***
-------------------
Рецензия на «6 Конкурс трёхстиший-хайку. Круглый Стол» (Сад Рёандзи Конкурсы)
Здравствуйте, всем.
Как я понимаю, Курума, вопрос задан с моей подачи. Вот только аналогия с БЛК здесь некорректна,
и ничего подобного я не предлагал. Рассмотрим по существу.
На мой взгляд хайку - это твёрдая форма, да такая, что твёрже не бывает.
Более того, это тоже своего рода поэзия ограничений, комбинаторика похлеще
палиндрома, потому как комбинируется не только фонетика, но смыслы.
Вы прекрасно знаете, что существует "таблица умножения" хайку, и мой посыл
соблюдать, хотя бы её азы. Хотя бы для того, чтобы участники были в равных условиях.
Например, форма 5-7-5, сезонное слово, безглагольность.
Ах, какой соблазн использовать удачно найденный образ, пусть он и не вписывается в схему, правда?
Зачем мучится, искать синонимы, ведь сказано: желательно, но не обязательно.
Примерно, тоже самое происходит и в обычной силлабо-тонике. Какие к чёрту рифмы -
говорят иные, - у меня "поэзия", "душа". А вы мне - слог пропущен.
И ясное дело, что те, кто и сам эти слоги не считает, а рифму презирает,
голосует за себе подобного.
Либо, тогда совершенно отменить все правила стихосложения хайку и проводить
конкурсы трёхстиший и пятистиший. Попытки такие существуют.
И вот представим себе, что одни оценивают только ОБРАЗЫ и ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ,
а другие упорно ставят низшие баллы за "несоответствие", которое сами же и разрешили.
Вот уж, действительно, нонсенс.
И последнее по поводу "редакции". Вы что же думаете наши участники не умеют
считать до пяти и семи? Или, например, не слышат в каком времени и форме
у них глагол? Вы РАЗРЕШИЛИ это нарушать, и таким стихам ставят высшие оценки,
так о какой учёбе идёт речь?
О
Гольгертс 06.05.2014 01:56 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Олег. Много слов но смысла мало.
Я бы совсем согласился, если бы от Вас был комментарий к своим оценкам. НО! Комментария не было. Значит Вы не выполнили одно из условий. Потому все Ваши слова считаю - ДЕМАГОГИЕЙ!
А я Вам писал, что будет спрошено мнение участников, я своё слово держу.
Аналогия с балкой и лфрой очень даже корректная, там подбирают профанов редакторов, которые могут отбирать стихи своих "из группы". Чужие не проходят.
О профанации хайку то есть о 5-7-5. Разве кто-то из участников писал об этом? Об этом Вы твердили на прошлом конкурсе. Ну тогда укажите какие стихи соответствуют 5-7-5.
Главное в хайку не 5-7-5 а двучастность, картинность и предметность.
Учёба не в оценках, а в комментариях. Читайте комментарии к своим стихам, сравнивайте и учитесь. Где ошибки, а где достоинства. Мнения разные, если кому-то по душе похвала, то скорее всего это тупиковый путь, если кто-то прислушается к критическим замечаниям, то виден свет в конце тоннеля.
Сад Рёандзи Конкурсы 06.05.2014 02:06 Заявить о нарушении правил
Ключевые слова: "мнения разные".
А я вот не знаю с какой позиции мне давать комментарии.
По 11-ти пунктам И. Шевченко или исходя из своих личных пристрастий, как это
сделали, практически, все обозреватели. И причём здесь демагогия, что вы вкладываете
в это понятие, применительно ко мне? Я последовательно и давно предлагаю
либо строгую традиционную форму, либо НЕ снижение оценок за нарушение таковой.
Но второй путь - в никуда! Нельзя быть "немножко беременной".
Отсюда вся вкусовщина и растёт. Ваш пресловутый "дух" хайку - это такой
простор для субъективного ИМХО - мама, не горюй!
Это, как "попса" на эстраде, а я не умею играть без правил.
Вот такой я формалист.
Гольгертс 06.05.2014 02:37 Заявить о нарушении правил
Надо или вводить входной контроль, или честно писать - КОНКУРС ТРЁХСТИШИЙ.
Странно читать, как некоторые Авторы гордятся тем, что они не знают, что
такое хайку, но стишочек тиснули и на конкурс выставили. Простите, достали всякие/разные «беда возможна», «неприятность стучится».
Вот на стадии приемки Вы, Курума, и будете проводить ликбез. Или, к примеру,
Совушку попросите, чтобы она напоминала каждому входящему, что хайку должны быть построены по принципу теза-антитеза и катарсис. Что теза-антитеза
– это противопоставление каких-либо двух явлений, основанное, как правило,
не на антонимичности значений ключевых слов в тексте, а является скорее –
символичным, художественно-образным. Например: маленькое – большое,
внешнее – внутреннее, обыденное – духовное, возможное – невозможное,
обычное – неожиданное, вечное - тленное…
А страшное) слово КАТАРСИС – это последняя строчка хайку, которая, как я
прочитала в Инете, должна мгновенно разбудить воображение, озарить, завести
созерцателя в самую-самую глубину мысли и чувств, дать повод к раздумьям.
И ещё я думаю, если мы будем ИГРАТЬ В ХАЙКУ, а это твёрдая форма, то
надо требовать 5-7-5, или ещё раз повторюсь, не стесняясь называть себя
конкурсом трехстищий.
А кто не захочет корректировать стихотворение или вообще не поймёт о чем
речь, пусть засядет за теорию.
Добавлю ещё, что название жанр ХАЙКУ получил только в конце ХІХ в. после
того,
как известный японский поэт Масаока Сики (1867-1902) использовал этот термин
в своём литературном манифесте - трактате «Основы хайку» (Хайку тайё),1895 г. До этого
времени этот жанр, отделившийся от ТАНКА в XVI-XVII вв. традиционно назывался ХОККУ.
http://www.haikupedia.ru/дьяконова2#масаока-сики-и-реформа-поэзии
Очень хотелось бы, чтобы площадку посещали не только подготовишки, но и
уважаемые хайдзины.
С уважением, Ольга
Любимая Игрушка 06.05.2014 04:30 Заявить о нарушении правил
от подготовишки
Уважаемая Ольга, если бы Вы внимательно читали комментарии
(а Вы сами говорили о своей невнимательности),
то видели бы мои замечания,
по поводу того, что не все правила,
озвученные для голосовании, были в посте анонса и приёма заявок.
об отрицательном векторе и невещественности
я узнала из поста голосования.
вот оно:
-----
и жаль, что рекомендаций по комментариям и раскрытых прочих
условий не было в анонсе.
теперь и я вижу несоответствия.
Эникейка 19.04.2014 12:32 Заявить о нарушении правил / Удалить
т.е. чёткие критерии для голосующих неплохо было бы прочитать до написания(
Эникейка 19.04.2014 12:34 Заявить о нарушении правил / Удалить
-----
но мне ответили, что я невнимательно прочитала условия.
НО ВОТ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОСТЕ ПРИЕМА НЕ БЫЛО,
----
12) положительный вектор.
(И.А.Шевченко) http://www.stihi.ru/2011/05/09/3818
То есть глаголы должны быть в настоящем времени несовершённого вида. Но не должно быть глаголов – думать, мыслить, любить, мечтать и пр. то есть передающее невещественное.
чего не должно быть в хайку (согласно Н.Леви):
1. Не пишите в рифму, она дает чувство завершенности, а в хайку должна остаться приоткрытая и приглашающая дверь недосказанности.
2. Не пишите назидательно, высокопарно или сентенциозно, не давайте оценок.
3. Не выдумывайте хайку «из головы», не оперируйте невещественным, абстрактным, но делайте предметом хайку окружающий мир и собственный опыт, пусть даже воображаемый.
4. Не пытайтесь назвать чувство или состояние, а лишь покажите их.
5. Не пишите афоризмы, навязывая то единственное представление, которое возникло у вас.
6. Не пишите об иных временах, кроме настоящего, или пишите через призму настоящего – хайку должно создавать ощущение, что события разворачиваются у вас на глазах.
7. Старайтесь избегать явных метафор, сравнений, олицетворений и т.п. Метафора допустима, если равновозможно и метафорическое и буквальное ее прочтение.
8. Прием ради приема делает хайку плоским и лишает непосредственности. Игра слов, графические ухищрения и пр. хороши только в случае их смысловой адекватности – как и в любом художественном тексте.
http://haiku3.ru/howtowritehaiku/
Рекомендации по комментариям к конкурсным произведениям
(Ещё раз напоминаю, что все комментарии нужно писать ТОЛЬКО в замечании к своему голосованию!)
1. глаголы.
Отлично – отсутствие глаголов.
Хорошо – глаголы в настоящем времени несовершенного вида.
Плохо – глаголы в прошедшем, будущем времени или в настоящем времени совершенного вида. И глаголы передающие невещественное.
2. существительные.
Должны быть предметны, вещественны, то есть легко изображаемы.
Плохо – невещественные существительные (например: мечта, жизнь, смерть, радость и т.д.)
3. олицетворение.
перенос на животных, растения или на неживое человеческих свойств и чувств.
4. двучастность хайку.
Не должно быть одного предложения или три предложения в хайку.
Соотношение по смыслу между частями, но не повтор.
5. отсутствие автора в стихе.
6. форма 5-7-5 не является обязательной.
7. ритм – дактиль так же не обязателен. хайку это не японский сонет. ритм может любой и разный в разных строках.
8. отсутствие рифмы, даже слабой.
9. отсутствие метафор, сравнений, афористичности
----
(хотя в приеме на конкурсы С 1 по 4 есть п.12 о положительном векторе есть,
я не поленилась, заглянула)
из чего вытекает,что при приёме заявок, по моему
нелогично отсеивать то, что не соответствует условиям,
о которых не было сказано ни слова.
и отдельные извинения лично Вам, что достала
Вас стишочком о "возможной беде" - преднамереннсти, ей-богу, не было.
и хотелось бы понять, кто и где там гордился
своим незнанием. Вы, случаем, не передёргиваете?
Но это все же не бантики, не стоит так.
Эникейка 06.05.2014 11:19 Заявить о нарушении правил
а вопрос по "качеству" участников частично легко решаем -
подготовишек просто не принимать,
сложнее с уважаемыми хайдзинами - за руку ведь каждого не приведёшь.
и стоит ли в таком случае говорить теперь о желательности уважительного отношении к подготовишкам, а не с высоты... простите, прыг-скоков, уважаемых хайдзинов.
Эникейка 06.05.2014 11:36 Заявить о нарушении правил
Девушки, всё это "тонкости", которые я ни разу не оспариваю, но обращаю внимание
именно на БАЗОВЫЕ положения, которые нельзя нарушать ни при каких условиях.
Какой бы ни был "дух" хайку, да, просто для того, чтобы не было комментов, типа:
"Это НЕстихи". Ещё бы рифму разрешили, но с "духом". Да пишут всё что угодно
и экспериментируют всяко разно, есть даже хайку палиндромы, так давайте
свалим всё в одну кучу и будем "учиться" непонятно чему. Вот любопытно
было бы спросить уважаемых хайдзинов, какие бы они выделили "пункты" которые
нельзя нарушать НИКОГДА? Что называется априори?
Если я принесу на конкурс, например, дактилический сонет с неточной рифмой,
меня просто не пустят на порог и отправят учить матчасть, и будут правы...
Гольгертс 06.05.2014 12:43 Заявить о нарушении правил
Абсолютно согласна с Вами, Олег!
Давайте спросим хайдзинов! И попросим Куруму написать строгие и четкие
правила приемки. Я только учусь и поэтому выполнить полметра разнообразных
требований мне не по силам.
Я посмотрела, что из первой тридцатки уважаемых мной хайдзинов - меценатов данной площаки - на конкурс пришла одна Совушка. Что-то неправильно в нашем
королевстве.
О чем бы мы здесь сами с собой не беседовали, если Курума-сан не захочет
работать на стадии приемки, у нас нет рычагов воздействия: хозяин - барин.
Остаётся только уйти вместе со своим прелестным "бантиком")))
Ну, не виновата же я, что здесь нет конкурсов сэнрю!
Слово за Вами, господин Ведущий!
Любимая Игрушка 06.05.2014 12:59 Заявить о нарушении правил
За время существования площадки я не раз высказывалась на хаечные темы, может, надо и собрать всё это, хотя лениво. Если отдельными постами не заинтересовались, то что уж говорить о большом объёме. Но вот о чём я точно не говорила, так это о тезе-антитезе. Знать не знаю такого зверя и даже к клетке подходить не хочу! И уж точно не стала бы применять термин "катарсис" к хайку! А говорила б этом одна из участниц, ссылаясь то ли на оригинальный англоязычный текст, то ли на самодеятельный перевод (если очень интересно, то могу порыться и уточнить, кто это был). Знаете, специалистов нынче много и выбор богатый, на что опираться - была бы своя более-менее цельная концепция, вернее база для неё. Но к любым тестам из вторых (американских, например) рук надо подходить осторожно, я бы предложила - критически. Тем более, что теза-антитеза-катарсис - словечки явно из "европейского" набора. Что я и пыталась тогда поаккуратней донести до моей собеседницы.
О термине ХАЙКУ
У Дьяконовой, если точно:
"Первоначально жанр хайку с XV-XVIвв. назывался хокку, затем хайкай, и с конца XIXв. хайку."
Почувствуйте разницу. То есть был изысканный литературный жанр ХОККУ, как начальной строфы сначала танка, потом РЭНГА, а были более демократические жанры, объединяемые термином хайкай. Происходящие из одного корня народной устной поэзии - утагаки (песенные священные игрища), бытовые формы вроде загадок, эпиграмм и т.д. Сначала они разошлись (литературно-утончённая ветвь и демократическая, часто с юмором) а потом снова сошлись. Поскольку внутри хайкай было много разновидностей, Масаока Сики, как я понимаю, просто взял одно, отбросил другое и назвал результат по аналогии с хокку ХАЙКУ. Где слог -КУ, а точнее корень, в сложных словах ХОККУ, ХАЙКУ означает -
; Офбит
1. предложение; синтаксическая единица
2. изречение, максима
3. стихотворная строка, стих
4. верхняя либо нижняя строфа танка
5. хайку, хокку
Лейте Совушка 06.05.2014 15:24 Заявить о нарушении правил
Я всегда в Вас верила, Совушка!
Со всенепременнейшим уважением к Вашему мнению,
Любимая Игрушка 06.05.2014 21:18 Заявить о нарушении правил
Олег, Вы спрашиваете про пункты, которые нельзя нарушать?
Они опубликованы и в приёме стихов, и в голосовании и здесь.
Но могу предложить Вам длинный список ошибок (от более грубых до менее) и достоинств в хайку. Ошибок конечно значительно больше.
Тяжесть технических ошибок по 100 килограмовой шкале.
-100 использование высших ключевых слов хайку: «Троица», «Бог», «Всевышний», «Диавол», «Душа», «Спаситель» и т. д.
-99 использование ключевых слов хайку: «вера», «надежда», «любовь», «жизнь», «смерть», «добро», «зло», «воля», «свобода», «истина», «идеал», «рай», «ад»;
-98 использование низших ключевых слов: «знание», «сознание», «настоящее», «прошлое», «будущее», «грех», «благодать» и т. д.
-97 скрытая игра религиозными символами;
-96 чёрный юмор,
-95 оперирование невещественным,
-94 назидание,
-93 обращение, побуждение,
-92 афоризм,
-91 пословица,
-90 олицетворение, персонификация,
-89 строгая рифма,
-88 двойное отрицание «не-не»,
-87 отрицание и косвенное отрицание «не»+«без»
-86 рифма,
-85 отрицание «не»,
-84 утверждение,
-83 обобщение,
-82 объяснение, пояснение, рассуждение, размышление
-81 монолог,
-80 загадка,
-79 вопрос,
-78 поговорка,
-77 исповедование,
-76 сообщение,
-75 общеизвестные факты,
-74 одноопорность,
-73 диалог,
-72 лишнее слово или словосочетание,
-71 орфографическая ошибка,
-70 формальная игра антонимией,
-69 формальное обыгрывание устойчивых выражений,
-68 формальная игра близких по значению слов (слов второго порядка),
-67 смешанная игра – ОСА (омонимия, синонимия, антонимия и др.),
-66 смысловая ошибка,
-65 слабая рифма, звуковое украшение,
-64 косвенное отрицание «без»,
-63 смешение времён,
-62 скрытый отрицательный вектор,
-61 двусмысленность,
-60 обыгрывание устойчивого словосочетания (выражения) или его части,
-59 пересечение значений двух и более слов,
-58 игра синонимией или омонимией;
-57 скрытое оперирование невещественным,
-56 скрытое назидание,
-55 скрытое обращение или побуждение,
-54 скрытый афоризм,
-53 скрытая пословица, иносказательные трёхстишия,
-52 скрытое олицетворение, персонификация,
-51 скрытое утверждение,
-50 скрытое обобщение,
-49 скрытое объяснение, рассуждение,
-48 скрытый монолог,
-47 скрытая загадка,
-46 скрытый вопрос,
-45 скрытая поговорка,
-44 скрытая исповедь,
-43 скрытое сообщение,
-42 скрытое обыгрывание синонимии, омонимии или устойчивого выражения,
-41 использование для сравнения союзов «как», «словно», «точно», «как будто» и т. д.,
-40 метафоричные трехстишия, бессоюзное сравнение,
-39 фантастические, сказочные трёхстишия или строчки,
-38 игра словом, цветом, звуком, запахом,
-37 суперплотность,
-36 матрёшечность,
-35 поворотные, калейдоскопические и возвратные сенрю,
-34 смысловая ОСА (общая строчка, словосочетание или слово),
-33 неэкономичность,
-32 рубленность,скрытая двусмысленность;
-31 скрытая пересекаемость значений двух слов, скрытая двусмысленность,
-30 общее после конкретного,
-29 досказанность (разжёванность),
-28 структурная симметричность,
-27 скрытая игра словом, цветом, запахом,
-26 скрытое сенрю,
-25 двуопорный такын,
-24 одноопорный такын,
-23 «русские», в которых второй план "забивает" первый,
-22 скрытая метафоричность (хайрю),
-21 мини-оды,
-20 мини-танки, настроенческие и эстетические,
-19 скрытые мини-оды,
-18 скрытые мини-танки,
-17 трассы, последовательность действий ,
-16 игра структурной симметричностью, частичная структурная симметричность,
-15 многожанровость,
-14 скрытый трасс,
-13 присутствие автора,
-12 жанровые и сопоставительные,
-11 объёмные сенрю,
-10 исторические,
-09 лилии и коаны,
-08 динамические,
-07 скрытое присутствие автора,
-06 скрытая досказанность,
-05 скрытые жанровые и сопоставительные,
-04 скрытые исторические,
-03 скрытые лилии и коаны,
-02 скрытые динамические,
-01 безобидное использование буквы «е» вместо «ё»,
+10 четвёртая строчка,
+25 ассоциативная гармония опор,
+35 скрытая ассоциативная гармония опор,
+50 смысловой веер.
Сад Рёандзи Конкурсы 06.05.2014 22:47 Заявить о нарушении правил
На стадии приёмки я иногда мягко намекаю авторам на явные ошибки.
Конкурс сэнрю можно провести, сложнее с тем что важнее в сэнрю.
Ах, да посмотрите внимательно на название конкурса - ТРЁХСТИШИЙ (и только на втором месте)-хайку. Перед этим было даже конкурс трёхстиший в стремлении к хайку. Но стихирский робот так устроен что такое длинное название просто не поместится.
Какие вопросы пропустил. Переспросите. Что-то устал и засыпаю на ходу. И тяжело одному вести конкурсы (это я так жалуюсь сам себе:))
Сад Рёандзи Конкурсы 06.05.2014 22:54 Заявить о нарушении правил
Спите, спите, Курума-сан...
А я пока полюбуюсь приведенной Вами шкалой - произведение искусства!
Представила Гольгертса Вам в помощники, вот это был бы тандемчик!!!
)))
С солнышком, Ольга
Любимая Игрушка 07.05.2014 00:48 Заявить о нарушении правил
В своё время в юности, я целый год теоретически изучал дизельные холодильные
установки, а научился только на практике, когда сутки провалялся под такой
в авральном режиме, в масле и грязи. Это я к тому, что определения без примеров - мертвы.
Покажите и объясните мне на примере "смысловой веер" и я "ваша" навеки!
Гольгертс 07.05.2014 00:51 Заявить о нарушении правил
Легко:))
всё это взял отсюда http://www.stihi.ru/2014/01/01/5828
смысловой веер только и больше ничего? То есть всё остальное понятно и согласные?
если поискать подольше можно найти много примеров
может пока этот?
http://www.stihi.ru/2013/09/22/6283
http://www.stihi.ru/2013/09/22/6006
и плюс ещё веер
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/05/06/13734
Сад Рёандзи Конкурсы 07.05.2014 11:41 Заявить о нарушении правил
Ничего, что я без приглашения?)
Народы, вот интересные ссылки:
http://haiku3.ru
http://haiku4.ru
http://haiku5.ru
http://haiku6.ru
Светлана Илларионова 07.05.2014 12:36 Заявить о нарушении правил
Светлана, наверно, это можно было отдельной рецензией, а ещё лучше - добавить сюда о начале приёма произведений на МКХ-7.
Лейте Совушка 07.05.2014 13:55 Заявить о нарушении правил
2Курума-сан
"-03 скрытые лилии и коаны,"
Я не въезжаю - лиЛии??? И в каком смысле - коаны? Типа, не создавать свой коан или таки аллюзия нежелательна? Последнее, надеюсь, что нет. То ж хонкадори!
Лейте Совушка 07.05.2014 14:14 Заявить о нарушении правил
Соловушка, если устроители площадки сочтут данные ссылки полезными, то разместят их без меня - я так, мимо проходила и к этому конкурсу отношения не имею, - пишу, в основном, обычными хореями, анапестами и пр. Просто показалось, что посмотрев, что принимает высокое жюри, участники и данного конкурса поймут, с чем же надо есть экзотический фрукт :-)
Светлана Илларионова 07.05.2014 16:19 Заявить о нарушении правил
МКХ - явление известное и в последнее время имеющее много замечаний и об(с)уждений по судейству...
Лейте Совушка 07.05.2014 16:51 Заявить о нарушении правил
Да, Светлана - и я не СоЛОвушка!!!!
Лейте Совушка 07.05.2014 16:54 Заявить о нарушении правил
Видимо, Вам лучше знать. Но и умалчивать нельзя - пусть каждый решает для себя, не так ли? И, разумеется, извините, Совушка, - издержки телефонного общения(((
Светлана Илларионова 07.05.2014 18:29 Заявить о нарушении правил
Светлана! Специально для Вас делаю перепост домашнего задания из Круглого Стола 5 конкурса трёхстиший-хайку
Теперь что-то вроде домашнего задания:
Но сначала определения.
Традиционные хайку (classic style haiku)
“Здесь и сейчас”, “фотография момента”, выражение непосредственного жизненного опыта – характеристики традиционного хайку, так же как и ёдзё*, ма*, наличие сезонного слова (киго*).
Предметом изображения прежде всего оказывается окружающий мир – природные явления и объекты. А уже через них, опосредованно – люди и человеческие эмоции.
Для этой формы нехарактерно активное использование тропов и фигур речи.
Авторское присутствие и оценочность – остаются за пределами хайку или выражены очень опосредованно.
Можно сказать, традиционные хайку наследуют особенности хокку – первой строфы «сцепленных строф».
Современные хайку (modern style haiku)
Здесь допустима протяженность во времени, использование тропов и фигур речи. Личность автора и авторская оценочность может присутствовать в стихе, не доминируя в нем. Человек как часть окружающего мира тоже может стать явным объектом стиха.
