ковалевская:
   Валентина Калёва "Тени прошлого"
Стихотворный повествовательный текст, лишённый ярких поэтических образов, хотя, согласна, нарративная поэзия крайне редко балует своего читателя особенной красотой. Полагаю, автор планировал создать не простой стихотворный рассказ, а что-то такое мистически-феерическое, но, к сожалению, не получилось, ведь "Отрывной календарь... Пожелтевший, совсем дырявый" не смог показать колдовства, поэтому информацию о том, что у ЛС "по спине поползли мурашки" я, как читатель, принимаю не за подтверждение присутствия в доме необъяснимого, а за обыкновенный испуг, который обычно появляется во время посещения заброшенных развалюшек, – мышь зашуршит уже страшно)
.            
            
24 Евгений Аксельрод  «Осень жизни» vs  Ян Залевский   «Все топчут душу»  5:2
   
000-1
Первый стих уже выставлялся на КС в 2015!!!)
Сергей Скловский: 1:0
Стихотворение «Все топчут душу» представляется мне рифмованным стёбом, эдаким потоком сознания, в который автор пытается вплести первое, что приходит на ум: «мылом / вилы», «гармони / стонет», «блюза / грузом», «безразличность / личность» (ещё и однокоренные)… И весь этот винегрет через запятую набивается случайными образами – от души, истоптанной сапожной кирзой и насаженной на вилы, до «структуру плит меняю дробью, строки новые, вывожу на старом надгробье»…
Случайность слов, образов, знаков препинания при практически полном отсутствии смысла – вот характерная черта этого произведения.
Разумеется, мой выбор в данной паре на стороне визави.
.
Лидия Ковалевская:
   Ян Залевский "Все топчут душу"
Жёсткий текст. Хотя, возможно, именно так надо выражать дикие чувства, с таким вот яростным накалом, чтобы душу свою – "на вилы", мол, все смотрите, каков я) но, по-моему, для восприятия стихи слишком тягостны. К тому же мне непонятна схема рифмовки, хотя, возможно, автор пользуется авторской рифмой...

.
 
  25 Ольга Светова  «Вдвоём у моря»  vs Свет Лана Шнайдер   «Осенняя акварель» 0:7
000-1Первый стих уже выставлялся на КС в 2015!!!Однако Сергей разбирает его, несмотря на нарушение Автором Правил и недопущения  подобного в будущем.

  Сергей Скловский 0:1
Стихотворение «Вдвоём у моря» представляет собой , как мне кажется, набор рифмованных подписей под отпускными фотками. На это указывают и парная рифмовка, и отрывистость повествования, и явная несуразность некоторых фраз, например, «"Здравствуй, юг!"  –  взвыли мы, и тотчас в воду  –  плюх!  –  половина из нас.», «Бил восторг, как из скважины нефть!».
Банальные и глагольные рифмы (пошли / нашли, плывёт / ущипнёт, кровь / любовь) тоже говорят об экспромтном характере произведения – наспех, абы как…
Произведение соперника показалось мне более удачным в этой паре.

.

26 Валентина Душина   «Франческа»  vs  Алина Махолёт   «Корабле-со-крушение» 2:5
.
Сергей Скловский 0:1
.
Стихотворение «Франческа» в первой же строфе буквально огорошивает читателя: «Роняя взгляд потусторонний, Грустит на лавочке Франческа.», если иметь в виду значение слова «потусторонний» - нездешний, не земной, загробный.
Отдельное предложение «И лоск ее великосветский, И книга в ветхом переплете.», увы, оборвано, не содержит сказуемого, и не понятно, зачем оно здесь, какую смысловую нагрузку несёт…
Так же не понятна ссылка на древних друидов -  жрецов у древних кельтских народов, и почему это они оказались «В полях, стогах, лесу...везде.». Возможно, автор перепутал их с друдами — духами-защитниками древней земли, испокон веку живущими в диких местностях, не заселенных людьми (например, в холмах).
И уж совсем не понятно, почему Лирический Герой «бродил в борах еловых,
Стреляя в небо из ружья (?!)»: Франческа в это время сидела мирно на лавочке...
Призыв к возлюбленной «Согрей же наконец меня!» в то время, когда он «был оледенелым трупом» просто ошарашивает читателя.
Оказавшись в таком недоумённом состоянии, я никак не могу отдать в этой паре предпочтение данному произведению.
.
27 Неутомимый Читатель «Жизнь моя» vs Сергей Трегубов Ст  « Бобыль»   1:6

Татьяна Игнатова: 0:1 Сергей Трегубов Ст  « Бобыль»

Я не поняла замысла автора  стихотворения «Жизнь моя». Чья жизнь? Сергея Есенина, если идёт упоминание о конях? Автор подражает не только манере известного и всеми любимого поэта, но и чуть ли не его словами выражает те же мысли. Или он примеряет на себя «удалую жизнь»? Поэтому вторичность отталкивает, а не завоёвывает внимание. Если подражать, то надо так ярко и самобытно, чтобы не было сомнений в оригинальности самого автора. А на фоне таланта любое слепое подражание производит обратный эффект.
Написано стихотворение трёхстопным анапестом, который позволяет уложиться ритмически в отличие от двучастных размеров. А что мы видим? Выделю ударения, которые соответствуют анапесту:
Лишь вчера’ свою ю’ность я про’пил,
Разлюби’л тебя по’завчера’.
Cмещение ударений происходит в словах между ударными слогами: свОю, тЕбя. На «позавчера» выпадает 2 ударения. Кроме этого фонетически производится эффект бормотания: Ю-Ю (свою юность), ЖИл-ЖИ (прожил жизнь). 3 раза употреблено слово «жизнь». Это перебор. Стихотворение яно уступает более оригинальному во всех смыслах, включая форму.
.
   
28 Владимир Муковнин   « Ещё раз о любви» vs  Фортуна Баер Анжела « Stille Nacht»  2:5

 Татьяна Игнатова:0:1 Фортуна Баер Анжела « Stille Nacht» 

Подавая на конкурс заявку стихотворение «Ещё раз о любви» автор задумался, а что оригинального он написал и чем может удивить? Более банального текста невожно себе представить. Где различное стилистические приёмы, оригинальная форма? Во-первых, неправильная запись, надо бы представить так:

Здравствуй, отчий мой дом, где прошло моё детство,
Где истоки всего  и начало начал,
Где девчонку любил,  что жила по соседству,
И милее её я с тех пор не встречал.

Мне хватало того, чтобы быть с нею рядом,
Где лишь пара шагов разделяет всего,
Мне бы видеть её, удостоиться взгляда -
И не нужно уже больше мне ничего.
И т.д.
Да есть в середине строк цезура, она выдержана. Но более ничего, если провести при авторской записи квадратную рифмовку – тогда, конечно, было бы интереснее.
Итак, не совсем чисто выполненный 4-х стопный анапест. Сдвиг ударения в словах мОё. Бормотание на стыке слов: милЕЕ Её, чтоБЫ Быть, наС Судьба, каК сКвозь, прекрасНО ОНО, эТО Тоже. В этом вижу перебор на фоне простых незамысловатых фраз. Стихотворение светлое и доброе, но увы, не оригинальное совсем. А ведь мы с вами на поэтическом конкурсе! Рифмы – это отдельная тема. Чувство-искусство, совсем-всем, вода-сюда, детство-соседству, всего-ничего… Они также банальны, как и сама тема, простите, автор, за прямоту.
.
 
29 Анна Коваленко Анциферова  «Твой призрак»  vs Лана Юрина  « Марево»  2:5
.
Лидия Ковалевская:0:1  Лана Юрина "Марево"

Щемящая тема. Мотив боли, безысходности, особенно больно, когда всё это "грязно-пегое" касается ребёнка, когда "солнце – на город надетое набекрень". Нет, автор не давит на читательскую жалость, а просто старается донести до каждого разумного человека одну-единственную мысль: берегите детей! чтобы никогда-никогда никакое "марево" не душило жизнь ребёнка...
Жаль, что заключительные строчки стихотворения не содержат ни малейшей надежды на лучшее. По-моему, это неправильно, ведь стихи не должны уподоблять.

.

29 Анна Коваленко Анциферова  «Твой призрак»  vs Лана Юрина  « Марево»

Татьяна Игнатова:0:1 Лана Юрина  « Марево»
 

Если сравнивать оба произведения с точки зрения глубины раскрытия переживаний героев, испытывающих боль, то положение сломленной детской психики мне показалось более реальным и понятным. В первом произведении Призрак… изувера или жертвы изувера? Это остаётся за гранью понимания. Ушли с ним, т.е. с потерей или по воспоминаниям жертвы, « коты, и звуки, и цвета. Всё стало холостым (?) и безнадежно серым».  Воспоминания так или иначе будоражат фантазию, потому как призрак всё ещё остаётся бродить и вводить… если в ужас, то зачем ЛГ бродит по этим местам? Мерещится голос – визуальное действие относится к звуковому восприятию – смещение психики? Всё стало «холостым».. . холостыми бывают мужчины и выстрелы. На что намекает автор? Или имеется в виду «стало всё выхолощенным», безжизненным, в переносном значении – лишенным  живого содержания, творческой силы. Выхолощенные мысли, к примеру.

Мелькнёт за краем глаз… край глаза или область видимости? Снова какая-то неточность выражения, некорректность. Есть слово «окоём» - правда, устаревшее, но для поэзии весьма подходящее. Пространство, которое можно окинуть взглядом.

Насыщенность текста в три строфы повторяющимися мало содержательными словами никак не обогащает и не завораживает читателя своей таинственностью, они производят впечатление как холостые выстрелы, когда теряешься среди вереницы:  всё, ещё, там, всё, там, которые, едва, еле-еле, там, ещё, порой, не боле. От первого до последнего слова ничего такого, что может поразить и пробудить самую невероятную фантазию, не происходит, остаются  только вопросы, на которые не успеваешь найти ответа, как всё зависает в воздухе… как туман. Мне много не хватило в этом стихотворении при том, что рифмы и ритмический рисунок вполне приемлем.

.

30 Огнич  «Инквизитор»  vs  Дмитрий Мальянц   «Осень в аду»   1:6

Вячеслав Ильин: 0:1 Дмитрий Мальянц
   http://stihi.ru/2012/08/29/7686
   http://stihi.ru/2019/08/13/1885
Я совершенно согласен с автором «Инквизитора». Когда чистый и безупречный негатив искажается – приходит пустота злобы, и хуже этого может быть только не рай. Гораздо лучше, когда негатив не искажается, тогда полнота злобы согревает изнутри душу и даёт ощущение глубокой осмысленности того, что деешь. А небо, оно такое, пока инквизитор урожай для Господа не собрал в полной мере, будет выдавать ему рассрочки и индульгенции, не обращая внимания на то, в каком состоянии души на него работают – в пустоте злобы, или в её полноте – главное результат.

.

31.Владимир Соколов-Бунтов  «А я пред ним не преклоняюсь» vs Янина Маркова  «Квест» 2:5

Лидия Ковалевская:
Владимир Соколов-Бунтов "А я пред ним не преклоняюсь"
Нормальное "шутливое" стихотворение... без заявки на поэзию.
И позвольте заметить, что в строчке "Но я готов и извиниться" долгий звук [и] работает в минус, точно так как избыток буквы "и". Для чего? Чтобы подравнять ритм?
.

32 Владимир Николаевич Тюрин   «Когда сьедает суета»  vs Анна Герасимова «Я не думаю о счастье»   3:4

Лидия Ковалевская.

Владимир Николаевич Тюрин "Когда сьедает суета"
Спокойная авторская философия (с нотками назидания). Полагаю, автор говорит о том, о чём хорошо знает, но не могу согласиться с его утверждением: мол, "И лишь пройдя найдёшь искомое" – в конце жизни у каждого из нас одинаковое "искомое")
Что касается технической стороны стихотворения, она, увы, не идеальна. Например, строка "...понять, что, в общем, их и не было..." сбивает ритм, также строчка – "...а если вдруг, а как бы что...", хотя, возможно, автор специально таким образом расставил ритмическое ударение.
Но в предложении "И выскочив из тех сетей, понять, что, в общем, их и не было, что сами создали предел своим возможностям, от трепета; а если вдруг, а как бы что...", по-моему, после слова "трепета" будет правильнее поставить двоеточие. Кстати, зачем запятая перед "от трепета"? И вообще, как понимать, "что сами создали предел своим возможностям, от трепета"? Почему именно "от трепета"?
В слове "съедает" (ъ) – опечатка "сьедает" (ь).
 

На этом всё.
Л.К 17.10.2021г


Рецензии
Вячеслав Ильин: 0:1 Дмитрий Мальянц
http://stihi.ru/2012/08/29/7686
http://stihi.ru/2019/08/13/1885
Я совершенно согласен с автором «Инквизитора». Когда чистый и безупречный негатив искажается – приходит пустота злобы, и хуже этого может быть только не рай. Гораздо лучше, когда негатив не искажается, тогда полнота злобы согревает изнутри душу и даёт ощущение глубокой осмысленности того, что деешь. А небо, оно такое, пока инквизитор урожай для Господа не собрал в полной мере, будет выдавать ему рассрочки и индульгенции, не обращая внимания на то, в каком состоянии души на него работают – в пустоте злобы, или в её полноте – главное результат.

Довольно забавные интерпретации 🙂
Продолжение на зимнем конкурсе🙂
С Уважением,

Огнич   10.11.2021 09:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.