Выбор Дмитрия Ревского по летнему туру

Некоторое вступление к шорт-листу считаю необходимым, скажем так, для понимая позиций сторон.
Общие впечатления. Во-первых, Лонг как таковой – вполне удался. Нет, не по количеству – по количеству он слишком щедр, чтобы быть бескомпромиссным, что хорошо для впечатлений самих участников, но сильно досаждает судьям в насущном разборе имеющегося. Мне тут, за чтением лонга, естественно, «музыкой навеяло» и вспомнилась прекрасная в своей ёмкости и категоричности строфа  Карелиан:

«Строки — дамасская сталь и китайский шёлк, —
стелятся, вьются, и льются, и всё им мало...
Сколько ж вас — гадов, пишущих хорошо!
Так бы поубивала.»  (с) Карелиан

Кроме иронии обозначенного мной вывода из количества стихов вшорте, я бы мягко указал и на третью строчку приведённой цитаты, поскольку она очень отражает впечатление от представленного в этом лонге в целом.
Но давайте про любовь.
Как вы думаете, что любит любой судья, приходя (хотя честнее - приводя себя на аркане)  к большому файлу со стихами?
Любой судья любит, чтобы всё там было плохо, но среди плохого этакой россыпью подвесок королевы лежало как раз нужное количество разрешённых в шорт стихов. Что плохо – проезжаем, россыпь собираем, лукошко заполнилось – все довольны и жуют пряники. Ну, дальше барабан и пьедестал с медалями, всё как улюдей. (А так бывает? – спросит меня малоискушённый конкурсами автор – да, отвечу, бывает и так. Вот, правда, послевкусие от сей лёгкости потом ну… Не так, чтобы очень, хотя и не очень, чтобы так)
А вот от чего судья в ужасе? А вот в ужасе он тогда, когда 63 невесты заполнили зал, шелестя тюлевыми рюшами с тщательно вышитыми розанчиками, а ни одной кривой среди них нет – и как тут Иванушке решить, кого на печь зачёркнуто в ЗАГС вести?
И тогда встаёт вопрос о критериях отбора.
Пресловутых.
Ну там – душой написано или ручкой, с кем пил водку, и кто про тебя плохо сказал на предыдущем конкурсе начиная с 2003 года. Это же самое главное, да? Шучу. Это слишком стандартный подход, чтобы он был мной хоть с какой-то серьёзностью воспринимаем. А мы же про серьёзную любовь, не забыли? А серьёзная любовь и стандарты – вещи несовместимые.
Тогда что?
А тогда вот.
Самое простое – техника. Где криво – оно криво, потому самое простое. Рифма, рифма, не долетела ты до середины Днепра, не докатилась до Казани… Лишний слог как лишний зуб, вы вам тут не ролик про крокодилов, мы вам тут за высокую поэзь!..Ну и так далее. Это просто.
И замечу в плюс, таких вот в лонге было до крайности мало (прямо подозрительно, да?)

Вторичность. Тут сложнее, потому что критерии (предъявительно-доказательные критерии) они такие, в-основном, внутренне-личные. Ну, если я читал полтора десятка подобного, а автор не читал, только личным вмешательством можно объяснить, что «тает в марте мёрзлый лёд, кто увидел, тот поймёт» – это несколько не сильно оригинально. Цитата мной выдумана для наглядности, если что.
И вот мы вышли к оригинальности. Тут поле расширяется, поскольку иногда бывает оригинальной тема, иногда – её интерпретация в стихе, а иногда – лишь один образ, зато такой, что ты ему завидуешь зачёркнуто «так бы поубивала»…ой.
И всё это падает в копилку отбора из «большого лонга» в «средний лонг».

Да, ещё то, что я называю «логикой стиха», хотя правильнее сказать «логика развития Авторской Мысли и её открытости и законченности в стихе для читателя». Простите мне мой французский.
Тут многие хорошие поначалу стихи срезались, поскольку вот шло-шло на два-три-пять катренов всё хорошо, а в конце, допустим, то ли с выводами автор поспешил, то ли вывода как такового и нет (яблочко я вижу, а вкуса не ощущаю), то ли сильно перегнул с выводами (упасть лицом в пафосность и сильно измазаться)…
Обычно этим грешит концовка, но иногда виснет и середина, а самое обидное – когда переход темы-смысла-развития только у автора в голове, а не в стихе (ну это как бы лифт, который с первого этажа едет только на пятый, остальные кнопки – не работают) Ну вот так оно как-то и происходило в отсеве. То тут, то там… Иногда прямо обидно было, а куда деться? Где 63, а где 15, прикидывай…

Так что же попало в шорт, злобный ты наш, спросите вы. Да ну что вы, скажу, я сама доброта и непредвзятость, просто иногда много вижу, где тут малость налажали, и всё.
А в Шорт, и это во-вторых, попали стихи, где всё перечисленное слилось в Моём прочтении в Общую Гармонию, простите за пафос, я не знаю, как это перевести на русский, в которой –гармонии- ни рациональный мозг, ни оскаленные эмоции не нашли ни трещинки, получили кайф и пожелали автору дальнейших успехов (тут позитивный вздох)
Я не зря подчёркиваю, что в Моём прочтении. Все мы люди, у каждого критерии Гармонии свои, иногда они настолько внутренние, что даже труднообъяснимы словами («я так чувствую!..», сказал он и сделал лицо отца русской демократии)
Возможно, что я что-то недооценил. Или у нас совершенно разные вкусы. Или ваш способ решать композицию (концовку, проблемы, образный ряд, вообще что-то решать – нужное подчеркнуть!) я не приемлю за действенный или поэтический, оно ж всяко бывает, не так ли?
В-общем, если совсем серьёзно, то просто понимайте, что, если вас нет в моём шорт-листе, это не значит, что что-то плохо. Это значит, что просто где-то есть лучше.Просто вы неудачно совпали на этом конкурсе.
А теперь обратимся к Шорту, выстраданному обеими сторонами.

------------------------1-------------------------
8. Вера Да Юра 2 Материнский инстинкт http://stihi.ru/2021/04/24/2544

Она стара, не за горами сто —
без помощи не встать и не одеться.
Сменился пёстрых дней калейдоскоп
на серое безрадостное действо,
где яркими остались только сны —
в них всё знакомо, просто и понятно.
Они так достоверны и ясны,
что силы нет выныривать обратно
в действительность, где каждый шаг с трудом,
где время стынет в стариковских венах,
а некогда гостеприимный дом —
и крепость, и тюрьма одновременно.
Она не помнит внуков имена,
кто приходил, что ела за обедом,
но услыхав, что дочь её больна,
кричит в немую трубку:
— Я приеду!

Крайне опасно (но и смело!) браться за такие темы, потому что грех падения в три ППП – Повторяемость, Пафосность, Плаксивость – очень к таким темам близок. Прямо за спиной ходит и дышит. И сплошь и рядом цветёт на конкурсах, замечу.
А тут - всё настолько точно, но не нарочито, выверено в деталях и настолько живо, что внутренний Станиславский кивает «верю!» так серьёзно, что с ним можно только согласиться.
Интересно то, что образность тут -в её стандартном понимании!- отсутствует, она соткана из маленьких реальных вкраплений – как делали импрессионисты, рисуя точками. И уже они сливаются во внутреннюю целостную образность. Сознательно ли автор так сделал, или небо подсказало – не суть важно, важно то, что эта реальность вдруг становится очень образной. И сопричастной чему-то твоему. Внутри. И это очень сильно.

------------------------2-------------------------
16. Илья Плохих Сука http://stihi.ru/2021/02/03/2968

Иногда, находясь дома,
я так надоедаю своей собаке,
что к вечеру она отказывается
от общей со мной прогулки.
Я совершаю маршрут,
долго стою под козырьком подъезда.
Время для одиночества,
каждому по потребностям.

Иногда моя собака дает мне понять,
что хочет общей со мной
прогулки на свежем воздухе,
но убегает обратно в комнату,
увидев меня одетого:
дутики «Прощай молодость»,
спортивные штаны с начёсом,
куртка и  шапочка «Абибас».
Да, я похож на гопника,
а она такая красивая…

Иногда, даже шагая на поводке,
моя собака делает вид,
что мы не вместе.
Гулять с человеком,
собирающим в пакет
собачьи какашки,
несоизмеримо  ниже
ее достоинства.

Иногда, гуляя без поводка,
Моя собака надолго пропадает из виду.
Не отзываясь на свист и крик,
на звуки своего имени,
моя собака пропадает из виду,
пока вблизи меня не возникает
другая собака.

Иногда моя собака решает уехать
с кем-нибудь из моих гостей
и выбирает самого раздолбая.
Натянув поводок, она долго глядит
вслед электричке или маршрутке.
Я добрый и заботливый,
но ей подавай харизму.

Иногда, вернувшись домой с продуктами,
я не выдерживаю и говорю: «Какая же ты сука!»
И только после этого, вытащив морду
из набитого снедью пакета,
моя собака взмахивает хвостом.
Прижав уши и оторвав от пола передние лапы,
она упруго толкает меня ими в живот:
«Так точно!»

Нечто большее, чем написанное, вырастает из написанного – и уже ни о собаке, ни о хозяине, уже о чём-то  такомкаждодневно-человеческом в том аспекте, что и каждодневность, и аспекты разрастаются неуловимо до размеров целого мира, в котором угадываются тысячи судеб литгероев, для которых стих – прост маленькое зеркало реальности. (Нас всех посчитали)
А так просто всё начиналось и так хитро потом закольцовано. Даже не знаю, что мне здесь больше нравится – содержательная часть или композиционная конструкция.
«В чём сила, брат?» В простоте?..

------------------------3-------------------------
21. Смагина Виктория ниточка http://stihi.ru/2021/06/10/4693

хочу стремиться вверх удерживает ниточка
хочу сорваться вниз поддерживает ниточка
воюю с чьей-то ниточкой вот-вот порву свою
одергивает ниточка воинственность мою
мне радости не в радости маячит надо мной
пожизненная ниточка с неведомой длиной
эй ты вселенский кукольник плебей своих высот
кому нужна сумятица моих душевных нот

ночная какофония дурацких миражей
пустая телегония античных типажей
бессоницатуманница земная трепотня
мир плачется и ранится во мне вокруг меня
кружится каруселится танцует лабуду
я девица безделица я омуты в пруду
я выживу на противне я заживу сквозь соль
я первая и сотая помножена на ноль

ведущий эту партию а может над тобой
подрагивает ниточка безумной тетивой
и пульс марионеточный заходится в руках
в ладошке потной ниточка
и страх

Здесь стих выигрывает не из-за темы – в теме мало что изменилось со времён «Лица стёрты, краски тусклы» (А.Макаревич), а исключительно за счёт интересной подачи. А что такого в подаче – ну, очередная порция через «я-моё-во мне», что тут? А тут образная система, в которой одна или две строки уже являются самодостаточным образом, но при этом они ещё и в венок вплетены общего хора, при этом хор поёт не от лица всего прогрессивного человечества, а от маленького «зго» литгероя, а уж про человечество мы сами вспоминаем при чтении, а куда нам деться, если оно вот так выплетено?
Отмечу ещё интересный «тревожный» ритм, который имеет место ещё некоторое время быть в тебе, хотя сам стих давно закончился.

------------------------4-------------------------
22. Хелена Фисои коленка http://stihi.ru/2021/05/21/6359

Я не только волшебник, я еще и лечусь...

Стихи… смотрите на меня, в меня смотрите
Обезглавленный четвертованный ясень (пень) говорит о фантомном своём артрите
Девочка-клён согнула оголённую коленку
Стихи жужжат, снимая всё это на киноленту
И меня этой странной чумовой весной
И всех, кто попадает в кадр со мной
Хочется сказать что-то важное
Тебе (и ему), векам, веткам в листве, потомкам
Вместо этого уходишь, не прощаясь, бросив зубную щетку в котомку
Всё за собой, как неотправленное письмо, быстро скомкав
Давишься, пытаясь проглотить: никогда не увидимся!
Луна, каменюка, что же ты лыбишься?
Мне навстречу, мне вослед?
Одуванчик только примерил на голову солнце, и уже слеп и сед
Рождаемся и тут же от жизни усиленно лечимся
Пытаемся договориться со смертью и вечностью
И всё это снова – слова, слова

Ветер коленку мою целовал…

Над самой головой пролетела огромная Балтийская чайка…

Жизнь шепчет: не бузи, приручайся…

Вот тут хорошо проросла образная часть, колосится с первой строчки, ну, и свою долю читательского внимания утаскивает в нору, конечно.
Интересно ещё и тем, что при рациональном подходе понимаешь, что в стихе основа в паре простых и важных вещей, а все колосящиеся поля вокруг – просто фон, задача которого – заставить читателя разглядеть что-то более главное. Найти эмоционального сурка в этих пампасах. Но нужно заметить, что и «фон» сделан не просто красиво, но и вкусно. Что и приводит к шорту в итоге (пометили в блокнотах)

------------------------5-------------------------
26. Лора Катаева Начало лета http://stihi.ru/2021/06/06/599

Начало лета - словно предисловье:
Вот я и ты, и солнце, и с любовью
Швыряет море синюю волну -
И что с того, что с пеною холодной -
Оно напоминает о свободе,
Когда я в размышлениях тону.
О как же хорошо лежать-лениться -
Быть небом голубым, цветком и птицей,
Расти и простираться, и парить.
И времени река остановилась -
Явила неожиданную милость,
Лишь тянет паучок седую нить -
У мира не испрашивает смысла,
А на пионе бабочка повисла,
Мгновение - и снова полетит.
И свиристель кого-то в кронах кличет,
И почему-то странно симметричны
Трапеции в серебряной сети.

Это красиво. Причём так полётно-витиевато-красиво, что бабочка из текста ныряет к нам поближе.
Но – красиво- это было бы не совсем достаточно для шорта, если бы автор не выстроил, скорее, встроил в такой небольшой текст часть своей философии, которая и на поверхности как-бы, но и не на виду. Подсказка – встроено это в закольцованные строчки. И мне эта конструкция показалась вполне оригинальной для шорта, потому что аналогов стиху в подчёркнутом мной исполнении я как-то не нашёл. (Память делает испуганные глаза и быстро кивает)

------------------------6-------------------------
31. Игорь Гонохов Малая Родина http://stihi.ru/2021/07/02/7622

Давно ни дома и ни сада
и даже места не скажу,
где рос табак,
со стуком падал
ранет,
сидел на брёвнах жук.

И цвёл когда-то куст сирени –
огромный торт в стекле жары.
Соседка упражнялась в пении...
А что осталось? –
комары,

сарай,
что пах всегда грибами.
(В нём двери нет –
пустой проём).
Как сом холодными губами
из тишины он скажет: «ом».

Не страшно,
хоть и непонятно.
Над высотою диких трав
увижу радужные пятна –
былое проникает в явь.

Те же вероятно возможные, но изящно не тронутые грабли – (я выше писал про три ППП) - возможность впасть в занудности типа бабушкиных пирожков и босых ножонкофф по траве  – сиречь вторичность – которая Игорем в данном стихе блестяще преодолена. 
Маленькое частное, за спиной которого стоит Родина и твоё место в мире – выраженное в точечном исполнении, не столько понятном – этого было бы недостаточно – сколько близком и Ощущаемом – вот это и притягивает, и притягивает близко и к стиху, и к его исполнению. И это красиво во всех смыслах.
Сделать Поэтическое из растиражированной идеи – это или удача, или большой труд для автора. При этом одно – нисколько не умаляет другое. Хлопаю обоим.

------------------------7-------------------------
34. Сергей Хард Лихо http://stihi.ru/2019/06/14/8397

Грохочет, фыркает, сверкает
Над парусиновым зонтом,
Мой город - хахаль и охальник
Спасён живительным дождём.

И пасти тысяч водостоков,
Привыкших к пыли и песку,
Глотают жадным, жарким вдохом
Неутолённую тоску.

Кричат стремительные чайки,
Такси штурмуют водный путь,
И я на старенькой байдарке
Хочу доплыть куда-нибудь...

Прошло, прогрозилось, притихло
И успокоилось дождём
Моё взлохмаченное лихо
На чутком плечике твоём...

Вот честно – тут меня купил совершенно не предугадываемый ничем (а уж поверьте мне, иногда угадываешь с двух первых строк) переход темы в тему. Это примерно так, что вот ты открываешь ларчик, и вдруг понимаешь, что это ларчик открыл тебя.
И вот эта неожиданность перехода зачёркнуто открытия делает голове «бум-с!», и просто так пройти мимо с восклицанием «слишком просто для шорта!» тебе уже не удаётся. Более того, это «просто» только подчёркивает мгновенность и магнетизм перехода.
Кому как, конечно, но мне такие вещи очень нравятся и на вкус, и на послевкусие. Хотя и это очень просто, конечно.

------------------------8-------------------------
39. Елена Наильевна Самолёт http://stihi.ru/2021/07/15/4075

Вот самолёт теряет высоту
и скоро вцепится в Курумоч коготками,
а я смотрю на эту красоту —
мигающую звёздочку на ткани
ночного неба, а потом разбег —
взлетает новый, и другой взлетает
и сразу тает, как на коже снег,
как рафинад в стакане с чаем, тает.
 
Отрыв —  и подступает к горлу ком
в волнении и трепете, когда я
по ком-то, кажется, грущу (по ком?),
цикл возвращений в небо наблюдая,
 
и понимаю: как ни мельтеши
ты на земле, каким ни будь важнецким,
однажды не удержит плоть души,
и разделить восторга будет не с кем.

Здесь есть такое авторское композиционное кокетство – я знаю, что скажу о большем, но сначала начну с маленьких банальностей, чтобы вы не сразу раскусили мармеладку. Или поняли, где сама мармеладка.
А вот потом – допустим, со второго катрена - уже можно и к образной системе поближе прижаться, и вплести в частную историю ту авторскую выразительность деталек, которая и придаёт стиху вполне оригинальный вкус при чтении. Не так и витиевато по конструкции (это констатация факта, а не критика), но вполне действенно, что и требовалось доказать. Это опять мысли на тему того, что сделать хорошо можно и простыми средствами, без изобретения космических велосипедов.

------------------------9-------------------------
43. Наталия Юркевич Мона Лиза http://stihi.ru/2012/08/14/9759

В городе все уснули.
Час предрассветный близок.
В раме окна бабуля.
Явно не Мона Лиза.
Что-то увидеть хочет?
Или лежать устала?
Что она ищет ночью
В черной дыре квартала?
Даже не шелохнется,
Будто и впрямь картина.
Ждет не дождется солнца?
Или встречает сына?
Или в стекле оконном
Видит, глазам не веря,
Образ, такой знакомый,
Тот, что давно потерян?

Что ее душу гложет
Ночью слепой, незрячей?
Странно... а я ведь тоже
В раме окна маячу.

Ирония, удачно вплетённая – явление не такое частое, так что свою часть оценки она и получает успешно за факт присутствия в исполнении. При внешней простоте текста – вплоть до кажущейся простоватости создаваемых образов – бабушка получается вполне живой (чуть ли не узнаваемой по соседству), а читатель чувствует себя свидетелем процесса. И вот думаешь – какая хитрая простота у автора, что стихо так работает. И это радует. Вроде как ни о чём – а ты почему-то в это занырнул, как Алиса за Кроликом. И тебе было Интересно.

------------------------10-------------------------
46. Андрей Курдин день уходил http://stihi.ru/2019/11/06/8344

живая прелесть потерялась
и восхищенья больше нет,
день уходил в заката алость,
и был он блед *.

по проводам бежали токи
уже безумных мощностей,
и у столбов дрожали ноги,
как у людей.

а в сквере в паутине веток,
и на дорожках, и в траве
сгорали листья напоследок -
цветных кровей.

в стеклянных лужах отражались
и плыли смутные огни,
и весь пейзаж давил на жалость -
мол, помоги, брат, вдохнови!

но в этом мире невозможно
ни пожалеть, ни окрылить...
машины мчатся через дождь на
закат, бледнеющий вдали.

Вот странный стих… В хорошем смысле. Ну то есть я могу о нём написать что-то Очень Умное, но это будет полуправда. А правда в том, что тут сработало что-тотаке эмоциональное, что (а нами эта тема муссировалась неоднократно, и на конкурсах тоже) находится ВНЕ написанного и стоит ЗА ним. И вполне также понятно, что находящееся ЗА текстом работает не на всех, но вот тут мы с автором совпали, и, полагаю, эта новость порадовала не только меня, но и автора.
(Хотя допускаю, что кто-то и скажет – «а что такого в этой пейзажной лирике?»)
А то такое, что она «цепляет». И это то, что нужно для стиха.
(Всё-таки добавлю умное – интересное смешение ритма и стиля изложения. Есть ощущение внешней оборванности каждой строки (кто не понимает, в чём фишка – попробуйте это повторить!), но оно ложное – в строках всё в этом плане хорошо. Но это притягивает внимание и вызывает любопытство. Возможно, эффект именно в этом, но я не хочу разбираться – мне просто нравятся мои эмоции от стиха)

------------------------11-------------------------
50. Борик Михельсон Шкипер в Ханое http://stihi.ru/2021/03/13/8626

Он встречает людей, говорит "добрый день"
И увозит их в самую дикую даль.
И проносятся блики по мутной воде:
Их так много, они — золотая орда.

Вместе с ними он смел и сияюще наг,
А внутри — сокровенен и темен, как ночь,
По-приятельски свой, но на деле — чужак,
Потому что он шкипер на судне в Ханое.

Потому что он знает, где прячется Конг,
И змеиное царство ему нипочем,
Крокодилы речные и желтый дракон
Опалили его первобытным огнем.

Это пламя священных магических сил
И у тигра в глазах, и на темной воде
Отражается, пляшет с заходом светил
И в глубокие джунгли уводит людей.

Вот с одной стороны, можно было бы написать что-то типа «почувствовалось влияние и образная система Гумилёва», и это как-то бы вроде и обесценивало бы текст. С другой стороны – а куда деться, если ассоциация имеется? Только это скорее плюс, чем минус, поскольку создать подобную атмосферу с помощью простых стилевых решений (хотя кто сказал, что они так уж и просты?) – это скорее мастерство, чем подражание. И, даже если это и подражание, то оно получилось вполне самостоятельно-авторским и вполне тропическим по Эмоциям. Так что – в шорт. За общую вкусную атмосферность.

------------------------12-------------------------
51. Лана Юрина Северное http://stihi.ru/2021/06/07/4825

Я учусь выживать бесконечной чужой зимой.
Ты сказал, что всё просто, но, кажется, был не прав.
Если слева кольнуло, уже не пройдёт само,
так и будет саднить – до июльских звенящих трав,

так и будет скулить – до прогретой насквозь реки,
до распластанной чайки, лениво парящей над.
В той реальности – солнце, и летние дни легки.
Здесь выходишь с собакой – и падаешь в снегопад.

Мы с ней двое заблудших, пропавших в твоей зиме:
мне – унтами скрипеть, ей – мороз разгонять хвостом.
Даже если щемит изнутри по Большой земле,
мир вокруг – настоящий.
И это теперь наш дом.

Согревая мне руки, смеёшься: южанку взял.
Обещаешь морошку (как тысячи мелких солнц!)
Укоризненно смотрит собака – так жить нельзя.
Ты лохматишь ей шею, и сразу же можно всё.

Я привыкну однажды, что север всегда со мной:
в нём для счастья – есть ты, и не надо других причин.
Но, бывает, вдруг что-то кольнёт в белизне немой –
будто чайка зовёт за собой,
и кричит,
кричит...

Ну что греха таить – падок я на вкраплённую в стихи философию, падок (пометьте на будущее, вдруг пригодится) Нравится мне, когда люди не просто редиску собирают, а понимают, что редиска – это маленький брат купола Тадж-Махала, только в российском исполнении. Нет, это пока не про стих, не подумайте, это я просто околицей до светёлки прошёлся.
Вот почему этот переход в стихах от частно-событийного к обще-человеческому так вкусен? (отвечать не обязательно, можно просто есть). Ну уехала ЛГ на Север, ну мёрзнет, ну унты…  А потом спохватываешься, что у тебя картинки перед глазами, такие яркие, как будто вы с ЛГ соседи по планете. И ты разговариваешь не со стихом, а со своим Севером! Кстати, может поэтому так притягивает философия через частное? Что мы все внутри ловим вот это родство по планете? Ищем его… И иногда находим, как в этом стихе.

------------------------13-------------------------
52. Пастух Ла Надежда http://stihi.ru/2020/11/23/9032

На той стороне дождя,
Где солнце целует окна,
Где, радугу возводя,
Поёт бородатый Бог,
Где вымотавшись за день
Зонты и деревья сохнут,
Где пахнет трава весной
И каждый твой вдох - глубок.

На той стороне дождя,
Где чисто, тепло и сухо,
Где, вылупившись едва,
Апрель предъявил права,
Где, ползая по стеклу,
На волю стремится муха,
Туда, где уже давно
Некошенная трава.

И та сторона дождя
Когда-нибудь будет рядом.
Не слыша привычный стук,
Подумаешь, что оглох.
И солнце из облаков
Подарком тебе, наградой,
За то, что так долго ждал,
В окне растворит стекло.

Не буду повторять пассаж про философию, вверху всё уже подробно сказано, и не раз. Могу к сказанному добавить, что Пастух Ла всегда приносит интересный ритм (даже если вы его уже встречали, вы об этом не думаете). И пляшем сначала от ритма, потом – от содержания. А содержание мягко так тебя цепляет потихоньку – и всё, ты в стихе. Здравствуй, читательская мушка, я твой янтарь!
И выдохнешь, когда дочитаешь.


------------------------14-------------------------
54. Диана Беребицкая  Мыльные пузыри http://stihi.ru/2021/01/15/7348

Прикрой ресницы —
                но не смыкая век! —
вот так, щекотно,
                чтоб нерестился свет
янтарной пылью,
                чтобы — приснись/проснись —
качнуть сиянье
                кончиками ресниц,
и явь просеять,
                и золотым песком
наполнить память —
                чудо-калейдоскоп.
 
 
Теснятся блики,
                льют изо всех щелей
и оседают.
                И через толщу лет
растут кристаллы,
                радугами щедры,
вокруг раскинут
                солнечные шатры.
 
 
Прозрачный купол,
                вечные миражи.
Пожалуй, только
                так и возможно жить.
 
...Потом — тихонько
                в пригоршню собери
скорлупки радуг —
                мыльные пузыри.

Здесь мне нравится какая-то внутренняя позитивность, не нарочитая, но очень ощущаемая, спрятанная за словами, но являющаяся основой для каждого сказанного слова. Она остаётся в голове и эмоциях, и тебе есть что унести из стиха, кроме простого удовольствия. Хотя и его немало.
Этот стих можно применять терапевтически при упавшем настроении – поможет.

------------------------15-------------------------
56. Дмитрий Мальянц Как светел день в фисташковых полях http://stihi.ru/2021/02/16/3052

Как светел день в фисташковых полях,
Как долог день когда в нём гимн цикадный.
Не надо умирать за короля
И воскресать с будильником не надо.

Ты посмотри, какие облака!
Вязь серебром по голубой посуде.
Как объяснить лжецам и дуракам,
Что жизни запасной, увы, не будет.

Есть только здесь, сегодня и сейчас,
Где широта и долгота простая точка.
Для одного есть ангел у плеча,
Другой как крыса в трубах водосточных.

Как много лиц, как музыка легка,
От труб Иерихона и до Стинга.
Один похож на танец мотылька,
Другой, на след от грязного ботинка.

И можно стать великим Брюсом Ли,
А можно лишь наивным Чебурашкой.
С высоких стен смеются короли.
Цикады, облака, поля, фисташки.

Тот случай, когда вполне серьёзная идея выдана не «в лоб», а как-бы исподволь, красиво, и (плюсую!) с небольшой такой иронической улыбкой, которая серьёзность темы не перевешивает, а наоборот, подчёркивает, что вообще-то тут не про Чебурашек ни разу. Кстати, я бы заменил «наивным» на что-то ещё, в адептной прозорливости Чебурашку не заподозрит даже Гена.
Вообще тема о месте человека в мире бесконечна, вопрос в подходе к её изложению и подаче читателю. И, если подача интересная, а тема за ней не потерялась – то вот тебе и шорт. Вместе с пониманием, а на каком берегу находишься ты сам.

----  оОо  ---- ---- -----   ------------------------
Изначально в файле, куда я ссыпал «чистый шорт» оказалось при подсчёте 12 стихов, а не 15, но при этом было ещё 8, оставленных «для подумать и решить». Мотивация, почему я не ограничился 12-ю стихами – понятна, если подумать не только о стихах, но и о людях.
Соответственно, 8 «почтишортов» прошли дополнительное собеседование, и три счастливчика пополнили ряды пятнадцати.
Думаю, что не только мне интересно, кого же я отобрал ещё, поэтому публикую список из оставшихся пяти – с пониманием, что они не хуже, просто у других со мной срослось что-то быстрее.
Итак,
18. Лина Маго Посолонь http://stihi.ru/2021/06/09/1908
45. Гера Шторм  Волчок http://stihi.ru/2021/03/02/6247
59. Александр Спарбер Синдром беспокойных ног http://stihi.ru/2021/06/07/298
62. Ксения Хохлова Врачебное http://stihi.ru/2014/04/30/209
63. Лёля Лето Зеркальное http://stihi.ru/2021/08/04/6513
====================
По стихам, не отмеченным в этом обзоре напрямую – если кому-то из авторов интересно, какие вопросы возникли у меня к его тексту – можно написать в частном порядке мне НА ПОЧТУ. Адрес почты на моей странице Rewsky.
Это был хороший конкурс. Трудный, но хороший. Так что спасибо всем!

====================
Об эксперте:

ДМИТРИЙ РЕВСКИЙ
Сетевой поэт.
Творчество представлено на нескольких литературных сайтах, основная страница — на сайте Стихи.ру.
Публикации в литературных журналах в России, Германии, Казахстане, Франции.
Лауреат 1-й премии в номинации «Лирика» в 2014 году.
Выпущено два сборника стихов «Ветвяная улица» и «Анкета Дракона».
Организатор и руководитель литературно-поэтической конкурсной площадки «Голоса» (с 2006 года — по настоящее время)
Член Художественного Совета сайта Стихи.ру.
Номинатор программ «Вечерние стихи» и «Турнир Поэтов».
Член жюри литературных конкурсов на сайтах Стихи.ру и Поэмбук (2005 — настоящее время)
Член редакционной коллегии литературного журнала «Филигрань».
Страница на сайте Стихи.ру http://stihi.ru/avtor/sphinks


Рецензии
Спасибо, Дмитрий)

Гера Шторм   15.09.2021 11:41     Заявить о нарушении
пожалуйста,
очень рад, Гера!

Дм.

Rewsky   28.09.2021 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.