***

Алла Тангейзер: литературный дневник

Появлялась очень коротко, опубликовала одно замечание к рецке на "Стихах".
Приведу и это замечание:


«««Рецензия на «Солнце. Полдень. Скорость» (Алла Тангейзер)
То что мы в ранней юности написали более-менее осмысленно, часто оказывается пророческим. По себе знаю. с теплом Лариса
Вехова Лариса 23.10.2014 18:48


Вот, Лариса, наконец-то я добралась до ответа на Вашу рецензию, хотя видела её давно. В тот вечер, когда Вы её написали (позавчера), я увидела её, только уже убегая (ведь в интернете я бываю не дома). Вчера же "по плану" был ответ и Вам, и ещё одному автору, с которого я и собиралась начать. Там я хотела ввернуть фразу о Циолковском, заглянула по привычке в интернет, чтобы где-нибудь не напахать, и... улетел целый день: это оказалось настолько тяжелой темой, что в результате в замечании я и упоминать его не стала. Но тема остаётся, она понадобится мне самой. Те факты, которые приводятся в разговоре о Циолковском, его цитаты, приводят в ужас, хотя мировой фашизм, в отличие от космонавтики, обошелся и без него. (Конечно, плохого он не хотел, а только хорошего, но вот — очередной наглядный пример того, что «благими намерениями вымощена дорога в ад»…) Сейчас я эту болезненную тему развивать тоже не буду, но вернуться к ней придётся мне самой. (Никак не ожидала увидеть ТАКОГО "идейного врага" именно в нём... Хотя, по сути, он, опять же — вряд ли враг: мировому фашизму было на кого опереться, даже не зная о его существовании в таком качестве... В общем, здесь есть, что сказать, и когда-нибудь придётся это сделать, но не сейчас.) Это — в порядке извинения за задержку.


Теперь — ответ на Вашу рецензию. Видите ли, я не случайно написала в эпиграфе, что стихотворение это — «НА ОСНОВЕ стихотворения, написанного в 14 — 16 лет». (Честно говоря, даже если Вы «ни сном, ни духом», то в ряду всего, ныне происходящего, думаю, что рецензию Вы написали «не просто так»: сейчас время такое, что подсуетиться в подобном случае могут и без Вашего осознанного участия.)


Когда-то в этом стихотворении был эпизод совершенно рядового для тех времён события — падения с лошади. Когда я ездила верхом, падать пришлось ДЕСЯТКИ раз. (Даже говорили, что пока сотню раз не упадёшь, ездить верхом не научишься.)
Сейчас тем, кто не связан с такими вещами, это трудно себе представить, поскольку у всех на слуху действительные современные катастрофы совсем другого рода. В среднем, падение с лошади — событие достаточно безобидное. Трагически оно кончалось в редких случаях. И это совершенно не сравнимо с нынешними автокатастрофами, например. Так скажем, это сравнимо с вероятностью травмирования в современной гимнастике. Гораздо более разбитыми и изувеченными оказываются, например, парашютисты (тоже не «старый-добрый», традиционный, а современный вид спорта), поскольку там важно отнюдь не только то, чтобы раскрылся парашют, но и то, чтобы при нормально раскрытом парашюте приземлиться, не переломав ноги, позвоночник, шею…
А падения с лошади («психически здоровой»), да и вне военных действий — довольно безобидны, поскольку при этом нормальная лошадь никогда не встанет на человека, даже если упал на пятую току с «козла» (т.е. когда она взбрыкнула обеими задними ногами одновременно) прямо перед ней, как это обычно и происходит… Те, кто более или менее всерьёз учился ездить верхом, так падали по много раз. (Тем более, что лошади прекрасно чувствуют новичков, а чувства юмора им тоже не занимать.) Когда я писала в юности, стихотворение было в ряду многих других <не об этом, а на разные темы>.


Когда я писала это стихотворение в юности, я, представления не имея о том, что в жизнь происходит постороннее вмешательство, и что зависеть она будет вовсе не от меня, предполагала, что и таких, и всяких разных стихов будет ещё очень много. Позднее всё оказалось не совсем так, а ещё позднее я столкнулась с явлениями, о которых уже сказала выше. Стихотворение показалось мне позднее хорошим, но я убрала «лишнее», во-первых, потому, что, не имея ныне представления о верховой езде, его, оказавшееся вовсе не в числе МНОГИХ других, как когда-то предполагалось, будут интерпретировать ложно (как и происходило бы), во-вторых, потому, что во всяких «пророчествах» и многом подобном ныне я вижу очень много серьёзной психологической манипуляции, мириться с которой не собираюсь никогда.


Сейчас — совершенно не то время, когда можно говорить о пророчествах и предсказаниях, поскольку СЛИШКОМ много наврано, сфальсифицированно на очень профессиональном уровне, и манипуляция сознанием — торжествует. Именно с такой точки зрения на всякие «пророчества» (включая «собственные») я и смотрю. Т.е. не «что о чём пророчит и свидетельствует», а «что ещё и на почве чего собрались ещё устроить или не устроить психотехнологи современности», если под современностью понимать примерно последние сто лет…


Но в любом случае — спасибо Вам за рецензию.
Рада видеть Вас на своих страницах!
Алла Тангейзер 25.10.2014 17:40»»»


Ушла в 17:41.


.



Другие статьи в литературном дневнике: