Елена Наильевна. Экспертный обзор. Август-2021

Сразу оговорюсь, друзья: обсуждая конкурсные стихи, я не радею за мотивацию авторов, их хорошее настроение или конкурсную судьбу.
Когда даю обратную связь, печаль моя о качестве контента. За столько лет участия привыкла считать БЛК своим творческим домом. Всё-то мне хочется то занавесочки в горошек развесить, то фиалки полить, то как следует вымести паутину из углов.
 
Не буду делать хорошую мину при плохой игре: качество контента (при всём старании отцов-главредов и братьев и сестёр-редакторов\номинаторов) временами оставляет желать лучшего, хотя и ухитряется держать в среднем сравнительно высокий уровень много лет.
 
Так вот, в месяц моего судейского дежурства этот уровень просто лёг, обвалился, хоть и не скажу, что резко (грустная тенденция очевидна).
 
Что ж, чем богаты, тем и рады, но в лицо фактам тем не менее будем смотреть смело, только так можно иметь надежду на восстановление баланса качества лонгов БЛК, собственно качества работы редакторов и номинаторов.
 
 
---
АЛЕКСАНДРА МАЛЫГИНА «Утром проснусь и расплачусь»
http://stihi.ru/2021/08/14/6506 номинатор Термитник поэзии
 
\\Только вот я-то больна, и больна всерьёз.\\ —  и чем же?
\\"Непроходящая, необъяснимая грусть".\\ —  пфф!
 
На фоне людей, которые на самом деле больны всерьёз, ЛГ этически проигрывает подчистую, полное фиаско.

Ни новизны, ни техники в этом произведении, ни звука, ни образа, ни грамма способности заинтересовать и увлечь за собой. Проглоченный мухомор.


МОРИОН «Последняя попытка»
http://stihi.ru/2019/10/07/230 номинатор Вайлит
 
Ещё одно непроходимо бездарное творение. Я бы за пару таких номинаций освобождала номинатора от обязанностей за профнепригодностью.
Даже зацепиться не за что, чтобы хоть что-то отметить как намёк на потенциальный рост —  ни строчки, ни фразы, ни образа.
Выражаясь словами И.А. Бунина, критиковавшего Чехова, просто несносно!

Зато «плавает вода». Автор, плавает не вода, а иная субстанция, та, после которой, видимо, вы «проветриваете дух воспоминаний».
 
 
РЬ ГОЛОД «Велосипед»
http://stihi.ru/2020/03/18/1300 номинатор Ильдар Харисов
 
Через одушевление неживого предмета обычно пишутся сказки. Вот и здесь.
А сказка чем характерна? Тем, что минимальными речевыми средствами и, казалось бы, максимумом простоты достигается ощущение тайны, интриги, мудрости, которые хочется постичь, идёт формирование ценностной ориентации.

Посреди всей этой банальной картинки есть пара реперных точек, делающих предложенный стих сказкой и поэзией — это собаки, пролетающие сквозь взмывающий над землёй велосипед, и, разумеется, финал: где ямка, там и звонко (ко вниманию нытиков: не «где звонко, там и ямка», а наоборот!!)
Автор в этих точках смог выйти за скобки общего, обращаясь к деталям, подчёркивая их.
Ну и не второстепенной важности плюс стиха — намерение автора подарить читателю тепло, радость.
В шорт.
 
 
ЕЛЕНА БОРОДИНА 13 «Сны»
http://stihi.ru/2016/05/14/3894 номинатор Юрий Семецкий
 
Здесь автор поставила себе высокую планку: перепрыгнуть навязшее в читательских зубах обращение к матери —  и... у неё не вышло.
Чтобы утилизировать такую глыбу штампа, эту «ты знаешь, мама», сходу возводящую стену недоверия к автору, необходимы средства куда прочнее, чем ничего.

Скучно, уныло, вяло.
 

СОФЬЯ ОРШАТНИК «Совру, сказав в деревне хорошо»
http://stihi.ru/2021/08/15/2658 номинатор Термитник поэзии
 
Зачин хороший, классный зачин, прямо-таки дерзкая заявка на шорт с места в карьер.
Но дальше зачина, к сожалению, дело не пошло, начались разброд и шатания — как технические, так и сюжетные.
Сидит ЛГ в деревне, и ей же рассказывает кто-то посторонний о её же собаке.
В урмане не собрать глаз, жизни хватает неизменно на год, как и ежа, «скажу за тайну» и провальный финал ни о чём.
 
 
АЛЛА АРЦИС Из жизни сов
http://stihi.ru/2021/04/27/2008 отборочный тур для резидентов
 
\\А сова всё сморит, высматривает, вникает в реалии дня…
Только не вздумай, пернатая, превращаться в меня!\\
 
Это финал такой, если кто не читал пока стиха.
И он мне напомнил историю одной моей знакомой, когда у той родился ребёнок, и звонит ей родственница и экспрессивно говорит: «Умоляю, только не вздумайте назвать девочку моим именем!»,
ставя перед мамашей небогатый выбор —  либо вежливо ответить: «ну как же так, обязательно назовём твоим именем, ведь оно прекрасно!», либо честно: «вот вообще даже не собирались, при чём тут ты?»

Автора в финале обуяла неуместная нескромность, убившая ей финал стиха.
Этой чертой, подведённой под перечнем потенциальных инкарнаций совы, автор нам сообщает, что ЛГ (автор) прекраснее соловья, рыси «с благороднейшими замашками» и прочих — куда там им до неё, если уж сова, отбросив в сторону размышления о последних, наконец-то уверенно обратила свой взор на ЛГ!..
 
Ну и синтаксис так себе.
 
\\Допустим, была бы птицей
не вещей,
а – певчей:
соловей, положим – у него и голос, и слух,
эх, она подпела бы, ууххх!\\
 
Читаем: была бы сова, положим, соловьём, эх, она подпела бы, ууххх!
Но так как соловьи солируют, а не подпевают, предложение не исполнило своей функции, которая заключалась, надо понимать, в том, чтобы выразить следующее:
была бы сова певчей птицей, подпела бы соловью, ууххх!
 
Далее:
 
\\Или вообще –
водо-пла-ва-ю-щей:
лебедь – нет, банальный сценарий,
лучше в гнезде огари –
утка, но не из мелких крякв,
и тоже поёт, говорят…\\
 
Подразумевалось: или вообще была бы водоплавающей: лебедем, например, или уткой.
Читаем: или вообще была бы водоплавающей: лебедь, например, или утка.
Не справляетесь с синтаксисом, загубите любую идею.

 
ОЛЬГА ФЛЯРКОВСКАЯ «Ленинградка»
http://stihi.ru/2019/10/26/2665 номинатор Юрий Семецкий
 
Эээ…
Ещё и с посвящением конкретному, ныне покойному человеку.
Неэтично номинировать такие стихи в конкурс, это номинаторская спекуляция, попытка обойти конкурентов по обочине справа и ловушка для автора критических замечаний.


АЛАН «Обыкновенное чудо»
http://stihi.ru/2021/08/12/3642 номинатор Инесса Розенфельд
 
Не могу сказать, что меня тронуло это стихотворение, хотя глазами я вижу, что здесь всё как будто на своих местах. Что ж, попробую разобраться, почему не задело.
Эмоциональный зачин тут в открытии: принцесса-то, оказывается, жива!
\\И глазами жива, и слезами\\ Это прекрасно.
Дальше тоже довольно эмоциональное обращение к прошлому и героям культового фильма, и тут вдруг (как в стихе про сову) откуда ни возьмись на сцену выходит автор:
\\Я завидую тем, для кого я - никто,
Для кого я остался за кадром\\
 
 Если учитывать, что «никто» мы для всех, за очень и очень редким исключением, то автор зачем-то завидует всем. Или я чего-то не понимаю. О чём это? И к чему была тут эта вставка?
 
И что интересно —  сразу же, как автор посреди спектакля зачем-то вдруг выбежал на авансцену, что-то выкрикнул о себе и снова скрылся в кулисах, всё пошло как-то не так: эмоция, суть которой была в авторском фокусе на героях, схлынула, и стих завершился по инерции.


МАКСИМ ПОТАРИН «Спящая»
http://stihi.ru/2021/05/31/8577 квота ГР за редактирование отборочного тура
 
Максим, думаю, что со временем ты сам поймёшь, ещё раз взглянув на стих: два слова —   "половозрела" и "дербанят" нуждаются в замене.
Если нужно, могу прокомментировать причины, но думаю, что в этом нет необходимости.
Ну и по привычке ждала более ударного финала, конечно.
 
 
КАНАЙКИНА ЕКАТЕРИНА «Я видела»
http://stihi.ru/2016/05/13/427 квота Дмитрия Пилипенко за редактирование отборочного тура
 
Стихи из разряда тех, по прочтении которых возникает единственная реакция: «И чо?»
О чём была речь, для чего автор открыл свой ноутбук в этот раз, непонятно.
\\февраль дожевывает зиму\\ и \\шоссе
толкает пробки\\ — совсем плохо. Такая себе авторская глухота и слепота.
 
 
МАРГАРИТА ЧИКАЛИНА «Итака»
http://stihi.ru/2009/07/23/6493 квота Дениса Барамзина за редактирование отборочного тура
 
Я зевала, читая.
 
Со стихами, знаете, как и с людьми: вот вроде бы и одет прилично, и говорит что-то внятно и последовательно, и то - и сё, а не радует. Нет некоего сексапила что ли, спонтанности, непринуждённости.
Скучно.


ЗИНОВИЙ АНТОНОВ «Несу»
http://stihi.ru/2016/11/14/5984 номинатор альманах «Витражи»
 
Ну, так, легонько пощекотало. \\такое, чтобы слушать невпопад\\, по словам самого же автора, вот я и послушала невпопад и между делом.
Зиновий, где стихи?
Я читала вот это всё в твоём исполнении тысячу раз, ты застрял, где прорыв и выход на новый виток творческой спирали?
 
 
ВАСИЛИЙ МУРЖА «Мандельстон»
http://stihi.ru/2018/06/05/9301 номинатор альманах "Витражи"
 
Сразу встаёт вопрос: чем Булгаков менее респектабелен, что к нему на «ты», когда к Есенину и Маяковскому —  на «вы»? Да ещё и наклонили повелительным наклонением: «люби», «прими-ка», «возрадуйся». Словно по-отечески похлопали по плечу.
 
Мысль текста понятна, но с задачей автор справился через пень-колоду.
А всё потому, что не пустил ход стиха на самотёк, а руководил твёрдой рукой, вёл текст куда следует, и это штурманство загнало стих в клетку, нет в нём дыхания, свободы духа, да и мысль далеко не нова.
 

РЕЧНАЯ НИМФА «Мэри»
http://stihi.ru/2018/08/14/152 отборочный тур для резидентов
 
Во-первых, \\не чувствуют гибели\\ — это неверно сказано. Нужно или «не предчувствуют гибель» или «не чувствуют скорой (приближающейся) гибели».
И это не мелочи, это важно. Формулировать нужно правильно.
Во-вторых, \\книжица\\ тут в связи с чем в такой форме?
Эта нелепая своей неуместностью «книжица» вкупе с картинкой финала, где погибающая девушка, не спеша, листает свой блокнот до конца, а потом пишет в нём жениху какую-то ерунду от балды, вызывает моё полное читательское отторжение, я не верю ни одному слову этого стиха.
А вы?


ЮРИЙ ОКТЯБРЁВ «Не страшно»
http://stihi.ru/2021/07/06/7119 номинатор Владимир Цюпин
 
\\Страшна не тьма – еще страшнее свет\\
Всё же логически неверно построена фраза.
«Страшна не тьма» —  это «тьма не страшна». А если она не страшна, то ничто не может быть «ещё страшнее» её, просто потому, что она не страшна вовсе.
 
Вот опять, как в анекдоте про шарики, которые не радуют.
Написано гладко (за исключением ошибки, что подчеркнула выше), со смыслом, с толком, но до чего же всё ровно и пресно!
 
 
СЕРГЕЙ ПАГЫН *** («Ну, что ж смотри, смотри же в пустоту...»)
http://stihi.ru/2021/04/25/5620 номинатор Ильдар Харисов
 
На днях читала другой стих Сергея:
http://stihi.ru/2021/08/10/3652 ,
 
и, на мой взгляд, он куда прекраснее. Даже возвращалась.
Но этот тоже хорош, особенно в пору моего затруднительного положения по части выбора.
В шорт.
 
 
АНДРЕЙ ПОДУШКИН «Хорошо, когда в лесу никого нет»
http://stihi.ru/2021/08/12/5335 номинатор Филипп Хаустов
 
Замашка на иронию, но нет, недолёт.
Чем-то даже напомнило стиль А. Пелевина, но у того всегда есть чем огорошить читателя, а здесь автор вроде бы начал что-то генерировать и тут же сдулся.
 
Так делают дети —  порой им не хватает развития мысли, чтобы использовать запал. Мой маленький сын однажды долго добивался моего внимания, чтобы рассказать что-то, пришедшее ему в голову (я была занята разговором со взрослым), и когда наконец я сказала ему: «Слушаю, говори!»,
он с живостью начал:
-  А мухи!..А мухи!..А мухи!..
- ??
- А мухи, —  интонационно закончил он предложение.
 
Так и тут.
 
 
ИВА ЧЕ «Прописное»
 http://stihi.ru/2021/07/08/6240  отборочный тур для резидентов
 
Ещё один стих, начисто лишённый «сексапила», живости речи и спонтанности.
Авторы, а вы сами не засыпаете под конец творческого процесса, интересно?
Ну сидит писец, выводит буквы, шинели у него нет, мех его поседел, хищные зубы выпали. И что? От чего мне следует испытать катарсис?
 
 \\не мог язык
удержать его мелкий щербатый рот\\ —  кто на ком стоял?
 
 
АС ПУПКИН «Я – Крепость»
http://stihi.ru/2020/05/20/10448 отборочный тур для резидентов
 
Здесь всё хорошо, кроме «лучиков». Потому что речь не о детсадовском ребёнке, не о детской песенке и не о сайте «Одноклассники» с его «лучиками добра».
Но в шорт.
 

САША НЕМЕСТНЫЙ «Канал»
http://stihi.ru/2021/06/07/5061 отборочный тур для резидентов
 
Душещипательность рассказа меня не тронула.
Вижу только, что Саша пытался использовать приём, когда в бытовуху-бытовуху вдруг вклинивается нечто шокирующее, как бы на контрасте, и дальше течение этой бытовухи должно окраситься цветами полученной дозы шока.
Приём вижу, а что он сработал, не вижу.
Вхолостую прокрутился этот моторчик.
 

ВЛАДИМИР ИГНАТЬЕВЫХ «Скрипка Уоллеса Хенри Хартли»
http://stihi.ru/2021/03/15/8342 отборочный тур
 
После того как на Волге потонула «Булгария» в 2011 году, погибло много детей, и эта трагедия оставила рану в моей душе, все эти ваши поделки про «Титаник» мне видятся пустышками, уж простите.
 
Например, что делает этот стих пошлым? Перегибы с эмоциональными всплесками. Не в ту сторону они направлены.
Ведь прекрасно видно, что «хер ли» в начале — это не от эмоций говорящего героя, а игра слов с именем «Хенри», то есть ради красного словца автор не пожалел и отца.
 
Или вот финал: \\Музыка гибели – так современно\\
 Ещё один композиционный выпендрёж.
 
Имеем ли мы право впрыгивать во фраке на трагедию и выкаблучиваться кто во что горазд? Вопрос личной этики.


ЮРИЙ ДАН «Неправильная любовь»
http://stihi.ru/2015/08/23/9459 отборочный тур
 
\\Сплетая в узел вены, стоны, позы,
Мы ловим нашей страсти передозы\\
За такое надо бы автора пожурить, конечно, а стих выбросить собакам, но за \\А я люблю! Я все законы рушу\\ придётся похвалить.
Мужчины теперь почти не пишут о любви, вот огорчение. О чём угодно, только не о любви. Интересно, почему? Не любят и не любимы? Так их допекли женщины?
А вот Юрий —  пишет, и это хорошо.
 

ЕЛЬКА 22 «Бездорожье»
http://stihi.ru/2019/06/05/3687 отборочный тур для резидентов
 
Это стих-утверждение, что ни фраза — то припечатывание. Тяжёлая авторская поступь, не хватает лёгкости, воздуха в строчках, элегантности какой-то.
Ещё и по настроению уныло.
 
 
ЛЮБОВЬ ЛЕВИТИНА «60»
http://stihi.ru/2016/01/02/4901 отборочный тур для резидентов
 
Люба, зачем ЛГ сжигает «перед»?
«Перед» —  вещь полезная в хозяйстве, всегда пригодится!
Ну хоть горящий «перед» героини внёс живость в страдания-терзания клавиатуры про чашку с чёрным кофе, дрожание рук и подлость длинной жизни.
 

ЛИНА МАГО «Возгрешение»
http://stihi.ru/2021/06/15/2645 отборочный тур для резидентов
 
Опять штамп про маму, хоть и корявый —  теперь мама, грозящая пальчиком в форточку, да ещё и сквозь вечность.
За слово «вечность» и «бесконечность» в стихах современных писак нужно отключать им на год интернет. Ну не умеете вы обыгрывать и использовать штампы, зачем берётесь-то? Вы ж не Пушкин, и даже не Влад Пеньков (вот уж кто мастерски умел утилизировать любую заезженность, пошлость, трюизмы и банальность, превращая все эти черепушки в золото!)
 
Началось с пошлого, ничем не обыгранного «забей на давнее, забей», кончилось мамой, торчащей в форточке с пальчиком сквозь вечность.
В середине —  смайлики.
И вот такое упрямо тащат в лонг, будто это его уровень.
 
 
ЖИЛЬ ДЕ БРЮН «спасти нельзя оставить»
http://stihi.ru/2021/06/26/7370 номинатор Вайлит
 
Не покидает мысль, что это калька с прекрасного стиха Алана «Волхвы и Василий»:
http://stihi.ru/2015/01/05/9098
А с калькой автор всегда в проигрышной позиции —  сравнение обычно не в его пользу.
Вот я читаю это, а вижу то, и что мне делать, Жиль?
 

АННА КРЕСЛАВСКАЯ «Сказка жизни. Полуявь»
http://stihi.ru/2017/04/22/6612 квота Инги Сташевска за редактирование отборочного тура
 
Редкая чушь.
Броженье в крови лит. Героиню раскачало, мол, завернуло в полушалок полуснов-полуяви любви и несёт, будто где-то с лукошком ожидают черты.
И такой белиберды —  бесконечные три с половиной куплета.
 
 
БОРИС ПАНКИН «Умер Максим...»
http://stihi.ru/2020/03/06/9295 номинатор Регина Соболева
 
Как по мне, то первой строчки в этом стихе вполне достаточно, а всё, что ниже, портит его и выводит в разряд обычного, скучного, ничем не примечательного.
 
Ну, умер и умер, и хрен бы с ним.
 
 
НАТАША ДЕНИСОВА «рай обетованный»
http://stihi.ru/2021/08/03/7745 номинатор Владимир Цюпин
 
Номинаторы в этот раз, видимо, нацелились извести бедных экспертов и идут на них «свиньёй».
Даже номинатор, который отмечен мной за прежнюю работу, в самый ответственный момент засунул мне перо под ребро.
Владимир, дорогой, о чём эти частушки? Что рая обетованного нет и никто не даст нам любви? Что нью-йорки спрятали красоту, которой больно всех любить?
Ладно, я уже согласна на любой смысл, дайте хотя бы форму, что ли. Звучание, музыку слова, эмоцию хоть какую-то авторскую, дайте хоть что-то почувствовать, читая.
Пожевала бумаги, спасибо.
 
 
АЛИСА ОРЛОВА «Лошадка»
http://stihi.ru/2020/06/01/3980 номинатор Регина Соболева
 
О, ну это стихотворение я поняла, это легко! Героиню бросил её герой, а она не хочет отцепиться. Он ей прямо говорит: «Пошла вон», а она такая: «Ну подожди, давай попробуем начать всё сначала, я могу стать покладистее, послушнее! Может, массажик?»
Девчонки, как вам только не унизительно писать такие стишки.
Ну и с технической стороны текст тоже никуда не годится: движения его скованы, весь он какой-то деревянный, и немудрено —  энергия свободно течет там, где есть самоуважение, а где его нет, возникают энергетические плотины.
 
 
РЕВЕККА ЛЕВИТАНТ «Мой двор»
http://stihi.ru/2021/06/06/118 номинатор Инесса Розенфельд
 
Очень и очень слабо, даже притрагиваться не хочется к такому, бессмысленно.
 
 -----
Ну что, друзья? Печальная картина.
Что вы делаете с лонгом, что оттуда нечего взять даже со слезами?
Номинаторский кризис, что ли?
Про редакторов уж молчу, редакторский кризис давно налицо. Но номинаторов всегда уважала, на них держался уровень. А сейчас что?
 
 
А если вы вдруг спросите меня: а чего же вам, матушка, надобно? И то вам не так, и это вам не эдак, помилуйте!
То я и готова буду предъявить по случаю немного прекрасного, какого мне хотелось бы видеть в лонге:
 
Андрей Баранов
 
Каждое утро падалицы ведро.
А начиналось так: ничего, одно,
молодо-зелено, яблочко-торопыжка!..
Сукровка ягод в тарелке, веранда, книжка.
 
Падают глухо и коротко: только вздох...
Сердце у них забирает в полете Бог.
И частота паденья уже такая,
что засыпаешь "... семьдесят пять..." считая.
 
Розовым, алым, янтарным весь сад залит! -
это верхушка, яблочный Спас, зенит.
Дальше - лишь убыль: двадцать, двенадцать, восемь...
Всех заберёт ранняя-поздняя осень.
 
Серое небо. Голый слепой рассвет.
В пятнах коричневых сморщенный старый дед.
Северный ветер в артрозных скрипит деревьях...
Не приведи одному зимовать в деревне!
 
Яблочный бог услышит, тронет чело,
тёплым таким подышит...
Вот теперь ничего.
 
---
Вадим Заварухин
 
я помню будто вижу снимок
случился дождь а мне пять верст
идти от станции я вымок
но "автолавочник" подвёз
 
на край озёрного изгиба
где мерно ширились круги
по берегам играла рыба
сгоняя пленку от перги
 
мне снова снится шаг за шагом
тропинка берегом до изб
кривой флагшток с поблекшим флагом
клочки обрывки дадаизм
 
я пробегал мостки на сваях
в конце давал тройной прыжок
и долго плыл не уставая
на тот далекий островок
 
вот до него чуть-чуть осталось
последний взмах касанье дна
деревенящая усталость
и снова кадры полусна
 
я так устал и мне неловко
но завершая эпизод
из дымки выплывшая лодка
меня обратно увезёт
 
---
Всеволод Зельченко
 
Бриться и в осколке стекла
Видеть, как трава подросла
На краю окопа, невысоко;
"Сулико, – мычать, – Мулико..."
 
В городах, откуда, приссав,
Населенье скрылось в леса,
Обживать чужое рококо
С думой о тебе, Сулико.
 
Выпить и не вдруг зажевать,
Спичку о каблук зажигать,
В час между лафетом и клико
Вспомнить о тебе, Сулико.
 
Круто оборвать разговор,
Запереться, дернуть затвор.
Первый выстрел будет в молоко,
Но уже второй, Сулико...
 
---
Михаил Генделев
 
ИЕРУСАЛИМ-2
1
Говорили
мне
не ходил бы по кайме
где сдувает ветер в небо
а когда лицом к стене
нас сдувает
пепел в небо
и пальба лицом к стене
 
2
ничего
себе
стою
поперек язык жую
напужали
синей жопой
метафизику
мою
 
3
если
там
передо мной
как за каменной стеной
мой
Ерусалим Небесный
как
живой перед войной
 
4
там
по
воз
ду
сям
дед-отец дед-сын
сам выкидывай коленца
чтоб сошелся псалм
 
5
там
с рувимами сидит
новой
кожею
скрипит
папа
мой урод военный
русской группы инвалид
 
6
там
орлы курлы
там
волы рычат
там
от звонов бивуачных
мерзнут
душки арапчат
 
7
там наискосок со мной
как на карте козырной
наш Ерусалим наземный
весь почти что неземной
вам
Ерусалим наземный
нам
почти что неземной
 
8
там
на бреющем когда
хвост горит пропеллер блещет
там
на дне
она трепещет
дне
Султанова Пруда
 
9
посмотрите я о ком
говорю
в углу фигурка
белым
гляньте на придурка
белым дразнится платком
или белым флагом плещет
пред архангельским полком
 
10
а
на
искосок со мной
а вернее за спиной
наш Ерусалим наземный
весь почти что неземной
он такой у нас наземный
что почти что неземной.
 

-------
Ну а наши с вами скорбные дела нынче таковы:
 
АС ПУПКИН «Я – Крепость»
http://stihi.ru/2020/05/20/10448 отборочный тур для резидентов
 
СЕРГЕЙ ПАГЫН *** («Ну, что ж смотри, смотри же в пустоту...»)
http://stihi.ru/2021/04/25/5620 номинатор Ильдар Харисов
 
АЛАН «Обыкновенное чудо»
http://stihi.ru/2021/08/12/3642 номинатор Инесса Розенфельд
 
РЬ ГОЛОД «Велосипед»
http://stihi.ru/2020/03/18/1300 номинатор Ильдар Харисов
 
МАКСИМ ПОТАРИН «Спящая»
http://stihi.ru/2021/05/31/8577 квота ГР за редактирование отборочного тура


Рецензии
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.