***

Алла Тангейзер: литературный дневник

/14:45/ Вчера подумала: судя по странной «путанице с датами» в ПРОВЕРЕННЫХ Дневниках, может, и моё «Что делать с дураками?..» некоторые читатели открывают в искажённом или урезанном виде, т.е., это — не МОЙ текст?... — а тогда понятно и обилие странных, неадекватных рецензий. Прежде, чем поднимать шум (а поднять его можно: как минимум, у модераторов, и кроме того — давно я не захаживала на Петровку и в большое число других соответствующих инстанций!..), — я решила зафиксировать количество знаков, не только в текстах, но — и у себя, на бумаге.
Если выделить ВСЁ, от самого начала, где стрелка превращается в курсор, (ДО первой красной строки), и — включая самую последнюю точку внизу, после пробелов, это выделение скопировать и перенести в Word, где в меню посмотреть "Статистику", то у меня получилось:


«Что делать с дураками?...»:
Знаков (без пробелов) - 5 943
Знаков (с пробелами) - 7 139


«Как бы обойти те же грабли?..»:
Знаков (без пробелов) - 65 780
Знаков (с пробелами) - 78 394


Это эссе, «Сталин»:
Знаков (без пробелов) - 9 498
Знаков (с пробелами) - 11 405


Кроме того, в эссе «"Сталин", вроде, не трогает, а "народ" — тот же…» я добавила самый важный абзац, который для меня был настолько само собой разумеющимся, что я об этом забыла, а в результате, может быть вообще не понятно, при чём тут Сталин и «сталины». Вот этот абзац, продолженный во вчерашней записи:


«««И занятно («когда бы не было так грустно…»), что «Сталин» меня, вроде, и не трогает. Если не считать того, что перекрыты все возможности с работой, по крайней мере, сколько-нибудь надолго, что любой «коллектив» в любом месте проявляет себя одним и тем же, — а я не знаю, от «Сталина» ли это исходит, или от самого «народа»? Вкупе с «мировым правительством», обещавшим вкусно кормить? («Эх, за веру свою беззаветную — сколько лет отдыхал я "в раю"!..» /В.В./, — «читайте классиков».) Но, хотя я себя ни с кем не сравниваю, а имею в виду саму схему уничтожения или подавления, в последние дни мне очень живо вспомнились истории травли Мандельштама, Ахматовой, Зощенко, Пастернака, Бродского "и т.п.". Я уже вспоминала на кормёжке историю с Зощенко: в жёсткий период кто-то из приятелей его окликнул: "Ты чего мимо пробегаешь, как будто не узнаёшь?" - "Это я помогаю друзьям со мной не здороваться"...
Кем бы там ни "была или нЕ была" я сама, но в последнее время, в последнюю неделю больше всего, мне пришлось очень-очень ярко УЗНАТЬ (как в зеркале) истории "поддержки" их травли - "народом"...»»»


Ещё — важное дополнение. Когда в прошлую эпопею я начинала подсчитывать знаки, «умельцы» начали лепить мне дурацкие опечатки, не меняющие количества: вместо «ипостась» — «эпостась», если не «эпистась», — и сложнее, хлеще. Это тоже надо иметь в виду. А вообще, периодический подсчёт знаков, включая «Репортажи» и продолжающиеся произведения — это само по себе убивает время и силы, — то есть, их цель достигается в любом случае…
О самом Сталине я, в конце концов, подумала: а может, и в то время — было вторжение извне? Ведь не одну сотню лет существовали всякие масоны, ордена и пр., и, как утверждает Михаил Леонтьев, «холодная», т.е. информационно-психологическая (по сути) война Британии против России велась триста лет, и, как поправляет его Сергей Кара-Мурза, — более 1000 лет, с момента разделения христианства на православие и католицизм… Может, и сама Сталинская паранойя была обусловлена чем-то подобным, т.е. её старательно, сознательно и профессионально ПОДОГРЕВАЛИ? Может, чем-то подобным (не исключительно, но в том числе) и были обусловлены 4 000 000 доносов «простых граждан» в те времена, когда это легко приводило к расстрелу или к 25 годам лагерей?.. Но это — так, размышления заодно.
Ну а закончить сегодняшнюю запись я хочу тем, что как бы мне ни портили тексты и ни осложняли жизнь, ЭТО остаётся единственным её смыслом. Я просто ОТКАЗЫВАЮСЬ от какого-либо другого смысла жизни в ЭТОМ нынешнем мире, с его типом «мышления», с его «позитивами» и с его «ценностями». Остальное я, в общем-то, давно сказала…
Заканчиваю сегодня в 19:31.


.



Другие статьи в литературном дневнике: