С утра заглянула в блог Олега Царёва в телеге. Довольно часто читаю его, чтобы иметь представление о том, что сейчас творится на фронте.
Царёв вроде не шибко набожный, а тут вдруг вывесил пост к празднованию святой памяти свт. Иоанна Шанхайского (Максимовича). Поскольку не верю в случайности, я подумала и о юродивой Кате из Лесны, а с Катей и о Серафиме Роузе или св. преп. Серафиме Платинском, так его чаще называют здесь, на западе…
Сработала обратная связь, радуюсь.) Мироустройство Небесное напомнило, что с прошениями и ходатайствами необходимо обращаться по месту жительства просителя.
Архиепископа Иоанна Катя называла ласково “Владыченькой”. Слушать её рассказы можно было бесконечно: вот он утешает её во время грозы — спрятавшуюся под кровать и дрожащую от ужаса, вот сладости сиротам принёс, вот босиком по городу ходит, вот по его молитвам воскрес кто-то, вот он к больному пришёл в больницу, когда его только собирались позвать… Его так и называли в Сан-Франциско: Иоанн Босой. В 1994 г. РПЦЗ прославила его в лике святых как святителя и чудотворца. И если о св. Иоанне Шанхайском ещё кто-то слышал в России, то о Серафиме Роузе там предпочитают говорить за церковным порогом, если вообще говорят. И случилось так не потому, что до обращения в Св. Православие он придерживался “нетрадиционной сексуальной ориентации” (чудовищный газетный язык). Причиной его неприятия, несмотря на православное (к сожалению, после объединения МП и РПЦЗ — катакомбное) почитание по другую сторону границы, стало его открытое противостояние экуменизму и апостасии.
Оба святых (хотя Роуз официально церковью не канонизирован) жили в одно время, свт. Иоанн благословил Роуза на его духовные подвиги. Роуз был пострижен в монахи, рукоположен, открыл издательство православной литературы, основал монастырь в Платине. Написал и перевёл несколько десятков книг. Великий аскет и подвижник веры, одарённый литератор.
В общем, если повстречаешь в уголках подсознания двух бородатых “иностранцев” в мантиях и клобуках, не удивляйся — это свои и пришли помочь.