Без названия

Аннабет Ройсс: литературный дневник

Радость моя, когда ты перестанешь сторониться меня? Что гнетёт тебя, что мучает? Может быть, ты не выполнил мою просьбу девятнадцатого, когда находился в душевном смятении? Ну, так это не беда, Господь управил и без того. Всё хорошо, Юрик, ты не виноват ни в чём, правда, родной. Не представляю, что ещё тебя снедает. Или ты всё-таки меня боишься?.. Меня?.. Горе ты моё медвежье.) Сладкое, родное, любимое… Последование на Богоявление прошло успешно, мне точно это известно, сложно объяснить как, но я чувствую во время молитв, принимают их или нет, ответ чувствую. А тогда не только ответ пришёл, но были и другие признаки…
Осталось дочитать два новых правила, постепенно становящихся старыми, поскольку уже дали следующее, тоже Богородичное, по лестовке, и чудик немного передохнёт от поклонов, у него мозоль на левой коленке.)
Слегка сумбурный день вышел, пришлось дважды топать к врачу, чтобы получить справку за вчера, что я была больна, чиновники запросили её. Но на всё воля Божия, и я зашла в верхний храм — прямо напротив него как раз находится терапевтическая практика. Фотки для тебя сделала и пошепталась с Господом — храм был совершенно пустой, такое блаженство…
По поводу малыша мне нечего добавить, Юрик. Пообещала вам обоим, что если Кира против моего с ним общения, я не стану искать с ним встреч, баня мне в помощь в холода, а в тёплое время открывается и масса иных возможностей с пользой потратить время… Для меня изоляция от Юрика младшего не проблема, главное, чтобы вы с Кирой пришли к согласию.
Теперь немного о сегодняшних фотографиях. Храм тринадцатого века, максимум четырнадцатого, в нём не сохранились только оконные витражи, их заменили современными, на мой вкус неудачным модерном. Внутреннее: алтарь и скульптуры, включая вертеп — всё сохранилось, только подкрашивают время от времени.
Обрати внимание на короны Царицы Небесной и Христа: они изображены по образцу российской императорской короны, изготовленной в 1762 г. для Екатерины Второй. Аналогов, я специально поискала в сети, нет. Но скульптура тринадцатого века… Срединный мост (именно мост, а не что-либо другое) напоминает такой же на короне Карла Великого. Тоже личность крайне любопытная, занималась им уже. Меня не покидает мысль о том, что мы так и не видели настоящих корон Византийской Империи, потому что т.н. корона императора Константина по мнению многих специалистов таковой не является из-за грубой выделки и ошибок в начертаниях на греческом языке. Короче, мне думается, что корона Екатерины дублирует корону Византии, поэтому мы видим её на статуе.
Средневековые одежды ты сам отметишь, но посмотри внимательно на пастухов из рождественского вертепа — если то была просто мода (во времена инквизиции?), зачем так детально одевать по ней пастухов?..
Каменная скульптура расположена за алтарём, около внешней стороны храма и ограждена решёткой от варваров. И снова, как в алтаре, появляется ангел с чашей, хотя такого нет в Евангелиях. И позорный столб, о котором упоминается в некоторых “древних” молитвах, тоже есть в алтарных деревянных скульптурах.
Если рассмотреть пришедших за Христом, то первым мы видим Иуду, а за ним довольно разношерстную компанию, причём некоторые из пришедших одеты не просто по средневековой моде (стражник), но носят турецкие (османские) головные уборы, что ни за какие уши невозможно притянуть к “средневековой моде”, только если события не происходили на территории бывшей Османской Империи. Ах да, ещё удивляет османский меч у св. ап. Петра, я бы назвала его тесаком.)
…Вечером приходил Владыка Иоанн Шанхайский, подбодрил, сказал, что выдержу новое правило, а то приуныла: оно длиннее прежнего…
Вот бы узнать, как у тебя дела, чем ты занимаешься, как себя чувствуешь, как отреагировала Кира и наблюдается ли какое-либо движение в сторону её смягчения. Эх…
Так по тебе скучаю, медведь мой ласковый…



Другие статьи в литературном дневнике: