Пристрелка словом

Кшесинская Деметра: литературный дневник


Давно не смотрю репрезентаций слова в художественном исполнении режиссерско/актерского ансамбля. За последние лет восемь фильма три - четыре посмотрела и парочку освежила. Пересмотренные вызвали настолько неприятные ощущения от понимания, что река времени и его поток, материализованный в неоне, вымыл из глубин остатки того, что считалось душой когда-то. Что возникло сомнение в целесообразности повторения такого опыта.


Тут память боишься трогать, чтобы она там в прошлом не засыпалась, а любое кино, это как выдернутая скатерть из-под праздника сознаний. Странно, что с книгами и текстами таких сильных метаморфоз не происходит. Хотя, если учесть, что многие мои бывшие кумиры вышли в частный тираж, то может, на освободившееся ими место просто пришло новое...Те сотни авторов и читателей, которые прошли перед глазами за последнее время.


Вчера посмотрела одну из последних работ Нолана. Не киноман, отнюдь, но почувствовать целеполагание любого вымысла, если профессионально на это заточен давно, не сложно. В фильме удивило именно это. Установка автора не на сюжет и кассу, не на игру и тему, а на группу фреймов, которые


а) привлекут внимание;
б) обязательно разделят аудиторию на про и контра;
с) замкнут все это на убыточность...


Надо отдать должное Голливуду и американским эзотерикам от айти, они давно обскакали и русский маховик поэзии, и тем более ее цифровую юдоль гаджетов и ПК, повесив все это на машинные алгоритмы НЛП. И эту броню уже не пробить. Вот это и почувствовалось в фильме. Тонкий расчет на то, что русский зритель при наличии аккаунта на каком-нибудь "киноприиске" или при наличии блога превращается не в созерцателя, а критика, сработал. Русские полно и активно описывают на своих ресурсах американское кино. Сомневаюсь, что там то же самое происходит с русскими картинами. Так Голливуд бескровно и беспрепятственно отвоевывает сейчас самое ценное - человеческое внимание, даже не утруждая себя переводами. Все напишут сами, создадут массивы для бесконечных блокчейнов на базе американского кино....


И если в российских медиа никто до сих пор не догадался о настоящем значении прошлогодней шумихи с золотым ящиком пандоры с капитализацией почившего в нем Флойда, то можно сказать или власти РФ слишком замаскировались, как со своим маткапиталом, или окончательно сдали позиции в умении делать шахматные шаги пешками на перспективу. А пора учиться играть на трехмерных досках, не только с плоскостью, но и объемом событий. Время просто так свою глубину никому не отдает, а время действия школьных транспортиров начала учебного года, неотправленных театральных писем, давших дуба, каширских годовых ставок рефинансирования неуклонно теряет объем, задыхаясь от суверенности интернета. Космос лопатами не откопаешь...а почти 60 лет его покорения в другой стороне...где пока еще все свободно...как бы в этот вакуум не втянуло...через соотношение десятины дартинга прошлого...



Другие статьи в литературном дневнике: