Родился в Ленинграде. В 16 лет переехал в Германию. Сейчас живёт во Франкфурте-на-Майне. Учился на физмате. Работает в финансовой сфере. Публиковался в локальных периодических изданиях и на литературных интернет-ресурсах. Неоднократно побеждал в поэтических конкурсах онлайн-формата.
Родилась и живёт в Москве. Окончила театроведческий факультет ГИТИСа им. А.В. Луначарского и аспирантуру. Театровед. Руководит творческим клубом «Чернильная роза» при молодёжном историко-культурном комплексе «Особняк В. Д. Носова». Победитель программы «Вечерние стихи», лауреат второй премии имени Сергея Есенина «Русь моя», победитель конкурса исторической поэзии фестиваля «Словенское поле». Автор трёх сборников стихотворений.
Экспертных голосов: 18 – это 64.3% от суммы 28
Зрительских голосов: 181 – это 34.4% от суммы 526
Александр Ланин получает 64.3% + 34.4% = 98.7 баллов
Экспертных голосов: 10 – это 35.7% от суммы 28
Зрительских голосов: 345 – это 65.6% от суммы 526
Ольга Флярковская получает 35.7% + 65.6% = 101.3 балла
Юрий Семецкий (02.12.2020 в 20:57) – Экспертный совет
В этот раз я решила было не принимать участия в голосовании, потому что обоих участников знаю и люблю, каждого по - своему, уже много лет. Мне не хотелось делать выбор между ними, хотя за дискуссией следила.
Мои намерения поколебало то, что в голосовании приняло слишком большое количество авторов с клоновых страниц и, главное, оскорбительные, недопустимые ксенофобские высказывания некоторых.
Они не имеют никакого отношения к стихам, делят нас, пишущих на русском языке, на " своих " и "чужих" . Они превращают в заложницу своих диких псевдопатриотических взглядов прекрасную поэтессу и замечательного человека, Ольгу Флярковскую.
Я голосую здесь не "против" неё и "за" Алана, а против этих высказываний на другой стороне таблицы, отравляющих атмосферу Турнира и всего сайта.
Не знаю, выведет ли мой голос вперед Александра, пусть это решает судьба и добросовестные читатели.
А побеждает пусть поэзия .
Длинные реплики не всегда читают, но я не претендую:))
Не ожидал, что мне будет так сложно в голосовании, где участвует Александр, потому что хотел проголосовать за него изначально. Но потом участники проголосовали друг за друга, в результате чего Александр получил невольное преимущество. Первым моим желанием было «возместить» Ольге её экспертный голос. Я написал Александру сообщение с объяснениями и извинениями, что буду голосовать за Ольгу и он меня полностью поддержал. Но в этот момент Георгий Бойко проголосовал за Ольгу, как он сам написал, из тех же самых побуждений — вернуть недостающий «экспертный» голос…
А потом «некто» (впрочем, известный) открыл ящичек пандоры голосованием с коллективных страниц. И хотя Ольга не имеет к этому никакого отношения, но мысль о справедливом «выравнивании» ушла сама собой.
Александр ещё дважды напоминал и просил меня голосовать за Ольгу, настолько он переживал неловкость ситуации.
Зачем я описываю это, отнимая ваше время? Не для того, чтобы сообщить: Ах, какой белый и пушистый этот Алан! Нет. Алан не всегда хорош в понимании «и нашим, и вашим»… Я просто пытаюсь пояснить насколько сложен выбор. Большинством «экспертов» он делается «на разрыв», поскольку ты осознаёшь бОльшую ответственность.
Не надо выискивать какую-то организованность, ангажированность экспертов. Поверьте, что никто не высылает методички или указания по голосованию. Организаторы ведут себя предельно тактично. Единственное реальное давление, это как раз реплики, в которых некоторые голосующие (к счастью, таких всё меньше) упрекают экспертную часть зрителей и подспудно этими упрёками указывают за кого голосовать. Представляете себе «демократию» голосования, если бы как раз этим людям дать хоть какие-то рычаги правления?!
Я безмерно уважаю Ольгу за её интеллигентность, такт, мастерство… Да — это истоки, почва, корни - то чего обязан держаться каждый автор. Но, чёрт возьми, мне ближе внутренний раздрай, разлом, непредсказуемость и неоднозначность того, что пишет Алан. И я ничего не могу с собой поделать…
Спасибо всем, кто голосует за Ольгу! (кроме тех, кто написал несусветные глупости, оголив прилюдно свой невысокий этический уровень). Мой разум на той стороне. Но голос разума заглушает эмоция. Ведь мы пытаемся о поэзии...
Игорь Бирюков (02.12.2020 в 15:33) – Экспертный совет
поэтические традиции - вещь прекрасная, но поиск новых решений - путь сложный.
Александр, на мой взгляд, один из тех немногих, кто ищет новые пути - и успешно их находит, что немаловажно :)
Замечательному поэту Ольге Флярковской - мое глубокое уважение!
Трудный выбор, совершенно разные авторы, но выбираю Александра Ланина - он сильнее задевает мои болевые точки, его стихи лично мне ближе и больнее.
Очень люблю Олю и высоко ценю ее поэтическую целостность, но стихи Алана мне ближе по своей эмоциональной наполненности и искренности чувств, не боящихся порой внешних некрасивостей! Поэтому голосую за него.
Александр, как мне кажется, нашел очень правильный баланс между Серебряным веком и современной поэзией. Стихотворения Ольги очень тонкие, но мне не хватило в них нового, личного, индивидуального.
Поэзия остро современная как по форме, так и по содержанию, стиль хлёсткий. Строки прокалывают, иногда хлещут, как снежная крупа по лицу - и больно, и сильно - и так верно, так живо. Очень живые, сегодняшние стихи человека с переживающим, очень неравнодушным сердцем.
я думаю, что выбирать русскоязычного автора по месту его прописки как-то некорректно - это тем, кто в противоположной колонке обосновал свой выбор тем, что "Ольга больше русская"
сейчас выбираю подборку Александра, потому что вижу в ней и формы интересные, и мысли, которые можно обсудить)
подборку Ольги два раза пробовала прочитать, но так и не смогла дочитать до конца - не цепляется ни мысль, ни воображение - третий раз читать уже не хочу, извините)
Плотные нервные мазки против прозрачных акварелей.
Неожиданные ямы и повороты против изящно ведущей от начала до конца дорожки.
Насыщенность смыслами против деталей и оттенков.
Жёсткость и надрыв против пресноватой гармонии.
Глубина и неоднозначность против глубины и однозначности.
Царапающие строки против гладких строк.
Ум и страсть против доброты и смирения.
Большинство экспертов против большинства читателей.
Над стихами Александра надо думать. Стихи Ольги – читать и радоваться.
Сегодня мне больше по душе первое.
Чесслово, просто стыдно и больно читать некоторых комментаторов с правой стороны.
По-моему, у Алана совершенно русские стихи, хотя они, естественно, и европейские тоже. Стихи у Алана горячие, нервные, искренние, темы взяты небанальные. Что же в них не русского? Или нам, русским людям, не интересны жизненно важные, общечеловеческие вечные темы: такие как "Менгеле" (дьявол во плоти), или такие тёплые, душевные, как "Во дворе" (разноцветная детская милота), или актуальная ковидная (с более общим важным подтекстом:"моя хата с краю") тема. Да, я не всё понимаю у Алана, но многое понимаю, и вижу в этом оригинальные и интересные поэтические находки, образы, переживания, парадоксы. И по форме стихи абсолютно русские (слышатся Маяковский, наилучшая (весьма, кстати, мощная и замечательная советская классика), Бродский).
И у Оли Флярковской стихи, кстати, тоже европейские, а не азиатские или ещё какие-нибудь там, упаси господи, африканские (шучу).))
Олина подборка показалась лучше предыдущей. Особенно понравились два стихотворенья: "Узорочья..." (совершенно чудесное: цельное, певучее, цветное, свежее) и "В Дорохово"(повеяло Пастернаком, обаяло). Очень симпатичные. В прочих стихах, к сожалению, опять увидела много риторики, штампы, отсутствие смысловых связей и просто технические недочёты. Извините, Оля.
_________________________________
Шутка для Оли (с теплом и уважением)
Я подогрела чай, достала хлеб,
об этом тут же, почему-то, позабыла,
фонарь включила, поискала след:
себя в себе самой. Не различила..
..и что-то растревожилось во мне..
..В сенях спала забытая метла.
К чему она? Уже не до полётов.
Ещё вчера.. какая ночь была!
Эх, знал бы только кто-то это что-то!
Наполненность и выразительные средства произведений Александра на высоте. При всём уважении к интересному оппоненту, совершенно очевидно преимущество Александра в данном турнире.
Александр Ланин - лучший поэт в этом Сезоне. В его стихах нет банальных рифм и нудной описательности, что большая редкость на Стихи.ре, они похожи на шахматные многоходовки, где надо "включать мозги" (думать), читать и перечитывать. "Наши люди" этого не умеют, они любят перечитывать только свои стихи, поэтому, Александр, не ждите от народа народного признания, хотя бы, эксперты признали, и то хорошо!
На этой стороне баррикад больше адекватных людей и меньше личных признаний: " люблю, давно люблю". Мне тоже Ольга Александровна симпатичней Алана, он и на рецензии не отвечает, и подборки к турнирам раньше не выкладывал, и многим чем-то не угодил ( у каждого своё). Но мы же выбираем не приятного человека, а стихи! Я люблю Пушкина не из-за того, что мы с ним "на брудершафт пили".
Я отдаю голос Александру. Да, уровень у этой пары почти одинаков, победу присудят, вероятно Ольге. У неё надёжный, не подводящий её стиль. Однако её стихи мягки, малоконтрастны; ритмы давно изучены, привычны. И это было бы её плюсом в другой паре.
У Александра - ритм: ЭКГ предынфарктника, самописец землетрясений, индикатор нейтрино.
Да, по сравнению с оскульптуренным, монументальным шествием правильных размеров его тушканчики стихов, реагирующие на любое движение, кажутся мимолётным преломлением действительности летящей по воздуху капле воды, но стоит приглядеться, и видишь, это - радуга!
Хорошая пара. Хорошие поэты. Но,как мужчине, мне, стало-быть, не хватило...жёсткости, что ли, в стихах Ольги. Всё плавненько и уютненько как-то)) по-женски)). Мой голос - Алану.
С моей, крайне невысокой колокольни... Алан тоньше. Больнее чувствует мир и это не дает ему покоя. Мне нравятся именно такие стихи, где говорят не словами, эти наборы звуков призваны лишь вызвать резонанс в душах.
А Флярковская... Что Флярковская... Помните шутку (стилизация под Рязанова)? О чем этот фильм? - Да, ни о чем!
Ах снег, ох небо, ай мороз и ух болото... Скучно, право...
Стихи Ольги для меня слишком предсказуемы. Это почти всегда общение со слишком знакомым и неопасным материалом, перечитанным сотни раз в различных вариантах. Выходишь на улицу, оглядываешься - о, фонарь повесили наоборот, забор перекрасили в малиновый цвет. Но это тот же фонарь, он все так же светит. И тот же забор, он все так же маячит у гаражей. Есть интересные моменты, но лично для меня этого мало.
Тексты Алана - это работа на передовой. Со всеми ее труповозками и дронами. Тексты постоянно требуют от читателя ответов - кто ты, что у тебя в голове, как ты реагируешь на эту жизнь и почему. Это тексты очень сильного человека, который не боится задавать такие вопросы в первую очередь себе.
За Алана! Он не брезгует современностью, не прячется за "любовью к родине и её прошлому". России отчаянно не хватает таких авторов. Алану же всё-таки не хватает чувства причастности к судьбе Германии- не показной, но деловитой и скромной. И он, хоть и по-воннегутовски честно, но всё-таки скользит по темам, хоть и с болью.
Поймал себя на мысли, что Александр не боится экспериментировать с текстом и рифмой! Это никак не умоляет творчество Ольги, недаром это полуфинал. Респект Елене Пестеревой, легче голосовать.
Предположу, что победитель этого полуфинала победит и в финале.
Творчество ценно своей новизной, изобретательностью, непредсказуемостью, неповторимостью...
В стихах Александра этого добра с лихвой! Плюс свежая молодая лексика.
Единственная субъективная претензия, однако к обоим авторам, – это выбор тем.
На мой взгляд, смерть – вообще не тема для поэзии!
Поэзия – язык любви!
Ольга Флярковская пишет стихи, а Александр Ланин творит поэзию.
Массовый читатель всегда предпочтёт лёгкое чтение серьёзной литературе, лишь бы "душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась", неважно, какими способами автор этого достигает. Но вот то, что Экспертный совет допустил выбывание из Турнира такого явления на литературном горизонте, как Юлия Шокол, вызывает у меня недоумение, чтобы не сказать - вопросы.
Понравилось, созвучно мне по настрою, хотя палитра тем разная. Есть чему поучиться (особенно работе с рифмой), а при серьёзности тематики никакой показной назидательности и надрыва как способа пощипать струны эмоций. Глубокий подтекст, оригинальность образов, порой лишь домысливаемых, то есть свобода фантазии читателю.
Наверное, многое зависит от уровня восприятия. Кому-то больше нравится на блюдечке, а кому-то интереснее докапываться до смысла, который глубже слов.
И ещё: между горном и гуслями моей душе сейчас важнее горн.
Поэтому - за горн.
А поэзия-не поэзия - только время покажет.
И, авторы, будем честными - не надо голосовать с нескольких аккаунтов!
Тута чё - то живенькое. Не стухло ещё. А на той стороне ... Полный аут! Совсем, извиняюсь,мир загробный ... Там - длинно. Там - муторно. Скучно там. Лучше за этого паренька встряну.
И это ... Да ладно. А то ... Эх,хороша страна Ермания! В Расее тож не все по-людски себя ведут. За них не отвечаю.
*
Русская культура, это не ипостась мировой культуры,
а один из ликов существующей сегодня цивилизации.
Русская культура корнями врастает в священную Русь
времён Российской Империи, СССР и нынешней России,
а многочисленные побеги русской культуры прорастают
в русских общинах на постсоветском пространстве и в русских
диаспорах во многих странах мира.
*
Не только русские люди, для которых русский язык родной,
но и люди других национальностей способные мыслить
и наслаждаться богатством русского языка, способствуют
процветанию и авторитету русской культуры.
*
Русская поэзия, это чувственное индивидуальное мироощущение,
авторское восприятие образности мира в стихотворении.
Умелое использование всех красот и богатств русского языка
позволяет поэту в стихотворении запечатлеть мгновение
и создать снимок чувственно-эмоциональных переживаний
литературного героя, чтобы читатель смог сопереживать ЛГ.
*
Поэзия, представленная в конкурсной подборке, Ольги Флярковской,
это скольжение лебёдушки по тихой озёрной глади в дымке тумана
и мягкий шелест листьев берёз на берегу –
лепота образности и услада зрительскому уху.
Стихи обволакивают мелодичностью строк,
а выплывающие образы притягивают читателя/зрителя
и читатель окунается в некое щемящее чувство и не желает уходить.
*
У Александра Ланина стихи из цепочки взрывов
и читатель знает, что вот-вот бабахнет,
но каждый раз вздрагивает от неожиданности, и это здорово.
Каждая строка в стихах Александра Ланина кумулятивный взрыв
в сознании читателя/зрителя, но чувственная образность
не всегда находит у читателя/зрителя осмысление, бывает,
фраза штрихом вносит авторские эмоции, и не знаешь, куда их деть,
но идущий следом чувственный взрыв оставляет на потом
мелькнувшую растерянность, уносит в нечто новое, где
удивление и фрагмент понимания. Это понятно-непонятное
увлекает и концентрирует всё внимание, держит в напряжении.
*
Если у Ольги Флярковской, вольное расслабление
и угадываешь возможные варианты будущего,
то у Александра Ланина будущее секрет
и в этом поэтическая прелесть его поэзии.
У Александра Ланина можно гадать, но ничего не угадать,
то авторское интуитивное чувство,
в котором читатель/зритель в гостях и на правах гостя,
а радушный хозяин бескорыстно делится
всеми душевными переживаниями с читателем/ зрителем
и зритель/читатель сопереживает,
попадает в иной мир ранее ему недоступный.
*
Для меня два автора очень разные и каждый по-своему близок,
но это конкурс и нужно сделать выбор.
*
Я отдаю свой голос, за русскую поэзию, способную рассыпаться на пазлы,
из которых богатством русского языка автор создаёт
чувственную образность индивидуального мироощущения,
но и поэзии в тиши шелеста берез мне не чужда.
**
Жаль, что нельзя голосовать и за Александра, и за Ольгу. Выбор очень сложный.
Это два настоящих поэта, но они абсолютно разные.
У Ольги столько душевности и русской красоты в стихах! Стихи легкие, певучие.
Но я, все-таки, выбираю Александра. За темы. За умение выразить поэтическим языком страшное.
За то, что захотелось послушать его стихи второй и третий раз.
За то, что захотелось вникнуть и поразмышлять. Мне не навязали чужого мнения.
Спасибо Александру за работу в моей голове! И Ольге тоже спасибо за лирику в моем сердце!
Целиком и полностью согласен с М. Шахаф. Считаю, что А. Ланин мощнее любого другого участника этого турнира (не то, чтобы я рискнул навязывать это мнение всем).
С огромным удовольствием посмотрел программу.
Читал комментарии. Кудесникова и Вирта тут уже заклеймили, и поделом.
Кроме того, из чисто спортивного, как говорят, интереса смотрел резюме некоторых проголосовавших. Это что-то!
И в этой связи (опять же, это только личная точка зрения) порадуюсь за А. Ланина, в стане которого не оказалось таких персонажей, как Жолонковская и Котюков.
Для меня: яркая индивидуальность Алана не оставляет шансов другим безусловно сильным и хорошим поэтам. Я для себя уже выбрала победителя Турнира, независимо от результатов.
Трудно было выбрать, понравились оба поэта. Что интересно, ранее голосовал за Ольгу и против Александра, но в этот раз вторая подборка перетянула к Александру. Спасибо за очень хороший полуфинал
Ольга, Ваши стихи прекрасны. Так жаль, что нельзя разделить голос надвое.
Вопрос администрации:
Почему не модерируют возмутительные, оскорбительные высказывания виртов и кудесниковых? Или нелепые намеки Галины Жолонковской о толстых кошельках и нечестности судейства? Эти умники как представляют подкуп на Турнире? В ночи крадутся по городам и весям, через границы нечестивые участники, суют золотые сольдо в карман экспертам, прячущимся за медицинскими масками... Ау, слово порядочность не знакомо вам, "любители поэзии"? Вы сайт не перепутали с какой-нибудь помойной тусовкой, где таким, как вы, хорошо?
PS
Упомянутая дама - точно перепутала, ибо уже после этого отзыва явилась в мой кабинет с письмом столь же пакостного содержания, как и ее рецензия (сейчас уже сильно отредактированная под угрозой модерации) на Турнире. Высокие, высокие отношения у таких ценителей поэзии с остальным миром!
просто он пишет стихи. и она пишет. и оба пишут хорошо, порой очень.
а проголосовал я не за ланина, а против кумовства и лапотности некоторых экземпляров.
была бы возможность поставить на ничью - поставил бы, тем более, что госпожа флярковская отличный автор и адекватный человек.
спасибо стихире за возможность послушать разных авторов, но данный формат голосования не имеет никакого отношения к определению "лучшего"...
Страна Поэзия. Какие разные граждане в ней живут! Недавно выступали на турнире, у них стихи ни о чем, пустые. Но ведь имеют право, кому-то нравятся. Еще пара - безудержная фантазия, сквозь стихи продираешься как по буреломному лесу. И еще приходится думать: зачем?
Сегодняшних поэтов невозможно сравнивать. Ольга пишет добротные стихи о живой жизни. Очень близкие мне стихи, понятные и приятные. Но вот читаю стихи Алана. Трудно, значение многих слов узнаю в интернете. Новояз! Вырисовывается направление его поэзии: осмысление нашего времени человеком неравнодушным и гуманным.Его беспокоит современная жизнь и человек в ней, мучает, не отпускает, все остальное неинтересно. И я вместе с ним почувствовала: "Мир вырос. Неожиданно. По-свински. И ничего, справляется без нас." Вырастают и новые поэты, с трудным языком, с очень неравнодушным сердцем.
А для меня остается главным вопрос: для чего пишутся стихи? Талантливые стихи.
Вы знаете... А вот даже сомнения не было! С самого начала у Ольги всё гладко-правильно и ясно-понятно. Не было стихов "неподобранных", "крючковатых", выстрелоподобных... Но все они из разряда: "Я подогрела чай", как у неё сказано в одном стихотворении. И не хочу я объяснять, что чай заваривают или настаивают или... Подогревают "помои", а чай заваривают - как мама говорила. И понятно, что стихи про семью, про родного человека - контрольный выстрел, но... Поэзия Александра мне показалась точнее, ярче, породистей, но разнообразнее!
С уважением
Независимо от исхода голосования, по уровню и зеачимости творчества Александр Ланин - победитель турнира. Ольга Флярковская заслуживает всяческого уважения и как поэт, и за eё голос Александру. И Александр заслуживает всяческого уважения за его голос Ольге.
У Ольги – стихи. У Александра – тексты, по его собственному определению. И это не случайно произнесённое им слово, а концептуальный подход к стихосложению, занимательный, но не очень мне близкий. Дань времени. Что безусловно нравится у Александра – это многообразие тем, интересные и неожиданные ракурсы их подачи.
У Ольги в стихах больше воздуха, но меньше неожиданностей, а их ждёшь всегда, до последней стихотворной строки. И поиск в этом направлении мне видится её перспективой на будущее.
Два сильных поэта – каждый в своей нише. Оба достойны победы. Голос отдаю Ольге - на её стороне необоснованно мало экспертных голосов, и хочется её поддержать.
И ремарка на полях: жаль ужасно, что выпала из поединков Юлия Шокол. А ещё в эти дни полуфинальных голосований как никогда часто вспоминается Александр Крупинин в Турнире 2018 – и его преждевременного выбытия из турнира жалко неимоверно. И если правила турнира допускают повторное участие одного и того же автора, то как было бы здорово увидеть его снова в студии Литклуба.
Приходится добавлять по ходу голосования. То, о чём пишет Лариса Морозова-Цырлина, прискорбно и огорчает очень, как и сегодняшняя рассылка по почте от одного одиозного и всем известного персонажа, не к ночи он будь помянут. Переживаю за обоих - и за Александра, и за Ольгу.
Лев Котюков (26.11.2020 в 14:56) – Экспертный совет
Голосовал за выход в "восьмёрку" обоих участников. Напомню, что по результатам "мягкого рейтингового голосования" они заняли первое и второе место. Очень обидно, что они встречаются не в финале, что было бы вполне логично, поскольку этот полуфинал является (с моей точки зрения!) скрытым финалом. Оба участника достойны были бы стать победителями Турнира. В этот раз Александр Ланин своей подборкой стихов оправдал все ожидания ценителей его Поэзии. Права Елена Албул, когда говорит, что некоторым экспертам выбор будет сделать очень трудно. Отрадно, что руководствуясь принципом "fair play", оба участника проголосовали друг за друга, причём Александр получил экспертный голос Ольги. Пользуясь случаем, компенсирую Ольге её голос. Считаю абсолютно недопустимым тон высказываний некоторых противников Александра Ланина. Ещё раз повторюсь, что оба участника достойны победы.
Георгий Бойко (26.11.2020 в 14:29) – Экспертный совет
Всё равно победит Ольга!
Анна Фуникова (25.11.2020 в 22:40) – Экспертный совет
Ольга, читала стихотворение "ДЕТДОМОВСКИЙ ХЛЕБ" у меня появились мурашки, а это хороший признак. Значит ее Поэзия для меня ближе. Отдаю свой голос за Ольгу!
Поэзия - высокое искусство! Но Турнир поэтов, по-моему не в первый раз, стал поединком скорее не поэтическим, а идеологическим, и не между двумя очень интеллигентными авторами, а между их группами поддержки. Приходится сожалеть о нескольких крайних высказываниях, сделанных в разделе Ольги, ощущение, что это вбросы, для того, чтобы ей навредить. Также весьма печальны унизительные высказывания об Ольге части проголосовавших за Александра.
Но вернёмся к стихам. Для меня поэзия - это глубокое погружение в тему, даже, если не было реального участия в описываемом событии, это осмысление сердцем, это подлинное сочувствие к своей стране, к своему народу, к его бедам и радостям, а если поэт может сострадать не только своему народу, но и другим, он обретает высоту. Настоящая поэзия исцеляет и очищает человеческую душу, укрепляет и объединяет людей. Без этого поэзии нет.
На Стихах.ру три поэта, чьё творчество, на мой взгляд, стало явлением: два ушедших - Михаил Анищенко и Игорь Царёв, и живущий - Алексей Ивантер. Если сравнивать, Ольга к ним гораздо ближе.
И последнее. Поэт - это судьба! И таковая судьба у Ольги есть.
Хочу пожелать успехов и творческого роста Ольге и Александру и вспомнить слова японского профессора-слависта о Николае Рубцове:”Он умел разговаривать с небом!”
Стихи Ольги подкупают новизной и в то же время простотой. Образны и нетривиальны. Они мне больше импонируют, хотя у Александра тоже есть творческие находки.
Я голосую за Ольгу, потому, что мне ближе поэзия, пропущенная через сердце, а не игры словами и не составление текстов. Мне важно, чтобы в стихах был свет, что я и нахожу в стихах Ольги Флярковской.
СтихиОльги- это душа, нежность, правда жизни. Стихи ее хочется читать и перечитывать, их интересно слушать, они хорошо воспринимаются на слух. А все по тому, что настоящие!
Ольга Флярковская - русский поэт. И этим все сказано. И хоть я не сторонник подобных соревнований и сравнений, считаю их неорганичными в той духовной жизни, которой поэзия должна жить и процветать. А так же считаю, что они ведут к уравниванию, подведению к какому-то непонятному мне "соответствию чему-то". Когда даже это "что-то" у каждого свое, как поэзия у каждого своя. При том, что и должна быть своей, личной музыкой. Я в данной ситуации голосую за Ольгу Флярковскую. При этом, хотелось бы Ольге пожелать, не искать в подобных "играх" мотиваций для развития таланта. Если он, талант есть, то он есть. Однако, это я говорила и лично.
Очень понравились душевные и очень искренние стихи Ольги. Мне близка тематика стихов и выразительность художественных средств. Стихи проникли в душу. Добавила в избранные и с надеюсь на победу Ольги Флярковской в турнире.
Я тоже всегда за результативные поиски, за новаторство, за вдумчивую интуицию ...
Но ведь все это есть и у Ольги Флярковской. Нужно всего лишь не быть предвзято - затятым ...
Ольга - это настоящая труженица, это мастерица, влюбленная в красоту и собственное дело.
Поэтому - результаты есть!
Стихи Ольги Флярковской заинтересовали меня с первой строчки, которая всегда бывает вдумчива и сразу же - содержательна. Мысль, развиваема далее - всегда важна и ко времени и к душе! Спасибо за задумчивость!
Александр Ланин умница, самокритичный, трезвый и чётко выстроенный человек, и у него такие же стихи.
Стихи, как разряжение и распряжение мысли в тексте - стихи, но не поэзия. Это шахматная доска в 2D разрешении, и на ней есть свои виртуозы и маэстро. Но лирика начинается с 3D , т.е. с взгляда свыше на поле. А поэзия начинается с явно невыраженного, но интуитивно и ясно ощущаемого диктата неба на шахматами, это 4D стихотворчество.
И нынешних, разнородных, по их причинному происхождению подборках, корректно вынести суждение о первенстве принципиально невозможно. Можно говорить только технике и умении сводить начала с концами. И здесь позиции и шансы автором почти равноценны и почти равновелики.
Но мне лично всегда интересно присутствие измерения 4D в тексте, которое делает любой(!) тест поэтичнским, т.е проитекающим от Единого для всех и над всем. Так далёкий, колокольный звон преображает все природные пространства и перспективы и делает их живыми.
И руководствуясь только этим и свои вкусом к небу в прозе и поэзии, я отдаю пальму первенство Ольге со спокойной душой, не зарывая глаза и на некоторую неразрешённую мировозренческую пролематику.
Перевес неба в её стихах абсолютен, значит ей открыты пути к нему.
Дорогие организаторы, что ж вы такое творите-то, а - ставите друг против друга двух таких великолепнейших авторов!))) И как тут разорваться, если от того и от другого в восторге полнейшем! ))
Проголосовала за Ольгу, читаю её стихи давно и с большим наслаждением. Неимоверно светло отзываются они в душе и сердце. Добрая, чистая, ясная, мудрая, глубокая поэзия у Ольги.
Стихи обоих авторов очень интересны. Отдельные находки Александра окатывают холодным душем, в буквальном смысле.
Однако стихи Ольги более гармоничны, на мой взгляд. Поэтому голосую за Ольгу.
Глубоко уважаю Ольгу Флярковскую за одухотворённость её искренних, патриотичных стихов, несущих свет и добро читателям всех возрастов. Желаю безоговорочной победы.
Несмотря на скромную манеру чтения, Ольга способна донести глубокие мысли своих стихотворений. Она хорошо выбрала материал, не потакая сиюминутной моде
1. Я в четверть финалах голосовал против обоих авторов, но это не значит, что я буду против каждого везде и всюду.
2. Это у Полины Орынянской уникальная поэтика, а Александр Ланин уникальный креативщик.
3. Жаль, что у Ольги Флярковской " самые дорогие и редкостные слова " сохраняются для для пусть великого, но прошлого, а для настоящего только крылья в чулане. Но тем не менее там поэтика от сердца, не головы и хотелок.
Больше всего всегда поражает критика критиков?!
На мой взгляд Ольга Флярковская более сильный поэт по внутреннему переживанию, умению выплеснуть эмоциональное на бумагу. Она более созвучна моему восприятию мира. А вот сами "Турниры поэтов" - мало что значат для читателя. Но, может быть, для поэтов они интересны и необходимы. С уважением,
Это по сути и есть финал. Вот вам и антитеза. Совершенно разные авторы.
А.Ларин - это современность и этим он интересен. Это посыл, как мне показалось, от ума, и дошёл он до меня размышлением на заданные автором темы. Видно, что автор умён, эрудирован. Пришлось даже пару раз воспользоваться словарём. Интересен он ещё и как некая трансформация человека, родившегося и выросшего в СССР и дальше живущего в другой стране. Его тексты заставляют думать, иногда вызывают желание поспорить, но не вызвали у меня сопереживания, при том, что темы, затронутые им, серьёзны и трагичны. Даже в стихотворениях о любви я не нашла любви, а только умного человека. Однако А. Пушкин писал когда-то в письме к Вяземскому: «...поэзия, прости Господи, должна быть глуповата». И мне, наконец-то, стало понятно - почему.
Понравились из подборки стихотворения о Питере и «Пустяки» /побольше бы таких/, не понравилось стихотворение «Менгеле», и не из-за заведомо душещипательности темы, просто тема разработана, на мой взгляд, слабо, поскольку ничего нового он нам не сообщил. Много раз талантливо эта тема уже звучала и в литературе, и в музыке. Или новость в том, что зло часто остаётся безнаказанным? Опять же, нет, достаточно взглянуть вокруг. Ещё Аристотель отмечал «...задача поэта - говорить не о том, что было, а о том, что могло бы быть...». Если бы автор, говоря о прошлом, увязал его с тенденциями, которые уже сейчас налицо, а именно, что в некоторых странах зреют свои фюреры и Менгеле, и вокруг нас полно всякого рода лабораторий, и это тогда, когда ещё и ста лет не прошло после всех ужасов фашизма, и, как пример, - разве нам понятно какого свойства крылья у ковида, и какое имя может стоять за ковидом.
Ведь поэт - пророк в своём Отечестве.
Помимо прочего, большинство из прочитанных мною стихотворений на страничке А.Ленина это четырнадцатая книга Боконона. Но я сама - плюс - эта самая четырнадцатая книга - это уже перебор, это значит, что завтра незачем просыпаться да и рождаться тоже незачем. А потому я хватаюсь, как за соломинку, как к воле к жизни, и лечу вместе с О.Флярковской по полям и весям нашей необъятной страны, любуюсь вместе с ней люпинами и ромашками, чувствую вкус ягод и запах трав, слышу звон колоколов и щебет птиц. А слышать есть что, в её стихах есть напевность.
Да, она пишет на том поле, которое перепахано уже и вдоль, и поперёк. Но в том и ценность, что она находит свои тропы в поэзии, когда, казалось бы, и пройти негде.
Наблюдая пару-тройку лет за данным турниром, хотелось бы сказать, что практикуемая в нем система голосования осекает ту часть зрителей, которые не в силах однозначно встать на сторону одного из участников поэтического поединка.
И это, порой, отражается в тех откликах, когда зритель пишет, что он «ни за кого конкретно», а просто «не может молчать» и поэтому вынужден проголосовать за «меньшее зло» или за «большее добро» (тут как кому нравится).
Следовательно, часть откликов (на мой взгляд, достаточно ценная) просто не появляется, или появляется крайне редко.
Возможно, если бы была и средняя оценка («ни за кого», или «на 30% за «Васю», на 70% за «Лену»), то отзывы были бы более содержательными и конструктивными, чем сейчас. При этом, число процентов не обязано в сумме давать 100%, может быть и такая оценка (10% - «Вася», 20 % - «Лена», что в сумме дает 30 и это значит, что пара оценивается, как слабая, 45% - «Вася», 40 % - «Лена», что в сумме дает 85% и это значит, что пара оценивается, как сильная). Слабая (сильная) относительно кого? Ну, например, относительно Блока (нет сомнений, что настоящий, сильный поэт).
С точки зрения математики и программирования, соотнести данное дополнение с существующей системой и учесть в ней, труда, как мне представляется, не составит.
Думаю, что и общеобразовательный уровень голосующих вполне достаточен, для того, чтобы «без особых затруднений» разложить свое впечатление от «увиденного и услышанного» на составляющие. Кроме того, возможность разобраться в своих чувствах и ответственно высказаться позволит участникам голосования снизить уровень агрессии, а также уйти от бессодержательных откликов, типа: «я топлю за свой город»; «Просто Люблю «Лену»».
Сам я всего пару раз оставлял здесь комментарии, когда меня совсем уж что-то коробило, именно как «не определившийся любитель поэзии».
Все вышесказанное никак не относится к обсуждаемому сейчас полуфиналу.
Голосую за Ольгу Флярковскую! Её стихи земные, понятные каждому, а потому близкие, вызывающие целую гамму чувств. Самое главное её творения тёплые, светлые и добрые. Их обязательно захочешь вновь перечитать! Они учат добру и любви ! Мимо таких стихов не пройдёшь, они останутся в душе и сердце надолго!
Складывается такое чувство, что эксперты, голосующие за Александра Ланина, тоже живут за границей, давно оторваны от корней и им чужда классика на которой воспитан каждый русский человек. Бог им судья. Именно Ольга Флярковская сегодня является ярким представителем русского поэтического Мира и мы не позволим растоптать нашу духовность на которой и стоит русский народ, как нация. Всё о чем пишет Флярковская, эхом отражается в сердце. Потому что это о нас, это наше родное, светлое и самое близкое. Голосую за Ольгу!
Уровень у обоих авторов примерно одинаков, и я сужу по тому, как их стихи во мне отзываются . Стихи Ольги Флярковской мне намного ближе, они очень проникновенные, их хочется перечитывать и наслаждаться красивыми образами и точными наблюдениями автора.
Студент 1 курса Литературного института имени А. М. Горького.
Критики не любят "лишние слова" - предлоги,союзы и т. п., которые для ритма используют авторы. А целые строчки -заморочки, не воспринимаемые ни умом,ни сердцем почему - то кажутся красивыми? Хотя "язык блудлив, что кошка",но всё же к серьёзным темам следует относиться по- серьёзному, а то размывается смысл темы стихотворения,и оно не трогает. А стихи Ольги проникнуты любовью и уважением к русскому слову.
Мне ближе стихи Ольги. А Алан при том, что несомненно интересный поэт, мне показалось, становится поэтом уже не русским, а европейским. - Не в плюс, не в минус, это кому как, но менталитет уже не русского человека - уже повело в другую сторону. Этот процесс происходит независимо и незаметно для самого поэта - он стал ТАК чувствовать и думать. Вот и всё! Но именно поэтому голосую за русского поэта, Ольгу Флярковскую!
Знаю Ольгу Флярковскую, как хорошую поэтессу и просто замечательного человека. Я "выросла" на песнях её отца, Александра Флярковского. Рада, что она сохраняет память об этом талантливом человеке и популяризирует его песни.
Ольга Флярковская очень лирична.
Отдельное спасибо литературному критику Елене Пестеревой за великолепный, интересный и тактичный разбор. Всегда хотел иметь такого наставника.
Люблю поэзию тех, кто всю свою жизнь посвятил слову! Их стихи не перепутать ни с чьими иными. От архитектоники до художественных образов и средств изображения - очарование и совершенство.
Только замечательная талантливейшая Ольга Флярковская, с её естественным поэтическим дыханием, лёгким, как воздух, с её основательным и надёжным, без ложной вычурности, стихом, настоящим, как сама наша мать-земля русская!
Ольга - настоящая, тёплая, искренняя, интеллигентная. Она делится своим внутренним миром с нами, благодарными читателями.
Болею за неё и держу кулачки!!!
Поэзию Ольги Флярковской я чувствую сердцем. Её живые строки завораживают, впечатляют зримостью образов, будят воображение и всегда волнуют душу.В её стихах потрясающая энергетика, они излучают любовь , они пронизаны любовью к природе, к людям, ко всему, что её окружает. Её поэзия отражает вечные ценности человеческой жизни.
Достаточно хорошо знаком с творчеством Ольги Флярковской. Ценю ее как интересного автора. Многое импонирует в ее произведениях. Потому и голос мой отдаю за нее.
Знаком с творчеством Ольги Флярковской восемь лет. Стихотворения Александра Ланина увидел впервые (простите великодушно, но на Стихире бываю редко). Внимательно стал знакомиться с его творчеством.
Буду краток. Турнирное представление Александра со стихотворением о пандемии у меня вызвало улыбку, как и реакция ведущих критиков на него, типа, неужели вы так остро всё принимаете близко к сердцу. Да, да, ja, ja. Ах! Как это здорово! Да, натюрлих. Очень шён.
Не смешите меня, курьера по развозке еды всяческим заказчикам: и невидным, и ковидным.
Почему-то вспомнились чумные и холерные пандемии европейского средневековья, за ними Болдинская осень Пушкина (та совсем не о холере), потом (ударение на втором слоге) столетней давности испанка. И стихи, стихи о всяческих заразных нашествиях. Где бы их почитать.
Мой голос - Ольге Флярковской, хотя отдаю должное таланту Александра Ланина.
Как правильно сказала ведущая турнира: поэзия Александры и Ольги - это как лед и пламень. И несмотря на то, что критик часто восхищалась и рифмами Александра и выверенным технически правильной структурой стиха, меня стихи этого автора совсем не тронули. За исключением, пожалуй, первого, который написан на тему пандемии. А вот Ольгины стихи вызывали такой глубокий отклик в душе, как-будто я пообщалась с очень близким другом или погрелась у огня. А уж стихотворение про детский дом вообще заставило меня плакать. А ведь это и есть главное в поэзии - затронуть струны человеческой души. Конечно, стихи Александра по-своему интересны, но чего-то очень важного для меня в них не хватило.
Достоинство, природное благородство, чистота звучания души – отличительные признаки поэзии Ольги Флярковской. Её стихи с сохранением лучших традиций русской словесности, с привнесением собственных нот и узнаваемого авторского голоса, зовут к сопереживанию, сочувствию, состраданию.
Ни в малейшей степени не умаляю мастеровитости и умения работать со словом Александра Ланина. Но если заострение проблем в духе нарочито выпячиваемого негатива свойственно бурлящей молодости или затянувшемуся юношескому нигилизму, то благодарное осмысление Богом данной жизни и её составляющих – прерогативы умной зрелости: «Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу..." (А. Ахматова). Абсолютно согласна с высказанным мнением Валерии Салтановой об участниках данного полуфинала.
Оля, удачи Вам!!!
Ольга Флярковская - это лирический голос нашей многострадальной земли. Её поэзия поддерживает нашу землю в то время, когда её беспощадно шельмуют и оговаривают. Вот поэтому стихи Ольги очень СВОЕВРЕМЕННЫ.
Красота её стихов - это ещё и высшая степень целесообразности : защитить землю тогда, когда она в защите наиболее нуждается. Конечно, делать это должны были бы мужчины. Но... (длительная пауза)
У России женская душа.
Мне очень близка и понятна поэзия Ольги Флярковской с её широтой, размахом, разносторонностью и глубиной, с её яркими эпитетами и безграничной любовью ко всему, что окружает её; ко всему, с чем связана история её родного края, ее личная история; подкрепленная точными наблюдениями и психологическими портретами. Желаю Ольге победы!
Когда-то вместе с Ольгой занимались в Литературном клубе "Зелёный Шум" Московского дворца пионеров. Шесть лет поддерживаю связь с Ольгой и "Чернильной розой", читаю стихи, мой краеведческий клуб публикует их в своей газете. читаемые в полуфинале стихи запоминаются, волнуют, создают зримые образы. Многое созвучно внутренним переживаниям. Спасибо!
Я проголосовала за Ольгу Флярковскую. Я поклонница поэзии Ольги. Её живых самобытных стихов.
Мне они близки по духу, наполненные поэтическими образами.
В стихах Ольги чувствуется русскость, любовь к русской природе, традициям и простому русскому народу.
Искренность, душевность, и глубокая философская лирика привлекают читателя.
От всей души желаю Ольге удачи!
Стихи Ольги идут от души к душе. И через стихи ощущаю родство душ. О чём бы не писала Ольга - основа глубинные знания и ЛЮБОВЬ, на которой мир держится.
В прослушанных стихах Александра я любви не уловила. Основная мысль -"о серости жизни". Александр всегда добавляет: "О нашей жизни" и мне не понятно: или это о нашей человеческой жизни вообще на Земле; или о жизни в Германии, или о жизни в России, которую от покинул в 16 лет" А когда услышала эти слова "Взрослых лица в альфальт закатаны", содрогнулась... Так нельзя.
С уважением, Светлана Страусова.
Поэзия Ольги Флярковской мне нравится целостностью образов (здесь уже писали об этом) и внутренней эмоциональной глубиной, которая передается читателю.)) Легкие, поверхностные стихи не для меня. Мне ближе сильные эмоции, которые вызывает тематика ее стихотворений. Такая поэзия врезается в тебя надолго, делая сопричастным к написанному.
Голосую за Флярковскую, потому что для меня здесь выбор не стоит. Тексты Ланина (он сам свои стихи текстами называет) заставили словно вновь погрузиться в поэзию 60-х, ту её публицистическую часть, что вышла из Маяковского, только на современном материале. Я люблю Маяковского, но мне кажется, достаточно его одного в русской поэзии. Как, впрочем, и Вознесенского. Это что касается техники и подачи информации. Возникло ощущение, что новые темы упаковываются в старые конструкции. Да, Александр не боится самых сложных сюжетов, но их выбор кажется немного логически-математическим. (Тут и инструментарий схематичен: например, выражение «тру по воску» явно создано только ради эффектной омофоничной рифмы с труповозкой, а в тексте такого накала, на мой взгляд, подобные красивости и игры вообще недопустимы.) Писать на такие беспроигрышные, болевые темы всё же проще, чем говорить о простых, обыденных вещах, в которых, бывает, и заключена поэзия – но увидеть их может только поэт. Увидеть – и показать читателю. Несмотря на остроту тем, мне не хватило глубины авторского чувства, авторской личности в «текстах». Хотя ракурсы его стихов безусловно интересны.
В поэзии Ольги Флярковской, представленной на этом этапе, мне как раз хватило всего – и широты взгляда на мир, и лиричности, и философской глубины, и покаянных ноток, и нравственного звучания, и чистоты звука, и новизны интонаций, и тонкости восприятия жизни. Оля умеет прислушаться к мгновению – и вынести из этого целый мир, посмотреть на травинку – и разглядеть в ней основу мироздания. Но также хороша и её гражданская лирика, и крупные драматические полотна. И замираешь, оглушённый и зачарованный… И вдруг чувствуешь себя изменённым к лучшему, словно самому себе более понятным, более чистым, омытым целительной строкой... В этом – сила её слова, властная мощь её дара. (Кстати, «подогреть чай» – это ведь метонимия, речь идёт о воде для чая, конечно, а не о самом чае. Так же, как «вынести ведро» или «вскипятить кастрюлю». Это – по поводу необоснованных придирок комментаторов))
Мне очень нравится поэзия Оли Флярковской, каждое стихотворение оставляет след в душе.
Замечательные образы и сравнения, наполненные содержанием и чувством.
Желаю ей успеха!
Невероятно искренние, добрые стихотворения у Ольги, доходят до сердца...от них радостно!
Очень близки по духу.
От всей души желаю успеха светлому человеку!
Ольга нравится внутренней наполненностью, подобранными образами, темами, внутренним переживанием. Мне её творчество ближе. Произведения оппонента - ну не навсегда они, а дань времени, эпохе, текущему состоянию в некотором роде, однако ведь есть в жизни (Слава Богу!) извечное, нескончаемое, что всегда заслуживает Слова. Но это Слово у него почему-то постоянно не звучит. Спасибо передаче, спасибо критику, и Ольге. Голосую за Ольгу Флярковскую!
мне ближе эта поэзия, она трогает струны души, она черпает из истоков, которые даруют жизнь. И было крайне неприятно слушать критику : попытки разложить творчество на то, как воспринимается это критиком- мне видится недостойным. Человек выражает свои чувства, и эмоции, которые мы испытываем, как читатели- касаются не только кратчайшего пути..давления прямое на чувства, но и философское осмысление темы (что касается хлеба в блокаду)..мне увиделось и прочувствовалось мощно. Если человек не может воспринимать более глубокие переживания- стоит ли заниматься критикой?!
попытки погружаться в подобные мероприятия снова закончились неудачей..или удачей. Не терплю сапог, которые так легко шагают по душе..
Ольга совершенно покорила меня чистотой и глубиной своей души, искренностью чувств. Я не критик и не могу оценивать её произведения с точки зрения профессионализма. Мне главное, чтобы душа откликалась, переживала то, о чём говорится в стихотворении, и она откликается, проживает чувства, выраженные в стихе вместе с автором. И это прекрасно. Спасибо, Оля, за чудесные мгновения! Желаю заслуженной победы!
Мне ближе её стихи по внутреннему содержанию и по тематике! Сухона, Толшма - не просто слова, это места, где рос и жил Рубцов! Строки стихов Ольги отзываются во мне душевным созвучием!
Турнир просто замечательный! Очень понравилась критик Елена Переслеева, надеюсь фамилию не перепутала, своей доброжелательностью к авторам и интересным взглядом на их творения.
Для меня было открытием Поэзия Александра Ланина. Обязательно зайду и почитаю его ещё.
Очень сложно сравнивать два совершенно разных взгляда в Поэзии. Но что несомненно роднит этих авторов, то это их талант. Очень понравилось, как читает свои стихи Александр. Очень чётко, он как бы "всаживает" их смысл в голову читателя.
Почему выбрала Ольгу? Во-первых, потому, что лучше знакома с её творчеством, во-вторых, чего уж скрывать, женскую солидарность никто не отменял, в-третьих, да просто ближе она мне на каком-то духовном уровне. Она больше лирик. И всегда задевает самые тонкие струны души. Вот такие её слова как узорочье, что-то в них такое истинно русское, глубинное, родное, что аж дух захватывает. У меня осталась несьывшаяся мечта посетить русский Север. А Ольга так сочно пишет о Северных островах, что я теоретически там уже побывала. Детдомовский хлеб, это вообще отдельная история. Я- не критик, но настолько эмоционально воздействие на меня этого стихотворения, что то, что говорила Елена о как бы двух частях этого произведения, может и правильно, но для меня неважно. Важнее воздействие на мою душу. То же самое и посвящение Марине Цветаевой. Короче, за Ольгу я, за Ольгу.
Галина.
P.S. Пишу с телефона, поэтому заранее прошу меня извинить за пропущенные буквы или неточности в словах.
Бывает так, сидишь ты как дурак
И понимаешь, ничего не смыслишь
Но умный вид, ведь ты не виноват
На этом "празднике", ты оказался лишний
..
А парень пишет, что в голову придет
Потом эксперт как надо разберет
И "умный " вид и пафос с языка
А я опять включаю дурака
..
Прослушал всё и мир стал плоский
Ну, слава богу , две полоски..
Да, Александр?
.........................................
Такое ощущение что у Ольги соревнование , кто больше знает слов и сможет их ВСУНУТЬ в текст.
Дыр, дыр, дыр протру до дыр
..
И пока осмыслишь ты начало
Что начало, до второй строки
Понимаю , что-то укачало
И считаю я свои грехи
..
Здесь столько восторженных комментариев, что хочется спрятаться в тень, чтобы вдруг не сгореть от жарких восторгов.
Наверное когда много сразу слышишь чьих-то стихов, трудно осмыслить всё что слышишь, но чтобы так укачивало от 3-4...? Это странно.
Хотя наверное , может так и от всех, если это не в "жилу" как говорят в народе..
И будет день, и будет снова ночь
И снова день, и ночь опять вольется
И упиваясь поэт стихом...сопьется
Не в силах словоблудье превозмочь
.........
Пусть победит более стойкий..ура товарищи поэты, хотя....? господа наверное, какой я вам товарищ, я ничего не понимаю в услышанном.
Гармоничное сочетание классики и народности – это и есть русский культурный код.
И ключами этого кода владеет Ольга Флярковская. Прекрасно образованная, деликатная,
добрая, тактичная – такова она сама. Такова и её поэзия, вобравшая в себя всё лучшее из классики и всё лучшее из народной культуры.
Её поэзия обладает особой русской духмяностью, как хлеб, только что испечённый в русской печи.
У Ольги особая миссия: ДОНЕСТИ…, … чтобы народ вспомнил вкус этого хлеба, после того, как его много лет окормляли подделками в красивых упаковках.
Тексты Александра не есть поэзия, на мой взгляд. Несколько раз внимательно перечитала подборку. Пустота скрывается за сконструированными строчками "от головы". Аритмическая пустота. Кто реально сталкивался с труповозками - так уничижительно не напишет о смерти. Тру по воску - труповозка - чисто ради рифмы - ради этого и начало стиха со свечкой. Нет крови поэзии в текстах, нет, мертвечина. Пусть простит меня Александр за это частное мнение. Голосование скорее протестное.
Незамедлительно отдаю голос за Ольгу Флярковскую
особенно после прочтения её Ленинградка.
Прекрасная поэтесса и добавить мне нечего
хотя Александр тоже не так плох ;)
Всем приятного вечера с поэзией ;)
Хочется вместе с автором "видеть небо-небо-небо", любоваться русским узорочьем и мудро понимать, что "никому воздавать не надо, если сказано: Аз воздам!"...
Турнир замечательный! Оба поэта хороши. Но творчество Ольги Флярковской мне более близко, оно мне хорошо знакомо. В её стихах проникновенность, "пленительная сладость", Божья искра. Стихи Ольги Александровны трогают до слёз, в них живёт наша Родина, негромкая, неброская, но самая милая сердцу, в них судьбы простых людей наших. Она замечательно читает свои произведения, умеет донести до сердца слушателя каждое слово. От души желаю Ольге Александровне победы!
Мне тоже жаль, что эти авторы встртились не в финале, у обоих очень хорошие стихи. Почему же я все-таки отдаю свой голос Ольге? Из-за того, что в ее поэзии нет экрана, отделяющего автора от воспринимаемого им мира: лирический герой сорастворен с природой, близкими ему людьми, своим историческим наследием. И эта цельность, "легкое дыхание" духовно приподнимает и читателя.
Автор живёт нелёгкой судьбой своей страны,
вмещая в стихи все горести и радости человеческие.
Далеко не каждому современному поэту это удаётся,
и потому мой выбор - Ольга.
Заслуженной Победы в полуфинале!!!
Вообще-то Алан внешним рисунком поживее, подинамичнее… Но! Сегодня у него какая-то уверенная труповозка, просто ария трупочервичка и, на этом фоне особенно, выигрышно выглядит мадам Флярковская. Её сплав Бунинской прорисовки (стихотворной) и лучших авторов позднего соцреализма вполне жизнеспособен. По крайней мере в данный период. Приходится соглашаться :).
Я очень люблю и ценю автора Ольгу Флярковскую. У неё очень самобытная, оригинальная поэзия. Несмотря на то, что на этот раз соперник - Александр Ланин - силён, предпочтение отдаю Ольге.
Очень я рад сегодня: сумел-таки удержать себя
от едких комментов налево!
Голос -- за Ольгу! За искренность и душевность!
Победы, удач и здоровья Ольге!
Очень нравится образность стихов, искренность чувств, открытость!!!
Стихи Ольги живые, жизненные, очень трогают душу!!!
Читаю её давно, слежу с интересом за творчеством, которое покоряет ещё и связью в строках, слиянию
человека с природой!
Спасибо, Оля!!!
Всегда рада встречам с тобой и твоими стихами!!!
С теплом и большим уважением!
Ирина Гиждеу
Турнир - мероприятие нужное и очень интересное. Участники турнира демонстрируют своё поэтическое мастерство.
Мы, читатели получаем удовольствие от стихов, представленных на конкурс и развиваемся сами. интересно бывает и услышать мнение критиков и примерить его на своё творчество.
Отдаю предпочтение обоим поэтам...Спасибо авторам за доставленное удовольствие их прослушать! Трудно было сделать выбор, но стихи Ольги ложатся на душу, поэтому выбрала ее!
Много путей есть в жизни и в поэзии. Но только один путь является Золотым путём Восхождения - этот путь нам указала классическая поэзия и народная песенная культура. Все остальные пути - это иллюзия, пусть даже очень талантливая и красивая. Но иллюзия. Всё равно с иллюзорных путей придётся сойти и снова вернуться на путь классической поэзии, если хочешь подняться вверх, а не блуждать в боковых иллюзорных мирах.
Хорошо, что есть Ольга Флярковская, которая соединила в себе русскую классическую и русскую народную культуру и поэзию.
Спасибо, Оля, за то, что ты есть.
Когда у мастера строка ложится четко, гладко,
Читается совсем легко и сердцу очень сладко.
Его творение словом - словно солнцем ослепляет,
И думается: «Сколько мне еще уменья не хватает»?!
Прежде всего, хочется высказать слова благодарности Елене Албул, которая, как всегда (нравится мне в женщинах такое постоянство!), легко, с улыбкой, не настойчиво и своевременно делала свои "арбитражные" подсказки, поправки, выяснения...
Низкий поклон Елене Пестеревой, которая глубоко и ёмко показывала "задирки" и "сучки" произведений авторам, не делая никому предпочтений (в каких-то местах я с ней не совсем согласен - или я не в ударе, или она слишком в хорошем - счастливом - настроении. Поэзия - капризная девушка. С ней надо ухо держать востро).
Спасибо Алану, чьё творчество, казалось бы, не понятно, когда читаешь, или когда он читает. Особенно, в первый раз. А начинаешь смотреть каждую строчку отдельно, то видишь и понимаешь, куда ведёт загадочно тебя автор. В какой "омут" он тебя бросил.
Спасибо Ольге за её творчество, где-то тонкое, где-то нет, но всегда осознанное, обработанное и сюжетное.
Сегодня, Олюшка использовала запрещённый приём (простим её за это!) - показала нам произведение об отце. Что называется, выставила ВА-БАНК своё сокровенное, как бы, призвала родственников в помощь. И ей это удалось, мне кажется, хотя бы потому, что русскому человеку ближе не витание в облаках, а земное сострадание. По той самой причине, что Олюшка живёт в России, и как мы страдает, сопереживает, чувствует. Вот, именно, этот факт меня натолкнул на то, чтобы я отдал предпочтение её творчеству.
Мне кажется, Александр Ланин понимает, что он пишет гениальные тексты.
Поймёт меня поймёт:
во-первых, мы мужчины (согласен, Алан?);
во-вторых, мы лучшие, и по этой причине уступаем место девочке.
В целом, ребята-девчата, это супер - подбирать, жонглировать, собирать и записывать рифмованные в рамках тексты, а потом ими делиться друг с другом, чтобы выяснить слабые места, чтобы порадоваться друг за друга...
Всем нам творческих удач и творческого вдохновения...
Ланин пишет хорошо, а Флярковская пишет мудро. Стихи Ланина нравятся, пока их читаешь или слушаешь, а стихи Флярковской будто врастают в память и со временем звучат в ней всё ярче.
И позволю себе удивиться, почему до сих пор не удалена страница некоего Кудесникова (https://stihi.ru/avtor/kudesnikoff) или, по крайней мере, его отвратительное высказывание в адрес Ланина, которое противоречит и нравственным принципам поэтического турнира, и Уголовному кодексу РФ.
Однозначно. А скорее всего неоднозначно. У Александра Ланина темы стихов сильно впечатлили и то, как он их раскрывает, тоже очень хорошая подборка у него. Но голос всё-таки Ольге отдаю. Сразу за двоих голосовать не предусмотрено правилами.
Не хочу обидеть Александра Ланина. Я просто не понимаю его поэзию. А раз не понимаю, то и суждения выносить не буду. Скажу лишь одно, мне все три стихотворения Александра показались с негативным оттенком. Я не очень опытный человек в поэзии и вполне могу ошибаться, но мне кажется, что писать стихи на грустные темы проще что ли... Грусть всегда многозначительна. А вот написать хорошее светлое стихотворение, мне кажется, намного труднее. Я уверен, что Александр и этим искусством владеет. Но ведь мы высказываем мнение о текущей подборке. А вот стихи Ольги иные. И они мне показались ближе. А еще мне импонирует ее благородство. В ходе голосования в одном из прошлых этапов турнира, я имел неосторожность упомянуть ее имя применительно к ситуации по голосованию участников турнира, обладающих статусом члена экспертного совета, за других, рядовых участников турнира. Я не знаю, что именно побудило Ольгу отдать свой голос Александру. Сделала бы она это в любом случае или была вынуждена так поступить из-за таких вот неосторожных высказываний, как мое, дабы пресечь любые потенциальные упреки в наличии преимуществ. В любом случае я хотел бы сказать о безусловной порядочности Ольги. Мне кажется об этом говорят даже сами ее стихи. Они светлые. А если я, все же, чем-то невольно обидел Ольгу, то, пользуясь случаем, хочу извиниться.
Оба автора прекрасны, но Ольга мне ближе по духу. Голосовать вообще трудно, если честно. Нельзя говорить о поэзии в контексте соревнования. Но раз уж так - то так...
В стихах Ольги - раздолье, любовь к отечеству и к своему народу,
боль за его страдания и твёрдая вера в лучшие времена.
Позиция поэта по женски мудрая и благородная. УДАЧИ, ОЛЯ!!!
Прекрасная подборка у Александра Ланина. Интересный поэт.
Поэзия Ольги Флярковский - это таинство, ощущение конкретного места и невесомого купола, устланного точными акварельными словами и сильными музыкальными строками. А слушать ее - настоящий праздник души.
Удачи, Оля!
У Ольги Флярковской настоящая поэзия, которая познаётся по её воздействию на душу и сердце читателя. Так познаётся действие Духа, который дышит где хочет. При этом она ещё и профессионал. Все остальные хвалебные речи будут лишними. Голосую за Ольгу с огромным удовольствием и желаю ей только победы.
