Всё. Эссе готово. Адвокат...
/15.23./ Ну вот, сегодня наредактировала по новой, что смогла. Этот вариант отрывка, видимо, окончательный.
Черновик.
«АДВОКАТ ДЬЯВОЛА».
ФИЛЬМ И - ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ.
Впервые посмотрев этот фильм, я сразу сказала, что он гениальный. Действительно, наредкость узнаваемая реальная жизнь, несмотря на фантастический (мистический) сюжет. Смотрела я его, конечно, не однажды, и каждый раз, что не удивительно, замечалось, открывалось что-нибудь новое. Так я воспринимала его, и будучи христианкой, и, особенно даже, наверное, когда снова стала на материалистические позиции. Нельзя сказать, чтобы я вспоминала его очень часто (гениальных, великих и просто талантливых произведений — множество, и невозможно всё время вспоминать их все), но и жизненные ассоциации не однажды заставляли всплывать в памяти его эпизоды. То, что я вдруг осознала сейчас, не было большим открытием (можно даже сказать, что ничего нового), — просто именно об этом как-то не думалось так конкретно. А тут, я валялась на траве, вернее, на целлофане, в ожидании генерального воскресного обеда, и даже не то, чтобы думала про "Свету" или вспоминала её (равно как и про целый ряд других подсовываемых мне в последнее время липовых подружек, таких, с которыми на свободе вряд ли возникли бы вообще какие-нибудь отношения за отсутствием человеческих "точек соприкосновения"), но мысли обо всём этом в последние дни присутствовали вроде бы "фоном". И вдруг, в памяти всплыл "Адвокат дьявола", — именно тот эпизод, когда героиня смотрит на обхаживавших её в новой элитной Нью-Йоркской жизни дам, тоже КАК БЫ подружек, — одна из них в раздевалке заставляет потрогать её силиконовую грудь, убедиться в великолепном натуральном исполнении силиконовой вкладки, затем она уже начинает одеваться, и в какой-то момент перед глазами мелькает будто бы рябь, и из-под ненадетого ещё подола выглядывает лицо монстра, — так же волнами идёт и силиконовая грудь, и всё её фальшивое тело. Перед героиней как бы приоткрывается некая завеса, и она видит подлинную сущность представительниц своего нового круга.
Конечно, это — ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (не надо навязывать лично мне какие-либо видЕния и пр.), но образ сильный. Я не могу сказать, что верила той же "Свете" с самого начала, а периодически (не однажды) уже планировала прекратить "дружеские" отношения. Но "Света" неплохо умела загладить углы. Однако, и вИдение её сущности возникало не однажды, и на уровне ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА описанный эпизод узнавания "настоящего лица" персонажа воспринимается практически реалистичным...
(Подробнее о самом фильме и о связи его с нынешней реальностью будет здесь чуть позже, а пока — актуальные ассоциации, которые тоже необходимы для того, чтобы подчеркнуть наличие "чертовщинки" ("чудесатости") в самой что ни на есть реальности..)
Образ был неожиданно найден, конечно, не на пустом месте ("жили-жили, не тужили, вдруг — кадр из фильма, и дай-ка, я тоже сочиню что-нибудь в том же духе..."), — всё это произошло после очередной подставы с работой, на этот раз — внаглую. Когда не то, чтобы не осталось сомнений, что и предыдущие истории — с политическиой рекламой, с демонстративным непрохождением на массовку "по возрасту" — тоже были заведомыми подставами, поскольку сомнений в этом и так уже не было, — но теперь уже как будто упал луч прожектора и ярко осветил лицо ("о-о-ой!.."), — всплывший эпизод из фильма пришёлся как нельзя кстати.
