Ну вот и новый день настал.

Потапова Елена Александровна: литературный дневник

Три дня чувствую себя плохо, до сих пор не отошла от стычки с подругой. Побаливает голова. Иногда гудит в ушах. Может и сотрясение легкое. Но ничего, нормально. Слава богу, что сошли синяки. Приходилось закрашивать тональником. Слоя в три. Пожаловалась папе на Максимычеву. Он сказал - Ну а что? Я тебе уже говорил! Она и звонила и приходила только когда у нее проблемы. А как все хорошо так и не звонит и не едет. Вот и вся дружба, на твоем желании только. Она вообще не интересовалась тобой толком. Это ты вокруг всех скачешь! Я тебе говорил, что она просто завидует тебе, а ты не веришь. Вот ты и убедилась. Надо было взять её за шиворот и выкинуть за дверь! А ты её еще и ночевать оставила. Потому что ты у нас ДУРА!
Я вспомнила, как у нас кто-то из собачников, кто держал бладхаунда, сломал руку о свою собаку. Возможно девушка из нашего дома, тоже Наташа. Не та у которой Вагряна - колли была, а другая. А может кто-то у дяди Жени Цигельницкого. Бладхаунды, это дааа, они же на копытных подранков. Их лоси не пробивают копытом, их наказать не возможно. Посмеялась на тему, что Максимычева отбила о меня руки и ныла, что сломала о меня руку. На ассоциациях.
Я с папой была не согласна. Много он знает о наших отношениях! Угу! Зависть тут не причем. Это не то качество, что свойственно Максимычевой. А вот что с ней такое было, даже сложно сказать. Да и выкинуть я её не могла. Куда это я ночью еще не старую и привлекательную женщину выгоню? На морозную улицу? Куда она пойдет? Что с ней приключится? А я потом отвечай? Вот еще! Мужика то не выгонишь, собаку и ту приютишь. А тут женщину. Еще чего! Как-то покойная бабушка Валя рассказывала мне о случае, был еще вечер, люди ехали с работы, зима и мороз, в сугробе сидела девушка, пьяная, плакала и просила всех отвести её домой, помочь встать. Я замерзаю, помогите мне - плакала она. И никто не помогал. Все шли мимо. А человек замерзал в сугробе. это был конец 20-го века. Масса образованных, городских людей спешили в свои теплые дома к еде и семьям, а молодая девчонка замерзала в сугробе и никому не было до этого дела. Как я понимаю моя бабушка ей помогла. Так вот я думаю, что мало что изменилось. Выгони я Максимычеву, куда она пошла бы? Домой? На приключения? Упала бы в сугроб? Что бы приключилось с ней потом? Какой из меня тогда друг вообще? Нет, я на себя не стала брать подобный шаг. Хотя по моральным аспектам может быть и стоило. Однако по своим принципам дружбы даже после конфликта я не смогла бы с ней так поступить.
- Ну вот и расхлебывай тогда - Заявил папа и топал, показывая что на этом разговор закончен.


Вчера пришел Андрей. Нашел меня в библиотеке и с порога заявил - Я хочу пойти на "Викинга".
Пошли в ближайшую "Мегу". Я думала, что сейчас посидим в кафешке, выпьем пива, я осмелею, найду подходящий момент и выскажу все, что думаю, и порву с ним. Но сначала мы пили пиво в кафешке и обсуждали мои синяки на лице. И Максимычеву. Потом начался фильм, тут он вообще уснул. Протащил в зал коктейль и тот противно вонял химией. Хотя на вкус вроде ничего, похоже на карамель, но из-за запаха я пить это не смогла и не стала. Он же выпил бутылочку этого карамельного коктейля и уснул. В результате и не посмотрел никакого "Викинга". Я смотрела одна. А он сладко посапывал. Время от времени просыпаясь и мешая мне смотреть кино. Потом мы пошли в магазин, потом пошли готовить ужин, но он сказал что поднялся в пять утра, очень хочет спать, а не есть и вырубился чуть ли не на подходе к кровати. А я зажгла гирлянды на елочке, свечки, принесла бокалы, разложила нарядные салфеточки, поставила чай, включила шансон....Он сказал - О, оставь эту музыку.
Как-то я сразу поняла, догадалась, что ему должен нравится шансон. Ну в принципе не Шопена же и Грига ему ставить. Как-то он не производит такого впечатления. Пока я разливала пиво, разламывала шоколадку, грела воду для чая и пельменей, он уже почти спал. Вот так...
Я в результате утром не чувствовала себя такой одинокой как обычно, слушала его разглагольствования по поводу работы и чувствовала себя счастливой. Просто вот тут и сегодня и сейчас. И подумала, что может быть и не стоит ничего ему говорить и прогонять его. В конце концов бываю дни когда я вою от тоски и одиночества, когда мне просто не выносимо быть одной в этих стенах. И когда жизнь кажется мне пустой и мрачной. И мне не хочется жить. И писать ничего не хочется. Его появления время от времени скрашивают эту вязкую тоску и разбавляют боль одиночества хоть каким-то живым общением. Я уже несколько раз было начинала заводить разговор о том, что хочу с ним расстаться. Но он словно нарочно начинал какую-то другую тему и мне никак не удавалось сказать, что я хотела. Вышло бы очень глупо что-то из серии - "Я потеряла перчатки и полюбила другого". Не хотелось вставлять в разговор - О! Мне понравился фильм, наши все же еще не разучились снимать фильмы, и актеры не плохие, кстати знаешь я решила, нам надо бы расстаться.
Нет, такая чушь меня не устраивала. Конечно я никого не полюбила, никакого другого. И все же...Так нельзя! Он правда словно игнорирует меня. И я примерялась то с одного бока то с другого. И в результате махнула рукой. Конечно опять рассказала дома маме и папе о том, что мы ходили в кино, что он наконец-то проявился и все в этом духе.
Папа не долго думая заявил - Ну я же говорил, что ты у нас дура. Надо было его выгнать и больше не пускать. Он тебя даже с праздником не поздравил. Ни открытки , ни цветов, ни семески даже! Ну если так уж тебе приспичило, можешь оставить его как вариант, починить розетку, сходить в кино и т.д.


Наконец-то до папы дошло, что я помру от одиночества гораздо быстрее чем выйду замуж в сорок три года. Что голые стены в которых не кипит такая привычная, теплая домашняя жизнь давят на меня одним своим видом. Что мне бывает так тошно, что я не хочу даже с кровати подниматься порой. Потому, что время от времени просто не вижу в этом смысла. И что мне тоже нужно хоть какое-то общение кроме груды книг. И что я хочу вести хоть какую-то социальную жизнь. Не говоря уже про то, что мне нужен мужчина, а в идеале дом, семья и дети. Да и просто работа, еда, ЖИЗНЬ! Друзья опять же! У меня же даже работы нет. Нет денег, нет жизни, почти нет друзей. Нет ничего...Иногда мне кажется, что меня и самой уже много лет нет! Пусть хотя бы Андрей что ли будет.


Пришла я к родным, Сашка с Данилой привезли детей. И они сразу так вчетвером закружили нашу маму, что она слегла. И весь день лежала. Папа сказал, что это из-за ссоры с моей дочерью. Все пятеро внуков сейчас живут у них. Четверо детей моей сестры Сашки и моя единственная дочь. Наташа же моя сказала, что она знать не знает ни о какой ссоре с бабушкой и что дед все придумал и опять на неё все свалил. И злая ушла сразу курить. Дениска бежал радостный обниматься - Наконец-то наша тетя Алена пришла.
Сразу стал мне показывать все подарки. Бегающую ящерицу и паука. И постоянно болтал. А Савушка что-то словно не узнал меня, стал вырываться, не дал себя поцеловать не пошел на руки. Зато увлеченно играл в радио-управляемого паука. Василиса очень уж серьезная стала. А Александр тоже шебутной. Оба не вылезали из телефонов, постоянно играли, даже на ходу. Захожу в комнату Александр борцовским захватом душит Дениса. Кричу - немедленно отпусти его! Прекрати его душить! Он же маленький!
На что Александр заявляет - А он сам хочет!
Денис кивает радостно - Да, я сам хочу!
Я понимаю, что они парни, что они так играют, тем более оба ходят на занятия как я понимаю, но мне все кажется, что Дениска еще слишком мал. Вот пройдет время, они станут постарше и разницу между ними будет совершенно не видно. Еще не известно кто кого перегонит в физическом и общем плане развития. Но сейчас я наглядно вижу эту разницу и постоянно переживаю то за одного то за другого, то за третьего. Они же с детской непосредственностью скачут, возятся, борются и дерутся. С совершенно довольными и веселыми лицами. Правда я не долго побыла у них. Заняла у папы денег немного на еду. Попила чаю с тортиком и ушла. Обратила внимание, что моя Наталья заболела. Оказалось она села на больничный. И ходит вся бледная. Но зато босиком. Даже не стала ей ничего говорить, потом уже обратила внимание, что она надела какие-то тапки. Но те ей были малы. Василисины что ли?


Неожиданно я вспомнила, что в конце девяностых у мамы были подруги, и кроме тети Тани Калуцковой. Была тетя Оля, чей сын учился в гимназии на Лескова. И она говорила что там мало кто получает отлично. Там или богат или семи пядей во лбу. И тетя Оля работала няней. И не плохо зарабатывала. И предлагала маме открыть частный садик. Была у нее и старшая подруга, Наталья Васильевна. У нее как раз тоже были той-терьеры. И благодаря Наталье Васильевне которая выступала в дог-шоу, мы попали на эту программу. И нас показали по телевизору. Маму, меня и тогда еще маленькую Натусю. И в садике Натусю увидели в телевизоре и стали дразнить "нашей звездой". Я помню все хотела найти потом эти записи программ Дог-шоу по архивам через интернет, но так и не получилось. И еще была подружка Лена, у которой тоже как и у мамы моей был питомник той-терьеров. И это их объединяло. Мама часто к ней ездила в гости. Вязки, разведение, выставки и все такое прочее. И мама вела достаточно активный социальный образ жизни. В дополнении к своему немецкому она учила еще и английский. И жила весьма активно, даже в отличии от меня на тот момент кстати. Куда же все делись то? Неужели ей и пообщаться не с кем и отдохнуть и поболтать не с кем? Жуть какая-то творится. Одни внуки и дети...и никого рядом?


Эх, не знаю даже как мы вырвемся из этой беды. И почему всегда страдают хорошие люди, а плохие живут себе и нормально им все...Мдя...


Двигала шкафы, делала перестановку, наряжала когда елку уронила ящик с ёлочными игрушками и расплакалась. Много чего уже нет. Разбила кой какие любимые. А ведь как берегла. Уронила немного один из шкафов, слава богу ничего не перебила. Зато уронила на Наташин магнитофон, теперь он плохо работает. Спросила Андрея, он говорит, что возможно плата треснула. Надо чинить. А мы этот магнитофон с Мишей покупали Наташе на день рождения еще очень давно. Так печально все это. Очень обидно.



Другие статьи в литературном дневнике: