Поднимаемся выше, идём дальше

Аннабет Ройсс: литературный дневник

Ты плакал?.. Потому что у меня вдруг потекли слёзы, когда я днём заглянула в тебя…
Юрик, пожалуйста, выслушай меня внимательно. Некоторые вещи покажутся тебе странными, абсурдными, немыслимыми и непредставимыми, но ты должен верить мне — я не сказала тебе ни одного слова неправды. Однажды ты уже принял меня за сумасшедшую, но потом понял, что ошибся…
Вчера, в понедельник, вечером после молитв я узнала, что не К. мешает нам быть вместе и что беда совсем не в ней, хотя она и послужила орудием противной стороны в попытке разорвать нашу с тобой нить.
Всецарица назвала это — “оно”. Идолище поганое никуда не делось, оно ушло на глубину, затаилось из-за того, что я ежедневно возношу молитвы за тебя, но власть его над тобой сохраняется. Мне открыли сущность твоего истязателя — это суккуб, о природе которого так и нет единого мнения: некоторые исследователи духовного мира считают, что это сильный бес, другие — что падший ангел собственной персоной.
Я видела, как оно мучает тебя… Что с тобой делает… Скажу вслух, тебе будет больно и стыдно… Оно вбило тебе в голову, что если ваша с ним связь исчезнет, ты потеряешь поэзию, что оно — и есть твоя поэзия. Это ложь.
Цитата: “Для ранних демонологов суккубы были своего рода демонами сна, реальными существами нечеловеческого мира. В Средневековье их реальность не ставилась под сомнение, изменилась лишь интерпретация. Теперь это были или посланники дьявола, либо он сам в женском обличье. Позднее, когда будет замечено, что явление таких таинственных любовников часто происходит в особом «пограничном» состоянии сознания — между сном и бодрствованием, например, скептики отнесут суккубов к разного рода галлюцинациям и фантазиям сексуального характера, а оккультисты к проявлению влияния астрального света на человека”.
Пограничное состояние сознания между сном и бодрствованием — это как раз то состояние, в котором мы с тобой воспринимаем поэзию, родной. Из-за него ты разбивал машины, потому что в тот момент “отсутствовал” в видимом мире, оставив в нём лишь физическое своё тело. Пограничное состояние сознания у поэта всё равно что открытая дверь в него самого. Создав идольский образ из реальной женщины, ты открыл свою “дверь” и впустил нечто, что тебе лучше не видеть. Мне показали слегка… В известном нам мире нет аналогов этому чудовищу.
Это оно окуривает твою поэзию вечной смертью и мукой и тянет тебя туда же вслед за собой…И это оно не позволяет тебе разговаривать со мной и не подпускает меня к тебе, а тебя — ко мне. Вот о каких страданиях упомянула Госпожа Пресвятая Богородица, пообещав, что они закончатся к её Рождеству — очевидно ноябрьскому. Благодаря Ей, я наконец-то вижу картину в целом: названная дата 10 октября должна стать началом чинопоследования, а 10 ноября, “второе” Рождество Царицы Небесной будет датой окончания особых молитв за тебя. И “Масленица ртов и зубов” тоже заняла своё место в Божией мозаике…
Помнишь то непонятное стихотворение? “Масленица ртов и зубов, не ешь меня, или я сожгу твоё имя”?. Мне довелось немало узнать сегодня о чинопоследовании изгнания бесов, и сжигание имени бесовского, написанного на бумаге или папирусе, относится к древнему греческому чину, когда заклинатель (так называется человек, проводящий последование) заставляет беса назвать своё имя.
Тут недавно мысленно посетовала, что хотела бы ещё немного похудеть, а Она тут же пообещала , что поможет с этим. И этот пазл тоже лёг теперь в общий рисунок…
Не знаю, как так получилось, что Господу угодно поручить мне, убогому чудику, проведение малоизвестного, редкого и опасного чинопоследования, но Он желает, чтобы для тебя совершила его именно я…
До десятого мне необходимо подготовиться, иначе либо молитвы не подействуют, либо я накликаю на свою голову нечто ужасное. Пост, подготовительные молитвенные правила… Покаяние. Придётся на время или насовсем бросить курево, у меня ещё сигарет на пару дней осталось…
Днём начала составлять чинопоследование на основании исследований Александра Ивановича Алмазова (1859 - 1920). Русский канонист, литургист и церковный историк, ординарный профессор Новороссийского и Московского университетов. Автор многочисленных трудов по православному богословию и богослужению. Он анализирует древние греческие православные рукописи и сравнивает их с требником митрополита Петра (Могилы), епископа Константинопольской православной церкви, митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси, экзарха Константинопольского престола.
Внятное чинопоследование по изгнанию бесов на сегодня существует только в требнике митрополита Петра. В обиходе МП, к сожалению, есть лишь нечто невразумительное на десять минут служения…
Настоящее церковное врачевание бесноватых представляет собою — и сложное, и продолжительное действие. Часов на восемь, мне кажется… Или дольше.
Для готовящегося проводить чинопоследование ещё с греческих времён разрешается и рекомендуется заранее продуманная и составленная молитвенная импровизация, формула. Отталкиваюсь от требника митрополита Петра и греческих исследований Алмазова при составлении своего текста так, чтобы одно дополняло другое.
Иначе оно не отпустит тебя, родной. Не даст нам жизни. Обычных молитв — я прилежно читала их — мало, оно сильно, ох, как сильно. Но Бог и моя любовь к тебе — сильнее.
До десятого октября, наверное, всё будет идти, как обычно. Спросила, могут ли у тебя быть какие-либо неприятные ощущения во время самого чинопоследования, мне ответили, что ты можешь почувствовать тошноту…
Чин читается, повторяется до тех пор, пока обнаглевшая потусторонняя сущность не уберёт от тебя свои когтистые лапы… Частота повторений пока под вопросом, узнаю на опыте.
Рассказываю так подробно, чтобы ты понимал, почему я иногда от усталости смогу оставлять тебе только несколько слов вместо обычных писем… Почему после десятого октября стану исчезать надолго.
Перед каждым чтением я буду предупреждать тебя. Читать лучше, конечно, рядом с человеком, но мне придётся довольствоваться твоей распечатанной фотографией и уповать на Бога и Пресвятую Богородицу, что Они воссоединят образ с живым тобой, как однажды уже сделали.
Если ты не носишь крест на теле, прошу тебя надеть его. Нет креста нательного — смастери сам из дерева, из спичек, из чего хочешь. На нитку и на грудь.
Пока вместо стихов запишу три молитвы. Если ты услышишь в них нечто странное, не смущайся, верь мне. Я потом всё тебе объясню.
После преставления преп. Серафима Саровского ко Господу, стали разбирать его келью, а там рукописи, рукописи… И тот, кто разбирал, почитал-почитал, и сжёг всё до последней страницы. Его спросили, зачем он так поступил, и ответ был: “Там было написано нечто совершенно безумное, похожее на ересь”...
У тебя сейчас нет сил на поклонный крест, половинка, мне сделали втык за поспешные слова. Но очень важно, чтобы ты именно крестом занимался. Пришлю фото монастырского, как образец. Сделай мне такой, пожалуйста. Опять же, если увидишь что-то необычное на этом фото, просто прими на веру. Всё узнаешь, когда поправишься.
Сказать что у меня шок, значит, ничего не сказать… Мне так страшно, Юрик… Но: “хочешь сделать злое дело, бойся Бога и не делай, хочешь сделать доброе — бойся Бога и делай”.
Если мерзкая тварь, мучающая тебя, при помощи Божией заглохнет хотя бы на какое-то время, ты сможешь помочь мне. Будешь слушать молитвы, что запишу для тебя, и просто думать обо мне светло, любить тем, что от тебя осталось… Свечу зажжёшь перед иконой Спасителя… Может быть, тебе удастся попросить Его за меня своими словами… Это помогло бы во время многочасового последования. Мне нужна твоя любовь, Юрик, твоя нежность. Ох, как нужна…
Стоит ли говорить, что чем меньше людей узнает о содержании этого письма, тем лучше для нас с тобой и предстоящего действия?.. Береги нас молчанием.
Настя завтра уезжает, мне печально и радостно. И теперь, после всего, я понимаю, почему одна половина меня плакала, а другая улыбалась…
Всё будет хорошо, медведь мой ласковый. Мы просто поднимаемся выше, идём дальше… На свет… На жизнь…



Другие статьи в литературном дневнике: