Проснулась раньше будильника. Наташка не спит. Что странно. Сейчас 8-17. И все, как всегда. Утро-кофе-сигарета. Раньше, когда я была маленькая дед Саша всегда по утрам верил ароматный кофе в турке. Может быть и не каждое утро. Но варил. И было так здорово просыпаться по запах кофе и едва уловимый сладкий запах "беломора". И дядя Коля, Мишки Потапова отчим всегда варил кофе в турке. Это правильно. Кофе лучше варить в турке. Настоящий. Он вкуснее и ароматнее. Я когда работала у Галины Дмитриевны, то каждое утро варила нам кофе в турке. По всем правилам, как пишут в книжках. Я запомнила. Думала, что не пригодится. Ведь у меня турки нет. Хотя я всю жизнь мечтаю купить себе турку и варить дома сама настоящий кофе. Но так и не вышло случая. Зато я варила его Галине Дмитриевне. И ей очень нравилось. Она даже похвасталась дочке, что я верю отличный кофе. Очень вкусно. Вот как вдруг пригодились знания о том, как правильно варить настоящий кофе. Мы выпивали утром по чашке кофе и съедали по бутерброду с рыбкой. А потом я принималась за свою обычную работу. Надо же. Дома уборка, у мамы уборка, и работа уборка. Я чувствовала себя, как енот-полоскун. Который без остановки что-то трет. Тарелки, полы, вещи, окна, тряпки в тазу, зеркала, шкафы, стены, морковку на терке. Бесконечный процесс. Вот бы купить себе турку. И варить настоящий кофе. Я так часто просила Потапова купить нам турку и электрическую мясорубку. Особенно когда мы переехали в новую квартиру. Но он так и не купил. Обидно.
У нас всегда было чисто в доме. Потому, что я всегда мыла, терла, гладила и стирала. А потом в этом резко пропал смысл. После нервного срыва. После развода. Во всем этом словно пропал всяческий смысл. А каждое даже незначительное действие давалось мне с великим трудом. Хотя до этого мы к чему-то стремились. Чего-то делали и чего-то создавали.
Нашу семью и наш дом. И даже разойдясь друг с другом мы пытались создать каждый свою новую любовь. У него получилось. А у меня нет. Из меня словно выпили силы, душу и половину жизни. Это не возможно рассказать словами. И никакие успокоительные и ничего-то еще, ни работа, ни дом и даже ни дочь, ничего не цепляло меня в принципе. Словно скользило мимо, все мимо, по серо-бурым стенам влажной от слез тоски. Я не знаю сколько можно оплакивать нелюбовь. Прошло уже слишком много лет. Слишком много! Что бы навсегда растереть в пыль все случившееся с нами. И жить счастливо. Но такие вещи. Они как война. Они въедаются людям под кожу. Просачиваются туда и разъедают души живых людей. По капле. По одной капле. Раз за разом. Если только не будет рядом кого-то, кто залечит, заврачует эту боль и эти раны. Своей нежностью, своей любовью, своим вниманием. Не каждому человеку удаётся встретиться со своим целителем. Раны зарастают грубыми, безобразными шрамами. А тоска и нелюбовь продолжают разъедать душу медленно, но неукоснительно. Капля за каплей. Пока душа не опустеет и не превратится во что-то жуткое. Мы не видим души людей. Мы видим их лица. Видим одежду. Видим благосостояние. Или отсутствие оного. Как бы мне хотелось, что бы однажды утром, все люди проснулись и стали выглядеть как их души и помыслы. Нам бы никогда не пришлось мучатся в попытках распознать дрянного человека. Мы бы поглядели на него и сразу же все поняли бы. Вот идёт прекрасный ликом человек он такой потому, что и душа его прекрасна и помыслы его хороши. А вот идёт жуткая морда - это все от того, что он злобен, завистлив и жаден. И тогда бы по мере врачевания души, человек становился бы красивее и здоровее. Перестал злобствовать и сошли бородавки, перестал грести все только для себя и пропали пигментные пятна. Перестал обижать людей и животных и выпрямились кривые ноги. Перестал льстить и подхалимствовать и распрямился позвоночник. Стал много работать и руки и лицо стали краше.
