Третий подход.Третий подход к теме «Повседневности». Мне придется сформулировать свой метод, способ работы. Как именно я организовываю творческий процесс. Уже достаточно свидетельств, что бы понять механизм моего начала-продвижения-завершения какого-либо произведения. За исключением стихов, пожалуй. Да и в них есть некая этапность зарождения-прорастания-расцвета. Итак, в начале всегда хаос. Бесстрашное сталкивание всего и вся в одно пространство. У многих это вызывает шок. Вопль: «Так нельзя»! Можно, однако. Иначе не определишь, что жизнеспособно и правдиво, а что притворяется и хило по сути. Масса идей толпиться, соединяется и распадается. Остаются самые сильные, наполненные желанием. Одна из них и попадает в цель. Это чем-то похоже на движение сперматозоидов к яйцеклетке. Разве возможно на самом начальном этапе, определить какой живчик попадет в десятку. Таким образом первый подход у меня – это акт соединения между собой всего, что так или иначе будоражит меня лично. А если речь идет о совместном творчестве, то и партнера, соавтора. Если хотите, то это такой секс между идеями, мечтами, возможностями, желаниями и т.д.. Далее, при условии зачатия, происходит процесс вынашивания. Тут стороннее вторжение категорически исключается. «Ой, у вашего плода ручка не в ту сторону растет! Поправить бы». Нонсенс. Но именно так происходит зачастую. Множество «знатоков» лезут в процесс созревания произведения. Возможно только одно вмешательство – войти внутрь творческого процесса, стать частью созидательного механизма, средой питательной и таким образом помочь плоду развиться. Дать ему необходимое наполнение через свой опыт, взгляды, намерения. Итак, второй этап – это преображение хаоса в логику, композицию, четкие очертания. Это этап, когда в произведении начинает биться сердечко и можно различить пол деточки. А дальше самым естественным образом происходят роды. Картина приходит к своему последнему штриху, последнему мазку, к последней точки. Стихотворение находит свой последний слог в сакральной фразе. Текст саги иссякает и уходит под землю. Вся поверхность бурлящего полноводного текста прозы превращается в тонкий ручеек и каплю, которую жадный до впечатлений автор роняет на последнюю страницу своей многотомной рукописи. Третья стадия. Она самая ответственная. Самая болезненная. Выход в свет. Встреча с читателем, зрителем, слушателем. Иногда детки гибнут, не выдержав натиска реальности. Произведения-жертвы положенные на алтарь становления художника. Нужно много терпения и любви на самом-то деле, чтобы не рыдать над усопшими безвинно, как полагают некоторые авторы «непонятыми произведениями», а двигаться вперед, зачинать и проращивать новые. Вновь выпускать их в свет. То произведение состоится, которое начнет жить независимо от создателя. Лучше если вообще с трудом будут люди вспоминать имя, того, кто «так»! выразился. Посему, замышляя книгу «Повседневности», я рассчитывал и рассчитываю, конечно, на естественных ход событий. Сейчас происходит некий процесс хаоса. Брать ли соавторов? Какую форму и структуру придать материалу? Что именно должно входить в общее содержание? Вопросов масса. Держать все абсолютно в своей голове умопомрачительно тяжко, да и опасно для психики. Нужно выдавать в пространство все соображения и принять на себя ответственность за отбор, слух, логику. Нужно вовремя решиться, понять, что именно это, а не то попадает в цель, в яйцеклетку замысла. Третий день я задумываюсь – о чем книга «Повседневности», чем она отличается от чего-либо подобного, что найдет на ее страницах читатель. И как мне выразить содержательно и кратко ответы на эти вопросы для стороннего человека, заинтересованного в том, чтобы книга состоялась? «Повседневности» - книга не совсем обычная. Это именно, что повседневности автора, пропущенные через призму художественного восприятия. Это взгляд на простые обыденные вещи, знакомые всем и каждому, но не пропущенные в круговерти событий, стремлений, амбиций и прочего, наполняющего нашу жизнь. Эпическая сага «Лагардо. Принц-оборотень» Первая часть. Рождение и становление принца Лагардо. Смерть Тария, отца Лагардо. захват власти Галаром, братом усопшего правителя. Уход клана Тария, опеку над которым берет на себя мудрейший Магрог, в Рагсимонскую долину. Галар в своем стремлении завладеть полной властью, а главное чудодейственным озером, воды которого дают бессмертие, обращается к воинам с планеты Сулей. Сакрх король свирепых сулейцев готовит план по вторжению на Рагсимон и свержению не только Магрога, но и Галара. отрывок из «Лагардо. Принц-оборотень» Поначалу Лагардо был рад новому местечку для уединения. Много ли таких мест осталось еще в долине? Душистая тишина, насыщенный особыми, не терпкими ароматами осени воздух, ручей, который не журчал по-ребячески, а чинно тек, словно некая водная процессия. Возможно, дело в слегка разряженной гравитации, аномальности этого уголка? Лагардо не вникал в эти подробности, ему никогда не было интересно копание, дознание и прочие перелистывания страниц фактов. Он был просто расслаблен и чуточку уязвим, расстроен последним разговором с наставником. © Copyright: Алексей Шнейдерман, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|