(Вот, именно сегодня, когда я уже опубликовала вчерашний начальный отрывок и не успела начать писать всё это, "Света" появилась и... отдала мне деньги за тот несостоявшийся день: якобы курьеры сами опоздали тогда на полтора часа. Я, правда, в тот раз особо и не ждала: приехала на назначенную станцию метро, увидела, что там — пятьсот выходов (а я — заведомо без телефона, который был НУЖЕН, это оговаривалось, — никто нигде ничего не раздаёт, ни листовок, ни газет, и кто будет искать меня без телефона в радиусе в километр, если не больше, — когда не было договорённости, у какого именно выхода ждать, кто как выглядит и пр., — "никто в нигде", — в общем, описывать всю эту мутотень, что и как тогда вышло, долго и скучно, — я просто развернулась, и уехала, благо, догадалась заранее взять у неё деньги на обратную дорогу, поскольку "деньги предполагались назавтра". "Бабушка" "Катя" тоже потом сказала, что ждала где-то час, но это тоже было если не после этой первой публикации, то после первого моего взбрыкивания в личном общении, когда я высказала ей, что думаю обо всём сразу, и заодно не поехала больше на "условленный ночлег" (с ними обеими), откуда тоже выгонят, и жди неприятностей, — ушла вникуда. Теперь вот, за тот день мне отдали деньги, но сию же секунду начались опять какие-то сомнительные предложения, да "Света" стала настойчиво интересоваться, где я ночую сейчас, порываться съездить туда вместе со мной, — в самое ближайшее время опять мне что-нибудь "обустроят". Найденный образ из "Адвоката дьявола" был абсолютно верен. Хотя и продолжают периодически "мягко стелить". Но — нет, от всех "вариантов работы" (таких же) я уже отказалась (и ведь так сразу её и не пошлёшь, когда тебе привозят вдруг деньги, хотя и "заработанные"), а если у меня опять не останется ночлега, вообще никакого, значит, буду дохнуть на улице, — ничего, как-нибудь (или таки сдохну, — тоже мне, проблема, — только что-то мне всё больше сдаётся, что проблема эта — не моя, а почему-то — их)...
ВДРУГ нарисовалась и ещё одна "старая подружка" — оттуда, где я полгода раздавала рекламные журналы, где купила нетбук, но где длилась тоже нескончаемая отвратная тягомотина (если бы тогда не нетбук, я бы не выдержала гораздо раньше, но наличие нетбука и удобный щадящий график, да и все условия как таковые, вполне свободно позволявшие писать, держали меня там намертво), а кончилось всё так же идиотически плохо, и нетбука (действительно заработанного!) уже нет давным-давно. Я сначала приняла её за другую, хотела не здороваться, потом поняла, что ошиблась, и даже обрадовалась в первый момент. И она даже тоже свозила меня в магазин (как иногда это делала "Света" перед поездками на природу). Спрашивала, что мне купить, но что мне сейчас надо! — первой необходимости всё есть, — я предпочла "еду с собой" на скорую руку, а то, без этого скучно. Причём, быстро замелькали элементы психологического подавления, тоже быстро узнанные, хотя ещё и совсем мельком. А потом она тоже предложила работу (ночевать я оставалась на улице, но об этом вопрос не вставал). Опять раздача каких-то особых листовок, причём, без выходных (выходные можно попросить, но не зарываться), полный день (значит, не писать). "Ты заработай, встань на ноги, А ПОТОМ будешь делать, что тебе надо", — "Ты понимаешь, что никакого «потом» может не быть, и на ноги мне встать просто не дадут?" ("Полковник" тоже, было дело, пытался научить, что сначала — семья в сорок с лишним лет, квартира, то да сё (с мебелью и с тем, на что нищие как раз и пытаются заработать всю жизнь, скорее всего, безуспешно), "а потом..." — "А если «потом» не будет?" — "Значит, судьба такая", — "Ага, щас!..")
В общем, работу ВОТ НА ЭТИХ УСЛОВИЯХ она предложила в том же духе: какие-то особые листовки, а если я буду хорошо работать и ЕСЛИ БУДЕТ МНОГО ЗВОНКОВ, то "и платить должны нормально, и вообще всё хорошо". Ну да, много звонков — от зомбированной толпы, точно выполняющей негласные установки... ("много звонков" — на товары-или-услуги, на фиг никому не нужные.) Да что я, не знаю, что ли, что у меня вообще никто ничего не покупает и не берёт даром ("как" заколдованные — "Адвокат дьявола"), и несколько звонков может оказаться поначалу для затравки, — потом тишина окажется гробовая, — сколько раз я это уже проходила!.. ВСЁ с этим ясно стало ещё во второй Москве. На тех бесплатных журналах то и было хорошо, что от звонков заработок не зависел НИКАК, — моя задача была ОТСТОЯТЬ ЧАСЫ...
И тут же откровение: "Только ты звони сама. А то я тебя приведу, а ПОТОМ ТЫ ТАКОЕ ВЫТВОРИШЬ! — не хочу, чтобы все собаки на меня были навешаны." Значит, устрою, как пить дать, — значит, это и планируется, и сомневаться не приходится ни в чём. Вот почему она вдруг выпрыгнула, как чёрт из табакерки, именно после того, как я взбрыкнула по поводу "Светы", — новый план был ясен, а уж связь с СПб ещё там была более, чем очевидна, — ещё когда я работала на журналах, заработала нетбук, и начала было держаться за него зубами, — полповести было написано и нормально отредактировано ОДНОВРЕМЕННО с той работой, что бы ещё там ни происходило...
И ещё — занятная цепочка впечатлений. Может быть, это — и не её "козни", хотя она — вряд ли из непосвящённых, да и слишком умна. Она обратила внимание на мой рюкзак, я сказала, что он — очень дешёвый (я действительно купила его сама, заработав на той политической рекламе). Назавтра же вечером пластмассовая пряжка почти намертво застряла в механизме на ленте, где проверяют сумки. Как ни странно, выдержала. Но это — ерунда. Хуже то, что "подружка" в разговоре удивилась, что, как это мне наливают в термос кипяток, а ей, вроде как, не наливают (правда, не знаю, где). С этого же вечера в разных местах (хотя, всё же, пока не везде) мне стали отказывать в кипятке, хотя раньше даже говорили: "Уж кипятка-то нам не жалко!" Это серьёзнее: наступают холода, а я всё равно никуда не поеду и из-за кипятка никаких новых решений не приму. В прошлом году ползимы (даже больше) прожила без термоса — придётся и теперь. Хотя, это гораздо труднее... Ещё раз повторю, что это могут быть и не её "козни": уж я-то очень хорошо знаю, что сейчас умеют слышать даже мысли, а уж произнесённые слова — тем паче. Но события эти точно связаны между собой, при её сознательном участии, или без оного. У неё-то "на хвосте" тоже сидят, хотя и "кредо" у нас с ней абсолютно разные: она — европейски ориентированная русофобка. Но, кстати, очень головастая, — не простушка "Света", которая, вообще-то, тоже — отнюдь не дура, но больше с хитрецой, чем с умом. Ладно.
Речь сейчас — не об этом, а об "Адвокате дьявола и дне сегодняшнем". Ситуация с "узнаванием подлинного лица" — лишь один небольшой момент, хотя и здесь стоит что-то добавить, прежде чем пойти дальше. Конечно, это происходит без голливудских "видЕний", но факт узнавания знакОм до боли (образа только подходящего не было), и далеко-далеко не только на московском опыте. Рассказывать всё это от Адама и Евы — скучно. Но что-то подобное было и с "Рябочёвым" из первой фирмы первой Москвы, когда, вроде как, и дружили, и даже какое-то время неплохо, но подставы стали просматриваться всё чаще, и настал "момент узнавания", когда всё стало ясно в одночасье (тоже далеко не на пустом месте, — интриганом он был, можно сказать, прославленным, а когда я заметила, что его возможности как-то, всё равно, уж слишком широки, я стала подозревать его в связях с ФСБ. Как думает и подавляющее большинство всех, кто замечает нечто подобное, — шарахается именно от ФСБ, забывая (в те времена) и "спецслужбы Березовского", и ЦРУ (даже если вдруг ФСБ действительно находится сейчас в их подчинении, несмотря на договорной балаган "противостояния", — всё равно, ЦРУ — вероятно, действительный источник происходящего), — в общем, я стала подозревать "Рябочёва", что он — "негласный ФСБ-шник", ещё не предполагая, что позднее сама отправлюсь в ФСБ "разбираться". У "Рябочёва" в подчинении находилось много девчонок. Но не я, кстати, — у меня никаких начальников не было, и подчинялась я, начальник отдела рекламы, состоявшего из меня самой, только непосредственно двум директорам, совладельцам фирмы, - моя деятельности, особенно финансовая (директорская, конечно, а не моя, — но я знала цифры), считалась полностью секретной. Вероятно, такая независимость от него человека, сидящего у него под носом и постоянно (свободно!) треплющегося с его "паствой", дополнительно раздражала его донельзя. А неформально психологически подчиниться я упорно не собиралась, живя своей жизнью, БЕЗ "Рябочёва" — даже при внешней "дружбе". Как бы его подчинённые девчонки к нему ни относились, но все, как загипнотизированные, плясали под его дудку, лихо осуществляя любые его "постановки"), — Мои озвученные рассуждения о "Рябочёве и ФСБ" и были формальным моментом, когда закончились мои "полгода счастья" (2000 год). При том, с директорами фирмы отношения оставались хорошими даже после моего ухода, — пришлось принимать "ядерные меры", ЗАВЕДОМО "случайно совпавшие" с… 11 сентября 2001 года… И вообще, дело было очевидно в чём-то другом, — не в наших с "Рябочёвым" разборках, — что-то здесь было большее. Но отчётливо увиделось оно не сразу (поди, предположи на ровном месте, что тебя зачем-то пасут куда более мощные силы)… Многое опускаю, но то же произошло в компьютерных отделах "Музея Музеев" в СПб, где, правда, не был столь очевиден НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ "кукловод" (после чего, по сути, я и рванула в ужасе в Москву, в ФСБ, не представляя себе, что сделать ещё, — самое начало 2006 года). Один из самых ярких эпизодов такого рода — "Барбисовин" (тогда же), — когда точно так же всё стало ясно в одночасье после стольких лет, можно сказать, обожествления "старшего товарища и Учителя", когда я ходила по комнате, схватившись за голову и шептала: "Боже, я ничего не понимаю в людях, я совсем ничего не понимаю в людях!.." — а почти в начале уже второй Москвы (тогда же) мне становилось потихоньку ясно, что это — практически весь нынешний мир, по крайней мере, где угодно окружающий лично меня... (Тот, кого я в повести, в части 2(I), назвала "Алексей из Подмосковья" (2006 год, на несколько месяцев позже), отчего-то вдруг спрашивал меня (теперь понимаю, отчего): "Ты ненавидишь весь мир?" — "Да нет, почему, не весь..." — Интересно только, им НАДО было, чтобы я его весь ненавидела, или этого пытались как раз избежать?..
Ну и апофеоз — "родственнички" и "друзья" в период смерти обоих родителей (конец 2007 — конец 2010-го). Теперь мне даже удивительно, что я, подобно героине фильма, не УВИДЕЛА мёртвый оскал монстров... Я бы уже, наверное, не удивилась и не испугалась...
Последний комментарий к этому эпизоду — что в фильме трупный оскал героиня видит только у женских персонажей. Для фильма важно именно это. Сущность "дьявольскх слуг" у мужчин проявляется иначе. А на самом деле разницы нет... Это внезапно или постепенно возникающее узнавание человека — вИдение его не таким, каким он родился на свет, и вообще, вероятно, не его самого (не её самой), а некоей его модификации. Подобные модификации, кем-то произведённые, ПО СУТИ между собой не различаются никак: "люди" становятся сущностно одинаковые (как под копирку), поскольку находятся под неким ВНЕШНИМ управлением. Правда, на такое управление необходимо дать сознательное или неосознанное, но — СОГЛАСИЕ. С христианской точки зрения, здесь всё просто: ими управляет дьявол (как и в фильме). Но НЫНЕШНИЙ процесс — ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, искусственный, и сила, которая управляет всеми согласившимися — человеческая, из разряда событий и явлений информационно-психологической войны (и гипноз, и НЛП или нейролингвистическое программирование, включающее в себя и "эриксонианский гипноз" без введения человека в гипнотический сон, разработанный американцем Эриксоном на основе исследования вековых методик воздействия цыганок и карманных воров, — "эриксонианский гипноз", заодно профессионально использованный "между делом" и в недавнем уличном "лохотроне"), и технотроника (применение технических волновых и пр. высокотехнологичных устройств, — как я писала, например, как раз тогда, когда работала с этой "второй" "старой" "подружкой", это — нечто, очень похожее на Wi-Fi для мозгов (прямо для человеческих мозгов, а не для компьютера в качестве приёмника и передатчика). Происходит всё это давно (на современной волне), и я писала в повести, что когда-то в первой Москве (2000 — 2002 гг. включительно) источником всех бед считала "Рябочёва", слишком уж хорошо увидев его действительное интригантство. (Хотя началась "история" несравнимо раньше, но мне ещё хотелось оставаться на позициях "трезвомыслия" и в единую систему всё это стараться не связывать.) Вообще, конечно, я давным-давно понимаю, что директора и совладельцы ТАКОЙ фирмы быть белыми и пушистыми не могут никак. Но это — отдельная большая тема, развивать которую мне сейчас смертельно лень. Хотите — спросите у "Барбисовина": в начале 2005 года, за год до всякого ФСБ, ещё не приходившего мне в голову, когда я работала в "Музее Музеев" (совсем не у "Барбисовина" под началом, — он был слишком высокого полёта птица, и вся та моcковская фирма по значимости никак не могла сравниться с его отделом, о существовании которого уж точно лично осведомлён и президент), — я, помнится, на себе несла ему, "старшему другу и спасителю, на которого вся надежда", письмо, написанное в строго единственном экземпляре, — вот там были и зачатки моих соображений об информационно-психологической войне, и соображения о той московской фирме. А сейчас — уже сил нет перемалывать из пустого в порожнее. Однако в те годы, в самом начале 2000-х, "Рябочёв" ещё виделся мне "генеральным злодеем".
