***
/15.55./ Сегодня я здесь уже часа полтора. Но кроме пары рецок ничего ещё не писала, - только читала. Сейчас прервусь, и если компьютер будет - сразу продолжу писать.
/16.00./ Сразу продолжаю "Адвоката...". Когда Ломаксы отправлялись на вечеринку, Мэри-Энн взяла обещание с супруга, что тот не оставит её одну. В результате одна она остаётся надолго, в это время Кевин впервые знакомится со светской львицей, красавицей высшего уровня, но не столь обворожительной, как Мэри-Энн. К ней же, скучающей, подходит Милтон, убеждает её, что стрижка пойдёт ей гораздо больше, поскольку откроет линию шеи (приподнятая вверх светлая кудрявая роскошная шевелюра действительно производит прекрасное впечатление), а цвет волос лучше выбрать натуральный, под цвет глаз, и предпочесть кудряшки благородной стрижке. Проведя этот вечер в одиночестве, Мэри-Энн желает привлечь супруга, на которого, вообще-то, страшно обижена, и решает последовать совету Милтона.
Нельзя сказать, что светлые кудряшки длинных волос - причёска, всегда предпочтительная в жизни. Разумеется, кому что идёт, у кого какая цель. (А то не успела я сделать коллаж, как гамадрилы, всегда всё понимающие через жэ, почти немедленно окружили меня, было, старыми коровами с длинными "кудряшками блонд" в большом количестве, - уж не знаю, что там мололось у них, как обычно, в дурной голове.) Но Мэри-Энн такая причёска действительно очень шла, она её безусловно украшала, советы же Милтона сразу превратили красавицу почти в дурнушку, по крайней мере, сделали её достаточно невзрачной. Кроме того, привычных и привлекательных кудряшек Кевину Ломаксу станет в жене очень не хватать (зато они есть у "светской львицы") и впоследствии в эротической сцене он, измождённый тяжелым трудом "за неправедное дело", ничего не сможет и не захочет с женой: будет порываться увидеть её прежней, она периодически будет представать перед его взором настоящей, да ещё это будет перемежаться с "дьявольскими видениями" "светской львицы", протеже Милтона. Не точно такие, но ТАКОГО РОДА советы приблизительно в тех же целях - это в жизни - вообще нечто привычное, - лично я давно научилась пропускать их мимо ушей, или, во всяком случае, не на них основывать свои решения, но для этого должна была пройти жизнь...
<Сейчас я сделаю вставку в запись от 01.10.2013 - к истории суда над учителем-маньяком. В чистовом варианте текста всё это будет идти подряд. Всё, вставка готова.> Прерываюсь. /17.15./
/18.22./ Продолжаю. "В новом облике" Мэри-Энн появляется тогда, когда с новыми "подружками"-миллионершами-миллиардершами идёт в салон. Раньше "подружки" уже давали ей советы по поводу ремонта в новых роскошных апартаментах. Здесь заметно, что с "новым имиджем" она чувствует себя не в своей тарелке. И здесь же она впервые видит мимолётное превращение "подружки" в чудовище - "маска дьявола", "оскал смерти" (три центральные фото под "историей причёски Мэри-Энн"). Две фото ниже - вторая "подружка" непосредственно перед её самоубийством в больнице, когда она, желая её отвлечь, предлагает Мэри-Энн посмотреться в зеркальце и мельком в него попадает и её собственное отражение.
Я уже говорила, что в фильме "маски смерти" мелькает только у женских персонажей, но если проводить аналогии, то к мужским они должны бы иметь точно такое же отношение. Для меня это - художественный образ, найденный недавно (раньше в голову не приходило), но чувство "узнавания", которое можно выразить этим образом - старо. Вообще-то, в "любви" (кроме мужа и кроме Б.В. - до развязки), вот таким "узнаванием" дело заканчивалось практически всегда. Когда-то давно просто в голову не приходило ничего подобного по молодости и неискушённости, - слушаясь "психологов", я старательно пыталась искать причины "в себе самой", и не только из-за дел любовных, но шире, именно это (поиск причин в себе самой) когда-то явилось основанием для моего охотного появления у "фиолетовых", когда музей, где я тогда работала, оплатил многим сотрудникам те "курсы". В принципе, многое можно уже было понять со вторым (после "Пупсевича", лжескульптора) лжехудожником, - но история отняла у меня аж два года, растянулась во времени и "узнавание" произошло позднее. Осознала же я нечто подобное году к 2002-му - времени полного отказа от интимной жизни. Оно и поныне так. Действительно, не будешь же заводить "любовь", ожидая "дьявольского оскала" "возлюбленного", когда знаешь, что исключений здесь НЕТ! (Даже та мимолётная "любовь" год назад немедленно кончилась чем-то подобным, - в "Репортажах" это описано, - сентябрь 2012-го.)
Так что когда гамадрилы подслушивают мысли, догадываясь, что они - любовные (или даже эротические), когда какие-нибудь молодые или старые мужички решают, что если я заговорила, если посмотрела как-то не так, а этак, если у меня "грустный" или задумчивый вид (в пятисотый раз говорю, что это - не грусть, а сосредоточенность: в этот момент я, скорее всего, живу в СВОЁМ мире и думаю о своём, не выпуская почти ничего наружу, на лицо) - они зря думают, что это может иметь хоть какое-нибудь отношение к ним и к этому реальному миру. В моих мыслях, мечтах, фантазиях и пр. действуют ПРИНЦИПИАЛЬНО другие существа, которых я и привыкла называть людьми и которых больше нет. (Я не утрирую, когда говорю, что я - одна во вселенной, что я - животное другого вида, что эти, нынешние - животные НЕ МОЕГО вида, - а моего - больше нет, поскольку его выбили, физически или как-либо "модифицировав", не успев даже занести в "Красную книгу".) Я, уж конечно, совершенно не хочу ждать этот оскал, зная заранее, что сущность нынешних существ - такова, и она проявится как пить дать, скорее рано, чем поздно. "Родственнички" и СПб-шные "друзья" уже давно проявились, ещё в последние годы жизни отца, а кое-кто и раньше. (Может быть, МОИ (представители МОЕГО вида) где-то ещё и остались (а над ними тем временем - РАБОТАЮТ), но мне уж точно никогда не позволят найти их и вступить с ними в личный контакт... Вон, даже с мужем - растащили...) В ЭТОЙ реальности для меня абсолютно всё кончено и всё решено, причём, давно. Другое дело, что я какое-то время ещё обманывалась всякими там Путиными, ещё на что-то надеялась, - но теперь-то, если уж имеет смысл физически жить, то лишь постольку, поскольку есть возможность быть изолированной от ЭТОГО, абсолютно чужого, чуждого, постороннего мира - в своей собственной внутренней жизни. Те, кого я представляю себе в воспоминаниях, мыслях, фантазиях - ДРУГИЕ (в отличие от нынешних), просто ДРУГИЕ СУЩЕСТВА, по-другому говорят, думают, поступают, смеются, грустят и пр., хотя гамадрилам это может быть не понятно и не заметно. Но для меня-то это - и память ВСЕЙ прошлой жизни (в которой я "попала" с самого начала, и тоже всё было "не слава богу", но всё же я ЗАСТАЛА ту, ЖИВУЮ жизнь, - я помню её, я с ней соприкасалась), - и память, и явь, хоть и полностью скрытая в застившей всё гибельной реальности сего дня.
Далее в фильме идут интриги, успешная адвокатская защита последних преступников и негодяев. Между делом Мэри-Энн "оказывается" бездетной. "Видения" посещают уже многих. Становится известно, что в багажнике учителя Гетиса найден труп, но сам дьявол, разумеется, прикрывает адвоката Ломакса.
Мэри-Энн оказывается всё более одинокой и затравленной. Для непосвящённых - "неизвестно чем", поскольку ей "просто не хватает терпения". Она рассказывает о визитах к ней Милтона, что не подтверждается фактически, но по логике фильма её слова вызывают абсолютное доверие. Однажды Кэвин Ломакс находит её в церкви, завёрнутой в одеяло. Она утверждает, что Милтон над ней надругался, - Кэвин выясняет, в котором часу это было, и кричит, что в это время Милтон был на совещании. Тогда Мэри-Энн сбрасывает одеяло и показывает израненное тело. Её помещают в больницу. (Три фотографии в левом нижнем углу.) В больнице, разглядев в зеркальце отражение второй "подружки", Мэри-Энн покончила с собой осколком разбитого стекла. Кэвин так и остаётся до конца истории с воротничком, залитым её кровью.
Концовка фильма очень интересна во многих отношениях, но сегодня уже не успею. Лучше пока сказать ещё раз о том, что всё это я пишу, тем не менее, с материалистической точки зрения.
Один читатель написал мне по поводу моего стихотворения "Одному ленивому скульптору" ("Пупсевичу"), удалённого мной в ходе той переписки:
«««Не всё так просто, Алла. Ведь когда незнакомец на Патриарших безапелляционно заявил Берлиозу и Бездомному, что он лично завтракал с Кантом, те решили что у "заграничного гуся" крыша поехала, но...
Так что внимательно присмотритесь к своему "ленивому скульптору", возможно он знает, что говорит. <Что он - Микельанджело.> А вы за деревьями леса не видите. :))
<Далее - моя ругань, сообщение о том, что стихотворение удалено и ответ рецензента:>
Жаль, что удалили, Алла, хотя... если рукописи не горят, то, на мой взгляд, удалять не имеет смысла - всё равно когда-нибудь проявится и проступит, как пророческая надпись на стене на последнем пиру Валтасара. :)»»»
Я ответила нормально (кстати, эта переписка относится к удалённому стихотворению, но сама по себе не удалена), но сейчас надо бы сказать вот что: вся эта братия РЕАЛЬНО, безо всякой мистики МОЖЕТ устроить очень внушительный "пир Валтасара", и надписи на стене ПРОСТУПЯТ. Это будут высокие ТЕХНОЛОГИИ, ФОКУСЫ, которые, однако, не свидетельствуют ни о чём другом, кроме наличия фокусников нового поколения, учеников Йозефа Геббельса.
Ладно. Сейчас тут посетитель устроил грязную довольно провокацию, с целью выгнать меня (и не только, кстати) из-за компьютера. Да и можно уже заканчивать. Я сохраняюсь и ухожу. Предполагаю, что до завтра. /20.04./
(Продолжение следует на днях.)
.
Другие статьи в литературном дневнике: