Доброе утро мир.

Потапова Елена Александровна: литературный дневник

Проснулась раньше будильника. Наташка не спит. Что странно. Сейчас 8-17. И все, как всегда. Утро-кофе-сигарета. Раньше, когда я была маленькая дед Саша всегда по утрам верил ароматный кофе в турке. Может быть и не каждое утро. Но варил. И было так здорово просыпаться по запах кофе и едва уловимый сладкий запах "беломора". И дядя Коля, Мишки Потапова отчим всегда варил кофе в турке. Это правильно. Кофе лучше варить в турке. Настоящий. Он вкуснее и ароматнее. Я когда работала у Галины Дмитриевны, то каждое утро варила нам кофе в турке. По всем правилам, как пишут в книжках. Я запомнила. Думала, что не пригодится. Ведь у меня турки нет. Хотя я всю жизнь мечтаю купить себе турку и варить дома сама настоящий кофе. Но так и не вышло случая. Зато я варила его Галине Дмитриевне. И ей очень нравилось. Она даже похвасталась дочке, что я верю отличный кофе. Очень вкусно. Вот как вдруг пригодились знания о том, как правильно варить настоящий кофе. Мы выпивали утром по чашке кофе и съедали по бутерброду с рыбкой. А потом я принималась за свою обычную работу. Надо же. Дома уборка, у мамы уборка, и работа уборка. Я чувствовала себя, как енот-полоскун. Который без остановки что-то трет. Тарелки, полы, вещи, окна, тряпки в тазу, зеркала, шкафы, стены, морковку на терке. Бесконечный процесс. Вот бы купить себе турку. И варить настоящий кофе. Я так часто просила Потапова купить нам турку и электрическую мясорубку. Особенно когда мы переехали в новую квартиру. Но он так и не купил. Обидно.
У нас всегда было чисто в доме. Потому, что я всегда мыла, терла, гладила и стирала. А потом в этом резко пропал смысл. После нервного срыва. После развода. Во всем этом словно пропал всяческий смысл. А каждое даже незначительное действие давалось мне с великим трудом. Хотя до этого мы к чему-то стремились. Чего-то делали и чего-то создавали.
Нашу семью и наш дом. И даже разойдясь друг с другом мы пытались создать каждый свою новую любовь. У него получилось. А у меня нет. Из меня словно выпили силы, душу и половину жизни. Это не возможно рассказать словами. И никакие успокоительные и ничего-то еще, ни работа, ни дом и даже ни дочь, ничего не цепляло меня в принципе. Словно скользило мимо, все мимо, по серо-бурым стенам влажной от слез тоски. Я не знаю сколько можно оплакивать нелюбовь. Прошло уже слишком много лет. Слишком много! Что бы навсегда растереть в пыль все случившееся с нами. И жить счастливо. Но такие вещи. Они как война. Они въедаются людям под кожу. Просачиваются туда и разъедают души живых людей. По капле. По одной капле. Раз за разом. Если только не будет рядом кого-то, кто залечит, заврачует эту боль и эти раны. Своей нежностью, своей любовью, своим вниманием. Не каждому человеку удаётся встретиться со своим целителем. Раны зарастают грубыми, безобразными шрамами. А тоска и нелюбовь продолжают разъедать душу медленно, но неукоснительно. Капля за каплей. Пока душа не опустеет и не превратится во что-то жуткое. Мы не видим души людей. Мы видим их лица. Видим одежду. Видим благосостояние. Или отсутствие оного. Как бы мне хотелось, что бы однажды утром, все люди проснулись и стали выглядеть как их души и помыслы. Нам бы никогда не пришлось мучатся в попытках распознать дрянного человека. Мы бы поглядели на него и сразу же все поняли бы. Вот идёт прекрасный ликом человек он такой потому, что и душа его прекрасна и помыслы его хороши. А вот идёт жуткая морда - это все от того, что он злобен, завистлив и жаден. И тогда бы по мере врачевания души, человек становился бы красивее и здоровее. Перестал злобствовать и сошли бородавки, перестал грести все только для себя и пропали пигментные пятна. Перестал обижать людей и животных и выпрямились кривые ноги. Перестал льстить и подхалимствовать и распрямился позвоночник. Стал много работать и руки и лицо стали краше.
Перестал оскорблять людей и стал красивый рот. Стал смотреть на людей с нежностью и любовью и стали прекрасными глаза. Так жаль, что в мире все наоборот. Вот бы у тех кто думает, как бы побольше отнять у людей денег, обложить налогами покруче или отнять жильё и выманить последние крошки и лишить дохода что-то отваливалось. Повысили платы за квартиры, бац отвалился палец, урезали зарплаты бац отвалился другой. Вынудили влезть в долги отпал нос. Вот бы сколько красавчиков тут ходило. И наоборот. Покормил человека или животного и раз волосы гуще стали. Помог выпутаться из беды и кожа стала роскошная. И все кожные недочёты прошли. Спас жизнь человеку и полюс пару лет к жизни себе накинул. Избил человека и руки онемели. И так далее. Люди бы быстро исправились. Уверяю. Как стали бы ослепнуть, глохнуть и терять части тел. Быстро бы мышление исправили. Все писания, законы, кармы и прочее не указ! Потому, что не видно, не понятно и отложено во времени. "А если пронесёт, а если не попадусь, а если не... Вон другие же ничего, тоннами людей грабят." и вот так. Живут же. И хорошо живут. А если бы это наглядно было и сразу же, то охота себя так вести отпала бы. Стал доставать женщину, распустил руки без ее желания и застыл соляным столбом на пару дней. Быстро бы охота отпала. Стали бы все вежливыми, ласковыми и внимательными и помогали бы друг другу. Миропорядок был бы другим. И сволочь за километр бы было видно.
Надо собираться и ехать. А я сижу и курю на лестнице. Наташка уже с утра подпортила мне настроение. Ноет и ноет. Я спать ей не даю типа. Достаёт меня этим нытьем.
И все же я верю, что в мире много хороших и добрых людей. Иначе тогда вообще нет смысла жить на этой земле.


Наткнулась я тут на статейку одну. Эдакая разгромная статья крамольных авторов. Статья в духе советских времён. О возвышенной роли литературы в жизни человека. О ее непременной высокой роли. Мол учить должна литература только прекрасному. А если пишет автор правильные, но крамольные вещи, то и стихи его и книги его говно, да и сам он отвратительный человек раз пишет такие вещи. Вот думаю куда ж нам девать то наследие великой литературы? Например Набокова или Достоевского или Куприна. А "Тысяча и одна ночь" вообще порнография!
Я искренни не понимаю. Ведь писал то статью взрослый человек. Не девочка лет десяти. Великое и высокое должна нести литература. Светлое. Например производственные романы о достижении отдельно взятой бригады, на отдельно взятом участке в короткие сроки сдавшие норму пятилетки. Никакой любви и эротики. Только высокое и светлое мать их за ногу!
Ничего не имею против романов о личных достижениях и личной истории "маленького" человека. Среди них есть очень даже не плохие. Особенно подростковые книги. Да-да. Для неокрепшей юной психики! Например "Формула ЧЧ". Отличнейшая вещь!
Но совершенно не допустимо что бы взрослый человек, мыслил детскими категориями в литературе. Тогда читай и пиши исключительно сказки на 3-5 лет. О принце хомячишке. Мозг должен быть чуть больше горошины! Потому, что ничего больше этого, человек мыслящий подобным образом и не изучающий серьёзную многоуровневую литературу отражающую историю, глубинные переживания человека и несовершенства общества и отражающую все его грани какими бы они ни были, написать просто не может! Потому, что не в состоянии отличить толком одно от другого! Какое общество можно взрастить на светлых производственных рассказах с непременным хеппи-эндом? Общество слабо видящих, слабо слышащих, слабо соображающих рабов? Место светлому и прекрасному непременно должно быть в мире. И возможно, в мире литературы этому действительно должно быть много простору. Но люди с таким сознанием на уровне трехлетки, о чем вообще могут рассуждать в литературе? Это уровень ниже даже, чем у нянечки в детском садике лет двадцати, только что окончившей педагогические курсы и смотрящей на мир глазами своих нежных подопечных. Я всё понимаю. Сказано же в писании "будьте как дети" и "блаженные и нищие духом наследуют царство его". И что же теперь нам делать? Побросать школы и институты, работы и семьи. И ломануться в нищие юродивые? Не думаю, что это то самое, что ждёт от литераторов будущее общество. Где-то увидела фразу, к сожалению точно не процитирую, но смысл ясен -" Грязная, крамольная литература, это такая литература, которая показывает обществу его пороки, язвы и несовершенства.". Уже точнее и не сказать! Конечно же можно задать вопрос -"А зачем нам на это смотреть? Если мы можем смотреть только на прекрасное, животворное и живое. Облагораживая себя всячески изнутри и снаружи." Ну, мы уже вырастили некоторую прослойку "блондинок" с йоргами в розовых комбинезончиках, что-то из серии "Иууу" с розовым йогуртом вместо мозгов. Вот это, как раз то самое. Что все время беспрестанно смотрело только на солнечную сторону мира.
Недавно зашла в общество на "фейсбуке" -"правильное питание". И желчно откоментила, что похудеть очень не сложно. Надо просто жить в нищете и мало жрать. Парень, админ, мне пишет -"В нищете на картошке и макаронах только разбухают". Я смеясь ответила ему, что надо строго держаться правильного трёх разового питания -"понедельник, среда, пятница." тогда ни жир, ни целлюлит вам не светят. Будете стройны, подвижны и молоды. Ибо, как птичка божья будете непрестанно находится в поисках хлебных крошек! Он мне ответил -"Такого не бывает в наше время!" Меня и моей семьи, как бы нет! Нет, для солнечного общества "Иууу". С йоргами в комбинезончиках, "маздами 6", вечерним ужином в "Тануки", фитнес центрами в которых они стрясают свой лишний жир, с поездками и обсуждением "где сейчас лучше, в Крыму или в Греции" греть свою жопу. С центрами СПА и особенными дорогими обертываниями от целлюлита на жопе. С правильным питанием. Потому что пополнели! Не жри столько! Оставь другим! Береги фигуру! Нет нас, меня, Евстигнеева, Артёмова, Потапова, Максимычевой. Нет нас! Ведь ничего подобного сейчас нет в обществе! Нас не слышат, не видят и не хотят слышать! Потому, что хотят смотреть на светлую, прекрасную сторону мира. Бабушка Валя говорит мне -"Алёна, у тебя так хорошо выходит писать поздравления и детскую литературу. Сказочки. Стихи. Зачем ты пишешь такую муть? Зачем столько грусти? Пиши о ясном, светлом!" Да не уже ли?! Когда к кричащей боли от несовершенства, от нелюбви, от мути в которой радостное общество "идиотов" глухо, глухи и родные твои люди, то что еще же тогда можно будет сказать? Когда бабушка Валя задаёт мне вопрос -"Откуда в тебе это? Откуда ты берёшь все это? Откуда столько слез и боли? Откуда столько мути в твоих стихах?"
Она тоже считает, что писать надо только о светлом. Мне было лет 16-17 когда она первый раз задала мне этот вопрос. Откуда в моих стихах берётся тоска и грусть и затаенная боль. Жизнь так прекрасна! Кто бы спорил! Особенно если в упор ничего не замечать и даже больше, принципиально не смотреть! Главное нам сейчас хорошо и ладно. Зачем нам гнилая литература? А ничего, что советский Шолохов, да и Горький местами вообще не читабелен от засилья чернухи и переживания такого накала боли и чувств, что приходится откладывать книгу, что бы перевести дух. Потому, что читать просто невыносимо! Давайте запретим Шолохова потому, что он отражает реальность тех дней, как например Рю Муракими и Энтони Бёрджесс реальность своих лет. Сначала мы конечно же запретим Баркова. Ибо ай-ай-ай. И ничего страшного, что это целый пласт народной культуры. Изъять и уничтожить. Потом запретим Гоголя. Ибо это мракобесие! Потом запретим Шолохова. Ибо это чернуха и мокруха и зверства непотребные. Следующим шагом запретим Набокова. Нечего тут педофилию разводить. За ним последуют "Тысяча и одна ночь", "Анжелика", Куприн - долой эротизм и разврат! Конечно же ни о каких Казановах, Де Садах и прочих оттенков всех цветов речи быть не может в принципе! Аморалка, как она есть в чистом виде! В огонь! В топку! В жопу! Туда же Шахиджаняна с его пособием про тысяча и один вопрос. Нахрен смущать умы народные! Не было секса при СССР и нечего начинать было! Также конечно запретим обязательным порядком Драйзера и Достоевского. Вообще охренела оба! Нашли о чем писать! Обязательным порядком уничтожить Ван Зайчика, Никитина, Акунина, Олди! Эти лжецы не отражают действительности сегодняшних реалий! Извращают понятие истории и вносят ложные данные в головы молодёжи! Кого бы ещё запретить? Ну например всяческие ветви слив и персиков. Это ясно. И конечно Хаяма за пропаганду пьянства! Религиозную литературу мы тоже местами запретим. Обязательно! Там в некоторых моментах столько слез и чернухи! "Камо грядеши" в огонь! Столько людей на крестах вдоль дорог поумирало фиг знает за что! Непорядок! И "В списках не значился" тоже. Слишком уж сташно все. Такое жуткое чувство описания той, мрачной действительности. Думаю совершенно лишнее для "розовых" счастливых мозгов! Надо изъять! И Есенина, тот еще порнограф и охальник. И Пушкина, нечего служанок пороть. И Лермонтова, ишь чего удумали, горы ему, девушки с глазами газели. И сказки тоже к жестокому цензору отнесем. Пусть еще посмотрят, на что они там намекают своими лягушачими шкурами! Да и вообще! Где это вы видели жабу-принцессу? Долой проклятых Гримми! И всю их братию! "Самый вредный из людей это сказочник злодей, вот уж врун искусный. Жаль, что он не вкусный!" О Рю Мураками, Берджссе, Кизи, Пелевине и прочих можно вообще не говорить. Булгакова и Орлова в топку.
Вобщем мы найдём, что запретить! И кого. Главное обладать прямолинейностью мышления бревна. И четкие цели! И у нас получится вырастить чудесное счастливое общество дегенератов не способных к сочувствию, любви, мышлению и вообще-то очень удобных к пользованию! Мы будем им писать только о нежных подснежниках. А то, что рядом воняет дохлая безголовая утка, мы писать не будем! Что бы не смущать "розовые" умы племени "Иу". Тупые и счастливые! Ведь "у нас этого нет в наше время". В принципе на готове всегда стоят небольшая армия маленьких Геростратиков с факелами. И только ждут отмашки сверху, что бы воплотить кошмар Бредбери в жизнь! Слава богу, что, как в последние годы любил говаривать Потапов -"Аллах любит разнообразие!" Иначе мы все сошли бы с ума!


Честно сказать я и сама удивляюсь. Ведь на дворе двадцать первый век. Гагарин наверное думал мы теперь экскурсии на планеты водим. На летающих такси ездим все. В парящих домах живём. А у нас только "Стелсы". И "вконтакте". А еще целый пласт таких как я. Как мы.


Не жизнь. Тоска и грусть. Даже живя в коммуналке с пьющим Михой и маленькой Наташкой, ругаясь и работая на двух работах все равно была счастливее чем сейчас. Хотя тогда и рубль рухнул. И с работой туго было. Но были молодые и у нас была надежда. А так же любовь и дружба.


В принципе вообще-то никогда не было легко. А сейчас вообще ужасно. Но что я могу изменить? Пока я писала этот текст прошло семь часов. Рабочий день почти что! За это время я лишь поела и помылась. И все.
И день ушёл. Прошёл в чистую зря. Или может быть не зря? Откуда я знаю. Но это жизнь ни о чём! Просто ни о чем! И от этого страшнее смерти. Семь часов на короткий текст! Жаль мне семь часов на текст? Не уверена. Но мне жаль свою жизнь. Все могло бы быть иначе.


Захожу в автобус. Сидит робкий юноша. Худой и бледный. В очках. Увидел, как я вхожу и замер. Редко увидишь такие явные эмоции. Приятно черт возьми. Сидит не мигая. Смотрит , как кролик на удава. С открытым ртом. Наверно я еще не очень то старая. Раз молоденькие "юноши бледные со взором горящим" глядят на меня такими глазками и с таким лицом. Женщина всегда останется женщиной, даже если ей чуть за сорок. И уж тем более если это я.
Раньше такие взгляды были намного чаще. Вот так вычисляешь однажды, сколько тебе лет. Печалька. Я уже стала подзабывать, как это.


Чудесно. Получила еще пару книжек. Два тома финалистов и диплом. Это хорошо. Приятная неожиданность. Лучше чем ничего. Пусть два стиха. Это же лучше, чем вообще ни одно. Правда?



Другие статьи в литературном дневнике: