***

Алла Тангейзер: литературный дневник

/13:29/ "Голем" лишил меня и ещё одного относительного "ночлега": тот "ночлег" был очень условным, но спокойным, и, всё-таки... Сегодня утром "Голем" дал поспать, но, разбудив, прислал ещё одного "доброжелателя", который собрался "облагодетельствовать" меня, если приду вечером, — так что теперь туда уже тоже больше не появиться. Впрочем, он ("Голем") умеет только гадить, и делает это виртуозно...


Теперь хочу повторить рецензионную переписку, — а то исчезнет ещё...
Итак:


Дмитрий Рудаков
ЧЕРНАЯ ДЫРА


В чёрной дыре одной черепной коробки
Сгинули время с пространством и сотни вселенных,
Муки любви, суета, пешеходы и пробки
И много другого, имевшего смысл и цену…


В чёрной дыре абсолютно иная реальность,
Всё органично, повсюду сплошная гармония,
Мысли свободны, слава совсем не скандальна,
Страсти сгоревшие в дальнем углу захоронены…


К чёрной дыре приближаться, мой ангел, не стоит.
Тот мир за гранью. За ней может стать очень плохо.
Нас же и так остается всего только трое,
Ты не ищи между строк никакого подвоха.


В черной дыре я увидел другие константы,
Тут хорошо, но нельзя показаться на людях.
Ты прочитай перед сном все молитвы и мантры
Тебе не поможет, от меня не убудет…



Рецензия на «Черная дыра» (Дмитрий Рудаков)
Когда-то давно, когда я заочно училась в Питере в универе, а жила постоянно в Германии, приезжая сюда на сессии (с ТЕМИ деньгами, — золотое было время, как считала я и пол нашего курса,которому перепадало, особенно в обеденные перерывы), я решила однажды взять и прочитать Коран в научном переводе (просто, "чтобы было"). Осилила я его к утру, решив прочитать полностью во что бы то ни стало (а то, если прервусь, не смогу продолжить уже никогда), — и спросони начала заговариваться: "Они считают, что я не сын своего отца", — и пр. Мама, учёный-физик, зайдя в комнату, совершенно индифферентно спросила: "Корана обчиталась?" — я: "Ага..." — и пошла завтракать, что мама приготовила и выставила. Мир вошёл в колею...
Сейчас, как ни горько, нет ни мамы, ни папы, — а реальность в принципе (по большому счёту, у всех) изменилась в дикую сторону. Я, можно сказать, бежала в свой мир, вовнутрь себя (или, по крайней мере, бегаю, когда есть реальная возможность, — не когда на рынке пересчитываешь сдачу...), — но там — отнюдь не "всё органично", а напротив, много экшена, и вообще, очень весело и интересно (в отличие от того, что вовне, тем более, что вовне объективно ничего хорошего не осталось), — но, в общем-то, в конечном счёте, там и правда — "только сплошная гармония"... И молитв (и мантр) по этому поводу читать не хочется никаких, поскольку если ещё и ЭТО куда-нибудь денется, — то зачем вообще всё... Единственное спасение, позволяющее морально и психически выстоять...
Алла Тангейзер 20.08.2014 16:44


:)))
"Корана обчиталась" звучит как "дури обкурилась" :))) Ничего не могу сказать — не открывал :) Давным-давно как-то открыл Библию ... и закрыл минут через 10... (не буду описывать ощущения, чтобы не разводить тут религиозные страсти :)))
Удивительная рецензия! Очень мне близкая и понятная... Я это стихотворение "вынашивал" долго и мучительно — всё время что-то не нравилось в передаче, а вчера после очередной правки решил опубликовать...
Я тоже ушел внутрь, и по тем же причинам, и мне, так же, там интересно и продуктивнее (даже в реальности проявляется :) )
Может, это возраст такой?
Знаю только, что ЭТО куда-то денется. Вместе с нами... А вот куда и как — не знаю...
СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ !!!
Дмитрий Рудаков 20.08.2014 21:43


Да, Дмитрий.
Вы не поняли меня только в одном (или я недостаточно понятно выразилась).
"Если ещё и ЭТО куда-нибудь денется" — я имела в виду: если денется ВОТ СЕЙЧАС, в МОЕЙ ЖИЗНИ. (Меня всё пытаются "перевоспитать", а на самом деле, весь вот этот "ИХ" мир (и то, не ИХ, а навязанный им теми, в чьих целях всё и делается), — вот этот "ИХ" мир не стоит вообще ничего, и уж по сравнению с моим внутренним — точно и стократ.)
А то, что оно уйдёт вместе с нами — это понятно и неизбежно... Я уже писала, что если что-нибудь и останется после нас в виде, например, литературных произведений, то это всё равно будем уже не мы, а то, что перерабатывается по-своему другими. "ЭТО" — безусловно, мы сами, часть лично нас.
Алла Тангейзер 21.08.2014 13:28



Всё-таки, приведу ещё две свои рецки и замечания другому автору, — ведь, тоже всё здесь может исчезнуть…
Итак,
Борис Панкин
***


Она молчит как партизан об лед,
как рыба на допросе.
И время нескончаемо идет.
И эта осень
ладони зябко прячет в рукава.
Твое молчанье
затягивает. Кругом голова...


Не отвечай мне.



Рецензия на «Она молчит как партизан об лед...» (Борис Панкин)
Я очень рада, что когда-то нашла на сайте Вашу страницу, Ваши стихи.
(Впрочем, это произошло с чьей-то подачи, поскольку (когда не лень) просматриваю избранных авторов у тех, кто мне интересен... Настоящая удача выпадает редко, почти никогда. Хотя, например, не все мои избранные авторы — хорошие поэты, — причины бывают всякие, например, интересные рецензионные переписки и пр. Но Вас, как ещё двух-трёх авторов, я НАШЛА.)
Алла Тангейзер 15.08.2014 16:38


Слушайте, Борис, а не потому ли она ТАК молчит, что это стихотворение перекликается (это — ВОПРОС, а не утверждение) с Вашим столь же гениальным "Зомбоапокалипсис отменяется":


к чему если всё уже было
бессильны любые слова
поднять твою плоть из могилы
ты слишком мертва


- ?!!...
Алла Тангейзер 21.08.2014 14:23


И —



БОРИС ПАНКИН
***


боже всемогущий,
святый боже!
что ж так нынче плющит
и корежит?


сколько это может
продолжаться?
святый боже,
как не надорваться?


выпадет монета
из кармана.
(боже! этим летом
так погано!)


зазвенит с откоса
в гиль бурьяна.
и уже все просто -
тишь, нирвана.


все сильней и пуще
вяжет, гложет.
боже всемогущий,
святый боже!



Рецензия на «боже всемогущий...» (Борис Панкин)
Н-да...
(Это — Вам — с неизменным признанием,
а себе — о своём, о девичьем...)
Алла Тангейзер 21.08.2014 14:34

...Однако с тех пор — десять лет — Вы живы...
(Это — тоже о своём, о девичьем...)
Алла Тангейзер 21.08.2014 14:36



Но – продолжаю своё. Вчера вечером… А ведь, ещё и не накормили, и теперь могут воспрепятствовать и этому, — я не сомневалась, что их «бог и милосердие – ширма для психотехгнологий». Всё идёт под «вывеской» того, что «надо работать», — а тут что, кто-нибудь не хочет?.. У всех своя жизнь, свои потребности. Ведь замордуют же на любой ИХ работе, — ещё чудо, что я пока держусь на той, что есть, так долго… Но на эти гроши заведомо не купишь нетбука, не оплатишь участия в конкурсах, — потому, видимо, и дают держаться так долго. А ведь всё возможно, — ничего заоблачного мне не нужно, — можно было и 2/2 работать, и нетбук купить, но везде — «НО», — даже нетбук не украли, а именно испортили. И — ни в какую ты не будешь так работать, где будешь делать то, что надо ТЕБЕ!.. Давай, ломайся и терпи этот запредельный отврат, эту блевотину «жизни», потому что ничего другого тебе никто не позволит. Предлагают в реабцентры («вот, ей предлагают, а она — не хочет»), но там — точно чувствовать себя собой категорически запрещено, — бабе там можно только обстирывать и обкармливать штук пятьдесят бомжей-мужиков, — да ещё и почти за бесплатно (другой работы для баб там не бывает). Зачем на свет рождаться?..
Ложь это всё, — ни о какой жизни речь не идёт, — ВСЁ это — только наёмное убийство, но — медленное, с обязательным выворачиванием наизнанку, перемалыванием в духовной мясорубке всех собственных врождённых черт. ВСЁ это служит абсолютно чужим посторонним целям и какой-то чужой выгоде. Ты, со всей своей душой, муками и т.п. — для них ТОЛЬКО кусок пушечного мяса, объект тех воздействий и «воспитаний», или этих… За столько лет ПО СУЩЕСТВУ даже не поговорил никто, ни о чём не спросил (без манипуляций и лжи), всерьёз. Опять же, всё это — в посторонних целях, а ты — ноль. И, до определённого вчерашнего момента (когда «Голем», всё же, подуспокоился, пока не прислал утром нового «благодетеля и доброжелателя»), я, глядя на окружающую СИНХРОННУЮ реакцию этого дикого «сообщества», думала: «Что у вас происходит на вашей Украине? — ВОТ ЭТО. Вот именно это. Здесь пока дана команда — только ТИХО травить (иногда ещё и не кормить), а там — уже стрелять, резать и жечь, — но суть — абсолютно едина, механизмы — даже не «одинаковые», а просто ОДИН механизм на всех и всё, — а уж там он обслуживает ту поданную команду или эту… Может, планы на Украину и Россию — разные, — но суть — только одна.» Так оно всё и есть.
И ещё, — быстренько, пока сегодняшнее время не истекло, — а то ехать надо.


Дополнение в «Грабли» (сегодня, наверное, поставить туда не успею, — но пусть уже будет):


«««Очень-очень важно то, что счастье в этой жизни — вообще не главное. Это — для опарышей, в которых сейчас переформировывают людей. На самом деле, и трагедия, и горе, и рутина могут быть содержательными, продуктивными, высокими, в конце концов, даже если воспринимаются ровно тем, чем являются. С другой стороны, как всё это же, так и их вожделенное счастье могут быть пустыми, бессодержательными, бессмысленными, деструктивными, вообще ни за чем не нужными. Вот и весь этот строящийся ныне мир — вообще ни за чем не нужный!.. А они другого не знают, не предполагают, и держатся за него, как за единственно возможный (их же убедили, что он — нормален), поскольку у них тоже — одна-единственная жизнь, другой не будет, и именно её очень хочется прожить. Но на самом деле, главное — отнюдь не это шкурное «счастье»… Прежние это знали. И уже этим — были ДЕЙСТВИТЕЛЬНО счастливы (именно полноценным ощущением счастья — ЖИВОЙ жизни). О нынешних — позаботятся, чтобы они ничего этого не узнали никогда…»»»


Теперь на сегодня — всё. /16:15/


.



Другие статьи в литературном дневнике: