Утречко. Слава богу я проснулась. И начался день.

Потапова Елена Александровна: литературный дневник

Утро началось как всегда. Кофе-сигарета.
Проснулась рано. Покурила. И легла обратно. Встала почти в десять. Кофе-сигарета. И здравствуй новый день.
Снились мне Потапов и Елена Сергеевна. Мы вместе поехали к Елене Сергеевне. Его маме. Она живёт совершенно в другой квартире. Не в той, что у нее есть. С Наташей Деминой и детьми. У них длинный балкон лоджия. Длинный. Такой примерно, как у моей тети Наташи Станишевской дома. Но квартира не такая, как у нее. Живут очень бедно. Почти как я. Елена Сергеевна уставшая и замученная. Ходит в ситцевом халатике. На балконе-лоджии у них висят две клетки. На верёвках для белья. В клетках две канарейки. Наташка попросила помочь им убраться. Я согласилась. Мы убирались и готовили. Пошли кормить с детьми канареек и выпустили одну. Она летала по балкону. Мы ее пытались поймать. Потом надоело. Пришла Елена Сергеевна, мы сели пить чай. Потом пришел Потапов, в своей клетчатой рубашке. Которой на самом деле давно уже нет. Я вспомнила, что когда-то давно Потапов запретил нам с дочерью заводить канарейку. Потому, что не терпел птиц в клетке. И мы не стали заводить птиц. Хотя мне это и казалось бы глупостью. Ведь эти птицы рождены в клетках. Они не умеют и не будут жить по другому. Но мне казалось это прекрасным, символичным движением его души. Ведь и моё сердце, он не держал в клетке. Как птичка оно было вольно лететь куда ему вздумается, но предпочитало сидеть у него на руке. Не хочешь заводить птиц в клетках. И не надо. Я предпочитала слушать своего мужа и идти с ним на компромиссы. Особенно в тех вещах, где видела символику прекрасных движений души человека. И вот мне снятся канарейки в клетках. У его мамы. Нет, он конечно же не его мама. Но что-то в этом есть. Хотя у нас с Еленой Сергеевной всегда были очень хорошие отношения. И с сестрой его Натальей Деминой (Барановой) мы были очень даже дружны. А теперь совершенно не общаемся. Совсем. Я сейчас вообще мало с кем общаюсь. Очень тяжело от непонимания и не внимания самых близких людей. Зато во снах часто бывает тепло, хорошо и уютно. Словно все вдруг неожиданно наладилось и все здоровые и радостные и дружные, как всегда. Был период когда мне снились кошмары. И я боялась, что как только усну снова и снова и снова будет снится война, ад, людоеды, кровь и ненависть, и смерть. И я не хотела спать. Тянула так, что бы упасть и отключиться без всяких сновидений от усталости. А потом был период когда вокруг был кошмар, пьяный скандалящий Миха, безработица, безденежье, капризы Наташи, а я засыпала и уходила в страну прекрасных снов. Где царили любовь, дружба, нежность и радость. Где цвели сады и текли чистые реки, шумели синии леса, а ласковый ветер гладила кожу, где в доме был достаток и уют, где никто никого не истязал и не мучил, а любил и берег. Я засыпала и не хотела просыпаться. Могла не есть, не ходить никуда, не смотреть фильмы. А жить только во снах. В прекрасных снах, где все так хорошо и все так дружны и мы с Наташей любимы и нужны. И все здоровы, молоды и красивы. Тогда я спала почти сутки напролёт. Стараясь в любой момент времени уйти в свой мир, мир прекрасных и уютных снов. Где меня всегда ждут любящие и внимательные люди. Где всегда царят красота и уют, доброта, нежность и понимание. Где много еды, солнца, смеха и веселья. В сравнении с реальностью я предпочитала сны. Где моя душа отдыхала и была полна света и радости. А открывая глаза я кричала -"О, нет! Опять?! " и снова старалась погрузится в сон. Живой и яркий. Гораздо интереснее чем реальность. У нас тогда был только один компьютер. Миша часто сидел за ним. А я пользовалась любой возможностью, что бы уснуть. Разорвать связь с реальностью и побыть счастливой. Можно не пить алкоголь, не использовать наркотики, увезти книги и компу, но кто волен отнять у человека его сны?! Никто!
Бабушка Валя и родители ругали нас с Мишей за компьютерную зависимость. Они просто не видели, как я сутками сплю. Не читаю книг, не смотрю телевизор, не сижу за компом. А при первой возможности сбегаю в свой личный рай. И никому нет возможности отнять это у меня! Никому! Они не слышали о зависимости от снов? Говорят это болезнь. А кто-то говорит, это нирвана. В этот раз мы пили чай с Еленой Сергеевной. На блюдечке лежали дольки лимона. Я смотрела в окно, где летали ласточки, и думала, что возможно теперь там летает канарейка, вырвавшаяся из своей клетки. Мне даже казалось, что я вижу за окном, что-то ярко жёлтое, маленькое, суматошно колотящее воздух крылышками. Я сидела за столом покрытым пёстрой клеенкой советских времён. И рассеянно смотрела в окно. В кухню вошёл Миша. Я взяла его за руку, притянула ближе и уткнулась лбом ему в сгиб локтя. "Мы решили развестись" - говорю я Елене Сергеевне. Ей кажется все равно. Выражение ее лица не меняется. Но в глазах что-то проскальзывает. Словно злорадное удовлетворения. Меня это удивляет. Ничего в наших отношениях с его семьей не должно было бы предвещать таких эмоций. Я как-то растерялась. И говорю Мише -"Мы же разводимся? Правда?. ". Мишка чего-то сосредоточенно делает, что-то вертит в руке. Его раздражает, что я держу его за руку. Он даже не поворачивает головы в мою сторону. Я вижу его темный, лохматый, коротко стриженый затылок, над клетчатым воротником, Мишка что-то пристально рассматривает в своей руке. Какую-то штучку от компьютера. Ему видимо нужна вторая рука. И он грубо ее у меня вырывает -" Да, мы разводимся. Давно это надо было сделать!" - говорит он зло и желчно. Тоном полным чуть ли ни ненависти ко мне. Делая несколько шагов в сторону и второй, теперь свободной рукой начинает что-то ковырять в плате, которую держит в руках. Мне на самом деле печально и больно. От такого отношения. Я не считаю, что своим искренним чувством я заслужила это отношение, хотя бы даже если любовь наша и прошла. Мне захотелось плакать и обнять его, что бы он очнулся от этого зла в нем. Но я понимаю, что бессмысленно. Я ничего не изменю и это уже длится очень давно. Остаётся только выпустить его, как эту канарейку из клетки. Я поворачиваюсь к Елене Сергеевне с видом -"вот видите, что с ним творится ". Но ее лицо странно изменилось. Черты лица словно сморщились, прорезали глубокие морщины, а лицо, вроде бы ее лицо, но совершенно стало другое, словно приобрело демонические черты, даже голова словно стала чуть больше. И ее лицо пылало ненавистью и взгляд ее тоже был полон ненависти. Она чуть ли не прорычала, что так и надо, что то вроде того, что вообще не надо было женится и она очень рада, что так всё вышло. Я отшатнулась в изумлении и ужасе. И повернулась к Мише ища у него если не поддержку, то хоть какое-то понимание. Мишка обернулся, его лицо словно потемнело. Как будто на него легла тень грозовой тучи. И его черты лица тоже неуловимо изменились. Его фиалковые глаза были, как две чёрные дыры в которых не было и намека на какой-то свет. Две чёрные дыры, под набухшими бардовыми веками. Губы тоже утеряли свои чёткие линии. И свои черты. Две беспорядочные, тонкие, волнистые линии. С кусками рваной кожи над алым мясом. Он смеялся показывая ряд грязных серо-коричневых мелких зубов, острых, как зубочистки и с выступающими клыками разной длинны. И почему то на меня навалилась усталость, моё удивление было не таким уж глубоким, словно я всегда подозревала в нем это все. Как будто бы я и знала это о нём. И потому не так уж удивительно. Но скорее всего очень обидно. И жаль. Он говорил что-то злое и желчное. Но я уже постепенно выходила из сна, словно проваливаясь в туман и глядя неотрывно за окно, за которым порхала канарейка суматошно молотя крыльями воздух в лазурном небе.
Вот такой вот сон.
Есть не хочется какой день. Есть макароны, картошка, рис, гречка. Есть морковь. Свёкла и лук. Есть даже мясо и курица. Не хочу. Да и курица и мясо не еда. Сейчас пост. Я заставила себя отварить макарон и залить их бамбуковым острым соусом. От мысли, что нужно есть меня тошнит. Но я решила в себя это напихать. Оказалось, что я не ем третий или четвертый день ничего кроме варенья, тостов и крекеров. Спохватилась. Надо есть. Даже если пост. Все равно надо есть. Мимо окна пролетела стая чаек. С криком. Если закрыть глаза, то можно представить, что ты на море. После того, как я ушла с работы, от нервного стресса мне ничего не хочется есть. Организм блокирует еду, оставляя ее как бы впрок. Поэтому я поначалу даже не поняла, что голодаю. Мне просто не хотелось есть. Хватало чаю и пару тостов. Сегодня поняла, что надо есть. Мне еще работу искать. Запихиваю в себя макарошки. Не ради "вкусно", ради натолкать в живот еды. Иначе протянуть ноги не долго. Организм протестует от такого насилия. Не хочет глотать и делает попытки отправить все обратно. Я усердно утрамбовываю еду в себя. Война себя с собой - ешь это! Немедленно! И почти даже удаётся. Все скушала. А чаю вот в доме нет. Есть кофе. Буду пить кофе. Или кефир.
Сегодня посмотрела фильм " Маленькая мёртвая шапочка ". Всё-таки я обожаю переделки старых сказок на новый лад. Поставила восемь. Очень не плохо. Перевод так себе. Но в некоторых местах даже посмеялась. Придерживались общего канона, как я поняла. В голове сразу же возникло с десяток фильмов подобной структуры. Почти по нотам. Погиб кто должен, выжил кому надо. Но идея очень не плоха. Не буду говорить, что сделала бы лучше. Хотя понимаю, что это возможно. Однако же в своём жанре они выдержали все, что надо, что бы было на восемь по десятибалльной шкале, как минимум. Почти удивили. Но не " Аватар " не "Пираты карибского". Хотя любителям лёгкой страшилки можно посмотреть. Даже есть пара не угаданных мной моментов. А это редко кому удаётся. Особенно в этом жанре. Так что можно сказать на сегодня из новых-старых сказок они для меня лидеры! Ярко, правильно,в лучших традициях жанра, неожиданно, не противно.
Наташа попросила вымыть утятницу. Не может оттереть жир. Так как завтра приедет Дима. И она будет готовить плов. И это ничего, что у меня пост. Пока я мыла, она просыпала рис и стала кричать, что это я там что-то ни так понаставила. Хотя расставляла все специи и рис она сама. " Ты все вечно забываешь! Как они вообще-то за тебя вышли." Стою смеюсь -"Не вышли, а женились. И потом я женщина и выбираю с кем мне жить я. А не они!" В результате она швырнула в меня рисом. Я поднимать не стала. Нечего борзеть. В маму рисом? Ну и сиди голодная! Пошла, стерла макияж с лица. Вчера было лень смывать, утром встала пандой. Пол дня читала, писала и смотрела фильмы. Даже с Тяпой не выходила. Глянула в зеркало -"Мамочки, панда! " Скорее нарыла свой тоник для снятия макияжа и быстро все стерла. А то бы так и вышла пандой выгуливать Тяпу. Хорошо, что посмотрела в зеркало! Наташка стала ужасно грубая. Часто материться. Это меня огорчает. Раньше она не была такой грубой. Это жутко не женственно.
Ненормативная лексика в творчестве и в жизни, должна иметь смысл и цель. А просто так сыпать матом глупо. Особенно для девушки. У меня даже отец никогда не матерился при женщинах. Я вообще-то даже думала он не умеет. А он умеет оказывается. Просто не хочет. Вот так.
Вспомнилось мне в связи с просмотром "маленькой мёртвой красной шапочки" походы в видео салоны в перестроечные годы. В то время понаоткрывали таких салонов. Подвальная комнатка. Обычные деревянные стулья или табуретки. На возвышении стол. На нем видик и телевизор. Я сбегала с уроков в училище, что бы купить на сэкономленные деньги билет в видео-салон. Смотреть "Том и Джерри" и Брюса Ли и Сталоне. Смотреть таинственные фильмы с эротическими сценами любви и чувствовать себя причастной к некой великой тайне кинематографа. Это казалось мне гораздо интереснее, чем учить физику например. Или печатать странные диктанты на скорость. В этом был огромный и таинственный мир кино. Полный особенной, настоящей жизни. В то время, как мы год за годом смотрели одно и тоже на экранах наших телевизоров. И казалось, что наше советское кино медленно умирает, не имея не единой возможности на создание чего-то великолепного. Засмотренная нами до дыр "Эмануэль" с невероятным музыкальным сопровождением. И более поздние просмотры "Дикой орхидеи", и еще позже " Опасные связи ". Папа дарил мне книгу в мою библиотеку. Конечно же, это не такой уровень, как сегодня. Но ничего прекраснее, нам тогда казалось мы не видели. Только годы спустя, я наконец-то наевшись экспортного кино, вернулась к просмотру нашего советского, местами наивного но по настоящему шедеврального кое-где кино. Например " Обыкновенное чудо " в основе которого скорее всего лежит сказка "Розочка и Беляночка", но так глубоко, что и не поймёшь даже сразу. Вообще-то последнее время появилось очень много современных интерпретаций сказок. Например " Страшные сказки ", " Братья Гримм", "Десятое королевство", " Белоснежка и охотник " и много-много других. Это лишь то, что пришло мне на ум. Сразу же. А есть еще -"Страшно красив " некая смесь "Красавицы и чудовища" и "Звёздного мальчика" на новый лад. Их много. А поскольку мне это действительно интересно, то я достаточно часто нахожу именно то, чем интересуюсь. У меня на "Кинопоиске" собралась уже приличная коллекция этих вариаций. Я ковыряюсь в них как свинья в апельсинах. Пытаясь найти самое вкусное. И всё же на данный момент времени, "Аватар" фильм-фильмов! Как ни крути! Его в школах надо показывать! Но пока у нас там работают учителя которым семьдесят лет и у них хорошая советская закалка, это не произойдёт. Я сказала отцу -"Сейчас по телевизору идёт "Аватар" давайте мы его посмотрим? " В ответ услышала, что он не будет смотреть такое фантастическое американское говно! Боюсь, что у многих школьных учителей такое же мнение на этот счёт. А у фильма минимум шесть социально важных слоёв подтекста. Проблемы ветеранов, проблемы инвалидов, проблемы экологической катастрофы, проблемы захвата территорий у аборигенов и национальных меньшинств, проблема войн, проблема "золотого тельца", проблемы тормозящие научный прогресс, проблема человечности в человеке, проблема рассовой нетерпимости... Это еще минимальный с лету читаемый набор слоёв фильма. Но папа у нас не смотрит " фантастическое американское говно. И фантастику в целом ". " Проблемы индийцев шерифа не волнуют ", вот если бы "Чапаева" или "Ментов" показывали бы. Ну или хотя бы "Рокки". Тогда да! А то " Аватар " понимаешь ли! Черт побери!
А ведь это фильм "Сегодня". Фильм "Тут" , фильм "Мы". Очень гармонично перекликающийся с фильмом " Дом, история путешествия ". Но зачем, нам это?! Ничего, что в своей глубинной сути это фильм " Социальная бомба ". Я даже удивлена, что его не пытались запретить! Мы не будем смотреть глупости! Иногда очень обидно за родителей. До слёз обидно! И что с ними такое?! Я не хочу, что бы в шестьдесят, всего то в сраных шестьдесят я стала такой. Нет уж! История и хранить традиции это одно, тупить по страшному, это другое! Не были они такими. Что с ними такое?! Вот какой бы фильм я сейчас посмотрела в качестве близком к " Аватару " из сказок -"Дочь болотного царя!" . Есть старый мультик -"Аистенок Кич". Можно было бы объединить две сказки, в уже очень не плохих традициях жанра новых-старых сказок. Добавить немного современной приправы и вуаля! Шедевр готов! Например сделать это в современном варианте, реальности сегодняшнего дня. Где-то далеко в тайге например. На таёжных болотах. Прямо сегодня. Есть еще научно-популярная книжечка некого исследователя о лесной волшебнице-пророчице -"Анастасии ". Кстати очень хорошее и полезное к уму чтиво! Но так вот. Можно взять немного красок для героини фильма, дочери болотного царя с этой прекрасной Анастасии. И создать очень не плохой смотрибельный фильм! Примешать туда историю раненого аиста, эко-проблему, Тунгусский метеорит, и Анастасии. И сделать все в жанре сегодняшнего дня. Может получиться очень не плохо.
А вообще-то Андерсен и Уайльд это россыпи золотого месторождения, которое кинематограф может разрабатывать почти бесконечно. В принципе как и Гауф и Гофман.
Сказки всегда были и будут интересны, как детям, так и взрослым. И сказки и их современные интерпретации. А сегодняшние реалии индустрии кино, позволяют создавать прекрасные шедевры и миксовать и сравнивать и воссоздавать особенные уж совсем необычные истории. Правда у нас есть наши старые, чудесные советские и кажется польские интересные работы по сказкам. Но ведь время идёт вперед. И сегодняшние школьники охотнее смотрят " Кровь и шоколад " или "Сумерки". Кстати мне самой очень нравится " Кровь и шоколад " особенно из-за одной сценки. Словно выуженной из моего очень старого сна. "Сумерки" почему-то не так сильно. И всё же я думаю было бы здорово снимать не только для самых маленьких. Я сама растила дочь. И мы смотрели в основном то, что шло по утрам перед садиком. Или то, что показывали вечером перед сном. Или днём в выходные. Мы купили с Потаповым несколько кассет которые она крутила с утра до ночи если ей разрешить. Классику Диснея. Микки Мауса. Там отличная классическая музыка, если кто не заметил! Которую дети просто так, включи им это, слушать вряд ли будут. А было бы не плохо, привить ребёнку хороший музыкальный вкус. Все остальные мультики -"Дамбо ", " Бемби ", " Русалочку " и конечно же сборник наших советских мультиков. "Бременские музыканты", " Незнайку". Купили особенно полюбившийся ей сериал про динозавриков. И про Принцессу лебедь и Робин Гуда. Но к более старшему возрасту она не смотрела ни одной нашей сказки кажется, ни одного подросткового фильма, ничего из советских фильмов. Зато наизусть наверно знает "Зену", " Зачарованных ", " Геракла ". Не, может быть это и не плохо. Мне казалось она посмотрит еще сто раз эти "Огниво", " Снегурочку " и другие. Но время шло. Днём занятия, а вечером получасовой сериал перед сном. Очень удобно. А в выходные к бабушкам или гулять. Наверно я не права, что-то упустив в этом моменте. Теперь ей не так интересно. Она взрослая. Когда я говорю - "Наташа, сейчас идёт отличная классическая сказка моего детства! Пойдём посмотрим." Она переключает на что угодно. На сериал о братьях охотящихся фиг знает за чем. На "Баффи", на "Друзей", на "Клинику", на ещё кого-то там. Момент времени, когда я могла бы привить ребёнку наших " Васечкиных" и прочее, как-то упущен. Теперь если только она сама проявит интерес исследователя и посмотрит чем мы интересовались в детстве. На чем росли. Чего смотрели. А ведь сказки то очень сильные и сняты очень здорово для того времени и игра актёров невероятная! Нигде нет такой великолепной бабы Яги! Иногда мне кажется, что сегодня просто не умеют снимать детское кино. Ничего равного тем, чудесным сказкам моего детства кажется сегодня, на такой вот возраст нет. Не знаю почему, отчего так вышло, но мы упустили тот возраст когда мы могли бы показать их дочери. И выросла она совершенно на других историях. Они может быть не хуже. Но просто другие. Иногда мне кажется, что именно наших советских детских наивных и сказочных фильмов ей немного не хватает в воспитании вкуса и души. Одно дело читать, когда-то я читала ей сказки на ночь. Совершенно другое дело, увидеть эти сказки на экране. Теперь их почти совершенно не показывают. Зато показывают свинку Пепу. От которой мне иногда хочется биться головой о стену. Там конечно же есть и смысл и мораль и прочее. И все понятно. Но ёлки, невыносимо! А ведь были такие фильмы. Дети переключают канал с нашего "После дождичка в четверг" на канал Диснея. Почему? Ведь не фильм. Шедевр! А им не интересно сегодня. Почему? Значит надо переснять так, что б было интересно! И все тут! Почему дети живущие с нами должны выбирать например "Баффи"? Мы что косорукие? Снимать не умеем? Или тупые? Или нищие? Почему "Дикий ангел" и "Дикая роза" интереснее чем "Тихий дон" и "Семнадцать мгновений весны"? Я не могу понять причину. Хотя сама смотрю все это в больших количествах. И очень не многое среди прочего за последние годы даже для взрослых могу сказать, что мне действительно было интересно. И ой, я переключаю на " Говорящую с призраками ". Хотя кое-что в принципе я могла бы назвать сходу. Например "Жизнь одна", " Я остаюсь ", "Дура", " Письма к Эльзе ", " Брат ", " Девятая рота ", " Пиранья ", " Мы из будущего ". Нет, это не детское. И кое, что все же есть. Но где равноценное тому детскому, что было у нас? У нас был потрясающий набор сказок и детско-юношеских фильмов. А у них что? Русалочки и Баффи? Что сегодня могут показать детям сегодняшнего дня равное по качеству нашим сказкам и историям? Что бы они не переключили на Зену и Зачарованных. Не знаю. Для взрослых что-то ещё есть. Для детей пустая ниша. Для подростков тоже кое-что есть. Например " Индиго ". Считаю, что вполне не плохо и смотрибельно. Но между возрастом Русалочки и Бременских музыкантов и возрастом " Индиго " есть слабо уловимый промежуток. Который лично у меня был заполнен нашими сказками и "Кортиком". А чем у них?



Другие статьи в литературном дневнике: