Расскажи ему

Аннабет Ройсс: литературный дневник

Ты задумчивый и глубокий, Юрик… Ты всегда такой, но сегодня особенно. Что ж, выходит, что увиденное мною во сне известно тебе по его отражению в реальности… Раздумывала, говорить ли с тобой об этом, и Господь разрешил: расскажи ему.
Не так-то легко это, потому что я сама не могу с точностью определить, где начало… Рассматривая картину своей жизни, понимаю, что оно совпадает с началом меня, всё связано, мельчайшие детали важны. Ну, о моём детстве ты уже немного в курсе, и после него я привыкла считать себя чокнутой, а всё, что вижу, слышу и чувствую — обычной игрой воображения.
В 1991 приняла Св. Крещение, в 1998 воцерковилась в РПЦЗ в Германии. С 1995 по 1997 прочла немало духовной литературы из богатой библиотеки моей свекрови. Затем продолжила читать в 2002-м из ещё более обширной библиотеки моего мужа, того что прежде был иеромонахом. Начиная с небольшой книжечки с поучениями преп. Серафима Саровского, я почувствовала неутолимую жажду до духовных текстов. Это сравнимо с чтением хорошей поэзии, родной… Внесло свою лепту служение регентом и чтицей.
Говорю всё это, чтобы ты лучше понимал, в какую почву упало зерно Божие в 2013-м году… Дашке исполнилось пять, мы девять месяцев пролежали на онкологии, выписали нас только в конце ноября… В феврале её госпитализировали, и чтобы как-то держаться, я проводила те отчаянные дни за чтением, пока малышка спала, накачанная очередной порцией смертоносной химии. Читала я всё подряд, на что падал взгляд. Цепь “случайных” заходов привела меня к работам Носовского и Фоменко. Стала читать и уже не могла оторваться.
К разного рода пророчествам и размышлениям вокруг тайны беззакония привыкла после прочитанного у св. отцов, к материалам по ревизии истории — тоже, но здесь было что-то другое, гораздо более важное, отозвавшееся во мне глубоко и настойчиво.
С детства любой текст, письменный или устный, включая прямую речь человеческую, каким-то наитием мне удавалось не просто слышать, а видеть в себе в виде образов. Если встречалась ложь, образы сразу на неё реагировали — их охватывало смятение, начинался образный хаос, и я мгновенно чувствовала отторжение, неправильность, чуждость происходящего - в смысле текста или прямой речи.
При чтении текста тех двух отважных и несколько одиозных историков меня не покидало ощущение, что они докопались до правды. Так продолжалось, пока они не добрались до новозаветных персонажей… На этом месте образы стали протестовать, особенно на фигуре Христа — там вообще началось что-то дикое… У меня возникло непреодолимое желание разгадать эту загадку, узнать правду, которая была так близко, а потом ускользнула из-под самого носа. Я вернулась к месту в тексте, где правда оборвалась, и продолжила исследование сама… Это происходило весной 2013-го. Меня словно кто-то вёл за собой: я непонятным образом знала, в каком направлении должна двигаться, какие материалы искать в нете… Некоторые так и не смогла найти по причине их отсутствия в сети, но большую часть удалось отыскать и прочитать. Получилась куча литературы, но я не чувствовала усталости, во мне всё пылало тем невещественным пламенем, который случается во время погружения в поэзию, когда ты вокруг себя ничего не замечаешь и вроде бы здесь, а вроде уже и нет… Вела записи, нить разматывалась шаг за шагом, и по ней я пришла к Имени. Сначала Госпожи Пресвятой Богородицы. От Неё нить повела меня дальше, к св. Апостолам и Евангелистам, к воскрешённому Лазарю, к Иерусалиму и всему, что в нём произошло. Сами собой восстанавливались имена и даты… Мало помалу у меня сложился общий образ того, что случилось и как это было тогда, в тринадцатом веке, и образ чудовищного обмана, в котором мы сейчас живём. Иногда я видела подробности, которым не находила подтверждения в библиотеке интернета. Я отметала их за бездоказательностью, не записывала. Зря, как теперь понимаю… Они до сих иногда мелькают у меня перед духовными глазами. И когда всё это предстало перед моим разумом во всей своей ужасности и прекрасности, я чуть реально не свихнулась. Вдобавок одолевали бесы, они не давали спать, пугали всеми возможными способами, вероятно, надеялись, что я испугаюсь и отрекусь от того, что мне открылось, чтобы жить, как раньше… Но как раньше быть не могло, я с трудом взяла себя в руки, старалась постоянно молиться молитвой Господней с открытым мне Его Именем, и постепенно ужас стал отступать. Успокоилось, остался вопрос: что мне теперь со всем этим делать?... Ощущение было, что знание придавило меня такой тяжестью, словно я несу на себе весь мир… Привела в порядок записи, сохранила все статьи и изображения, которые находила по пути следования за нитью Божией, составила текст и отправила его нашему питерскому благодетелю-монархисту. Он, по-моему, даже читать не стал, посмеялся, мол, вы не первая кто “своего Христа” находит. И тогда мне пришло, что надо хранить то, что имею, до тех пор, пока тем или иным способом не встречу последнего русского царя и что это знание предназначено для него. Как встречу, где, я же в Германии?... Я записала свои исследования на флешку, убрала её подальше и стала ждать, жить дальше в обманутом и ничего не подозревающем мире…
Поделилась со старшими детьми, они восприняли с восторгом… а потом через несколько лет сделали то, что сделали. Потом, скорей всего, считали меня сумасшедшей, рассказывающей страшные сказки… и сейчас считают так же.
На иконах и в молитвослове переправила буквы и Имена. Евангелие не трогала, не знаю, почему. Может быть, веры было мало… Исправляю сейчас, пока читаю за тебя. Посетовала Господу, что ещё много пробелов, что не всю географию и имена могу определить с достоверностью, а Он сказал, что главное — Имена: Его и Небесной Девочки, остальное Он потерпит, так и сказал…
Исследования нужно продолжать, но у меня нет доступа ко многим материалам вне сети, поэтому я пока поставила работу на паузу. Чем дальше иду по нити, тем больше возникает вопросов, за новозаветными событиями разматывается ветхозаветный лабиринт и ведёт к истоку всего. У Носовского с Фоменко по поводу Ветхого Завета почти всё верно написано за исключением главного: наиважнейшей связи между некоторыми историческими личностями того времени с новозаветными событиями и тем, что описано в апокалипсисе, и всё это снова связано с именами. Особенно с одним.
Пока активно занималась своими раскопками, нередко вспоминала, что уже во время чтения духовной литературы часто удивлялась: как так произошло, что при столь сильном сопротивлении и смертельной ненависти со стороны тёмный стороны, христианство дошло до нас неповреждённым, учитывая, что дьявол является не просто мучителем и убийцей, а в первую очередь отцом лжи. И тогда же обратила внимание, что всё держится на Имени Господнем — отними или искази Имя, и нет ничего, одна внешняя оболочка, а внутри либо пустота, либо нечто обратное Христу.
Сбываются Его слова о том, который придёт “во имя своё”. Евангелие, даже при всей его повреждённости в плане географии, хронологии и имён, сохраняет Слова Господа, я точно это знаю. В Словах вся ценность Нового Завета. И Слова, так же, как пророческая поэзия, не всегда являются метафорами, иногда они воплощаются буквально. И тот, о ком говорит Господь, действительно буквально придёт во имя своё, войдёт в него, как бильярдный шар в лузу. Или как ты вошёл в свой поэтический образ… Для его прихода почти всё готово, осталось технологии немного подтянуть.
Батюшка Серафим знал. Не представляю, как он докопался до истины, но он сделал это. Нашла тому подтверждение не только в своём сердце, но и в его сохранившихся записях. Там не говорится прямо, но ясно даётся понять… Может быть, Небесная Девочка ему сказала, как и мне, убогой, назвала Своё Имя. Когда началось чудо с текстом и Именем Господа, я вспомнила, что Она, явившаяся мне в деревне, назвала себя не тем именем, которое везде принято. Я тогда не узнала Её, подумала, что какая-то святая меня пожалела, сразу нашла в нете текст “Мытарства св. Феодоры”. Представь моё удивление, восторг и ужас, когда спустя несколько лет нить привела меня к тому же самому, слово в слово тексту, но под названием “Хождение Пресвятой Богородицы по мукам”, и я до конца осознала, Кто меня тогда от погибели спас… И так далее, Юрик, всё тексты и образы, нить Божия, через всё идущая, ведущая и всё связывающая.
И вот теперь то, что происходит с нами… Та же самая нить Божия, чудеса с текстами и образами, переходящими в реальность и из реальности, как им заблагорассудится.
Снова, как в “Адамовом зрении”: многие историки подходили близко, буквально на расстояние вытянутой руки, но никому так и не удалось дойти до конца и не заблудиться. Хотя, может быть, кто-то и доходил, просто время ещё не было готово, и их открытия были у них похищены, а они сами убиты под покровом ночи…
Вот, я рассказала тебе, родной. Не передавай это, пожалуйста, никому, ибо время, хотя оно и совсем близко, но всё-таки ещё не пришло, а только подготавливается. Господь хочет, чтобы ты понимал, с чем имеешь дело и не боялся, не сомневался, а верил, надеялся и любил…
Медведь мой ласковый, я без тебя не справлюсь, Он об этом тоже знает. Не справлюсь без твоей любви, без твоих каштановых не смогу… Убогому твоему чудику нужно твоё тепло, Юрик, твои балетные руки и античные уши, твой упрямый, горький рот, которым подчёркнуто твоё лицо, словно авторским росчерком в конце рукописи. Просто люби меня, как можешь, мне больше ничего здесь не надо. Люби и верь.



Теперь вот думаю, а не встретил ли ты Новый год на той раскладушке, пытаясь пересилить себя и позвонить мне... Расстроился очень, переночевал и грустный вернулся домой. Может такое быть?.. Но пока мы не встретимся, я не узнаю наверняка тайну комнаты номер шесть.
Знаешь, когда правда Божия обрушилась на меня, как девятиэтажное здание, я вдруг почувствовала, что всегда знала её, знала, что Он русский и что наш язык - язык творения, язык Бога. И что тот, другой, он ненастоящий, ледяной, безликий что ли... Как-то чувствую это. И вот сейчас точно так же я знаю и ощущаю всем своим существом, что с помощью Божией мы преодолеем разлуку и что у нас всё будет хорошо. Не так как у людей, но хорошо. Вижу нас там, и мне хочется приблизить то время, потому что нет ничего лучше его в земной нашей жизни.



Другие статьи в литературном дневнике: