***

Алла Тангейзер: литературный дневник

/18.23./ Сегодня среда, но у меня есть возможность никуда не пойти, так что сегодня я в интернете. Обнаружила у себя в кармане ещё один свой старый список с паролями (кто-то подбросил). Похоже на то, что он - из пакета, который я не смогла забрать в камере хранения, куда его засунул "отец-одиночка". То, что с ним связаны "основные силы" и что мой пакет тогда не пропал, но наверняка планировался для какого-нибудь очередного компромата (если гамадрилы не будут заниматься такими вещами, им просто жить будет совсем уж нечем), а комплект паролей был оттуда просто осознанно изъят той же компанией (я-то надеялась, что "отец одиночка" просто выкинет её как ненужную бумажку, если вдруг сразу не выкинет весь пакет, но как бы не так). Многие пароли с тех пор изменены, но не все. Вот, немножко этим и занялась, а то напосылали наверняка какой-нибудь дряни с моих ящиков. Хотя, конечно, бесполезно. Наплевать. Я к этому миру всё равно отношения не имею и уже никогда не буду, а он в своей мерзости всё равно сильнее. Жалко только столько сил тратить на всю эту дрянь, - так бы уже что-нибудь написала поинтереснее, а приходится в их родном мусоре копаться. Однако, ещё добавлю, что на одной раздаче, где я сегодня была мельком, эти козлы (даже слова другого подбирать не буду, - ещё чего, напрягать из-за них мозги) начали что-то изображать типа "левого" общения со мной. Вроде того, что они там прочим хренам рассказывают байки про меня, а фривольными обращениями ко мне доказывают наличие "дополнительных контактов". Пришлось орать. Главное, что мыслителей там уж точно нет, а те их хозяева, которые за ними стоят, конечно, не представляются. Но - слишком много слов я потратила на этот тараканник. Уточню только лишний раз, что бродяги бродягами, а впервые я начала сталкиваться с подобными вещами в открытом режиме не где-нибудь, не на кормёжках в Москве, а в компьютерных отделах Санкт-Петербургского "Музея Музеев"... Так что идея настроить меня против любых категорий персонажей (бродяги там, или азиаты, или "мужчины", или "женщины") - заведомо провальна. Все (м.б. за редчайшими исключениями, которые, вроде меня, уже на ладан дышат), - все согласились превратиться в муравейник-тараканник и превратились. А среди муравьёв-тараканов отдельно взятых маш-даш-петь-вась НЕ БЫВАЕТ. Как я это называю, ОДНО многотелесное существо, - одна логика, одно сознание - на всех. Ну, функции, конечно, разные, как у большого пальца руки и большого пальца ноги. Но глупо же ненавидеть большой палец ноги из-за того, что у него другие функции, чем на руке! Особенные оригиналы, говорят, особенно в эротических играх, раньше умудрялись давать разные имена всяким там частям тела, скажем (не углубляясь в подробности), как раз - большим пальцам рук и ног, - вот и получается ровненько: "Маша, Даша, Петя и Вася", - но не тратить же на это время всерьёз!..
Всё, можно забить. (Они-то, как всякие муравьи или, там, мухи Це-це, даже убить могут, но сущность свою от этого никто не меняет, кто кем был, тот тем и остаётся или тем и умирает, так что пока есть интеллектуальные силы, тратить их хочется совсем не сюда, я же не энтомолог...
Иду, курю, и со своей бумажки переписываю текст, который я между делом накропала бессонной бродяжьей ночью. Хочу закончить тему об "инстинкте разрушения гармонии". /19.03./


/19.40./ Продолжаю.
Существование такого инстинкта, конечно, не означает, что каждый человек стремится разрушить любую созданную гармонию или стабильность, устойчивость. (Хотя, не здесь ли, например, кроется причина нередкого "немотивированного" разрушения благополучных браков? - но и их разрушение происходит не стопроцентно.) Бывали в истории и ценные стабильные общества, очень долго сохранявшие привычный уклад (но ни одно не продержалось вечно). Это также не означает, что люди делятся сколько-нибудь чётко на "разрушителей и созидателей": здесь тоже всё переплетено зачастую даже в одном человеке.
Но, например, всем давно известно и понятно, что литературные произведения (ныне - и кино) о счастливой, благополучной жизни котируются довольно редко (уж слишком талантливым и остроумным должно быть такое произведение, и по общему количеству им нельзя зашкаливать, чтобы не вызывать ощущения тотальной, массовой скуки, "родственницы" всё того же умирания...), в отличие от триллеров и трагедий, включая вполне кровавые (эти, особенно в благополучном обществе, очень талантливыми могут и не быть, - всё равно останутся востребованными). "Продукция" последней категории была, есть и будет нарасхват, даже (или особенно) самым мирным "средним классом".
В "Божественной комедии" Данте веками вызывал интерес, исследовался и упоминался другими мыслителями по всевозможным поводам именно "Ад", даже выражение всем известно: "дантовский ад", - но его же "Рай" никогда, кажется, внимания человечества не привлекал, во всяком случае, сколько-нибудь заметно. Выражения "дантовский рай" даже не сформировалось, и никто, как правило, не представляет себе, о чём там речь. Круги же ада многие знают, и в курсе, что в девятом, самом страшном круге помещены предатели, Иуда и Брут. Однако хотеть все продолжают в основном гармонии и счастья...
Я уверена: это - вовсе не потому, что человек не совершенен, "повреждён", пока ещё "не научен" воспринимать и "продуцировать" именно красоту и добро, а потому, что даже в столь вожделенной гармонии живая жизнь отсутствует объективно. Гармония, устойчивое равновесие - это именно смерть, и в пределе - пресловутая тепловая смерть вселенной.
Хотя я додумалась до всего этого абсолютно сама, тем не менее, не сомневаюсь, что в голову мне это пришло не первой. Всё это давно поняли мыслители (и "мыслители") западно-европейской элиты, более или менее засекретили, но исходя именно из таких установок (в принципе верных, но дальше начинается проблема интерпретации и выводов) и пытаются управлять нынешним миром, который я, например, не без причин и не без соответствующих ощущений, чувств, упорно как раз и называю мёртвым. (Кстати, слово интуитивно пришло раньше осознания, иначе уж этот-то текст точно появился бы уже давно.)


Ладно, время работы зала уже выходит, так что не буду развивать тему, чтобы потом увлечься и толком не сохранить. Завтра появлюсь. /20.20./


(Продолжение следует на днях.)


.



Другие статьи в литературном дневнике: