Неприкасаемые. "Брёл, брёл, брёл" (1994)

Христофор Дельфин: литературный дневник

Поздним тихим вечером 9 мая 1994 г. Гарик играл на «Соколе», в клубе «Sexton FoZ.D.» эксклюзивный акустический сет – в рамках большого однодневного фестиваля, даже, скорее, акции памяти Янки Дягилевой - «Смерти нет!» Сказал, что приехал буквально «из-за праздничного стола» и передал присутствовавшим горячий привет от ветерана-отца, Ивана Фёдоровича Сукачёва и, соответственно, поздравление с Днём Победы. Играл он, наверное, минут тридцать-сорок, причём, чистую акустику, и за его левым плечом, лукаво поглядывая, сидел то ли на корточках, то ли на табуреточке – этого я уже точно не помню - и порой тихонько подпевал лидер «Ва-банка» Александр Ф.Скляр, отыгравший своё ещё днём. В клубе имела место супердомашняя атмосфера. Между песнями кто-то постоянно выкрикивал всё более настойчивым голосом: «Гарик, «Ямщика» давай!», и Гарик-таки «дал «Ямщика», но это была уже кода выступления. А перед этим было сыграно ещё много чего интересного – в том числе, впервые услышанная мной в авторском исполнении «Верю я» - песня, подаренная им когда-то Жанне Агузаровой и группе «Браво». А ещё – несколько ОФИГИТЕЛЬНЫХ новых песен с притчево-балладным построением, совсем уже не походивших на репертуар почившей «Бригады С». Прозвучала «Ольга», прозвучала «Ассоль»… Началась эпоха «Неприкасаемых».


К тому моменту, правда, была уже обнародована «Напои меня водой» – в телевизионном шоу, приуроченном к 5-летию «Программы А», когда Гарик играл в колоритной каракулевой шапке с завязанными наверху ушками, а в «стартовом» составе ещё присутствовал Сергей Мазаев («Моральный кодекс»). 25 июня на Красной площади отмечала своё 25-летие группа «Машина времени» вместе с приглашёнными по этому случаю группами, и та же «Программа А» всё это мероприятие транслировала. Я был в гостях, и чего уж совсем не ожидал, так это НАСТОЛЬКО сильного эмоционального впечатления от просмотра шоу: всё шло своим чередом, пока не грянула сукачёвская «Дорога под землю». 10 минут с открытым ртом и мурашками по спине, затем некое совершенно фантастическое и неопознанное мной до сих пор состояние… Такое ведь изредка случается, когда неожиданно и - очень НАСТОЯЩЕЕ. Отлично помню себя сидящим на следующее утро всё в той же комнате с плотно задёрнутыми шторами и читающим невесть откуда взявшуюся (буквально - свалившуюся в руки со стеллажа) книгу дневников Франца Кафки. Зевающий дружеский голос: «Ты тут в порядке?» Ответ: «Научите меня рок-н-роллу и технике мысли !»


Я так хочу опять заблудиться
Я бритвой войду в эти вены
Я обожаю вдыхать этот кислый запах
Мёртвых цветов
Дорога под землю
К норам железных кротов…


Из интервью Гарика Сукачёва (1997): «Начиналось это (проект «Неприкасаемые») как идея. Я периодически подвержен неким утопическим мыслям. Сегодня это только название. Некое экспериментирование было при записи альбома «Брёл, брёл, брёл». Мы репетировали при свечах, часами играли свободные темы, как в джазе, в какой-то мере, наверное, медитировали. Но потом личные дела каждого не позволили продолжить в том же духе».


Как ни крути, дебютный (звёздный) состав «Неприкасаемых» (1993-1996), именно состав на «Брёл, брёл, брёл» - уникальная, первая и единственная, пожалуй, по-настоящему СУПЕРГРУППА на российских просторах. Перечислю всех участников, тем более, имена достойнейшие: Гарик Сукачёв (голос, гитара), Сергей Воронов (гитара, голос), Анатолий Крупнов (бас-гитара, голос), Рушан Аюпов (клавишные, аккордеон, голос), Александр Казанков (этнические флейты, голос), Алексей Ермолин (саксофон, голос), Павел Кузин (барабаны). Впервые всех этих людей вместе я увидел и услышал 2 декабря 1994 г. на сцене тушинского ДК «Красный Октябрь». Накануне, 1 числа, Гарику исполнилось 35 лет, и выступал он в подаренной хоккейной рубашке с надписью на спине «ГАРИК» и номером «35». Это был, как всегда в случаях с Сукачёвым и Крупновым, незабываемый рок-концерт.К тому моменту «Брёл, брёл, брёл» был уже записан в студии МДМ, а в самом конце зимы 1995-го в продаже появился диск с хомяком на обложке и без единой надписи на лицевой стороне. На обратной же, под наименованием альбома, стоял подзаголовок – ЛЕГЕНДА. Ни добавить ни убавить.


«БРЁЛ, БРЁЛ, БРЁЛ» (1994) :
1.Дорога под землю 2.Без четверти восемь 3.Эрегированный 4.Ассоль 5.Брёл, брёл, брёл 6.Ольга 7.Напои меня водой 8.Непокорённая вера.



Лучший текст на альбоме и, справедливости ради, одна из лучших лирических песен в русском роке – «Ольга» (Игорь Сукачёв).



Другие статьи в литературном дневнике: