Рина Михайлова Странные сны.. Любовь как лифт эпохСтихотворение очень трогает самодостаточностью и холодом глубины. Оно проникает глубже обычных "взвейтесь да развейтесь". Когда автор вытаскивает слова из мяса своей жизни, из ткани своей боли, переживаний — они даже несовершенные становятся живыми. Устаешь от описи 3333 распятия на кресте или известного факта интерпретированного только ради того, чтобы быть в стихах...в этот час..в этот день... "Странные сны" это лестница очень глубоких метафор, погружающих к концу работы в мир автора. Остается послевкусие и настроение. И веришь, что эти сны , даже если и придуманы, то с натуры.. Особенности приемов. Больше всего отозвались такие образы: "неземной Бухенвальд", " сны, почтальоны небес", "Смертных грехов предначертанный крест", "соития рана", "ветры скоблят пирамиды", "камера-клетка, дорога". Камера-клетка, бетонный асфальт По принципу исключения, в финальном варианте остается осознание перемещения из замкнутости в путь, причем этот путь лишается двух составляющих.. бетонного асфальта и неба.Причем они воспринимаются не как две параллельные плоскости, а скорее, как одно целое пространство. Между мыслями о сансаре и ее воплощением в финале. Нелюбовь к серому, и отнесение его к банальному проявлению "серости", как невзрачности или обыденности, здесь предстает в ином ракурсе. Этот серый — спокойствие глубины и незамутненности сознания внутри собственного мира, его истории, боли и пустоты. В центральной второй части, после nn-го прочтения появилось ощущение нового определения любви, это сон сансары, который не чувство и не явление, не событие и не искусство, а универсальный транспорт душ, способный организовать маршрутные рейсы как во времени, так и в пространстве. Любовь, это межэпохальный самолет, автомобиль или телега, кому что досталось. Рядом с темой сна появляется его старший брат, смерть. Строчка про обиды "В смерти пронзая обиды". Это негативное качество имеет и позитивное значение. Считается, что именно в обидах, когда человек сбрасывает шелуху чужих восприятий, и его эго обожжено и сломлено, рождается особое личное время. Тогда строчка воспринимаются как портал времен, где можно перемещаться по нише обид. Потому что чаще всего именно великие обиды приносят великие подвижки в истории, личной и коллективной. Отстраненность стихотворения, его замкнутость, как в древнем готическом замке не на эмоции, а на сюжете и образах, позволяет читателю во время прочтения, оставаясь на своей волне, воспринять авторский рассказ. Что сегодня встречается нечасто. Обычно на эмоциональной подводке уже к 2-3 катрену читатель превращается в тень автора, и воспринимает строки, не как мог бы, оставаясь собой, а как его написали. То есть происходит очень опасное отождествление. Здесь эта проблема отсутствует. Такую поэзию считаю эндогенной, она не забирает у читателя силы и время. © Copyright: Кшесинская Деметра, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|