Потом (т.е. тогда же, когда я работала в первой фирме в Москве, в 2000-2001 году) я стала вспоминать происшествия лета в отцовской деревне, когда мне было ещё 11-12 лет (касавшиеся не только меня, но и других "девок", дочерей сыновей и братьев, т.е. дочерей мужчин из той семьи, давно позаканчивавших институты), и, вспоминая, я готова была опять заподозрить "Рябочёва и его ФСБ-шников" в организации и тех неслабых пенок со стороны деревенских тёток-родственниц (их собственные дочери, т.е. дочери женщин, были тогда "под защитой"), - настолько всё происходило по одинаковому сценарию — в той деревне летом в моём детстве и в той фирме первой Москвы, но только "Рябочёв" при этом — ещё на год младше меня самой. Было ему в то время, соответственно, лет 10-11, и жил он ещё в Сибири… А почерк — один, всё слишком одинаково (механизм травли и т.п.). Значит, тогдашнее и нынешнее происходило под действием некоей другой, но одной и той же силы. Как я узнала уже в последние годы (ранее довольно долго сваливая многое ещё и на деятельность сект, побывав основательно у «фиолетовых», когда музей, где я тогда работала, оплатил те "курсы" целому ряду сотрудников, — но деятельность сект, не только религиозных и не только по общинному принципу, является, впрочем, составляющей того же самого: одним из негласных инструментов всё той же войны), — как я узнала уже в последние годы, началом активной информационно-психологической войны считается 18 августа 1948 года, момент принятия директивы 20/1 СНБ США, — за 18 лет до моего рождения на свет и не так уж задолго до достижения их главной промежуточной цели — уничтожения СССР. Всё сходится, кроме того, что я не знаю чего-то главного...
Теперь — коротко по содержанию фильма (1997 г.).
Сейчас прерываюсь, - потом продолжу. /15.27./
Внесла ещё кое-какие дополнения, а теперь — продолжаю, — но есть возможность сменить компьютер, что я сейчас для начала и сделаю. /17.20./
/17.35./ Компьютер и зал сменила, — а то там он даже орфографию не показывает, — опечаток можно проворонить тьму. И — ой, как интересно! — при входе в интернет там висят картинки с сайтами недавних посещений. Отдельно - "Список посещений автора Алла Тангейзер" (без пароля, так что это открывала уж точно не я. Интересно, кто-то хочет всех "выловить по одному" (как минимум для моей дискредитации)? Зря они валяют дурака: счётчик посетителей не объективен (это я заметила очень давно), а уж "самые заинтересованные и основные читатели" там точно не отображаются, — никаких отчётов о них никто не увидит. Но — занятно...
Продолжаю редактировать эссе, пока не на сайте. /17.47./
Всё, эссе опубликовала. Не публикуются ссылки. Вернее, они есть, но в адресную строку их надо переносить вручную. Остальное - вроде, всё. Посмотрю ещё на свежую голову. Публикую на "Стихах" и "Прозе" - и ухожу. /19.55./
.
Другие статьи в литературном дневнике: