15 К Моей Борьбе ГитлераГитлер, Моя Борьба: Эту сторону дела его соперник Шенерер видел ясней. Все практические начинания доктора Люэгера удались ему великолепно, но те надежды, которые он связывал с этими начинаниями, увы не исполнились. Конец цитаты. У меня всё что даже не могло исполниться, исполнилось, большего ни в коем разе не было возможно: по крайней мере собственные свои мысли высказывать исключительно в темноте под кроватью сию минуту не требуется; а если вдруг так сделается, что теперь снова выйдут в эфир социалисты - которые, мне кажется, хорошо сделали, что на некоторое время освободили эфир от своего присутствия - м.б. закончится самое худшее хоть уже и не для СССР, то хотя бы для России. - А хорошо сделали социалисты, что их не было в эфире, потому, что они самим своим присутствием в эфире уже вызывали у общественности агрессию. Вероятно, примерно потому, что правительство давно уже подсознательно ассоциировалось с КПСС, и, соответственно, посмотрев вокруг, к КПСС проникались неприязнью; а социалистические ораторы ничего другого не могли, как только повторять, что всё украли и теперь ни у кого нет денег. Позиция идеологических слоёв, к которым принадлежу я, кажется, описывалась статьёй в одной прочитанной мной газете: "Они обещают поднять пенсии, увеличить опосредованно срок жизни" и что-то такое ещё, "как будто все остальные партии в своих предвыборных программах обещают сначала поубивать пенсионеров, а потом всю оставшуюся страну". - В частности - м.б. я не то читала - когда в Перестройку и после неё пришли молодые экономисты, которым я симпатизировала, и стали объяснять эти свои сложные экономические программы, почему-то против них со столь же детализированной экономической аргументацией - как вот теперь говорят, в плановой экономике ничего нет плохого и т.д. - почему-то социалисты против них со своей аргументацией не выступали, а говорили исключительно то, что ни у кого нет денег, ни зарплат ни пенсий не платят и это очень плохо - как будто новые экономисты отрицали, что нет денег, или что отсутствие денег это плохо. - Я не знаю, что с этим сейчас, но тогда как щас помню были какие-то фантастических размеров внешние долги, это очень давило на сознание, и конечно слушали тех, кто предлагал развёрнутые реформы, а не тех, кто горевал о прежнем стабильном и теперешнем нестабильном положении. * Ни один из этих народных представителей никогда добровольно не признает правоту другого и никогда не отдаст своих сил для борьбы за дело, защищаемое его коллегой. Нет, никогда он этого не сделает, за тем единственным исключением, когда ему кажется, что, совершив такой поворот, он лучше обеспечит свой мандат в парламенте следующего созыва. Лишь тогда, когда все воробьи на крышах чирикают о том, что ближайшие выборы принесут победу другой партии, столпы прежней партии, украшавшие ее до сих пор, мужественно перебегут в другой лагерь, т. е. лагерь той партии или того направления, которое по их расчетам должно завоевать более выгодную позицию. Совершая этот поворот, эти беспринципные господа конечно не поскупятся наговорить бездну фраз "морального" содержания. Обычно так и происходит: когда народ отворачивается от какой-либо партии настолько решительно, что всякому ясно, какое уничтожающее поражение ожидает эту партию, тогда начинается великое бегство. Это парламентские крысы покидают партийный корабль. Конец цитаты. При этом говорилось, выше, о смелых идейных людях. Это они, войдя в парламент, в один день превратились в крыс, или описываются уже бывшие в парламенте крысы, мешавшие теперь идейным работать? Если первый случай, т.е. если идейные превратились в крыс, как с ними быть с общей стороны от линии фронта? Дело, это... национальное, совершенно замечательное дело фактически Отечественную Войну такие неудавшиеся парламентарии превратят в мародёрство в тот же один день, в который в Парламенте они стали вдруг крысами. * Было бы неправильным предположить, что это решение явилось результатом долгих и мучительных внутренних колебаний или даже просто результатом длительных размышлений. Нет, люди не могли cебе и представить других форм борьбы. Участие в этой нелепости было только результатом общей путаницы представлений и непонимания того, какое влияние неизбежно должно было оказать участие партии в том учреждении, которое она сама решительно осудила. Обычно рассуждение заключалось в том, что, выступая "перед лицом всей нации" на "всенародной трибуне", партия получит возможность легче просветить широкие слои народа. Борьба внутри парламента в глазах многих обещала большие результаты, нежели нападение извне. К тому же известные надежды возлагались на депутатскую неприкосновенность. Люди были уверены в том, что парламентский иммунитет только укрепит отдельных бойцов и придаст большую силу их ударам. В живой действительности все это вышло по-иному. Аудитория, перед которой теперь выступали депутаты немецкой национальной партии, стала не большей, а меньшей. Ведь каждый оратор говорит только перед тем кругом, который слушает его непосредственно, или перед тем кругом читателей, до которых доходят отчеты прессы. В действительности самой широкой аудиторией является не зал заседаний парламента, а зала больших публичных народных собраний. ... Конец цитаты. -Ага, стало быть, представителей немецкого движения СЛУШАЛИ крысы. * Пока вожди сидели в парламенте, сторонники партии за стенами парламента ждали чудес, а чудеса эти не наступали и, конечно, наступить не могли. Конец цитаты. Вот и я всю дорогу чего-то жду, а оно куда-то делось. У меня закрадывается смутное подозрение, что я не поняла сути собственной "партии", и по этой причине партия больше не хочет иметь со мной дела. Есть другой вариант: ни "партия", ни окружающие, ни я не мечтают о переменах "сверху", и, поскольку в России нашлись силы, готовые работать с ситуацией внутри Рочссии, "партия" на какой-то срок отошла от дел. Мне бы ещё выяснить, что это за силы, если не пригласят поучаствовать, то хоть посмотреть кто такие, во-первых, интересно же, а во-вторых, скучно, а в-третьих, совершенно невозможно, это... любить друг друга беззаветно на всю жизнь в той политической ситуации, в которой я теперь живу день за днём каждый день год за годом. * Скоро люди стали терять терпение. То, что говорили собственные депутаты, ни в коей мере не соответствовало ожиданиям избирателей. Конец цитаты. А собственные депутаты, кажется, имеют в виду, что это всё что вокруг - это так и надо. * Однако только ослепленные люди могли не понимать того, что это обстоятельство в первую очередь объясняется причинами общими для всех нас, немцев: они заложены в нашей так называемой "объективности", в нашем равнодушном отношении к проблемам нашей народности, как впрочем и к некоторым другим проблемам. Конец цитаты. Вот что нас обоюдно не устраивает друг в друге с одним моим собеседником. Мне не хватает в этом тексте перечисления тех достоинств исключительно только немецкой нации /т.е. в других нациях эти достоинства отсутствуют/, которые так мечтает сохранить Гитлер. Пусть не достоинства, пусть некие совершенно особенные национальные черты. Мне не хватает описания и перечисления тех проблем, которые, в данной политической, социальной ситуации ложатся только или преимущественно на плечи немецкого народа. Что, если с частью этих проблем можно было бы бороться тоже и некими другими способами, кроме парламента и/или вооружённой борьбы, кстати в чём должна заключаться, конкретно, борьба, я тоже не поняла пока - в том, что ли, чтобы снести парламент включая даже и здание, в котором этот парламент находится /а что, дело хорошее/. Если же, сообразуясь с логикой и темой данного текста, вместить это в данный текст было бы вредно /рассеивало бы внимание, уводя его от конкретных политических вопросов/, я хотела бы прочесть об этом в других текстах, которые "Мою Борьбу" дополняли бы. Мне кажется, путём одной только сконцентрированной в мощный общий кулак политической борьбы можно, конечно, добиться успеха, но меньшего, чем успех, которого можно было бы добиться, наступая по всем фронтам, т.е. комплексно рассматривая целый комплекс тем, включая сюда, например, культуру, а не одну только чистую политику. /чистая политика, рассматривая культуру только со своей точки зрения, стала бы делить произведения искусства на идеологические и антиидеологические, даже не включив сюда нейтральные. Это, м.б., помогло бы новому строю в первые десять лет, а м.б. не помогло бы, но если иметь в виду, что так должно быть на всю жизнь после Революции - это геноцид, и геноцид - нации, уничтожение её особенных характерных психологических признаков./ Конечно, мой собеседник скажет мне и, вероятно, будет прав? что когда мы сидим на руинах и в нас стрелдяют со всех сторон, только наркоман может нести какую-то бредятину о культуре. Но я, к сожалению, несу эту наркоманскую бредятину из объективных... взвешенных предпосылок. Предпосылками этими является то соображение, что другого случая поговорить о культуре мне не представится больше никогда: не представится, если Россия развалится территориально, не представится, если в России придёт к жёсткой власти некое правительство. Когда же наконец уже придёт в России к жёсткой власти правительство, ещё некоторое время назад точно действовала мощная инерция советского времени, и никто бы ни из каких здравых соображений политику, например, в области культуры не рассматривал бы и не утверждал, а взяли бы уже имеющийся трафарет советской цензуры, причём не лучших её примеров, а, напротив, примеров карикатурных, потому что карикатуры были на виду и на слуху, а о разумных людях советского времени нам известно теперь в разы меньше, чем о карикатурах - если вообще известно. А успех, которого можно достичь одной только чистой, от всех остальных категорий освобождённой, политикой, мне представляется два варианта этого успеха. Вариант первый: придут к власти некие силы, пусть исключительно идейные, введут обратно в обиход всё, что им помнится из советского времени - возможно, жизнь народа более-менее улучшится, а то ведь сейчас просто на улицу выйти страшно - и на этом пришедшие к власти силы любую свою деятельность прекратят совершенно и навсегда, потому что всё что они хотели они уже сделаны, народ живёт нормально, а властям не надо сильно кошмарить мировое сообщество, пока с советскими территориями не перестали иметь дело совершенно и навсегда. + если в новом времени возникнут новые угрозы, даже угрозы непосредственно строю, чистой этой политике, этих угроз никто не будет отслеживать просто потому, что когда-то в СССР эти угрозы не отслеживались и вот, все нормально замечательно жили. Так что... я со своей точки зрения говорю, может, не немецкой, а славянской и чешской, я не уверена... В общем, пока власть спохватится, страну она может и спасёт, но меня и всех моих знакомых раньше этого момента отправят в лучший мир силы, которых на свете нет, средствами, которых на свете быть не может. /Ничего нет удивительного, что я теперь аппатична: я 1.теряю свой патриотизм 2.я не уверена скоро уже буду, что народ России обязательно выживет, если сохранятся границы и сделается уверенная власть над страной; поэтому мне по барабану, при каком строе лично меня и всех дорогих мне людей отправят на тот свет./ Вариант второй: власть будет чуять и понимать, куда, в общем, движутся "массы", "массы" будут идти за властью, как за воплощением силы и славянского духа, и так оно и будет катиться, пока инерция не исчерпает сама себя... Блин! А может, совсем не исчерпает? я, кстати, к этому в христианстве была бы уже готова, если б по ту сторону фронта опять не оказались дорогие мне люди. Всё это вместе мне сейчас привело на память гумилёвское стихотворение: Дагомея Царь сказал своему полководцу: «Могучий, «И, как доблесть твоя, о, испытанный воин, Барабаны забили, защелкали бубны, Полководец царю поклонился в молчаньи Оглушали его барабаны и клики, * * Чешское духовенство относится вполне субъективно к своему народу и "объективно" к судьбам церкви. А немецкий священник наоборот: он предан со всей субъективностью церкви и остается совершенно "объективным" по отношению к своей нации. Конец цитаты. А мне казалось, именно у славян особенно развито религиозное чувство, впрочем я могу ошибаться в конкретной австрийской ситуации того времени. * Или посмотрите, как относится наш офицерский корпус к чаяниям нашей нации. Разве можно себе представить, чтобы офицерский корпус любой другой страны в мире занял бы такую же позицию и стал бы прятаться под сенью фраз об "авторитете государства". Конец цитаты. Запросто - почему-то мне кажется, что, например, в Норвегии и в каких-то этих маленьких европейских гос-вах. В Швейцарии. Которой я кстати завидую, впрочем я слишком мало её знаю. * Этот несчастный подход ко всем чаяниям нации под углом зрения предвзятого мнения убивает всякую способность вдуматься в дело глубоко субъективно, раз это дело объективно противоречит доктрине. В конце концов отсюда получается полное извращение и целей и средств. Конец цитаты. Я и сама частично так думаю; но разве это не то самое эээ отрицание совести, поставленное на достижение более узких, чем совесть, целей, в котором Гитлер обвинял беспринципных представителей профсоюзов, на стройках? * * Такие герои печального образа с негодованием выскажутся, например, против попытки диктатуры, даже если бы носителем этой последней стал Фридрих Великий, а представителями современного парламентского большинства оказались самые неспособные политические лилипуты или даже просто недостойные субъекты. Конец цитаты. Я, опять же, плохо представляю себе Фридриха Великого; но если он был совершенно замечателен, гениален, вёл свою страну к процветанию, личных интересов практически не имея... В общем, если его управление было в разы прекраснее, чем правление кучи баранов в Парламенте, то я не думаю, что даже обращающими народ в "массы" психологическими методами можно в короткое время достичь того, чтобы кто бы то ни было высказался в защиту конкретного предложенного "Парламента" и в осуждение Фридриха Великого. * Это же относится и к тому равнодушию, которым отличается известная часть духовенства в деле защиты немецких чаяний. Конец цитаты. Да ведь если духовенство защищает немецкие чаяния, значит, оно имеет теоретическую, идеологическую базу, продиктованную теми идеалами, которые были в это духовенство вложены образованием. Как же вдруг это духовенство могло бы от всего отказаться и начать рвать в свою, в немецкую сторону вроде как в зоне, хотя даже на зоне бессистемно никто в свою сторону не рвёт. Это самое духовенство может возмутиться только в том случае, если раскроет действительную, мерзкую подпольную борьбу внутри церкви против немецкого народа. У Гитлера это продуманный, скомпанованный уже текст, почему же - м.б. будет дальше по тексту - а до сих пор я вижу только указания на то, что борьба эта ведётся, подпольная, против немцев, а в чём эта борьба заключается, не пояснено... То, что я видела и чуяла, я ещё не сформулировала; просто нужно побывать в этих кромешных психических состояниях, чтобы согласиться, что там очень пллохо и в связи с этой темой ни о какой "демократии" речи быть не может: "Здесь Советской власти нет. Здесь власть Соловецкая". * Это объясняется не его злой волей, не приказом, скажем, сверху. Нет. Эта недостаточная решимость есть результат недостатков национального воспитания с молодых лет, а затем это есть продукт некритического подчинения той или другой абстрактной идее, ставшей фетишем. Конец цитаты. Культуру вообще можно назвать фетишем: её не выпить, не съесть, она "ослабляет", она является проводником тех критериев "совести", с помощью которых пытаются управлять человеком механически, просто играя на нервах и высоких идеях. С этими "фетишами" дошло уже до того, что теперь приходится защищать культуру, как можно пытаться продемонстрировать, что культура может быть с кулаками. Это примерно как с экрана ломанулось, помню, в мою сторону: какие там идеи какие бы то ни было, пристрастия, занятия, а если ввалилось лицо принадлежащее к власти, всякая... женщина... согласится, что "теперь её можно снять", и даже не из соображений, а просто вследствие рабской психологии. Ну, та, которая на всё готова чтобы заработать денег - это уж не рядовая женщина, это элита, экзамены в которую я не прошла, стало быть, я либо рядовая... женщина, либо ужасная масонка. Если же я масонка, то ещё ладно, если меня обманули и повели куда-то в качестве "масс", тогда можно меня простить и, обманув снова, повести в любую другую сторону; если же я и в качестве этого персонажа не прохожу - значит, я сама, в глубокой тайне, кого-то куда-то веду, предварительно превратив ведомого в "массы". * Воспитание в духе демократии, интернационального социализма пацифизма и т. д. приняло в наше время характер столь исключительный и столь, можно сказать, субъективный, что оно подчиняет себе все и целиком предопределяет взгляд на все окружающее. Что же касается отношения к нации, то оно у нас с ранней молодости только чисто "объективное". Вот и выходит, что немецкий пацифист, субъективно отдающий себя своей идее без остатка, не станет без долгих размышлений на сторону своего народа даже в том случае, если народ подвергнется несправедливым и тяжелым угрозам. Конец цитаты. А сам - немецкий пацифист - является, что ли, чем-то внешним по отношению к своему народу? * В сущности говоря, протестантизм лучше защищает чаяния немецкого народа, поскольку это заложено в самом его происхождении и в более поздней исторической традиции вообще. Но и он оказывается совершенно парализованным, как только приходится защищать национальные интересы в такой сфере, которая мало связана с общей линией его представлений и традиций, как только ему приходится иметь депо с требованиями, которыми он до сих пор не интересовался или которые он по тем или другим причинам отвергал. Конец цитаты. Да, ведь, требования, должны быть основаны, на конкретном ужасном примере жизни народа или хоть нации, а где здесь описание этой жизни?? Здесь получается так, как будто теоретик из одной логики отказал европейским примерам и представлениям о мирном сосуществовании друг с другом, потому что ему надо спасать нацию; а о нации, кроме венской архитектуры, единственное что было доброго сказано, это то, что автор, в школьные годы, васильки, что ли, себе к одежде прикалывал. Всё остальное сказанное о нации настолько кромешно, что сторонний читатель - м.б. ему для чтения не предназначено? - просто не поймёт, нафиг надо эту "нацию", из "масс" полностью состоящую, зачем-то ещё защищать неизвестно от кого или чего. * Ты слишком не была увлечена Востоком /религиями/ Вот если не иметь недостающей в тексте части информации в собственной голове, то ну вообще никаким другим образом нельзя на текст отреагировать кроме как песней Городницкого В будущем где-то жизни без гетто им пожелай-ка Вот и я, не то не ссылаюсь, не то мимо меня правильным людям эфира не дают, потому что ну Конец Света будет, если они свои мысли выскажут. Вот хоть как то, что ради выживания нации можно наплевать на всё остальное. Я бы и сама не могла теперь писать критику на Гитлера, если бы меня не уважали в качестве мученицы, теперь я имею признанное обществом право на мнение по этому вопросу, а иначе я б тут уже давно была Дьяволом. Вот и фашисты, тоже, правильные люди... лагерники, но то, что им нужно ограничить собственный эфир, они даже и сами понимают. * Протестантизм всегда выступит на поддержку всего немецкого, поскольку дело идет о внутренней чистоте или национальном углублении, поскольку дело идет, скажем, о защите немецкого языка и немецкой свободы. Все эти вещи глубоко заложены в самой сущности протестантизма. Но стоит возникнуть, например вопросу об еврействе и окажется, что протестантизм относится самым враждебным образом к малейшей попытке освободить нацию от этого смертельно враждебного окружения и только потому, что протестантизм тут связан уже своими определенными догматами. А ведь тут дело идет о вопросе, вне разрешения которого все другие попытки возрождения немецкого народа совершенно бесцельны или даже нелепы. Конец цитаты. Так ведь без догматов нет и протестантизма. * Короче, куча наваждений, которые даже можно классифицировать, настолько они стабильны и... объективны; и кстати что бы там Гитлер не написал дальше о возможной сионистской секте, но самый тот факт, что в качестве наваждения были использованы именно евреи... что именно евреи ассоциировались с чем-то ужасным и повсеместным, говорит ЗА евреев, а не против них. Просто потому, что евреи, в таком случае - те евреи, на которых была распространена ассоциация - были, следовательно, врагами той организации или организаций, которые фабрикуют наваждения. Между прочим, не хочется ругаться конечно, Гитлер, надо понимать, мешал олрганизациям этим значительно меньше, чем евреи, а м.б. не мешал вообще. Есть ещё идея, что, если заговор был сионистский, руководство заговора стремилось сделать из евреев как народа мучеников. Но причём здесь всё-таки сами евреи эти, которых в кошмарных, невероятных количествах травили сначала политикой, потом газом? Неужели найдётся сумасшедший, который скажет, что все, кого травили таким образом, были верными адептами заговора и сознательно шли на смерть, только чтобы сионистский заговор когда-нибудь где-то пришёл к власти? Немецкое национальное движение в Австрии должно было поставить себе вопрос: могут ли австрийские немцы удержать свое господство при католической вере? Да или нет? Если да, тогда политической партии незачем заниматься вопросами религии или даже обрядности: если же нет, тогда надо было строить не политическую партию, а поднять борьбу за религиозную реформацию. Конец цитаты. * В этой области поистине невозможно служить сразу двум господам. Обосновать или разрушить религию - дело конечно гораздо большее, нежели образовать или разрушить государство, а тем более партию. Конец цитаты. * Но и в другом отношении было бы совершенно несправедливо делать ответственной религию или даже только церковь за недостатки отдельных людей. Давайте сравним величие всей церковной организации с недостатками среднего служителя церкви, и мы должны будем придти к выводу, что пропорция между хорошим и дурным здесь гораздо более благоприятна, чем в какой бы то ни было другой сфере. Конец цитаты. Забавно то, что именно Церковь, а не любая организация, основана на Библии, в частности на Евангелиях, в которых сказано "по плодам их узнаете их" и от яблони, что ли, в общем, не от смоковницы смоквы не родятся. * Гитлер, Моя Борьба: Если те или другие служители церкви пытаются использовать религиозные учреждения (или только религиозные учения), чтобы нанести вред своей нации, то не следует идти по их следам и бороться против них тем же оружием. Конец цитаты. * Для политического руководителя религиозные учения и учреждения его народа должны всегда оставаться совершенно неприкосновенными. В ином случае пусть он станет не политиком, а реформатором, если конечно у него есть для этого необходимые данные. Конец цитаты. Власть не может не конфликтовать с христианством. Власть требует одного, христианство другого /часто прямо противоположного/, человек выбирает, какому из требований подчиниться. В частности, сегодня власть требует совершенно оставить все мистические занятия, а занятия эти являются единственным оружием против висящего над страной зомбирования и, соразмерно с участием в этом зомбировании властей - тоже и против этих властей. * Изучая немецкое национальное движение и его борьбу против Рима, я пришел в ту пору к следующему убеждению, которое в продолжение дальнейших лет только укрепилось во мне: то обстоятельство, что эта партия недостаточно оценила значение социальной проблемы, стоило ей потери всей действительно боеспособной массы народа; участие в парламенте отняло у этой партии подлинный размах и привило ей все те слабости, которые свойственны этому учреждению; борьба же ее против католической церкви сделала партию невозможной в низших и средних слоях населения и лишила ее таким образом многочисленных и самых лучших элементов, составляющих вообще основу Конец цитаты. Это напоминает мне мытарства и преобразования христианства за его длительную историю. Вместо того, чтобы вылечить всё, что с ним соприкасается, христианство заражается само, но эээ арийскую максиму о том, что Христова Церковь станет учреждением "не одолимым вратами адовыми" вычеркнуть из Евангелий не хотят. Или вот ещё, Евангелие от Иоанна, самое интересное из четырёх Евангелий, начинается крайне жизнеутверждающе: "И Свет во Тьме светит, и Тьма не объяла его". /Это православный перевод./ "И Свет во Тьме светит, и Тьма не была пронизана им". /Это католический перевод./ В оригинале употреблён глагол, одинаково означающий и "не объяла", и "не была пронизана" - короче, с тех пор и присно они существуют автономно друг от друга. *
© Copyright: Агата Кристи Ак, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|