4 Ритмический. Госпожа Абазинка.

Рихард Мор 2: литературный дневник

4 Ритмический конкурс. Голосование! (Маллар Ме) http://stihi.ru/2020/05/11/1572





Рецензия на «Голосование! 4 Ритмический конкурс» (Маллар Ме) http://stihi.ru/rec.html?2020/05/12/6116





Приветствую всех участников! Все произведения интересны, необычны и достойны пристального внимания.
Хочу сказать, что я не успевала отслеживать те изменения текстов, которые сделали авторы после того, как они были условно приняты. На тот момент я постаралась всем дать рекомендации, если были 1-2 проблемы, но далее было бурное обсуждение, советы.. которые я не все видела. В результате обсуждения некоторые тексты изменились кардинально и были опубликованы в окончательном виде. Поэтому прошу меня не укорять в том, что не я смогла оценить качество всех изменений.


Форма довольно тесная, поэтому логические связи сохранить трудно, но они должны восстанавливаться умным и доброжелательным читателем. В надежде на то, что все участники учатся быть таковыми (тем более что все произведения давно объяснены и обсуждены на этапе приёмки), постараюсь и я вникнуть глубже в смысл произведений, восстанавливая опущенные логические связи.


Оригинальным, выделяющимся из всех - темой, характером или другими особенностями, ярким произведениям я поставила высшую вторую оценку.


№ 1 – 3, 3 – прямая грамматическая рифма «устах-мольбах», инверсия первого предложения, занимающего всю первую строфу читается неудобно; философское, тема запутанная из-за спорных образов и аллюзий на не подтверждающиеся подробности библейской истории.
№ 2 – 3, 4 – сверхсхемное ударение во второй строке, глагольная рифма «жил-решил», много местоимений, попадающих в том числе и на сильные ударения схемы, тем самым сглаживая ритм, лишая его чёткости. Любовная лирика, о предательстве, но без нытья, с характером, иногда – слишком прямолинейно, на мой вкус.
№ 3 – 3, 4 – неудачные инверсии в 2, 3, 11 строках; не звучит рифма «чувств-вручу», глагольная рифма «решу-прошу». Сюжет интересный. Прямую речь в такой тесной форме трудно писать, не всё гладко вышло.
№ 4 – 4, 4 – удвоение «меня» в соседних 2 и 3 строчках на одной и той же стопе - некрасиво. С юмором, это плюс.
№ 5 – 4, 5 – стыки согласных «мешалиСьС, чтоББыли». Смысл, образы и философия очень понравились.
№ 6 – моё.
№ 7 – 3, 4 – перебор с местоимениями в первой и третьей строках 1го катрена приводит к тому, что логаэд теряет свою чёткость. Не всякий читатель его поймает с первого катрена. Поэтому ослабление чёткости ритма нельзя допускать в начале произведения. Хотя в конце произведения они уже не так страшны. Прямые грамматические рифмы «май-край, твердь-смерть». Есть ещё парочка прямых грамматических рифм, но их категория на порядок выше из-за глубины созвучия. И всё же я бы посоветовала всем искать разнородные рифмы (рифмы разных частей речи, например: существительное – с глаголом или прилагательным или другой частью речи, но не с существительным). Третий катрен трудночитаем из-за переносов части фраз на следующую строку. В последней строке этого третьего катрена – сверхсхемное ударение на местоимении «себя». Местоимения всегда слабо-ударны. И всё же, в них есть ударение. Поэтому для размещения на икте они не достаточно сильны, а для размещения на слабом слоге – не достаточно слабы. Тема стихотворения актуальна, но уже приелась.
№ 8 – 5, 5
№ 9 – 4, 5 – мне близка сельская тема, напоминающая о том, чтобы я не забывала корни.
№ 10 – 4, 5 – образ в последнем катрене мне очень понравился.
№ 11 – 4, 5
№ 12 – 4, 4
№ 13 – 5, 5
№ 14 – 4, 5
№ 15 – 4, 4
№ 16 – 3, 3 – знаки препинания странные, заглавные буквы в неожиданных местах, например «Кровь, Твоих, Любовь». Где начало предложения, а где его конец – не всегда понятно, да и смысл не помогает, а наоборот. Стык «иЗСлёз». Смысл мне абсолютно не понятен, поэтому и жанр не определишь – ода? Отдельно взятые строки имеют абсурдный смысл, например:
«Земных королей. – Гранит,» и дальше связи нет по тексту. Вообще при всём желании я не могу увидеть логику повествования или логику (единство) образов.
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ЧУТЬ ПОЗЖЕ (примечание):
№ 16 – 3, 2 – стихотворение не имеет литературной ценности из-за нарочито неясного смысла. Знаки препинания странные, заглавные буквы в неожиданных местах, например «Кровь, Твоих, Любовь». Где начало предложения, а где его конец – не всегда понятно, да и смысл не помогает, а наоборот. Стык «иЗСлёз». Смысл мне абсолютно не понятен, поэтому и жанр не определишь – ода? Отдельно взятые строки имеют абсурдный смысл, например:
«Земных королей. – Гранит,» и дальше связи нет по тексту. Вообще при всём желании я не могу увидеть логику повествования или логику (единство) образов.


Мария Абазинка 14.05.2020 14:30


("стихотворение не имеет литературной ценности из-за нарочито неясного смысла." - ОФИГИТЕЛЬНО!)
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
№ 17 – 3, 3 – стыки согласных «таККороток, среДьДальности», прямая грамматическая рифма «лета-света». Мне не хватило развития мысли или изюминки, образности и выразительности языка, если это пейзажная лирика. Текст – просто описание.


Мария Абазинка   12.05.2020 16:20





Мария, здравствуйте.
Какие именно образы в первом произведении показались Вам спорными? Что на Ваш взгляд в нём является иллюзией, а что инверсией?


Петр Новицкий   12.05.2020 18:22





Аллю;зия (лат. allusio «намёк, шутка») — стилистическая фигура, содержащая указание, аналогию или намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи. Материалом при формулировке аналогии или намёка, образующего аллюзию, часто служит общеизвестное историческое высказывание, какая-либо крылатая фраза или цитата из классической поэзии.
В данном случае - аллюзия на библейские выражения и образы. Она (аллюзия) в Вашем тексте спорна и в Вашей трактовке неточна. Об этом я подробно говорила Вам ещё на стадии приёмки этой заявки.


Инве;рсия в литературе (от лат. inversio «переворачивание; перестановка») — нарушение обычного порядка слов в предложении.
В Вашем стихотворении вот это предложение содержит инверсию, из-за которой весь первый катрен читается трудно:


Повсюду и с давних пор
На всех дефиле мода
За малый, но частый сбор
Причастных поит мёдом.


Если это предложение освободить от инверсии, то должно быть так:


Мода поит мёдом (всех) причастных, с давних пор и повсюду - за сбор малый, но частый.
Но даже в таком правильном виде данное предложение выглядит искусственным и некрасивым.


Мария Абазинка   12.05.2020 18:53





КОНКУРСНЫЕ СТИХИ 3- и 4- ритмических:


—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
3 Ритмический конкурс. Голосование! (Клуб Золотое Сечение) http://stihi.ru/2020/04/13/1916


18. Ангельский север


Эта хмарь – стужи и мрака
На заре вспыхнет звездою –
Пестроты – снов покрывала –
В этот мир склок и изгоев –
Красоты – вечной Зарины –
Чтоб пролить свет небывалый.
Ты проснись – гордый и дикий,
Оглянись – слабый и смелый,
Этот звук траурной силы
И идёт скорбной тропою –
Разорить – ангельский север –
Возвратить – той, что покинул…


+


4 Ритмический конкурс. Голосование! (Маллар Ме) http://stihi.ru/2020/05/11/1572


16. Буря


В святыне морей, буря –
Богиня хрустальных льдов
Зовёт на восход фурий –
Владычиц лазурных вдов. —


Течений морских, царских,
Земных королей. – Гранит,
Рисунки хмельной краски
Живых матерей хранит… —


Я думал коснусь утра… –
Воскликну… – как вспыхнет Кровь!
Из молний Твоих – Рудра;
Из слёз дождевых – Любовь.


Рождая холмы страха,
Сжигая аорты рек;
Мне б выдержать стон праха,
Костры не рождённых мекк…
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–


ОЦЕНКИ ЭКСПЕРТА.


—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
http://stihi.ru/rec.html?2020/04/14/7347


№ 18 - 3, 3 - ассонансные рифмы, однако на конкурс, желательно более точные. Начальную рифму я увидела, но она не в каждой строке, бессистемно. Умеренную аллитерацию З-С, Р-Л тоже услышала. Рихард, мне представляется способ Вашей рифмовки не упорядоченным. Смысл заинтересовал, но от меня он ускользает, к сожалению. Надеюсь на Ваши комментарии.


Мария Абазинка 14.04.2020 20:51


+


http://stihi.ru/rec.html?2020/05/12/6116


№ 16 – 3, 3 – знаки препинания странные, заглавные буквы в неожиданных местах, например «Кровь, Твоих, Любовь». Где начало предложения, а где его конец – не всегда понятно, да и смысл не помогает, а наоборот. Стык «иЗСлёз». Смысл мне абсолютно не понятен, поэтому и жанр не определишь – ода? Отдельно взятые строки имеют абсурдный смысл, например:
«Земных королей. – Гранит,» и дальше связи нет по тексту. Вообще при всём желании я не могу увидеть логику повествования или логику (единство) образов.


Мария Абазинка 12.05.2020 16:20
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–


НЕДОУМЁННЫЕ ВОПРОСЫ. Но прежде недоумённое восклицание. Позвольте! Два конкурсных стихотворения по методу гол-плюс-пас отличаются друг от друга как небо и земля. В первом, ни одной мало-мальски нормальной рифмы - по Вашей до сих пор непонятной терминологии. Во втором - с этим полный порядок. Говоря языком простым, Ваша просьба, Мария, была выполнена, - хотели хорошие рифмы - получите. И что? Извините,


Но куда стремиться бедному автору, куда ему расти, если многоуважаемые критики столь не постоянны в своих критических суждениях и выносе однотипных вердиктов?


Рихард Мор 2   12.05.2020 19:03





Рихард, в моей оценке Вашему свежему стихотворению ни слова о недостатках рифмы. Она вполне допустима, на мой взгляд. Можно было бы указать лишь на две пары прямых грамматических в финальном катрене, ну да ладно.
В оценках учтены недостатки по другим критериям (о них я сказала уже).


Мария Абазинка   12.05.2020 19:21





Мария, строка "Повсюду и с давних пор" аналогична известной строке "Однажды в студённую зимнюю пору" или ,говоря простым языком, это начало произведения, без которого оно не будет являться таковым. Далее все последовательно.


Аллюзия — шутка.
Библия — обратная и историческая книга, но ни в коем случае не шуточная, и мода затронутых времён в ней чётко обозначена. (Навохудоносор, царь Вавилонский, сделал идола величиной в 60 локтей и шириной в 6 локтей, и заставлял поклоняться ему всех живущих на земле)


Тем не менее, Мария спасибо за то, что упоминаете о литературных терминах.



Петр Новицкий   12.05.2020 19:26





Аллюзия - намёк, отсылка к известному.


Мария Абазинка   12.05.2020 19:29





Мария, вопрос по рифме исходил из Ваших же приоритетов о ней. И вопрос был ясен. Но Вы не ответили. И как это понимать? Повторю - зачем мне писать стихи с "хорошими" рифмами, если результат будет одним и тем же? Куда расти автору, многоуважаемый эксперт?


ПО ОСТАЛЬНЫМ ПУНКТАМ Вашей критики. Во-первых, то, что Вы перечислили, вряд ли можно назвать критикой. Во-вторых, из Ваших перечислений непонятно, за что конкретно была снижена оценка. По порядку.
ПРЕПИНАКИ. Мы что школе? И сочинения пишем, а не стихи? За препинаки, снижать оценки - признак дилетантизма. И, плохого примера для подражания. Здесь многие грамотные. Но не в поэзии. И вместо того, чтобы постигать азы поэтики - начнут снижать оценки за препинаки. Вы этого хотите?
ПО СТЫКАМ. Простите, но кто Вам сказал, что стык, это ВСЕГДА плохо. Выражение ИЗ СЛЁЗ - нормально читается. Это раз. Два. Желательно, не просто писать, - стык, а пояснять, что лично Вами, эта пара прочиталась с трудом. Однако,
Замечу, есть такие слова которые имеют стыки внутри слов. То же выражение, которое Вы отметили - Вы предлагаете не писать вообще? —Что? беССмысленно Вам объяснять очевидные вещи?
ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ. Да уж. Это даже не дилетантизм, это нечто. Вы всерьёз - вот за это Вы с чистой совестью снижаете оценку?
ЭТО ВСЁ?


Рихард Мор 2   12.05.2020 19:49





Рихард, вера — это нормально, ибо по вере да будет.
Слова с большой буквы касаются этого но вера у каждого своя. Тут не до взаимопонимания, ибо таракан-ковбой делает свое дело ножницами.


Петр Новицкий   12.05.2020 20:10





Ради интереса. Пётр, будь добр, как читатель ответить на некоторые вопросы. Вот 3 строфа:
—–
Я думал коснусь утра… –
Воскликну… – как вспыхнет Кровь!
Из молний Твоих – Рудра;
Из слёз дождевых – Любовь.
—–


1. Как может вспыхнуть кровь? Как это понимать? Почему она с большой буквы?
2. С какой буквы мы пишем обращение к высшим силам?
3. Почему Рудра написан с большой буквы?
4. Почему любовь написана с большой буквы?
5. В целом, - насколько оправданы все большие буквы в строфе?


Рихард Мор 2   12.05.2020 20:21





Я думал коснусь утра… – надежда
Воскликну… – как вспыхнет Кровь! В надежде оживу, то есть заиграет в жилах кровь (в ней душа)
Из молний Твоих – Рудра; — из грозы, наводящей страх
Из слёз дождевых – Любовь. Любовь из скорби — это все о русской культуре иносказательно: Я думал... я веровал, потому и говорил: я сильно сокрушен. — Давид


К бабке не ходи
—–


Петр Новицкий   12.05.2020 20:27





Наводящей страх Божий (Рудра) извиняюсь за упущение


Петр Новицкий   12.05.2020 20:30





Пётр, опять, - на элементарные вопросы не можешь ответить? Впрочем, не желаешь как знаешь. Вопросов - нет.


Рихард Мор 2   12.05.2020 21:00





Рихард, успокойся своего таракана-ковбоя: я все написал напротив каждой строки. Или тебе нужно под цифрами?


Ради интереса. Пётр, будь добр, как читатель ответить на некоторые вопросы. Вот 3 строфа:
—–
Я думал коснусь утра… –
Воскликну… – как вспыхнет Кровь!
Из молний Твоих – Рудра;
Из слёз дождевых – Любовь.
—–


1. Как может вспыхнуть кровь? Как это понимать? Почему она с большой буквы?
2. С какой буквы мы пишем обращение к высшим силам?
3. Почему Рудра написан с большой буквы? 
4. Почему любовь написана с большой буквы?
5. В целом, - насколько оправданы все большие буквы в строфе?


1) в крови душа, поэтому (думаю) с большой буквы. Соответственно вспыхнет, значит взыграет.
2) Рудра — высшая сила, а ЛГ — верующий.
3) см второй вопрос
4) Любовь — смысл всей жизни
5) в целом большие буквы соответствуют образам и в отдельности тоже.


Рихард, формальность книжную я не приветствую: я неуставной (у меня один закон — совесть). Но поскольку переписка виртуальная, то я отрабатываю и эту форму диалога.


Пойдет?


Петр Новицкий   12.05.2020 21:48





Пётр, мой ковбой спокоен. Чего и тебе желаю. Да, именно так мне и нужно было. Безусловно, большое спасибо тебе за ответы.
Однако по первому вопросу, ты не угадал. Кровь - это элементарный символ... - чего, Пётр?
Но если хочешь можешь не отвечать. Ты и так постарался. Спасибо!


Рихард Мор 2   12.05.2020 22:03





Подходит по теме — Дух, Вода, и Кровь. Но это уже дальше. Я в таких случаях иду более простым путем: Бог внутри вас, но дышит, где хочет.
Посему душа прежде: "какой выкуп человек даст за душу свою?" Три говорят об одном.
Ну и опять же гадание — не чтение и прение — не взаимопонимание: умных еще не было.


Мария дело начала, в котором много сложностей в том числе и для меня. Хотелось бы, чтобы все причастные были взаимными больше, чем требовательными, ибо требовать легче, чем понимать.
Ее благодарю и присоединяюсь. Ты как?


Петр Новицкий   13.05.2020 02:47





Итак, Рихард, куда Вам расти... Судя по этому стихотворению - в старании быть понятым читателями. Ваш стиль изложения труден для понимания. Я не могу понять даже, есть ли в нём стиль. Что это - сюжет, повествование или философия.
Обилие неоправданных знаков препинания создаёт препятствия для чтения, не говоря уже о том, что нарушены правила их применения, например, после точки - тире. Взятые Вами образы не понятны в контексте. Вы можете, например, в прозе изложить - о чём Ваше стихотворение? Или определить его жанр?
Стык согласных на разделе разделе двух слов "иЗСлёз" при чтении слышится "И слёз".
.
Последнее и на этом закончим:
Ваши посты, как и посты Новицкого скорее похожи не на желание расти, учиться и уточнять восприятие читателей, а на троллинг.
Предупреждаю: флуд и слишком объёмные посты, содержащие информацию, не относящуюся к обсуждению, буду удалять. Это моё последнее предупреждение.


Мария Абазинка   13.05.2020 05:15





Мария, прошу Вас на моем примере показать мне, что флуд, а что работа.


Петр Новицкий   13.05.2020 05:39





Мои посты содержат необходимую информацию по поводу Вашей необоснованной критики госпожа эксперт. И если Вы этого не понимаете, то объяснять Вам очевидные вещи увольте. Только один совет, не переоцените свои возможности.


Рихард Мор 2   13.05.2020 06:00







Другие статьи в литературном дневнике: