Третий подход.

Алексей Шнейдерман: литературный дневник

Третий подход к теме «Повседневности». Мне придется сформулировать свой метод, способ работы. Как именно я организовываю творческий процесс. Уже достаточно свидетельств, что бы понять механизм моего начала-продвижения-завершения какого-либо произведения. За исключением стихов, пожалуй. Да и в них есть некая этапность зарождения-прорастания-расцвета. Итак, в начале всегда хаос. Бесстрашное сталкивание всего и вся в одно пространство. У многих это вызывает шок. Вопль: «Так нельзя»! Можно, однако. Иначе не определишь, что жизнеспособно и правдиво, а что притворяется и хило по сути. Масса идей толпиться, соединяется и распадается. Остаются самые сильные, наполненные желанием. Одна из них и попадает в цель. Это чем-то похоже на движение сперматозоидов к яйцеклетке. Разве возможно на самом начальном этапе, определить какой живчик попадет в десятку. Таким образом первый подход у меня – это акт соединения между собой всего, что так или иначе будоражит меня лично. А если речь идет о совместном творчестве, то и партнера, соавтора. Если хотите, то это такой секс между идеями, мечтами, возможностями, желаниями и т.д.. Далее, при условии зачатия, происходит процесс вынашивания. Тут стороннее вторжение категорически исключается. «Ой, у вашего плода ручка не в ту сторону растет! Поправить бы». Нонсенс. Но именно так происходит зачастую. Множество «знатоков» лезут в процесс созревания произведения. Возможно только одно вмешательство – войти внутрь творческого процесса, стать частью созидательного механизма, средой питательной и таким образом помочь плоду развиться. Дать ему необходимое наполнение через свой опыт, взгляды, намерения. Итак, второй этап – это преображение хаоса в логику, композицию, четкие очертания. Это этап, когда в произведении начинает биться сердечко и можно различить пол деточки. А дальше самым естественным образом происходят роды. Картина приходит к своему последнему штриху, последнему мазку, к последней точки. Стихотворение находит свой последний слог в сакральной фразе. Текст саги иссякает и уходит под землю. Вся поверхность бурлящего полноводного текста прозы превращается в тонкий ручеек и каплю, которую жадный до впечатлений автор роняет на последнюю страницу своей многотомной рукописи. Третья стадия. Она самая ответственная. Самая болезненная. Выход в свет. Встреча с читателем, зрителем, слушателем. Иногда детки гибнут, не выдержав натиска реальности. Произведения-жертвы положенные на алтарь становления художника. Нужно много терпения и любви на самом-то деле, чтобы не рыдать над усопшими безвинно, как полагают некоторые авторы «непонятыми произведениями», а двигаться вперед, зачинать и проращивать новые. Вновь выпускать их в свет. То произведение состоится, которое начнет жить независимо от создателя. Лучше если вообще с трудом будут люди вспоминать имя, того, кто «так»! выразился. Посему, замышляя книгу «Повседневности», я рассчитывал и рассчитываю, конечно, на естественных ход событий. Сейчас происходит некий процесс хаоса. Брать ли соавторов? Какую форму и структуру придать материалу? Что именно должно входить в общее содержание? Вопросов масса. Держать все абсолютно в своей голове умопомрачительно тяжко, да и опасно для психики. Нужно выдавать в пространство все соображения и принять на себя ответственность за отбор, слух, логику. Нужно вовремя решиться, понять, что именно это, а не то попадает в цель, в яйцеклетку замысла. Третий день я задумываюсь – о чем книга «Повседневности», чем она отличается от чего-либо подобного, что найдет на ее страницах читатель. И как мне выразить содержательно и кратко ответы на эти вопросы для стороннего человека, заинтересованного в том, чтобы книга состоялась?


«Повседневности» - книга не совсем обычная. Это именно, что повседневности автора, пропущенные через призму художественного восприятия. Это взгляд на простые обыденные вещи, знакомые всем и каждому, но не пропущенные в круговерти событий, стремлений, амбиций и прочего, наполняющего нашу жизнь.
«Повседневности» - книга, которая строится на принципе невмешательства в происходящее путем создания образов, предания повествованию формы повести, романа, эссе, чего-либо еще из литературных аналогов. Это даже не дневник. Больше гербарий, альбом, авторский материал, подлежащий исследованию и проникновению читателя во внутренний мир автора и его окружения.
«Повседневности» - книга-инструкция механизма собственной повседневности без пошлости и фальши. Это незамысловатый способ создания обыденного комфорта. Нахождение друзей, контакта с близкими не путем психологических манипуляций и усвоения умозрительного прописных истин, а совершение конкретных шагов. Это опыт, наглядное пособие. Весь секрет жизнерадостности и устойчивой позиции заключается в одном единственном шаге. Шаге навстречу себе настоящему. Главное, потом не сворачивать...




Эпическая сага «Лагардо. Принц-оборотень»


Первая часть.


Рождение и становление принца Лагардо. Смерть Тария, отца Лагардо. захват власти Галаром, братом усопшего правителя. Уход клана Тария, опеку над которым берет на себя мудрейший Магрог, в Рагсимонскую долину. Галар в своем стремлении завладеть полной властью, а главное чудодейственным озером, воды которого дают бессмертие, обращается к воинам с планеты Сулей. Сакрх король свирепых сулейцев готовит план по вторжению на Рагсимон и свержению не только Магрога, но и Галара.
Единственный шанс сохранить цивилизацию рагсимонцев выпадает наследному принцу Лагардо, который наделен даром обращения в человека-ящерицу. Именно в таком качестве он становится неуязвимым. Задача усложняется тем, что Лагардо, вопреки наказам первосвященника Магрога, сближается с Сулей, дочерью короля пришельцев. Сулей отвечает принцу взаимностью.
Лагардо становится изгоем в собственном племени. Ему предстоит тяжелый выбор между любовью и необходимостью спасти планету Рагсимон от порабощения. Приспешник короля пришельцев Сарагос, так же влюбленный в Сулей, похищает магическую шкуру Лагардо. Сулей, пытаясь воспрепятствовать коварному плану Сарагосы, погибает от его рук.
Лагардо решает воскресить свою возлюбленную. Он, заключив в объятья бездыханную принцессу Сулей, погружается в воды Черного озера. Магическая вода способна оживить одного человека, в случае если другой человек отдаст взамен свою жизнь. Сулей оживает, а вот Лагардо, лишенный шкуры ящерицы исчезает. Только Магрог знает, что произошло в действительности с принцем, на которого были возложены все надежды клана свободолюбивых обитателей планеты Рагсимон. Наступят новые времена...


отрывок из «Лагардо. Принц-оборотень»


Поначалу Лагардо был рад новому местечку для уединения. Много ли таких мест осталось еще в долине? Душистая тишина, насыщенный особыми, не терпкими ароматами осени воздух, ручей, который не журчал по-ребячески, а чинно тек, словно некая водная процессия. Возможно, дело в слегка разряженной гравитации, аномальности этого уголка? Лагардо не вникал в эти подробности, ему никогда не было интересно копание, дознание и прочие перелистывания страниц фактов. Он был просто расслаблен и чуточку уязвим, расстроен последним разговором с наставником.
Присев у ручья юноша поджал колени, обхватил их руками, уткнулся подбородком в выпирающие, исцарапанные коленные чашечки и стал слушать. Слушать эту странную тишину, в которой различались глухие всхлипы, ворчания и скрежеты чего-то потустороннего, укутанного в слои шелкового пергамента грусти и, потому, доходящего до сознания едва уловимым эхом. Лагардо задремал.
В то мгновение, как сознание его затуманилось, стало проваливаться в обильные сладкие хлопья молочного сна, ручей помутнел, а с деревьев исчезли листья. Будто кислотой их окропили, настолько едкой, что ветви еще какое-то время были накрыты шапкой серой густой дымки с угасающими разноцветными пятнами внутри и снаружи. Лагардо спал, а вокруг все с большей и большей силой закручивалась воронка иной реальности. В круговороте пространства все отчетливее проступали тени. Они извивались, вырывались, смешивались между собой. Фантомы стремились к парню, который оказался в эпицентре этого полуденного смерча.
Внезапно Лагардо очнулся, будто почувствовал что-то неладное. Встряхнул головой, протер глаза, зевнул и огляделся. Все было по-прежнему, но как-то почти. Почти по-прежнему. Тот же ручей, те же деревья, те же валуны облепленные мхом, то же небо, но чувство потерянности и ощущение холода... Да, именно, холода, пробирающего, цепляющегося за нутро. Нужно уходить. И тут Лагардо стало страшно. Он не мог понять в какую сторону двигаться. Он не мог вспомнить каким образом и когда попал сюда, в это жуткое место.
Пожухлые листья, почерневший ручей с вязкой, кисельной водой, земля под ногами обильно усыпанная пеплом. И никаких следов. Ни одной вмятины оставленной чьей-либо лапой или ногой. Как такое возможно? Ведь, если я пришел сюда, значит, должны были остаться следы. – подумал вслух перепуганный принц.
Лагардо посмотрел вверх, чтобы понять какое время суток сейчас. Все, что он увидел в небе – это огромную спутницу Рагсимона планету Сулей. Сулей никогда не была такой большой. Никогда! За все восемнадцать лет жизни Лагардо. Другие спутники Рагсимоны распологались, как обычно. Турус бледный и прыщавый чуть левее серебристого Агарсокама, Веладома едва выглядывала из-за крон деревьев, ее пурпурная макушка источала все тот же свет, окрашивающий долину в привычный предзакатный немного фиолетовый оттенок и, наконец, Самра – самая удаленная планета она... Она исчезла.
Сулей увеличилась в два раза как минимум. Что происходит? Это против всех правил! Лагардо бросился в просвет густого кустарника, повинуясь одному желанию – скорее увидеть Магрога, хранителя и первосвященника племени людей-игуан. Только Магрог мог все это объяснить.
– Магрог! Магрог! Где ты? – отчаянно закричал Лагардо, остановившись у края поглощаемого тьмой леса.
– Ма-а-агро-о-г!
И тут небо распорола гигантская молния, разразился такой гром, что Лагардо припал к земле, захотел врасти в нее. Всполох молнии повторился, новый раскат грома вызвал настоящую панику в сердце дрожащего и плачущего принца. На Рагсимонскую долину обрушилась стена ливня…



Другие статьи в литературном дневнике: