12 К Моей Борьбе ГитлераГитлер, "Моя Борьба" Это ясно уже из одного того, что политическое понимание широкой массы вовсе не настолько уже развито, чтобы она сама могла выразить свое общеполитическое желание и подобрать для этого соответствующих людей. Конец цитаты. -Вот это вообще любопытно, и я буду искать это в дальнейшем тексте Гитлера, что это за "политическое понимание" и как сам Гитлер с его помощью собирается отличать людей, желающих блага стране, от людей, желающих блага себе. Гитлер, "Моя Борьба": То, что мы постоянно обозначаем словами "общественное мнение", только в очень небольшой части покоится на результатах собственного опыта или знания. По большей же части так называемое "общественное мнение" является результатом так называемой "просветительной" работы. Конец цитаты. Так вот это само по себе ненормальное состояние общества, вне зависимости от того, кто были бы "просветители". И сколько я слышала о Гитлере с чужих слов, никто не говорил, чтобы Гитлер предлагал варианты и средства решения этой основной, коренной проблемы. Говорят, он был занят только тем, чтобы заменить "неправильных просветителей" на "правильных просветителей". * Наибольшая часть политического воспитания, которое в этом случае очень хорошо обозначается словом пропаганда, падает на прессу. В первую очередь именно она ведет эту "просветительную" работу. Она в этом смысле представляет собою как бы школу для взрослых. Беда лишь в том, что "преподавание в данном случае находится не в руках государства, а в руках зачастую очень низменных сил. Конец цитаты. я м.б. цепляюсь и/или предвзято отношусь к тексту, но первая моя мысль та, что преподавать может лицо или группа лиц /тогда они либо преподают попеременно, либо общими силами пишут учебник/. "Государство" же преподавать не может. я вообще не понимаю, что здесь имеется ввиду, ведь Парламенту быть частью "государства", как я понимаю, отказано? Границы сами по себе тоже не могут преподавать; прекрасная архитектура, скульптура, живопись, музыка Вены может воспитывать чувство прекрасного, но ведь здесь, кажется, не об этом. И это говорит, насчёт гос-ва и преподавания, автор, который вот только что нападал на австрийский парламент, выдвигая против австрийского парламента то обвинение, что коллективная ответственность - это отсутствие ответственности вообще, отвечать может только лицо. И вот теперь он говорит, что "государство" могло бы преподавать? * Вначале мне не раз приходилось изумляться тому, как в течение кратчайшего времени эта наихудшая из великих держав умела создать определенное мнение, притом даже в таких случаях, когда дело шло о заведомой фальсификации подлинных взглядов и желаний массы. Конец цитаты. -Вот об этом тоже ничего до сих пор сказано не было: о подлинных взглядах и желаниях "массы". Говорилось только, что "масса" взглядов иметь не может? /Или не должна? Впрочем, это я перевожу стрелки, это не в адрес Гитлера, а так наблюдения из жизни./ - А что до наблюдений из жизни, "масса" не должна под страхом даже смерти иметь взглядов, но под страхом смерти должна орать бессмысленные речёвки. Это правило действует до такой даже степени, что если "политик" видит, что ему твою "речёвку" не переорать, он начинает её поддерживать. Потому что ему всё равно, что орать хором с массой, лишь бы продолжить находиться у власти над этой массой. - А что он не меняет взглядов своих /его взгляды такие, что правильно ему находиться у власти, неправильно - любой другой вариант/ - что он взглядов своих не меняет, показывает тот факт, что орёт он услышанные от тебя слова, совершенно не вкладывая в них смысла. Это показывали по ТВ, Ельцин, на морозе, пьёт с защитниками или чёрт их помнит с берущими Белый Дом дрянной алкоголь; принял стопочку, крякнул, "хорошо!" говорит /тут же рядом охрана, машина/. Мужики на него смотря мрачно и задают ему совершенно разумный вопрос: "Чё хорошего-то?" * * Прессе удавалось в течение каких-нибудь нескольких недель вытащить на свет божий никому неизвестные детали, имена, каким-то волшебством заставить широкие массы связать с этими именами невероятные надежды, словом, создать этим именам такую популярность, которая никогда и не снилась людям действительно крупным. Имена, которые всего какой-нибудь месяц назад еще никто и не знал или знал только понаслышке, получали громадную известность. В то же время старые испытанные деятели разных областей государственной и общественной жизни как бы совершенно умирали для общественного мнения или их засыпали таким количеством гнуснейших клевет, что имена их в кратчайший срок становились символом неслыханной низости и мошенничества. Надо видеть эту низкую еврейскую манеру: сразу же, как по мановению волшебной палочки начинают поливать честного человека грязью из сотен и тысяч ведер; нет той самой низкой клеветы, которая не обрушилась бы на голову такой ни в чем неповинной жертвы; надо ближе ознакомиться с таким методом покушения на политическую часть противника, чтобы убедиться в том, насколько опасны эти негодяи прессы. Конец цитаты. Всё верно, но почему еврейскую? А что до масонов, как мистическая организация, то человек, серьёзно занимающийся мистикой, физически не может одновременно поливать грязью и вести мерзкую политическую игру. Потому, что участие в политике и низости рассеивало бы его внимание и доброжелательное отношение к миру, необходимые ему для работы. Вообще, эти вот попытки вправить пациенту мозг обратно сложны настолько, что, как мне кажется, ни один известный в политике и/или в обществе человек никак не может принадлежать к тем силам, с которыми я бываю связана, просто по одному тому, что он находит время быть известным в обществе. Вот примерно поэтому я никого не могу назвать. * Он постарается проникнуть в самые интимные семейные обстоятельства и не успокоится до тех пор, пока в своих гнусных поисках не найдет какой-нибудь мелочи, которую он раздует в тысячу крат и использует для того, чтобы нанести удар своей несчастной жертве. Конец цитаты. Можно мне не верить, но врачу, под страхом того, что его пациент сейчас начнёт действовать, руководствуясь угрозой шантажа - врачу приходится делать то же самое. * О политических способностях правительства судят в сущности только по тому, насколько искусно оно умеет приспособляться к воле большинства или перетягивать на свою сторону большинство. Но тем самым с высоты подлинного правительства оно опускается до роли нищего, выпрашивающего милостыню у большинства. Конец цитаты. Вообще-то в здоровом варианте парламент получал бы зарплату от общества, на службе у которого он находится. Эээээ Здесь имеется в виду другое, здесь имеется в виду, что парламент не принимает решений, не договорившись с большинством... Тогда что иметь против сионизма? Я с сионизмом незнакома, но наверняка можно повернуть и так, что участники заговора знают, в чём благо мировой "массы", сама же "масса" этого не знает. Или любые силы, находящиеся вне границы страны. Вдруг эти силы поняли, как укрепить и расширить... границы страны... и стали бы действовать внутри страны, мнением этой страны вообще не интересуясь. Здесь тоже ещё Гитлер что-то имеет против способности женщины решать или отказываться от решений, это уж просто те самые методы, когда суть вопроса подменена запальчивой речью: Гитлер, "Моя Борьба": Гитлер, "Моя Борьба": А если несмотря на все изыскания он не найдет ни в общественной ни в частной жизни своего противника ничего такого, что можно было бы использовать, тогда этот негодяй прибегнет к простой выдумке. И он при этом твердо убежден, что если даже последует тысяча опровержений, все равно кое-что останется. От простого повторения что-нибудь да прилипнет к жертве. При этом такой мерзавец никогда не действует так, чтобы его мотивы было легко понять и разоблачить. Боже упаси! Он всегда напустит на себя серьезность и "объективность". Он будет болтать об обязанностях журналиста и т. п. Более того, он будет говорить о журналистской "чести" - в особенности, если получит возможность выступать на заседаниях съездов и конгрессов, т. е. будет иметь возможность воспользоваться теми поводами, вокруг которых эти насекомые собираются в особенно большом числе. Именно эти негодяи более чем на две трети фабрикуют так называемое "общественное мнение". Из этой именно грязной пены потом выходит парламентская Афродита. /.../ Самым характерным в демократическом парламентаризме является то, что определенной группе людей - скажем, 500 депутатам, а в последнее время и депутаткам - предоставляется окончательное разрешение всех возможных проблем, какие только возникают. Конец цитаты. Само по себе пренебрежительное "депутатки" ещё подкреплено здесь недавно вышедшей из пены "Афродитой". * Гитлер, "Моя Борьба": К каким последствиям все это ведет, ясно уже из следующего. Состав пятисот избранных народных представлений с точки зрения их профессии, не говоря уже об их способностях, крайне пестр. Никто ведь не поверит всерьез, что эти избранники нации являются также избранниками духа и разума. Конец цитаты. * Гитлер, "Моя Борьба": Никто ведь не поверит, что в избирательных урнах десятками или сотнями произрастают подлинные государственные деятели. Все знают, что бюллетени подаются избирательной массой, которую можно подозревать в чем угодно, только не в избытке ума. Конец цитаты. * * Но если мы даже оставим в стороне вопрос о степени гениальности этих пятисот народных представителей, подумайте только о том, сколь различны те проблемы, которые ждут своего разрешения от этих людей. Представьте себе только, какие различные области возникают перед ними, и вы сразу поймете, насколько непригодно такое правительственное учреждение, в котором последнее слово предоставляется массовому собранию, где лишь очень немногие обладают подлинными знаниями и опытом в разрешении тех вопросов, которые там возникают. Все действительно важнейшие экономические вопросы ставятся на разрешение в таком собрании, где только едва десятая часть членов обладает каким-нибудь экономическим образованием. Но ведь это и значить отдать судьбы страны в руки людей, которые не имеют самых элементарных предпосылок для разрешения этих вопросов. Конец цитаты. Я пока ещё не дочитал, каков, по мнению Гитлера, должен быть единоличный Вождь и Лидер и каким таким образом может этот ненавидимый "золотой серединой" Вождь прийти к власти над обществом. М.б. когда дочитаю, прочитанное снимет сразу возникший у меня после прочтения этого отрывка вопрос: если всё решать стал бы Вождь, то Вождь этот, что ли, должен обладать углублённым специальным образованием во всех предложенных сферах? С другой стороны, Парламент, если бы он состоял из вменяемых людей, легко мог бы договориться, что в его компетенции, как правило, должны находиться скорее организационные вопросы, а, скажем, сложные опыты должны проводиться в химической лаборатории, а не на заседаниях Парламента. Впрочем, если у Парламента упорно вопросы к данной лаборатории, что может они там химическое оружие в тайне тестируют, то назначаются проверки... ну и по-моему этот механизм тоже отлажен. * Но нынешняя система принуждает отдельного человека занимать позицию по таким вопросам, в которых он совершенно не сведущ, и этим постепенно развращает человека. Конец цитаты. Вот, именно. И не буду я произносить речёвки, пусть тут всё хоть под землю провалится. Пусть весь свет идёт к концу - * Как по тем донским боям, - Со стены сниму кивот Нет сосны такой прямой Не для тысячи судеб - Не унес пожар-потоп Не возьмет мое вдовство Знай, в груди моей часы Пусть весь свет идет к концу - - Ну-кось, до меня охоч! * Знамя, шитое крестами, в саван выцвело И никто из вас, сынки! - не воротится, * В том-то и дело, что идеалом современного демократического парламентаризма является не собрание мудрецов, а толпа идейно зависимых нулей, руководить которыми в определенном направлении будет тем легче, чем более ограниченными являются эти людишки. Только на таких путях ныне делается так называемая партийная политика - в самом худом смысле этого слова. И только благодаря этому стало возможным, что действительный дирижер всегда осторожно прячется за кулисами и никогда не может быть привлечен к личной ответственности. Так и получается, что за самые вредные для нации решения ныне отвечает не негодяй, в действительности навязавший это решение, а целая фракция. Конец цитаты. Всё правильно, если убрать не несущее информации пренебрежительное "людишки". * Это учреждение может быть приятно только тем лживым субъектам, которые как черт ладана боятся божьего света. Каждому же честному, прямодушному деятелю, всегда готовому нести личную ответственность за свои действия, этот институт может быть только ненавистным. Конец цитаты. У Льюиса предлагается оттуда валить в христианство, потому что в мире людей, не боящихся света, Льюис в своих текстах искать уже отказывается. * Сравните с этим истинно германскую демократию, заключающуюся в свободном выборе вождя с обязательностью для последнего - взять на себя всю личную ответственность за свои действия. Тут нет места голосованиям большинства по отдельным вопросам, тут надо наметить только одно лицо, которое потом отвечает за свои решения всем своим имуществом и жизнью. Конец цитаты. Зато тут есть возможность избежать личной ответственности, натравив на тех, кто станет требовать этой ответственности, силовые структуры. * - Слава богу, в этом и заключается весь смысл германской демократии, что при ней к власти не может придти первый попавшийся недостойный карьерист и, моральный трус; громадность ответственности отпугивает невежд и трусов. Конец цитаты. См. мой последний комментарий. И как массы, состоящие, см. выше по тексту, из кретинов чуть ли не медицинских, трусов и бес знает кого ещё - почему эти "массы" непригодны для выбора Парламента, но не ошибутся в выборе Вождя? * За гремучую доблесть прошедших веков, Мне на плечи кидается век-волкодав, чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы, Уведи меня в ночь, где течёт Енисей, *
© Copyright: Агата Кристи Ак, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|