Ну вот и новый день.

Потапова Елена Александровна: литературный дневник

Начался он, как всегда. Кофе-сигарета.
На этот раз, я сварила кофе. Растворимый закончился. И чай кончился. Нашла остатки молотого кофе. И сварила. Залезла в контакт. Последние дни, пользуясь тем, что я без работы я каждый день пытаюсь систематизировать библиотеку. Пересчитать, проверить убытки, переписать ее заново. Фотографируя и устроив свой, импровизированный каталог "вконтакте".


Вчера натолкнулась на статью о стене Цоя. Конечно же не смогла промолчать. Новость пришла как-то с опозданием. Говорилось о том, что стену Цоя хотят закрасить. И вообще запретить. Предлагалось два варианта.
Первый. Закрасить. Выполнить реставрацию стены. И нарисовать граффити портрет Виктора Цоя. (Ничего, но дело в другом). Второй вариант - вообще все закрасить нафиг. И всех разогнать.
Никто не в курсе сколько стоит шпаклевка и краска на такой кусок стены? Увидев выделенную на этот вандализм сумму я онемела на минут двадцать. Охренели совсем. Интересно сколько поналипло по равнодушным карманам вандалов, чей "патриотизм" так щедро оплачен вражинами? Ладно. Новость все равно опоздала. Первый раз я была на Арбате чуть ли не год, а то и два назад. И опять немного онемела. Стену Цоя закрасили. Нарисовали его портрет графити в чёрных тонах. Я постояла, почесала "репу" и пошла дальше. А что делать то? Все уже сделали. Ладно, подумала я, хоть так. Недавно решила устроить себе праздник. Поехала на Арбат. Засела на весь вечер в Ваби Саби и объелась суши и обпилась чаю до самой ночи. В одно лицо, под саксафон и стихи Сафо. А позже решила прогуляться по Арбату до стены Цоя. И неожиданно мой взгляд упёрся в закрашенную стену. Я постояла почесала "репу" и пошла дальше. Ведь сделали уже! Вандалы!
Новость прочла на "фейсбуке". Потом вроде бы в контакте. И выразила свое мнение.
Весьма простое - Суки на...
В чем суть? Для истории и справки... Помните гонения на Высоцкого? Попытки умять его, как только можно? А давку на его похоронах? Народ в ауте! Он НАШ. Народный! Никто не мог его запретить. Его любили все! Фотографии с похорон сравнимы с похоронами "вождя народов". Как минимум! В тот же день когда СМИ объявило о трагической гибели Цоя, к стене на Арбате стали стихийно стекаться его поклонники и поклонницы, разных возрастов и слоёв общества и из разных мест. Цой стал для многих из моего и не только моего поколения культовой личностью. Под его песни вставали с утра, " Раз уж солнцу вставать не лень, то для нас это ерунда!" Под его песни переживали нищету и голод перестройки с сахаром и сапогами по карточкам -"Муравейник живёт, кто-то лапку сломал не в счёт... ". Жили почти, почти, как после военное или военное поколение. Только не многим легче. Не многим! Для них пел живой Высоцкий. Для нас живой Цой. Они разные. Но оба культовые и великие.
Певцы жизни, певцы для жизни, для нас, для живых людей и настоящих переживаний, ситуаций и чувств. После смерти Цоя на следующий вечер я была одна из тех, первых, кто не имея не малейшего понятия куда ехать в минуту скорби о великом человеке поехала к стене Цоя. На Арбат. Стихийно. По наитию. С двумя сломанными пополам гвоздиками, как символ оборванной на пол ноте звучания песни. Таких стихийников, как я оказалось много. День за днём, неделя за неделей, год за годом, с разных уголков России и не только, люди ехали оставить свой автограф на этой самой стене. Слой за слоем. Без цензуры и купюр. Истинно народное. Живое. Это давно культовый, исторический памятник истории и культуры России. В день гибели Цоя под стеной ложился ряд цветов, слой за слоем в несколько рядов, как надписи на этой самой стене! Высотой чуть ли. Не в тридцать-сорок сантиметров. Из года в год! Было дело. Стену закрашивали. Народ был зол и волновался. Власти отступились! Стена снова покрылась граффити и автографами. Поколение за поколением. И вот опять! Мать же вашу вандалы за ногу, а то и за две разом! Только Российским недоучкам ревностным поборникам порядка во структурах власти может придти в голову уничтожать памятники истории и культуры! У нас блиа так на принято... С царя гороха... Извините Петра... Если не Ивана... Прогресс это хорошо, правильно и все такое. Но ... Помню у меня был шок, когда в перестройку сносили памятники очередных врагов очередного российского народа. Причём не кустарного производства и не заводской плавки, а крупных именных скульпторов. Особенно меня поразил показательный снос Железного Феликса. Его передавали по телевизору. Тогда я окончательно поняла, что началась новая эпоха. Но мне было обидно. Не только за самого Феликса, который жил руководствуясь своими .. (Надеюсь искренними) соображениями на счёт, " как нам всем надо лучше жить"! Но в первую очередь, за тех, кто творил и создавал портрет живых людей, бывших лидеров эпохи, соответственно заказу, вдохновению и своему умению! И главное, что никому и в голову, как всегда не пришло, что это не просто символ "прогнившей власти", а в первую очередь историческое и культурное наследие России. Сегодня Церетели ставит гиганта Петра, мы смирились с его манией гигантизма, а завтра оголтелые потомки объявят его . (Петра, не Церетели, хотя хз... ) врагом народа и начнут выкорчёвывать. Упаси нас боже! Хрен с ним, пусть стоит. Что же у нас за народ то такой?! Не дай бог еще до Мухиной доберутся, вражины! Помешают им рабочий с колхозницей. Поставят памятник Пугачёвой с Галкиным. Как новый символ Российского народа.


И вот прям в доказательство звонит мне вечером Андрей (ей богу, я с ним расстанусь!) ... И происходит у нас с ним разговор...


Я - Андрей представляешь, стену Цоя закрасили.

Он - ну и правильно сделали. Нечего там всякой шушере с рваными штанами, пивом и гребнями на башке шарится и помойку наводить.

Я - ну ты и сам пиво выпить не дурак, да и я не дочь Рокфеллера. А ты ко мне ездишь в гости.


Он - не сравнивай, я себя веду прилично! И пиво редко пью. Арбат для приличных, культурных и образованных людей, а не для всякой рвани и пьяни. Это одна из центральных улиц города!


Всё! Я его чуть не возненавидела в один момент!!!!


Начала орать на весь дом - "Сначала у нас сносят храмы, строят бассейны, потом сносят бассейны строят храмы. Сносят Петра ставят Феликса, Сносят Феликса ставят Петра. Россия ж... Блиа!!! Ну нафиг России памятники истории и культуры? И так сойдёт!!!!
Давай закрасим стену Цоя, потом поедем на кладбища и снесем памятники декаденсных всяких Цветаевых и аполитичных порнографов Есениных. Да и алкаша и нарика Высоцкого тоже! Нахрен они новой России?!!
Уроды блин!!! Арбат сука для всех! Пьяных, трезвых, чистых, грязных и прочих... Это просто улица города. Да центральная, одна из... Да культовая в некотором роде... Да историческая... И да хочется видеть культуру... Но тем не менее, она для всех Андрей, для нас, для людей, для народа, а не для избранных отъетых рыл в костюмах Армани!"


И вот сегодня, как по заказу натыкаюсь на опубликованную Иваном Васюниным статейку из какого-то журнала в интернете. Статья не моя и не Ивана. Но она очень тесно перекликается с тем, о чем накануне я разругалась с Андреем.


Вот - читайте.

среда, 20 апреля


Новый Тамбов НАРОДНЫЕ НОВОСТИ


Истории инвалидов ВОВ, которых сослали на Валаам за «убогий вид»


Материал под катом сложный. Публикую я его потому, что, оказывается, некоторых вещей не помнят даже люди моего поколения. Например, о том, как однажды из крупных городов пропали инвалиды ВОВ, почти все и практически в одночасье. Чтобы не портили облик социалистической страны, не подрывали веру в светлое завтра и не омрачали память великой Победы.


По источникам, массовый вывод инвалидов за городскую черту случился в 1949 году, к 70-летию Сталина. На самом деле отлавливали их с 1946 и вплоть до хрущевского времени. Можно найти доклады самому Хрущеву о том, сколько безногих и безруких попрошаек в орденах снято, например, на железной дороге. И цифры там многотысячные. Да, вывозили не всех. Брали тех, у кого не было родственников, кто не хотел нагружать своих родственников заботой о себе или от кого эти родственники из-за увечья отказались. Те, которые жили в семьях, боялись показаться на улице без сопровождения родственников, чтобы их не забрали. Те, кто мог — разъезжались из столицы по окраинам СССР, поскольку, несмотря на инвалидность, могли и хотели работать, вести полноценную жизнь.



Очень надеюсь, что неадекватных комментариев к этому посту не будет. Дальнейший материал — не ради полемики, политических споров, обсуждений, кому, когда и где жилось хорошо и всего остального. Этот материал — чтобы помнили. С уважением к павшим, молча. На поле боя они пали или умерли от ран после того, как в 45-ом отгремел победный салют.


Остров Валаам, 200 километров к северу от Светланы в 1952-1984 годах — место одного из самых бесчеловечных экспериментов по формированию крупнейшей человеческой «фабрики». Сюда, чтобы не портили городской ландшафт, ссылали инвалидов — самых разных, от безногих и безруких, до олигофренов и туберкулезников. Считалось, что инвалиды портят вид советских городов. Валаам был одним, но самым известным из десятков мест ссылки инвалидов войны. Это очень известная история. Жаль, что некоторые «патриотики» выкатывают глазки.


Это самые тяжелые времена в истории Валаама. То, что недограбили первые комиссары в 40-х, осквернили и разрушили позже. На острове творились страшные вещи: в 1952-м со всей страны туда свезли убогих и калек и оставили умирать. Некоторые художники-нонконформисты сделали себе карьеру, рисуя в кельях человеческие обрубки. Дом-интернат для инвалидов и престарелых стал чем-то вроде социального лепрозория — там, как и на Соловках времен ГУЛАГа, содержались в заточении «отбросы общества». Ссылали не всех поголовно безруких-безногих, а тех, кто побирался, просил милостыню, не имел жилья. Их были сотни тысяч, потерявших семьи, жильё, никому не нужные, без денег, зато увешанные наградами.


Их собирали за одну ночь со всего города специальными нарядами милиции и госбезопасности, отвозили на железнодорожные станции, грузили в теплушки типа ЗК и отправляли в эти самые «дома-интернаты». У них отбирали паспорта и солдатские книжки — фактически их переводили в статус ЗК. Да и сами интернаты были в ведомстве МВД. Суть этих интернатов была в том, чтоб тихо-ша спровадить инвалидов на тот свет как можно быстрее. Даже то скудное содержание, которое выделялось инвалидам, разворовывалось практически полностью.


Всмотритесь в эти лица… / Художник Геннадий Добров 1937-2011 / (дальше идут картины, но тут их не разместить, так, что читайте только описания).



«Неизвестный»,
— так и назвал этот рисунок Добров. Позже удалось вроде бы выяснить (но лишь предположительно), что это был Герой СССР Григорий Волошин. Он был летчиком и выжил, протаранив вражеский самолет. Выжил – и просуществовал «Неизвестным» в Валаамском интернате 29 лет. В 1994 году объявились его родные и поставили на Игуменском кладбище, где хоронили умерших инвалидов, скромный памятник, который со временем пришел в ветхость. Остальные могилы остались безымянными, поросли травой…


Цитата
(История Валаамского монастыря):
В 1950 г. на Валааме устроили Дом инвалидов войны и труда. В монастырских и скитских зданиях жили калеки, пострадавшие во время Великой Отечественной войны…



«Новой войны не хочу!»
Бывший разведчик Виктор Попков. Вот только ветеран этот, влачил жалкое существование в крысиной норе на острове Валаам. С одной парой сломанных костылей и в единственном кургузом пиджачишке.


Цитата
(«Неперспективные люди с острова Валаам» Н.Никоноров):
После войны советские города были наводнены людьми, которым посчастливилось выжить на фронте, но потерявшим в боях за Родину руки и ноги. Самодельные тележки, на которых юркали между ногами прохожих человеческие обрубки, костыли и протезы героев войны портили благообразие светлого социалистического сегодня. И вот однажды советские граждане проснулись и не услышали привычного грохота тележек и скрипа протезов. Инвалиды в одночасье были удалены из городов. Одним из мест их ссылки и стал остров Валаам. Собственно говоря, события эти известны, записаны в анналы истории, а значит, «что было – то прошло». Между тем изгнанные инвалиды на острове прижились, занялись хозяйством, создавали семьи, рожали детей, которые уже сами выросли и сами родили детей – настоящих коренных островитян.



«Защитник Ленинграда».
Рисунок бывшего пехотинца Александра Амбарова, защищавшего осажденный Ленинград. Дважды во время ожесточенный бомбежек он оказывался заживо погребенным. Почти не надеясь увидеть его живым, товарищи откапывали воина. Подлечившись, он снова шел в бой. Свои дни окончил сосланным и заживо забытым на острове Валаам.


Цитата
(«Валаамская тетрадь» Е.Кузнецов):
А в 1950 году по указу Верховного Совета Карело-Финской ССР образовали на Валааме и в зданиях монастырских разместили Дом инвалидов войны и труда. Вот это было заведение!



Не праздный, вероятно, вопрос: почему же здесь, на острове, а не где-нибудь на материке? Ведь и снабжать проще и содержать дешевле. Формальное объяснение: тут много жилья, подсобных помещений, хозяйственных (одна ферма чего стоит), пахотные земли для подсобного хозяйства, фруктовые сады, ягодные питомники, а неформальная, истинная причина: уж слишком намозолили глаза советскому народу-победителю сотни тысяч инвалидов: безруких, безногих, неприкаянных, промышлявших нищенством по вокзалам, в поездах, на улицах, да мало ли еще где. Ну, посудите сами: грудь в орденах, а он возле булочной милостыню просит. Никуда не годится! Избавиться от них, во что бы то ни стало избавиться. Но куда их девать? А в бывшие монастыри, на острова! С глаз долой — из сердца вон. В течение нескольких месяцев страна-победительница очистила свои улицы от этого «позора»! Вот так возникли эти богадельни в Кирилло-Белозерском, Горицком, Александро-Свирском, Валаамском и других монастырях. Верней сказать, на развалинах монастырских, на сокрушенных советской властью столпах Православия. Страна Советов карала своих инвалидов-победителей за их увечья, за потерю ими семей, крова, родных гнезд, разоренных войной. Карала нищетой содержания, одиночеством, безысходностью. Всякий, попадавший на Валаам, мгновенно осознавал: «Вот это все!» Дальше — тупик. «Дальше тишина» в безвестной могиле на заброшенном монастырском кладбище.



Читатель! Любезный мой читатель! Понять ли нам с Вами сегодня меру беспредельного отчаяния горя неодолимого, которое охватывало этих людей в то мгновение, когда они ступали на землю сию. В тюрьме, в страшном гулаговском лагере всегда у заключенного теплится надежда выйти оттуда, обрести свободу, иную, менее горькую жизнь. Отсюда же исхода не было. Отсюда только в могилу, как приговоренному к смерти. Ну, и представьте себе, что за жизнь потекла в этих стенах. Видел я все это вблизи много лет подряд. А вот описать трудно. Особенно, когда перед мысленным взором моим возникают их лица, глаза, руки, их неописуемые улыбки, улыбки существ, как бы в чем-то навек провинившихся, как бы просящих за что-то прощения. Нет, это невозможно описать. Невозможно, наверно, еще и потому, что при воспоминании обо всем этом просто останавливается сердце, перехватывает дыхание и в мыслях возникает невозможная путаница, какой-то сгусток боли! Простите…



Разведчица Серафима Комиссарова. Сражалась в партизанском отряде в Белоруссии. Во время выполнения задания зимней ночью вмерзла в болото, где ее нашли только утром и буквально вырубили изо льда.



Лейтенант Александр Подосенов. В 17 лет добровольцем ушел на фронт. Стал офицером. В Карелии был ранен пулей в голову навылет, парализован. В интернате на острове Валаам жил все послевоенные годы, неподвижно сидящим на подушках.


Цитата
(«Тема нашествия» на Валааме В.Зак):
Всех нас, таких вот как я, собрали на Валааме. Несколько лет назад нас, инвалидов, было здесь много: кто без рук, кто без ног, а кто и ослеп к тому же. Все — бывшие фронтовики.



«Рассказ о медалях».
Ощупью движутся пальцы по поверхности медалей на груди Ивана Забары. Вот они нащупали медаль «За оборону Сталинграда» «Там был ад, но мы выстояли», — сказал солдат. И его словно высеченное из камня лицо, плотно сжатые губы, ослепленные пламенем глаза подтверждают эти скупые, но гордые слова, которые прошептал он на острове Валаам.



Партизан, солдат Виктор Лукин. Сначала воевал в партизанском отряде. После изгнания фашистских оккупантов с территории СССР сражался с врагами в армии. Война не пощадила его, но он остался по-прежнему твердым духом.



Михаил Казатенков. «Старый воин». Ратник трех войн: русско-японской (1904-1905 гг.), Первой мировой (1914-1918 гг.), Второй мировой (1939-1945 гг.). Когда художник рисовал Михаила Казанкова, тому исполнилось 90 лет. Кавалер двух Георгиевских крестов за Первую мировую войну, воин закончил свою геройскую жизнь на острове Валаам.



«Старая рана».
В одном ожесточенном бою был тяжело ранен солдат Андрей Фоминых из дальневосточного города Южно-Сахалинска. Прошли годы, давно залечила земля свои раны, но так и не зажила рана бойца. И так он и не доехал до своих родных мест. Далеко остров Валаам от Сахалина. Ох, далеко…



«Память».
На рисунке изображен Георгий Зотов, инвалид войны из подмосковного села Фенино. Листая подшивки газет военных лет, ветеран мысленно вновь обращается к прошлому. Он вернулся, а сколько товарищей осталось там, на полях сражений! Вот только не понятно старому войну, что лучше, – остаться на полях Германии, или влачить нищенское, почти животное существование на острове?



«Счастливая семья».
Василий Лобачев оборонял Москву, был ранен. Из-за гангрены ему ампутировали руки и ноги. И его жена Лидия, тоже во время войны потерявшая обе ноги. Им повезло остаться в Москве. Народ богоносец позволил. Даже два сына родились! Редкая счастливая семья России.



«Опаленная войной».
Фронтовая радистка Юлия Еманова на фоне Сталинграда, в защите которого она принимала участие. Простая деревенская девушка, добровольцем ушедшая на фронт. На ее груди высокие награды СССР за боевые подвиги – ордена Славы и Красного Знамени.



«Обед».



«Рядовой войны».
В сибирском городе Омске художник познакомился с Михаилом Гусельниковым, бывшим рядовым 712-й стрелковой бригады, сражавшейся на Ленинградском фронте. 28 января 1943 года во время прорыва блокады Ленинграда солдат получил ранение в позвоночник. С тех пор он прикован к постели.



«Прошел от Кавказа до Будапешта». Героя-моряка Алексея Чхеидзе художник встретил в подмосковной деревне Данки. Зима 1945 года. Будапешт. Группа морских пехотинцев штурмует королевский дворец. В его подземных галереях погибнут почти все смельчаки. Алексей Чхеидзе, чудом выживший, перенесший несколько операций, с ампутированными руками, ослепший, почти полностью потерявший слух, даже после этого находил в себе силы пошутить: он с иронией называл себя «человеком-протезом».



«Ветеран».



«Отдых в пути».
В селе Такмык Омской области живет русский солдат Алексей Курганов. На фронтовых дорогах от Москвы до Венгрии лишился обеих ног.



«Письмо другу-однополчанину».
По-разному приспосабливались инвалиды войны к мирной жизни. Лишенный обеих рук Владимир Еремин из поселка Кучино. (Мужчина пишет письмо другу ногами)



«Жизнь, прожитая…»
Есть жизни, выделяющиеся особой чистотой, нравственностью и героизмом. Такую жизнь прожил Михаил Звездочкин. С паховой грыжей он добровольцем ушел на фронт. Командовал артиллерийским расчетом. Войну закончил в Берлине. Жизнь — на острове Валаам.



«Фронтовик».
Москвич Михаил Кокеткин был на фронте воздушным десантником. В результате тяжелого ранения лишился обеих ног.



«Фронтовые воспоминания».
Москвич Борис Милеев, потерявший на фронте обе руки, печатает фронтовые воспоминания.



«Портрет женщины с сожженным лицом».
Эта женщина не была на фронте. За два дня до войны ее любимого мужа-военного отправили в Брестскую крепость. Она тоже должна была поехать туда чуть позже. Услышав по радио о начале войны, она упала в обморок – лицом в горящую печь. Ее мужа, как она догадалась, уже не было в живых. Когда художник рисовал ее, она пела ему прекрасные народные песни.



КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ.
(оставила только говорящие... Показывающие разницу взглядов обоих сторон патриотизма)


гость
я смотрел давным давно передачу об этих людях. Вот ссылка на нее



гость
вечная память героям



участник
«Разведчица Серафима Комиссарова. Сражалась в партизанском отряде в Белоруссии. Во время выполнения задания зимней ночью вмерзла в болото, где ее нашли только утром и буквально вырубили изо льда».
В голове не укладывается… Как можно было просто взять и выбросить этих людей далеко от общества и цивилизации. Вот как мы строили светлое будущее, ничего не скажешь. Слишком дорогой ценой!



гость
У нас уже есть в УК статья за клевету? А то по автору она плачет.



гость
В статье речь про обыкновенные интернаты для инвалидов, которые есть в любое время в любой стране. Автор же преподносит их, как шокирующее преступление советской власти.



участник
В статье речь про обыкновенные интернаты для инвалидов, которые есть...
хороши интернаты, ничего не скажешь! с крысами, которые вырывали кусок хлеба у слепых инвалидов! Вы, прежде чем заступничеством заниматься, программу посмотрите, ссылку на нее дал выше!.



гость
Хороши интернаты, ничего не скажешь! с крысами, которые вырывали кусок...
Интересно! А персонал, значит, соседство с крысами не беспокоило? Отшвырнул ее ногой — да и все!



гость
Хороши интернаты, ничего не скажешь! с крысами, которые вырывали кусок...
И зачем сразу ярлыки вешать — «заступник»… Я всего лишь предлагаю трезво мыслить.



гость
Давайте зажмуримся и забудем, про все: раскулачивание, Гражданскую войну, сталинизм, ведь не хотим знать страшную правду, не было и все. Статья ведь, УК… Зх, бородатые вы наши, патриоты записные.



гость
Забывать не надо, мозги отключать — тоже.



гость
А то что несут по TV в угоду власти сейчас, эта разве не клевета? А здесь исторический факт. Солженицина в своё время то же считали лжецом и провокатором. Спасибо автору еле сдерживался пока смотрел эти рисунки.



гость
Улан А то что несут по TV в угоду власти сейчас,...
В чем факт? В том, что инвалидов отправляли в интернаты, чтобы они настроение не портили — это не факт, это домысел автора.
А Солженицым во многом если не врал, то ошибался.



гость
В чем факт? В том, что инвалидов отправляли в интернаты,...
давай свои факты, аргументируй. а сидеть и трындеть со злобой как сранный трроль не фига. Солженицын — ошибался, да у тебя крышняк от злобы съехал. а то что автор написал я из других источников читал и с ним согласен.



участник
великая страна-униженный народ -и ничего не изменилось



Прав — не отключайте мозги.
статья смахивает на очередную либералистическую пляску на костях в преддверии 9 мая.
несколько более взвешенных ссылок по теме:


Вот, например, фотокопии путёвок для инвалидов, направляющихся на Валаам. Как видим, направляются они соцобесом, а вовсе на кровавым бериевским ведомством:


Вот пример справки — на Валаам направляется инвалид, поскольку семья не может его содержать (а вовсе не отловлен по приказу кровавого Сталена):


В википедиии говорится:
«Валаам — лагерь инвалидов Второй мировой войны, куда после Второй мировой войны в 1950-1984 годы свозили инвалидов войны». Там же есть ссылка на статью «Как в СССР уничтожали инвалидов войны» с комментариями какого-то украинца: «Перед преступлениями российских коммунистов меркнут все преступления германского нацизма вместе взятые… Генетические уроды… Куда подевал народ-богоносец калек-победителей? Суть этих интернатов была в том, чтоб тихо спровадить инвалидов на тот свет как можно быстрее…» А в прошлом году в США должна была выйти книга американского профессора Френсиса Бернштайна — о глумлении над ветеранами в горицком доме инвалидов. Психологическое давление продолжается.


гость
Всегда найдутся скептики- у них все хорошо, они не знают, а значит не было. В голове не укладывается что такое могли сделать. А ведь сделали. Нет слов что пережили люди после того как пережили войну и такую боль…



гость
хоть вику бы почитали, что ли прежде чем этот бред печатать…
https://ru.wikipedia.org/wiki/Валаамский_дом_инвалидов


гость
Правда эта так страшна, что у многих она не укладывается в голове… Как кое-кому в 50-е
хотелось приукрасить нашу жизнь, избавившись от инвалидов войны, так кое-кому сейчас хочется назвать страшную правду клеветой… Вот так мы и предаём ГЕРОЕВ ВОЙНЫ!!!! Вот он, наш БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК!!! Бессмертный ли??? Многих и многое мы предпочли забыть. Больно. Стыдно. Невыносимо и непоправимо….. Простите нас, ВАЛААМСКИЕ СТРАДАЛЬЦЫ …… Вместо благодарности и низкого поклона Вы получили изгнание… Вот уж поистине:»Дай Бог. чтобы твоя страна тебя не пнула сапожищем!»…



Ну , а с Андреем мы помирились (пока). Всю ночи пили какую-то фигню типа вермута. Если жирную камбалу и спорили о рыбалке.
Наташа с Димой собиралась ехать в четыре утра на рыбалку с Димой. Но в результате никуда не поехала. Сказалась приболевшей и осталась дома. Утром позвонил Дима и они переругались. Он собирался поехать в Питер с лучшей подругой Олесей. В Наташку с собой решил не брать. В виду того, что она не работает и бездельничает. Видимо так. Потому, что с утра у нас с Димой состоялся серьёзный разговор на эту тему. Видимо Дима решил приподать Наташе урок. И уехать без нее. Наташа очень обиделась расценив это, как предательство со стороны любимого человека и плакала утром. У меня весьма двойственные чувства. Выйди на работу и сможешь купить себе билет в Питер сама. Слезь с шеи мамы. В 22 года пора бы!


И дело не в том, что я пропагандирую декаденсный образ жизни и панки-Хой! Хотя конечно местами таки да - Хой так Хой. Но... Я всячески за приличие, красоту и порядок. Однако причём тут памятники истории и культуры? А так же причём тут как бы свобода творчества, мысливыражения и взаимовыручка для тех кто в сложных условиях? Как-то я не уверена, что для того что бы познавать красоту мира, надо закрывать глаза на его несовершенства!
А стена Цоя... Года и слои граффити и надписей. Краски и маркеров... Вот одна из самых исторических ценностей в ней содержащейся. Живые надписи живых людей и живых рук. Те кто писал там первыми давно выросли, если выжили конечно! И они на самом деле по всей стране. Эти казалось бы бестолковые пустые слои краски, наложенные друг на друга без видимой системы и смысла и являются, а точнее являлись, культурным и историческим наследием города и страны в целом! Этого наши поборники порядка как-то не учли.
Ну... Не знаю... Могу только руками развести. Бядаааа.... Мдя...
Чего бы нам еще выкрасить и выбросить ради прекрасного будущего России?!


Что же касается Андрея, то скорее всего если так будет продолжаться мы расстанемся. Мы слишком разные с ним во всем. И даже больше суток не можем находится в одном посещении. Во всяком случае я не могу! Я не пытаюсь его обвинять или говорить что он хуже или лучше кого-то.... Просто не возможно наблюдать подобное отношение к себе и каждый раз схлестываться как в последний раз из-за всего подряд.



Другие статьи в литературном дневнике: