Сабина Саттар - написанные рецензии

Рецензия на «Старая сказка на новый лад» (Мария Лин)

Очень понравилось! Стройно, бойко, образно, красочно! Сказочно - как приятно видеть сказку в обрамлении реальности (или реальность, обрамленную сказкой?) - сказочно - и на этом спасибо.

Сабина Саттар   11.06.2014 02:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Владимир Набоков - Стихотворение Гумберта Гумберта» (Владимир Бойко)

Перевод на совесть - на мой вкус, лучше, чем у Набокова его собственный перевод, но, возможно, это было задумано по сюжету и Гумберт не должен был писать хорошо, понятия не имею. Но Ваш перевод мне нравится, особенно вариации в скучных его обращениях: радость, печаль моя, блажь моя - очень к месту.

Сабина Саттар   09.02.2014 12:41     Заявить о нарушении
Сабина, большое спасибо.

Владимир Бойко   11.02.2014 15:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «обожжен им и ослеплен» (Ирина Любельская)

Последняя строфа - чистое золото, безупречная звукопись, почти нет образов, почти нет запахов, нет жестов, царство звуков, музыка чистая.

Сабина Саттар   08.05.2013 14:21     Заявить о нарушении
Я очень сомневалась - оставить ли эту строфу, вот именно из-за ее оторванности от всего, происходившего до. И - из-за самого вопроса. Его много кто задавал; и понятно, что здесь ответа нет, не будет.
Но, видимо, не зря оставила.

Ирина Любельская   16.05.2013 00:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда она сказала» (Ирина Любельская)

Очень пронзительно. И, мне кажется, что более однородно, чем у тебя было раньше... Звенящие и цельные стихи.
А еще я подумала, что твои стихи напоминают мне цилиндрические печати - вроде бы и полное изображение, вроде бы и детальное, но не хватает чего-то, вообще не стоит смотреть в него, его надо применить, отпечатать - и вглядываться в результат. Стало быть, в себя. В собственный отзвук.
Спасибо за стихи, спасибо, что пишешь.

Сабина Саттар   20.02.2013 21:23     Заявить о нарушении
Спасибо - тебе.
Да, тем оно и для читающего становится_достаточнее_, чем менее сам умалчиваешь о каких-либо внутренних движениях этого, этого всего. И - да, ты права, из внутренних и из каждой из внешних точек - пейзаж виден свой, не только отличающийся вещами и героями, иногда радикально иной: бумага с копией, вещь с тенью, тело с телом не соединяются.

Но и не умалчивать я не могу, нельзя отслеживать до конца, как геометрию линий и точек.
Не думаю, что есть путь равновесия между сказанным и означенным этим самым сказанным. Проникновение, способность проскользнуть - да. Удача - либо да, либо нет.

Ирина Любельская   24.02.2013 00:51   Заявить о нарушении
Разница между сказанным и означаемым, это осязаемо, это на языке, но объяснить трудно.
Вот один создает (как о-сознает) свое состояние, впечатление о своем состоянии, говоря: "птица", - или говоря: "снег" - в строке из малого числа слов, может быть, всего из 8 слов в стихотворении. И читающий кружится вокруг этих слов, и ловит нечто с ними связанное, и нащупываеится какая-то связь с автором, сказавшим: "птица", - или сказавшим: "снег".

Ирина Любельская   24.02.2013 00:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три» (Ирина Любельская)

Насыщенно и гулко. Так странно, когда стихи после прочтения отдаются внутри другими словами - не теми, которые были написаны и прочитаны. Может быть это и есть "между строк"? Удивительно талантливо, на грани с чудом.

Сабина Саттар   19.12.2012 00:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итого» (Ирина Любельская)

Да, это так. Всего кажется - мало, все кажется - пресным. Все тонко и легко рвется, даже (а может и - особенно!) то, что прорвалось стихами.
Спасибо за твои стихи, которые никогда не мимо.

Сабина Саттар   11.12.2012 15:45     Заявить о нарушении
Тебе спасибо...
Дело-то вот в чём: когда нет ничего - своего - соблюсти заповедь "не пожелай" становится слишком легко, это перестает быть добродетелью, вообще не в счёт. И вот за этим парадоксом начинает работать "контур положительной обратной связи", сильнее и сильнее раскачивается: именно - как ты и сказала - всё мало, всё пресно - и больше всего - ты сам, твои нежелания... Ну и всё такое прочее.
Еще худо - вспахать дорогу, ведущую в лес, - это уж вообще глупость.

А в сумме это то, чем я занималась. Стишок можно было бы назвать "Итого".

Ирина Любельская   12.12.2012 02:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Низкая христология» (Ирина Любельская)

Обезоруживает. Выпуклая картина, вплоть до запахов чувствуется все. Не только запахи - звуки. Я только сейчас поняла, что редко за словами слышу звуки - издержки формы. Спасибо за многоголосье.

Сабина Саттар   29.11.2012 02:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не бойся» (Ирина Любельская)

Очень глубоко. И концовка настолько мгнозначительная, многозвуковая, что есть ощущение парения после прыжка. Беспримерно!

Сабина Саттар   21.11.2012 12:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Славлю тишину» (Ирина Любельская)

последняя строфа - удивительна, пронзительна, нечеловеческим голосом сказана.

Сабина Саттар   13.11.2012 01:57     Заявить о нарушении