Ко мне недавно подошёл человек и попросил (личная его просьба), чтобы помочь в продвижении сайта Стихи.ру, РСП и Турнира поэтов -- за границу, через круг посвящённых, так как они вхожи во все слои власти, ВО ВСЕ. Ведь выход за границу -- это другие масштабы, перспективы, связи и другие денежные вливания, а для поэтов -- это выход их книг на мировой рынок. Ведь ваши проекты существуют за счёт спонсоров, издательства книг и т.д..., не так ли? Так вот, изучив повестку дня, ситуацию на Турнирах, коллизии сайта Стихи.ру, нужный человек пришёл к выводу: что вы взращиваете графоманов, а не поэтов; что талант стоит на втором месте, а на первом месте корысть и потребительство; бытует неуважительное отношение к ранговым поэтам и к перспективным авторам; и нет резона вкладывать деньги в вашу организацию и ваши премии и плоды труда. Он сказал(, что Турнир поэтов -- в их глазах "дискредитировал себя", это "балаган", а не турнир профессионалов. Турнир поэтов только лишь громкие слова, а на самом деле это ШОУ, море рекламы, а мало выхлопа). Любой литературный коммерческий проект создаётся для извлечения прибыли, а не благотворительная лавочка, и участие в нём авторов мало что даёт им в плане профессионального роста и признания в обществе, так как не все авторы -- поэтами являются. Извините, я пишу дословно, "низкопробный контингент голосующих", "сомнительный набор экспертов". И ещё сказал,( что в России литературные курсы позакрывали, что столько графоманов расплодилось?), и улыбнулся. Короче, Турнир поэтов у посвящённых вызвал лишь улыбку, и ..., и они не спонсируют мероприятия такого низкоуровневого масштаба. Ничего личного, помочь вам ничем не могу, вам отказано в помощи, а я юрист, не миллионер-меценат. Я считаю, Турнир поэтов это не только шоу, но и зрелище, и в нём есть и польза, а есть и вред. И для тех кто не знает, почему так всё... Я духовник и посвящённый, и вхожа в круги посвящённых. И ко мне в РСП, на сайте и на Турнире тоже было проявлено некоторое неуважительное отношение... Я больше вашу проблему денежных вливаний на повестку дня выносить не буду. Всех благ. А кто такие посвящённые, спросите у Принца Майкла Кентского, может он вам объяснит.
Посвящённый, духовник, поэт, юрист Галина Жолонковская (ОСКАРУС*СИРИУС).
"Читающий да разумеет"
Всем здравомыслящим доброго времени суток!
Несомненно все авторы на Турнире поэтов – талантливы, так многие думают, но это не так. Талант и умение писать стихи – разные планки, поэзия и стихи – разный уровень словотворчества. Поэзия всегда была выше стихов, иначе бы великие классики утопли в чтиве графоманов незамеченными. Не все кто рисуют – становятся художниками, не все кто сочиняют музыку – композиторами, не все кто пишет белые стихи или верлибры – поэтами, и тут одного таланта мало.
У Александра Ланина есть талант, несомненно, но ему надо развиваться, и расти, и расти. УДАЧИ!
У Ольги Флярковской сложившееся мировоззрение и талант взращенный годами и кропотливым трудом.
Очень душевные произведения, выстрадано, вынуто, выткано строками и линией жизни. Спасибо, Оленька, за искренность, за теплоту сердца, за любовь к русскому слову! Ваши стихи -- ПОЭЗИЯ, русская поэзия, и никакой верлибр с ней не сравнится!!! Сейчас много пишут, много говорят, но мало кто из авторов -- поэты, а Вы -- ПОЭТ! И Вы, Оля, сильнее словом и талантом многих авторов на Турнире поэтов! И за то, что вы подняли такие сложные, важные и сердечные темы, вы заслуживаете не только уважения!, как некоторые думают и желают..., а заслуживаете быть в финале первой!, Вы -- как автор и поэт -- сильнее их всех! Многим надо оттачивать своё мастерство и ещё долгое время учиться, а Вы уже состоявшийся поэт, человек с русской душой и золотым пером в руке! И это не просто мои слова, или голая истина, это наглядно видно и понятно, а кто не видит и не понимает, то его проблемы разума и дальновидности. Но сейчас такие времена в стране, что у кого больше кошелёк..., тот и на коне... Куда не ткнись, везде всё платно, публикации, издания сборников и книг, и только давай и давай, при Союзе были другие времена и поэтам жилось по-другому. Я юрист по профессии, и знаю что говорю, но я и член Союза писателей. Мне столько предложений пришло из разных мест и издательств, и из-за границы тоже, что посчитала...ого-го...сколько надо финансов, чтобы везде опубликоваться. А стоит ли везде? Не думаю, что стоит. Я выбираю лучшие издательства. И по Турниру поэтов видно: кто есть кто, и кто откуда, и кто за кого..., и не важно кто и откуда родом. Жаль, что на Турнире находятся людюшки, кто мягко говоря ненавидит заграничных русских, и это не только Александр Ланин пострадал от выпадов (не заслужено!), за его местожительство. Я, например, с 17 лет живу в России (Ближнее Подмосковье), здесь живу и училась, и работаю, но родом из Украины, Винницкая область (и что теперь?), мне не раз в душу прилично наплевали из-за моего места рождения и места жительства, нашлись "свинохамы", но хамла везде полно, и каждый человек с ним хоть раз в жизни, да сталкивался, но надо быть выше этого! Работая судебным юристом, я разных видела, когда защищала истцов и ответчиков в судах (гражданские дела), но там другая категория лиц. Ну и что?, чхала я на разного рода "змей". И Александру Ланину, и Ольге Флярковской -- советую тоже начхать на выпады в их сторону от всякого рода завистников и недоброжелателей. И к слову: сын мой родился в Москве, а мать моя родилась в Ленинграде, и родня у нас большая. А что Подмосковье хуже чем Москва или Питер? А глубинка России тогда кто или заграница? Если у человека нет совести и чести, нет уважения к личности, благородства и разума -- он моль, пыль подымающая. И хочется сказать всем, ребята, да не читайте заграничных или не русских поэтов, вас никто не заставляет, и с палкой над головой не стоит. Например: Анна Ахматова тоже родом из Украины (г.Одесса), и Тарас Шевченко (с. Моринцы под Киевом), Николай Гоголь (Полтавская губерния), Максимилиан Волошин (г.Киев), но их стихи любит народ, потому что ценит их вклад в страну, общество и поэзию. Просто раньше люди были чище душой и умнее, намного умнее и разумнее. Я голосую за вас, Оленька, потому что Вы -- народный поэт, СИЛЬНЫЙ ПОЭТ! ...И Лев Котюков не будет голосовать за кого попало, он в поэзии разбирается. И кстати, чай можно и подогревать, не только заваривать..., смотря какой чай. Самые проникновенные стихи, на мой взгляд,: "ДЕТДОМОВСКИЙ ХЛЕБ", "ВЕЧЕРНЕЕ", "В ДОРОХОВО". Эти стихи не для чёрствых душ, а для душ мудрых, тонких и сострадательных. Замечательная подборка для Турнира поэтов, благодарю за труд и упорство. Желаю удачи, УДАЧИ, ПОБЕДЫ, творческого долголетия, побольше в жизни счастья и позитива, благополучия и гармонии! ВСЕМ ЯСНО, я проголосовала за Ольгу Флярковскую! А Александру Ланину желаю удачи в жизни и творческих успехов, и не обращать внимание на всякого рода "пресмыкающихся".
И добавлю: ПОЭЗИЯ ОЛЬГИ ФЛЯРКОВСКОЙ РАССЧИТАНА НА ЗДРАВОМЫСЛЯЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ, НА ИСТИННОГО ЦЕНИТЕЛЯ РУССКОГО СЛОВА, НА ЛЮБИТЕЛЯ ЖИВОЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ!
-----------------------
Цитата из Библии, из Псалтирь 113, строка 9:
"Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу,
ради милости Твоей, ради истины Твоей".
"Non nobis, non nobis, Domine Sed nomini tuo da gloriam"
С уважением, поэт Галина Жолонковская.
Поэтические нотки так созвучны, каждый стих читая, в сердце входит!!!
Достучалась поэзия живая - Ольга Флярковская, талантливая женщина!!!
Поэтами не рождаются, ими становятся!!!!
С теплом души и признательностью - Надежда Фомичева- 57 Москва
Соревнующиеся поэты , попытались поднять, тяжёлые могильные камни боли и военного времени ..Они очень старались, но... Несмотря ни на что, их работы отличаются точно также, как фильм ,, Они сражались за Родину,, , от современных, военных сериалов. Тема раскрыта, всё в крови, в огне, а солдаты с маникюром и дорогими стрижками... Ольга, благодаря возрасту и генетической памяти, была намного ближе к исконно-русскому пересказу , от одного поколения - другому ,важной информации. Поэтому, слушая её, я представила себе Арину Родионовну...
Кто-то любит манную кашу... кто-то гречневую... кто-то перловую...
У каждого свои причины любить то или иное.
А мы любим стихи Ольги Флярковской, мы ждали её выступления в полуфинале,
и очень рады приветствовать замечательного поэта!
Победы, Оленька!!!
Истинно русская душа... Стихи светлые, жизненные, понятные и нужные людям. Браво, Ольга!
***
Обитель тишины, умерь мои тревоги,
Оставь мои грехи и слёзы осуши!
Я обретаю здесь, у храма на пороге,
Лесной недолгий рай, пристанище души..."