Перестал оскорблять людей и стал красивый рот. Стал смотреть на людей с нежностью и любовью и стали прекрасными глаза. Так жаль, что в мире все наоборот. Вот бы у тех кто думает, как бы побольше отнять у людей денег, обложить налогами покруче или отнять жильё и выманить последние крошки и лишить дохода что-то отваливалось. Повысили платы за квартиры, бац отвалился палец, урезали зарплаты бац отвалился другой. Вынудили влезть в долги отпал нос. Вот бы сколько красавчиков тут ходило. И наоборот. Покормил человека или животного и раз волосы гуще стали. Помог выпутаться из беды и кожа стала роскошная. И все кожные недочёты прошли. Спас жизнь человеку и полюс пару лет к жизни себе накинул. Избил человека и руки онемели. И так далее. Люди бы быстро исправились. Уверяю. Как стали бы ослепнуть, глохнуть и терять части тел. Быстро бы мышление исправили. Все писания, законы, кармы и прочее не указ! Потому, что не видно, не понятно и отложено во времени. "А если пронесёт, а если не попадусь, а если не... Вон другие же ничего, тоннами людей грабят." и вот так. Живут же. И хорошо живут. А если бы это наглядно было и сразу же, то охота себя так вести отпала бы. Стал доставать женщину, распустил руки без ее желания и застыл соляным столбом на пару дней. Быстро бы охота отпала. Стали бы все вежливыми, ласковыми и внимательными и помогали бы друг другу. Миропорядок был бы другим. И сволочь за километр бы было видно.
Надо собираться и ехать. А я сижу и курю на лестнице. Наташка уже с утра подпортила мне настроение. Ноет и ноет. Я спать ей не даю типа. Достаёт меня этим нытьем.
И все же я верю, что в мире много хороших и добрых людей. Иначе тогда вообще нет смысла жить на этой земле.
Наткнулась я тут на статейку одну. Эдакая разгромная статья крамольных авторов. Статья в духе советских времён. О возвышенной роли литературы в жизни человека. О ее непременной высокой роли. Мол учить должна литература только прекрасному. А если пишет автор правильные, но крамольные вещи, то и стихи его и книги его говно, да и сам он отвратительный человек раз пишет такие вещи. Вот думаю куда ж нам девать то наследие великой литературы? Например Набокова или Достоевского или Куприна. А "Тысяча и одна ночь" вообще порнография!
Я искренни не понимаю. Ведь писал то статью взрослый человек. Не девочка лет десяти. Великое и высокое должна нести литература. Светлое. Например производственные романы о достижении отдельно взятой бригады, на отдельно взятом участке в короткие сроки сдавшие норму пятилетки. Никакой любви и эротики. Только высокое и светлое мать их за ногу!
Ничего не имею против романов о личных достижениях и личной истории "маленького" человека. Среди них есть очень даже не плохие. Особенно подростковые книги. Да-да. Для неокрепшей юной психики! Например "Формула ЧЧ". Отличнейшая вещь!
Но совершенно не допустимо что бы взрослый человек, мыслил детскими категориями в литературе. Тогда читай и пиши исключительно сказки на 3-5 лет. О принце хомячишке. Мозг должен быть чуть больше горошины! Потому, что ничего больше этого, человек мыслящий подобным образом и не изучающий серьёзную многоуровневую литературу отражающую историю, глубинные переживания человека и несовершенства общества и отражающую все его грани какими бы они ни были, написать просто не может! Потому, что не в состоянии отличить толком одно от другого! Какое общество можно взрастить на светлых производственных рассказах с непременным хеппи-эндом? Общество слабо видящих, слабо слышащих, слабо соображающих рабов? Место светлому и прекрасному непременно должно быть в мире. И возможно, в мире литературы этому действительно должно быть много простору. Но люди с таким сознанием на уровне трехлетки, о чем вообще могут рассуждать в литературе? Это уровень ниже даже, чем у нянечки в детском садике лет двадцати, только что окончившей педагогические курсы и смотрящей на мир глазами своих нежных подопечных. Я всё понимаю. Сказано же в писании "будьте как дети" и "блаженные и нищие духом наследуют царство его". И что же теперь нам делать? Побросать школы и институты, работы и семьи. И ломануться в нищие юродивые? Не думаю, что это то самое, что ждёт от литераторов будущее общество. Где-то увидела фразу, к сожалению точно не процитирую, но смысл ясен -" Грязная, крамольная литература, это такая литература, которая показывает обществу его пороки, язвы и несовершенства.". Уже точнее и не сказать! Конечно же можно задать вопрос -"А зачем нам на это смотреть? Если мы можем смотреть только на прекрасное, животворное и живое. Облагораживая себя всячески изнутри и снаружи." Ну, мы уже вырастили некоторую прослойку "блондинок" с йоргами в розовых комбинезончиках, что-то из серии "Иууу" с розовым йогуртом вместо мозгов. Вот это, как раз то самое. Что все время беспрестанно смотрело только на солнечную сторону мира.
Недавно зашла в общество на "фейсбуке" -"правильное питание". И желчно откоментила, что похудеть очень не сложно. Надо просто жить в нищете и мало жрать. Парень, админ, мне пишет -"В нищете на картошке и макаронах только разбухают". Я смеясь ответила ему, что надо строго держаться правильного трёх разового питания -"понедельник, среда, пятница." тогда ни жир, ни целлюлит вам не светят. Будете стройны, подвижны и молоды. Ибо, как птичка божья будете непрестанно находится в поисках хлебных крошек! Он мне ответил -"Такого не бывает в наше время!" Меня и моей семьи, как бы нет! Нет, для солнечного общества "Иууу". С йоргами в комбинезончиках, "маздами 6", вечерним ужином в "Тануки", фитнес центрами в которых они стрясают свой лишний жир, с поездками и обсуждением "где сейчас лучше, в Крыму или в Греции" греть свою жопу. С центрами СПА и особенными дорогими обертываниями от целлюлита на жопе. С правильным питанием. Потому что пополнели! Не жри столько! Оставь другим! Береги фигуру! Нет нас, меня, Евстигнеева, Артёмова, Потапова, Максимычевой. Нет нас! Ведь ничего подобного сейчас нет в обществе! Нас не слышат, не видят и не хотят слышать! Потому, что хотят смотреть на светлую, прекрасную сторону мира. Бабушка Валя говорит мне -"Алёна, у тебя так хорошо выходит писать поздравления и детскую литературу. Сказочки. Стихи. Зачем ты пишешь такую муть? Зачем столько грусти? Пиши о ясном, светлом!" Да не уже ли?! Когда к кричащей боли от несовершенства, от нелюбви, от мути в которой радостное общество "идиотов" глухо, глухи и родные твои люди, то что еще же тогда можно будет сказать? Когда бабушка Валя задаёт мне вопрос -"Откуда в тебе это? Откуда ты берёшь все это? Откуда столько слез и боли? Откуда столько мути в твоих стихах?"
Она тоже считает, что писать надо только о светлом. Мне было лет 16-17 когда она первый раз задала мне этот вопрос. Откуда в моих стихах берётся тоска и грусть и затаенная боль. Жизнь так прекрасна! Кто бы спорил! Особенно если в упор ничего не замечать и даже больше, принципиально не смотреть! Главное нам сейчас хорошо и ладно. Зачем нам гнилая литература? А ничего, что советский Шолохов, да и Горький местами вообще не читабелен от засилья чернухи и переживания такого накала боли и чувств, что приходится откладывать книгу, что бы перевести дух. Потому, что читать просто невыносимо! Давайте запретим Шолохова потому, что он отражает реальность тех дней, как например Рю Муракими и Энтони Бёрджесс реальность своих лет. Сначала мы конечно же запретим Баркова. Ибо ай-ай-ай. И ничего страшного, что это целый пласт народной культуры. Изъять и уничтожить. Потом запретим Гоголя. Ибо это мракобесие! Потом запретим Шолохова. Ибо это чернуха и мокруха и зверства непотребные. Следующим шагом запретим Набокова. Нечего тут педофилию разводить. За ним последуют "Тысяча и одна ночь", "Анжелика", Куприн - долой эротизм и разврат! Конечно же ни о каких Казановах, Де Садах и прочих оттенков всех цветов речи быть не может в принципе! Аморалка, как она есть в чистом виде! В огонь! В топку! В жопу! Туда же Шахиджаняна с его пособием про тысяча и один вопрос. Нахрен смущать умы народные! Не было секса при СССР и нечего начинать было! Также конечно запретим обязательным порядком Драйзера и Достоевского. Вообще охренела оба! Нашли о чем писать! Обязательным порядком уничтожить Ван Зайчика, Никитина, Акунина, Олди! Эти лжецы не отражают действительности сегодняшних реалий! Извращают понятие истории и вносят ложные данные в головы молодёжи! Кого бы ещё запретить? Ну например всяческие ветви слив и персиков. Это ясно. И конечно Хаяма за пропаганду пьянства! Религиозную литературу мы тоже местами запретим. Обязательно! Там в некоторых моментах столько слез и чернухи! "Камо грядеши" в огонь! Столько людей на крестах вдоль дорог поумирало фиг знает за что! Непорядок! И "В списках не значился" тоже. Слишком уж сташно все. Такое жуткое чувство описания той, мрачной действительности. Думаю совершенно лишнее для "розовых" счастливых мозгов! Надо изъять! И Есенина, тот еще порнограф и охальник. И Пушкина, нечего служанок пороть. И Лермонтова, ишь чего удумали, горы ему, девушки с глазами газели. И сказки тоже к жестокому цензору отнесем. Пусть еще посмотрят, на что они там намекают своими лягушачими шкурами! Да и вообще! Где это вы видели жабу-принцессу? Долой проклятых Гримми! И всю их братию! "Самый вредный из людей это сказочник злодей, вот уж врун искусный. Жаль, что он не вкусный!" О Рю Мураками, Берджссе, Кизи, Пелевине и прочих можно вообще не говорить. Булгакова и Орлова в топку.
Вобщем мы найдём, что запретить! И кого. Главное обладать прямолинейностью мышления бревна. И четкие цели! И у нас получится вырастить чудесное счастливое общество дегенератов не способных к сочувствию, любви, мышлению и вообще-то очень удобных к пользованию! Мы будем им писать только о нежных подснежниках. А то, что рядом воняет дохлая безголовая утка, мы писать не будем! Что бы не смущать "розовые" умы племени "Иу". Тупые и счастливые! Ведь "у нас этого нет в наше время". В принципе на готове всегда стоят небольшая армия маленьких Геростратиков с факелами. И только ждут отмашки сверху, что бы воплотить кошмар Бредбери в жизнь! Слава богу, что, как в последние годы любил говаривать Потапов -"Аллах любит разнообразие!" Иначе мы все сошли бы с ума!
Честно сказать я и сама удивляюсь. Ведь на дворе двадцать первый век. Гагарин наверное думал мы теперь экскурсии на планеты водим. На летающих такси ездим все. В парящих домах живём. А у нас только "Стелсы". И "вконтакте". А еще целый пласт таких как я. Как мы.
Не жизнь. Тоска и грусть. Даже живя в коммуналке с пьющим Михой и маленькой Наташкой, ругаясь и работая на двух работах все равно была счастливее чем сейчас. Хотя тогда и рубль рухнул. И с работой туго было. Но были молодые и у нас была надежда. А так же любовь и дружба.
В принципе вообще-то никогда не было легко. А сейчас вообще ужасно. Но что я могу изменить? Пока я писала этот текст прошло семь часов. Рабочий день почти что! За это время я лишь поела и помылась. И все.
И день ушёл. Прошёл в чистую зря. Или может быть не зря? Откуда я знаю. Но это жизнь ни о чём! Просто ни о чем! И от этого страшнее смерти. Семь часов на короткий текст! Жаль мне семь часов на текст? Не уверена. Но мне жаль свою жизнь. Все могло бы быть иначе.
Захожу в автобус. Сидит робкий юноша. Худой и бледный. В очках. Увидел, как я вхожу и замер. Редко увидишь такие явные эмоции. Приятно черт возьми. Сидит не мигая. Смотрит , как кролик на удава. С открытым ртом. Наверно я еще не очень то старая. Раз молоденькие "юноши бледные со взором горящим" глядят на меня такими глазками и с таким лицом. Женщина всегда останется женщиной, даже если ей чуть за сорок. И уж тем более если это я.
Раньше такие взгляды были намного чаще. Вот так вычисляешь однажды, сколько тебе лет. Печалька. Я уже стала подзабывать, как это.
Чудесно. Получила еще пару книжек. Два тома финалистов и диплом. Это хорошо. Приятная неожиданность. Лучше чем ничего. Пусть два стиха. Это же лучше, чем вообще ни одно. Правда?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.