Сезонное слово (киго) не является обязательным, а сама сезонность отходит на второй план или вообще игнорируется.
В отличие от традиционных, современные хайку воспроизводят разнообразие внутренних строф рэнку и других разновидностей поэзии хайкай.
http://haiku5.ru/krit5/
Теперь собственно задание: насколько приведённые ниже произведения соотвествуют определению хайку на конкурсе МКХ?
Первое место в номинации традиционное хайку Международного конкурса хайку - 5
весенний дождь -
тихонько звенишь
ключами у входа
Роман Ляховецкий, Маале Адумим, Израиль
http://haiku5.ru/priz5/
Первое место в номинации традиционное хайку Международного конкурса хайку - 6
девять дней
засохли в банке
кисти для акварели
Анна Конева (Гамма Чувств), Новосибирск
http://haiku6.ru/priz6/
http://www.stihi.ru/2014/03/29/393
Сад Рёандзи Конкурсы 07.05.2014 22:26 Заявить о нарушении правил
Спасибо всем. Но ясно только одно, что "вкусовщину" ничем не перешибёшь.
И вот сразу пример, призёр или даже "победитель"
.
июльская ночь
только начнешь о вечном
светает
.
Я бы так назвал - невещественная глагольность, о форме даже не говорю.
Интересно, что здесь можно нарисовать - да что угодно. И это высший класс?
Сразу вспоминается фильм "Самоволка" с Ван Даммом:
- Правила знаете?
- Правил нет!
Гольгертс 08.05.2014 08:59 Заявить о нарушении правил
извините, но смогу ответить только в понедельник, ибо с телефона полный пипец(((
Светлана Илларионова 08.05.2014 19:00 Заявить о нарушении правил
... читала с увлечением. Почти детектив :) Спасибо! Было интересно..
Вопрос: что это?
Рецензия на «Джоконда, может быть, похожа на меня...» (Кариатиды Сны)
Голубизна. Неба...
Трогает. Душу...
Джоконда-из-Клермон :)
----------
и действительно ли можно оставить только 17 - а не - 5-7-5
Катерина Крыжановская 12.05.2014
=================
Как будто стреляться холостым
Куренный Михаил
слова вспорхнули, как птичья стая.
глаза блеснули - беззвучный залп.
твой взгляд уверенно все читает, что я продумал, но не сказал. боль ощущается слишком остро, кровь расплывается по глазам. и знатный медиум Калиостро под твой гипноз попадает сам. в любви быть робкими - это норма. смолчать, где надо – большой талант. но только чувствам нельзя без формул, а им – без 3 нежных слов-констант. и бесполезно мести пургою, где след пока еще не остыл. искать в душе без тебя покоя – стрелять в висок себе.
холостым.
любовь трагична живущим сердцем, комична тем, кто живет умом.
мы в недоверье – единоверцы, где понимается все само.
а на губах – только жалкий лепет. «люблю» подбила ты на лету,
пускай поет напоследок лебедь – подранков стаи уже не ждут.
и канут попусту остальные слова в небесную глубину, когда почувствую боль вины я, что сам «люблю» твое не вспугнул.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.05.2014. ***
- 30.05.2014. ***
- 29.05.2014. ***
- 28.05.2014. ***
- 27.05.2014. ***
- 26.05.2014. ***
- 25.05.2014. ***
- 24.05.2014. ***
- 23.05.2014. ***
- 22.05.2014. ***
- 21.05.2014. ***
- 20.05.2014. ***
- 19.05.2014. ***
- 18.05.2014. ***
- 17.05.2014. ***
- 16.05.2014. ***
- 15.05.2014. ***
- 14.05.2014. ***
- 13.05.2014. ***
- 12.05.2014. ***
- 11.05.2014. ***
- 07.05.2014. ***
- 06.05.2014. ***
- 05.05.2014. ***
- 04.05.2014. ***
- 03.05.2014. ***
- 02.05.2014. ***
- 01.05.2014. ***