Поэтический супершедевр Вадима Константинова2

ПОЭТИЧЕСКИЙ СУПЕРШЕДЕВР

Взглянув на яркий осенний снимок,
душа сразу же заулыбалась и нежно затрепетала от восхищения
в предвкушении осеннего поэтического шедевра ,
и точно - полностью совершенные восхитительные поэтические слова и фразы
уже как будто ждали своего внимательного и созерцательного прочтения!


Модница                http://stihi.ru/2020/11/22/3978
Вадим Константинов 2
                От восхищения
                Слова найдёшь
                Не сразу...

                И только после
                Поэтичная душа
               
                Сведёт эмоции
                В единственную фразу:
               
                "У этой модницы
                Так шубка хороша!"..
                22.11.2020.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2020
Свидетельство о публикации №120112203978

редакция лк

Как точно автор подобрал чудесное и единственно верное название
своего прекрасного осеннего стихотворения!

СУПЕР!



РЕЛИГИОЗНЫЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР



История                http://stihi.ru/2020/12/05/5270
Вадим Константинов 2
                Она и повторяется...
                И - нет...

                И о себе сказать готова
                Много...

                И в тоже время
                Истинный сюжет
               
                Синхронизирован
                Священной  волей Бога!..
               

                05.12.2020.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2020
Свидетельство о публикации №120120505270

редакция лк

Пейзажные поэтические шедевры Вадима Константинова2:
http://stihi.ru/2021/01/29/5331




Поэтическое кредо  Вадима Константинова2: 



Неподвластная рассудку благодать...            http://stihi.ru/2021/03/26/1709               
Вадим Константинов 2
               
               
                И опять в стихах
                Я робко пробую...

                И едва ль
                Сумею передать...

                Ту непостижимую...
                Особую...

                Неподвластную рассудку
                Благодать!..
               


                13.05.2014.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121032601709

редакция лк


Прекрасное религиозное стихотворение:


Бог и душа мастера                http://stihi.ru/2020/12/06/1556
Вадим Константинов 2          

                Пусть и не сердцем даже...

                А лишь взглядом
               
                Всего коснусь в соборе
                Не спеша...

                И постепенно ощутить смогу,
                Что рядом
               
                Со мною Бог!..
                И мастера душа!..
                30.03.2018.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2020
Свидетельство о публикации №120120601556

редакция лк



ПОЭТИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР

Нет полёта                http://stihi.ru/2020/12/08/5878
Вадим Константинов 2
                Что до стихов...

                Глубинного чего-то...

                Как ни стараюсь я...

                Недостаёт!..

                Лишь каждый раз
                Свершается работа...

                Но нет того
                Волшебного полёта...

                Которого душа
                Невольно ждёт!..
               
                08.12.2020.

               


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2020
Свидетельство о публикации №120120805878

редакция лк



РАЗГОВОР С ШЕКСПИРОМ


Власть рассвета                http://stihi.ru/2020/12/17/1615
Вадим Константинов 2
             

                Теперь, когда спешит
                Рассвет очередной,
               
                Как истинный монарх
                Взять власть над целым миром...

                Меня он в сотый раз
                Пленяет новизной,

                Как радость чудных фраз,
                Написанных  Шекспиром!..
                23.08.2016.


               


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2020
Свидетельство о публикации №120121701615





ПОЭТИЧЕСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ СУПЕРШЕДЕВР


 Видишь сердцем...
Вадим Константинов 2
                Ты видишь сердцем...

                Не умом...

                И за окном -
                Покрытом инеем и льдом...

                В кругу ночном...

                Доступно, вовсе не уму,
                А, одному -
                Больному сердцу твоему...

                Сквозь снег и тьму...

                Увидеть, как из ярких звёзд
                Возникнет мост...

                И по нему - оборван, бос
                Сойдёт Христос!..
                02.1993.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2020
Свидетельство о публикации №120122402446




Картины Шардена                http://stihi.ru/2020/12/28/215   
Вадим Константинов 2
                " ...кто вам сказал,что пишут
                красками?..пользуются
                красками, но пишут чувствами"
                Ж.Б.Шарден
               
                Он нов всегда...

                Но в тоже время
                Противник всяких
                Перемен!..
               
                Живого заронивший
                Семя,

                Великий Жан Батист
                Шарден!..

                Его картины
                С влажным цветом...

                Чужды Рембрандтовских
                Причуд...

                И примитивны...

                Но при этом
                Столь многое в себе
                Несут!..
                06.1997.

         
                Он далеко не прост...

                Рисуя
                Так ярко, как никто
                Не мог...

                Когда елеем
                Поцелуя
                Касался полотна
                Мазок!..

                И можно было слышать
                Даже
                Идущий от полотен
                Звук!..

                Когда в живые
                Персонажи
                Предметы превращались
                Вдруг!..
                13.05.2013.
               


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2020
Свидетельство о публикации №120122802158

редакция лк


Безупречный поэтический шедевр
с непредсказуемым будущим:


Главы зимнего романа                http://stihi.ru/2021/01/03/1946
Вадим Константинов 2
                Природа...

                Без порока
                И изъяна...

                Живая...

                И подвижная,
                Как ртуть...

                Как гениальная
                Подсказка
                Для романа...

                Что будет
                Создан мной
                Когда-нибудь!..
                12.2005.


               


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121010301946



Зимний поэтический шедевр


Зимою о весне                http://stihi.ru/2021/01/10/1768
Вадим Константинов 2
            


                Мне грезилась весна...

                И крокусы желтели
                На таящем снегу...

                Взойдя из-под
                Земли...

                Они до той весны
                Не все дожить сумели...

                Но трепетным теплом
                Коснуться нас
                Смогли!..
                31.01.2019.
               


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121011001768

редакция лк



Поэтический шедевр о скульптурном шедевре:

Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие.


Шедевры Эрмитажа Три грации                http://stihi.ru/2021/01/13/5182
Вадим Константинов 2
                Шедевр...

                Пусть сделан он
                Во время оно...

                От антиков несущий
                Колорит...

                Всех зрителей,
                Не слишком искушённых...

                И соблазнит  вполне
                Определённо...

                И тоже в статуи
                На время превратит!..
                13.01.2021.

 
Италия. Между 1813 - 1816 гг.
Мрамор. 182 см
Источник поступления в музей: приобретена у герцога Н.Н. Лейхтенбергского в С.-Петербурге. 1901 г. Скульптурная группа "Три грации" относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы, когда слава мастера была столь велика, что каждое новое его произведение встречали с воодушевлением.
Верный идеалам неоклассицизма, Канова воплотил свои представления о красоте в образах граций — античных богинь, олицетворяющих женскую прелесть и очарование.
Достоинством этой группы современники считали новое решение. В отличие от восходящей к античности композиции, где две крайние фигуры обращены лицом к зрителю, а центральная, обнимающая своих подруг, — спиной, Канова представил своих граций стоящими рядом, причем две крайние обращены лицом друг к другу и к подруге, стоящей в центре. Все три стройные женские фигуры слились в объятии, их объединяет не только сплетение рук, но и шарф, спадающий с руки одной из граций.

Композиция Кановы очень компактна и уравновешена. Подруги стоят около жертвенника, на который возложены три венка цветов и гирлянда, символизирующие их нежные узы.
Группа пользовалась большим успехом у современников Кановы и настолько воплощала их идеал красоты, что о ней говорили: "Она прекраснее, чем сама красота".
Грации, в римской мифологии (в древнегреческой - хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Имена граций (харит), их происхождение и число в разных мифах различны. В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее - обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей.
Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Грации состоят в свите Венеры. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом искусстве - грации - это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда - игральные кости.
"Грации либо обнажены, когда желают показать, что в них нет обмана, либо одеты в полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства"


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121011305182

редакция лк


Прекрасное философское стихотворение:

Связь с природой                http://stihi.ru/2021/01/14/2772
Вадим Константинов 2
                Цветку подобный раскрываясь
                Свету...

                И всё безжизненней к закату
                Становясь...

                Я ощущаю всей душою
               
                Эту
               
                С Природой-матерью
                Незыблемую связь!..
                25.01.2016.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121011402772

редакция лк






Театральный поэтический шедевр

На фото - величественное и прекрасное здание!


Театральные ожидания                http://stihi.ru/2021/01/22/2212
Вадим Константинов 2
                В театре наши души
                Безголосы...

                Так между зрителем и сценой
                Рвётся нить...

                Я жду ответы там
                На все вопросы...

                И не могу... увы...

                Их получить!..
                10.2009.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121012202212

редакция лк





Перед дуэлью                http://stihi.ru/2021/02/03/1880
Вадим Константинов 2
                Ещё  у Вяземских
                Боготворят Дантеса...

                И в тесном дружеском
                Кругу Карамзиных
                Следят, как видно
                Не без интереса,
                За действием страстей...

                Таких живых!..

                Ещё  спокойно
                Пушкинское слово...

                Не отягчённое,
                Ни болью, ни тоской...

                И знать ещё не может
                Гончарова,
                Что выпадет ей жребий
                Стать Ланской!..
                02.1987.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121020301880

редакция лк



Шедевры Русского музея Коровин-Портрет Шаляпина http://stihi.ru/2021/02/05/3464
Вадим Константинов 2
            

                Настолько всё удачно...
                Что нельзя
               
                Найти в картине
                Явного изъяна...

                Здесь всё сошлось:
                Шаляпина стезя...

                Так удивительна...
                И даже многогранна...

                Сквозь виденье художника
                Скользя!..

                05.02.2021.



Хорошо знакомый с импрессионистским Парижем, Константин Коровин написал в этом стиле в 1911 году крупный портрет артиста Шаляпина.

Фигура музыкального деятеля предстает зрителям сидящей на низком кресле. Много внимания уделил художник бытовой живописи. Мужчину окружает французская терраса.

Перед ним расположен стол, о который Шаляпин облокотился правой частью тела. На сияющей белой скатерти сгруппированы ваза с ярким свежим букетом роз в пышной зелени, стеклянное изысканное блюдце с фруктовым ассорти, красивый графин, большая бутыль вина и бокал с налитым алым вином.

Федор Иванович одет в светлый костюм. Он непринужденно закинул ногу на ногу. Взгляд чудесного артиста устремлен в открытое окно, откуда видны зеленеющие кусты освещенного солнцем растения. Лучезарная улыбка озаряет лик музыканта. Ясные глаза открыты навстречу заоконному миру.

Позже, оценивая выставленный собственный портрет, Шаляпин вспоминает как старался удерживать эту обаятельную, артистичную улыбку, позируя Коровину в процессе работы.

Задачей портрета является передача внутреннего, душевного состояния в совокупности с внешней формой человека. На полотне с Федором Ивановичем отсечены все детали характера и явлена нам лишь чистая эмоция – радость. Необычно и гениально решил задачу русский живописец.

Музыкант в работе Коровина выглядит молодым, исполненным жизненных сил, мужественным и статным. Синеватый шелковый бант выдает его артистическую натуру.

Счастливое выражение лица порождается утренней свежестью наступившего нового дня. Кажется, солнце отразилось в лице сидящего на веранде мужчины, одарив его теплом и бодростью.

Техника портрета – выше всяких похвал. Импрессионизм явлен в динамичных мазках масляной краски, в удачно пойманном мгновении яркой жизни замечательного деятеля искусства, которым так восхищался художник Коровин.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121020503464

редакция лк

Домовой                http://stihi.ru/2021/02/10/3721
Вадим Константинов 2
                Оберегая дом...

                И всех живущих в нём...

                Он постарел...

                И стал рассудочней
                И суше...
   
                В напрасном ожидании
                Своём
                Очистить, хоть немного,
                Наши души!..
                10.02.2021.


                Поздравляю всех с днём домового!

Люди общались или просто веселились с домовым при помощи кудес (бубнов). Отсюда пошло название праздника «Кудесы». В этот день также почитают бога Велеса. Домового считают его подчиненным. Отсюда еще одно название праздника – Велесичи.

В славянской мифологии домовой – дух жилища, покровитель и хозяин дома. Его называют по-разному: домовик, дедушка, хозяин, доможил, дух-хранитель, запечник, хатник, банник.

В этот праздник люди задабривают домового, чтобы он не превратился в злого духа. Угощают его сладостями, кашей, стаканом молока. Можно подарить ему «скарб» – маленькую коробочку, наполненную старыми монетами, семечками, бусинками, красивыми пуговками. Так он почувствует, что в нем нуждаются.

Обычно домовой выглядит как низкий старик с седой бородой, всклокоченными волосами и густой шерстью. Он живет за печью, в конюшне, у порога дома, на чердаке или в красном (святом) угле.

Кошка – одно из обличий домового. Хранитель домашнего очага показывается жильцам в кошачьей шкуре или в виде ее двойника либо вселяется в домашнего питомца, чтобы заботиться и оберегать хозяев дома.

Домовой не терпит ссор. Он может дать о себе знать в доме скандальных людей: начать бить посуду, кричать и топать. Не стоит нарушать гармонию в семье, чтобы не злить духа жилища.

По поверью, домового нужно приглашать на новое место жительства, чтобы было уютно и безопасно жить.https://my-calend.ru/holidays/den-domovogo


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121021003721



Прекрасное стихотворение о вечности:


Космическая река                http://stihi.ru/2021/03/03/1784
Вадим Константинов 2
                Пусть печалит даль
                Весенняя...

                Грусть в стихи я
                Облеку...

                Припаду к твоим
                Коленям я,
               
                Как к святому
                Роднику!..

               
                Светится в тебе загадка
                Некая...

                Как божественный
                Глагол...

                Чтоб в космическую
                Реку я...

                За тобою вслед
                Вошёл!..               
                09.03.2018.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121030301784

редакция лк




Цветы                http://stihi.ru/2021/03/08/1476
Вадим Константинов 2
                Теперь цветам дана большая
                Власть!..

                Чтоб снова Данте,
                Встретив Беатриче...

                С цветами мог
                К её ногам упасть...
               
                При первой нежной
                И счастливой встрече!..
                08.03.2015.



             От всей души поздравляю  стихирянок женщин с праздником 8 МАРТА!
               


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121030801476

редакция лк


Весенний поэтический шедевр

Протея                http://stihi.ru/2021/03/08/2207
Вадим Константинов 2
                Слаб в сравнениях...
                И разве что умею
               
                Сходство  женщины найти
                С живым цветком,
               
                Подарить хочу тебе
                Протею...

               
                Поневоле сравниваю
                С нею...
               
                И черты твои...
                И душу целиком!..
                08.03.2021.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121030802207

редакция лк




Сто чудес света Статуя Чингисхана
(Великолепное фото на странице автора)     http://stihi.ru/2021/04/02/4725

Вадим Константинов 2
                Здесь невольно поверишь,
                Что именно тут...
               
                Где отсутствует
                Даже охрана...
            
                Тэмуджин отыскал
                Позолоченный кнут...
             
                Превратившись затем
                В Чингисхана!..
               

                02.04.2021.

Конная статуя Чингисхана - памятник отцу монгольской нации
Адрес: Монголия, Цонжин-Болдог
Дата постройки: 2008 год
Высота без постамента: 40 м (постамент 10 м)

Многие историки считают, что величайшим завоевателем всех времён и народов был вовсе не Александр Македонский, а Чингисхан.

Александр унаследовал от отца сильную армию и могучее государство, а великий монгол, начав с нуля, объединил разрозненные степные племена и за 21 год своего правления (1206 — 1227) создал огромную державу, которая занимала 22% площади всей Земли. Его имя — Чингисхан Тэмуджин — наводило ужас на многие народы Евразии, но для монголов великий хан был и остаётся отцом нации. При всём почитании и уважении к Чингисхану в Монголии не так много мест и музеев, где туристы могут изучить историю легендарного полководца.

И вот, спустя 800 лет, как Чингисхан основал Монгольскую империю, национальный герой монголов снова на коне! Огромная 40-метровая конная статуя, покрытая 250 тоннами нержавеющей стали, возвышается на открытом всем ветрам плато. Изваяние великого монгола установлено на 10-метровом постаменте и окружёно 36 колоннами, символизирующими 36 ханов, которые правили Монголией после Чингисхана.

Сооружение монумента приурочили к отмечаемому в 2006 году 800-летнему юбилею Монголии. 26 сентября 2008 года в присутствии президента Монголии и других официальных лиц состоялось торжественное открытие конной статуи Чингисхана.

Конная статуя Чингисхана — это не просто изваяние, а двухэтажный туристический комплекс. Внутри постамента разместились музей, гигантская карта завоеваний Чингисхана, художественная галерея, конференц-зал, рестораны, бильярдная и магазин сувениров. Лестница и лифт ведут к смотровой площадке, расположенной в голове лошади, на высоте 30 метров. Отсюда открываются изумительные виды на бескрайние степи Монголии. Вокруг статуи планируется построить тематический парк, посвящённый монгольскому быту эпохи Чингисхана. Парк будет состоять из шести секций: лагерь воинов, лагерь ремесленников, стойбище шаманов, юрта хана, стойбище скотоводов и образовательный лагерь.
На территории комплекса, огороженного каменной стеной, появится кемпинг из 200 юрт, бассейн, театр на открытом воздухе и поле для гольфа. Кроме того, стальное изваяние полководца покроют золотом, чтобы его было лучше видно в степи. В парке будет высажено 100 тыс. деревьев. Место для сооружения статуи и туристического комплекса выбрано неслучайно: по преданию, именно здесь в 50 км Улан-Батора в местности Цонжин-Болдог, юноша Тэмуджин нашёл позолоченный кнут, который помог ему стать Чингисханом и покорить


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121040204725


Органный концерт Баха                http://stihi.ru/2021/04/03/1623
Вадим Константинов 2
               


                Взаимосвязанными были...
                Как ни странно...

                Свет, льющий в окна...
                И звучание органа!..

                Как будто в ярких
                Солнечных лучах
               
                Живыми звуками
                Нам представлялся Бах!..
                09.2007.

 
             


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121040301623

редакция лк



Религиозный поэтический шедевр:


Божья милость                http://stihi.ru/2021/04/05/1180
Вадим Константинов 2
               

                Хочу в любви хмельным быть...
                Без вина...

                Так, чтобы в уксус
                Страсть не превратилась!..

                Ведь мне твоя любовь
                Была дана
               
                Как дар небес!..
                И,значит,Божья Милость!..
               
               

                14.12.2016.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121040501180

редакция лк


Девушка                http://stihi.ru/2021/04/11/1800
Вадим Константинов 2
                Она возвышенна,
                Чиста!..

                И трепетна...
                И утончённа!..

                И в тоже время
                Холодна...

                А холодна,
                Как лёд!..

                И видно нам,как мерой сна
                Ваятеля Пигмалиона
               
                Живая Галатея в ней
                Пробудится вот-вот!..
               
                04.1998.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121041101800

редакция лк


Религиозный супер шедевр:


Всё от Бога!             http://stihi.ru/2021/04/11/3208
Вадим Константинов 2
                Бог меня немножечко осудит
                А потом немножечко простит
                Прямо из Москвы меня, отсюда
                Он к себе на небо пригласит
                Строгий, бородатый и усатый
                Грозно глянет он из-под бровей:
                Неужели сам все написал ты?
                Что ты, что ты - с помощью Твоей!
               
                Дмитрий Пригов


             

                Поневоле
                Взвешиваю слово...

                С небесами
                Утверждая связь...

                Коли Бог
                Нахмурит бровь сурово -
               
                Значит,
                Рифма мне не удалась!..
               
                11.04.2021.
               
 


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121041103208

редакция лк


Памяти Александра Хочинского              http://stihi.ru/2021/04/12/1801
Вадим Константинов 2
               
                Талант...
                Коль он высок...
                Рождённый искрой Божьей...

                Я ощутить бы смог,
                Наверно,даже кожей!..
             
                12.03.2003.



Сын известного певца Юрия Хочинского (1924-1947).
В 1964 году окончил студию при Ленинградском ТЮЗе и стал актёром этого театра. В 1970 году окончил ЛГИТМиК.

В Ленинградском ТЮЗе актёр сыграл более 60 ролей в спектаклях разных жанров — от сказок и современной драматургии до произведений отечественной и зарубежной классики.
С 1980-х годов Александр Хочинский много работал в антрепризах в Москве и Санкт-Петербурге. После изгнания из ТЮЗа главного режиссёра Зиновия Яковлевича Корогодского театр покинули многие его ученики и сподвижники. В том числе А.Ю. Хочинский с женой А.Н. Шурановой. Какое-то время они работали в небольшом театрике «Интерателье», потом в 1994 году организовали театр «Глобус».
Последний год жизни работал в Театре Сатиры на Васильевском.

Александр Хочинский обладал запоминающимся красивым тембром голоса, пел в кадре и за кадром многих фильмов ("Эскадрон гусар летучих", "Бумбараш" и другие).

Ушёл из жизни 11 апреля 1998 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Серафимовском кладбище северной столицы.

Был трижды женат: на клоунессе Ирине Асмус (1941—1986), известной по роли Ириски в телевизионной передаче «АБВГДейка», художнице Марине Азизян (род. 1938) и актрисе Антонине Шурановой (1936—2003).


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121041201801

редакция лк


НАВЕ;РНО
1То же, что наверное.

2Наречие
Несомненно, верно, точно.
"Я это знаю н."
Источник определений: "Oxford Languages"


Вдохновения вино                http://stihi.ru/2021/04/13/1680
Вадим Константинов 2
                Что находится в кувшине, то и льётся из него.
                Ш.Руставели


                Душа порою
                И греховна,и невинна...

                Равнодушной
                Ей остаться не дано...

                Из неё...
                Как будто из кувшина...

                Льётся в строки
                Вдохновения  вино!..
               
                01.07.2018.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121041301680

редакция лк



Цирк на Фонтанке                http://stihi.ru/2021/04/15/1572
Вадим Константинов 2
               

Одним из красивейших цирков Европы назвали это здание артисты, видавшие на своем европейском гастрольном пути немало цирков.
               


                Лишь по фасаду цирка
                Чинизелли...

                Оставшегося от былых
                Времён...

                В какой-то мере
                Мы постичь сумели,
               
                Каким прекрасным
                Был когда-то он!..               
               

                11.06.2017.




Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Европы назвали это здание артисты, видавшие на своем европейском гастрольном пути немало цирков.
Гаэтано Чинизелли (1815-1881)Инициатором его постройки был итальянский подданный, глава большой цирковой семьи, артист цирка (наездник и дрессировщик лошадей), составивший себе громкое имя в Европе, - Гаэтано Чинизелли.

Здание цирка является уникальным техническим сооружением, выполненным на основе передовой для того времени инженерной мысли. Впервые в мире при возведении купола рекордного по тем временам пролета (49,7м) не были применены поддерживающие внутренние колонны, что создало необычный пространственный эффект. Принципиально новая сетчато-ребристая конструкция купола как гигантская опрокинутая чаша накрывает зал. Это новое техническое решение стало впоследствии широко применяться в строительстве подобных сооружений.

Оформление зрительного зала было выполнено с роскошью. В его убранстве сочетались малиновый бархат, золото, зеркала. Ложи и места в партере были рассчитаны на 1500 человек, а общее наполнение зала, за счет вместительной галерки, доходило до 5000 зрителей.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121041501572

редакция лк

инет
Чинизелли, Гаэтано
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Гаэтано Чинизелли
итал. Gaetano Ciniselli
Фотография Карла Бергамаско. 1870
Фотография Карла Бергамаско. 1870
Дата рождения 1 марта 1815
Место рождения Комо, Италия
Дата смерти 4 октября 1881 (66 лет)
Место смерти Санкт-Петербург, Российская империя
Профессия
артист цирка, акробат, дрессировщик
Гражданство Италия
Годы активности Ок. 1830—1881
Жанр Вольтижировка, акробатика
Цирк Цирк Чинизелли
Династия Чинизелли
Награды Кавалер ордена Короны Италии
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Гаэта;но Чинизе;лли (итал. Gaetano Ciniselli; 1 марта 1815, Комо (по др. сведениям, Милан[1]), Италия — 4 октября 1881, Санкт-Петербург, Российская империя) — итальянский цирковой наездник и дрессировщик лошадей, педагог, глава цирковой династии, основатель и директор Цирка Чинизелли в Санкт-Петербурге (1877)[2].



Биография и деятельность
Ранние годы и карьера в Европе
Это был утончённый, изящный наездник, прекрасно чувствующий лошадь и умеющий подчинить её своей воле. Дрессировка и верховая езда полностью поглощали его мысли. Достойный ученик великого мэтра Бошеrufr, Чинизелли поднялся на недосягаемую высоту.

Де Во[1]
Гаэтано Чинизелли родился 1 марта 1815 года в Комо. С двенадцати лет поступил учеником в цирковую труппу Алессандро Гверра (итал. Alessandro Guerra). В 1841—1846 годах работал в парижском циркеrufr Антонио Франкониrufr, совершенствовался в искусстве верховой езды у мастера конного дела Франсуа Бошеrufr[3].

В 1846 году по приглашению своего первого учителя Алессандро Гверра, владевшего деревянным цирком в Петербурге, приехал в Россию вместе с женой, наездницей Вильгельминой Гинне (итал. Guglielmina Hinn;e; 1817—1886) и шестилетним сыном Андреа. Гверра привлёк Чинизелли в труппу для «усиления программы» в связи с появлением у его располагавшегося на Театральной площади заведения[К 1] конкурентов в лице Поля Кюзана и Жюля Лежара, выстроивших для выступлений своих трупп деревянное цирковое здание по соседству, слева от Александринского театра. Чинизелли выступал на сцене цирка Гверра в сезоне 1846/47 годов до закрытия заведения из-за финансового краха[4][5][3].


Объявление о выступлении труппы Чинизелли. 1851
В 1847 году покинул Россию и отправился в Лондон. Выступал как конный акробат, главным образом в героических и атлетических жанрах. Создал собственную труппу, костяк которой составляли члены его семейства. Гастролировал по Европе, выступления имели успех в Париже, Лондоне, Милане, крупных городах Германии и Швейцарии. В годы Рисорджименто работал педагогом-тренером в королевских манежах Виктора Эммануила II, за преподавательские заслуги был удостоен звания почётного шталмейстера его величества короля Италии. В 1868 году стал обладателем личного герба и кавалером ордена Короны Италии. В разные годы Чинизелли был награжден девятью Кавалерскими знаками орденов[4][3].

В Российской империи. Цирк Чинизелли
Основная статья: Цирк Чинизелли
Осенью 1869 года Чинизелли с семьёй в составе жены Вильгельмины, сыновей Андреа, Сципионе и Эрнесто, дочери Эммы и невестки Клотильды[К 2] прибыл в Россию по приглашению брата жены, циркача и предпринимателя Карла Гинне, владевшего «конным и гимнастическим цирком» в Петербурге. Открывшийся в декабре 1867 года на Манежной площади цирк, по оценке современников, «представля[л] явление только посредственное» и Чинизелли был вызван родственником для исправления положения[6][3].

Семья Чинизелли, выступавшая в разных конных жанрах, пользовалась успехом у петербургской публики. В 1872 году Гинне покинул Петербург, передав Чинизелли руководство цирком. В 1876 году временный деревянный цирк на Манежной был известен уже как «цирк Чинизелли»[6].


Г. Чинизелли исполняет номер с лошадьми «на свободе». Э. Мартиник, 1877
Решив открыть собственное дело в России, Чинизелли «с темпераментом конного наездника и упорством дрессировщика лошадей» стал добиваться разрешения городских властей на приобретение земельного участка Инженерного сквера у Фонтанки для постройки постоянного каменного здания цирка. Многократные отказы власти мотивировали тем, что «цирк не имеет того общеобразовательного значения, как театр», где «народ» мог бы «за доступную плату… умственно и душевно отдохнуть»; «постройкою цирка закроется фасад одного из замечательных зданий Петербурга, именно Инженерного замка»; дети лишатся возможности прогулок в сквере, поскольку от него «останется клочок, который будет граничить с конюшнями цирка». Настаивая на необходимости цирка «для народа», Чинизелли предложил после сноса деревянного циркового строения «устроить на свой капитал сквер на Михайловской площади (ныне Манежная)… обнести сквер железною решёткою и устроить в нём роскошный фонтан». 26 декабря 1875 года разрешение на строительство было получено[7].


Цирк Чинизелли. 1890-е годы
В конце 1877 года на средства Чинизелли по проекту архитектора В. А. Кенеля на Манежной площади, напротив главного фасада Манежа был разбит сквер[8]. Цирк Чинизелли открылся 26 декабря 1877 года и стал первым в России каменным стационарным цирком. При строительстве здания были применены новые архитектурные решения, которые впоследствии задействовались при постройке аналогичных сооружений.


Интерьер цирка Чинизелли. 1878. Литография
В числе новых решений был установленный без опорных колонн сферический купол, обтянутый холстом с росписями, представляющими «типические изображения из вольтижёрского мира… среди которых выделя[л]ся сам владелец цирка госп. Гаэтано Чинизелли, сидящий верхом, и рядом дочь его, лихая наездница». Здание стало городской достопримечательностью и одним из главных столичных зрелищных предприятий[9].

В 1878 году «Петербургская газета» писала:
Надо отдать справедливость Гаэтано Чинизелли, труппа его составлена очень хорошо. В ней есть и представители высшей школы верховой езды с самим директором во главе, искусные наездники и наездницы, отважные вольтижёры, довольно проворные вольтижёрки, силачи, весьма порядочные танцовщицы и танцовщики на канате и проволоке, ловкие клоуны и отличные лошади. Семейство г-на Чинизелли и его три сына выводят дрессированных лошадей с редким искусством, как и три дочери на лошадях высшей школы, с изяществом и грацией…
— Петербургская газета. — 1878. — № 103. — 28 мая[3]
Посещение цирка Чинизелли вошло в моду у жителей Петербурга разных социальных слоёв. Помимо представлений в цирке устраивались вечера и праздники, публике предлагались разнообразные «новинки». В 1879 году началось соперничество Чинизелли с циркачом и предпринимателем Альбертом Саламонским, открывшим цирк в Москве[1], некоторое время «субботники Чинизелли» составляли конкуренцию «субботам» французской труппы Михайловского театра[10].

Гаэтано Чинизелли занимался дрессурой лошадей до последних дней. Умер в Петербурге 4 октября 1881 года. В сопровождении торжественной процессии и военного оркестра был с почестями погребён на Смоленском лютеранском кладбище. Старший сын артиста вёл за гробом его любимую лошадь[3].



Картина Вермеера:  Кружевница                http://stihi.ru/2021/04/20/2451
Вадим Константинов 2
               
                Как здорово,
                Что мы с тобой
               
                В прошедшем можем
                Раствориться!..

                Узрев искусство божества
                Уже через века...

               
                Чтоб в этой милой мастерской
                Вермеерова кружевница...

                Раскрыла тайну мастерства...
                Для нас наверняка!..
               
                02.07.2011.



На полотне изображена молодая девушка. Она сосредоточена на своем деле – она вяжет кружево, тонкое и изящное. Полотно изображает работу девушки с близкого расстояния. Нельзя окинуть всю картину взглядом сразу, взгляд перемещается постоянно, попеременно задерживаясь то на одной, то на другой детали. Для фокусировки автор картины использует интересный ход – более близкие предметы написаны расплывчато. Но тем не менее легко различима подушечка для иголок, а также несколько свисающих с нее нитей разного цвета. Подушечка представляет собой важный предмет для любой кружевницы – с ее помощью и осуществлялось само плетение кружева, так как подушечка представляла собой особого рода подставку.

На столе плотная скатерть из гобелена с интересным рисунком. Разобрать его сложно, но заметно, что он яркий и изысканный. Эта ткань явно была привезена из дальних стран. Само кружево девушка плетет на особом столике, фактически, это станок для прядения кружева. Его можно было регулировать, изменять его положение.

Комната в скромном убранстве – белый цвет стен, традиционно беленые для Эпохи Возрождения стены.

Подле кружева можно заметить книгу. Видно, что она обита дорогой тканью – значит, книга, скорее всего церковная. Конечно, кружевницами становились особые девушки, это было ремесло для лучших барышень, так как такая тонкая работа позволялась лишь избранным.

Девушка бледна. Голову ее украшают аккуратно изложенные в прическу волосы. Лицо девушки невозможно рассмотреть, так как она склонилась над своей работой.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121042002451

редакция лк

инет
Божество; — сверхъестественная,бессмертная,святая,священная личность.


Автобиографичный поэтический шедевр.

Теперь нам стало понятно и совершенно ясно,
в каких прекрасных домах рождаются талантливые  поэты!



Сегодня великий современный поэт Вадим Константинов 2

поделился с нами секретом своего рождения:



Дом Будагова                http://stihi.ru/2021/04/21/3499
Вадим Константинов 2
               
                Прекрасный дом с ротондой
                Этою...

                Отлично вписанной в фасад...
               

                Не раз уже в стихах
                Воспетою...

                (К чему себя причислить рад!..)
               

                Представит нам убранство
                Славное...
               
                В своём изяществе!..Но он

               
                Мне близок тем...
                И это главное!..

                Что был я в доме том
                Рождён!..
               
                21.04.2021.



инет:
УБРА;НСТВО
Внешняя отделка, обстановка, служащая украшением чего-н.
"У. дома"
               



Дом был построен в 1910-1916 годах на северной набережной р. Кутум на средства астраханского рыбопромышленника Фомы Христофоровича Будагова. Изящное, но в то же время монументальное здание хорошо вписывается в общую застройку набережной и имеет значение одного из наиболее интересных памятников астраханской архитектуры конца 19 - начала 20 веков.
 
   Усадьба занимает угловое положение на пересечении улицы Марфинской (бывшая набережная Чесноковского ерика) и северной набережной реки Кутум. Состав усадьбы включает в себя жилой дом, ограду, флигель и ряд служб, расположенных по периметру двора. Ансамбль усадьбы формируется вокруг крупномасштабного двухэтажного дома, центром композиции которого является изящная угловая полуротонда, плавно объединяющая два крыла здания.

 
   Место застройки представляло собой участок на набережной Кутума у впадения в него Чесноковского ерика. Но ко времени строительства дома Будагова ерик уже превратился в лощину, наполовину засыпанную щебнем. В настоящее время на месте русла ерика протянулась улица Марфинская. Строительство усадьбы велось на дворовом участке, ранее принадлежавшем А. Н. Сафонцеву. Вероятно, прежние постройки были снесены или частично использованы в процессе возведения новых зданий. Безусловно, что место строительства выбрано Будаговым не случайно, поскольку к началу 20 века северная набережная Кутума была весьма фешенебельным районом Астрахани - именно здесь обосновались в своих роскошных аппартаментах Губины, Сапожниковы, Шелеховы, Догадины. Обращенная к центру города набережная буквально блистала богато декорированными фасадами.

   Строительные работы по возведению каменного двухэтажного дома и каменного флигеля велись более 5 лет. Предварительно была сделана забойка, чтобы вода в половодье не проникала в лощину, создавая угрозу подмочки фундамента с западной стороны. С востока к участку застройки примыкала усадьба купца Шелехова, поражавшая современников пышностью своих "ренессансных" декораций. Известна версия, согласно которой Фома Будагов поставил перед собой цель затмить впечатление, производимое особняком соседа, ещё более грандиозным сооружением.

Здание двухэтажное с подвалом, сложное в плане, кирпичное, уличные фасады его оштукатурены. Общий объем постройки составлен из трёх активно взаимодействующих объемов: ротонды и двух крыльев, к которым с торцов углами примыкают два кирпичных флигеля (сторожки). Крылья, образующие между собой тупой угол, ориентированы вдоль улиц Марфинская и Красная набережная.

 
 
Основную декоративную нагрузку на плоскости стен крыльев здания выполняют окна, размещенные попарно и оформленные подобно окнам ротонды и ризалитов. Развитый антаблемент, завершающий попарно фасады, имеет архитрав из двух поясов и двухобломного карнизика, гладкий фриз и венчающий карниз, состоящий из гуська с полочкой, выносной плиты, четвертного вала с полкой и модульонов. Антаблемент раскреповывается по ризалитам и прерывается в интерколумниях портиков и ротонды.

   Архитектурная тема парадной декорации здания поддержана двухъярусной летней террасой, расположенной в торце дома со стороны северного фасада. Терраса оштукатурена, стены её в средней части рустованы, прямоугольные проёмы в стенах оформлены низким парапетом из ряда балясинок. Завершается терраса открытой площадкой с балюстрадой.

  Семья Фомы Христофоровича Будагова принадлежала к среде состоятельных астраханских армян мещанского сословия. Его отец являлся домовладельцем, содержал небольшое торговое заведение. Получив образование в Соболевском реальном училище Фома Будагов поступает на службу в контору рыбопромышленника Константина Петровича Воробьева, известного астраханского богача и мецената. Деловые качества молодого служащего обратили на себя внимание и вскоре Будагов становится конторщиком, а позднее вступает в брак с дочерью К. П. Воробьева, Матрёной Константиновной.

   В 1906 году астраханский мещанин Фома Христофорович Будагов, проживающий в доме тестя, выступает доверенным лицом К. П. Воробьева при оценке его дома по улице Почтовой под залог. Огромное приданое жены позволило Будагову начать строительство собственного особняка, призванного продемонстрировать общественное положение его владельца. В 1912 году Ф. Х. Будагов в качестве представителя г. Астрахани принимает участие в юбилейных торжествах в Москве по случаю 100-летия Бородинской битвы. В 1913 году Будагов вкладывает часть капиталов в акционерное общество "Унион", позднее названное фирмой "Унион".  Фирма занималась продажей английских холодильных установок для заморозки рыбной продукции.

Обладая достаточным состоянием, Фома Будагов вполне мог заказать проект дома не только астраханским архитекторам, но и столичной знаменитости. Фотографии, запечатлевшие здание, вскоре после завершения строительства, обмерные чертежи, выполненные во время муниципализирования домовладения Будагова, позволяют судить о смелости замысла и мастерстве архитектора.

Эксплуатация зданий его владельцами продолжалась после завершения строительства в течении двух лет. 27 июля 1918 года бывший дом Ф. Х. Будагова был национализирован (на тот момент дом находился во владении Матрёны Константиновны Будаговой, что свидетельствовало, о том, что супруга её уже не было в живых), и в его помещениях разместился ЧОГПРОД. Расшифровки этой аббревиатуры я не нашла, но понятно, что ПРОД означает, скорее всего, продовольствие. В это время здание частично занимали квартиросъёмщики Кохановы. Владельческая линия здания обрывается окончательно в 1923 году Будаговой Матрёной Константиновной, принадлежность которой каменного двухэтажного дома с подвалом и каменным флигелем, на углу Чесноковского ерика и Красной набережной отмечает Реестр муниципализированных домовладений по 3 участку г. Астрахани. С 1923 года здесь находится Комиссариат народного здравия, а в 1925 году раположился Родильный приют, позднее преобразованный в Центральный родильный дом астраханского Горздрава. В настоящее время в здании располагается Городской центр планирования семьи.
   В ходе приспособления жилого дома под лечебное учреждение здание претерпело ряд ремонтов и перепланировок его помещений. Первый капитальный ремонт осуществлялся в 1927 году. Конкретный характер работ неясен, однако планы здания свидетельствуют, что внутренняя планировка была сохранена. Позднее помещение оранжереи в первом этаже разделено на три палаты с анфиладным сообщением. В свою очередь, парадный прямоугольный зал, прилегающий с востока к ротонде, увеличен вдвое за счёт соседней комнаты. Неоднократно производилась окраска фасадов здания, о чём говорят множественные позднейшие наслоения красочных тонов.
   Несмотря на отдельные утраты и перестройки дом Будагова в целом сохранил свои изначальные объёмно-пространственные и декоративные характеристики, позволяющие отнести здание к числу наиболее интересных астраханских построек начала 20 века. Привнесённые элементы модерна отразили стремление зодчего к преодолению статичности архитектурных форм, поиски новых решений. Здание хорошо "держит" перекрёсток, обозреваемо с большого расстояния и в настоящее время продолжает служить украшением старой застройки северной набережной реки Кутум.

Немного мистики. Усадьба Будагова, также как и соседний дом Шелехова, не остался без историй с привидениями. Постоянно отыскиваются очевидцы, которые то слышат голоса, то видят призраков в стенах этих старинных построек. ( материал взят из Интернета)


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121042103499

редакция лк





Вадим Константинов2 всё-таки нашёл свой ГРААЛЬ на изумительном фото,расположенном на оригинальной странице поэта:


ГРААЛЬ             http://stihi.ru/2021/04/21/1728

Вадим Константинов 2
               
                Вновь мы удовольствуемся
                В малом...

                Грезя о несбыточно
                Большом!..

                Вечер мягким тёмным
                Покрывалом
               
                Приукроет вслед за садом
                Дом!..

                И уйдёт, подобно каравелле,
                День несбывшихся надежд...
                Куда-то вдаль!..
               
                И всего того, что не
                Успели...

                То,о чём мечтали...
                Будет жаль!..
               
                25.01.2014.


               

                Каждый раз
                Присутствует печаль...
               
                В день,который,как и мы,
                Не вечен!..
               
                Жаль, что не нашёл ты...
                Свой Грааль -
               
                Вот чем уходящий день
                Отмечен!..
                13.07.2015.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121042101728

редакция лк

НЕЖНЫЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ СУПЕРШЕДЕВР

Апрельский дождь                http://stihi.ru/2021/04/22/1991
Вадим Константинов 2
                Как шёлк,
                шуршит материя живая
               
                По-настоящему
                Весеннего дождя!..

                Из ничего
                Как будто возникая...

                И в никуда
                Куда-то уходя!..
                17.04.2018.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121042201991

редакция лк
               


ПРЕДРАССВЕТНЫЙ СУПЕРШЕДЕВР


Предрассветное вдохновение               http://stihi.ru/2021/04/22/2019               

Вадим Константинов 2
               

                Мои стихи
                Уже готовы...

                Порвав невидимую нить,
                Все сбросив узы и оковы...
               
                Как новый день,
                Себя явить!..

                Мне кажется:
                С небес на землю
               
                Слетают
                Ангелы ночи...

                И вот без сна
                Терплю и внемлю... 

                Терплю и внемлю...
                У  свечи!..
               

                23.06.2013.




© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121042202019

редакция лк





Самокритичный поэтический шедевр:

Для нас - поэтов!                http://stihi.ru/2021/04/26/2229
Вадим Константинов 2
                И сложность лишняя...
 
                И  мутная строка...

                При той возможности...

                Что есть, наверняка!..

                Ведь мы, подобно Пушкину,
                Могли бы,
               
                Постичь души извивы
                И изгибы...

                Пройдя давно проторенным
                Путём!..

                И изъясняясь Русским
                Языком!..
                04.2005.




© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121042602229

редакция лк




Программное стихотворение

великого современного поэта

Вадима Константинова2 (город на Волге Астрахань)



Феникс                http://stihi.ru/2021/05/03/1463
Вадим Константинов 2
                Раз за разом
                Возрождаясь...

                Птицей Фениксом
                Из пепла...

                Мы всё новый
                Получали
               
                Импульс
                В рвении своём...

                И чем старше
                Становились,
               
                Тем сильней
                В нас вера крепла,
               
                Что пришли мы
                Не напрасно!..

                И недаром
                Мы живём!..
                11.2006.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121050301463

редакция лк

инет
Фе;никс[* 1] (греч. ;;;;;;, лат. phoenix) — мифологическая долгоживущая[a] птица, возрождающаяся после гибели. В древнеегипетской культуре, где называлась бенну, и античной — связана с поклонением Солнцу[1]. Представлялась по величине и виду схожей с орлом[1][2][3], с ярко-красным или золотисто-красным оперением. По распространённой версии мифа, предвидя свою смерть, феникс осуществлял воссожжение себя, после чего появлялся вновь из огня, или же возникал из пепла, праха (в той или иной вариации миф связывался с Гелиополем)[1][2]. Считалось, что феникс — единственная, уникальная особь своего вида[1]. В метафорическом истолковании феникс — символ вечного обновления, бессмертия.


Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.). Он сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе и там хоронит тело родителя[b][2][3]. О самосжигании феникса и последующем возрождении Геродот не упоминает, а сам миф характеризует как неправдоподобный. Тацит также считает легенду в целом вымыслом, однако пишет, что в консульство Павла Фабия и Луция Вителлия (около 35 года н. э.) многие в Египте видели прилёт феникса[c][3]. В пересказе Тацита феникс раз в 500 лет рождает птенца, после чего умирает. Легенда упоминается и другими античными авторами, большинство которых уже включает в изложение акт самосожжения феникса.

Лактанций, поэма «Птица Феникс».
Овидий. Метаморфозы XV 392—407[2]; Любовные элегии II 6, 54.
Нонн Панополитанский. Деяния Диониса XL 406.[3]
Клавдий Клавдиан Поэма «Феникс».
Гай Юлий Солин 33, 12.
В христианском мире феникс означает триумф вечной жизни, воскрешение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскрешение из мёртвых. На Руси у феникса были аналоги жар-птица и Финист.

В иудейской каббале есть некоторые толкования событий, произошедших в Ган Эдене (Райском Саду), где говорится, что Хава (Ева) накормила плодом от Дерева познаний добра и зла мужа Адама и всех животных и птиц и зверей. Не поддалась искушению только птица Феникс, сохранившая впоследствии из-за этого своё относительное бессмертие. Эта птица живёт вечно, через каждые тысячу лет сгорая в пламени выходящем из её гнезда, и вновь возрождается из пепла. Здесь же упоминается и о гигантской птице Зиз, которая одним своим крылом способна закрыть всё солнце. Обе эти птицы, по преданиям, были обитателями Ган Эдена (Райского Сада) во времена пребывания там Адама и Евы (Хавы).

Существует и другое предание о бессмертной птице. Во время 12-месячного пребывания праведного Ноя в Ковчеге во время потопа он кормил пребывающих там животных. Из всех обитателей ковчега только феникс лежал, скромно прикорнув в уголке, и на вопрос Ноя: «Отчего ты не требуешь себе пищи?» — отвечал: «— Я видел, как много у тебя хлопот с другими, и не решился беспокоить тебя.» — Тронутый этими словами, Ной сказал: «— Ты пожалел моего труда, соболезнуя моим огорчениям. Да пошлёт тебе Всевышний жизнь вечную!»


Рвение - большое усердие в какой-либо деятельности, сильное стремление.




Страсти                http://stihi.ru/2021/05/04/1569
Вадим Константинов 2
               
                За рассуждениями
                Страсти оживали...

                То даже не была любовь...
                Её мы знали!..

                Сказать вернее -
                Лишь порыв сиюминутный...

                Что зов души,повременив,
                Посеял смутный!..

                И странным образом сумел...
                Создать условный...

                Среди влечений грешных тел
                Порыв духовный!..
               
                01.1997.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121050401569

редакция лк



В.Этуш : спектакль "Окаёмовы дни"             http://stihi.ru/2021/05/08/2970
Вадим Константинов 2
                Он здесь совсем иной...

                Как будто спала
                Ретушь
                С фигуры всей его...

                И высветлился лик...

                И нам сумел предстать
                Тот неизвестный
                Этуш...

                Который лишь в конце
                Искомого достиг!..
                08.05.2021.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121050802970



Письмо другу в Тбилиси                http://stihi.ru/2021/05/08/1272
Вадим Константинов 2
            


                Что с того,
                Что безвозвратно
                Мы с тобою постарели...

                Нет, не порвана
                Меж нами та невидимая
                Связь...

                Ведь всё так же,
                Как когда-то...

                По проспекту
                Руставели...

                Мы идём, о чём-то
                Споря...

                Или весело смеясь!..
                09.04.2015.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121050801272

редакция лк



Анна Ахматова                http://stihi.ru/2021/05/08/1262
Вадим Константинов 2
            

                Дар шёл от Бога...

                Необычный
                К небесной ипостаси
                Той
               
                Дан профиль греческий
                Античный
               
                Довеском к сущности
                Святой!..
                17.02.2013.
               


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121050801262

редакция лк





Сто чудес света Лалибела                http://stihi.ru/2021/05/11/2914
Вадим Константинов 2
                Как когда-то в прошлом
                Тучи пчёл сумели
               
                Покориться эфиопскому
                Царю,
               
                Так и я теперь
                У лика Лалибелы...

                На красу её нетленную
                Смотрю!..
                11.05.2021.
               



Одним из крупнейших религиозных центров и главных достопримечательностей Эфиопии по праву считается средневековый городок Лалибела. Он расположен на склонах горы Абуна-Йосеф на высоте 2500 метров, вдали от крупных городов и дорог.

Всемирную известность Лалибеле принесли монолитные церкви, высеченные в скалах неизвестными зодчими на рубеже XII—XIII вв. Около 25 лет эфиопские каменотёсы одной лишь киркой без использования цемента, глины и балок создавали это каменное диво.

Город назван в честь царя-праведника — Лалибелы. По легенде, когда будущий царь родился, его колыбель окружили тучи жужжащих пчёл, но ни одна из них не ужалила младенца. Его мать, удивлённая примерным поведением насекомых, воскликнула: «Лалибела!», что в переводе означает «пчёлы покорились его власти».

В древней Абиссинии существовало поверье, что пчёлы предвещают младенцу великое будущее, поэтому царевичу и дали имя Лалибела. Старший брат царевича, претендовавший на престол, решил отравить своего соперника. Но Лалибела не умер, а впал в летаргический сон, во время которого он был взят ангелом на небеса и предстал перед Всевышним.

Бог повелел царевичу построить Новый Иерусалим — город из высеченных в скалах церквей. В этом богоугодном деле Лалибеле помогали ангелы, посланные на землю Св. Георгием Победоносцем. До сих пор монахи Лалибелы разводят пчёл, пчелиный рой символизирует сонм ангелов. А царь-праведник Лалибела за свои деяния во славу Господа причислен к лику святых.

Чтобы рассмотреть все 11 храмов, нужно вскарабкаться по склону горы наверх или подняться на вершину на муле. Кирпично-красный туф, из которого вырезаны церкви, гармонирует с зеленью окружающих холмов и голубым небом. Храмы не построены, а как бы «выкопаны» из толщи песчаника. Вначале мастера вырубали в скалах огромные четырёхугольные отверстия и прямоугольные монолитные блоки, служащие «заготовками» для будущих церквей. Потом из цельной скалы вырезали окна, колонны и скульптуры. Церкви находятся на разных уровнях и связаны между собой подземными переходами.

Такое расположение позволяет совершать богослужения круглый год даже в сезон дождей, когда затапливаются отдельные храмы. По преданию, многие святилища Лалибелы имитируют облик зданий Иерусалима. Некоторые объекты в Лалибеле носят библейские названия, здесь есть свой «священный» ручей Иордан. Несмотря на то, что почти все жители исповедуют православие, в настенной живописи и барельефах скальных церквей Лалибелы причудливо переплетаются христианские и языческие элементы. Наряду с греческими и римскими крестами, здесь высечены пентаграммы, символизирующие пять крестных ран Христа, и свастика, характерная для восточных орнаментов.

Самое крупное сооружение Лалибелы — храм Христа Спасителя, достигающий 33 метров в длину и 11,6 метров в высоту, увенчан 28 массивными колоннами. В нём хранится одна из главных святынь Эфиопии — ритуальный крест из железа, латуни и меди, принадлежащий царю-монаху Лалибеле. А в церкви Голгофы покоятся мощи самого святого. Многие паломники стремятся попасть в этот храм, чтобы попросить у Лалибелы покровительства и защиты.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121051102914

редакция лк


Гармоничные поэтические построения высшего прядка:


В поиске гармонии                http://stihi.ru/2021/05/14/1643
Вадим Константинов 2
               
                Люблю законченность
                Во всём!..

                И лишь она...

                Гармония, прекрасна
                И цельна...

                Меня устроить может
                В полной мере!..

                Но по-хорошему
                Завидую тому,
            
                В ком страстность
                Не подвержена уму!..

                Так видно
                Моцарту завидовал Сальери!..
               
                01.2002.


                Смотреть в природу...
                Как через окно...

                Теперь особенно
                И трепетно, и сладко!..

                Когда в природе всё
                Приближено
               
                К ГАРМОНИИ из ВЫСШЕГО
                ПОРЯДКА!..
               
                07.08.2016.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121051401643

редакция лк



Духовность                http://stihi.ru/2021/05/23/1914
Вадим Константинов 2
               
                Духовности
                Прекрасная строка...

                Вся нами
                Не прочитана пока...

                В великой Книге жизни -
                Для кого-то
               
                Раскроется она
                В конце  самом!..

                Жизнь не приемлет
                Ни рассудка,ни расчёта...

                Ведь в ней любовь -
                Одна из аксиом!..
               

                02.1997.



            

© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121052301914

редакция лк



Сон                http://stihi.ru/2021/05/23/1893
Вадим Константинов 2
                Один и тот же сон всё чаще
                Грозит являться мне и впредь -
               
                В нём прошлое на настоящее
                Легло,как золото на медь!..

                И дом стоит... и окна дома
                Распахнуты привольно в сад...
               
                И гул шмелей,и птичий гомон
                Живую трепетность таят!..
               
                И там, где лучшая из женщин
                В дверном проёме мне видна...
               
                Проснусь!.. а золота всё меньше,
                И тускло светит медь одна!..
               
                28.01.2011.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121052301893

редакция лк

Слава великому Диоклетиану!

Садовод                http://stihi.ru/2021/05/24/1586
Вадим Константинов 2
             

                Не просто от всего
                Уйти и отрешиться!..

                Но те, кому ту грань
                Переступить дано...

                А таковых, увы,
                Всего лишь единицы...

                Свободу жизни пьют,
                Как сладкое вино!..
               
                07.10.2015.

               Римский император Диоклетиан добровольно отрёкся от
               власти и последние годы жизни провел в уединении,
               выращивая фрукты и овощи...


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121052401586

редакция лк





Стихотворец                http://stihi.ru/2021/05/26/1983
Вадим Константинов 2
               


                Есть вдохновение,
                Когда уже боюсь...

                Немного приоткрыть
                Прозрачный шлюз...

                Через который
                Вырваться готовы
               
                Слова и фразы
                Бешеной гурьбой!..

                В них именно
                Единственного слова...

                И верной рифмы
                Не найти порой!..
                08.2010.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121052601983

редакция лк



Осиновецкий маяк
Вадим Константинов 2
               
                Приютив домишки
                По-соседски...

                Как сирот,
                Что были детства
                Лишены...

                Здесь стоит маяк
                Осиновецкий...

                Вечный памятник
                Всем страшным дням
                Войны!..
                01.06.2021.


Осиновецкий маяк построен в 1911 году на мысе Осиновец на юго-западном побережье Ладоги. В Осиновецкой гавани, недалеко от маячной башни начинались ледовый и водный участки трассы "Дороги Жизни", ставшей спасительной для Ленинграда. Уже 12 сентября 1941 года к мысу Осиновец подошли две баржи, доставившие 626 тонн зерна и 116 тонн муки.

Первоначально в бухте отсутствовала инфраструктура для погрузки на корабли эвакуируемых ленинградцев, приема и отправки грузов. Вначале грузы переправляли на суда на шлюпках и плотах, но вскоре в гавани были проведены дноуглубительные работы, сооружены пирсы, оборудованы подъемные краны. К Осиновецкому "Мысу Надежды", как называли его ленинградцы, была подведена узкоколейная железная дорога, в близлежащих лесах сооружены склады, был создан крупный перевалочный пункт, сыгравший важнейшую роль в обороне города и спасении сотен тысяч его жителей. Суточный объем принимаемых портом грузов достигал 2 тысячи тонн. Маяк и порт постоянно подвергались налетам вражеской авиации и артиллерийскому обстрелу с южного берега Ладоги. Но, несмотря на все старания противника, порт продолжал свою работу по спасению осажденного города.

Маяк в ходе войны работал в так называемом "манипуляторном" режиме. Такой режим работы предполагает подачу светового сигнала только по ...


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121060103763

редакция лк




ЛЕТНИЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР



О лете!                http://stihi.ru/2021/06/06/5042(ФОТО)
Вадим Константинов 2
               
                Ох, лето красное! любил бы я тебя,
                Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
                Ты, все душевные способности губя,
                Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
                Лишь как бы напоить да освежить себя —
                Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
                И, проводив ее блинами и вином,
                Поминки ей творим мороженым и льдом.
                А.С.Пушкин 1833.



                Писать о лете
                И трудней, и проще...

                Чем, например, об осени...
                Когда
               
                Печальны долы...
                И пустынны рощи...

                И в реках стынет
                Синяя вода!..

               
                Сюжеты летние
                Не столь детальны...

                Но в массе впечатлений
                Все они...
               
                Полны и внешней,
                И глубинной тайны!..

                И именно такими
                Их цени!..
                29.06.2014.
               

            

               
         

© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121060605042

редакция лк

Изумительной красоты картину Вы можете лицезреть на авторской странице поэта!



ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ

ПОЭТИЧЕСКИЙ СУПЕР ШЕДЕВР

Женщине                http://stihi.ru/2021/06/08/1421
Вадим Константинов 2
               Помилосердствуй!..

               Пощади!..

               Побойся чёрта...

               Или Бога!..

             
               Вся жизнь осталась
               Позади...

               И впереди не слишком
               Много!..

               Нам предначертана
               Стезя...

               Ведь лишь судьба
               Не в нашей власти..

               И ничего уже
               Нельзя
               
               Предотвратить 
               Хотя б отчасти!..

               И лишь тебе дано
               Пока...

               Среди разброда
               Остального...

               Быть той водою
               Родника...

               Что к жизни воскрешает
               Снова!..
               
               04.1998.


© Copyright: Вадим Константинов 2, 2021
Свидетельство о публикации №121060801421

редакция лк


Рецензии
Огромное спасибо!

Вадим Константинов 2   17.05.2021 07:27     Заявить о нарушении
МШСП желает Вам новых творческих озарений и поэтических открытий!

Музей Шедевров Современной Поэзи   17.05.2021 23:39   Заявить о нарушении