Зоопарк. "Белая полоса" (1984)
«Белая полоса» - первый альбом группы «Зоопарк», который мне посчастливилось услышать, исключительно благодаря тому, что он вышел на «Мелодии» в самом конце восьмидесятых - а пластинка, как-никак, была в то время намного более выигрышным для меня вариантом - по многим причинам, в том числе и по экономическим (2 р.50 коп. или 3 рубля за диск это не 4 р.50 коп. за 45-минутную сторону или 9 рублей за 90-минутную кассету в студии звукозаписи, да и качество... Я уж не говорю, что деньги – родительские). Впечатление от диска было очень сильное, потому что настолько мастерского обращения с текстами до этого я как-то не встречал (именно – когда каждая песня отточена до безукоризненности, всё лаконично и точно, вплоть до интонации. Был, конечно, Макаревич, но Майк - это МАЙК. Всё-таки). Музыкальная составляющая понравилась едва ли меньше – жёсткий «гаражный» ритм-энд-блюз в духе ранних «The Rolling Stones» и поздних «The Doors», напористая и бескомпромиссная рок-н-ролльная энергетика. Плюс – баллада с «битловской» флейтой легендарного Андрея Тропилло: но я не знал, что ему нужно, Естественно, в те же месяцы мной сразу же были сделаны попытки написания неких текстов, стилизованных под Майка Науменко – и, вне всяких сомнений, «Белая полоса» легла тогда одним из кирпичиков в фундаменте моего личного будущего песенного творчества. Как стало известно позже из какой-то книжки Артемия Троицкого, на пластинке не хватало двух треков – «Бедности» и «Вперёд, Боддисатва!» (тут, скорее, место имели идеологические проблемы, насколько я понимаю, нежели хронометражные - потому что альбом занимает ровно 45 минут, что технически тогда вполне было допустимо) - так что полную, кассетную версию пришлось-таки позже записывать себе в легендарной студии «Колокол» при Московской рок-лаборатории. …В разгар выпускного вечера, когда надоела пласт/массовая дискотека и захотелось чего-то ПРАВИЛЬНОГО, мы с друзьями потайными ходами выбрались из школьного здания, зашли к кому-то домой за магнитофоном (ну, в начале-то, естественно, за пивом в палатку забежали), захватив на ходу несколько безымянных кассет. Расположились на школьной площадке. На первой же плёнке зазвучала вдруг «Белая полоса», и её не выключили вплоть до финальных аккордов, что примечательно. Шутка ли – альбом забит хитами под завязку, это, по сути, сборник лучших песен группы, где под одной обложкой собрана практически вся классика «Зоопарка» – «Буги-вуги каждый день» (привет Марку Болану!) и «Гопники», «Песня простого человека» и «Когда я знал тебя совсем другой», «Блюз субботнего вечера» и «(С)трах в твоих глазах», «Сидя на белой полосе» и «Прощай, детка!» Компакт-диск с альбомом «Белая полоса» я купил в числе первых десяти компакт-дисков своей коллекции – было это в первой половине 90-х. И до сих пор слушаю данный CD на одном дыхании. Проверено временем. он смотрел на меня с упрёком,
Самый глубокий на альбоме текст, пожалуй – приведённый мной выше полностью «Ночной гость» (Михаил Науменко).
© Copyright: Христофор Дельфин, 2005.
Другие статьи в литературном дневнике:
|